Жилье военнослужащим по контракту

О праве на получение служебного жилья по месту прохождения службы при наличии жилого помещения в прилегающем населенном пункте

Какой населенный пункт считается близлежащим применительно к жилищному обеспечению военнослужащих? Близлежащий пункт это?

Статьей 15 Федерального закона 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установлено, что служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные жилые помещения в указанных населенных пунктах — в других близлежащих населенных пунктах. Какой населенный пункт считается «близлежащим»»? Близлежащий пункт это?

К сожалению, законодатель не уточнил в указанной статье Федерального закона 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», посвященной жилищным правам военнослужащих, какие населенные пункты следует считать близлежащими, не дал определения этому понятию, не установил так называемую норму-дефиницию, из-за чего возникает множество вопросов при правоприменении. Так, некоторым военнослужащим, отказывают в предоставлении служебного жилого помещения, на том основании, что они имеют в собственности жилое помещение, приобретенное посредством участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, или иным способом (при помощи жилищной субсидии, ГЖС или при приватизации жилого помещения), расположенное в близлежащем к месту прохождения военной службы населенном пункте. Расположены ли эти жилые помещения в близлежащих к месту прохождения военной службы населенных пунктах и является ли такой отказ законным, найти ответ на этот вопрос поможет анализ нормы, содержащийся в ст. 6 этого же Закона. Так, в п. 1 ст. 6. Закона указано, что право на свободу передвижения реализуется военнослужащими с учетом необходимости поддержания ими боевой готовности воинских частей и обеспечения своевременности прибытия к месту военной службы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что населенный пункт можно считать близлежащим к месту прохождения военной службы тогда, когда проживание в нем обеспечивает своевременное прибытие военнослужащего к месту военной службы ежедневно, а также при объявлении тревоги. Суды также пытаются дать определение данному понятию, так в определении СК по ДВ ВС РФ от 17 сентября 2015 г. N 201-КГ15-21 указано, что «Кроме того, Барченко Е.Ш. при назначении в декабре 2008 года в Центр заказчика-застройщика в другую местность не переводилась, а осталась проживать в близлежащем от г. Москвы населенном пункте, из которого она ежедневно может прибывать на военную службу без ущерба для исполнения своих служебных обязанностей, боевой готовности и повседневной деятельности Центра заказчика-застройщика.«.

Надо отметить, что из-за размытости формулировки, правоприменительная практика, в частности судебная, является неоднозначной. Удивительно, но суды Московского региона зачастую соглашаются с позицией заявителей (военнослужащих) и обязывают квартирные органы военных организаций обеспечить их служебным жильем, даже если имеющееся у них жилье находится в населенном пункте, примыкающем к населенному пункту, где расположено место службы этого военнослужащего (ближайшее Подмосковье).

Так, например, Московский окружной военный суд в апелляционном определении от 15.09.2016 г. подтвердил решение Московского гарнизонного военного суда от 24.06.2016 г., согласно которому военнослужащий, проживающий в ближайшем Подмосковье (в данном случае в г. Балашиха) имеет право на получение жилья по месту прохождения военной службы в г. Москве.

Таким образом, судами в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств дела, принимается решение о наличии у того или иного военнослужащего права на предоставление служебного жилья по месту прохождения военной службы, при наличии у него жилья в собственности или по договору социального найма в прилегающем к месту прохождения военной службы населенном пункте.

Следует отдельно отметить, что производным от права на получение служебного жилья является право на получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилого помещения. То есть, если военнослужащему отказано в праве состоять в списках на служебное жилье (в очереди на получение служебного жилого помещения), у него нет права получать указанную денежную компенсацию.

© 2016 Юридическая компания «СТРАТЕГИЯ» Все права защищены.

Наша организация ЮК «Стратегия» награждена Яндексом «Хорошее место» . Такую награду получают организации, если пользователи оценивают ее деятельность минимум на четыре балла из пяти и она попадает в 10% лучших в своем регионе. Мы — в их числе!

