Коммунальные услуги на одн

Коммунальные услуги на одн

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 17 ноября 2017 г. № 50534-ОГ/04 Об оплате управляющей организацией превышения объема коммунальной услуги, предоставленного на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в многоквартирном доме

Вопрос: В соответствии с частью 9.2 ст. 156 Жилищного кодекса РФ в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, учитывается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме. Размер такой платы определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления и по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ.

Прошу пояснить каким нормативным актом предусмотрен соответствующий порядок перерасчета?

Ответ: Департамент жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России в пределах своей компетенции рассмотрел обращение и сообщает следующее.

Порядок перерасчета коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме определен действующим законодательством.

В соответствии с пунктом 9.2 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке. Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:

1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее — Правила № 354) размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 настоящих Правил, в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения № 2 к настоящим Правилам.

При этом распределяемый в соответствии с формулами 11 — 14 приложения № 2 Правил № 354 между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления соответствующего коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунального ресурса в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.

Пунктом 45 Правил № 354 предусмотрено, что если объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, составит ноль, то плата за соответствующий вид коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенная в соответствии с пунктом 44 Правил № 354, за такой расчетный период потребителям не начисляется.

Таким образом, исходя из действующего законодательства, плата рассчитывается как разница между показаниями общедомового прибора учета и суммой показаний индивидуальных приборов учета и (или) нормативов потребления коммунальных услуг. Полученный фактический объем потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды распределяется между всеми собственниками помещений в многоквартирном доме пропорционально их доле в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме. Расчет производится следующим образом:

— снимаются показания общедомовых приборов учета,

— считается объем услуг по индивидуальным счетчикам,

— находится разница между общим и индивидуальным потреблением,

— полученная разница сравнивается с нормативом потребления.

Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив, превышение оплачивает управляющая организация.

Если разница меньше, то начисление производится по фактическому объему потребления.

На основании вышеизложенного, размер превышения объема коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оплачивает управляющая организация.

В своих письмах Минстрой России дает разъяснения по применению правовых норм, регулирующих работу определенной отрасли, то есть излагает свою экспертную позицию относительно конкретной правовой нормы.

Позиция Минстроя России, изложенная в ответах заявителям, является аргументацией, а не вещественным доказательством при разрешении спорных вопросов между участниками отношений, а органы судебной власти, в силу их независимости, самостоятельно осуществляют оценку и толкование правовых норм.

Читать еще:  Квартира после развода

Таким образом, письма Минстроя России не являются нормативными правовыми актами и содержащиеся в них разъяснения законодательства носят исключительно рекомендательный характер.

Минстрой России приносит свои извинения за задержку ответа.

Директор Департамента
жилищно-коммунального хозяйства
Е.П. Солнцева

Обзор документа

Объем коммунальной услуги, предоставленный на общедомовые нужды, определенный исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, может превышать объем, рассчитанный исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды в многоквартирном доме.

Сообщается, что в таких случаях размер превышения оплачивает управляющая организация.

Коммунальные услуги на одн

Министерство здравоохранения Московской области уведомляет:

Запись на прием через интернет!
Экономьте свое время!

Зайдите на сайт www.uslugi.mosreg.ru/zdrav

Номер телефона колл-центра:

ГБУЗ МО «Балашихинская ЦРБ»:

взрослое население
8(495)285-34-93
8(495)285-34-83
детское население
8(495)285-34-94

ГБУЗ МО «ЦГБ города Железнодорожный им.А.М.Дегонского»:

взрослое население
8(495)587-64-28
8(498)698-21-17
детское население
8(495)522-46-65

Текущие тарифы за жилое помещение и коммунальные услуги на территории Городского округа Балашиха Московской области

Расчет расходов ОДН
Согласно правилам предоставления коммунальных слуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011г. №354, объем, приходящийся на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме.
Если дом не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета (ОДПУ):

V= N * Sодн * Si / Sобщ

Если дом оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета (ОДПУ):

V = K * Si / Sобщ , где

N — норматив потребления эл.энергии на общедомовые нужды;
К – показания коллективного (общедомового) прибора учета;
Sобщ — общая жилая и нежилая площадь дома
Si — площадь i-ой квартиры

Расчет размера платы за коммунальную услугу на общедомовые нужды следующий:

V — объем (количество) коммунального ресурса, предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме и приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение;
Т – тариф на соответствующий коммунальный ресурс, установленный в соответствии с законодательством РФ.

Нормативы потребления на общедомовые нужды, показания коллективного (общедомового) прибора учета, размер общей площади дома предоставляет Управляющая организация, обслуживающая ваш дом.

наём

Плата за пользование жилым помещением (наём) утверждена Постановлением Главы городского округа Балашиха от 31.05.2019 № 697-ПА в размере базовой ставки с учетом коэффициента соответствия платы 9.00 руб/кв.м

Порядок установления размеры платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда городского округа Балашиха утвержден решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 19.04.2017 № 08/39

содержание и ремонт жилья капитальный ремонт жилого помещения на основании Постановления Правительства Московской области № 826/36 от 03.10.2017 За капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме — 9.07 (руб/кв.м)

отопление и горячее водоснабжение
Тариф на тепловую знергию
1650.48 руб/Гкал (в/ч35533)
2042.88 руб/Гкал (ООО «Тепловые сети»)
2036.28 руб/Гкал (МУП «Теплосети»)
1926.83 руб/Гкал (АО «Мособлэнергогаз»)
1842.11 руб/Гкал (ООО «СкайГрадТеплоСервис»)
43.21 руб/м3 компонент на холодную воду (МУП «Водоканал»)
43.72 руб/м3 компонент на теплоноситель (для котельных с открытым водоразбором)
37.49 руб/м3 компонент на теплоноситель (для котельных с открытым водоразбором)
водоснабжение и водоотведение

Тарифы установлены:
— Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2019 № 428-Р «Об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения и водоотведения для организаций водопроводно-канализационного хозяйства на 2020-2024 годы»;

Минстрой объяснил, как платить за общедомовые нужды

Что стряслось?

Минстрой разрешил платить за содержание общего имущества в многоквартирном доме меньше нормативов — по показаниям общедомовых счетчиков.

С 1 января за общедомовые нужды платят по региональным нормативам. Некоторые управляющие компании использовали новый закон, чтобы дополнительно обогатиться за счет жильцов. Они начисляли оплату за общедомовые нужды по нормативам, даже если в доме экономили электроэнергию и воду на общие нужды.

Минстрой объяснил, когда можно платить меньше нормативов. Если расход ресурсов по общедомовому счетчику ниже нормы, оплачивать нужно только фактическое потребление.

Стоит проверить свои квитанции и разобраться с управляющей компанией.

Еще Минстрой поручил регионам учитывать технические особенности домов, даже если эти параметры не указаны в общих правилах. Например, в общих правилах нет энергосберегающих мероприятий, но их нужно принимать во внимание.

Что такое общедомовые нужды?

В многоквартирных домах есть общее имущество: подъезды, двор, лифт, домофон, подвал. Их нужно убирать, освещать и отапливать. Эти расходы пропорционально распределяются между собственниками квартир.

Платить за содержание общего имущества жильцы должны по закону. Эти платежи начисляют по умолчанию, от них нельзя отказаться. В каждом квитке за коммунальные услуги уже есть эта сумма.

Как было раньше?

До 1 января 2017 года общедомовые нужды указывались в квитанциях отдельной строкой. Управляющие компании по-разному начисляли эти платежи, а нормативы никто не регулировал. В одном доме за свет в подъезде жильцы платили по 200 рублей, а в другом — по 1000 рублей.

УК сами вписывали в квитанции счета за общедомовые нужды — без контроля и по своим схемам. А с поставщиками ресурсов рассчитывались по фактическому потреблению. Это позволяло им извлекать прибыль за счет жильцов дома. Например, сдавать лифтерную под салон красоты, а расход воды распределить между жильцами.

Или теща директора управляющей компании живет в вашем доме и не платит за свет. Ее расходы включают в квитанции других жильцов. Никто не сможет проверить начисления, поэтому все платят за соседку под видом общедомовых нужд.

И что изменилось?

С 1 января общедомовые нужды исключили из квитанций. Теперь расходы на содержание общего имущества включаются в индивидуальный счет. Например, в строке за электроэнергию указывается плата за свет в квартире и за свет в подъезде и лифте.

К 1 июня 2017 года регионы установят нормативы потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды. Жильцы должны оплачивать только эти нормативы. Превышение оплатит УК или ТСЖ .

Например, в одном доме УК работает хорошо: в подъездах утеплили двери, установили датчики движения и доводчики, отремонтировали кран в подвале, вставили пластиковые окна на площадках. В другом доме УК работает плохо: из окон на лестничных пролетах дует, батареи работают на полную мощность, в подвале протекают трубы, а свет у входной двери никогда не выключается. Вторая компания не сможет включить перерасход электроэнергии и воды в квитанции жильцов и сама заплатит за превышение нормативов.

Так что и кому разъяснил Минстрой?

По закону за общедомовые нужды жильцы должны платить не больше нормативов. Но нет прямого указания на то, что можно платить меньше.

Некоторые управляющие компании пользуются этим и считают общедомовые нужды по нормативам. А во многих регионах новые нормативы еще не утверждены и используются расчеты трехлетней давности.

Из-за этого для жильцов некоторых домов с датчиками движения, современными лифтами и утепленными подъездами с 1 января выросли расходы на содержание общего имущества. Например, в прошлом году управляющая компания считала общедомовые нужды по своей схеме, учитывала энергосберегающие мероприятия и фактический расход. А с этого года стала считать общедомовые нужды по нормативу — как написано в законе. Из-за неправильного толкования закона жильцам приходится платить больше.

Минстрой объяснил, что платить больше нормативов жильцы не могут, а меньше — могут. Это письмо он направил губернаторам, чтобы те навели порядок в регионах.

Считать нужно так:

  1. Снять показания общедомовых счетчиков.
  2. Посчитать объем услуг по индивидуальным счетчикам.
  3. Найти разницу между общим и индивидуальным потреблением.
  4. Сравнить разницу с нормативом.
  5. Если разница больше, между жильцами распределяется только норматив. Остальное оплачивает УК .
  6. Если разница меньше, жильцы платят только за фактическое потребление.

Если в доме нет общих счетчиков, то и узнать фактический расход нельзя. Тогда нужно платить по нормативам.

Где брать эти нормативы?

Нормативы устанавливают региональные власти. Во всех регионах новые нормативы должны рассчитать до 1 июня 2017 года. Если новых нормативов нет, используются те, которые действовали на 1 ноября 2016 года.

Например, в Удмуртии для некоторых видов общедомовых услуг действуют нормативы 2013 года. В Белгородской области нормативы установили в 2015 году. А в Московской области — в октябре 2016 года.

Нормативы зависят от технических особенностей многоквартирного дома: года постройки, этажности, вида отопления, размера ванн, наличия унитазов и центральной канализации.

В письме губернаторам Минстрой поручил учитывать при расчете нормативов даже те параметры, которых нет в общих правилах.

Например, в одном кирпичном доме с центральным водоснабжением и канализацией установлены датчики движения, энергосберегающие лампочки и терморегуляторы. В другом таком же доме через дорогу всегда горит свет на площадках, входная дверь может быть открыта даже зимой, а батареи в подъезде включены на полную мощность до 10 апреля. Или в одном доме есть маленький двор с детскими качелями и песочницей, а в соседнем дворе жильцы разбили клумбы, установили фонтан и теперь расходуют много воды.

Жильцы таких домов должны платить за общие коммунальные услуги по разным нормативам. Региональные власти это учтут и пересчитают показатели.

А если для нашего дома ничего не пересчитают? Что тогда делать?

Обратитесь в управляющую компанию. Она может выступить с инициативой о пересчете нормативов. УК , ТСЖ и жилищные кооперативы имеют такое право по закону.

Несколько управляющих компаний могут подать коллективное заявление на расчет норматива даже для отдельных домов.

Например, в регионе всего пять домов с инновационными технологиями. В них используют солнечную энергию для освещения двора, а сточные воды очищают и поливают ими клумбы. По умолчанию для таких домов власти не рассчитают отдельные нормативы. Но если управляющая компания обоснует запрос, могут рассчитать.

Как понять, что я не переплачиваю за содержание общего имущества?

Точный расчет предоставит управляющая компания. Если квитанция за январь уже пришла, попросите предоставить показания общедомовых счетчиков и расчет по нормативу. Это можно сделать лично или на собрании собственников.

Если оплату за общедомовые нужды вам начислили по нормативу, а фактическое потребление в январе было меньше — настаивайте на пересчете по рекомендациям Минстроя.

Если фактический расход коммунальных услуг на содержание общего имущества больше норматива, разницу должна оплатить УК : эту сумму нельзя учитывать в квитанциях жильцов.

А можно как-то снизить расходы на содержание общего имущества?

Это обязанность управляющей компании. Она должна делать так, чтобы в доме было светло, тепло и чисто, но жильцы не переплачивали за коммуналку.

Например, можно использовать в подъездах светодиодные лампочки и датчики движения, чтобы экономить электроэнергию. Если установить доводчик на входную дверь, она не будет открыта зимой — уменьшатся теплопотери. В доме должен быть общедомовой счетчик, чтобы платить за фактический расход, а не по нормативам. За всё это должна отвечать ваша управляющая компания.

Лифты, систему отопления, водоснабжения и канализации нужно обслуживать вовремя. Тогда они меньше ломаются. Если в подъезде прорвет трубу, за перерасход сверх норматива заплатят жильцы.

Смените управляющую компанию, если она плохо работает или не слушает рекомендации Минстроя. Если УК нарушает договор, его можно расторгнуть. Либо можно провести общее собрание собственников и в течение 5 дней уведомить УК о расторжении договора, даже если нарушений нет.

Мы хотим выкопать во дворе дома бассейн. А еще мы любим, чтобы на всех этажах круглосуточно горел свет. Жильцы все равно будут платить по нормативу, а перерасход — за счет УК ?

Необязательно. На общем собрании жильцов можно добровольно повысить нормативы за содержание общего имущества.

Есть элитные дома, в которых объем коммунальных услуг всегда больше нормативов, и жильцы не против оплачивать это превышение. Например, они хотят, чтобы в подъездах и на стоянке всю ночь горели лампочки, даже если там никого нет. Или оборудовали в вестибюле комнату, в которой моют лапки собачкам после улицы.

Собственники квартир подпишут общее решение и будут добровольно платить за электроэнергию и воду больше нормативов, чтобы не перекладывать свои расходы на управляющую компанию.

Общедомовые нужды в России: понятие и законы, особенности оплаты

У жильцов многоквартирных зданий есть общие расхода по содержанию дома. Их принято называть и определять в платежных документах как общедомовые (ОДН). Иногда строка в платежках под таким наименованием содержит значительные цифры. Разберем, что такое ОДН . За что и по каким правилам делаются начисления. Обязан ли квартиросъемщик или собственник вносить средства. От чего зависит конечная сумма и как ее уменьшить.

Понятие

Определение общей собственности жителей здания расшифровано в статье 36 Жилищного кодекса (ЖК) РФ. Это части здания, которые никому конкретно не принадлежат. Ими люди пользуются совместно. Так, в перечень включены следующие объекты:

  • лестницы и площадки;
  • лифты и шахты;
  • технические этажи и помещения;
  • коридоры;
  • чердаки и подвальные помещения;
  • крыши;
  • ограждения;
  • земельный участок под зданием;
  • дополнительные коммуникации;
  • иное.

Важно: общее имущество должно быть выделено в паспорте здания. Если в документе конструкция не обозначена, то начислять деньги за содержание незаконно.

Скачать для просмотра и печати:

Что принято относить к ОДН

Управляющая компания при осуществлении начислений за предоставленные коммунальные услуги обязана строго придерживаться действующих законодательных норм. К общим расходам относятся такие:

  • потери ресурсов во внутридомовых коммуникациях, в том числе утечки ввиду поломок, испытаний, промывок систем и тому подобных мероприятий;
  • уборка помещений;
  • благоустройство придомового пространства;
  • освещение и обогрев лестниц, подъездов, чердаков и подвалов;
  • работа специального оборудования, включая лифт и домофон.

Внимание: расходы определяются по общедомовым устройствам замера ресурса (счетчикам).

Что говорит закон

Регулируется содержание общего пространства многоквартирного дома следующими нормативными актами:

  • оплата не может превышать определенного порога;
  • отменено начисление за водоотведение;
  • снижены тарифы на водоснабжение.

Внимание: для зданий, не обеспеченных общими счетчиками, установлены повышающие коэффициенты.

Методика проведения расчетов

Суммы в платежках напрямую зависят от наличия общедомового измерительного оборудования. Коллективные счетчики позволяют проводить точный учет потребленного ресурса. Значит, люди платят только за использованные услуги. При наличии счетчиков начисления производятся так:

  1. Снимаются показания с коллективного прибора и устанавливается объем потребленного за месяц ресурса.
  2. Из полученной цифры вычитают объем, использованный квартирами.
  3. Результат делят на собственников и квартиросъемщиков.

Подсказка: если в доме есть квартиры без счетчиков, то им расчет производится по норме потребления.

При отсутствии коллективного прибора учета расчет производится по нормам потребления. Результат зависит от площади общего пространства и тарифов. Оплата делится между людьми с учетом площади занимаемых помещений.

Дополнительный объем

Граждане снимают показания с приборов учета в разное время. Это учитывается при расчетах. То есть вышеописанная методика — это схема. При определении начислений используется специальная формула, позволяющая учесть средний показатель, установленный по имеющимся данным.

Для сведения: если снимать показания с приборов учета в одно время, то начисления снизятся.

Как снизить расходы на ОДН

Законодательство РФ обязывает граждан содержать общее имущество (статья 156 ЖК). Отказаться от внесения денег не получится. Однако люди могут значительно снизить данную статью расходов. Специалисты рекомендуют делать следующее:

  1. Установить коллективные приборы учета расхода соответствующих ресурсов, если таковое еще не сделано.
  2. Договориться с соседями о времени одномоментного замера показаний. Это позволяет избавиться от дополнительных объемов.
  3. Принять на общем собрании правило о внесении денег за коммунальные услуги до определенной даты. Такой метод также влияет на конечные суммы.
  4. Контролировать показания коллективных счетчиков с целью недопущения нарушений со стороны управляющей компании.

Внимание: норматив ОДН устанавливается региональными властями. Если суммы, выставляемые жильцам, завышены, то следует обратиться в управляющую компанию за перерасчетом.

Что будет, если не платить

В законодательстве четко указана обязанность граждан по оплате ОДН . Кроме того, есть правила привлечения неплательщиков к ответу. Методы таковы:

  1. Начисление пеней. Осуществляется таковое с 31-го дня с даты обязательного внесения средств. А последняя установлена до 10 числа месяца, следующего за периодом использования услуг.
  2. Предупреждение об отключении от коммуникаций.
  3. Обращение с иском в суд.

Срок исковой давности по коммунальным платежам составляет три года. Поэтому управляющая компания не будет долго тянуть с обращением в суд. Ведь через три года долги придется списать.

Судебная практика

Пенсионер Иванов регулярно жаловался на некачественное обслуживание управляющей компанией дома, в котором проживал. Претензии носили следующий характер:

  1. Лифт регулярно выходил из строя и простаивал по несколько дней, а иногда и недель.
  2. Лампочки в подъезде приходилось вкручивать самим жильцам.
  3. Но в платежках постоянно присутствовала строка о взносе на ОДН .

Пенсионер направлял письменные требования исправить ситуацию управляющей компании. Все бумаги собирал. Через некоторые время на основании накопленной доказательной базы подал иск в суд. При рассмотрении дела выяснилось следующее:

Учитывая все факторы, суд полностью удовлетворил иск Иванова. Кроме того, пенсионер поделился опытом с соседями, которые наняли юриста для отстаивания своих прав. Всем, кто принял участие в мероприятии управляющая компания произвела перерасчет начислений за три предшествующих года.

Последние изменения

Правительству РФ прекрасно известны факты недобросовестности управляющих компаний. Люди жалуются на наличие «скрытых платежей» в квитанциях, непрозрачный порядок исчисления, завышение сумм и другое. Поэтому власти постоянно совершенствуют методику взаимоотношений. Так, принята новая форма квитанции.

В документе управляющая компания обязана предоставить человеку информацию в следующем порядке:

Кроме того, в квитанции управленцы обязаны справочно предоставить информацию о площади дома, в том числе используемой коллективно. Таким образом, суммы будут более прозрачными. А потери теперь обязаны покрывать:

  • управляющая компания;
  • товарищество жильцов (ТСЖ).

При появлении разногласий гражданам необходимо жаловаться в департамент коммунального хозяйства или Роспотребнадзор.

Ссылка на основную публикацию