О предоставлении коммунальных услуг

ПП №354 от 06.05.2011 — юридически ничтожно

ПП №354 от 06.05.2011–ЮРИДИЧЕСКИ НИЧТОЖНО!
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354

«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Также, Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Подпись: Путин В. нарушение требований ст. 19 ГК РФ
На основании выше изложенного

Не имеет юридической силы, не действует, не порождает правовых
последствий.

Акты Правительства РФ: общие положения

Место актов Правительства в иерархии нормативных актов в РФ, их виды и особенности, а также специфика вступления в силу определены, в частности, в следующих документах:

  • законе «О Правительстве РФ» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (далее — закон № 2-ФКЗ);
  • Указе Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу…» от 23.05.1996 № 763 (далее — указ № 763).

Согласно ч. 1 ст. 23 закона № 2-ФКЗ Правительство РФ осуществляет свои функции посредством издания актов во исполнение документов вышестоящего значения, таких как законы и указы Президента, при этом Правительство не только издает свои акты, но и обеспечивает их исполнение.

В соответствии с ч. 2 ст. 23 закона № 2-ФКЗ акты Правительства подразделяются на 2 основных вида:

  1. Постановления Правительства РФ (далее — ПП) — акты нормативного характера.
  2. Распоряжения Правительства РФ (далее — РП) — акты оперативного, текущего, иного ненормативного характера.

Помимо ПП и РП, Правительством могут издаваться заявления, обращения и иные документы, не имеющие правовой направленности (ч. 10 ст. 23 закона № 2-ФКЗ).

Акты Правительства характеризуются следующим:

  • порядок их принятия определен ПП «О Регламенте…» от 01.06.2004 № 260;
  • ПП и РП обязательны для исполнения (ч. 4 ст. 23 закона № 2-ФКЗ);
  • ПП и РП подписываются председателем Правительства (ч. 5 ст. 23 закона № 2-ФКЗ);
  • ПП и РП могут быть обжалованы в судебном порядке (ч. 9 ст. 23 закона № 2-ФКЗ).

Когда вступают в силу постановления Правительства РФ

Вопрос о том, когда вступают в силу постановления Правительства РФ, связан с характером акта, датой принятия и опубликования. Далее рассмотрим подробнее, когда вступает в силу постановление Правительства.

Ч. 8 ст. 23 закона № 2-ФКЗ, определяя порядок вступления в силу постановлений Правительства РФ, указывает на то, что ПП, касающиеся прав личности, не могут вступить в силу ранее даты их опубликования, в то время как остальные ПП вступают в силу с даты подписания. При этом само Правительство может установить иной порядок вступления в силу ПП, не связанных с правами человека.

Согласно п. 6 указа № 763 ПП, связанные с правовым статусом личности, а также определяющие статус федеральных органов исполнительной власти и организаций, вступают в силу после 7 дней с момента их официального опубликования.

Согласно п. 2 указа № 763 опубликование является официальным, если оно осуществлено в одном из следующих изданий:

  • «Российской газете»;
  • Собрании законодательства РФ;
  • на сайте www.pravo.gov.ru.

В ч. 8 ст. 23 закона № 2-ФКЗ отмечается, что по общему правилу ПП должны публиковаться не позднее 15 дней со дня подписания, за исключением актов, связанных с тайной, и случаев, когда для широкого ознакомления населения принимается решение о незамедлительной публикации.

П. 2 указа № 763 уточняет, что акты публикуются в течение 10 дней с момента подписания. При этом согласно ст. 6 указа № 763 для исчисления даты вступления в силу берется дата первого опубликования в одном из перечисленных выше изданий.

По поводу таких слов, как ОПУБЛИКОВАН и ОБНАРОДОВАН.

Разница в терминах опубликован и обнародован

Для простых обывателей нет разницы НА СЛУХ между словами «ОПУБЛИКОВАНИЕ» и «ОБНАРОДОВАНИЕ».

Но разница есть в среде юристов, ибо это не слова, а ТЕРМИНЫ имеющие важное юридическое значение.

Статистика из «Конституции РФ»

ОБНАРОДОВАНИЕ — это слово в разных склонениях встречается 5 (ПЯТЬ) раз: в статьях 84, 107, 108.

ОПУБЛИКОВАНИЕ — это слово в разных склонениях встречается 4 (ЧЕТЫРЕ) раза: в статье 15 — 3 (три раза); 1 (ОДИН) раз — в «РАЗДЕЛЕ ВТОРОМ Заключительные и переходные положения» (относится к собственно опубликованию ПРОЕКТА «Конституции РФ».

Юридическое значение этих слов

Официальное опубликование документа — публикация полного текста законодательного и иного нормативного правового акта в официальном издании (СМИ) или его первое размещение на официальном Интернет-портале, надлежащим образом верифицированная.

ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНА — доведение закона до всеобщего сведения путем публикации его в определенном издании. Различают официальное и неофициальное о.з.

ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНА — самостоятельная стадия законодательного процесса, необходимая для создания дубликатов официального текста принятого закона и определения времени вступления его в силу. Оно имеет формально-юридическое значение и заключается в нормативно урегулированном объявлении от имени правотворческого органа полного и точного текста принятого закона путем его помещения в предусмотренном законодательством официальном издании, на которое можно сослаться в сводах и собраниях законодательства, в актах применения норм права, печатных работах и т.д. В таком о.з. объявление закона сочетается с удостоверением точности его текста.

НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНА — осуществляются издательствами, ведомственными органами, научными учреждениями, частными составителями.

ОБНАРОДОВАНИЕ ЗАКОНА — доведение до ушей и глаз народа о том, что кто-то, где-то, когда-то ЯКОБЫ чего-то там принял, но это не точно.

По своей сути ДЛЯ ОБЫВАТЕЛЯ разницы между ОПУБЛИКОВАНИЕМ и ОБНАРОДОВАНИЕМ закона или нормативного правового акта не имеется, но это только на слух. Абсолютно любой человек может заплатить деньги платить любой газете (включая официальные СМИ, — это важно понять!) и напечатать в ней любую ерунду, включая текст какого-нибудь «закона», даже если он точно воспроизводит ранее выпущенный закон. Но можно ли на такую распечатку ссылаться как на официальный закон? — нет!

Читать еще:  Как узнать статус квартиры

Для ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ надо иметь УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ ПОЛНОМОЧИЯ лиц ПОДПИСЫВАТЬ законы (или иные НПА), ОПУБЛИКОВЫВАТЬ ПОДПИСАННЫЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ЛИЦАМИ законы (или иные НПА) в ОФИЦИАЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ соответствующих СМИ.

ОБНАРОДОВАНИЕ законов (или иных НПА) в официальных СМИ, пусть даже и специально законом предназначенных для ОПУБЛИКОВАНИЯ — не является официальным ОПУБЛИКОВАНИЕМ.

Важные цитаты из «Конституции РФ»

Статья 15 часть 3:

Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.

ВНИМАНИЕ. — ЛЮБЫЕ. НЕ МОГУТ применяться.

А кто согласно Конституции РФ наделён правом ОПУБЛИКОВЫВАТЬ федеральные законы? — а ни кто.

В статье 15 Конституции РФ» слово ОПУБЛИКОВАНИЕ встречается 3 раза из 4 возможных. Смотрим дальше:

Президент Российской Федерации:

д) подписывает и обнародует федеральные законы;

И мы видим, что президент «РФ» НЕ наделён конституцией РФ правом на официальное ОПУБЛИКОВАНИЕ федеральных законов!

1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.

3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.

Только что мы доказали документально, фактами, что в «РФ» нет и не может быть действующих (. ) федеральных законов «РФ», поскольку конституция РФ запрещает кому-либо подписывать и ОПУБЛИКОВЫВАТЬ федеральные законы.

Все законы «РФ» следует считать только лишь ОБНАРОДОВАННЫМИ И НЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ, по основаниям, предусмотренным статьёй 15 частью 3 «Конституция РФ».

Исцеляем когнитивный диссонанс с сайтом «Официальной правовой информации РФ» pravo.gov.ru

Читаем следующую информацию:

По п. 1: РАЗМЕЩАЮТСЯ, НЕ ОПУБЛИКОВЫВАЮТСЯ.

По п. 2: скобки означают, что текста взятого в скобки НЕТ.

Тексты ФКЗ и ФЗ которые РАЗМЕЩЕНЫ на этом «официальном» сайте (курируется кстати ФСО!) имеют статус официальных. Однако они не являются официально ОПУБЛИКОВАННЫМИ.

Это как понимать?

Да очень просто — они просто ОБНАРОДОВАНЫ, а не опубликованы.

и ещё один скрин

Вывод о ничтожности постановления

Таким образом нарушаются:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда от 20 мая 1992 г. No. 6-П
Конституционный суд установил, что акты, опубликованные с несоблюдением
порядка их подписания и обнародования НЕ ИМЕЮТ юридической силы, указав
норму закона, закрепленную в Конституции РСФСР (основного закона) 1978 г п. 2 ст. 121.5 : «Президент Российской Федерации : 2)подписывает и обнародует законы Российской Федерации в течении 14 дней с момента их принятия..»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 19.04.2001 N 65-О имеет
юридическую силу для всей Российской Федерации и обязательны к исполнению!

И САМОЕ ГЛАВНОЕ НИКОМУ НЕ ВЕРЬТЕ, ПРОВЕРЯЙТЕ ВСЁ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ПРИМЕНЯЙТЕ

ПП РФ 1498: Правила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений

Самую большую группу изменений ПП РФ от 26.12.2016 N 1498 внесло в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Как поменялись правила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений, расскажем сегодня.

Уточняется понятий «нежилое помещение». Такое помещение должно соответствовать ряду характеристик:

  • быть в проектной или технической документации на МКД или в электронном паспорте,
  • не является жилым помещением,
  • не включено в состав общего имущества в МКД.

К нежилым помещениям приравниваются и части МКД, предназначенные для размещения автомобилей.

Корректируются условия предоставления коммунальных услуг. Так, коммунальные услуги предоставляются потребителям со следующего момента:

  • со дня выдачи застройщику разрешения на ввод МКД в эксплуатацию – застройщику по отношениию помещений в МКД, которые он не передаёт по документу о передаче,
  • со дня выдачи застройщику разрешения на ввод дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по документу о передаче – лицу, принявшему это помещение по передаточному акту.

Порядок предоставления КУ в нежилые помещения

Коммунальные услуги:

  • ХВС и ГВС,
  • тепло,
  • электричество,
  • газ в нежилое помещение,
  • отведение сточных вод

предоставляются на основании договоров ресурсоснабжения. Договоры заключаются в письменном виде с РСО.

РСО выступает в роли поставщика коммунальных ресурсов. А УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК передаёт ей данные о собственниках нежилых помещений в МКД. Собственникам же управляющие организации отправляют уведомления о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения с РСО.

Если потребитель в нежилом помещении не заключил договор с РСО, по которому коммунальные ресурсы должны поставлять в это помещение, объём коммунальных ресурсов РСО будет определять расчётными способами.

Это не распространяется на владельцев машино-мест.

Порядок заключения договоров ресурсоснабжения

Уточняются положения, касающиеся договора ресурсоснабжения. Главные условия – договор заключается в письменном виде и должен соответствовать Правилам предоставления КУ.

Поставка таких коммунальных ресурсов, как:

  • ГВС и ХВС,
  • электроэнергии,
  • тепла,
  • газа в нежилое помещение,
  • отведения сточных вод,

осуществляется по договору с РСО, составленному с опорой на законодательство РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении.

Даже если потребитель не заключил с РСО договор ресурсоснабжения, отказать ему в предоставлении КУ нельзя.

РСО, для которой заключение договора с потребителем является обязательным, начинает предоставлять КУ собственникам и пользователям:

  • если с ними заключён договор – до отказа одной из сторон от исполнения договора,
  • если собственники приняли решение об изменении способа управления МКД или о выборе УО,
  • в МКД, в отношении которого расторгнут договор о приобретении УО, ТСЖ, ЖСК коммунального ресурса в целях предоставления КУ – до заключения нового договора.
Читать еще:  Коммунальные услуги это

Если РСО не является исполнителем КУ, собственник нежилого помещения в МКД должен в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с РСО представить исполнителю их копии, а также данные об объёмах коммунальных ресурсов.

Обязанности исполнителя

Уточнён перечень обязанностей исполнителя коммунальных услуг. К уже установленным добавились следующие:

  • проверка состояния ИПУ, общих и комнатных ПУ, распределителей – не дольше 10 рабочих дней со дня получения заявления,
  • определение размера платы за КУ по отоплению по показаниям ОДПУ тепловой энергии,
  • использование показаний ОДПУ холодной воды, горячей воды и электричества при определении размера платы за КУ на ОДН.

Ещё одна важная обязанность исполнителя КУ – информирование потребителей. На информационных стендах, на официальном сайте исполнителя или не реже 1 раза в квартал в платёжных документах необходимо размещать данные:

  • о последствиях недопуска исполнителя в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проверки ПУ,
  • о последствиях вмешательства в работу ПУ.

Также у исполнителя КУ появляются дополнительные права. Так, не чаще 1 раза в 3 месяца он может проводить проверку сведений о показаниях приборов учёта и проверку состояния таких ПУ. Проверять состояние ПУ можно не чаще 1 раза в месяц при условии, что ПУ установлен в месте, куда исполнитель может иметь доступ без присутствия потребителя, или в нежилом помещении.

Исполнитель КУ получает право устанавливать при вводе ПУ в эксплуатацию или при проверках на ПУ контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, с помощью которых можно установить факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ.

Исполнители КУ могут устанавливать и вводить в эксплуатацию ОДПУ в МКД, собственники помещений в которых обязаны самостоятельно ставить ПУ в своём доме. А также уведомлять потребителей о возникшем долге по оплате КУ по:

  • смс-сообщению,
  • телефонному звонку с записью разговора,
  • электронной почте,
  • через личный кабинет в ГИС ЖКХ.

Права и обязанности потребителя

Потребитель, помимо установленных прав, теперь также может требовать от исполнителя КУ:

  • составления акта об установлении технической возможности установки ИПУ и ОДПУ,
  • проверки состояния ИПУ, ОДПУ и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней после получения исполнителем заявления о необходимости проведения такой проверки.

Появляются и дополнительные обязанности. Потребитель КУ обязан использовать ОДПУ, установленные исполнителем или другой организацией. Сохранять установленные исполнителем при вводе ПУ в эксплуатацию и при проверках контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб. А также своевременно и в полном объёме вносить плату за КУ.

О том, как рассчитывается размер платы за КУ, в каких случаях применяется повышающий коэффициент и как проводится проверка приборов учёта, мы расскажем в следующей статье.

О предоставлении коммунальных услуг

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Все о коммунальных услугах и платежах: изучи и посчитай сам

Постав­ка ком­му­наль­ных услуг потре­би­те­лям, соб­ствен­ни­кам домо­вла­де­ний, жилых и нежи­лых поме­ще­ний осу­ществ­ля­ет­ся в соот­вет­ствии с поста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства РФ № 354, утвер­див­ше­го пра­ви­ла предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг граж­да­нам. Поста­нов­ле­ние № 354 было при­ня­то еще в 2011 г. (в 2019 г. с 12 янва­ря всту­пи­ли в силу новые допол­не­ния). Оно каса­ет­ся всех сто­рон ком­му­наль­ной сфе­ры:

  • прав и обя­зан­но­стей потре­би­те­ля и испол­ни­те­ля (под испол­ни­те­лем под­ра­зу­ме­ва­ет­ся орга­ни­за­ция, предо­став­ля­ю­щая ком­му­наль­ные услу­ги);
  • поряд­ка начис­ле­ний ком­му­наль­ных услуг (КУ) и их опла­ты;
  • пере­рас­че­та при невер­ных начис­ле­ни­ях, с уче­том пере­ры­вов в постав­ке или предо­став­ле­нии КУ низ­ко­го каче­ства;
  • осо­бен­но­стей холод­но­го водо­снаб­же­ния, цен­тра­ли­зо­ван­но­го газо­снаб­же­ния;
  • пра­вил постав­ки газа в бал­ло­нах и твер­до­го топ­ли­ва;
  • тре­бо­ва­ний к каче­ству горя­че­го и холод­но­го водо­снаб­же­ния, водо­от­ве­де­ния, отоп­ле­ния, элек­тро- и газо­снаб­же­ния, выво­за твер­дых отхо­дов (это пере­чень услуг, ока­зы­ва­е­мых в обя­за­тель­ном поряд­ке);
  • рас­че­та ком­му­наль­ных пла­те­жей по всем видам услуг для раз­лич­ных типов поме­ще­ний (жилых домов, квар­ти­ры МКД, ком­му­наль­ной квар­ти­ры, ком­на­ты, нежи­лых поме­ще­ний).
Читать еще:  Как замерить уровень шума в квартире самостоятельно

Озна­ко­мить­ся с пол­ным содер­жа­ни­ем поста­нов­ле­ния мож­но здесь.

Постановление правительства РФ № 354 о коммунальных услугах: обзор

Поста­нов­ле­ние содер­жит сле­ду­ю­щие пра­ви­ла о поряд­ке предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг граж­да­нам:

Условия предоставления коммунальных услуг

Ком­му­наль­ные услу­ги начи­на­ют предо­став­лять­ся с момен­та воз­ник­но­ве­ния прав на поме­ще­ние:

  • реги­стра­ция пра­ва соб­ствен­но­сти, предо­став­ле­ние квар­ти­ры в ЖСК, заклю­че­ние дого­во­ра арен­ды или соци­аль­но­го най­ма;
  • раз­ре­ше­ние застрой­щи­ку на вве­де­ние МКД в экс­плу­а­та­цию (если ЖП нико­му не пере­да­но);
  • раз­ре­ше­ние на ввод в экс­плу­а­та­цию + пере­да­точ­ный акт ЖП соб­ствен­ни­ку (для пере­дан­ных поме­ще­ний).

Все ком­му­наль­ные услу­ги долж­ны ока­зы­вать­ся в соот­вет­ствии с состав­лен­ным и под­пи­сан­ным дого­во­ром меж­ду потре­би­те­лем и испол­ни­те­лем (или постав­щи­ком ресур­сов).

  • Усло­вия предо­став­ле­ния КУ долж­ны быть ука­за­ны в дого­во­рах арен­ды, най­ма и без­воз­мезд­но­го поль­зо­ва­ния, кото­рые заклю­ча­ют­ся меж­ду испол­ни­те­ля­ми и арен­до­да­те­ля­ми (най­мо­да­те­ля­ми).
  • Усло­вия и поря­док предо­став­ле­ния КУ зави­сят от спо­со­ба управ­ле­ния МКД.
  • В роли испол­ни­те­лей могут высту­пать управ­ля­ю­щие орга­ни­за­ции (УО), жилищ­ные коопе­ра­ти­вы (ЖК), ЖСК и ТСЖ, с кото­ры­ми под­пи­сы­ва­ют дого­во­ры соб­ствен­ни­ки поме­ще­ний в МКД.
  • Отка­зать в постав­ке опре­де­лен­ной услу­ги, напри­мер, в горя­чем водо­снаб­же­нии, управ­ля­ю­щая орга­ни­за­ция или коопе­ра­тив не может, если тех­ни­че­ское обо­ру­до­ва­ние МКД преду­смат­ри­ва­ет такую воз­мож­ность.
  • При отсут­ствии дого­во­ра о предо­став­ле­нии ком­му­наль­ных услуг в нежи­лое поме­ще­ние, потреб­лен­ные услу­ги необ­хо­ди­мо­го переч­ня могут рас­счи­ты­вать­ся по пра­ви­лам зако­но­да­тель­ства РФ, преду­смот­рен­ных для само­воль­но­го (без­до­го­вор­но­го) потреб­ле­ния.

Читай­те пол­ное содер­жа­ние раз­де­ла об усло­ви­ях предо­став­ле­ния КУ.

Как составляется договор о поставке услуг

Дого­вор о предо­став­ле­нии ком­му­наль­ных услуг (ДПКУ) вклю­ча­ет:

  • све­де­ния о постав­щи­ке КУ (наиме­но­ва­ние, адрес, бан­ков­ские рек­ви­зи­ты);
  • дан­ные о потре­би­те­ле (ФИО физ­ли­ца, наиме­но­ва­ние юри­ди­че­ско­го лица);
  • наиме­но­ва­ние КУ;
  • объ­ем и каче­ство предо­став­ля­е­мой услу­ги;
  • нали­чие (отсут­ствие) при­бо­ров уче­та (инди­ви­ду­аль­ных и обще­до­мо­вых), их тип, дата уста­нов­ки и послед­ней плом­би­ров­ки;
  • пра­ва и обя­зан­но­сти сто­рон дого­во­ра;
  • соци­аль­ные льго­ты;
  • усло­вия рас­тор­же­ния и срок дей­ствия дого­во­ра;
  • дату и место заклю­че­ния ДПКУ.

Особенности ДКПУ для частных домовладельцев

ДКПУ меж­ду потре­би­те­лем в инди­ви­ду­аль­ном жилом доме и испол­ни­те­лем (постав­щи­ком ком­му­наль­ных услуг) дол­жен содер­жать:

  • све­де­ния об акте, опре­де­ля­ю­щим гра­ни­цы меж­ду внут­ри­до­мо­вы­ми и цен­тра­ли­зо­ван­ны­ми инже­нер­ны­ми ком­му­ни­ка­ци­я­ми;
  • при отсут­ствии счет­чи­ков потреб­ле­ния ком­му­наль­ных ресур­сов долж­ны быть ука­за­ны:
    • пло­щадь земель­но­го участ­ка (ЗУ);
    • виды, коли­че­ство и назна­че­ние всех дво­ро­вых стро­е­ний;
    • виды и пого­ло­вье домаш­них живот­ных и птиц;
    • объ­ем исполь­зо­ва­ния воды для поли­ва ЗУ;
    • мощ­ность име­ю­ще­го­ся обо­ру­до­ва­ния (насо­сы, бен­зо­пи­лы и т.д.).

Подроб­но­сти о ДКПУ в тре­тьем раз­де­ле Поста­нов­ле­ния № 354.

Обязанности и права исполнителя (поставщика услуг)

  • ока­зы­вать КУ в необ­хо­ди­мом объ­е­ме и каче­стве;
  • заклю­чать дого­во­ры с постав­щи­ка­ми ком­му­наль­ных ресур­сов (каса­ет­ся УО, ЖСК, ЖК, ТСЖ);
  • сни­мать пока­за­ния с обще­до­мо­вых и инди­ви­ду­аль­ных счет­чи­ков, про­ве­рять их рабо­ту, менять и плом­би­ро­вать;
  • про­из­во­дить рас­че­ты пла­ты за отоп­ле­ние по обще­до­мо­во­му счет­чи­ку (пп. “ж” п. 31 раз­де­ла 4 Поста­нов­ле­ния № 354);
  • объ­яв­лять о дате про­вер­ки или заме­ны счет­чи­ков;
  • реа­ги­ро­вать на жало­бы и т.д.

  • тре­бо­вать с потре­би­те­ля свое­вре­мен­ной опла­ты;
  • про­из­во­дить про­вер­ку тех­ни­че­ско­го обо­ру­до­ва­ния жилых поме­ще­ний, но не чаще одно­го раза в три меся­ца;
  • про­ве­рять коли­че­ство про­жи­ва­ю­щих в поме­ще­нии;
  • пре­ду­пре­ждать жиль­цов о нали­чии задол­жен­но­стей по ком­му­наль­ной пла­те и неустой­кам;
  • при­оста­нав­ли­вать пода­чу КУ при воз­ник­но­ве­нии задол­жен­но­сти или тех­ни­че­ской надоб­но­сти (теку­щий ремонт, лик­ви­да­ция ава­рий­ной ситу­а­ции и т.д.).

Права и обязанности потребителя

Потре­би­тель ком­му­наль­ных услуг име­ет пра­во:

  • полу­чать каче­ствен­ные услу­ги в объ­е­ме, ука­зан­ном в дого­во­ре;
  • тре­бо­вать спра­вед­ли­во­го пере­сче­та КУ по фак­ти­че­ско­му потреб­ле­нию;
  • доби­вать­ся пере­рас­че­та потреб­лен­ной элек­тро­энер­гии по соци­аль­ной нор­ме потреб­ле­ния (пп. “д” п. 33 раз­де­ла 5 Поста­нов­ле­ния пра­ви­тель­ства);
  • тре­бо­вать уста­нов­ки или заме­ны обще­до­мо­вых и инди­ви­ду­аль­ных счет­чи­ков и др.
  • свое­вре­мен­но сооб­щать обо всех ава­рий­ных ситу­а­ци­ях с обо­ру­до­ва­ни­ем дома или квар­ти­ры, пожа­рах, задым­ле­ни­ях и пр. в соот­вет­ству­ю­щие ава­рий­но-дис­пет­чер­ские служ­бы;
  • обес­пе­чить доступ в поме­ще­ние работ­ни­ков для про­вер­ки рабо­ты обо­ру­до­ва­ния, сня­тия пока­за­ний счет­чи­ка и т.д.;
  • сле­дить за исправ­ной рабо­той счет­чи­ков (не сры­вать плом­бы, сооб­щать о полом­ке);
  • соблю­дать пра­виль­ный режим элек­тро­по­треб­ле­ния, не исполь­зуя при­бо­ры с недо­пу­сти­мо высо­кой мощ­но­стью.

Важные приложения постановления № 354

При­ло­же­ние 1 поз­во­ля­ет опре­де­лить:

  • суще­ству­ю­щие нор­ма­ти­вы тре­бо­ва­ний (бес­пе­ре­бой­ность, дав­ле­ние, тем­пе­ра­ту­ра воды и пр.);
  • допу­сти­мые откло­не­ния от нор­мы;
  • пере­рас­чет тари­фа за каж­дый час откло­не­ния сверх нор­мы.

При­ло­же­ние 2 содер­жит точ­ные фор­му­лы рас­че­та пла­ты за ком­му­наль­ные услу­ги необ­хо­ди­мо­го переч­ня (а в МКД еще и на обще­до­мо­вые нуж­ды):

  • в поме­ще­ни­ях раз­но­го типа;
  • обо­ру­до­ван­ных или необо­ру­до­ван­ных обще­до­мо­вы­ми и инди­ви­ду­аль­ны­ми счет­чи­ка­ми;
  • раз­ной систе­мой горя­че­го водо- и теп­ло­снаб­же­ния;
  • по одно- или двух­ком­по­нент­но­му тари­фу.

Так, что­бы про­из­ве­сти рас­че­ты пла­те­жей в МКД за горя­чее и холод­ное водо­снаб­же­ние по одно­ком­по­нент­но­му тари­фу, отоп­ле­ние, газо­снаб­же­ние, обще­до­мо­вые нуж­ды, нуж­но вос­поль­зо­вать­ся гла­вой 1 при­ло­же­ния 2.

Рас­чет пла­ты за горя­чее водо­снаб­же­ние в МКД по двух­ком­по­нент­но­му тари­фу при­ве­ден в гла­ве 7.

Рас­чет горя­че­го водо­снаб­же­ния и отоп­ле­ния в МКД с авто­ном­ной систе­мой теп­ло­снаб­же­ния и пода­чи горя­чей воды про­из­во­дит­ся по ф‑лам, при­ве­ден­ным в гла­ве 4.

В чем практическая польза постановления № 354

  • Пра­ви­ла предо­став­ле­ния ком­му­наль­ных услуг, при­ня­тые поста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ства РФ № 354 зна­ко­мят с усло­ви­я­ми под­клю­че­ния услуг и заклю­че­ния дого­во­ров, пра­ва­ми и обя­зан­но­стей потре­би­те­лей и постав­щи­ков КУ.
  • Они име­ют прак­ти­че­скую поль­зу, так как поз­во­ля­ют каж­до­му потре­би­те­лю про­ве­рить каче­ство постав­ля­е­мых ресур­сов и пра­виль­ность начис­лен­ных пла­те­жей с исполь­зо­ва­ни­ем таб­лиц и фор­мул.

В то же вре­мя поста­нов­ле­ние 354 при­ве­ло к нега­тив­ной реак­ции у части насе­ле­ния, не соглас­ной с изме­не­ни­я­ми рас­че­та пла­те­жей за горя­чую воду (вве­де­ни­ем двух­ком­по­нент­но­го тари­фа), появ­ле­ни­ем услу­ги на обще­до­мо­вые рас­хо­ды и т.д. Люди счи­та­ют тари­фы необос­но­ван­но завы­шен­ны­ми и жалу­ют­ся на то, что они ста­ли пла­тить боль­ше. Но воз­мож­но, вна­ча­ле сто­ит все же разо­брать­ся с самим доку­мен­том и прин­ци­па­ми рас­че­тов по новой схе­ме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector