Как составить акт о проживании в квартире

Акт о фактическом проживании

Один из единственных нормативно-правовых актов, где находится упоминание об акте фактического проживания гражданина, – это ПП под № 354.

В таком законодательном акте, как Жилищный кодекс РФ, или же в иных действующих законах РФ, обозначения такого документа нет. При этом на месте в компаниях, ответственных за управление МКД, он с успехом используется.

Как бы то ни было, акт о фактическом проживании следует назвать документом, в некоторой степени, незаменимым. Его применение напрямую связано с возникновением конфликтных ситуаций с коммунальными структурами и управляющими компаниями, основанными на неверном начислении или же необходимости перерасчета начисленного объема платежей за потребленные коммунальные услуги.

В то же время, акт применяется и в качестве доказательства при предъявлении претензий органами Федеральной миграционной службы.

При этом установленного образца акта, как такового, попросту нет. Однако документ обладает юридической силой, при условии его составления согласно рекомендациям, указанным в Постановлении.

Согласно пункту 34 ПП РФ под №354, за потребителем (собственником жилого помещения) закреплена обязанность информирования исполнителя (коим и является ТСЖ или же Управляющая компания) об изменении количества граждан, проживающих (временно или же на постоянной основе) в занимаемом ими жилье.

Само информирование должно происходить не позже пяти рабочих дней с момента возникших изменений, при условии, что помещение, в котором проживают незарегистрированные лица, не снабжено индивидуальными приборами учета ресурсов, или же в доме отсутствует общий прибор учета.

В тот же момент, другой пункт того же ПП № 354 (п. 58), говорит о том, что число граждан, проживающих временно совместно с потребителем в жилье, определяется согласно поданному заявлению.

В последнем обозначается фамилия, имя и отчество владельца жилплощади либо потребителя, постоянно проживающего по адресу, отображаются адресные данные и место проживания, информация о лицах, проживающих в жилье временно, а также о дате отчета периода проживания временных потребителей в жилье и его предположительного завершения.

Как обозначено в документе, подобное заявление собственник или же постоянно проживающий в жилье потребитель направляет в адрес исполнителя на протяжении трех суток (рабочих) с момента прибытия по адресу нового потребителя для временного или же постоянного проживания.

В ПП РФ четко обозначается, что именно владельцы жилья должны самостоятельно направить обращение представителям коммунальных структур, для того чтобы последние приняли меры к документальной фиксации не учтенных потребителей «фактически проживающих» в их жилом помещении, посредством составления акта о фактическом проживании.

В реальности, такое нормативное положение можно расценивать как юридическое упущение, поскольку факт действительного учета потребления коммунальных ресурсов в определенной квартире зависит исключительно от порядочности и честности граждан.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Акт фактического проживания: образец

Образец акта здесь.

АКТ

установления фактического проживания

г. Екатеринбург «14» сентября 2016 г.

Комиссия в составе:

  1. Председателя совета многоквартирного дома – Викторова Валерия Геннадьевича
  2. Техника участка №4 УК «Инициатива» — Сажнева Владимира Антоновича
  3. Специалиста 1-й категории УК «Инициатива» — Добронравова Петра Алексеевича

составила настоящий акт о том, что при посещении квартиры №45 в доме №108 по ул. Молодежная г. Екатеринбург в которой согласно данным паспортного стола зарегистрированы: Борисов Павел Юрьевич, 1978 года рождения, Борисова Анжела Олеговна, 1973 года рождения установлен факт проживания помимо зарегистрированных следующих лиц: Колодовой Ангелины Павловны, 19 марта 1978 года рождения, Зайцева Валерия Викторовича, 20 августа 1977 года рождения, Костандовой Ирины Евгеньевны, 29 мая 1980 года рождения.

Как выписать человека из квартиры, если он там не проживает и не платит?

За какие коммунальные услуги можно не платить, если не проживаешь, читайте тут.

Акт составлен в присутствии собственника квартиры Борисова Павла Юрьевича.

Заявления или замечания собственника: жильцы проживают в его доме временно, с 25 августа 2016 года, заявление о временном проживании граждан по адресу, не было подано в связи с его отсутствием по месту жительства (командировка). Акт составлен комиссией верно, каких-либо заявлений и замечаний не имею. _________________ (В.Г. Викторов)

_________________ (В. А. Сажнев)

_________________ (П.А. Добронравов)

_________________ (П.Ю. Борисов)

Акт фактического проживания: бланк

Бланк акта здесь.

АКТ

установления фактического проживания

г._____________ «______» _______________ 20__г.

Комиссия в составе:

  1. ____________________________________________
  2. ____________________________________________
  3. ____________________________________________

составила настоящий акт о том, что при посещении квартиры №____ в доме №______ по ул._______________________ г. _______________ в которой согласно данным паспортного стола зарегистрированы:

установлен факт проживания помимо зарегистрированных следующих лиц:

Акт составлен в присутствии собственника квартиры ____________________________

Заявления или замечания собственника ____________________________

(_____) подпись ______________

(_____) подпись ______________

(_____) подпись ______________

Акт о фактическом проживании в квартире

Бланк акта здесь.

АКТ об установлении

фактически проживающих граждан в жилом помещении

г. _________________ «___»___________201__ г.

Комиссия в составе: — председателя совета дома _________________________

— члена совета дома _________________________

— техника участка № __ ______ «________________» __________________________

— собственника кв. № __________________________

Произвела осмотр кв. № __ жилого дома по ул. ___________________________________

В ходе осмотра было установлено:

  1. Собственником жилого помещения является: ________________________
  2. В квартире зарегистрировано ___ человек.
  3. В квартире фактически проживают (более ___ дней) _____ человек.
  4. Индивидуальные приборы учета горячей и холодной воды отсутствуют.
  1. Подтверждаем фактическое проживание в кв. № ___ жилого дома по ул. _________________, ____ человек.
  2. Фактическое количество проживающих необходимо внести в реестр для начислений потребления горячей и холодной воды с 01.________ 201__ г.
  3. Предложить собственнику (нанимателю) при изменении количества проживающих, подавать заявления в ООО «_______ «____________». (требование Постановления Правительства от 06.05.2011 г. № 354)

председателя совета дома ______________________

члена совета дома ______________________

собственник кв.№ ___ ______________________

С актом ознакомлен: собственник (наниматель) кв. № ___ дома № ___ по ул.______________(____________________) (при отказе от подписи).

Вручение копии акта «___»______________201__ г. удостоверяем: _________________________________.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

Читать еще:  Кто сколько платит за коммунальные услуги

+7 (499) 703-47-59
Москва, Московская область

+7 (812) 309-16-93
Санкт-Петербург, Ленинградская область

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Как УО верно составить акт о временно проживающих в квартире лицах

ПП РФ № 354 позволяет УО составлять акт о том, что в квартире без ИПУ проживает больше потребителей, чем официально там зарегистрировано. Сделать это непросто. Рассказываем, как правильно оформить акт об установлении временно проживающих в квартире граждан, чтобы затем использовать его данные при расчётах за КУ.

Составьте в отношении квартир без ИПУ акт об установлении временно проживающих лиц

Вопрос о том, сколько на самом деле в квартире проживает человек, важен для управляющих организаций, ТСЖ и РСО. Количество проживающих влияет на расчёт платы за соответствующую жилищную или коммунальную услугу, если он производится с учётом числа прописанных в помещении потребителей.

Плата за большинство ЖКУ сегодня рассчитывается исходя из площади принадлежащей собственнику квартиры или по показаниям индивидуальных/общедомовых приборов учёта. Однако реальное количество потребителей в помещении важно, если расчёт платы за коммунальные услуги производится исходя из нормативов: при отсутствии или выходе из строя ИПУ.

Управляющие организации и ТСЖ заинтересованы в том, чтобы знать истинное количество потребителей, проживающих в квартире. Если по сведениям исполнителя КУ в помещении всего 1–2 человека, а на самом деле коммунальные ресурсы потребляет большая семья, то неучтённые в нормативе объёмы окажутся в КР на СОИ.

Не так остро вопрос стоит по квартирам, где ИПУ установить можно, но собственники этого не сделали. Тогда к нормативу применяется повышающий коэффициент, и это может значительно компенсировать некорректность расчётов из-за неточных данных о количестве потребителей.

Но если в помещении технически невозможно установить счётчики коммунальных ресурсов, об этом составлен акт, то управляющая организация и ТСЖ могут нести большие расходы при оплате КР на СОИ, ведь величина норматива потребления напрямую зависит от количества проживающих в квартире человек:

Не составляйте акт при наличии заявления от собственника квартиры о временно проживающих

В ПП РФ № 354 законодатели официально дали потребителям и исполнителям коммунальных услуг возможность урегулировать вопрос с незарегистрированными в квартире гражданами двумя способами: добровольно и принудительно.

Добровольно, это когда собственники квартиры или постоянно проживающий в ней человек направляет исполнителю КУ заявление о том, что в его жилом помещении есть временно, то есть более 5 дней, проживающие лица (п. п. 56, 57(1) ПП РФ № 354).

В таком заявлении должны быть указаны фамилия, имя и отчество составителя документа, адрес и сведения о количестве временно проживающих потребителей. Также собственник должен указать дату начала проживания в квартире незарегистрированных лиц и, по возможности, дату их отъезда.

Подобное заявление владелец квартиры или постоянно там проживающий потребитель должен направить исполнителю КУ в течение 3 рабочих дней с момента, как в квартире появились временные жители. Однако случаи, когда собственники помещений в МКД пишут такие заявления, скорее исключение, чем правило.

Чётко следуйте порядку составления и подписания акта согласно ПП РФ № 354

Собственники не спешат писать заявления исполнителям ЖКУ о том, что в их квартире живёт больше потребителей, чем официально зарегистрировано. Тогда у УО, ТСЖ и РСО есть право зафиксировать самостоятельно такие сведения, составив акт об установлении количества граждан, временно проживающих в жилом помещении (п. 56(1) ПП РФ № 354).

Правила составления такого акта прописаны в п. 56(1) ПП РФ № 354:

  1. В акте указываются дата и время его составления, фамилия, имя и отчество собственника или постоянно проживающего потребителя, адрес, сведения о количестве временно проживающих потребителей. Если есть возможность определить, с какого времени незарегистрированный человек проживает в квартире, то ставится дата начала временного пребывания. При этом важным условием для проставления такой даты является наличие подписи владельца квартиры.
  2. Акт должен быть подписан исполнителем КУ и собственником помещения. Если собственник отсутствует в квартире во время составления акта или отказывается его подписывать, то в документе обязательно проставляется пометка об этом. Также необходимо, чтобы в такой ситуации акт подписали не менее 2 потребителей и член совета МКД/председатель ТСЖ.
  3. Один экземпляр акта необходимо передать собственнику квартиры/постоянно проживающему потребителю. Если он отказывается брать документ, в акте также об этом должна быть поставлена отметка.
  1. Акт в течение 3 дней с момента его составления обязательно направляется исполнителем КУ в органы внутренних дел.

Вручите копию акта собственнику квартиры или сделайте отметку об его отказе её получить

Задача составить подобный акт сама по себе непростая: вряд ли хозяева «резиновых» квартир с охотой пустят представителей управляющей организации или ТСЖ к себе для проверки. Но если все-таки УО это удалось, то стоит чётко следовать требованиям ПП РФ № 354 к такому акту, чтобы усилия не пропали даром из-за технической ошибки.

Важность следовать всем требованиям ПП РФ № 354 к акту об установлении количества проживающих в помещении потребителей в сентябре 2019 года подчеркнул ВС РФ, подводя итог судебному делу № А56-102775/2018.

Управляющая организация смогла составить акт, в котором зафиксировала, что в квартире, где не установлены индивидуальные приборы учёта, проживают незарегистрированные лица. На основании этого документа УО стала вести расчёты платы за коммунальные услуги.

Собственник квартиры с завышенными начислениями не согласился и обратился с жалобой в орган ГЖН. Ведомство, проведя документарную проверку УО, вынесло компании предписание прекратить нарушение и сделать потребителям перерасчёт без учёта данных, которые указаны в акте.

Управляющая организация подала в суд иск с требованием признать предписание органа ГЖН недействительным, поскольку она действовала в соответствии с п.п. 56, 57 ПП РФ № 354.

Обязательно направьте копию акта в орган внутренних дел

Суд первой инстанции отклонил иск управляющей организации, указав на то, что истец не исполнил всех требований к порядку составления акта об установлении фактически проживающих в квартире лиц. Акт не был вручён собственнику квартиры и не направлялся в органы внутренних дел.

Апелляционный суд решение первой инстанции отменил. Судья отметил, что содержание акта соответствует требованиям п. 56(1) ПП РФ № 354, и достоверность содержащейся в нём информации подтверждена проверкой. Ненаправление акта в органы внутренних дел не отменяет факта, что в квартире проживает больше человек, чем зарегистрировано. Следовательно, УО вправе рассчитывать плату за КУ согласно данным такого акта.

Читать еще:  Можно ли делать перепланировку

Орган ГЖН подал жалобу в кассационный суд, который вернулся к позиции первой инстанции, отменив постановление апелляционного суда. УО не выполнила всех требуемых от неё действий при составлении акта, не направив копию документа собственнику и в орган, уполномоченный на осуществление функций по надзору в сфере миграции.

Составленный акт не может быть признан надлежащим документом для начисления платы за коммунальные услуги, исходя из указанного в нём количества проживающих граждан. ВС РФ подтвердил правильность позиции кассационного суда. Предписание органа ГЖН осталось в силе, и УО пришлось сделать перерасчёт платы за коммунальные услуги без учёта данных, указанных в акте.

Соберите комиссию для подтверждения проживания в квартире незарегистрированных лиц

Ненаправление акта в органы внутренних дел, которые составляют протокол об административном правонарушении по ст. ст. 19.15, 19.15.1, 19.15.2 КоАП РФ чаще всего становится причиной признания действий УО незаконными. Подобная позиция судей встречается, например, в делах № А54-4279/2015, № А50-22264/2015, № А13-7749/2014.

При составлении акта УО могут принять во внимание рекомендации, которые даны в «Методических рекомендациях по выявлению физических лиц, пользующихся жилым помещением». Документ утверждён Департаментом ЖКХ и благоустройства г. Москва от 14.06. 2013 № 05-14-182/3.

Авторы документа рекомендуют проводить проверку для составления акта минимум два раза за расчётный период, и делать это целой комиссией. В такую комиссию следует включить представителей УО/ТСЖ и совета МКД, участкового уполномоченного полиции, хотя бы двух независимых свидетелей. Такие предосторожности помогут исполнителю КУ в суде доказать достоверность указанных в акте сведений.

На заметку

Наличие в ПП РФ № 354 законных оснований для исполнителя КУ составить акт о проживании в квартире большего количество потребителей, чем официально зарегистрировано, не помогает УО и ТСЖ справляться с «резиновыми» квартирами, где не установлены ИПУ.

Сначала им достаточно сложно составить акт о том, что в помещении есть временно проживающие лица, а затем доказать надзорным ведомствам и суду, что они имеют право учитывать данные акта при расчёте платы за ЖКУ.

Если УО или ТСЖ решили всё-таки добиться правды, установить количество проживающих в квартире потребителей и составить акт, то им следует точно соблюдать требования ПП РФ № 354 к этому процессу. Им необходимо сделать в акте все необходимые отметки, поставить подписи, направить экземпляр документа собственнику квартиры и в орган внутренних дел.

Акт осмотра помещения

Составление Акта осмотра помещения происходит в разных случаях: при купле-продаже, сдаче в аренду, проведении ремонтных работ, после затопления и иных непредвиденных форс-мажорных обстоятельствах. Акт оформляется как при осмотре жилых помещений, так и нежилых объектов (складов, производственных зданий, офисов и т.п.).

Основными причинами составления акта является потребность подтвердить или опровергнуть причинение помещению какого-либо вреда, либо же описание состояние помещения на определенный момент времени без привязки к какому-либо событию.

Акты по осмотру помещений делятся на два типа:

  • необязательные (при сделках с имуществом),
  • обязательные (при проведении судебных экспертиз, следственных мероприятий и расследований).

Процедура осмотра помещения

Как правило, в процедуре осмотра помещения участвуют несколько человек. Все их данные должны быть внесены в акт осмотра помещения.

Строго регламентированной, утвержденной законом процедуры по осмотру помещения нет. Обычно такое обследование происходит с какой-то определенной целью, например, проверкой технического состояния, электрооборудования, коммуникационных сетей, контролем за соблюдением правил пожарной, экологической безопасности и т.п.

Поэтому в процессе бывает задействован не один человек, а несколько (не менее двух), то есть создается специальная комиссия. Часто в ее состав входят представители надзорных ведомств и государственных инстанций, в том числе инженеры, техники, эксперты. Такой подход обеспечивает объективность осмотра и достоверность выводов комиссии.

Основные правила составления акта

Унифицированного, единого образца для составления данного документа нет, поэтому писать его можно в свободной форме. Оформлять акт можно от руки или печатать на компьютере. Главное, чтобы в нем содержались сведения об осматриваемом объекте, информация о членах комиссии по осмотру, точное описание их выводов, а также замечания и недостатки, выявленные при процедуре. Если осмотр помещения производится для установления факта нанесенного ущерба, то это также необходимо отметить, с указанием причины, предполагаемого виновника, а также выявленных причинно-следственных связей.

Документ может быть создан в описательной форме, а может быть составлен в виде таблицы.

Чем сложнее устроено осматриваемое помещение, чем более масштабные цели преследует осмотр, тем объемнее и шире получается акт.

Иногда к акту прикладываются отдельные приложения — их также необходимо указать в основном документе.

Довольно часто при осмотрах объект фотографируют, а затем фотографии тоже вносятся в акт как приложения. Если при осмотре помещения проверяется электрооборудование, вентиляция, системы отопления и водоснабжения, в акте необходимо удостоверить соответствие их состояния установленным нормам и стандартам.

Акт составляется в нескольких экземплярах — по одной для каждой из заинтересованных сторон. Каждая копия акта должна быть заверена оригинальными подписями членов комиссии, производящей осмотр, а также удостоверена печатями соответствующих организаций. Правильно составленный акт обретает юридическую силу и может служить в качестве доказательной базы в судебной инстанции.

Инструкция по написанию акта осмотра помещения

Акт составляется по стандартным правилам делопроизводства, поэтому никаких особых затруднений вызвать он не должен.

  • В «шапке» документа посередине пишется его название и коротко обозначается суть (в данном случае «осмотра помещения»), а также указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
  • Затем вписывается состав комиссии, которая проводит осмотр: указывается должность каждого члена комиссии, полное название организации, которую он представляет, фамилия, имя, отчество.
  • Далее фиксируются сведения, касающиеся непосредственно объекта. Здесь надо внести данные о его наименовании и назначении, указать собственника, а также адрес, по которому он находится.
  • Ниже публикуются выводы комиссии: если помещение и все осматриваемые элементы находятся в хорошем состоянии, то это нужно отметить, если же есть какие-либо нарекания и замечания по его состоянию, то их надо описать с максимальными подробностями.
  • В заключительной части акта его должны подписать все члены сформированной комиссии и при необходимости заверить печатями.
Читать еще:  Какие документы на приватизацию квартиры

После составления акта

Довольно часто подобные акты составляются для фиксации какого–либо нанесенного ущерба и последующего обращения в суд.
В этом случае данный документ служит доказательством убытка, но только при условии грамотного заполнения и наличия подписей членов независимой комиссии, в состав которой входят эксперты от разных организаций. На основе данного акта пострадавшая сторона может взыскать с виновника как материальный, так и моральный вред.

Когда понадобится подтвержденный соседями акт о непроживании по адресу прописки

Каждый житель РФ должен быть зарегистрирован по месту проживания. Если он уезжает на длительное время, необходимо стать на учёт в новом жилище. Когда гражданин по какой-то причине упускает из виду эту обязанность, ему может потребоваться акт о непроживании по адресу, подтвержденный соседями.

Общие положения и цель акта

Акт о непроживании является письменным доказательством того, что гражданин фактически не живет по месту прописки в квартире или в частном доме. На основании такого документа лицо может утратить статус жильца помещения.

Случается, что человек уезжает на учебу, на заработки в другой город или регион и со временем решает остаться там. Если возникает вопрос о продаже объекта, в котором он официально был зарегистрирован, владелец помещения снимает с учета всех прописанных жильцов. Но как это сделать, если неизвестно, где находится человек? Простой выход из ситуации – оформить акт о непроживании по месту прописки. Документ передается в суд и лицо снимают с учёта на основании судебного решения.

Подобная справка чаще всего требуется в следующих ситуациях:

  • оформление субсидии;
  • принудительная выписка:
    • жилец не участвует в содержании и оплате имущества;
    • бывший супруг переехал в другую квартиру, но добровольно выписываться не хочет.
  • досрочное расторжение договора аренды – если арендатор долгое время не проживает по адресу и не уплачивает арендные платежи;
  • претензии к предыдущему владельцу недвижимости/арендатору со стороны исполнительной службы или кредиторов.

Итак, причины получения акта бывают разными, но цель одна – доказать, что кто-либо не проживает в квартире.

Основания оформления акта и законодательное регулирование вопроса

В соответствии со ст. 16 Постановления Правительства от 17.07.1995 № 713 «Об утверждении Правил регистрации …» , лицо, которое выехало за пределы постоянного места проживания, в течение недели должно прописаться по новому адресу. Однако поскольку многие граждане упускают этот момент, спустя время им или владельцу жилья приходиться доказывать, что человек по адресу прописки не живёт.

Но и в данном Постановлении и в других Законах РФ отсутствуют упоминания об данном акте. Найти его можно только в Постановлении Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг…» , где в ч. IV указана возможность использования такого документа для расчета или перерасчета сумм оплаты за коммунальные услуги.

Самое распространенное основание составить акт о фактическом непроживании по месту регистрации – полугодовая неуплата коммунальных платежей. Желательно, чтобы заинтересованное лицо предоставило квитанцию, которая подтверждает, что все расходы были на нем.

Кто составляет справку

Инициатором составления документа чаще всего выступает собственник квартиры. Оформлением акта могут заниматься:

  • сотрудники управляющей компании или ТСЖ;
  • участковые;
  • представители паспортных столов;
  • судебные приставы.

На практике обычно составляет акт опроса соседей об отсутствии жильца в квартире не менее 3 представителей перечисленных служб.

Независимо от того, кто заполняет бланк, обязательно присутствие собственника жилья или арендодателя. Без его участия действия инициировать не удастся.

Процесс составления акта

Чтобы указать в документе всю необходимую информацию, следует заранее ознакомиться с примерным содержанием акта.

Законом четко не регламентированы правила его составления. Граждане сами решают, как составить акт о непроживании в квартире: вручную или с помощью компьютера. Главное, по порядку изложить информацию и сделать необходимое количество копий.

Стандартное содержание справки:

  1. Данные членов комиссии. Если это соседи, вносится их паспортная информация, сотрудники административных структур прописывают ФИО и должности.
  2. Сведение об инициаторе процедуры:
  • ФИО,
  • адрес регистрации,
  • паспортные данные.
  1. Информация о гражданине, который по данному адресу не проживает (его ФИО и место прописки).
  2. Детальное изложение ситуации: неприсутствие человека дома, наличие/отсуствие его вещей в помещении, сведения о том, где проживает лицо, если это известно.

    Сведения, указанные в бланке, подвергнутся проверке в ЖЭУ и в региональном отделении МВД. Это позволяет исключить возможность фальсификации данных.

    Предлагаем ознакомиться, как выглядит актуальный на 2020 год образец акта о непроживании по адресу с подтверждением от соседей:

    После того, как документ будет заверен в жилищно-эксплуатационной организации, его можно использовать в качестве доказательства в суде.

    Чем акт отличается от заявления о непроживании

    Принципиальные отличия заявления от акта – назначение документа и процедура его составления. Так, в случае убытия на длительный срок к родственникам, в командировку, санаторий и так далее гражданам следует составить заявление о непроживании. Благодаря этому им не будут начисляться коммунальные платежи за период отсутствия.

    Лицо, которое живет в квартире, заявлением самостоятельно сообщает в коммунальные органы, что непроживание по месту регистрации будет временным. На основании же акта владелец помещения выписывает другого человека.

    Заявление о непроживании направляется в управляющую компанию, ТСЖ или ресурсоснабжающую организациию. К нему дополнительно можно прикрепить:

    • свидетельство о регистрации по месту пребывания;
    • копию приказа работодателя о длительной командировке;
    • больничный лист;
    • чеки из гостиниц, билеты на поезд.

    Сотрудник коммунальной организации должен поставить на пакете документации отметку о приеме.

    Заявление о непроживании в квартире стоит сразу оформить в 2 экземплярах. Один из них желательно сохранить на случай, если возникнут недоразумения и придется отстаивать интересы в суде, жилищной инспекции и так далее.

    Содержание заявления:

    1. Просьба не начислять плату в связи с отсутствием по месту прописки.
    2. Период, в течение которого человек будет отсутствовать.
    3. Отметка о готовности оплачивать общедомовые нужды.
    4. Дата написания.
    5. Подпись.

    Заявление пишет жилец от своего имени. Заполнить его можно от руки или с помощью компьютера. Вот как выглядит образец заявления о непроживании:

    Не лишним будет указать текущие показания счетчиков электричества, воды, газа.

    Практикующий юрист. Кандидат юридических наук. Руководитель отдела правового консультирования консалтингового агентства. Регулярно публикую статьи в научных журналах, а также для нескольких правовых интернет-ресурсов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector