Кто устанавливает тарифы жкх

Кто формирует тарифы на услуги ЖКХ

Тариф – стоимость коммунального ресурса, поставляемого населению. Обозначается соотношением цены в национальной валюте к единице потребления.

Платеж за коммунальный ресурс – тариф, умножаемый на объем потребления. Показатель определяется специальными приборами или установленными нормативами, утвержденными региональным органом, относящимся к исполнительной власти. Утверждение тарифов на коммунальные услуги осуществляется на общегосударственном уровне, с корректировкой местных органов власти конкретной местности.

Порядок формирования стоимости услуг ЖКХ

Кто устанавливает тарифы ЖКХ? В России эти показатели устанавливается на двух уровнях:

На общефедеральном уровне отвечают государственные органы:

  1. Антимонопольная Служба.
  2. Министерство экономического развития.

На этом уровне государственные инстанции решают вопросы:

  1. Осуществления контроля над тарифами ЖКХ.
  2. Назначения предельных индексов ЖКХ.
  3. Разрешения спорных ситуаций, возникающих в российских регионах между местными органами власти, поставщиками услуг ЖКХ.

На уровне регионов расчет тарифов, их формирование осуществляется государственными органами. Москва в качестве города федерального значения, приравнена в правовом статусе к российскому региону. Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги в столице?

Вопросом занимается Департамент экономической политики и развития г. Москвы. В области, так как территория МО относится к другому региону – Комитет по ценам и тарифам МО. В эти инстанции обращаются компании, снабжающие город, область ресурсами в целях их обновления, корректировки стоимости.

АО «Мосэнергосбыт» обновляет, корректирует тарифы энергопотребления, ПАО «МОЭК» – стоимость тепловой энергии. Когда управляющая компания обращается к ресурсоснабжающей организации за заключением соглашения по поставке услуг ЖКХ в дома многоквартирного типа, в договоре указывается цена на поставляемый ресурс.

Его стоимость установлена приказом государственного органа, отвечающего за формирование, корректировку, обновление тарифов. В договоре отражается ценовой показатель поставляемого ресурса без наценки.

Виды тарифов

Ст. 154 ЖК РФ устанавливает структуру платежей: по положениям закона, оплата начисляется за следующие услуги:

  • за аренду жилого помещения (некоммерческая) – пользование квартирой, содержание и услуги ЖКХ;
  • для собственников квартиры – за содержание, капитальный ремонт, ЖКХ.

Расчет стоимости ресурсов происходит по различным вариантам. Например, за каждого человека, проживающего на одном квадратном метре площади.

Показатель рассчитан на потребляемые ресурсы (газ, вода, электричество) по показаниям приборов учета. Для помещений нежилого назначения в пределах дома существует отдельная оплата.

Ст. 39 ЖК РФ устанавливает обязанность для владельцев квартир. Они обязаны оплачивать содержание общего имущества жильцов, а также обеспечение функционального состояния систем инженерного назначения, учетных приборов. В оплату работ по надлежащему функционированию перечисленных систем, входит:

  1. содержание в функциональном состоянии помещений технического назначения: кровля, подвал, чердак, подъезд;
  2. холодная, горячая вода, электроэнергия: это ресурсы, которые потребляются при содержании многоквартирного дома.

Увидеть и уяснить для себя конкретные цифры – оплату услуг ЖКХ, каждый из граждан может в платежных документах, которые управляющая компания, обслуживающая дом и придомовую территорию, ежемесячно поставляет жильцам в почтовые ящики. Платежный документ (сокр. ЕПД), содержит информацию о стоимости работ, услуг в разделе N3.

В раздел N3 входят данные:

  1. Тарифы на коммунальные услуги.
  2. Стоимость коммунальных ресурсов с целью содержания имущества, которое признается общим для собственников квартир.
  3. Цена на работы, услуги, которые установлены договором управления.

Таким образом потребитель услуг узнает об их стоимости из ЕПД. Закон определяет виды коммунальных услуг. Их перечень устанавливает ст. 154, п. 4 ЖК РФ:

  • свет: бесперебойная поставка энергоресурса в квартиры горожан;
  • снабжение газом (как в централизованном порядке, так и в баллонах);
  • при отоплении с помощью печей (уголь, дрова);
  • водоотведение;
  • вывоз мусора;
  • поставка воды (холодной и горячей).

Гражданин может самостоятельно посчитать стоимость коммунальных услуг, определенных ст. 154 ЖК РФ, если сомневается в корректности представленных данных. Но для этого необходимо знать тариф поставки ресурса.

Если пользователь услуг найдет в ЕПД ошибку, связанную с расчетами, он может обратиться за разъяснением в управляющую компанию. Но при условии, что не было повышения поставляемого ресурса: его цена осталась на прежнем уровне.

Цены на коммунальные услуги: где узнать тарифы на коммуналку за 2020 год

Ежегодные повышения цен вызывают у граждан РФ вопрос о том, кто утверждает тарифы на коммунальные услуги, как узнать цену на газ, свет, электричество, отопление?

Тарифы ЖКХ

Плата за коммуналку представляет собой объем услуги умноженный на тариф.Тариф — цена 1 единицы услуги в натуральном значении (киловатт, кубометр и так далее). Для оплаты ЖКХ жилищно-коммунальных услуг приходит не один платежный документ, что несколько путает граждан. В ЖКХ, исходя из названия, входит два вида услуг:

  1. Жилищные — это услуги за содержание здания и его территории.
  2. Коммунальные — за использование природных ресурсов (за тепло и электроэнергию, газоснабжение, горячее и холодное водоснабжения, канализацию).

Стоимость коммунальных услуг определяется на основании тарифов и количества потребленных жильцами ресурсов в течение месяца. Объем потребления ресурсов берется из показаний индивидуального или общедомового счетчика.

При отсутствии общедомового и индивидуального счетчиков оплата рассчитывается на основании Постановления Правительства РФ #307 (Приложение #2) по формуле:

Общая площадь м2 (дом или квартира) * норматив потребления* тариф (рубли).Утвержденная норма потребления, в зависимости от вида услуги привязывается к кв. метру (отопление) и количеству зарегистрированных жильцов (водопотребление).

При наличии общего счетчика, даже при наличии в квартире индивидуального счетчика происходит перераспределение общедомового использования воды на всех жильцов дома, в том числе и с установленными счетчиками.

ВНИМАНИЕ! Тарифы одинаковые при использовании счетчиков и при оплате по номинальному значению. Отличие состоит в количестве используемых ресурсов.

Когда установлен счетчик при расчете оплаты за коммунальные услуги учитывается количество использованных ресурсов (воды, газа, света, электроэнергии). При использовании номинального значения, берется установленный обобщенный показатель потребления ресурсов на 1 человека.

Где узнать цены

Тарифы на ЖКХ указываются в платежных документах. Чтобы не искать тарифы по многочисленным сайтам ресурсно-поставляющих компаний (Горгаз, Водоканал, Облэнерго), Государственной Антимонопольной Службой создана единая система проверки тарифов — калькулятор ЖКХ.
На сайте Федеральной Службы Тарифов рассчитывается стоимость коммунальных услуг:

  1. горячей и холодной воды;
  2. отопления;
  3. тепла;
  4. канализации;
  5. газоснабжения.

Стоимость ремонта здания и капитального ремонта по калькулятору не просчитывается. Чтобы принять участие в программе капитального ремонта, Управляющая организация многоквартирного дома должна отправить в управу решение зарегистрированных жильцов:

  • о выборе управляющей организации;
  • о принятии участия в проекте;
  • о долевом участии в капитальном ремонте.

Капитальные ремонтные работы проводится при изнашивании здания более 60%.

Кто устанавливает

Тарифы на коммунальные услуги принимают государственные региональные органы.Правительство РФ разрабатывает и утверждает для каждого региона систему индексации тарифов. Она представляет собой максимальное и минимальное значение повышения тарифов для каждого региона.

При локальном расчете, тариф ЖКХ в регионе должен быть в пределах индексации, что установлена на текущий год. Основой для определения жилищных платежей для населения являются расходы организации, которая поставляет расходы. Вторая часть тарифа — это надбавки, которые установлены государственными органами.

Таким образом, ресурсно поставляющая организация должна рассчитать расходы, связанные с подачей ресурсов населению, которые будут заложены в основу цены на квартплату для граждан.

ВАЖНО! Согласно этому показателю и утвержденному тарифу государственными органами определяется конечная стоимость для потребителя. При этом не имеет значения право собственности организации на скважину, организация-поставщик не имеет право установить цену выше предельно допустимого значения.

Расценки

Утверждение новых жилищных тарифов для населения происходит минимум 1 раз в год. В 2019 году озвучено двухэтапное поднятие цен ЖКХ на 4,1%. Первое повышение осуществится 1 января 2019 года, второе — с июля 2019 г. Повышение будет происходить практически в равных частях — 1,7% и 2,4%.

Читать еще:  Кто оплачивает межевание земельного участка

Чтобы узнать сколько стоят свет, газ, вода, необходимо зайти на региональный сайт ресурсно-поставляющей организации, которая выбрана жильцом или Управляющей компанией. Тариф по каждой услуге должен быть указан в платежной квитанции.

Причины повышения

Тарифы на жилищно-коммунальные условия зависят от ряда факторов:

  1. территориального нахождения региона;
  2. количества использованных природных ресурсов: газа, электричества, воды;
  3. времени года;
  4. количества зарегистрированных проживающих и наличия льгот.

Размер повышения тарифов на ЖКХ не должен превышать или быть ниже установленных индексов. Тарифы для каждого региона РФ устанавливаются отдельно и могут разительно отличаться. Основными документами, которые регулируют жилищно-коммунальные услуги являются:

  • ЖК РФ 7 Раздел;
  • ФЗ №210 от 30.12.2004 года «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;
  • Постановлением Правительства РФ №307 с правилами предоставления гражданам коммунальных услуг.

Для юридических лиц

Тарифы для юридических лиц, утверждаются отдельно и отличаются от цен для населения.Расчет стоимости ЖКХ для юридических лиц происходит на основании показаний счетчика и нормативов. Нормы потребления для юридических лиц зависят от расположения организации — в многоквартирном доме или отдельный комплекс, а также от вида деятельности и количества потребления.

Как проверить квартплату

В связи с отсутствием доверия граждан к суммам и тарифам, указанным в платежных документах на ХЖК, создана Федеральная служба по тарифам. ФС предоставляет информацию по конкретному адресу. Введя в поисковую строку калькулятора тарифа улицу и номер дома, получаете данные индивидуальной тарификации и порядок расчета.

Права ТСН и УК

ТСН — Товарищество собственников недвижимости создаются на основании голосов свыше 50% жильцов с целью организации обустройства многоквартирного дома и его территории. ТСН изначально создавался для юридических лиц, сейчас эта подобная организация может включать как физических, так и юридических лиц.

ТСН занимается благоустройство общего имущества многоквартирного дома, которое не относится к индивидуальной собственности жильцов и территории, которая относится к этому дому.

Управляющей функцией ТСН не наделено. Действия ТСН регулируются на основании Жилищного Кодекса. Для создания ТСН необходимо не менее 51% голосов всех проживающих в доме жильцов.

ТСН может также создаваться для объединения собственников гаражей, садоводческих и других земельных наделов, складских помещений, с целью совместной организации территории.

Положительным моментом при решении организовать ТСН является возможность жильцам реализовать свое законное право на основании ЖК РФ на благоустройство дома. К недостаткам относится длительность принимаемых решений, сбора денег на их реализацию.

Отличия организаций

Товарищество собственников недвижимости — организация без полномочий управления. Все управленческие решения принимаются на общем собрании участников голосованием.

Управляющую организацию жильцы многоквартирного дома выбирают на собрании (большинством голосов) или УО определяется государственной местной власти. УО имеет коммерческую основу, выполняет полномочия прописанные в Договоре после его заключения. Должна иметь лицензию на осуществление деятельности.

После заключения Договора жильцы не принимают участия в управлении дома, но являются лицами, которые покупают и принимают услуги от УО. Это означает, что интересы жильцов защищает закон о защите прав потребителей, а также ЖК, который регулирует деятельность Управляющей компании.

При выборе ТСН или Управляющей компании, необходимо понимать, как устанавливаются жилищные тарифы в каждом случае.

ВНИМАНИЕ! Управляющая компания выставляет жильцам квитанции на оплату ЖКХ. Бюджет ТСН формируется из взносов жильцов.

Жильцы многоквартирного дома при ТСН получают квитанции от ресурсно-поставляющей компании.Управляющая организация может устанавливать плату за жилищные услуги только на основании решения собрания всех собственников помещений многоквартирного дома (ЖК РФ статья 156).

Из вышеизложенного, утверждение тарифов для населения должно быть экономически обоснованным и законным. При недопонимании цен в платежных документах, следует обращаться за объяснениями в организацию, которая выставила квитанцию и защиту прав потребителей.

Завышение тарифов на коммунальные услуги (как формируются, кто утверждает, как обжаловать)

Тарифы на услуги ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) – одна из самых «больных» тем Российского общества. Более 90% жильцов многоквартирных домов и значительная часть собственников недвижимости в частном секторе, которая вынужденно пользуется услугами УК по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, уборкой мест общего пользования (проезжей части, парковочных площадок, ремонтом коммуникаций водоснабжения, канализации) считают действующие тарифы завышенными, а механизм их формирования – непрозрачным.
Это мнение имеет под собой две составляющие:
• Реальные факты нарушения УК (управляющими компаниями, ТСЖ ) механизма формирования тарифов;
• Незнание значительной части собственников принципа организации деятельности УК и отнесение к сфере деятельности таких сфер, на влияние тарифов которых УК не оказывает никакого влияния.

Что относится к сфере деятельности УК ( ТСЖ )

Основными сферами деятельности УК являются:
• Организационно-распорядительная деятельность, связанная с созданием УК, формированием штата, заключением договоров с ресурсоснабжающими и иными организациями, задействованными в системе ЖКХ ;
• Содержание имущества МКД (многоквартирного дома);
• Оказание услуг инженерно-технического характера;
• Ремонтно-эксплуатационная деятельность;
• Устранение аварий сетей энерго-, водо-, теплоснабжения и канализации в пределах зоны ответственности (внутри дома и на придомовой территории, если она включена в состав общедомового имущества решением общего собрания собственников МКД .
Все остальные виды услуг не входят в сферу деятельности УК и плата за них может приниматься расчетными центрами (кассами) организуемыми УК в пределах обслуживаемых территорий для удобства жильцов. Но эти платежи не учитываются на балансе УК и не влияют на формирование доходной части её бюджета.

Нормативная база деятельности УК

Нормативная база довольно обширна. Состоит из 2 неравнозначных блоков:
• Общефедерального законодательства, регулирующего деятельность УК на всей территории России;
• Местного законодательства (подзаконных актов) которые могут приниматься как на уровне регионов, так и на уровне местных советов и относится к деятельности конкретной УК.
В этих нормативных документах очень подробно описаны все стороны деятельности УК, в том числе и регламентирован порядок формирования тарифов, а так же их утверждение.
Согласно этим нормативным актам УК не вправе самостоятельно устанавливать или досрочно изменять тарифы . Право на утверждение тарифов принадлежит общему собранию собственников многоквартирного дома, заключившего договор на обслуживание с конкретной УК.
Все УК в сфере ЖКХ организуются и действуют в строгом соответствии с несколькими нормативными актами. Общефедеральными являются:

  • Жилищный кодекс (ЖК) РФ;
  • Постановление Правительства №491 от 2006 года;
  • Постановление Правительства №354 от 2011 года;
  • Отдельные статьи ГК РФ и КОАП РФ.

Порядок формирования тарифов

Каждая УК формирует тарифы на услуги в соответствии с реальными затратами, которые она вынуждена нести. Поэтому они могут значительно отличаться. Жители соседних кварталов и даже МКД в пределах одного квартала (если дома обслуживаются разными УК) могут платить совершенно различные суммы за, казалось бы, один и тот же набор предоставляемых услуг.

Почему тарифы могут отличаться?

Прежде всего, т ариф зависит от размеров УК . Чем больше домов находится на обслуживании УК тем более низкие тарифы. Заключая договоры с клининговыми компаниями (вывоз ТБО , ЖБО , уборкой придомовых территорий и мест общего пользования), большинство УК, в целях экономии средств и сокращения штата, заключают договоры со специализированными фирмами, которые имеют соответствующую технику: мусоровозы, ассенизаторскую и строительную технику, штат наемных работников – дворников, уборщиц, средства малой механизации. Чем больше заказ – тем он выгоднее для клининговой компании, тем больше скидки и льготы при заключении договора. УК, имеющие на обслуживании 1-5 домов, не имеют возможность заключать договоры на обслуживание на таких льготных условиях. Особенно печально обстоят дела с формированием тарифов в ТСЖ .
Вторым фактором является наличие у УК собственного автопарка и строительной техники для выполнения всего комплекса работ по обслуживанию МКД . Крупные компании имеют такую технику, собственные ремонтные и аварийные бригады. Всё это так же ведет к снижению себестоимости оказываемых услуг.
Третий фактор — состояние жилищного фонда . Этот фактор редко учитывается несогласными с тарифами собственниками. Не все понимают, что для содержания старого, неремонтопригодного общедомового имущества и инженерных сетей средств уходит значительно больше, чем на поддержание в исправном состоянии домов-новостроек.

Читать еще:  Места общего пользования в квартире

Порядок утверждения тарифов на коммунальные услуги

Статьей 156 ЖК РФ установлено, что утверждение тарифов – прерогатива жильцов МКД . Это не означает, что любой из собственников жилья в МКД вправе требовать от УК установить выгодный ему тариф отказавшись от всех, кажущихся ему не нужными платежей.
Для этого существует единый порядок, согласно которому УК разрабатывает экономически обоснованные тарифы, в которых учитываются непосредственные затраты на выполнение всего комплекса работ по содержанию и ремонту дома на текущий год. В тариф закладываются затраты на содержание штата УК, аренду или обслуживание офиса УК, прибыль УК – обычно не превышающая 5%.
После этого тариф предоставляется на ознакомление всем заинтересованным лицам. Для этого каждая УК имеет собственный сайт, на котором обязательно должна размещаться вся информация, в том числе и расчетные данные по формированию любого тарифа.
После этого проводится общее собрание собственников МКД . На нем представитель УК представляет на утверждение собственников свою версию тарифов, а так же весь перечень услуг УК, которые она может предложить собственникам.
Общее собрание может утвердить предложенные тарифы, но может потребовать проведения независимой экспертизы по проверке обоснованности расчетов.
Так же общее собрание собственников вправе отказаться от некоторых и даже всех предложенных УК услуг. Но, например, отказ от вывоза ТБО – недопустим по санитарным соображениям, так же как обязательна очистка кровли в зимний период от снега и сосулек – обязательное требование МЧС – от него тоже невозможно отказаться.
Самыми злободневными являются тарифы на потребление воды и электроэнергии на общедомовые нужды, а так же содержание мест общего пользования на придомовой территории (парковочных мест для автотранспорта, выгулочных площадок для собак, скверов и зеленых насаждений.).
Далеко не все жильцы являются собственниками авто или владельцами собак, не каждый, особенно не проживающий в доме собственник согласен на ежедневную влажную уборку в подъезде или на постоянное ночное освещение придомовой территории.
Тем не менее, при достижении согласия большинством участвовавших в собрании собственников перечень услуг и тарифы на них утверждаются и уже не подлежать изменению в течение года. Отказ от оплаты согласованных и утвержденных тарифов одним или несколькими собственниками на основании того, что они не участвовали в собрании и не голосовали за их утверждение, не освобождает от оплаты за эти услуги.
Общее собрание собственников МКД считается состоявшимся , когда в нем приняли участие владельцы 50% +1 кв.м. от общей площади МКД (включая места общего пользования и придомовой территории).
Об этом принципиально важно помнить. Потому что при проведении общих собраний действует не принцип демократии по количеству участников собрания, а принцип количества квадратных метров, которым владеет тот или иной собственник.
Равенства голосов нет. Голос владельца пентхауса в 250-300 м2 будет равнозначен голосам 10 собственников малогабаритных «студий» площадью 30 м2 .
В еще более привилегированном положении находятся владельцы коммерческой недвижимости,, расположенной в МКХ . Их площадь может составлять несколько тысяч кв. м И при принятии тарифов они могут полностью заблокировать волеизъявление остальных собственников в МКД .

Механизм контроля тарифов на коммунальные услуги

Исполнение утвержденных тарифов возлагается на каждого из собственников МКД . Для этого УК обязана ежемесячно направлять собственнику счет с подробной расшифровкой всех видов оказанных услуг, стоимости за единицу и общей стоимости в зависимости от площади занимаемой собственности и приходящихся не неё площади мест общего пользования.
Вторым механизмом контроля со стороны собственников являются деятельность членов совета дома – неформальной некоммерческой организацией, которая имеет право напрямую взаимодействовать с руководством УК по текущим вопросам деятельности, а так же контролировать финансовую деятельность по соблюдению утвержденных общим собранием тарифов, применительно к конкретному дому.

Как обжаловать нарушение тарифов со стороны УК

Обжаловать тарифы (механизм их расчета или превышение, установленное постановлением местной администрации) следует до утверждения их общим собранием собственников МКД .
Первый вариант – жалоба на установленные УК тарифы в контролирующий орган –
Их три:
Госжилнадзор (жилищная инспекция);
Роспотребнадзор ;
Комитет по тарифам местной администрации.

В своей деятельности эти контролирующие органы руководствуются следующими нормативными актами:

  • Постановлением Правительства от 11 июня 2013 года «О Госжилнадзоре»;
  • Федеральным Законом 210-ФЗ от 2004 года «О регулировании тарифов. «;
  • Законом №281-ФЗ от 2009 года «Об энергоснабжении. «;
  • Некоторыми другими нормативными актами местного уровня

В случае несогласия с заключением указанных органов по формированию того или иного тарифа собственник вправе обжаловать тариф в судебном порядке, подав иск в суд, по месту нахождения УК.

Жалоба может быть подана как непосредственно в контролирующий орган, так и заказным письмом с уведомлением о вручении, или направлена на сайт контролирующего органа с использованием личного кабинета собственника в МКД .

Читайте также:

Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, ведь чем больше людей будет знать о своих правах (и доказывать их), тем ответственнее станут службы.

Идея сайта возникла на основе многочисленных жалоб в сфере коммунальных услуг и отсутствия нужной информации в одном источнике! Это единственный в своем роде жилищный сайт, объединяющий действительно важные и актуальные материалы.

Если у Вас не рядовая ситуация, и конкретный вопрос остался без ответа, то советуем Вам без промедления оставить заявку на консультацию специалиста (это бесплатно). Подробнее здесь .

Последнее изменение Воскресенье, 10 Ноябрь 2019 09:25

Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги

Ежемесячно, каждый владелец квартиры оплачивает услуги, относящиеся к разряду коммунальных:

  • свет;
  • газ;
  • пользование жилой площадью;
  • подача воды;
  • канализация;
  • подача тепла;
  • содержание здания и его текущий ремонт;
  • проведение капитального ремонта дома.

Иногда, к этому списку может добавиться плата за использование антенны, а в зданиях выше пяти этажей – содержание и ремонт лифтового оборудования. В некоторых случаях, также собираются взносы на оплату труда председателя совета дома и консьержа. Суммы всех этих платежей, сроки и способы перечисления средств определяются по-разному.

Тарифы

Размер оплаты таких услуг, как свет, газ, отопление, водоснабжение и канализация рассчитывается по определенным ставкам, которые устанавливает либо местный муниципалитет, либо органы власти, отвечающие за управление субъектами Российской Федерации.

Конкретные суммы вычисляются либо по установленным нормам, либо при помощи счетчиков, расположенных непосредственно в квартире.

Если в жилом помещении установлены счетчики на газ, свет и воду, то собственник жилья самостоятельно контролирует, сколько он должен заплатить за прошедший месяц. Высчитывается разница между текущим показанием и прошлым, и получившееся число умножается на величину установленного тарифа.

Читать еще:  Кому подчиняется тсж

В большинстве случаев, поставщик услуги сам присылает квитанцию с определенной суммой, где необходимо сверить эти величины и внести изменения, если имеется расхождение. Периодически происходит проверка счетчиков представителями организаций, занимающейся предоставлением услуги. Это делается с целью выявления недобросовестных потребителей.

Если установлены общедомовые приборы учета (свет, газ, водоснабжение), то их показания снимает управляющая компания, ТСЖ или иная организация, ответственная за обслуживание дома.

Все показания обязательно заносятся в специально заведенный журнал для последующей оплаты в соответствии с тарифами. Любой собственник вправе проверить эти записи, чтобы удостовериться в правильности начисления коммунальных платежей.

Приобретение и установка общедомовых счетчиков могут быть осуществлены в любой момент. Платят за это все жильцы поровну, так как эти приборы учета входят в состав общедомового имущества. Оснащение может быть проведено только сотрудниками компаний, осуществляющих снабжение пользователей ресурсами.

В том случае, если в доме нет счетчиков, оплата производится по установленным нормативам. Обычно, это газ, водоснабжение, водоотведение и отопление. За свет, как правило, платят по индивидуальным приборам учета.

Расчет производится либо по количеству людей, прописанных в квартире, либо по объему жилой площади. Собственник, который платит по квитанциям, может сравнить начисленные суммы с регламентированными нормативами. При выявлении любых расхождений существует возможность потребовать перерасчет платежей.

Плата за содержание имущества

Помимо услуг ЖКХ, ежемесячно с собственников жилья взимается плата за содержание дома в надлежащем состоянии, мелкий ремонт здания и коммуникационных систем.

К ним, традиционно, относятся следующие объекты:

  • лестничные площадки;
  • коридоры;
  • лифты и лифтовое оборудование;
  • чердаки;
  • подвалы;
  • технические этажи;
  • крыши;
  • инженерные системы;
  • система отопления и водоснабжения;
  • этажные щитки и электрошкафы, установленные в подъезде;
  • осветительные приборы;
  • пожарная сигнализация;
  • автоматические двери;
  • придомовая территория со всеми объектами благоустройства.

Если тарифы на основные коммунальные услуги (свет, газ, отопление и прочие) одинаковы, то плата за содержание общедомового имущества может различаться. Такая ситуация обусловлена тем, что размер этих платежей регулируется иначе.

Согласно положениям действующего Жилищного кодекса, размер оплаты за содержание и ремонт дома должен быть таким, чтобы обеспечивать оказание данных услуг в полном объеме. Не существует возможности платить по заниженным ставкам.

Если собственник, по той или иной причине, не в состоянии нести эти расходы, ему необходимо прийти в администрацию с заявлением о получении соответствующей субсидии. Окончательный размер суммы всецело зависит от того, какой метод управления многоквартирным домом был выбран жильцами.

Способы управления домом

При выборе управляющей компании, для осуществления обслуживания, тарифы устанавливаются на регулярном собрании собственников жилья. Со стороны УК вносятся определенные предложения с различными вариантами объемов обслуживания и соответствующей оплатой.

Владельцы квартир рассматривают все предоставленные варианты и выбирают один из них путем общего голосования, по результатам которого, с управляющей компанией заключается договор. В нем четко прописываются права и обязанности сторон, объем оказываемых услуг и их стоимость.

Ни один из пунктов этого договора не может быть изменен в одностороннем порядке в течение всего срока его действия. Поэтому, если управляющая компания вдруг увеличивает размер оплаты, это повод для обращения в суд с исковым заявлением.

Если возникла необходимость во внесении каких-либо коррективов, то для этого необходимо повторно организовать собрание всех собственников жилья и вынести этот вопрос на общее обсуждение.

Если собственниками не было принято решение об определенном способе управления, то, в этом случае, размер оплаты будет регулироваться местным муниципалитетом.

Для этого, проводится открытый конкурс между компаниями, предоставляющими подобные коммунальные услуги, и выигравшая организация осуществляет содержание дома за ту стоимость, которая была указана в конкурсной документации.

Жилищные кооперативы

При формировании ТСЖ или иного жилищного кооператива, расчет происходит по иной схеме. В этой ситуации, объем ежемесячных сборов, связанных с тратами на содержание и ремонт общедомового имущества, определяется правлением ТСЖ/кооператива.

Как прописано в действующих правилах, эта сумма рассчитывается на основании сметы доходов и расходов, которая составляется ежегодно.

Что делать после выборов

Когда собственники жилья в многоквартирном доме определили, что самостоятельно будут заниматься управлением, оплата за содержание и ремонт осуществляется на основании заключенных договоров. Жильцы сами выбирают организации или отдельных лиц, которые будут следить за состоянием общедомового имущества.

Когда выбрана управляющая компания, дополнительно нужно утвердить список работ и услуг, которые она будет осуществлять. Если этого не сделать, то устанавливается общий тариф, по которому будет в дальнейшем взиматься плата за услуги.

Размер такого платежа устанавливается местной администрацией. В подобной ситуации есть свой существенный минус – так как жильцы не установили конкретный список работ, проводимых управляющей организацией, они не смогут проконтролировать их выполнение. Соответственно, теряется возможность привлечь организацию к ответственности за ненадлежащее исполнение обязанностей.

Перечень работ и услуг является очень важным пунктом договора, заключаемого между собственниками жилья и управляющей компанией, поэтому необходимо организовать общее собрание для его утверждения.

Минимальный набор услуг регламентирован «Правилами эксплуатации жилищного фонда». Дополнительные работы, которые не входят в обязательный минимум, бывают разнообразными и всецело зависят от особенностей многоквартирного дома и пожеланий владельцев квартир.

Так как итоговый список получается сугубо индивидуальным, сумма ежемесячной оплаты услуг также будет различаться в каждом отдельно взятом доме.

Нередко у жильцов возникает вопрос о том, кем должны оплачиваться затраты на свет в подъезде. Ответ достаточно прост. Подъезд является частью общедомового имущества, расходы на содержание которого делятся поровну между всеми жильцами.

Следовательно, оплата за свет также распределяется поровну между собственниками квартир. Таким же образом распределяется плата за содержание лифтового оборудования. Несмотря на то, что жильцы первых этажей практически не пользуются лифтами, они обязаны вносить плату наравне со всеми.

Если работы по содержанию и ремонту многоквартирного дома выполняются ненадлежащим образом и наблюдаются значительные перерывы в обслуживании, жильцы могут принять решение о подаче заявления с требованием пересмотреть сумму тарифов.

Лучше всего составлять письменный документ, хотя и устная форма также является приемлемой. Главное, соблюдать сроки и формулировать обращение не позднее, чем через полгода после нарушения.

Дополнительные взносы и сборы

Кроме всех коммунальных услуг (света, отопления, водоснабжения и прочих), нередко, собственники жилья решают организовать совет с выбранным председателем. Для того, чтобы он мог полноценно функционировать, необходим регулярный сбор средств.

Отдельная сумма выделяется в качестве вознаграждения для председателя. Он занимается урегулированием конфликтов, возникающих в связи с деятельностью управляющей компании, организует собрания жильцов и решает ряд иных немаловажных вопросов.

Также в некоторых жилых комплексах в каждом подъезде имеется консьерж. В его обязанности входит:

  • пропуск жильцов и их гостей;
  • контроль за проведением ремонтных работ;
  • реагировать в случае возникновения экстренных ситуаций;
  • следить за парковкой и состоянием подъезда.

Для полноценного выполнения им своих обязанностей, важно оборудовать рабочее место: поставить мебель, провести свет и телефон, по желанию, приобрести бытовую технику.

Оплата труда консьержа в каждом подъезде оплачивается за счет добровольных взносов собственников жилья. Размер сборов, в обоих случаях, решается на общем собрании путем голосования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector