Максимальный тариф на содержание и ремонт жилья

Утверждение тарифа на содержание и ремонт жилья: ЖК РФ

Оплата за содержание и ремонт в жилом помещении является итогом договоренности между сторонами договора управления МКД. УК не имеет права в одностороннем порядке (не проведя согласование с собственниками жилья) заниматься установлением или изменением тарифов.

Данные требования закреплены в положениях Постановления ФАС СЗО от 17 декабря 2009 года по делу № А66-5611/2009.

Стоит отметить, что перед предложением в адрес жильцов того или иного размера оплаты, необходимо определиться с таковым самим.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Как управляющая компания устанавливает тарифы на содержание и ремонт жилья

В ходе процесса установления тарифа за содержание и ремонт жилых помещений, первоочередным выступает перечень услуг и работ. Для расчета цены по содержанию и ремонту жилых помещений, в обязательном порядке необходимо определить список работ и услуг.

Кстати говоря, исходя из практики, львиная доля управляющих организаций считают необходимым для себя планировать конкретные виды и объемы работ с последующим объявлением только лишь общего размера платежа. При подобных обстоятельствах выходит, что сособственники МКД не в состоянии его полноценно проконтролировать.

В таких случаях, довольно проблематично реализуема норма касательно соразмерного содержания и ремонта в условиях неустановленной периодичности совершения конкретных работ (в отношении которых посредством нормативно-правовых актов не определялась периодичность).

Может ли управляющая компания повысить тарифы?

О тарифах ЖКХ на 2016 год читайте тут.

Помимо этого, УК должна принять на себя ответственность по обеспечению надлежащего состояния общедомового имущества в многоквартирном доме (что, в свою очередь, предоставляет для Жилинспекции реальную возможность наложения штрафа в ответ на любое нарушение), однако, в реальности же не несет должный объем ответственности по выполнению перечня конкретных работ перед сособственниками.

Услуги и работы, направленные на содержание и ремонт общего имущества в МКД, а также алгоритм корректировки перечня таких работ и услуг, выступают как основные договорные условия по договору управления (регламентировано пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса).

Вышеуказанный перечень должен быть утвержденным в рамках общего собрания совладельцев дома (регламентировано пунктом №17 правил по содержанию и ремонту общедомового имущества).

Основной минимум работ по обслуживанию многоквартирных домов отражен в тексте Правил по эксплуатации жилищного фонда, который, в свою очередь, утвержден Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года под № 170.

Помимо вышеуказанных подзаконных нормативно-правовых актов, основой для разработки перечня работ и услуг по конкретному МКД следует считать Приложение №2 Правил проведения органом местного самоуправления открытых конкурсов для отбора УК для управления МКД, которое было утверждено посредством постановления Правительства от 06 февраля 2006 года под № 75.

Актуальное законодательство РФ в сфере жилищных гражданско-правовых отношений подразумевает, что указанный перечень работ и услуг должен быть установлен для абсолютно каждого отдельно взятого МКД с учетом его характерных особенностей. Исходя из подобного положения, объемы платы будут персональными и дифференцированными по каждому дому.

Бытует мнение относительно того, что сособственники МКД и управляющая организация по объективным причинам не в состоянии определить четкий список по запланированным работам и услугам, так как не является достоверно известным тот факт, что никакие работы и услуги, кроме указанных, не станут необходимыми в течение временных рамок для действия договора между указанными сторонами.

Подобное заключение было озвучено в рамках Постановления ФАС ЗСО от 23.12.2009 г. относительно вопроса по привлечению УК к ответственности административного характера в ответ на нарушение Правил содержания общедомового имущества.

Со стороны судей было высказано мнение, что подобное соглашение невозможно отнести к разряду договоров возмездного оказания услуг и, поэтому, не следует брать во внимание, что ответственность УК имеет ограничение посредством обязательств по конкретному договору. Однако стоит отметить, что такой договор выглядит довольно спорно.

Размер платы, который предлагается со стороны собственников помещений МКД, должен иметь обоснования, а также должен быть направлен на обеспечение рентабельности управляющей компании. При условии, что компания лишь выходит на рынок управления жилищным фондом, для нее довольно важно сформировать план по себестоимости работ, что по факту означает составление смет.

Для планирования себестоимости работ и услуг, следует применить такие нормативно-правовые акты:

  • Методические рекомендации финансового обоснования тарифов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 28 декабря 2000 года под № 303);
  • Рекомендации по нормированию труда работников, которые заняты содержанием и ремонтом жилищного фонда (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 09 декабря 1999 года под № 139);
  • Рекомендации относительно нормирования материальных ресурсов по содержанию и ремонтным работам в жилищном фонде (Утверждены Приказом Госстроя РФ от 22 августа 2000 года под № 191).

При этом, в качестве помощи, субъектам хозяйствования могут быть предложены различного рода методические рекомендации и пособия, которые не являются нормативными документами, а также продукты программного характера, которые предназначены для определения стоимости работ по содержанию и ремонту отдельно взятого МКД.

Также имеются компании консалтинговой специализации, которые занимаются предоставлением услуг обоснования тарифов. Плата за ремонт и содержание жилого МКД не должна регулироваться со стороны государственных органов, поскольку алгоритм и источники формирования таковой не закреплены в нормах действующего законодательства Российской Федерации.

Норма о тождественности цены приобретения и реализации имеет свое распространение лишь на предоставляемые коммунальные услуги от УК (закреплено в п. № 15 Правил по предоставлению коммунальных услуг).

УК, в принципе, не имеет такого обязательства – рассчитывать плату за ремонтные работы жилого помещения для жильцов МКД, основываясь лишь на ее расходах по оплате данных работ и услуг, которые были выполнены посредством привлеченных организаций.

Нет такого правила или же законной нормы, которая бы ограничивала УК в применении наценки к стоимости работ подрядчика.

Для соблюдения права потребителя на корректировку платы за содержание и ремонт в жилом помещении, при оказании услуг работ неудовлетворительного качества, цена за каждую отдельную услугу и работу должна быть дифференцирована.

Читать еще:  Жилое помещение понятие и виды

Как оспорить тарифы управляющей компании

Согласно нормам жилищного законодательства, тарифы по содержанию и ремонту жилого помещения должны быть установлены собственниками. Данные тарифы не являются регулируемыми со стороны государства, чем в корне отличаются от многих других жилищно-коммунальных услуг.

При условии, что в рамках МКД создавалось ТСЖ или ЖСК, то по нормам ЖК РФ, взносы по содержанию и ремонту общедомового имущества должны быть определены со стороны органа управления, основываясь на подверженной утверждению смете доходов и расходов относительного ближайшего календарного года.

Когда МКД руководит управляющая компания, тарифы устанавливаются в рамках общего собрания сособственников дома, учитывая предложения УК по перечню, а также объему и цене за требуемые работы и услуги. С данным перечнем совладельцы многоквартирного дома могут как согласиться, так и не согласиться, это их полное право.

Однако УК должна довести до ведома жильцов МКД данные о состоянии дома, результатах проведенных работ за период прошедшего года, а также об итогах весеннего и осеннего осмотров общедомового имущества.

Для нового тарифа на содержание и ремонт утверждением выступает согласие более половины количества сособственников дома.

В тех домах, где со стороны жильцов наблюдается ответственное отношение к обязанностям по участию в домоуправлении, обслуживание на порядок выше остальных среднестатистических домов.

Многие УК, которые принимают решение по увеличению «первой» строки платежки в одностороннем порядке, как правило, объясняют такое действие ростом инфляционного индекса. Их мотивировка заключается, в основном, в росте цен на материалы и сырье, которые применяются во время ремонта и обслуживания общедомового имущества.

При подобных обстоятельствах, УК зачастую ссылаются на договорные условия соглашения, которое, к слову сказать, должно быть утверждено на общем собрании совладельцев. Если же таковое не было проведено, и это вполне очевидно и доказуемо, то такие ссылки УК можно смело считать незаконными.

При условии, что претензии в адрес УК игнорируются последними, стоит жаловаться в суд или прокуратуру. Образец жалобы можно скачать здесь.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Правила установления размера платы за содержание жилого помещения

Продолжаем рассказывать о главных темах Итоговой онлайн-конференции за 2018 год. Во второй день Сусана Киракосян рассмотрела позиции высших судов об утверждении размера платы за содержание общего имущества. Узнайте, как правильно обосновать, утвердить и даже оспорить размер такой платы.

Как обосновать размер платы за содержание жилого помещения

Существует несколько критериев, при соблюдении которых размер платы за содержание и ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме будет считаться обоснованным.

Первое условие – размер такой платы должен обеспечивать надлежащее содержание общего имущества МКД и быть соразмерен утверждённому перечню, объёму и качеству услуг и работ (ч. 1 ст. 156 ЖК РФ, п. п. 29, 35 постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).

Минстрой РФ в своём письме от 17.03.2016 № 7513-ОЛ/04 отмечает, что для определения размера платы обязателен индивидуальный подход к каждому многоквартирному дому.

Второй критерий – размер платы должен быть рассчитан профессионалами и документально подтверждён. Расчёт выполняется в отношении каждого МКД по результатам осмотров состояния общего имущества такого дома.

Цель таких осмотров – своевременное определение видов и объёмов работ по ремонту ОИ для предотвращения угрозы безопасности жизни и здоровью граждан (пп. «а» п. 11 ПП РФ № 491). Результат осмотра оформляется в виде акта и считается основанием для принятия мер по устранению дефектов (п. 14 ПП РФ № 491).

Третий критерий – размер платы должен быть согласован обеими сторонами договора управления многоквартирным домом, так как считается существенным условием такого договора. Если размер платы не согласован, договор недействителен.

И последний критерий – различия в размерах платы для жилых и нежилых помещений допустимы только в тех случаях, когда они не являются дискриминационными для какой-то из сторон. Подробнее о том, какая дифференциация возможна и к каким решениям в случае споров собственников жилых и нежилых помещений по этому вопросу приходят суды, вы можете узнать в видеозаписи онлайн-конференции.

Как утверждается размер платы за жилое помещение

Выше мы рассказали о первом этапе утверждения размера платы за жилое помещение – его обосновании. Перейдём к следующим действиям.

Управляющая организация размещает составленные ею предложения о размере платы на досках объявлений в подъездах МКД или в пределах земельного участка такого дома. Сделать это нужно не позднее, чем за тридцать дней до следующего этапа утверждения размера платы – проведения общего собрания собственников помещений в МКД. Проводится такое собрание в соответствии с ч. 7 ст. 156 ЖК РФ.

Если домом управляет ТСЖ, ЖК или ЖСК, решение об утверждении размера платы принимается на общем собрании членов товарищества или кооператива на основе утверждённой сметы доходов и расходов (п. 4 ч. 2 ст. 145 ЖК РФ).

Если предложенный размер платы превышает размер, установленный субъектом РФ для собственников, которые не утвердили плату или не выбрали способ управления МКД, предложение о размере платы должно содержать:

  • смету расчёта,
  • обоснование размера платы,
  • обоснование превышения такого размера.

Новое требование к детализации размера платы установлено п. 31 ПП РФ № 491: в обосновании превышения необходимо детально прописать расчёт годовой стоимости каждого вида работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, а также указать периодичность, с которой они будут выполняться.

Следующий этап – проведение общего собрания собственников помещений в МКД. Не забудьте о порядке проведения собраний, описанном в ст. ст. 44–48 ЖК РФ.

После собрания проинформируйте о его результатах собственников помещений в МКД (ч. 3 ст. 46 ЖК РФ) и ГЖИ (ч. 1.1 ст. 46 ЖК РФ, ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ).

Читать еще:  Как снять квартиру у собственника

Когда можно оспорить экономически необоснованный размер платы за содержание

Нередки ситуации, когда у управляющей организации и собственников помещений возникают разногласия при утверждении размера платы за содержание и ремонт ОИ в МКД. Например, собственники принимают на ОСС не предложенный управляющей организацией размер платы, а тот, который сами считают нужным.

Первое, о чём рекомендуем помнить при возникших между управляющей организацией и собственниками помещений в МКД спорах о размере платы за содержание жилого помещения, – размер платы должен быть обоснованным (п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22, определение КС РФ от 28.03.2017 № 700-О). Если собственники произвольно корректируют размер платы, исключая из него обязательные статьи затрат, правосудие будет на стороне УО.

Управляющая организация может оспорить решение ОСС об изменении размера платы, если оно принято без учёта предложений УО и является экономически необоснованным. Установленный размер платы должен обеспечивать содержание общего имущества МКД в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности (п. 16 постановления Пленума ВС РФ от 27.06.2017 № 22).

В это же время в определении ВС РФ от 10.04.2018 № 6-КГ18-6 указано, что платежи по содержанию ОИ должны быть достаточными для финансирования работ и услуг, необходимых для поддержания помещения в состоянии, отвечающем санитарным и техническим требованиям.

Примеры решений, в которых суд встал на сторону управляющей организации, вы найдёте в раздаточном материале ко второму дню итоговой онлайн-конференции. А в видеозаписи можно посмотреть рекомендации Сусаны Киракосян о том, как управляющей организации защитить свою позицию в суде.

О чём ещё мы поговорили

Во второй день онлайн-конференции мы затронули ещё несколько важных для управляющих организаций тем:

  1. Какие неудачные формулировки об индексации размера платы за жилое помещение управляющие организации включают в договор управления МКД.
  2. Как оформить решение общего собрания о новом размере платы.
  3. Какие последствия ждут управляющую организацию, если она оспорит установленный собственниками необоснованный размер платы.
  4. В каком порядке и где рассматриваются споры о взыскании, перерасчёте платы и порядке её внесения.

Ответы на эти и другие вопросы вы найдёте в видеозаписи онлайн-семинара. А в раздаточном материале мы собрали примеры судебных решений, которые помогут управляющим организациям выстроить правильную позицию при возникновении споров об установлении размера платы за содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Кто определяет тарифы на ремонт и содержание жилых помещений и как рассчитать размер квартплаты по тарифу?

Собственники и наниматели жилых помещений должны вносить оплату не только за потребляемые ресурсы, но и за содержание и ремонт общедомового имущества. Размер оплаты зависит от тарифа, способы определения которого зависят от способа управления домом, особенностью его архитектуры и нормативов потребления коммунальных услуг в регионе.

Дорогие читатели! Для решения именно Вашей проблемы — звоните на горячую линию 8 (800) 350-31-84 или задайте вопрос на сайте. Это бесплатно.

Законодательное регулирование

Содержание и ремонт многоквартирного дома необходимы для поддержания общего имущества жильцов в надлежащем состоянии и обеспечения постоянной готовности инженерных коммуникаций. Регулирование тарифов на содержание жилья осуществляется:

  1. Постановлением Правительства № 491;
  2. Постановлением Правительства № 354;
  3. Постановлением Правительства № 290;
  4. законодательными актами регионов РФ.
  • В Постановлении № 491 изложены правила определения тарифов на содержание и ремонт жилья в зависимости от способа управления домом, а также определен состав общедомового имущества.
  • Постановление № 354 описывает формулы для расчета квартплаты, а местные законы устанавливают тарифы на услуги и работы по содержанию многоквартирного дома.
  • Постановление № 290 определяет список необходимых работ, которые должна осуществлять УК в целях ремонта и обслуживания дома.

Что входит в квартплату

Плата за содержание и ремонт дома включает в себя расходы на следующие составляющие:

  • содержание и ремонт инженерных коммуникаций, обеспечивающих дом водой, газом, отоплением и электричеством;
  • ресурсы, затрачиваемые на обслуживание общих помещений;
  • оплата труда подрядных организаций и сотрудников УК;
  • содержание информационных баз данных и иных вспомогательных систем, обеспечивающих хранение и систематизацию данных о проведенных работах;
  • поддержание общих помещений и придомового участка в надлежащем санитарном состоянии.

К ресурсам, которые идут на обслуживание дома, относятся электроэнергия на освещение подъездов и фасадов домов, вода, расходуемая на орошение придомовой территории и т. д.

В список необходимых работ входит уборка подъездов и придомовой территории, текущий ремонт лестничных проемов, окон, подъездных дверей, покраска стен и т. д.

Кто и как устанавливает тариф

Определение тарифов на содержание и ремонт домов, обслуживаемых управляющими компаниями, происходит в следующем порядке:

  1. Сотрудники УК разрабатывают базовый тариф с учетом расходов за прошедший период и особенностей конструкции зданий.
  2. Собственники помещений на общем собрании утверждают предложенный тариф.
  3. Сотрудники УК направляют в региональный жилищный департамент заявление на утверждение тарифа.
  4. В жилищном департаменте рассматривают утвержденный тариф, при необходимости корректируют и утверждают его.

Если тариф корректируется в большую сторону, органы власти обязаны обосновать изменения в письменном виде. Тариф устанавливается на срок не менее одного года.

Если дом управляется при помощи ТСЖ, то предложения по тарифам подготавливают члены правления, а утверждение происходит на собрании членов ТСЖ. При непосредственном управлении домом владельцами квартир тарифы определяются условиями договоров с поставщиками ресурсов и исполнителями услуг.

После утверждения тарифов на собрании представители ТСЖ или УК должны направить в администрацию следующий пакет документов:

  • предложенную тарифную сетку;
  • письменное обоснование;
  • паспорт многоквартирного дома;
  • учредительные документы управляющей организации;
  • выписку из протокола собрания жильцов, на котором были утверждены тарифы.

Как рассчитать квартплату

Расчет каждого из компонентов квартплаты можно произвести одним из следующих способов:

  • с использованием формул, приведенных в Постановлении № 354 и в уставе конкретной управляющей структуры;
  • путем подачи запроса в бухгалтерию УК.

Формулы, описанные в Постановлении № 354 позволяют рассчитать квартплату по следующим показателям:

  • площадь всех помещений дома;
  • площадь общих нежилых помещений;
  • этажность;
  • срок эксплуатации здания;
  • площадь квартиры плательщика;
  • наличие и тип коммуникаций.

В зависимости от способа проведения работ и особенностей архитектуры здания, расчеты могут включать в себя дополнительные параметры. Как правило они приведены на сайтах управляющих компаний и жилищных товариществ, а также на порталах муниципальных жилищных комитетов.

Читать еще:  Кадастровый номер квартиры онлайн

Для получения детализации расчета квартплаты нужно подать заявление в УК.

Ответственность УК за превышение тарифов

Неправомерное завышение квартплаты может грозить управляющей компании начислением штрафа в размере 50% от суммы завышения (п. 11 ст. 156 ЖК РФ), причем штраф выплачивается в пользу пострадавшего жильца.

Важно помнить, что УК может избежать начисления штрафа, если превышение квартплаты было осуществлено по вине плательщика – например, если он ранее предоставил в УК неверные сведения.

Если завышение сумм в квитанциях за содержание и ремонт жилья происходит регулярно в отношении группы жильцов, они могут составить коллективную жалобу в следующие инстанции:

В тексте жалобы следует перечислить факты завышения квартплаты с указанием конкретных сумм, а также доказательства завышения – детализации расчетов, квитанции о полученных от УК штрафах за завышение и т. д.

Тарифы на содержание и ремонт многоквартирных домов определяются специалистами УК и утверждаются собранием жильцов и региональными властями, завышение тарифов до окончания срока их действия или невыполнение части работ по обслуживанию общих помещений является основанием для обращения в жилищную инспекцию.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-31-84. Это бесплатно.

Что входит в тариф за содержание и ремонт жилья

В платежку на квартиру обычно вписаны две строчки. Одна — за содержание и ремонт жилья, другая — за капремонт. Прочитала в «Комсомолке», что именно должны делать в доме за взносы по капитальному ремонту. Но непонятно, что в таком случае входит в тариф за содержание и ремонт жилья. Объясните, какие услуги за эту плату могут получить жильцы?

Анастасия Юшина. Западный округ.

Как объяснили в Мосжилинспекции, в столице действует «Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме» (утвержден постановлением правительства России № 290 от 3.04.13 г.). Их ежемесячно оплачивают жильцы по тарифу содержание и ремонт жилья. На общем собрании собственники квартир вправе также сами решать, сколько раз в неделю (месяц, год) и какие именно услуги они хотели бы получать.

В управление многоквартирным домом (МКД) входят такие основные услуги: обеспечение благоприятных и безопасных условий для жильцов , надлежащее содержание общего имущества (помещения общего пользования; крыши; инженерное оборудование и системы; земельный участок) и решение вопросов по его использованию, а также предоставление коммунальных услуг жильцам дома.

Управляющая компания обязана выполнять следующие работы.

В подъезде:

— следить за исправностью конструктивных элементов подъезда и вовремя их ремонтировать, восстанавливать отделку стен, потолков, подметать и мыть лестничные марши, площадки, холлы, пол кабины лифта, проводить влажную протирку стен, дверей, почтовых ящиков, подоконников, приборов отопления, приборов освещения, перил, металлических элементов лестниц и шкафов для электросчетчиков, а также проводить влажную протирку стен, дверей и потолка кабины лифта, незамедлительно менять разбитые стекла в дверях и окнах;

— промывать нижнюю часть ствола и шибера мусоропровода с проведением: мойки и видеодиагностики мусоропровода (в том числе мусоропровода, оснащенного устройством для промывки, очистки и дезинфекции внутренней поверхности асбоцементного ствола), уборки загрузочных клапанов, очистки и дезинфекции всех элементов ствола мусоропровода.

В квартире:

— следить за состоянием ограждающих конструкций (стен) дома, проводить ремонт, включая капитальный, если повреждения произошли по вине управляющей компании;

— обеспечивать бесперебойную работу системы отопления, при необходимости — ремонтировать оборудование, содержать и ремонтировать стояки горячего и холодного водоснабжения, канализации;

— регулярно проверять безопасность работы газовых систем в квартире;

— следить за работоспособностью системы вентиляции.

Помимо этого, управляющая компания обязана:

— содержать и своевременно ремонтировать системы центрального отопления, водоснабжения, канализации, электроснабжения;

— обеспечивать работу систем дымоудаления и противопожарной автоматики;

— регулярно проверять безопасность системы газоснабжения;

— обеспечивать бесперебойную работу лифтов.

В плату за содержание и ремонт жилья входят:

— расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме;

— выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем и конструктивных элементов МКД (включая выполнение заявок на неотложные, аварийные работы, поступающие круглосуточно в объединенную диспетчерскую службу (ОДС);

— проведение плановых (сезонных) и внеочередных осмотров, работ по подготовке МКД к сезонной эксплуатации, текущего ремонта (планово-предупредительного и внепланового);

В ежемесячную плату не вносятся расходы по ремонту жилья и внутриквартирного инженерного оборудования, которое принадлежит собственнику жилья.

Если не устраивает качество коммунальных услуг, работа управляющей компании, тогда можно обратиться на портал правительства Москвы «Наш город» (gorod.mos.ru). Здесь в разделе «Многоквартирные дома» можно круглосуточно оставлять жалобы по 15 темам — от состояния фасадов и крыши до отопления и лифтов.

Чтобы оставить замечание, нужно сначала зарегистрироваться на портале. Потом в поле «Сообщение» написать текстовый комментарий (не более 700 знаков с пробелами — определить объем поможет счетчик знаков). При желании можете загрузить не больше пяти фотографий с изображением, иллюстрирующим ситуацию. Например, мусор в подъезде или разбитые стекла в окнах подъезда. Ответ обязаны дать в течение восьми дней, но обычно быстрее – в среднем 3 – 4 дня. Результаты проведенных работ также сообщат в открытом доступе на сайте. После прочтения отчета об устранении проблемы нужно нажать на одну из кнопок рядом с сообщением «Подтвердить» или «Опровергнуть». Если работы не выполнены в срок или сделаны плохо, тогда эта кнопка поможет добиться решения проблемы.

Кроме того, в Мосжилинспекции принимают жалобы по вопросам контроля за техническим состоянием жилого дома и его инженерного оборудования, мест общего пользования – состояния крыши, лестничных клеток, чердаков, подвалов, фундамента, несущих стен и др .; а также по соблюдению норм и режима подачи жильцам коммунальных услуг (отопление, электро -, водо-, газоснабжение, канализация). Обращения можно отправлять в электронную приемную на сайте Мосжилинспекции (mgi.mos.ru) или по адресу: 129090, Москва, проспект Мира, д. 19. Телефон справочной службы — (499) 763 -18-56.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы — (495) 777-77-77.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector