О предоставлении коммунальных услуг
ПП №354 от 06.05.2011 — юридически ничтожно
ПП №354 от 06.05.2011–ЮРИДИЧЕСКИ НИЧТОЖНО!
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354
«О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Также, Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Подпись: Путин В. нарушение требований ст. 19 ГК РФ
На основании выше изложенного
Не имеет юридической силы, не действует, не порождает правовых
последствий.
Акты Правительства РФ: общие положения
Место актов Правительства в иерархии нормативных актов в РФ, их виды и особенности, а также специфика вступления в силу определены, в частности, в следующих документах:
- законе «О Правительстве РФ» от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (далее — закон № 2-ФКЗ);
- Указе Президента РФ «О порядке опубликования и вступления в силу…» от 23.05.1996 № 763 (далее — указ № 763).
Согласно ч. 1 ст. 23 закона № 2-ФКЗ Правительство РФ осуществляет свои функции посредством издания актов во исполнение документов вышестоящего значения, таких как законы и указы Президента, при этом Правительство не только издает свои акты, но и обеспечивает их исполнение.
В соответствии с ч. 2 ст. 23 закона № 2-ФКЗ акты Правительства подразделяются на 2 основных вида:
- Постановления Правительства РФ (далее — ПП) — акты нормативного характера.
- Распоряжения Правительства РФ (далее — РП) — акты оперативного, текущего, иного ненормативного характера.
Помимо ПП и РП, Правительством могут издаваться заявления, обращения и иные документы, не имеющие правовой направленности (ч. 10 ст. 23 закона № 2-ФКЗ).
Акты Правительства характеризуются следующим:
- порядок их принятия определен ПП «О Регламенте…» от 01.06.2004 № 260;
- ПП и РП обязательны для исполнения (ч. 4 ст. 23 закона № 2-ФКЗ);
- ПП и РП подписываются председателем Правительства (ч. 5 ст. 23 закона № 2-ФКЗ);
- ПП и РП могут быть обжалованы в судебном порядке (ч. 9 ст. 23 закона № 2-ФКЗ).
Когда вступают в силу постановления Правительства РФ
Вопрос о том, когда вступают в силу постановления Правительства РФ, связан с характером акта, датой принятия и опубликования. Далее рассмотрим подробнее, когда вступает в силу постановление Правительства.
Ч. 8 ст. 23 закона № 2-ФКЗ, определяя порядок вступления в силу постановлений Правительства РФ, указывает на то, что ПП, касающиеся прав личности, не могут вступить в силу ранее даты их опубликования, в то время как остальные ПП вступают в силу с даты подписания. При этом само Правительство может установить иной порядок вступления в силу ПП, не связанных с правами человека.
Согласно п. 6 указа № 763 ПП, связанные с правовым статусом личности, а также определяющие статус федеральных органов исполнительной власти и организаций, вступают в силу после 7 дней с момента их официального опубликования.
Согласно п. 2 указа № 763 опубликование является официальным, если оно осуществлено в одном из следующих изданий:
- «Российской газете»;
- Собрании законодательства РФ;
- на сайте www.pravo.gov.ru.
В ч. 8 ст. 23 закона № 2-ФКЗ отмечается, что по общему правилу ПП должны публиковаться не позднее 15 дней со дня подписания, за исключением актов, связанных с тайной, и случаев, когда для широкого ознакомления населения принимается решение о незамедлительной публикации.
П. 2 указа № 763 уточняет, что акты публикуются в течение 10 дней с момента подписания. При этом согласно ст. 6 указа № 763 для исчисления даты вступления в силу берется дата первого опубликования в одном из перечисленных выше изданий.
По поводу таких слов, как ОПУБЛИКОВАН и ОБНАРОДОВАН.
Разница в терминах опубликован и обнародован
Для простых обывателей нет разницы НА СЛУХ между словами «ОПУБЛИКОВАНИЕ» и «ОБНАРОДОВАНИЕ».
Но разница есть в среде юристов, ибо это не слова, а ТЕРМИНЫ имеющие важное юридическое значение.
Статистика из «Конституции РФ»
ОБНАРОДОВАНИЕ — это слово в разных склонениях встречается 5 (ПЯТЬ) раз: в статьях 84, 107, 108.
ОПУБЛИКОВАНИЕ — это слово в разных склонениях встречается 4 (ЧЕТЫРЕ) раза: в статье 15 — 3 (три раза); 1 (ОДИН) раз — в «РАЗДЕЛЕ ВТОРОМ Заключительные и переходные положения» (относится к собственно опубликованию ПРОЕКТА «Конституции РФ».
Юридическое значение этих слов
Официальное опубликование документа — публикация полного текста законодательного и иного нормативного правового акта в официальном издании (СМИ) или его первое размещение на официальном Интернет-портале, надлежащим образом верифицированная.
ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНА — доведение закона до всеобщего сведения путем публикации его в определенном издании. Различают официальное и неофициальное о.з.
ОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНА — самостоятельная стадия законодательного процесса, необходимая для создания дубликатов официального текста принятого закона и определения времени вступления его в силу. Оно имеет формально-юридическое значение и заключается в нормативно урегулированном объявлении от имени правотворческого органа полного и точного текста принятого закона путем его помещения в предусмотренном законодательством официальном издании, на которое можно сослаться в сводах и собраниях законодательства, в актах применения норм права, печатных работах и т.д. В таком о.з. объявление закона сочетается с удостоверением точности его текста.
НЕОФИЦИАЛЬНОЕ ОПУБЛИКОВАНИЕ ЗАКОНА — осуществляются издательствами, ведомственными органами, научными учреждениями, частными составителями.
ОБНАРОДОВАНИЕ ЗАКОНА — доведение до ушей и глаз народа о том, что кто-то, где-то, когда-то ЯКОБЫ чего-то там принял, но это не точно.
По своей сути ДЛЯ ОБЫВАТЕЛЯ разницы между ОПУБЛИКОВАНИЕМ и ОБНАРОДОВАНИЕМ закона или нормативного правового акта не имеется, но это только на слух. Абсолютно любой человек может заплатить деньги платить любой газете (включая официальные СМИ, — это важно понять!) и напечатать в ней любую ерунду, включая текст какого-нибудь «закона», даже если он точно воспроизводит ранее выпущенный закон. Но можно ли на такую распечатку ссылаться как на официальный закон? — нет!
Для ОФИЦИАЛЬНОГО ОПУБЛИКОВАНИЯ надо иметь УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОМ ПОЛНОМОЧИЯ лиц ПОДПИСЫВАТЬ законы (или иные НПА), ОПУБЛИКОВЫВАТЬ ПОДПИСАННЫЕ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ ЛИЦАМИ законы (или иные НПА) в ОФИЦИАЛЬНО УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОМ соответствующих СМИ.
ОБНАРОДОВАНИЕ законов (или иных НПА) в официальных СМИ, пусть даже и специально законом предназначенных для ОПУБЛИКОВАНИЯ — не является официальным ОПУБЛИКОВАНИЕМ.
Важные цитаты из «Конституции РФ»
Статья 15 часть 3:
Законы подлежат официальному опубликованию. Неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения.
ВНИМАНИЕ. — ЛЮБЫЕ. НЕ МОГУТ применяться.
А кто согласно Конституции РФ наделён правом ОПУБЛИКОВЫВАТЬ федеральные законы? — а ни кто.
В статье 15 Конституции РФ» слово ОПУБЛИКОВАНИЕ встречается 3 раза из 4 возможных. Смотрим дальше:
Президент Российской Федерации:
д) подписывает и обнародует федеральные законы;
И мы видим, что президент «РФ» НЕ наделён конституцией РФ правом на официальное ОПУБЛИКОВАНИЕ федеральных законов!
1. Принятый федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.
2. Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней подписывает федеральный закон и обнародует его.
3. Если Президент Российской Федерации в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная Дума и Совет Федерации в установленном Конституцией Российской Федерации порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, он подлежит подписанию Президентом Российской Федерации в течение семи дней и обнародованию.
Только что мы доказали документально, фактами, что в «РФ» нет и не может быть действующих (. ) федеральных законов «РФ», поскольку конституция РФ запрещает кому-либо подписывать и ОПУБЛИКОВЫВАТЬ федеральные законы.
Все законы «РФ» следует считать только лишь ОБНАРОДОВАННЫМИ И НЕ ДЕЙСТВУЮЩИМИ, по основаниям, предусмотренным статьёй 15 частью 3 «Конституция РФ».
Исцеляем когнитивный диссонанс с сайтом «Официальной правовой информации РФ» pravo.gov.ru
Читаем следующую информацию:
По п. 1: РАЗМЕЩАЮТСЯ, НЕ ОПУБЛИКОВЫВАЮТСЯ.
По п. 2: скобки означают, что текста взятого в скобки НЕТ.
Тексты ФКЗ и ФЗ которые РАЗМЕЩЕНЫ на этом «официальном» сайте (курируется кстати ФСО!) имеют статус официальных. Однако они не являются официально ОПУБЛИКОВАННЫМИ.
Это как понимать?
Да очень просто — они просто ОБНАРОДОВАНЫ, а не опубликованы.
и ещё один скрин
Вывод о ничтожности постановления
Таким образом нарушаются:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда от 20 мая 1992 г. No. 6-П
Конституционный суд установил, что акты, опубликованные с несоблюдением
порядка их подписания и обнародования НЕ ИМЕЮТ юридической силы, указав
норму закона, закрепленную в Конституции РСФСР (основного закона) 1978 г п. 2 ст. 121.5 : «Президент Российской Федерации : 2)подписывает и обнародует законы Российской Федерации в течении 14 дней с момента их принятия..»
ОПРЕДЕЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 19.04.2001 N 65-О имеет
юридическую силу для всей Российской Федерации и обязательны к исполнению!
И САМОЕ ГЛАВНОЕ НИКОМУ НЕ ВЕРЬТЕ, ПРОВЕРЯЙТЕ ВСЁ САМОСТОЯТЕЛЬНО И ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО ПРИМЕНЯЙТЕ
ПП РФ 1498: Правила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений
Самую большую группу изменений ПП РФ от 26.12.2016 N 1498 внесло в постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Как поменялись правила предоставления коммунальных услуг собственникам помещений, расскажем сегодня.
Уточняется понятий «нежилое помещение». Такое помещение должно соответствовать ряду характеристик:
- быть в проектной или технической документации на МКД или в электронном паспорте,
- не является жилым помещением,
- не включено в состав общего имущества в МКД.
К нежилым помещениям приравниваются и части МКД, предназначенные для размещения автомобилей.
Корректируются условия предоставления коммунальных услуг. Так, коммунальные услуги предоставляются потребителям со следующего момента:
- со дня выдачи застройщику разрешения на ввод МКД в эксплуатацию – застройщику по отношениию помещений в МКД, которые он не передаёт по документу о передаче,
- со дня выдачи застройщику разрешения на ввод дома в эксплуатацию, но не ранее принятия помещения в этом доме по документу о передаче – лицу, принявшему это помещение по передаточному акту.
Порядок предоставления КУ в нежилые помещения
Коммунальные услуги:
- ХВС и ГВС,
- тепло,
- электричество,
- газ в нежилое помещение,
- отведение сточных вод
предоставляются на основании договоров ресурсоснабжения. Договоры заключаются в письменном виде с РСО.
РСО выступает в роли поставщика коммунальных ресурсов. А УО, ТСЖ, ЖК или ЖСК передаёт ей данные о собственниках нежилых помещений в МКД. Собственникам же управляющие организации отправляют уведомления о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения с РСО.
Если потребитель в нежилом помещении не заключил договор с РСО, по которому коммунальные ресурсы должны поставлять в это помещение, объём коммунальных ресурсов РСО будет определять расчётными способами.
Это не распространяется на владельцев машино-мест.
Порядок заключения договоров ресурсоснабжения
Уточняются положения, касающиеся договора ресурсоснабжения. Главные условия – договор заключается в письменном виде и должен соответствовать Правилам предоставления КУ.
Поставка таких коммунальных ресурсов, как:
- ГВС и ХВС,
- электроэнергии,
- тепла,
- газа в нежилое помещение,
- отведения сточных вод,
осуществляется по договору с РСО, составленному с опорой на законодательство РФ о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении.
Даже если потребитель не заключил с РСО договор ресурсоснабжения, отказать ему в предоставлении КУ нельзя.
РСО, для которой заключение договора с потребителем является обязательным, начинает предоставлять КУ собственникам и пользователям:
- если с ними заключён договор – до отказа одной из сторон от исполнения договора,
- если собственники приняли решение об изменении способа управления МКД или о выборе УО,
- в МКД, в отношении которого расторгнут договор о приобретении УО, ТСЖ, ЖСК коммунального ресурса в целях предоставления КУ – до заключения нового договора.
Если РСО не является исполнителем КУ, собственник нежилого помещения в МКД должен в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с РСО представить исполнителю их копии, а также данные об объёмах коммунальных ресурсов.
Обязанности исполнителя
Уточнён перечень обязанностей исполнителя коммунальных услуг. К уже установленным добавились следующие:
- проверка состояния ИПУ, общих и комнатных ПУ, распределителей – не дольше 10 рабочих дней со дня получения заявления,
- определение размера платы за КУ по отоплению по показаниям ОДПУ тепловой энергии,
- использование показаний ОДПУ холодной воды, горячей воды и электричества при определении размера платы за КУ на ОДН.
Ещё одна важная обязанность исполнителя КУ – информирование потребителей. На информационных стендах, на официальном сайте исполнителя или не реже 1 раза в квартал в платёжных документах необходимо размещать данные:
- о последствиях недопуска исполнителя в согласованные дату и время в занимаемое потребителем жилое или нежилое помещение для проверки ПУ,
- о последствиях вмешательства в работу ПУ.
Также у исполнителя КУ появляются дополнительные права. Так, не чаще 1 раза в 3 месяца он может проводить проверку сведений о показаниях приборов учёта и проверку состояния таких ПУ. Проверять состояние ПУ можно не чаще 1 раза в месяц при условии, что ПУ установлен в месте, куда исполнитель может иметь доступ без присутствия потребителя, или в нежилом помещении.
Исполнитель КУ получает право устанавливать при вводе ПУ в эксплуатацию или при проверках на ПУ контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб, пломбы и устройства, с помощью которых можно установить факт несанкционированного вмешательства в работу ПУ.
Исполнители КУ могут устанавливать и вводить в эксплуатацию ОДПУ в МКД, собственники помещений в которых обязаны самостоятельно ставить ПУ в своём доме. А также уведомлять потребителей о возникшем долге по оплате КУ по:
- смс-сообщению,
- телефонному звонку с записью разговора,
- электронной почте,
- через личный кабинет в ГИС ЖКХ.
Права и обязанности потребителя
Потребитель, помимо установленных прав, теперь также может требовать от исполнителя КУ:
- составления акта об установлении технической возможности установки ИПУ и ОДПУ,
- проверки состояния ИПУ, ОДПУ и распределителей в срок, не превышающий 10 рабочих дней после получения исполнителем заявления о необходимости проведения такой проверки.
Появляются и дополнительные обязанности. Потребитель КУ обязан использовать ОДПУ, установленные исполнителем или другой организацией. Сохранять установленные исполнителем при вводе ПУ в эксплуатацию и при проверках контрольные пломбы и индикаторы антимагнитных пломб. А также своевременно и в полном объёме вносить плату за КУ.
О том, как рассчитывается размер платы за КУ, в каких случаях применяется повышающий коэффициент и как проводится проверка приборов учёта, мы расскажем в следующей статье.
О предоставлении коммунальных услуг
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»
Все о коммунальных услугах и платежах: изучи и посчитай сам
Поставка коммунальных услуг потребителям, собственникам домовладений, жилых и нежилых помещений осуществляется в соответствии с постановлением правительства РФ № 354, утвердившего правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Постановление № 354 было принято еще в 2011 г. (в 2019 г. с 12 января вступили в силу новые дополнения). Оно касается всех сторон коммунальной сферы:
- прав и обязанностей потребителя и исполнителя (под исполнителем подразумевается организация, предоставляющая коммунальные услуги);
- порядка начислений коммунальных услуг (КУ) и их оплаты;
- перерасчета при неверных начислениях, с учетом перерывов в поставке или предоставлении КУ низкого качества;
- особенностей холодного водоснабжения, централизованного газоснабжения;
- правил поставки газа в баллонах и твердого топлива;
- требований к качеству горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, отопления, электро- и газоснабжения, вывоза твердых отходов (это перечень услуг, оказываемых в обязательном порядке);
- расчета коммунальных платежей по всем видам услуг для различных типов помещений (жилых домов, квартиры МКД, коммунальной квартиры, комнаты, нежилых помещений).
Ознакомиться с полным содержанием постановления можно здесь.
Постановление правительства РФ № 354 о коммунальных услугах: обзор
Постановление содержит следующие правила о порядке предоставления коммунальных услуг гражданам:
Условия предоставления коммунальных услуг
Коммунальные услуги начинают предоставляться с момента возникновения прав на помещение:
- регистрация права собственности, предоставление квартиры в ЖСК, заключение договора аренды или социального найма;
- разрешение застройщику на введение МКД в эксплуатацию (если ЖП никому не передано);
- разрешение на ввод в эксплуатацию + передаточный акт ЖП собственнику (для переданных помещений).
Все коммунальные услуги должны оказываться в соответствии с составленным и подписанным договором между потребителем и исполнителем (или поставщиком ресурсов).
- Условия предоставления КУ должны быть указаны в договорах аренды, найма и безвозмездного пользования, которые заключаются между исполнителями и арендодателями (наймодателями).
- Условия и порядок предоставления КУ зависят от способа управления МКД.
- В роли исполнителей могут выступать управляющие организации (УО), жилищные кооперативы (ЖК), ЖСК и ТСЖ, с которыми подписывают договоры собственники помещений в МКД.
- Отказать в поставке определенной услуги, например, в горячем водоснабжении, управляющая организация или кооператив не может, если техническое оборудование МКД предусматривает такую возможность.
- При отсутствии договора о предоставлении коммунальных услуг в нежилое помещение, потребленные услуги необходимого перечня могут рассчитываться по правилам законодательства РФ, предусмотренных для самовольного (бездоговорного) потребления.
Читайте полное содержание раздела об условиях предоставления КУ.
Как составляется договор о поставке услуг
Договор о предоставлении коммунальных услуг (ДПКУ) включает:
- сведения о поставщике КУ (наименование, адрес, банковские реквизиты);
- данные о потребителе (ФИО физлица, наименование юридического лица);
- наименование КУ;
- объем и качество предоставляемой услуги;
- наличие (отсутствие) приборов учета (индивидуальных и общедомовых), их тип, дата установки и последней пломбировки;
- права и обязанности сторон договора;
- социальные льготы;
- условия расторжения и срок действия договора;
- дату и место заключения ДПКУ.
Особенности ДКПУ для частных домовладельцев
ДКПУ между потребителем в индивидуальном жилом доме и исполнителем (поставщиком коммунальных услуг) должен содержать:
- сведения об акте, определяющим границы между внутридомовыми и централизованными инженерными коммуникациями;
- при отсутствии счетчиков потребления коммунальных ресурсов должны быть указаны:
- площадь земельного участка (ЗУ);
- виды, количество и назначение всех дворовых строений;
- виды и поголовье домашних животных и птиц;
- объем использования воды для полива ЗУ;
- мощность имеющегося оборудования (насосы, бензопилы и т.д.).
Подробности о ДКПУ в третьем разделе Постановления № 354.
Обязанности и права исполнителя (поставщика услуг)
- оказывать КУ в необходимом объеме и качестве;
- заключать договоры с поставщиками коммунальных ресурсов (касается УО, ЖСК, ЖК, ТСЖ);
- снимать показания с общедомовых и индивидуальных счетчиков, проверять их работу, менять и пломбировать;
- производить расчеты платы за отопление по общедомовому счетчику (пп. “ж” п. 31 раздела 4 Постановления № 354);
- объявлять о дате проверки или замены счетчиков;
- реагировать на жалобы и т.д.
- требовать с потребителя своевременной оплаты;
- производить проверку технического оборудования жилых помещений, но не чаще одного раза в три месяца;
- проверять количество проживающих в помещении;
- предупреждать жильцов о наличии задолженностей по коммунальной плате и неустойкам;
- приостанавливать подачу КУ при возникновении задолженности или технической надобности (текущий ремонт, ликвидация аварийной ситуации и т.д.).
Права и обязанности потребителя
Потребитель коммунальных услуг имеет право:
- получать качественные услуги в объеме, указанном в договоре;
- требовать справедливого пересчета КУ по фактическому потреблению;
- добиваться перерасчета потребленной электроэнергии по социальной норме потребления (пп. “д” п. 33 раздела 5 Постановления правительства);
- требовать установки или замены общедомовых и индивидуальных счетчиков и др.
- своевременно сообщать обо всех аварийных ситуациях с оборудованием дома или квартиры, пожарах, задымлениях и пр. в соответствующие аварийно-диспетчерские службы;
- обеспечить доступ в помещение работников для проверки работы оборудования, снятия показаний счетчика и т.д.;
- следить за исправной работой счетчиков (не срывать пломбы, сообщать о поломке);
- соблюдать правильный режим электропотребления, не используя приборы с недопустимо высокой мощностью.
Важные приложения постановления № 354
Приложение 1 позволяет определить:
- существующие нормативы требований (бесперебойность, давление, температура воды и пр.);
- допустимые отклонения от нормы;
- перерасчет тарифа за каждый час отклонения сверх нормы.
Приложение 2 содержит точные формулы расчета платы за коммунальные услуги необходимого перечня (а в МКД еще и на общедомовые нужды):
- в помещениях разного типа;
- оборудованных или необорудованных общедомовыми и индивидуальными счетчиками;
- разной системой горячего водо- и теплоснабжения;
- по одно- или двухкомпонентному тарифу.
Так, чтобы произвести расчеты платежей в МКД за горячее и холодное водоснабжение по однокомпонентному тарифу, отопление, газоснабжение, общедомовые нужды, нужно воспользоваться главой 1 приложения 2.
Расчет платы за горячее водоснабжение в МКД по двухкомпонентному тарифу приведен в главе 7.
Расчет горячего водоснабжения и отопления в МКД с автономной системой теплоснабжения и подачи горячей воды производится по ф‑лам, приведенным в главе 4.
В чем практическая польза постановления № 354
- Правила предоставления коммунальных услуг, принятые постановлением правительства РФ № 354 знакомят с условиями подключения услуг и заключения договоров, правами и обязанностей потребителей и поставщиков КУ.
- Они имеют практическую пользу, так как позволяют каждому потребителю проверить качество поставляемых ресурсов и правильность начисленных платежей с использованием таблиц и формул.
В то же время постановление 354 привело к негативной реакции у части населения, не согласной с изменениями расчета платежей за горячую воду (введением двухкомпонентного тарифа), появлением услуги на общедомовые расходы и т.д. Люди считают тарифы необоснованно завышенными и жалуются на то, что они стали платить больше. Но возможно, вначале стоит все же разобраться с самим документом и принципами расчетов по новой схеме.