Начисление платы за коммунальные услуги

Как начисляется оплата за коммунальные услуги?

Ежемесячно граждане получают квитанции по оплате ЖКХ, но большинство даже не разбирается в том, как производятся начисления и как проверить расчет за потребление газа, воды и света. Разобраться во всем этом не так сложно, как кажется, ведь поставщики высчитывают квартплату по определенным схемам и установленным тарифам. Рассмотрим подробнее.

Порядок начисления оплаты за коммунальные услуги

Жилищно-коммунальные услуги — это проведение коммуникаций для обеспечения комфортных условий для проживания человека. Поставку обеспечивают государственные предприятия. Основное назначение коммунальных услуг — поддержание технического и санитарно-гигиенического состояния жилья, оборудования или сооружения. Государство обеспечивает граждан круглосуточным снабжением ЖКХ, а именно:

  • холодной/горячей водой;
  • отоплением;
  • водоотводом;
  • газом;
  • электроэнергией;
  • вывозом мусора;
  • уборкой подъездных помещений;
  • использование лифта/мусоропровода и др.

Услуги поступают в жилье в необходимом количестве, а цена определяется по тарифу, утвержденному на федеральном уровне. Начисление жилищно-коммунальных платежей в РФ регламентируется следующими нормативно-правовыми актами:

  1. Жилищным кодексом РФ;
  2. Постановлением правительства №354 от 6.05.2011.

Согласно законодательству РФ, осуществление расчетов за потребление ЖКХ находится в прямой зависимости от ряда показателей, а именно:

  • сколько в помещении квадратных метров;
  • тип жилья (квартира, частный дом, комната и т.п.);
  • сколько услуг было потреблено;
  • количество прописанных человек;
  • условия, прописанные в договоре о поставках ЖКХ.

Дальнейший расчет осуществляется на основании тех объемов ресурсов, которые были потреблены. Эти данные определяются по счетчикам, которые установлены в квартире или подъездном помещении. Если подобный механизм учета в доме не предусмотрен, то оплата за ЖКХ начисляется в соответствии с нормативами потребления на 1 человека.

Влияет ли количество прописанных жильцов на сумму платежа?

Плата за потребление коммунальных услуг, таких как газ и отопление, суммируются исходя из размера квадратной площади квартиры. Консумация за холодную и горячую воду, водный сток и электричество зависит от количества зарегистрированных жильцов, если в квартире установлены счетчики. В других случаях, норматив потребления ЖКХ устанавливается жилищно-коммунальным фондом. Организация, ответственная за содержание дома, делит общую сумму начислений на количество жильцов и квартир. Однако, подобные расчеты оказываются не всегда выгодными.

Если в квартире никто не зарегистрирован

При начислении оплаты за коммунальные услуги, расчет производится по показаниям счетчиков, однако собственнику квартиры потребуется оплачивать минимальный тариф на 1 человека, даже если в квартире никто не проживает. Для того чтобы приостановить поступление ЖКХ, необходимо обратиться в ЖЭК с письменным заявлением. Возобновляется сервис по тому же принципу.

В новостройке

В новостройке зачастую устанавливается завышенный тариф за потребление коммунальных услуг. Связанно это с тем, что дом не передан в ассоциацию жильцов или не сдан в эксплуатацию. Соответственно, организации ЖКХ не могут заключить договор о поставке с жильцами до тех пор, пока жилье принадлежит строительной компании. Застройщики зачастую устанавливают двойной, фиксированный тариф, который рассчитывается исходя из количества жильцов и показателей счетчика.

В случае временной регистрации

Временная регистрация не является основанием для перерасчета квитанций ЖКХ. При аренде помещения, собственник квартиры должен предупредить, что плата за коммунальные услуги будет увеличена из-за количества прописанных жильцов.

Правила начисления оплаты за услуги ЖКХ в коммунальной квартире

Вопрос о том, как рассчитать коммунальные платежи, в наше время особенно актуален, так как цены за потребление ЖКХ ежегодно растут, а зарплата среднестатистического гражданина едва покрывает эти расходы. Согласно статье №454 ЖК РФ, консумация коммунальных платежей осуществляется по следующему принципу:

  • по показаниям счетчика — горячая, холодная вода, электричество и газ;
  • исходя из объемов потребления других услуг — водоотвод рассчитывается из суммы потребления горячей и холодной воды;
  • электроэнергия начисляется по нормативному тарифу;
  • по площади помещения рассчитывается оплата отопления и вывоза мусора;
  • по количеству прописанных жильцов — работа лифта и газоснабжение;
  • для оплаты домофона, видеонаблюдения, телекоммуникации и интернета устанавливается фиксированная ежемесячная ставка.

Как узнать правильность начисления квартплаты?

Правила начисления квартплаты регламентированы Постановлением правительства №354 от 6. 05.2011 года. Согласно законодательному акту, тариф за потребление коммунальных услуг устанавливаются поставщиком. Для того чтобы избежать необоснованной переплаты за пользование ЖКХ, необходимо ежемесячно проверять расчетные листы. При обнаружении ошибок, требуется обратиться в главный офис компании. Перед этим, рекомендуется проверить в квитке следующие данные:

  • размер кв. площади квартиры;
  • количество жильцов (если указанно);
  • стоимость услуги за 1 куб.м;
  • внесение в расчетный лист нового вида коммунальных услуг;
  • если начислена плата за не предоставленные ЖКХ.

Квитанции от поставщика могут отправляться с ошибками из-за технических неполадок.

Как начисляется плата за ЖКУ

1. Как начисляется плата за отопление?

В большинстве московских домов плата за отопление рассчитывается по показаниям общедомового счетчика тепла. Для этого используются показания счетчика за прошлый год.

  1. Управляющая компания делит количество тепла, которое по показаниям счетчика получил ваш дом в прошлом году, на 12 месяцев.
  2. Из полученной цифры вычитают потребление на нежилые встроенно-пристроенные помещения, а разницу делят на площадь жилых помещений дома и умножают на общую площадь вашей квартиры и действующий тариф .
  3. В начале года управляющая компания сверяет получившуюся цифру с фактически потребленным количеством тепла и делает корректировку в ту или иную сторону в зависимости от того, сколько тепла потратил ваш дом в прошлом году. Корректировка платежа указывается в квитанции, в графе «Перерасчет».

Площадь дома и показания общедомового счетчика тепла вы можете запросить в своей управляющей компании. Ее контакты можно найти на портале «Дома Москвы».

2. Как начисляется плата за водоснабжение и водоотведение?

  • по счетчикам. Если в вашей квартире стоят индивидуальные счетчики, вычислите разницу между показаниями за текущий и предыдущий месяц, умножьте полученную разницу (фактическое потребление) на действующий тариф. Водоотведение рассчитывается как сумма фактического потребления по холодному и горячему водоснабжению и также умножается на действующий тариф ;
  • без счетчиков. Если в вашей квартире нет индивидуальных счетчиков, уточните в управляющей компании (ее контакты вы можете найти на портале «Дома Москвы»), установлен ли в вашем доме общедомовой прибор учета воды. Если установлен, то вычтите из его показаний общедомовые расходы воды (на полив газонов, мытье лестничных клеток и так далее) и показания счетчиков, установленных в нежилых помещениях (в подвале, на чердаке и так далее), — все эти показания можно уточнить в управляющей компании. Из получившейся цифры вычтите показания приборов учета, установленных в жилых помещениях; разницу разделите между всеми жильцами, зарегистрированными в квартирах без счетчиков воды. Результат не может превышать норматива, установленного для одного человека, более чем в два раза;
  • по нормативам. Если дом аварийный, ветхий или в нем нет технической возможности установить общедомовой или индивидуальный счетчик, расход воды (для домов со всеми видами удобств) определяется из расчета 6,935 кубометра холодной воды, 4,745 кубометра горячей воды и 11,68 кубометра на водоотведение для каждого зарегистрированного в квартире человека. Норматив также умножается на действующий тариф.
Читать еще:  Как сдать квартиру посуточно официально

В домах с индивидуальным тепловым пунктом (котельной) плата за горячую воду состоит из платы за холодную воду и за ее подогрев. Холодная вода оплачивается как обычно.

3. Как начисляется плата за газ?

Если у вас не установлен счетчик газа, его потребление рассчитывается по нормативу на каждого зарегистрированного в квартире жильца и умножается на действующий тариф ;

Если в вашей квартире установлен счетчик газа, то вы оплачиваете только тот газ, который потратили. Для этого вычислите разницу между показаниями за текущий и предыдущий месяц, умножьте полученную разницу (фактическое потребление) на действующий тариф.

Счетчики на газ нужно устанавливать, только если вы потребляете больше двух кубометров газа в час. На практике это значит, что, помимо газовой плиты, у вас дома как минимум должна быть газовая колонка.

Подробнее о том, как установить счетчики, вы можете прочитать в нашей инструкции.

4. Как начисляется плата за электроэнергию?

Если в вашей квартире стоят индивидуальные счетчики, вычислите разницу между показаниями за текущий и предыдущий месяц, умножьте полученную разницу (фактическое потребление) на действующий тариф .

Если в вашей квартире нет счетчиков, плата будет начисляться так: количество постоянно или временно проживающих людей умножается на норматив потребления электроэнергии и на тариф. В Москве действуют следующие нормативы:

  • для квартиры с газовой плитой: 45 кВт•ч — на каждого зарегистрированного в квартире человека, 50 кВт•ч — если в квартире зарегистрирован один человек;
  • для квартиры с электрической плитой: 70 кВт•ч — на каждого зарегистрированного в квартире человека, 80 кВт•ч — если в квартире зарегистрирован один человек.

Если в квартире не установлены счетчики, хотя такая техническая возможность имеется, итоговую сумму умножат еще и на повышающий коэффициент 1,5. Этого можно избежать, если вы представите в обслуживающую организацию акт обследования, подтверждающий отсутствие технической возможности установки счетчика.

5. Как узнать о тарифах на коммунальные услуги?

Управляющие организации обязаны обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях их финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством их размещения в ГИС ЖКХ.

6. Как начисляется плата за капитальный ремонт и социальный наем?

Если вы собственник жилья, то оплачиваете взносы за капитальный ремонт. С 1 января 2020 года единая минимальная ставка составляет 18,86 рубля за один квадратный метр. Подробнее о взносах на капитальный ремонт вы можете прочитать в нашей инструкции.

Если вы наниматель квартиры по договору социального найма, то взносы за капитальный ремонт за вас делает город, однако ежемесячно вы должны платить за наем жилого помещения. Плата вычисляется путем перемножения базовой ставки на различные коэффициенты.

Порядок расчёта платы за ЖКУ для пустующей квартиры

Вопрос о порядке расчётов и перерасчётов за ЖКУ в пустующих квартирах актуален для всех УО и ТСЖ. Объясним, как правильно это сделать, начислять ли в такой ситуации плату за взнос на капитальный ремонт и наём. Расскажем, какие документы собственник должен предоставить УО для перерасчёта за период временного отсутствия.

Как начислять плату за ЖКУ, если квартира пустует

При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учётом перерасчёта платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством РФ.

В соответствии с ч. 11 ст 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Таким образом, независимо от факта проживания, наниматели и собственники жилых помещений обязаны нести расходы по пользованию и содержанию помещения.

По каким услугам начисляется плата

Если в жилом помещении никто не проживает и не зарегистрирован, начисление платы должно проводиться по услугам, относящимся к содержанию жилого помещения:

  • для собственников – содержание жилого помещения и «Взнос на капитальный ремонт»;
  • для нанимателей – содержание жилого помещения и «Плата за найм».

В зимний период начисления производятся также по услуге «Отопление», так как затраты исполнитель услуг несёт вне зависимости от проживания граждан в жилом помещении, а также за коммунальные услуги в целях содержания общедомового имущества в многоквартирном доме.

Читать еще:  Договор о посуточной аренде квартиры

ИПУ и начисление за жилищно-коммунальные услуги

Если в помещении установлены индивидуальные приборы учёта, то начисление осуществляется по фактическим объёмам потребления. При этом, если квартирой длительное время никто не пользуется, можно опломбировать приборы учёта на время отсутствия жильцов.

Опломбировка осуществляется по заявлению собственника. К заявлению нужно приложить данные паспорта гражданина России и документа, доказывающего право владения объектом недвижимости.

Управляющим организациям важно помнить, что просьбу о пломбировке нужно выполнять только при отсутствии задолженности по услуге. В акте опломбировки должны быть указаны снятые показания счётчиков.

При въезде в квартиру собственник квартиры должен обратиться с повторной просьбой о снятии контрольных показаний, которые в последующих периодах будут использоваться как стартовые при определении фактического объёма потребления ресурса.

Если приборов учёта нет и отсутствуют постоянно и временно проживающие, начисления за коммунальные услуги (воду, свет, газ, ТКО) производятся с учётом количества собственников жилого помещения. Основанием не проводить начисления по услугам по водоснабжению и электроэнергии в этом случае является только полное отключение доступа ресурсов в помещение.

При наличии проживающих граждан перерасчёт осуществляется только по тем услугам, по которым начисление производится в соответствии с нормативами потребления и по которым отсутствует техническая возможность установки прибора учёта. Основанием для перерасчёта по водоснабжению и электроэнергии в этом случае будет служить акт обследования на предмет отсутствия технической возможности установки прибора учёта.

Документы, необходимые для перерасчёта

Для проведения перерасчёта при временном отсутствии обслуживающая организация должна получить от собственника или нанимателя помещения следующие документы:

  1. Заявление на перерасчёт платы от имени жильца квартиры (в двух экземплярах). В заявлении должны быть указаны ФИО всех жильцов, прописанных в квартире, указан точный период выбытия жильца и причины.
  2. Паспорт гражданина России.
  3. Ранее оплаченные счета за коммунальные услуги.
  4. Документы, подтверждающие период отсутствия: счета за проживание в гостинице, справка с места учебы, справка садового некоммерческого товарищества, документы подтверждающие временную регистрацию в других жилых помещениях на период отсутствия и т.п..
  5. Акт обследования ИПУ – для перерасчёта начислений при отсутствии технической возможности установки счётчиков. Перерасчёт должен быть осуществлен в течение 5 рабочих дней после получения документов, поданных до начала периода временного отсутствия или не позднее 30 дней после окончания периода.

Перерасчёт осуществляется в случае отсутствия проживающего на протяжении 5 полных календарных дней, но не более 6 месяцев. По окончании этого периода, если гражданин по-прежнему не проживает в помещении, ему необходимо предоставить в обслуживающую компанию новый пакет документов. Автоматическое продление перерасчёта в этом случае невозможно.

© Материалы предоставлены ООО «Дистанционные Биллинговые Системы»

Автоматизируйте начисления ЖКУ для вашей УО, ТСЖ или расчётного центра с помощью сервисов ООО «Дистанционные Биллинговые Системы»:

  • точный расчёт квартплаты и печать квитанций для абонентов с первого месяца;
  • минимум нагрузки на ваш персонал благодаря дистанционному формату начисления;
  • сокращение расходов на ЖКУ до 40%.

На правах рекламы

Заполните форму, если хотите упростить процесс начисления платы за ЖКУ и сэкономить на этом.

Начисление платы за коммунальные услуги

  • Главная
  • ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Защита прав потребителей
  • «О проверке правильности начисление платы за жилищно-коммунальные услуги в ЕПД»
  • Основу правового регулирования жилищных отношений между их участниками (часть 2 статьи 4 ЖК РФ) определяют нормы жилищного законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (часть 1 статьи 5 ЖК РФ), что отличает его от гражданского законодательства, которое в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в ведении Российской Федерации (пункт 1 статьи 3 Гражданского кодекса Российской Федерации) и частью которого является законодательство о защите прав потребителей (пункт 1 статьи 1 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей»). Перечень вопросов в области жилищных отношений, в целом регулируемых положениями жилищного законодательства, закреплен пунктами 1 — 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ. При этом статья 8 ЖК РФ закрепляет приоритет норм ЖК РФ по таким вопросам, как предоставление коммунальных услуг и внесение платы за коммунальные услуги. Положениями части 1 статьи 20 ЖК РФ и разъяснениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (г. Москва, Вадковский пер., д.18, стр.5и7) от 14.11.2012г, за № 01/12810-12-32 определен предмет регионального государственного жилищного надзора, который осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органами государственного жилищного надзора) и включает в себя, в том числе, предупреждение, выявление и пресечение нарушений со стороны юридических лиц (управляющих организаций), установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, созданию и деятельности юридических лиц, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

    В этой связи органами государственного жилищного надзора организуются и проводятся проверки указанных лиц и принимаются предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (части 4 — 6 статьи 20 ЖК РФ). На основании части 4 статьи 20 ЖК РФ, именно они осуществляют проверки, предметом которых среди прочего (с учетом положений части 1 статьи 20 ЖК РФ) должны являться вопросы соблюдения юридическими лицами обязательных требований правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и порядка предоставления коммунальных услуг, т.е. нормативных правовых актов, которые утверждены в соответствии со статьями 39, 156, 157, 161 ЖК РФ, и к каковым в настоящее время относятся:

    Читать еще:  Договор аренды производственного помещения образец

    Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг», Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность»,Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

    Все перечисленные нормативные правовые акты изданы на основании и во исполнение ЖК РФ, что с учетом положений частей 2 и 4 статьи 5 ЖК РФ объективно относит их к жилищному законодательству, регулирующему отношения по поводу: содержания и ремонта жилых помещений (пункт 6 части 1 статьи 4 ЖК РФ); управления многоквартирными домами (пункт 8 части 1 статьи 4 ЖК РФ); предоставления коммунальных услуг (пункт 10 части 1 статьи 4 ЖК РФ); внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги (пункт 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ); осуществления государственного жилищного надзора (пункт 13 части 1 статьи 4 ЖК РФ).

    Вместе с тем, материалы проверок, проведенных органами регионального государственного жилищного надзора в рамках Закона N 294-ФЗ по вопросам соблюдения юридическими лицами обязательных требований жилищного законодательства, регулирующего, в частности, правоотношения с участием граждан по вопросу предоставления им коммунальных услуг, могут рассматриваться территориальными органами Роспотребнадзора как возможное основание для реализации таких функций, как:

    обращение в суд с заявлениями в защиту прав потребителей коммунальных услуг, законных интересов неопределенного круга потребителей коммунальных услуг (подпункт 7 пункта 4 статьи 40, статья 46 Закона N 2300-1, статья 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации);

    вступление в рассматриваемое судом дело, касающееся защиты прав потребителей коммунальных услуг, по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации (пункт 5 статьи 40 Закона N 2300-1, статья 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

    Также следует иметь в виду, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», в 2012 — 2014 годах в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются с особенностями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 года N 857, которыми среди прочего были утверждены Правила расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012 — 2014 годах. В любом случае оценка обоснованности (проверка правильности) соответствующего ценообразования в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг в полномочия Роспотребнадзора в установленной сфере деятельности не входит.

    По вопросам, связанным с ценообразованием на жилищно-коммунальные услуги, дополнительно поясняем следующее. Размер платы за коммунальные услуги в силу соответствующих положений статьи 157 ЖК РФ устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, в частности, с соблюдением требований Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее — Закон 210-ФЗ).

    При этом пункт 2 части 2 статьи 4 Закона N 210-ФЗ предусматривает, что федеральный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок, каковым является Федеральная служба по тарифам (http://www.fstrf.ru).

    Кроме того, после вступления в силу с 25.06.2012 Федерального закона от 25 июня 2012 года N 93-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» применяются положения части 3 статьи 3.1 Закона N 210-ФЗ, согласно которым «региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе в части соблюдения стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе».

    Одновременно сообщаем, что по согласованию с Федеральной службой по тарифам утверждена примерная форма платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг, а также методические рекомендации по ее заполнению. Правилами рекомендуется выдавать потребителю незаполненный платёжный документ, не содержащий расчёт размера платы по каждому виду услуг. Тем самым, потребителю дано право рассчитать и внести расчётные суммы (на основании полученных от исполнителей сведений) в платёжный документ или обратиться в Главное контрольное управление города Москвы (Главконтроль) по адресу: улица Новый Арбат, дом 36/9, Москва, 121099 для проверки правильности применения тарифов на коммунальные услуги исполнителем.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector