Коммунальные ресурсы общедомовые нужды

Как рассчитывается плата за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества (ОДН)?

«ОДН» или «общедомовые нужды» — это устаревшее, но распространенное название коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества (КР на СОИ). Раньше они относились к коммунальным услугам, а теперь, по общему правилу, входят в расходы на содержание жилья. Название поменялось, а вопросы потребителей и исполнителей коммунальных услуг остались прежними. Собственники задаются вопросом, «как меньше платить за ОДН». Управляющие компании, ТСЖ и кооперативы ищут ответ, как уменьшить убытки, вызванные разницей между тем, что они собирают с населения, и тем, что требуют с них ресурсоснабжающие организации.

В статье рассказываем, как может происходить начисление платы в домах под управлением управляющих организаций, ТСЖ и кооперативов.

Основные положения о порядке начисления платы содержатся в ч. 9.2 и ч. 9.3 ст. 156 Жилищного кодекса РФ:

Если в доме не установлен общедомовой прибор учёта (ОДПУ), то размер платы устанавливается исходя из норматива потребления и тарифа. Нормативы потребления утверждаются региональными органами власти.

Если в доме имеется общедомовой прибор учёта, то размер платы устанавливается также: как произведение норматива на тариф. Жилищный кодекс РФ предполагает в таком случае проведение последующего перерасчета размера расходов коммунальных ресурсов исходя из показаний ОДПУ в порядке, установленном Правительством РФ. Однако порядок такого перерасчета на момент написания статьи не установлен. Начисление по нормативу — это общее правило, из которого есть несколько исключений:

1. Случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета. В таком случае потребление ресурса определяется исходя из показаний этой системы учета при условии, если она обеспечивает возможность одномоментного снятия показаний.

2. Случай принятия на общем собрании собственников решения об определении размера потребления КР на СОИ:

2.1. исходя из среднемесячного объема потребления, с проведением перерасчета исходя из показаний общедомового прибора учета в порядке, установленном Правительством РФ;

2.2. исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета.

Таким образом, если потребление коммунальных ресурсов по ОДПУ выходит меньше, чем по нормативу, то жителям выгоднее провести общее собрание и принять решение о расчете платы исходя из показаний общедомового прибора учёта. Если реальное потребление коммунальных ресурсов на содержание общего имущества превышает норматив, то такое общее собрание спешат проводить управляющие организации, ТСЖ и кооперативы, чтобы переложить перерасход на потребителей.

Нас спрашивают, должен ли учитываться норматив, если общее собрание собственников приняло решение о том, чтобы размер платы определялся исходя из показаний общедомового прибор учёта.

Раньше, когда ОДН было в составе коммунальных услуг, суды руководствовались п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Согласно этой норме объём ОДН не мог превышать объема, рассчитанного исходя из нормативов потребления, за исключением случаев, когда общим собранием собственников принято решение о распределении превышающей части (сверхнормативного потребления) между всеми помещениями пропорционально их размеру.

Сейчас действует похожая редакция этого пункта, теперь в ней упоминаются «норматив потребления коммунального ресурса», а не «коммунальной услуги», как было раньше. Правило про проведение общего собрания для распределения сверхнормативного потребления между помещениями сохранилось. Но суды толкуют и применяют эту норму по-разному.

Дело в том, что в Правилах содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, есть п.29, согласно которому в случае если перечень работ по содержанию общего имущества превышает обязательный минимальный перечень, общее собрание собственников вправе принять решение о включении в плату за содержание расходы на приобретение объема коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, с учетом превышения нормативов потребления.

Как оценивают эти нормы суды? Есть 2 противоположные позиции.

1. Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.06.2018 N Ф03-2477/2018 по делу N А59-5110/2017.

Собственники до внесения изменений в законодательство о переносе ОДН из коммунальных услуг в содержание и ремонт провели собрание, на котором приняли решение оплачивать сверхнормативное потребление за свой счёт. Потом произошли изменения в законодательстве, но управляющая компания по-прежнему начисляла плату в полном объеме, исходя из показаний ОДПУ и свыше норматива. Жилищная инспекция выдала предписание с требованием начислять по нормативу, но суд признал такое требование незаконным.

Суд, ссылаясь на п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг, указал, что полностью распределить между собственниками объем потребления на ОДН, рассчитанный исходя из показаний ОДПУ, несмотря на его превышение над нормативом, можно только по решению самих собственников, принятому на общем собрании. В материалах дела имелись протоколы собраний, согласно которым собственники приняли решения о том, что оплата за коммунальные услуги, потребляемые на общедомовые нужды, в том числе сверх норматива, распределяется между всеми помещениями пропорционально размеру их площади.

«Принятые собственниками решения содержат волеизъявления о распределении между всеми собственниками помещений МКД оплаты за коммунальные ресурсы на ОДН в полном объеме, в том числе в части оплаты расходов за сверхнормативное потребление коммунальных ресурсов на ОДН. Указанные решения не оспорены, являются действующими… Ввиду принятых решений, обязанность по оплате потребленной электроэнергии для общедомовых нужд, включая сверхнормативное потребление, возлагается именно на собственников».

Жилищная инспекция ссылалась на то, что коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества, и коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, — это разные вещи: первое входит в плату за содержание и ремонт, а не коммунальные услуги, а, значит, Правила предоставления коммунальных услуг на них не распространяется.

Суд разницы не увидел. Также он отклонил довод инспекции о том, что решения общих собраний потеряли актуальность после внесения изменений в Жилищный кодекс, указав, что «данные изменения не оказали влияние на распределение сверхнормативного потребления электроэнергии для общедомовых нужд».

Ссылалась жилищная инспекция и на Правила содержания общего имущества в подтверждение довода о том, что действующее законодательство не предусматривает возможность принятия собственниками решений об оплате коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества, исходя из показаний ОДПУ в домах, где управляющая организация не выполняет работы и услуги по содержанию общего имущества свыше минимального перечня. Суд указал, что эта норма не относится к рассматриваемой ситуации.

До Верховного Суда РФ дело не дошло.

2. Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 29.12.2018 N 07АП-10815/2018(1).

В этом споре уже сам суд сослался на п. 29 Правил содержания общего имущества, на который обращала внимание суда ГЖИ из прошлого примера.

По мнению судов, превышение норматива потребления допустимо только в случае, если перечень работ, оказываемых управляющей организацией, превышает минимальный и по этому вопросу принято соответствующее решение общего собрания собственников.

Читать еще:  Договор аренды найма жилья

«Положения статьи 156 Жилищного кодекса РФ нельзя рассматривать отдельно от положений Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491. В связи с чем, даже принятие решения общим собранием собственников об оплате исходя из фактических показаний ОДПУ должно производиться не выше норматива потребления, в случае если перечень работ не превышает минимальный».

«Действующее законодательство четко разграничило понятия коммунального ресурса, потребляемого на содержание общего имущества и коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. В связи с чем, также необходимо обратить внимание на п. 44 Правил, утвержденных Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, согласно которому: размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в случаях, установленных пунктом 40 Правил, в доме, оборудованном ОДПУ… Данный пункт предусматривает порядок определения объема коммунальной услуги, представленной на общедомовые нужды, предъявляемый к оплате гражданам при непосредственной форме управления, а также, в случае если способ управления не выбран, либо не реализован.

Сверхнормативное распределение коммунальных услуг на общедомовые нужды в данном случае допускается при наличии такого решения собственников.

Данное решение не распространяет свое действие на способ управления — управляющей организацией, при котором уже не существует понятие коммунальных услуг на общедомовые нужды».

В этом деле суды наоборот отклонили ссылки управляющей организации на протокол общего собрания, проведенного до внесения изменений в жилищное законодательство, как основание для сверхнормативного распределения объема коммунальных услуг, предоставленных на ОДН, «поскольку с 01.01.2017 коммунальные услуги на ОДН стали относиться к жилищной услуге. Законодательно закреплено разделение коммунальной услуги и коммунального ресурса. Вышеуказанный протокол регламентирует порядок распределение именно коммунальной услуги и не распространяет свое действие на коммунальные ресурсы, потребляемые на содержание общего имущества».

Такая же позиция этого же суда изложена в постановлении от 13.12.2018 N 07АП-11415/2018. Там суд также отклонил ссылку на Правила предоставления коммунальных услуг, «поскольку в рассматриваемом случае применяется Постановление N 491».

Сейчас дело назначено к рассмотрению в Арбитражном суде Западно-Сибирского округа.

Точку в таком споре может поставить только Верховный суд РФ, написав развернутое решение, при условии, что он сам не будет менять свою позицию от одного дела к другому, как в случае с вопросом про индексацию платы за содержание жилья.

Роспотребнадзор (стенд)

Роспотребнадзор (стенд)

Общедомовые нужды (ОДН) в жилищно-коммунальной сфере — RSS

Общедомовые нужды (ОДН) в жилищно-коммунальной сфере

Общедомовые нужды (ОДН) в жилищно-коммунальной сфере

Общедомовые нужды (ОДН) – это коммунальные услуги, которые используются в процессе содержания общего имущества в многоквартирном доме.

К ним относятся расходы на водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение, теплоснабжение (отопление), которые используются вне жилых или нежилых помещений в многоквартирном доме и согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. № 354 (далее – Правила № 354), должны оплачиваться всеми потребителями, вне зависимости от оборудования жилого или нежилого помещения индивидуальными или общими (квартирными) приборами учета.

К таким коммунальным услугам относят:

  • технические потери во внутридомовых инженерных системах водоснабжения, электроснабжения, тепловой энергии и оборудования многоквартирного дома (потери коммунальных ресурсов при возникновении аварий, промывка инженерных систем и их заполнение, гидравлические испытания),
  • уборка и санитарно-гигиеническая очистка помещений, входящих в состав общего имущества,
  • благоустройство и содержание придомовых территорий (полив газонов, клумб, обслуживание детских площадок, уличное освещение),
  • освещение и обеспечение теплом подъездов, чердаков, подвалов,
  • работа лифтового или иного оборудования, являющимся общим имуществом, работа домофонов, систем видеонаблюдений, антенного оборудования и многое другое.

Перечень общего имущества в многоквартирном доме определен статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации. К нему относят: межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.

Порядок расчета ОДН.

Размер платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, зависит от способа оборудования многоквартирного дома общедомовыми (коллективными) приборами учета.

Так, при наличии общедомовых (коллективных) приборов учета объем коммунальной услуги, предоставленной на ОДН, определяется как разница между показаниями общедомового (коллективного) прибора учета и суммарным показаниям индивидуальных приборов учета и нормативами потребления, начисленными для потребителей не имеющих индивидуальных счетчиков за расчетный период.

Эта разница, если конечно она образовалась, распределяется между потребителями пропорционально общей площади занимаемого помещения.

Если такой разницы нет, то плата за коммунальные услуги предоставленные на ОДН не начисляется.

При отсутствии общедомового (коллективного) прибора учета плата за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, будет зависеть от площади помещений, входящих в состав общедомового имущества и норматива потребления, установленного для коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Распределение этого объема между потребителями производится также пропорционально занимаемой площади.

Плата за общедомовые нужды является обязательной составляющей в составе оплаты за коммунальные услуги, но контролировать и регулировать такие расходы можно только при наличии общедомового (коллективного) прибора учета.

Если же такой прибор учета отсутствует в многоквартирном доме, начисление платы за оказание коммунальных услуг, предоставленные на общедомовые нужды, осуществляется по утвержденным нормативам.

Платить за содержание внутридомовой инфраструктуры обязаны все собственники помещений в доме, потому что они, согласно Жилищному кодексу Российской Федерации, являются её коллективным собственником. То есть, каждому из собственников принадлежат часть инфраструктуры дома.

Величина этой доли пропорциональна площади помещения (квартиры) собственника: чем она больше, тем больше его доля в общем имуществе дома. Однако, собственник не вправе продать, подарить или завещать свою долю. Но вкладывать свои деньги в содержание общей собственности (общедомовые нужды) он обязан, потому что по законодательству право собственности несёт за собой бремя ответственности.

Наиболее частые причины высокой платы за ОДН.

1) Некорректный расчет платы за ОДН;

2) Незаконные подключения к инженерным коммуникациям многоквартирного дома;

3) Несоответствие прописанных в многоквартирном доме реально проживающих в нем. Собственники оплачивает ОДН по нормативу, но используется гораздо больше коммунальных ресурсов. Этот перерасход идет в ОДН, который в последствии распределяется между всеми собственниками.

Читать еще:  Исковое заявление на развод с разделом имущества

Способы снижения платы за ОДН.

1) Установить индивидуальные счетчики во всех квартирах и нежилых помещениях, не использующихся в общедомовых целях, чтобы платить за фактическое потребление, а не по нормативу.

2) Своевременно передавать показания индивидуальных счетчиков. Если собственники не передают показания вовремя, то от расхода, который посчитал общедомовой прибор учета отнимается среднее значение потребления за последние 3 месяца.

Кроме того на сумму ОДН оказывают существенное влияние:

· достоверность сведений об общей площади помещений, входящих в состав общедомового имущества;

· достоверность сведений о площади каждого жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме;

· фактическое число проживающих в квартирах людей. Если в квартире прописан один человек, а проживает пять, то и воды, и электроэнергии они израсходуют больше, чем начислят по нормативу на одного жильца. Согласно п. 56 Правил № 354, если в квартире, не оборудованной индивидуальными приборами учета временно проживают люди (от 5 дней подряд и более), то норматив потребления рассчитывается исходя из числа фактически проживающих в жилом помещении потребителей.

Действия потребителей при нарушении их прав при начислении ОДН.

Если нарушаются права потребителей при начислении платы за ОДН, то следует обратиться в соответствующие инстанции.

В первую очередь следует обратиться за разъяснениями в ту организацию, которая предоставляет жилищные или коммунальные услуги: товарищество собственников жилья, управляющую компанию, ресурсоснабжающую организацию.

В случае несогласия с действиями должностных лиц указанных организаций потребитель вправе обратиться в Государственные и муниципальные органы, осуществляющие контроль и надзор в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Государственный жилищный надзор – утвержденный Правительством Российской Федерации надзорный орган в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Выявляет и пресекает нарушения в этой сфере со стороны органов государственной власти, местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Государственный жилищный надзор работает в каждой области, республике, крае Российской Федерации. В Республике Калмыкия государственный жилищный надзор осуществляет Министерство жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Калмыкия, расположенный по адресу: г. Элиста, ул.Дармаева, д.21.

Муниципальный жилищный контроль – органы местного самоуправления осуществляют муниципальный жилищный контроль в части организации и проведения на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.

На территории Республики Калмыкия муниципальный жилищный контроль осуществляют администрации муниципальных образований.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) – осуществляет надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка. В случае нарушения потребительских прав и санитарно-эпидемиологического законодательства потребитель вправе обратиться с соответствующим заявлением в Роспотребнадзор.

Также, на базе структурного подразделения Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» функционирует Консультационный центр для потребителей.

Основной целью его деятельности являются повышение уровня правовой потребительской грамотности населения и развитие на ее основе института самозащиты права.

Кроме того, специалисты Роспотребнадзора вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав потребителей и законных интересов неопределенного круга лиц. Помимо этого они могут вступить в рассмотрение дела в суде и давать заключение по нему.

У специалистов Роспотребнадзора также можно получить консультацию по вопросам, отнесенным к компетенции ведомства.

Консультационный центр ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Калмыкия» расположен по адресу: г. Элиста, ул.Балакаева, д.8, телефон 8(84722) 4-12-26.

Территориальным органом Роспотребнадзора в Республике Калмыкия является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Калмыкия, расположенное по адресу: г. Элиста ул. Балакаева, д.8, телефон «Горячей линии» 2-57-02, 2-96-57, 2-99-30.

Минстрой России пояснил, как рассчитывается размер платы за коммунальные ресурсы на общедомовые нужды

Минстрой России указал, что при исчислении размера платы за различные коммунальные ресурсы для содержания общего имущества используется разная площадь общего имущества (письмо Минстроя России от 11 апреля 2017 г. № 12368-А4/04). Так министерство пояснило, что в состав общего имущества для расчета нормативов по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды входят площади межквартирных лестничных площадок, лестниц, коридоров, тамбуров, холлов, вестибюлей, колясочных, помещений охраны (консьержа), не принадлежащих отдельным собственникам. А для расчета нормативов по электроснабжению учитывается также площадь чердаков и подвалов.

Помимо этого, Минстрой России напомнил, что при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату холодной и горячей воды, электрической и тепловой энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод их размер не может превышать норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды, установленный субъектом федерации по состоянию на 1 ноября 2016 года (п. 3 постановления Правительства РФ от 26 декабря 2016 г. № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме»).

Влияет ли степень благоустройства жилого дома на состав предоставляемых потребителю коммунальных услуг? Узнайте из материала «Коммунальные услуги» в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Кроме того, министерство разъяснило, в каких случаях размер расходов на коммунальные ресурсы, используемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из фактического потребления по счетчикам. В частности, показания счетчика будут учитываться, если объем фактически потребленных коммунальных ресурсов оказался меньшим, чем рассчитанный по нормативу. А также в случае, если собственники помещений на общем собрании приняли решение распределить между ними сверхнормативный объем потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Общедомовые нужды: что входит, тарифы и расчет

Общедомовые нужды (далее – ОДН) подлежат оплате всеми жильцами, так как целью их использования выступает повышение уровня проживания граждан. Если ОДН установлены по отношению к отдельным помещениям, то оплачиваются они только теми, кто наделен правомочиями собственности.

Правовая основа ОДН

Коммунальные общедомовые нужды урегулированы положениями нескольких правовых актов.

К их числу отнесены:

  • Жилищный кодекс РФ;
  • Постановление Правительства РФ №354 от 2011 года «О предоставлении коммунальных услуг…»;
  • Федеральный закон №261 от 2009 года «Об энергосбережении…»;
  • Постановление Правительства №491 от 2006 года «Об утверждении правил содержания…».

В перечисленных актах отражается определение рассматриваемого термина, закрепляется плата по осуществляемым услугам.

Читать еще:  Как определить кадастровый номер квартиры по адресу

Определение нужд общедомового типа

Говоря о том, что входит в ОДН, изначально нужно вывести определение данного термина.

Понятие отражено в Постановлении Правительства №354 от 2011 года.

Трактовать нужды следует как затраты на ресурсы, направленные на обеспечение помещений, расположенных за пределами квартир, необходимыми благами. К примеру, эти средства идут на ремонт объектов, отнесенных к числу общих: подъезды, лифты.

Расчет затрат происходит по простой формуле, где основой выступает объем потребленных услуг за определенный период. Показатели устанавливаются при помощи специальной аппаратуры.

Что относится к ОДН

Данные нужды включают в себя определенные расходы.

К ним отнесены:

  • деньги на содержание помещения в надлежащем состоянии;
  • суммы за отопление;
  • средства за водоснабжение;
  • плата за предоставление газа;
  • начисления за проведение работ по ремонту.

Указанные затраты возникают, когда оказывается услуга по ремонту помещения чердака или подвала.

Нормы использования ОДН

Потребление ресурсов имеет конкретный норматив, который устанавливается посредством сбора показаний, снятых со специального прибора (используются средние значения).

Сведения собираются не с одного здания, а с нескольких сотен домов, состоящих из нескольких квартир. Во внимание принимается информация по оборудованию, которое используется для фиксации потребленных услуг отдельными помещениями и зданием в общем.

Норматив на общедомовые нужды не прописан на федеральном уровне. Показатель закрепляется в акте органов власти субъекта РФ.

Учитывать нужно такие моменты:

  • местность, где расположен объект недвижимости;
  • уровень изношенности и обустроенности.

Нормативы установлены, чтобы определить предельные затраты отдельных разновидностей ресурсов.

Процедура установления ОДН

Общедомовые нужды в 2020 году, равно как и в другие периоды, могут установить органы правления в конкретном регионе. С указанной целью происходит сбор и анализ сведений о понесенных расходах за выбранный период.

Для примера, когда нужно провести расчет на 2020 год, учитываться будут показатели за 2019. После проведения анализа полученной информации проводится вычисление нормативов.

Учитывать нужно:

  • количество жильцов;
  • тарифы на ресурсы;
  • климат;
  • наличие льготников.

Нормативы по электроэнергии и другим ресурсам определены для возмещения разницы потребленных услуг по факту и тем, какие значения прописаны на аппаратуре учетного типа.

Кто устанавливает ОДН по регионам

В многоквартирном доме должны утверждаться нормативы. Правом на разработку этих актов наделены органы власти субъекта. По этой причине в разных местностях такие показатели имеют разное выражение.

К примеру, на территории Иркутской области нормативы определены Приказом Министерства жилищной политики, энергетики и транспорта №75-мпр от 2017 года «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Иркутской области».

На территории Московской области действует распоряжение Министерства жилищно-коммунального хозяйства №63-РВ от 2017 ода «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Московской области»

В Томской области Департаментом ЖКХ и государственного жилищного надзора в 2017 году разработан Приказ №20 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Томской области».

В Краснодарском крае региональная энергетическая комиссия департамента цен и тарифов в 2017 году разработала Приказ №3/2017-нп «Об установлении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме».

Процедура установления размеров нужд

Размер нужд устанавливается на собрании, проводимом уполномоченным органом. Принятое решение облекается в форму документации.

Содержание данного акта имеет такое выражение:

  • день, когда вынесено решение;
  • номер, присвоенный при регистрации;
  • основание принятия документа;
  • предмет для обсуждения;
  • суть сформированного решения;
  • период для реализации акта;
  • перечень лиц, кого затрагивает документ.

В конце руководитель органа власти субъекта ставит свою подпись. Оформлять акт нужно на бланке гербового типа. Если применяется простой лист формата А4, то необходимо поставить гербовую печать.

Обратите внимание: нормативы прописываются в форме отдельного приложения. У органа, принявшего данное решение, возникает необходимость разместить принятое решение на официальном портале УК.

Применяются ли повышающие коэффициенты к ОДН

Вода и другие ресурсы оплачиваются при использовании повышенных коэффициентов в той ситуации, если не установлены счетчики.

В этом случае необходимо документально подтвердить возможность установления приборов учета. Начисления исходят из повышенных показателей, когда гражданин мог использовать учетную аппаратуру, но не сделал этого.

Важно! По отношению к нуждам общедомового значения данные правила не применяются, если эта статья расходов включена в плату за содержание общего имущества.

Как рассчитать общедомовые нужды

Норматив электроэнергии и других ресурсов учитывается при расчете ОДН. Формула расчета данного показателя прописана в Постановлении Правительства №354 от 2011 года.

На вычислении сказывается то, каким образом ведется учет общедомовых нужд. Не во всех зданиях горячая вода, электроэнергия учитываются при использовании специальных приборов.

Расчет ОДН без приборов учета

Говоря о том, как рассчитываются общедомовые нужды в ситуации, когда здание не оборудовано учетными приборами, нужно учесть несколько аспектов.

К ним отнесены:

  • нормативы, закрепленные региональными властями;
  • площадь помещения;
  • размеры здания в общем;
  • величина объектов технического и жилого назначения.

Нежилые помещения, равно как и другие виды предполагают использование формулы для расчета ОДН.

  • Н – значение общедомовых нужд;
  • ОПК – общая величина помещения;
  • РЗ – размер здания;
  • НП – нормативы потребления;
  • ОП – общая площадь;
  • ИП – индивидуальный показатель.

Полученную сумму за коммунальные услуги, предоставленные для общедомового использования, прописывают в квитанции.

Расчет ОДН с приборами учета

Если между гражданином и управляющей компанией оформлен договор, установлены счетчики, то процесс вычисления ОДН складывается из нескольких шагов.

Алгоритм действий:

  • снимаются показатели с каждого прибора в отдельности (это горячая, холодная вода, электроэнергия);
  • берется информация о том, сколько ресурсов потребляется каждым собственником;
  • производится расчет разницы между указанными показателями.

Для дальнейшего расчета нужно применять формулу.

  • ОДН – нужды общедомового значения;
  • ПОП – показатели общей учетной аппаратуры;
  • ПИП – показатели индивидуальных счетчиков;
  • ОП – общее значение площади здания;
  • ПК – размер отдельно взятой квартиры;
  • Т – тариф.

Платить ли, если результат использования приведенной формулы является отрицательным или нулевым, не зависит от решения собственника помещения. Вносить оплату нужно обязательном порядке. Однако в такой ситуации сотрудники управляющей компании должны пересчитать разницу и поделить между жильцами всего дома.

Причиной выступает то, что указанный результат получается при частичном оборудовании здания учетными приборами.

Таким образом, не платить ОДН не получится, так как эта сумма подлежит включению в общую квитанцию. Если не внести часть платежа, то за гражданином будет числиться задолженность.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector