Задачи кадастра недвижимости
Цель, задачи создания и функции государственного кадастра недвижимости. Место ГКН в системе регулирования недвижимости. Принципы ведения ГКН.
Целью создания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости.
Задачами создания ГКН служат:
— обеспечение гарантий прав собственников;
— обеспечение эффективного сбора налогов на недвижимость;
— эффективное и рациональное использование недвижимости.
Основные функции ГКН:
— учетная (государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них);
— фискальная (формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения);
— информационная (информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости).
ГКН связан с регистрацией прав на объекты недвижимости:
— единая государственная регистрация прав формируется наоснове сведений ГКН;
— ответственность между органами регистрации прав и ведениякадастра недвижимости разграничена;
— в перспективе информационные ресурсы ГКН и единой государственной регистрации прав будут интегрированы;
— для регистрации сделки с уже учтенным объектом недвижимости повторного учета не требуется, в случае если объект недвижимости не претерпел изменения.
ГКН связан с налогообложением:
— ГКН является источником сведений по налогооблагаемой базе и налоговой ставке объектов налогообложения;
— кадастр недвижимости является одним из основных источников сведений для проведения кадастровой оценки недвижимости;
— кадастровая стоимость объектов, полученная в результате оценки, фиксируется в кадастре недвижимости;
Рисунок 2.1 – Место ГКН в системе регулирования недвижимости
— публичность сведений кадастра недвижимости позволяет правообладателям удостоверяться в правильности начисления налогов;
— на основе баз данных по кадастровой оценке создается основа для перехода в перспективе к налогообложению в соответствии с рыночной оценкой.
ГКН связан с отраслевыми учетами природных ресурсов:
— кадастровый учет недвижимости и отраслевой учет природных ресурсов для целей управления ими осуществляется на единой пространственной основе, что позволит интегрировать сведения о территории;
— иерархическая схема кадастра недвижимости позволяетполучать на любых уровнях управления детальные или обобщенные сведения по РФ, субъектам РФ, муниципальным образованиям, кадастровым кварталам;
— информационная связь кадастра недвижимости с инымиотраслевыми кадастрами будет способствовать точности их ведения;
— в перспективе ставится задача информационной интеграции кадастра недвижимости и систем отраслевых кадастров.
ГКН связан с государственным прогнозированием и планированием:
— информационное обеспечение органов власти;
— оперативность доступа к кадастровым данным и их совместимость с иными государственными информационными ресурсами позволит осуществлять мониторинг состояния недвижимости и прогнозировать развитие различных процессов;
— кадастр недвижимости позволит контролироватьстратегически важные элементы инфраструктуры страны (энергетика, транспортные коммуникации, связь, топливный комплекс) и защищать их в правовом отношении.
Принципы ведения ГКН:
1. Единство технологии на всей территории РФ.
2. Общедоступность сведений ГКН.
3. Непрерывность актуализации сведений, содержащихся в ГКН.
4. Сопоставимость кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
5. Приоритет бумажных носителей ГКН над электронными при несоответствии между ними сведений.
6. Постоянство хранения документов ГКН, ранее внесенных кадастровых сведений, изменившихся сведений.
7. Заявительный принцип внесения в ГКН сведений на основании поступающих в ОКУ документов.
8. Наличие сведений, имеющих временный характер и использующихся только в целях государственной регистрации прав.
9. Постоянство актуальности сведений, содержащихся в ГКН, до внесения в них изменений или снятия объекта с кадастрового учета.
Жилищный Консультант
Ваш надежный помощник в жилищных вопросах
Перепланировка
Принципы ведения Государственного кадастра недвижимости
Содержание статьи:
Функционирование любого государства базируется на целом комплексе сложных регуляторов и процедур. Одним из таких регуляторов является система учета собственности: объектов жилого комплекса, зданий и других форм недвижимости. Эта система подразделяется на ряд специализированных государственных институтов, каждый из которых работает исключительно в своей сфере. Первоначальный учет недвижимости производится федеральным кадастром, куда заносятся данные о любом типе жилой или коммерческой недвижимости, участков и владений.
Подобного рода информация формирует определенную структуру данных, совокупность которых и представляет государственный кадастр недвижимости, что содержит в себе исчерпывающие данные о любом недвижимом объекте страны:
Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.
- Его номер, по которому можно отследить записи в любых других системах.
- Площадь, размерность, границы.
- Стоимость.
- Информация о владельце.
Столь подробная реализация и методология внесения данных в ГКН делают его наиболее важной частью системы учета объектов. Информация, что в нем содержится, требуется практически во всех гражданских сделках и отношениях, начиная от оформления объекта в собственность и заканчивая сделками купли-продажи. Этим обуславливается необходимость строгой регуляции формирования кадастра. Его правовой основой служит Федеральный Закон №122 (далее по тексту — «Закон», «ФЗ»), а также некоторые подзаконные акты, которые применяются в спорных ситуациях. Кроме этого применяются федеральные кодексы (гражданский, лесной, земельный) в зависимости от типовой принадлежности учетного объекта.
Задачи ГКН
Проистекают напрямую из его прямого предназначения как структурированного систематизированного реестра подотчетных государству объектов.
Их основы можно представить в виде следующего списка:
- Систематизация сведений об объектах.
- Контроль и учет цен на объекты, собирание статистических сведений.
- Правовое обеспечение отношений, связанных с правами на землю, жилые помещения, коммерческие здания.
- Поддержка и обеспечение правовой неприкосновенности частной собственности.
- Контролирование нецелевого использования объектов из государственного фонда (лесных хозяйств, заповедных территорий).
- Бессрочное хранение вносимой информации.
- Предоставление сведений, что находятся в реестре, для нужд других организаций, структур или физических лиц.
Исходя из поставленных перед государственным реестром требований, можно сформулировать его основную идею (задачу). Реестр создавался не только для того, чтобы записывать и хранить в нем подотчетную информацию. Первоочередная задача, поставленная перед ГКН — соблюдение общегражданских прав и обязанностей. В этом смысле реестр предназначается для подтверждения фактического владения конкретным имуществом. На этой основе формулируются цели и принципы гос.кадастра, устанавливаются правила по его заполнению.
Цели ГКН
Для выполнения поставленных задач законом предусматриваются более конкретизированные цели, которые систематизируют функционирование реестра. Можно сказать, что цели напрямую проистекают из основных функций и задач ГКН. Имея в своей основе обусловленную выше необходимость систематизированного контроля и учета сведений, перед реестром возникают следующие цели:
- Участие в качестве статистической основы для формирования бюджетных фондов.
- Контроль налоговых ситуаций, обновление сведений о дефиците/профиците сборов.
- Обеспечение правовой неприкосновенности и прозрачности всех гражданских сделок с учетными объектами (покупка, продажа, аренда).
- Корректирование государственной ценовой и налоговой политики.
- Правовое обоснование и помощь другим государственным органам, что занимаются регистрацией вещных прав и обязательств.
- Обеспечение судебной системы полной и систематизированной документарной базой.
- Предоставление сведений любому лицу в виде выписки для облегчения нагрузки на другие госструктуры.
В действительности же, вышеуказанными целями (и задачами) необходимость существования ГКН не ограничивается. Данные, которые хранятся в реестре, требуются практически в любых гражданских отношениях, связанных с недвижимостью, в том числе — в судебных разбирательствах, в наследных делах.
Следует также отметить, что подобная информация не имеет конкретных сроков хранения — соответствующие органы обязаны хранить ее бессрочно, обновляя структуру данных и внося необходимые поправки. Это положение установлено законом и является основой функционирования реестра.
Принципы ведения ГКН
Заполнение и обновление сведений, содержащихся в реестре, общий порядок базируются на принципах, которые установлены в четвертой статье Закона. Принципы ведения кадастра недвижимости регулируют не только правила ведения реестра, но также уточняют его структуру и оформление.
Так определен принцип, обязывающий соблюдать унификацию всего документного оборота, связанного с учетными процедурами. Это касается как формы документов, так и способов их приема и выдачи. Весь документооборот, как электронный, так и бумажный, оформляется в едином стиле в соответствии с уточняющими приказами и подзаконными актами.
Установлено, что реестр ведется исключительно специализированными структурами — кадастровыми учетными органами. Этот принцип исключает возможные неточности и делегирует полномочия, что экономит бюджетные средства и время.
Определяется, что информация, которая находится в кадастре, должна храниться неопределенное время. Этот принцип является основополагающим и дополнительно предусматривает общедоступность и открытость реестровых записей — их можно получить в любой момент по персональному запросу в установленном порядке.
Заключение
Принципы ведения Государственного кадастра недвижимости базируются на следующих пунктах:
- Государственный реестр создан для систематизации данных об учетных объектах.
- Имеет обширный список основных целей, для выполнения которых он существует.
- Реестр служит правовым базисом практически для всех видов гражданских отношений.
- Реестр имеет строгую типизацию и структуру.
- Ведение реестра основывается на базовых принципах, которые устанавливаются действующим законодательством.
Список законов
Вам будут полезны следующие статьи
Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефону: +7 800 350-83-46 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.
Задачи кадастра недвижимости
Земельный кодекс Российской Федерации регулирует
· отношения по использованию и охране земель в Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории; охарактеризованы объекты и субъекты земельных отношений, ранжированы полномочия субъектов права на разных уровнях государственного управления;
- установлены правила и порядок передачи земель гражданам и юридическим лицам в собственность и в аренду, а юридическим лицам и в постоянное пользование (без права распоряжения);
- оговорены условия предоставления участков под строительство, для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства и огородничества, для дачного строительства и иных, не запрещенных законом целей.
Градостроительный кодекс Российской Федерации регулирует
отношения по территориальному планированию, градостроительному зонированию, планировке территории, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства.
Жилищным кодексом Российской Федерации регулируется:
- возникновение, осуществление, изменение, прекращение права владения, пользования, распоряжения жилыми помещениями государственного и муниципального жилищных фондов;
- пользование жилыми помещениями частного жилищного фонда;
- пользование общим имуществом собственников помещений;
- отнесение помещений к числу жилых помещений и исключения их из жилищного фонда;
- учет жилищного фонда;
- контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений, установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Федеральный закон «О государственном кадастре недвижимости» регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности.
Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации определяет:
· правовые основы регулирования оценочной деятельности в
отношении объектов оценки, принадлежащих Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, физическим лицам и юридическим лицам, для целей совершения сделок с объектами оценки, а также для иных целей;
- обязательность проведения оценки объектов оценки в случае вовлечения в сделку объектов оценки.
Цели, задачи и принципы ведения Государственного кадастра недвижимости
Государственный кадастр недвижимости является государственным информационным ресурсом, отсюда основной задачейгосударственного кадастра недвижимости является обеспечение заинтересованных лиц признанными государством достоверными сведениями о характеристиках объектов учета.
Целями государственного кадастра недвижимости являются:
— Создание условий для обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
— Совершенствование системы налогообложения недвижимости;
— Обеспечение информационной поддержки субъектов земельно-имущественных отношений и повышение эффективности государственного и муниципального управления за счет использования юридически значимой, актуальной информации об объектах недвижимости как объектах кадастрового учета, их правовом статусе и режимах использования.
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе следующих принципов:
— принципа единства технологии его ведения на всей территории Российской Федерации;
— принципа обеспечения общедоступности и непрерывностиактуализации содержащихся в нем кадастровых сведений. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. Постоянное обновление кадастровых сведений, отражает ценность государственного кадастра недвижимости как основного источника, содержащего актуальные сведения об объектах недвижимости;
— принципа сопоставимости кадастровых сведений со сведениями, содержащимися в других государственных информационных ресурсах.
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями на бумажных носителях и электронных носителях приоритет имеют сведения на бумажных носителях. Основным источником информации при ведении государственного кадастра недвижимости законодательно признаются бумажные носители. Это, обосновано тем, что в части 3 подпрограммы «Создание системы кадастра недвижимости (2006 — 2011 годы)» Федеральной целевой программы «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2007 годы)» предусматривается проведение работ по преобразованию сведений с бумажных носителей в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации.
Содержащиеся в государственном кадастре недвижимости документы подлежат постоянному хранению; их уничтожение и изъятие из них каких-либо частей не допускаются.
Государственный кадастр недвижимости на электронных носителях является частью единой федеральной информационной системы, объединяющей государственный кадастр недвижимости на электронных носителях и Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним на электронных носителях. Подпрограмма «Создание системы кадастра недвижимости», является вариантом ведения государственного кадастра недвижимости на уровне Федеральной информационной системы и исключает возможность двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Основанием для внесения информации в государственный кадастр недвижимости сведений являются документы, представленные в орган кадастрового учета.
Ведение государственного кадастра недвижимости осуществляется органом кадастрового учета в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности (далее — орган нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений).
Цель и задачи создания, функции государственного кадастра недвижимости
Основы государственного кадастра недвижимости. Виды кадастра.
Цель и задачи создания, функции государственного кадастра недвижимости.
Исторический аспект развития кадастра в Россия и за рубежом.
Обьекты кадастрового учета. Принципы ведения государственного кадастра недвижимости
Органы исполнительной власти ведения государственного кадастра недвижимости.
Нормативно- правовая основа ведения государственного кадастра недвижимости.
Основные положения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости»
Основные положения Земельного кодекса РФ
Кадастр как система налогообложения.
Субьекты и объекты земельных отношений.
Структура земельного фонда РФ
Отношения собственности на землю
Единый кадастр учета недвижимости и регистрации прав на недвижимое имущество.
Основные этапы проведения межевания и получения кадастрового паспорта( кадастровой выписки).
15.Назначние и содержание учета земель
Количественный и качественный учет объектов недвижимости. Учетные единицы
Принципы и единицы кадастрового деления. Особенности присвоения кадастровых номеров.
Сведения и документы необходимые для кадастрового учета.
Организация и порядок выполнения работ по инвентаризации земель
Нормативная документация по инвентаризации земель населенных пунктов.
Содержание работ по инвентаризации земель
Зонирование городского пространства.
23.Понятие и содержание оценки земель
Виды и методы оценки земель
Бонитировка почв
Методы бонитировки почв
Качественная оценка земель.
Методика кадастровой оценки земель населенных пунктов в России
Экономическая оценка земель
Основные положения мониторинга земель.
Цели и задачи мониторинга земель.
Функции, источники и средства получения информации о земельных участков.
Геоинформационные технологии и их использование о земельных участках государственного кадастра недвижимости
Геоинформационные системы (ГИС), ГИС на трех уровнях управления.
Автоматизированная информационная система государственного кадастра недвижимости (АИС ГКН): цель, основные задачи, структура.
Кадастровый инженер
1.Основы государственного кадастра недвижимости. Виды кадастра.
Государственный кадастр недвижимости (ГКН) — это установленная государством система учета, регистрации и оценки земель, которая направлена на регулирование земельных отношений и включает сведения о правовом, хозяйственном и природном состоянии земель (техническое, экономическое и правовое описание земель).
Полномочия по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости, переданы ФГУ «Земельная кадастровая палата» по субъектам Российской Федерации.
В Российской Федерации ведутся три реестра земель, в которых отражаются сведения о субъекте и объекте прав на объекты недвижимого имущества (индивидуальные номера и описание объекта и субъекта прав), включая земельные участки (рис. 2.1).
Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) ведут федеральные государственные учреждения и Земельные кадастровые палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии. Данный реестр предназначен для учета сведений о земельных участках. В ЕГРЗ отражают кадастровый номер земельного участка и описание земельного участка.
Единый государственный реестр прав (ЕГРП) ведут территориальные органы юстиции (Регистрационные палаты). Данный реестр предназначен для регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ними. В ЕГРП отражаются сведения об объекте, субъекте прав и вид права.
Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН) ведут территориальные органы налоговой службы. В ЕГРН отражаются сведения о субъекте прав, включая его индивидуальный.
Сведения о правах на земельные участки, а также об обременениях этих прав вносят в Единый государственный реестр земель (ЕГРЗ) на основании данных Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Эти документы сложные, они состоят из целого ряда документов.
Документы Государственного кадастра недвижимости кадастрового района подразделяются на основные, вспомогательные и производные.
В состав основных документов ГКН входят:—государственный реестр земель кадастрового района (ГРЗ КР),
который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков;
—дежурная кадастровая карта (план) (ДКК), предназначенная для документирования актуальных сведений о границах земельных участков, учтенных в ГРЗ КР;
Цель и задачи создания, функции государственного кадастра недвижимости.
Целью создания ГКН является обеспечение гражданского оборота недвижимости
Основные функции ГКН
1. Учетная. Государственный кадастровый учет объектов недвижимости для целей регистрации прав на них
2. Фискальная. Формирование налогооблагаемой базы на основе определения кадастровой стоимости объектов недвижимости путем проведения массовой государственной кадастровой оценки для целей налогообложения.
3. Информационная. Информационное обеспечение граждан, бизнес-сообщества, органов государственной власти и управления достоверными и юридически значимыми сведениями об объектах недвижимости, их правовом положении и кадастровой стоимости.
Можно выделить следующий комплекс задач, связанных с ведением ГКН:
—учет землепользователей;—формирование правоустанавливающих документов на землю
(свидетельство, государственный акт, договор аренды);—расчет земельных платежей;—зонирование земель с разделением их по категории, целевому
назначению, правовому режиму, наличию и состоянию угодий (рис. 2.2; 2.3);
—мониторинг использования земельного фонда региона;—установление и регистрация ограничений и сервитутов;—формирование государственной статистической отчетности;—состав графической информации, заносимой в базу данных;—экономические и функциональные зоны;—учетные и кадастровые единицы (город, массив, квартал, земельные участки, угодья); —зоны ограниченного пользования и сервитуты;—объекты обзорного характера.