Кто утверждает тарифы на коммунальные услуги
Завышение тарифов на коммунальные услуги (как формируются, кто утверждает, как обжаловать)
Тарифы на услуги ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) – одна из самых «больных» тем Российского общества. Более 90% жильцов многоквартирных домов и значительная часть собственников недвижимости в частном секторе, которая вынужденно пользуется услугами УК по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, уборкой мест общего пользования (проезжей части, парковочных площадок, ремонтом коммуникаций водоснабжения, канализации) считают действующие тарифы завышенными, а механизм их формирования – непрозрачным.
Это мнение имеет под собой две составляющие:
• Реальные факты нарушения УК (управляющими компаниями, ТСЖ ) механизма формирования тарифов;
• Незнание значительной части собственников принципа организации деятельности УК и отнесение к сфере деятельности таких сфер, на влияние тарифов которых УК не оказывает никакого влияния.
Что относится к сфере деятельности УК ( ТСЖ )
Основными сферами деятельности УК являются:
• Организационно-распорядительная деятельность, связанная с созданием УК, формированием штата, заключением договоров с ресурсоснабжающими и иными организациями, задействованными в системе ЖКХ ;
• Содержание имущества МКД (многоквартирного дома);
• Оказание услуг инженерно-технического характера;
• Ремонтно-эксплуатационная деятельность;
• Устранение аварий сетей энерго-, водо-, теплоснабжения и канализации в пределах зоны ответственности (внутри дома и на придомовой территории, если она включена в состав общедомового имущества решением общего собрания собственников МКД .
Все остальные виды услуг не входят в сферу деятельности УК и плата за них может приниматься расчетными центрами (кассами) организуемыми УК в пределах обслуживаемых территорий для удобства жильцов. Но эти платежи не учитываются на балансе УК и не влияют на формирование доходной части её бюджета.
Нормативная база деятельности УК
Нормативная база довольно обширна. Состоит из 2 неравнозначных блоков:
• Общефедерального законодательства, регулирующего деятельность УК на всей территории России;
• Местного законодательства (подзаконных актов) которые могут приниматься как на уровне регионов, так и на уровне местных советов и относится к деятельности конкретной УК.
В этих нормативных документах очень подробно описаны все стороны деятельности УК, в том числе и регламентирован порядок формирования тарифов, а так же их утверждение.
Согласно этим нормативным актам УК не вправе самостоятельно устанавливать или досрочно изменять тарифы . Право на утверждение тарифов принадлежит общему собранию собственников многоквартирного дома, заключившего договор на обслуживание с конкретной УК.
Все УК в сфере ЖКХ организуются и действуют в строгом соответствии с несколькими нормативными актами. Общефедеральными являются:
- Жилищный кодекс (ЖК) РФ;
- Постановление Правительства №491 от 2006 года;
- Постановление Правительства №354 от 2011 года;
- Отдельные статьи ГК РФ и КОАП РФ.
Порядок формирования тарифов
Каждая УК формирует тарифы на услуги в соответствии с реальными затратами, которые она вынуждена нести. Поэтому они могут значительно отличаться. Жители соседних кварталов и даже МКД в пределах одного квартала (если дома обслуживаются разными УК) могут платить совершенно различные суммы за, казалось бы, один и тот же набор предоставляемых услуг.
Почему тарифы могут отличаться?
Прежде всего, т ариф зависит от размеров УК . Чем больше домов находится на обслуживании УК тем более низкие тарифы. Заключая договоры с клининговыми компаниями (вывоз ТБО , ЖБО , уборкой придомовых территорий и мест общего пользования), большинство УК, в целях экономии средств и сокращения штата, заключают договоры со специализированными фирмами, которые имеют соответствующую технику: мусоровозы, ассенизаторскую и строительную технику, штат наемных работников – дворников, уборщиц, средства малой механизации. Чем больше заказ – тем он выгоднее для клининговой компании, тем больше скидки и льготы при заключении договора. УК, имеющие на обслуживании 1-5 домов, не имеют возможность заключать договоры на обслуживание на таких льготных условиях. Особенно печально обстоят дела с формированием тарифов в ТСЖ .
Вторым фактором является наличие у УК собственного автопарка и строительной техники для выполнения всего комплекса работ по обслуживанию МКД . Крупные компании имеют такую технику, собственные ремонтные и аварийные бригады. Всё это так же ведет к снижению себестоимости оказываемых услуг.
Третий фактор — состояние жилищного фонда . Этот фактор редко учитывается несогласными с тарифами собственниками. Не все понимают, что для содержания старого, неремонтопригодного общедомового имущества и инженерных сетей средств уходит значительно больше, чем на поддержание в исправном состоянии домов-новостроек.
Порядок утверждения тарифов на коммунальные услуги
Статьей 156 ЖК РФ установлено, что утверждение тарифов – прерогатива жильцов МКД . Это не означает, что любой из собственников жилья в МКД вправе требовать от УК установить выгодный ему тариф отказавшись от всех, кажущихся ему не нужными платежей.
Для этого существует единый порядок, согласно которому УК разрабатывает экономически обоснованные тарифы, в которых учитываются непосредственные затраты на выполнение всего комплекса работ по содержанию и ремонту дома на текущий год. В тариф закладываются затраты на содержание штата УК, аренду или обслуживание офиса УК, прибыль УК – обычно не превышающая 5%.
После этого тариф предоставляется на ознакомление всем заинтересованным лицам. Для этого каждая УК имеет собственный сайт, на котором обязательно должна размещаться вся информация, в том числе и расчетные данные по формированию любого тарифа.
После этого проводится общее собрание собственников МКД . На нем представитель УК представляет на утверждение собственников свою версию тарифов, а так же весь перечень услуг УК, которые она может предложить собственникам.
Общее собрание может утвердить предложенные тарифы, но может потребовать проведения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчетов.
Так же общее собрание собственников вправе отказаться от некоторых и даже всех предложенных УК услуг. Но, например, отказ от вывоза ТБО – недопустим по санитарным соображениям, так же как обязательна очистка кровли в зимний период от снега и сосулек – обязательное требование МЧС – от него тоже невозможно отказаться.
Самыми злободневными являются тарифы на потребление воды и электроэнергии на общедомовые нужды, а так же содержание мест общего пользования на придомовой территории (парковочных мест для автотранспорта, выгулочных площадок для собак, скверов и зеленых насаждений.).
Далеко не все жильцы являются собственниками авто или владельцами собак, не каждый, особенно не проживающий в доме собственник согласен на ежедневную влажную уборку в подъезде или на постоянное ночное освещение придомовой территории.
Тем не менее, при достижении согласия большинством участвовавших в собрании собственников перечень услуг и тарифы на них утверждаются и уже не подлежать изменению в течение года. Отказ от оплаты согласованных и утвержденных тарифов одним или несколькими собственниками на основании того, что они не участвовали в собрании и не голосовали за их утверждение, не освобождает от оплаты за эти услуги.
Общее собрание собственников МКД считается состоявшимся , когда в нем приняли участие владельцы 50% +1 кв.м. от общей площади МКД (включая места общего пользования и придомовой территории).
Об этом принципиально важно помнить. Потому что при проведении общих собраний действует не принцип демократии по количеству участников собрания, а принцип количества квадратных метров, которым владеет тот или иной собственник.
Равенства голосов нет. Голос владельца пентхауса в 250-300 м2 будет равнозначен голосам 10 собственников малогабаритных «студий» площадью 30 м2 .
В еще более привилегированном положении находятся владельцы коммерческой недвижимости,, расположенной в МКХ . Их площадь может составлять несколько тысяч кв. м И при принятии тарифов они могут полностью заблокировать волеизъявление остальных собственников в МКД .
Механизм контроля тарифов на коммунальные услуги
Исполнение утвержденных тарифов возлагается на каждого из собственников МКД . Для этого УК обязана ежемесячно направлять собственнику счет с подробной расшифровкой всех видов оказанных услуг, стоимости за единицу и общей стоимости в зависимости от площади занимаемой собственности и приходящихся не неё площади мест общего пользования.
Вторым механизмом контроля со стороны собственников являются деятельность членов совета дома – неформальной некоммерческой организацией, которая имеет право напрямую взаимодействовать с руководством УК по текущим вопросам деятельности, а так же контролировать финансовую деятельность по соблюдению утвержденных общим собранием тарифов, применительно к конкретному дому.
Как обжаловать нарушение тарифов со стороны УК
Обжаловать тарифы (механизм их расчета или превышение, установленное постановлением местной администрации) следует до утверждения их общим собранием собственников МКД .
Первый вариант – жалоба на установленные УК тарифы в контролирующий орган –
Их три:
Госжилнадзор (жилищная инспекция);
Роспотребнадзор ;
Комитет по тарифам местной администрации.
В своей деятельности эти контролирующие органы руководствуются следующими нормативными актами:
- Постановлением Правительства от 11 июня 2013 года «О Госжилнадзоре»;
- Федеральным Законом 210-ФЗ от 2004 года «О регулировании тарифов. «;
- Законом №281-ФЗ от 2009 года «Об энергоснабжении. «;
- Некоторыми другими нормативными актами местного уровня
В случае несогласия с заключением указанных органов по формированию того или иного тарифа собственник вправе обжаловать тариф в судебном порядке, подав иск в суд, по месту нахождения УК.
Жалоба может быть подана как непосредственно в контролирующий орган, так и заказным письмом с уведомлением о вручении, или направлена на сайт контролирующего органа с использованием личного кабинета собственника в МКД .
Читайте также:
Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.
Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.
Если у Вас не рядовая ситуация, и конкретный вопрос остался без ответа, то советуем Вам без промедления оставить заявку на консультацию специалиста (это бесплатно). Подробнее здесь .
Последнее изменение Воскресенье, 10 Ноябрь 2019 09:25
Кто утверждает тарифы на коммунальные услуги
Министерство здравоохранения Московской области уведомляет:
Запись на прием через интернет!
Экономьте свое время!
Зайдите на сайт www.uslugi.mosreg.ru/zdrav
Номер телефона колл-центра:
ГБУЗ МО «Балашихинская ЦРБ»:
взрослое население
8(495)285-34-93
8(495)285-34-83
детское население
8(495)285-34-94
ГБУЗ МО «ЦГБ города Железнодорожный им.А.М.Дегонского»:
взрослое население
8(495)587-64-28
8(498)698-21-17
детское население
8(495)522-46-65
Текущие тарифы за жилое помещение и коммунальные услуги на территории Городского округа Балашиха Московской области
Расчет расходов ОДН Согласно правилам предоставления коммунальных слуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011г. №354, объем, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме. Если дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета (ОДПУ): V= N * Sодн * Si / Sобщ Если дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета (ОДПУ): V = K * Si / Sобщ , где N — норматив потребления эл.энергии на общедомовые нужды; Расчет размера платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды следующий: V — объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение; Нормативы потребления на общедомовые нужды, показания коллективного (общедомового) прибора учета, размер общей площади дома предоставляет Управляющая организация, обслуживающая ваш дом. |

Плата за пользование жилым помещением (наём) утверждена Постановлением Главы городского округа Балашиха от 31.05.2019 № 697-ПА в размере базовой ставки с учетом коэффициента соответствия платы 9.00 руб/кв.м
Порядок установления размеры платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Балашиха утвержден решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 19.04.2017 № 08/39



Тариф на тепловую знергию |
1650.48 руб/Гкал (в/ч35533) |
2042.88 руб/Гкал (ООО «Тепловые сети») |
2036.28 руб/Гкал (МУП «Теплосети») |
1926.83 руб/Гкал (АО «Мособлэнергогаз») |
1842.11 руб/Гкал (ООО «СкайГрадТеплоСервис») |
43.21 руб/м3 компонент на холодную воду (МУП «Водоканал») |
43.72 руб/м3 компонент на теплоноситель (для котельных с открытым водоразбором) |
37.49 руб/м3 компонент на теплоноситель (для котельных с открытым водоразбором) |