Добавьте наш сайт в закладки (Ctrl+В(D)), он Вам еще пригодится!

Помощь опытных военных юристов, консультация военных юристов, представление интересов военнослужащих и членов их семей в судах.

*Внимание! Перед тем как задавать вопросы военным юристам по телефону или электронной почте, ознакомьтесь, пожалуйста, с Правилами получения юридической консультации.

+7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва) (на этом номере работает WhatsApp и Viber)

Задать вопрос военному юристу E-mail:sud-mo@yandex.ru

Консультации (помощь) военных юристов по вопросам получения жилья, денежного довольствия, увольнения с военной службы, назначения военных пенсий, получения статуса ветерена военной службы, боевых действий в г. Москве, г. Балашихе, г. Щелково, г. Подольске, г. Краснодаре, г. Армавире

Если у Вас есть предложения и замечания по сайту, обнаружили ошибку, напишите нам, пожалуйста. Спасибо!

Благотворительность (хотите помочь, нуждаетесь в помощи?)

КС РФ постановил, что военнослужащие вправе выбирать обеспечение жильем вместо участия их супругов в накопительно-ипотечной системе

billiondigital / Depositphotos.com

Военнослужащим, которые проходят военную службу по контракту и являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилья. При этом на таких военнослужащих и членов их семей не распространяется действие иных видов жилищных гарантий, предусмотренных для этих категорий граждан (жилищных субсидий, права на предоставление жилья в собственность или по договору соцнайма либо получение государственных жилищных сертификатов) (п. 15 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», далее – Закон № 76-ФЗ).

Стоит напомнить, что с 1 января 2005 года в стране одновременно действуют две основные модели обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жильем – по Закону № 76-ФЗ и по Федеральному закону от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», далее – Закон № 117-ФЗ. Военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, независимо от даты их увольнения со службы, по общему правилу обеспечиваются жильем по первому из упомянутых законов. При этом отдельные категории таких военнослужащих вправе стать участниками системы по своему желанию. На остальных военнослужащих (в том числе заключивших контракт после 1 января 2005 года) распространяется действие Закона № 117-ФЗ, причем для большинства из них участие в накопительно-ипотечной системе обязательно (ч. 1 ст. 9 Закона № 117-ФЗ).

Таким образом, вне зависимости от волеизъявления военнослужащего или его супруга(и), граждане, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, продолжающие прохождение службы или уволенные с нее после указанной даты, если их супруг или супруга являются участниками накопительно-ипотечной системы, не могут воспользоваться возникшим у них согласно критериям Закона № 76-ФЗ правом на обеспечение жильем вместо участия супруга(и) в этой системе.

Читать еще:  Замена счетчика в муниципальной квартире

Именно с такой проблемой столкнулся гражданин У. Он проходил военную службу по контракту во внутренних войсках МВД России с 3 августа 1993 года, а в мае 2014 года был уволен со службы по состоянию здоровья. Общая продолжительность его службы на момент увольнения составила более 20 лет. До этого гражданин У. и члены его семьи (супруга и несовершеннолетний ребенок) решением жилищной комиссии воинской части от 30 апреля 2014 года были признаны нуждающимися в жилом помещении для постоянного проживания. Однако в августе 2015 года они были исключены из списков нуждающихся из-за того, что супруга гражданина У., сама проходящая военную службу по контракту в звании прапорщика, была участником накопительно-ипотечной системы согласно п. 3 ч.1 ст. 9 Закона № 117-ФЗ. Оспорить такое решение жилищной комиссии гражданину У. не удалось – районный суд Санкт-Петербурга отказал ему в удовлетворении требований об оспаривании этого решения и обязании комиссии включить семью в список нуждающихся в жилье, предоставляемому по договорам соцнайма, и о предоставлении такого жилья. Апелляционная инстанция оставила решение без изменения. При этом суды со ссылкой на п. 15 ст. 15 Закона № 76-ФЗ указали, что гражданин У., являясь членом семьи лица, проходящего военную службу по контракту и включенного в реестр участников накопительно-ипотечной системы, не может быть обеспечен жильем иным способом, нежели путем приобретения или строительства жилья по программе этой системы для военнослужащих.

Посчитав нарушенными свои права, гражданин У. обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с жалобой на неконституционность п. 15 ст. 15 Закона № 76-ФЗ.

КС РФ по итогам рассмотрения жалобы (без проведения слушания) вынес Постановление от 20 июля 2018 г. № 34-П, в котором пришел к выводу о несоответствии Конституции РФ оспариваемых законоположений.

Нормы признаны противоречащими Конституции РФ в той мере, в какой они не дают возможности реализовать военнослужащим ранее возникшее у них право на обеспечение жильем согласно Закону № 76-ФЗ, если их супруг или супруга, также проходящие военную службу, становятся участниками накопительно-ипотечной системы, вне зависимости от желания таких граждан выбрать вместо участия их супругов в системе возможность обеспечения семьи жильем.

КС РФ отметил в своем постановлении следующее:

  • государство обязано создавать условия для реализации права граждан на жилище (ст. 40 Конституции РФ). Отдельным категориям граждан жилье предоставляется бесплатно или за доступную плату из жилищных фондов. Военнослужащие относятся к таким категориям, поскольку выполняют конституционно значимые функции, связанные с обеспечением обороны страны и безопасности государства (Постановление КС РФ от 22 ноября 2013 г. № 25-П, Постановление КС РФ от 16 ноября 2017 г. № 29-П и др.);
  • само по себе правило о нераспространении на участников накопительно-ипотечной системы иных видов жилищных гарантий не противоречит Конституции РФ (Определение КС РФ от 23 декабря 2014 г. № 2893-О, Определение КС РФ от 29 января 2015 г. № 117-О);
  • нормы Закона № 76-ФЗ в оспариваемой части ставят военнослужащих, заключивших первый контракт на прохождение службы до 1 января 2005 года, продолжающих проходить службу или уволенных с нее после этой даты и имеющих супругов – участников накопительно-ипотечной, в неравное положение с военнослужащими этой же категории, не состоящими в супружеских отношениях с военнослужащими – участниками системы;
  • оспариваемое правовое регулирование нарушает принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который, помимо прочего, предполагает, что приобретенное гражданами на основе ранее действовавшего регулирования право будет уважаться властями и будет реализовано.

Суд указал также, что судебные решения, принятые в отношении гражданина У. подлежат пересмотру. Федеральному законодателю надлежит теперь внести в закон соответствующие изменения.

Напомним, что граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности службы от 10 лет, не обеспеченные на момент увольнения жилищной субсидией или жильем, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся по последнему перед увольнением месту службы (п. 13 статьи 15 Закона № 76-ФЗ).

Обеспечение жилплощадью при увольнении со службы

Согласно действующему законодательству, военнослужащие относятся к особой категории граждан, статус которых определён ФЗ №76, и которым государством гарантирован порядок предоставления постоянного жилья военнослужащим. Осуществляется это по нескольким программам, включающим в себя как выдачу квартир в натуральном виде, так и предоставление денежной субсидии на приобретение недвижимости. Гражданам, прибывшим по месту прохождения службы, а также сопровождающим их членам семьи, в течение 3-х месяцев обязаны предоставить жилье, на которое имеется право на время прохождения службы.

Положение о предоставлении жилья военнослужащим предусматривает, что при отсутствии возможности выдать служебное жилье, военный имеет право на самостоятельный наём жилого помещения, вследствие чего ему положена денежная компенсация, в размерах, определённых законодательными актами.

Кроме того, определённым категориям граждан, служащих в армии, может быть выдано жилье по договору социального найма, которое со временем он сможет приватизировать.

Однако, приватизация квартир в закрытом военном городке не всегда возможна из-за ведомственной принадлежности земли и недвижимости Минобороны.

Права военного на жилплощадь

Как же быть в случае увольнения военнослужащего со служебной квартирой? Служебное помещение не может быть передано в его собственность, так как по закону выдается только на срок прохождения службы, к тому же подобные квартиры как правило находятся в закрытых городках.

Поэтому при увольнении, порядок сдачи служебного жилья военнослужащими и членами их семей предусматривает освобождение занимаемой жилплощади не позднее 3-х месяцев после увольнения.

Но, получая служебную квартиру, за их владельцами сохраняются права:

  • в течение пяти лет на жилые помещения, где они ранее проживали.
  • они не могут быть исключены из списков лиц, нуждающихся в жилье.

Последнее даёт им право на участие в военной ипотеке или получение ЕДВ на покупку недвижимости.

Кроме того, отказ военнослужащего от квартиры в служебном фонде, даёт право на получение недвижимости по договору социального найма помещений, которые выдаются государством на основании очереди.

Читать еще:  Должны ли новостройки платить за капремонт

Квартира военнослужащим при увольнении выдаётся в случае:

  • Выход на пенсию по достижении им стажа военной службы не менее 20 лет.
  • Увольнения по достижении им стажа 10 лет, по следующим обстоятельствам: достижения предельного возраста и ОШМ.

Этим категориям военных согласно ст. 15 ФЗ №76 государство обязано предоставить в собственность или по договору соцнайма квартиру, находящуюся в федеральной собственности.

Квартира предоставляется в любом регионе страны согласно нормам обеспечения жилой площади. Остальные категории военных освобождают жилые помещения без предоставления жилого помещения.

Например, если служащий по контракту и не обеспеченный жилым помещением, имеющий выслугу от 10 до 20 лет, увольняется по причине неисполнения им условий контракта, то теряется льгота на получение жилплощади или субсидии на ее приобретение.

Обеспечение жилой площадью

Военные, имеющие выслугу 10 и более лет, уволенные по ОШМ, состоянию здоровья, достижению предельного возраста, которые были поставлены на учёт до 01.01.2005 года как нуждающиеся в жилой площади могут претендовать на:

  1. Предоставление недвижимости в собственность,
  2. Предоставление недвижимости по договору соц. найма,
  3. ЕДВ на приобретение недвижимости или строительство.

Нуждающийся в жилье контрактник может выбрать любую форму обеспечения жилой недвижимостью, которая осуществляется за счёт бюджетных средств. В зависимости от конкретной ситуации и формы жилобеспечения, жилье военнослужащим уволенным в запас предоставляется на основании действующих нормативов. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, закреплено в законодательстве, в соответствии с причинами прекращения службы. Например, квартиры военным в Ростове на Дону доступны в сданном ЖК «Суворовский».

Отдельно стоит сказать, что предоставление жилья семьям погибших военнослужащих также закреплено законодательно.

При получении квартиры, размеры её рассчитываются исходя из норм жилой площади, установленных законодательством. При получении субсидии, сумма ее рассчитывается исходя из той же нормы жилплощади и стажа военной службы в календарном исчислении, без учета льготного стажа.

Для оформления договора соцнайма, военный-очередник должен подать рапорт об освобождении служебного помещения, так как до сдачи им служебного помещения, договор соц. найма заключён быть не может (согласно п.18 Инструкции от 30.09.2010 N 1280).

Получается, что инструкция обеспечения жильем военнослужащего, имеющего выслугу 10 и более лет, уволенного по вышеуказанным основаниям, обязывает освободить занимаемое им и членами семьи служебное жилье, до выделения ему другой жилплощади в собственность или по договору соцнайма, а также субсидии на её приобретение.

Однако, в этом случае согласно ст.14 ФЗ №76 военнослужащие, числящиеся в списках, нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01.01.2005 года, имеют право на получение компенсации, размер которой определяется Правительством.

Выход в запас без обеспечения жилплощадью

В соответствии с ФЗ «О статусе военнослужащих» компенсация за поднаем жилья уволенным военнослужащим положена, если они были признаны нуждающимися в жилплощади и поставлены на очередь до 01.01.2005 года. Кроме того, если у них в семье 3 и более детей, то размер выплаты повышается на 50%.

Форум военнослужащих по обеспечению жильем, а также посвящённые воинской службе, часто задают вопрос: могут ли уволить военнослужащего без жилья?

Так вот, уволить военного без предоставления жилой площади могут:

  • Если стаж службы менее 10 лет,
  • Если выслуга составляет от 10 до 20 лет, уход в запас по причинам, не связанным с ОШМ, состоянием здоровья и достижением предельного возраста.
  • Если военнослужащий согласен на такое увольнение.

Защитника Отечества, имеющего стаж от 20 лет и более, уволить без предоставления жилой площади не имеют права, эта категория военнослужащих подлежит обеспечению положенной жилой площадью в любом случае.

Увольнение военнослужащего после получения жилплощади в собственность или по договору соц. найма не влечёт никаких правовых последствий, ограничивающих его права на уже полученное жилое помещение.

Увольнение военного, отслужившего от 10 до 20 лет, по ОШМ, состоянию здоровья и достижению им предельного возраста, без выделения ему жилья, за ним сохраняется право на получение недвижимости в собственность или по договору соц. найма на общих основаниях.

Кроме того, если он не желает проживать по месту прохождения им службы, и избирает для постоянного места жительства другой регион, то имеет право на получение ЕДВ для приобретения жилплощади.

Предоставление жилья военнослужащим по избранному месту жительства (ИПМЖ) — решение жилищного вопроса с использованием субсидии, не противоречит законодательству, и даёт возможность приобрести собственную квартиру в любом регионе страны.

Служебное жилье для военнослужащих по контракту

​Служебное жилье для военнослужащих по контракту – возможность получения квартиры для проживания военному на период несения службы в конкретном регионе. Согласно общему правилу, недвижимость для проживания должна быть предоставлена не позднее трех месяцев со дня принятия военнослужащего на службу. Также законом предусмотрена возможность получения денежной компенсации с целью оплаты арендованной квартиры, если соглашение найма подписано с третьей стороной – физическим лицом (собственником жилья).

Законодательное регулирование вопроса

Претендовать на получение служебной недвижимости могут не только военнослужащие, но в России нет единого нормативно-правового акта, который бы регулировал универсальные правила получения такого жилья для всех категорий населения. Когда речь идет о военных контрактной службы, то за основу принимаются следующие нормативно-правовые акты:

  • Жилищный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный Закон «О статусе военнослужащих»;
  • Приказ Министерства Обороны № 1280 от 30 сентября 2010 года.

Так, законом установлены следующие универсальные правила распределения недвижимого имущества:

  • жилье принадлежит государству или муниципальному жилищному фонду;
  • квартира/дом предоставляются для временного проживания;
  • основание для получения жилья – исполнение служебных обязанностей в связи с военной службой;
  • собственность должна быть полностью изолированной и полностью пригодной для проживания.

Нормы предоставления жилого служебного помещения

Регулирование этого вопроса осуществляется на основании положений Федерального Закона «О статусе военнослужащих», который гарантирует, что каждый откомандированный военный имеет возможность получения жилья. Если речь идет о контрактниках, начавших срочную службу до начала 1998 года, то они могут рассчитывать на получение жилья на весь период службы.

Законом установлены следующие универсальные правила получения служебной недвижимости для проживания военнослужащим:

  • фактическим получателем жилья выступает сам военнослужащий, который исполняет служебные обязанности в конкретном регионе;
  • граничный срок проживания в квартире/доме не может превышать срок военной службы;
  • окончательное решение принимает владелец недвижимой собственности.

Полезно! Законодательство предусматривает ограниченный перечень обстоятельств, при которых можно в дальнейшем получить недвижимость в единоличное владение.

Получить служебное жилье достаточно просто. Для этого необходимо подтвердить, что у военного нет личной недвижимости в населенном пункте, где он проходит службу. В соответствии с положениями Федерального закона «О статусе военнослужащих», предоставление собственности может осуществляться в один из следующих способов:

  • передача недвижимости полностью бесплатно;
  • предоставление жилья на основании договора социальной аренды.
Читать еще:  Межевой план по объединению земельных участков образец

Норма распределения составляет 18 квадратных метров, если семья состоит только из одного человека. В зависимости от количества членов семьи, площадь жилья увеличивается.

Кроме того, дополнительно могут предоставляться еще квадратные метры, если у семьи есть право на льготы.

Таблица «Нормативы распределения недвижимой собственности»

Количество членов семьи

У семьи нет права на дополнительные квадратные метры, в кв.м.

С предоставлением дополнительных льгот, в кв.м.

В соответствии с требованиями законодательства, есть категории лиц, которые могут претендовать на предоставление дополнительных квадратных метров. В этот список будут входить такие участники:

  • военнослужащие, имеющие звание полковника и более;
  • уволенные со службы военные по причине неудовлетворительного состояния здоровья или по причине достижения пенсионного возраста;
  • военные, имеющие почетное звание гражданина Российской Федерации;
  • преподаватели профессиональных военных учреждений;
  • военнослужащие, имеющие ученые звания и степени.

Важно! Дополнительно претендовать на большую квадратуру недвижимости могут близкие родственники военных, если они обладают хроническими заболеваниями, утвержденными положениями Постановления Правительства № 378 от 16.06.2006 года.

Действия, когда предлагается жилье меньшей квадратуры

Учитывая, что не всегда городская администрация располагает жильем нужной площади, законом предусмотрены иные способы распределения недвижимости. В частности, стороны могут самостоятельно согласовать возможность предоставления жилья меньшей площади. Решение должно быть согласованным, то есть военный дает свое письменное согласие на получение недвижимости меньшей площади.

Предоставление недвижимости осуществляется на основании очередности, поэтому распределение жилья происходит на основании порядковой очереди.

Отказ от получения жилья малой площади не предусматривает никаких санкций, поэтому человек не должен бояться того, что его передвинут в конец очереди.

Порядок предоставления недвижимой собственности

С целью постановки на учет, военнослужащий готовит собственноручное заявление, которое передается руководителю воинской части, где служит военный. Затем обращение с резолюцией руководителя воинской части передается в региональное управление жилищного обеспечения. После этого человек ставится на учет и, можно ожидать распределения жилья.

После того, как появится свободная недвижимость подходящих характеристик, РУЖО (региональное управление жилищного обеспечения), на протяжении трех рабочих дней отправляет военнослужащему официальное уведомление о возможности ознакомления с характеристиками недвижимой собственности. На принятие решения у военного есть только пять дней. На протяжении этого срока человек обязан подготовить официальный ответ – согласие, в котором значится желание получить во временное пользование предлагаемый объект.

В случае, если собственность по каким-либо причинам не соответствует требованиям, военнослужащий готовит официальный отказ. Отказное письмо также должно быть предоставлено на протяжении пяти рабочих дней.

Важно! Если на протяжении десяти дней с момента получения уведомления о возможности занять недвижимость, военный никак не отреагировал на письмо, то жилье передается следующему по списку претенденту. Очередь от этого не теряется, но придется ждать, пока появится подходящая по характеристикам недвижимость.

Составление соглашения найма жилого служебного помещения

Постановлением Правительства от 26.06.2006 года № 42 предусмотрен типовой договор, который заключается с военными с целью найма служебного жилого помещения. Вторая сторона договора – владелец недвижимости. Это может быть муниципалитет города или воинская часть, которой принадлежит собственность, а также региональное отделение РУЖО, распоряжающееся недвижимым имуществом.

Соглашение в обязательном порядке должно содержать следующие блоки информации:

  • личные сведения военнослужащего (ФИО, адрес регистрации, данные паспорта, место прохождения службы, специальное звание, дата начала службы, занимаемая должность);
  • идентификационные данные распорядителя недвижимой собственностью;
  • права сторон;
  • обязанности участников;
  • ответственность сторон за нарушение условий контракта;
  • срок действия соглашения;
  • возможность и обстоятельства продления договора;
  • права близких родственников военного.

Необязательно следовать типовому договору. Контракт может быть дополнен иными условиями, но только по согласованию между участниками.

Прекращение действия контракта

При подписании соглашения найма служебного помещения, участники наделены полномочиями самостоятельно определить условия прекращения договора аренды. А именно:

  • завершение действия трудового контракта, то есть контракта, на основании которого человек несет военную службу;
  • переезд в другой город для несения службы;
  • по соглашению участников в любое удобное время;
  • военный может прекратить договор в одностороннем порядке в любое время, независимо от причин (самое главное, предупредить заранее, чтобы владелец жилья имел возможность найти нового арендатора);
  • в судебном порядке владелец недвижимости может прекратить действие договора найма, но только при выявлении существенных нарушений условий подписанного соглашения.

Если контракт прекращен на любом основании, кроме нарушения условий аренды, военный может снова становиться на учет с целью повторного получения служебного имущества.

Какие категории населения не могут быть выселены из жилья

Законодательством установлены обстоятельства, при которых соглашение аренды не может быть расторгнуто, кроме как по собственному желанию пользователя. Это исключение касается следующих льготных категорий населения:

  • лица пенсионного возраста (военнослужащий выходит на пенсию по достижению возраста или в связи с неудовлетворительным состоянием здоровья);
  • члены семьи погибшего военного;
  • родственники, проживающие вместе с военнослужащим, который признан безвестно пропавшим;
  • военные, которые получили статус семьи, нуждающейся в улучшении жилищных условий при условии службы свыше 10 лет (независимо от того, прерывался ли контракт).

Получение денежной компенсации

Как уже отмечалось выше, военнослужащий может претендовать на получение денежной компенсации, если служебное жилье не может быть предоставлено по причине отсутствия подходящих вариантов. Выплата денег – целевая помощь, которая предоставляется с целью покрытия расходов на оплату аренды собственности у третьих лиц.

Поэтому, учитывая ценовую политику, на территории каждого региона установлен свой размер денежной компенсации. В 2020 году, установленные следующие суммы ежемесячных выплат:

  • 15 тысяч рублей – для военных, проходящих службу в столице и Санкт-Петербурге;
  • 3,6 тысячи рублей – жители областных и районных центров;
  • 2,7 тысячи – в пользу военных, живущих на территории любого другого населенного пункта.

Деньги начинают платиться только после подачи соответствующего рапорта.

Приватизация

Еще один аспект, на который необходимо обратить внимание, возможность приватизации арендованной собственности. В случае со служебной недвижимостью, заключается договор найма жилого помещения, который не предусматривает право дальнейшей приватизации. Единственный способ получить квартиру/дом в единоличное владение – оформление соглашения социального найма.

Для этого не нужно привлекать воинскую часть. Достаточно обратиться с заявлением в муниципалитет с просьбой признать семью нуждающейся в улучшении жилищных условий. После этого подается заявление на постановку семьи на учет. Подать такое заявление может не только военнослужащий, но и любой совершеннолетний член семьи. В случае дальнейшей приватизации, квартира/дом в равных долях сразу оформляется на всех членов семьи поровну, которые на момент приватизации прописаны в жилье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector