Кто должен регистрироваться в гис жкх

Кто должен регистрироваться в гис жкх

В марте 2015 года клиентам ООО «Юридическое бюро Юрьева» (ЖСК и ТСЖ) стали поступать письма из районных администраций о необходимости регистрации в системе ГИС ЖКХ. Администрация направляла руководителям ЖСК, ТСЖ, УК и ЖК письмо Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 26.03.2015 № МЕ-П25-4860. Текст письма размещаем ниже.

МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

от 26 марта 2015 г. N МЕ-П25-4860

О НЕОБХОДИМОСТИ РЕГИСТРАЦИИ В ГИС ЖКХ

21 июля 2014 года принят Федеральный закон от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Закон о ГИС ЖКХ), на основании которого создается государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее — ГИС ЖКХ).

Оператором ГИС ЖКХ является ФГУП «Почта России». Минкомсвязь России совместно с Минстроем России осуществляют функции по координации работ по созданию, эксплуатации и модернизации ГИС ЖКХ.

Официальным сайтом ГИС ЖКХ в сети «Интернет» является www.dom.gosuslugi.ru.

В срок до 1 мая 2015 года организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора, необходимо зарегистрироваться в ГИС ЖКХ.

В соответствии с Законом о ГИС ЖКХ и Жилищным кодексом Российской Федерации (далее — ЖК РФ) организации, управляющие многоквартирными домами, обязаны в ГИС ЖКХ осуществлять следующие действия:

1) с 1 мая 2015 года — размещать сведения о многоквартирных домах, в отношении которых данные организации осуществляют деятельность по договору управления многоквартирными домами. Управляющая организация вправе осуществлять деятельность по договору управления многоквартирным домом при выполнении требований, указанных в ст. 198 ЖК РФ;

2) осуществлять иные действия по обязательному размещению в ГИС ЖКХ информации, предусмотренные Законом о ГИС ЖКХ и ЖК РФ.

За неисполнение организацией, осуществляющей деятельность по управлению многоквартирными домами, обязанности по размещению в ГИС ЖКХ информации установлена административная ответственность в виде штрафа в размере 30 тыс. руб.

Обращаем Ваше внимание, что доступ к ГИС ЖКХ осуществляется только после регистрации в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). С инструкцией по регистрации можно ознакомиться на сайте ГИС ЖКХ (dom.gosuslugi.ru) в разделе «Регламенты и инструкции» по ссылке http://dom.gosuslugi.ru/filestore/UserRegistrationLE.

У клиентов ЖСК и ТСЖ возник справедливый вопрос: обязаны ли они были зарегистрироваться на сайте http://dom.gosuslugi.ru/ до 1 мая 2015 года и должны ли с 1 мая 2015 года размещать на указанном сайте, уже третьем, получается, обязательном сайте после https :// www . reformagkh . ru / и http://www.gilkom-complex.ru/, информацию, перечисленную в Федеральном законе о ГИС ЖКХ (статьи 6, пункт 18 статьи 7 указанного Закона), а также в п. 10.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ?

Чтобы получить однозначный ответ, ООО «Юридическое бюро Юрьева» обратилось с запросом о предоставлении разъяснений в Министерство связи и массовых коммуникаций РФ.

18.06.2015 года нами был получен ответ о том, что обязанность раскрывать информацию с 1 мая 2015 года касается только управляющих организаций.

ЖСК, ТСЖ и ЖК обязаны раскрывать информацию через 4 месяца после вступления в силу соглашения об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ на территории их субъекта РФ.

Узнать о том, заключил ли субъект РФ, в котором находится Ваше ЖСК/ТСЖ, такое соглашение, можно здесь — http://dom.gosuslugi.ru/#/trial-working.

На данный момент соглашение об опытной эксплуатации ГИС ЖКХ Санкт-Петербургом не заключено, следовательно, пока обязанности размещения информации на сайте ГИС ЖКХ у санкт-петербургских ЖКХ и ТСЖ не возникает, как и обязанности зарегистрироваться до 1 мая 2015 года.

Однако Минкомсвязь России рекомендует ЖСК и ТСЖ все же с сайтом ознакомиться, изучить систему, получить электронные сервисы и начать регистрацию на сайте.

Следуем за инновациями — регистрация в «ГИС ЖКХ». Полная информация о работе на сайте

Система «ГИС ЖКХ» представляет собой официальную государственную платформу, специализирующуюся по всем основным вопросам жилищно-коммунального хозяйства во всех его проявлениях. При создании ресурса разработчики старались реализовать задачи, связанные с контролем правильности начисления, итоговой суммы и сроков оплаты всех видов коммунальных услуг. Как же на нем зарегистрировать организацию?

Кто должен проходить?

Зарегистрироваться в «ГИС ЖКХ» должны такие крупные организации, как управляющие компании, товарищества собственников жилья и жилищно-строительные кооперативы. Также обязательной регистрации на государственном ресурсе подлежат другие организации, основной профессиональной деятельностью которых является управление жилыми капитальными постройками.

Кем определяются данные компании?

Все данные компании определяются специальным органом Минкомсвязь РФ в строгом соответствии с российским законодательством (ст. 198 ЖК РФ).

Обязательна ли для управляющих компаний?

Регистрация на площадке является обязательной для организаций, которые осуществляют управление многоквартирными домами. Данное правило распространяется на те компании, профессиональная деятельность которых велась до марта 2015 года.

Как стать зарегистрированным поставщиком услуг?

Общие этапы

Регистрация поставщика коммунальных услуг включает в себя три основных этапа:

  • получение ЭЦП;
  • регистрация на портале «ГосУслуги»;
  • регистрация в системе «ГИС ТСЖ».

Квалифицированная цифровая подпись выдается председателю ТСЖ, а также уполномоченному представителю УК или ЖСК. ЭЦП представляет собой альтернативную замену ручной подписи и печати и имеет соответствующую юридическую силу. Чтобы получить цифровую подпись необходимо подать заявку в аккредитованный удостоверяющий центр.

Регистрация на ГосУслугах и в ГИС ТСЖ подразумевает ввод и подтверждение всех запрашиваемых данных о компании на соответствующих сайтах. При заполнении анкеты необходимо тщательно проверять вводимую информацию во избежание серьезных проблем с различными государственными инстанциями.

После добавления всех необходимых сведений на портале ГосУслуг все данные автоматически отправляются на рассмотрение в налоговую службу. Проверка может длиться от 1 часа до 24 часов включительно.

Получение ЭЦП

Для получения электронной подписи ТСЖ необходимо выполнить несколько условий:

  1. Выбрать подходящий вариант ЭЦП в соответствии с профессиональной деятельностью и кругом обязанностей компании.
  2. Выбрать Удостоверяющий центр (УЦ). Для этого необходимо ознакомиться с актуальным перечнем УЦ, предоставленном на официальном сайте Минсвязи minsvyaz.ru. Зайдите на сайт, перейдите во вкладку «Аккредитация удостоверяющих центров» и ознакомьтесь со списком.
  3. Заполните форму на получение ЭЦП и отправьте заявку на рассмотрение в выбранный Удостоверяющий центр.

После того как заявка будет рассмотрена специалистом, заявителю будет выставлен счет за услуги. Для получения ЭЦП необходимо подъехать в УЦ с подготовленным пакетом документов, в который входят:

  • заявление на выдачу ЭП;
  • ОГРН;
  • ИНН;
  • выписка из ЕГРЮЛ;
  • паспорт;
  • СНИЛС.

Каждый УЦ устанавливает собственные требования к срокам давности выписки из ЕГРЮЛ, поэтому рекомендуется уточнить этот пункт у специалиста.

Стоимость изготовления электронной печати для ТСЖ напрямую зависят от региона выдачи и ценовой политики конкретного Удостоверяющего центра.

Создание учетной записи на портале «ЕИАС»

Создание учетной записи на государственном портале «ЕИАС» является следующим шагом к достижению поставленной цели. Процедура регистрации не вызывает особых сложностей и недопонимания со стороны управляющих организаций, тем не менее ей стоит уделить отдельное внимание.

  1. Зайдите на сайт «ЕИАС» и кликните на кнопку «Регистрация».
  2. Внесите запрашиваемые данные о вашей компании.
  3. Выберите из реестра те организации, за которые планируется предоставление отчетности.

В том случае, если в обязанности организации входит предоставление отчетности за другие компании, то после их выбора необходимо загрузить заверенную копию доверенности.

  • Введите личные данных пользователя.
  • Подтвердите предоставленную информацию при помощи электронной подписи;
  • Нажмите кнопку «Готово».
  • После этого вам останется дождаться решения о рассмотрении заявки. После окончания проверки на вашу электронную почту поступит письмо с уведомлением.

    Получение доступа на сайт

    1. Для того чтобы получить доступ с сайту «ГИС ЖКХ», необходимо зайти на «Госуслуги». При отсутствии личного кабинета необходимо пройти процедуру регистрации и авторизовать созданный аккаунт на портале.
    2. Далее необходимо перейти на сайт «ГИС ЖКХ» и нажать кнопку «Зарегистрироваться». Перед вами появится форма анкеты, которую необходимо заполнить недостающими данными о самой организации и ее непосредственном руководителе.
    3. На завершающем этапе от вас потребуется принять пользовательские соглашения и согласиться на обработку предоставленной информации.

    Пошаговую инструкцию регистрации в ГИС ЖКХ вы найдете тут, а здесь рассказано о том, как осуществляется в этой системе регистрация юридического лица.

    Как начать работать с системой?

    Для эффективной и бесперебойной работы в «ГИС ЖКХ», необходимо выполнить настройку системы. Все необходимые инструкции и рекомендации представлены на официальном сайте. После того как система будет адаптирована, в нее необходимо будет внести данные по лицевым счетам жильцов, актуальную информацию об услугах, технические сведения о помещении и т.д.

    Возможные проблемы

    Организация не зарегистрирована «ЕИАС»

    Самой распространенной проблемой при регистрации компании является сложность заполнения фактического адреса. Чаще всего это связано с отсутствием такового в базе «ЕИАС». Если адрес на самом деле отсутствует, то пользователю следует обратиться в соответствующую инстанцию с просьбой о его внесении в базу данных. Если же искомый адрес числится в базе, но при этом не отображается в самой системе, то в решении вопроса поможет служба технической поддержки клиентов.

    Ошибки после получения доступа

    После регистрации в «ГИС ЖКХ» и получения доступа к информационной базе системы проблемы возникают в случае неправильного ввода данных об организации. Также система может выдавать ошибку в связи с несовместимостью с некоторыми браузерами. Разработчики рекомендуют использовать Google Chrome, Яндекс Браузер или Internet Explorer не ниже 11 версии.

    Полезное видео

    Из видео узнаете о регистрации управляющей компании (юридического лица) в ГИС ЖКХ:

    Заключение

    При подведении итогов можно сделать вывод о том, что организации, специализирующиеся на предоставлении услуг ЖКХ населению, не могут отказаться от фиксации в системе и обязаны зарегистрироваться в «ГИС ЖКХ». В противном случае компания может привлечь к себе внимание со стороны проверяющих органов и контролирующих инстанций.

    Кто должен вносить сведения о домах в ГИС ЖКХ : ТСЖ или УК

    В свете последних изменений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства не утихают споры вокруг того, кто должен вносить информацию в ГИС ЖКХ об управляемых домах: ТСЖ или УК. Дилемма возникает в связи с тем, что нередки ситуации, когда инициативной группой многоквартирного дома создано ТСЖ, но также заключён договор управления или подряда с управляющей компанией. В сегодняшней статье попытаемся разобраться в проблеме и расставить все точки над “i”.

    ТСЖ как форма управления

    Споры между ТСЖ и УК по вопросу организации деятельности по управлению многоквартирными домами и разделению полномочий между двумя этими организациями вызваны тем, что при заключении между ними договора управления МКД появляются две управляющие структуры. Но это противоречит законодательству, поскольку согласно п.9 ст.161 Жилищного кодекса домом может управлять только одна управляющая организация.

    Рассмотрим распространённую на сегодняшний день ситуацию, когда созданные ТСЖ заключают договор управления с УК. В подавляющем большинстве случаев ТСЖ считают, что раз инициативная группа от МКД решила создать в доме такое товарищество, то значит собственники помещений в доме назначили данный способ управления. Но это мнение ошибочное, которое влечёт за собой принятие неверных решений ТСЖ, касающихся организации их финансово-хозяйственной деятельности, и запутывает отношения с РСО.

    Да, по закону в любом доме может быть создано ТСЖ (глава 13 и 14 ЖК РФ). Но, так как по жилищному законодательству МКД может управлять только одна управляющая организация, то и вариантов при таком раскладе отношений два:

    • или ТСЖ
    • или управляющая компания

    Например, если в доме, управляемым УК, создали ТСЖ, но способ управления остался прежним, то по договору всю ответственность несёт управляющая компания. Если же в доме, управляемым УК, создали ТСЖ и выбрали его как способ управления, в таком случае договор управления с управляющей компанией расторгается и домом управляет ТСЖ.

    Согласно пп.4 ст.148 ЖК РФ, нельзя, чтобы домом управляло сразу 2 организации. Поэтому способ управления и организацию должно выбрать общее собрание собственников. Иными словами, создание ТСЖ в многоквартирном доме не ведёт автоматически к установлению способа управления ТСЖ.

    Только общее собрание собственников помещений в МКД своим решением должно определить, наделить УК возможностью управлять домом при создании товарищества или поменять способ управления на ТСЖ.

    Взаимоотношения ТСЖ и УК

    Взаимоотношения ТСЖ и УК определяются договором управления. Алгоритм действий следующий:

    • УК предлагает ТСЖ перечень и смету работ на срок не менее одного года;
    • ТСЖ утверждает помимо перечня и сметы работ также график и объёмы их выполнения, размер платежей жильцов МКД за содержание и текущий ремонт общего имущества дома;
    • В договоре управления прописываются утверждённые смета и перечень работ с графиком и объёмом их выполнения и размер оплаты;
    • УК обязуется выполнять работы согласно условиям договора управления независимо от порядка и величины поступающих денежных средств к ней от собственников и нанимателей помещений в МКД;
    • ТСЖ подписывает с УК ежемесячные акты оказанных услуг и выполненных работ с обязательным указанием их стоимости по смете или с перерасчетом по причине невыполнения работ или некачественного оказания услуг.

    ТСЖ в отношениях с УК представляет интересы собственников помещений в МКД (пп.8 ст.138 ЖК РФ) и осуществляет контроль за качеством, объёмами и своевременностью выполнения работ и оказания услуг. Бывают случаи, когда ТСЖ считает, что оно «нанимает» УК и поручает ей вести свой бухгалтерский учёт. Но ни один российский кодекс, ни Гражданский, ни Жилищный не содержит вариантов таких правовых отношений, при которых одно юридическое лицо «нанимает» для ведения своих дел другое.

    В п.3 ст.161 ЖК РФ говорится, что способ управления МКД выбирается на общем собрании собственников помещений в доме и может быть переизбран и изменён в любой момент на основании решения. Решение ОСС о выборе способа управления признаётся обязательным для всех собственников и нанимателей помещений в МКД.

    При этом, ТСЖ самовольно не может выбрать управляющую компанию для заключения договора управления или подряда для выполнения работ и оказания услуг. В противном случае, многие жильцы МКД могут быть недовольны подобным решением или выбранной УК и обжаловать неправомерные действия ТСЖ.

    Поэтому решение об управлении МКД (с созданным ТСЖ) управляющей компанией должно принимать исключительно общее собрание собственников дома. Также решением ОСС собственники могут установить порядок выбора управляющей компании: делегировать право ТСЖ или оставить его за общим собранием.

    Если ТСЖ проигнорирует установленный решением ОСС порядок, то решение ТСЖ о заключении договора управления с выбранной им управляющей организацией также может быть оспорено собственниками.

    Договор

    Если в доме создаётся или уже действует ТСЖ, то товарищество и управляющая компания могут заключить 4 вида договоров:

    • договор управления — при управлении УК многоквартирным домом (ст.162 ЖК РФ), в котором управляющая компания действует от своего лица;
    • договор подряда — договор подряда — при управлении домом ТСЖ, данный документ в Жилищном кодексе прописан как договор о содержании и ремонте общего имущества в МКД (п.6 ст.148 ЖК РФ)
    • договор оказания услуг для ведения бухгалтерского учёта в ТСЖ
    • договор на приём платежей от населения за ЖКУ в адрес ТСЖ

    Если домом управляет ТСЖ, то УК не может заключить с товариществом договор управления. В данном случае управляющая компания заключит договор подряда. Этот договор отличается от договора управления (ст.162 ЖК РФ) порядком выполнения и оплаты работ. Здесь все работы оплачивает ТСЖ в порядке, определённом в договоре, и все риски неплатёжеспособности населения ложатся на организацию.

    Согласно пп.1.п.1.ст.137 ЖК РФ, ТСЖ обладает правом заключать договор управления МКД и иные договоры, обеспечивающие управление многоквартирным домом, включая содержание и текущий ремонт общего имущества в доме.

    Согласно п.2 ст.162 ЖК РФ, по договору управления МКД одна сторона в лице управляющей компании по заданию другой стороны в лице собственников помещений в доме или органов управления товарищества собственников жилья в течение установленного срока за определённую плату обязуется выполнять работы и/или оказывать услуги по управлению МКД, содержанию и текущему ремонту общего имущества в доме и предоставлять коммунальные услуги жильцам дома.

    ГИС ЖКХ

    К нам поступает много вопросов от управляющих компаний о том, кто должен размещать информацию в ГИС ЖКХ: ТСЖ или УК. Исходя из вышеизложенной информации и опираясь на законодательство, можно сделать следующие выводы.

    Регистрироваться и размещать информацию в ГИС ЖКХ должна та организация, которая юридически управляет домом. Если у ТСЖ заключён договор управления с УК, то всю информацию будет раскрывать в системе управляющая компания (п.18 ст.7 ФЗ №209). А если у ТСЖ заключён с управляющей компанией договор подряда, то всю информацию будет размещать в системе ТСЖ.

    Но здесь нужно сделать сноску и обратить внимание на о, что с 1 августа 2015 года все ТСЖ равно, как и управляющие компании должны в обязательном порядке регистрироваться в ГИС ЖКХ согласно ФЗ №209 от 21.07.2014 года и письма Минкомсвязи РФ от 26.03.2015 года №МЕ-П25-4860.

    10.04.2015 | Минкомсвязи требует регистрироваться в ГИС ЖКХ

    Как уже указывалось ранее, письмо Минкомсвязи РФ от 26.03.2015 N МЕ-П25-4860 вызвало множество вопросов и широкое обсуждение, прежде всего среди специалистов исполнителей коммунальных услуг (ИКУ) – УО, ТСЖ, ЖСК, ЖК, которым, собственно, это письмо и было адресовано. Минкомсвязи указывает на обязанность ИКУ зарегистрироваться в ГИС ЖКХ в срок до 01 мая 2015 года, при этом предупреждая, что за неисполнение такого требования предусмотрена административная ответственность в виде штрафа 30 тысяч рублей.

    Что требует Минкомсвязь?

    В письме указано, что в срок до 01 мая 2015 года организациям, осуществляющим деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора, необходимо зарегистрироваться в ГИС ЖКХ.

    Сразу становится понятно, что, несмотря на указание в качестве части адресатов письма таких организаций как «ТСЖ, ЖСК, ЖК и иные организации», на самом деле требование актуально исключительно для управляющих организаций, поскольку только УО осуществляют деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления.

    В качестве обоснования требований Минкомсвязь РФ ссылается на статью 198 ЖК РФ. Указанная статья устанавливает требования к лицензиатам, т.е. к управляющим организациям, имеющим лицензию на деятельность по управлению МКД. Это ещё один аргумент в пользу того, что требования не касаются ТСЖ, ЖСК, ЖК.

    Необходимо отметить, что Минкомсвязь РФ требует только зарегистрироваться в ГИС ЖКХ до 01 мая 2015 года, но при этом указывает, что с 01 мая 2015 года управляющие организации обязаны размещать в ГИС ЖКХ сведения о многоквартирных домах, «в отношении которых данные организации осуществляют деятельность по договору управления многоквартирными домами».

    Правомерны ли требования?

    В качестве обоснования своих требований Минкомсвязь РФ ссылается на Федеральный закон от 21 июля 2014 года N209-ФЗ «О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон 209-ФЗ) и на Жилищный кодекс РФ, в частности, на статью 198 ЖК РФ.

    Процитируем пункт 1 статьи 198 ЖК РФ: «1. Сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (далее – официальный сайт для раскрытия информации)».

    Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. N731 утверждён «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», согласно которому информация раскрывается путём обязательного опубликования (в числе прочих сайтов) на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Пунктом 2 Приказа Минрегионразвития РФ от 02 апреля 2013 года N124 в качестве такого сайта утверждён Интернет-сайт www.reformagkh.ru.

    Таким образом, как видно из приведённых норм, сайтом для раскрытия информации был и остаётся сайт www.reformagkh.ru, обязанность взаимодействия именно с ГИС ЖКХ указанными положениями законодательства не установлена.

    Необходимо отметить, что Минкомсвязи РФ в качестве обоснования своих требований дополнительно ссылается на Закон 209-ФЗ.

    Пункт 18 статьи 7 Закона 209-ФЗ устанавливает: «18. Лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 — 25, 28 — 33, 35 — 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона».

    На первый взгляд, получается, что Минкомсвязи предъявляет обоснованные требования в части необходимости размещения информации в ГИС ЖКХ. Однако, в отношении срока такого размещения пункт 4 статьи 12 Закона 209-ФЗ устанавливает: «С 1 июля 2016 года, но не ранее ввода системы в эксплуатацию поставщики информации обязаны размещать в системе информацию, предусмотренную настоящим Федеральным законом. В случае, если законодательством Российской Федерации для поставщиков информации установлен более ранний срок размещения информации в системе, поставщики информации обязаны размещать в системе такую информацию в сроки, установленные законодательством Российской Федерации».

    Несмотря на указанный срок 01 июля 2016 года, необходимо отметить, что в приведённом пункте 4 статьи 12 Закона 209-ФЗ имеется указание на возможность установления некого более раннего срока. Пункт 5 той же статьи 12 Закона 209-ФЗ устанавливает: «При заключении субъектом Российской Федерации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере информационных технологий, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и оператором системы соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта Российской Федерации поставщики информации, осуществляющие деятельность на территории такого субъекта Российской Федерации, за исключением федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов, обязаны размещать в системе информацию, подлежащую обязательному размещению в системе в соответствии с настоящим Федеральным законом, по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу этого соглашения, но не позднее 1 июля 2016 года».

    Здесь важно отметить такой момент: по информации Минкомсвязи РФ на данный момент такие Соглашения заключили 20 субъектов РФ, со всеми остальными субъектами Соглашения планируется заключить до конца года. Проблема в том, что нигде нет официально утверждённого порядка уведомления исполнителей коммунальных услуг о заключении таких Соглашений. Откуда УО, ТСЖ, ЖСК должны узнавать информацию о том, что субъект РФ, на территории которого они осуществляют свою деятельность, заключил некое Соглашение, непонятно. Кроме того, не определён конкретный орган, имеющий право заключать Соглашение от имени субъекта РФ! Исходя из положений законодательства, это может быть и губернатор, и Правительство региона, и отдельное Министерство, и иной орган государственной власти субъекта РФ. Таким образом, ИКУ не только могут не информироваться о заключении Соглашений, обязывающих их осуществлять взаимодействие с ГИС ЖКХ, но и не имеют сведений о том органе, который мог бы довести такую информацию до сведения заинтересованных лиц.

    Ещё один немаловажный момент: вышеперечисленные нормы установлены для поставщиков информации, к которым относятся, в числе прочих, все ИКУ – и УО, и ТСЖ, и ЖСК, и ЖК. В размещённой на сайте «АКАТО» статье приводилась ссылка на пункт 10.1 статьи 161 ЖК РФ (введён в ЖК РФ Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 263-Ф3 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства”»), который устанавливает обязанности для УО. Однако, статья 10.1 ЖК РФ не противоречит положениям Закона 209-ФЗ, а лишь подтверждает их в отношении УО. Трактовать обязанности по взаимодействию с ГИС ЖКХ как обязанности исключительно УО, неверно! Поставщиками информации в ГИС ЖКХ являются не только УО, но и ТСЖ, ЖСК, ЖК, а также РСО, региональные операторы капитального ремонта и иные лица.

    Дополнительно необходимо отметить следующее: в ранее размещённой статье приводилась ссылка на пункт 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 N255-ФЗ (далее – Закон 255-ФЗ), которая устанавливает: «С 1 мая 2015 года информация, указанная в статьях 195 и 198 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), подлежит размещению в определенной федеральным законом государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (ГИС ЖКХ, в которой необходимо размещать информацию, определена, конечно же, Законом 209-ФЗ). Законом 255-ФЗ (более известном как «Закон о лицензировании деятельности по управлению МКД») внесены изменения в ЖК РФ, в том числе, добавлен раздел Х («Лицензирование деятельности по управлению МКД»). Статьи 195 и 198 входят в указанный раздел.

    Ст. 198 ЖК РФ устанавливает к лицензиатам требования по размещению информации об управляемых МКД на официальном сайте, которым, как уже доказано ранее, является сайт www.reformagkh.ru. Представляется маловероятным, чтобы два положения одного и того же Закона противоречили друг другу, а с учётом того, что и указанная статья 198 ЖК РФ, и положение п.3 ст.7 Закона 255-ФЗ утверждены одним и тем же федеральным законом 255-ФЗ, напрашивается вывод, что п.3 ст.7 Закона 255-ФЗ не устанавливает требований к ИКУ об использовании для раскрытия информации ГИС ЖКХ.

    Дополнительными аргументами в пользу указанного вывода является то, что в самом пункте 3 статьи 7 Закона 255-ФЗ ничего не сказано о том, что именно ИКУ обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ. А с учётом того, что статья 195 ЖК РФ устанавливает обязанность органов государственной власти по ведению реестров информации, и в п.3 ст.7 Закона 255-ФЗ статья 195 ЖК РФ указана наравне со статьёй 198 ЖК РФ, можно сделать вывод, что обязанность по размещению информации в ГИС ЖКХ с 01 мая 2015 года возложена Законом 255-ФЗ на органы государственной власти.

    Исходя из вышесказанного, можно сделать следующие выводы:

    1. Размещать информацию в системе ГИС ЖК поставщики информации обязаны по истечении четырех месяцев со дня вступления в силу Соглашения об опытной эксплуатации системы на территории субъекта РФ, заключенного субъектом РФ с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере информационных технологий (Минкомсвязь России), федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно – правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (Минстрой России), и оператором системы («Почта России»), но не позднее 1 июля 2016 года;

    2. Источник информации о наличии/отсутствии Соглашения, заключенного субъектом РФ, и дате вступления такого Соглашения в силу, нигде не указан.

    3. Поставщиками информации в ГИС ЖКХ являются не только УО, но и ТСЖ, ЖСК, ЖК, а также РСО, региональные операторы капитального ремонта, органы местного самоуправления, органы госвласти и иные лица;

    4. Требования Минкомсвязи РФ, изложенные в письме от 26.03.2015 N МЕ-П25-4860, ничем не обоснованы, ссылки на положения ЖК РФ попросту нелепы, а ссылки на Закон 209-ФЗ недостаточны. Срок 01 мая 2015 года ничем не обоснован, он может применяться только к тем субъектам РФ, Соглашения с которыми вступили в силу 01 декабря 2014 года. Требования Минкомсвязи не могут быть распространены на всю территорию России в одинаковом формате, а должны опираться на положения Закона 209-ФЗ и Соглашения, заключенные конкретными субъектами РФ. Тот вид, в котором представлено письмо Минкомсвязи РФ в настоящее время, представляется недопустимым, нелепым и демонстрирующим крайний непрофессионализм его издателя.

    Читать еще:  Как снять арест с квартиры в росреестре
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector