Информационное обеспечение ведения государственного кадастра недвижимости

Раздел III. Информационное обеспечение ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости

>
Информационное обеспечение эксплуатации системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов.
Содержание
Постановление Губернатора Камчатской области от 6 мая 2003 г. N 181 «О внесении изменений и дополнений в постановление Губернатора.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Информационное обеспечение ГКН.

Под информационным обеспечением кадастра недвижимости следует понимать процесс сбора и предоставления обработанной соответствующим образом информации о земельных участках и иных объектах недвижимости, о территориальных зонах, об обременениях на объекты недвижимости и иных сведений в целях фиксации в документах государственного кадастра недвижимости (ГКН), а также обмен информацией между заинтересованными пользователями в соответствии с их информационными потребностями.

Для информационного обеспечения ГКН проводят топографо-геодезические, картографические, землеустроительные, оценочные, почвенные, геоморфологические и иные обследования.

Данные ГКН имеют правовой статус и обязательны при ведении единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним при государственной регистрации прав на объекты недвижимости и сделок с ними. Сведения государственного земельного кадастра доступны, платны, предоставляют их в виде выписок из форм государственного земельного кадастрового учета и копий земельно-кадастровых карт (планов).

Задачи информационного обеспечения системы ГКН следующие:

— обеспечение функционирования системы ГКН;

— наполнение, ведение и обновление банка данных ГКН, доку­ментирование сведений о земельных участках и объектах недвижи­мости;

— предоставление крайне важной информации (пакета документов) за­интересованным органам, структурам и лицам;

— анализ эффективности системы ГКН, использования земельных участков и объектов капитального строительства;

— прогноз развития рынка объектов недвижимости;

— прогноз развития информационного рынка;

— защита информации и др.

Для формирования государственного кадастра недвижимости источ­никами информации служат данные различных органов, ведомств и организаций:

· органы, осуществляющие ведение земельного, градостроительного, водного, лесного и иных государственных и ведомственных кадастров, реестров и баз данных;

· органы государственной власти;

· территориальные органы министерств и ведомств, располагающе информацией о земельных участках и иных объектах недвижимости (Росреестр, Министерство юстиции, Министерство сельского хозяй­ства, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Феде­рации и др.);

· органы, учитывающие объекты недвижимости и регистрирующих права на недвижимое имущество и сделки с ним [федеральные государственные учреждения «Земельные кадастровые палаты» (далее — ФГУ ЗКП) и их филиалы, регистрационные палаты (РП);

· бюро технической инвентаризации (БТИ)];

· организации, осуществляющие операции с объектами недви­жимости и действующих на рынке недвижимости (риэлтерские фирмы, нотариальные конторы и др.).

6. Процессы, обеспечиваемые ведением ГКН:

· регулирования земельных отношений и процессов землепользования;

· формирования государственного и муниципального управления земельными ресурсами; — планирования инвестиционной и налоговой политики;

· осуществления различных видов планирования и проектирования в области использования и охраны земель;

· ведения государственного контроля за использованием и охраной земель;

· оценки хозяйственной деятельности субъектов земельных прав;

· создания оперативного и устойчивого земельного оборота;

· защиты прав физических и юридических лиц на земельные участки и разрешения земельных споров;

· ведения учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

· проведения государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

· мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель.

Основные задачи ведения государственного земельного кадастра: сбор, систематизация, хранение, обобщение, обновление и предоставление пользователям информации о землях и размещенной на них недвижимости. Данные ГКН позволяют решить следующие проблемы:

— передача земельных участков и иной недвижимости в собственность;

— оценка антропогенного воздействия на окружающую среду;

— совершение сделок с недвижимостью и формирование земельного оборота;

— контроль за объективностью и достоверностью данных;

Читать еще:  Как разменять трехкомнатную квартиру

— формирование рынка ценных бумаг;

— определение месторасположения объекта недвижимости.

7. Проблемы, решаемые с помощью данных ГКН:

1) передача земельных участков и иных объектов недвижимости в собственность;

2) совершение сделок с недвижимостью и формирование земельного оборота;

3) территориально-пространственное планирование;

4) описание местоположения;

5) оценка влияния на земельные ресурсы и окружающую среду различных негативных факторов;

6) контроль за объективностью и достоверностью данных;

7) предоставление сведений и информирование заинтересованных лиц.

Принципы ведения ГКН.

1) Многоцелевой и многоуровневый характер. ГКН является многоцелевой, многоуровневой системой информации о земельных ресурсах страны и ее административно-территориальных образований и содержит необходимые сведения и документы о правовом режиме земель, их распределении по субъектам земельных отношений,

На уровне муниципального образования в ГКН содержатся сведения обо всех объектах кадастрового учета, расположенных на территории муниципального образования, о территориальных зонах и ведется реестр земель, находящихся в собственности муниципального образования.

На уровне субъекта РФ в ГКН содержатся сведения о границах входящих в его муниципальные образования, о землях в границах муниципальных образований, о территориальных зонах, учитываемых на уровне субъекта РФ, а также ведется реестр земель, находящихся в собственности субъекта РФ.

На федеральном уровне в ГКН содержатся сведения о государственной границе РФ, границах субъектов РФ, сведения о землях в границах субъектов РФ, о территориальных зонах, учитываемых на уровне РФ, а также ведется реестр земель, находящихся в собственности государства.

2) Единство системы кадастра недвижимости согласованность и единство методов и технологий ведения земельного кадастра, формирования системы земельно-кадастровой информации и документации как с точки зрения охвата земель всех категорий земельного фонда, так и с точки зрения охвата всей территории РФ или ее субъектов.

3) Совместимость и сопоставимость земельно-кадастровой информации с информацией других видов государственных ведомственных кадастров. Выполнение этого принципа обеспечивается сбором информации для различных видов кадастров природных ресурсов по единой методике, единой степени полноты и детализации.

4) Непрерывность ведения земельного кадастра. В процессе владения и пользования землей, изменения количественных и качественных характеристик земельного фонда страны и его отдельных категорий, происходят различные изменения в составе и распределении земельного фонда.

5) Достоверность и точность земельно-кадастровой информации. Достоверность кадастровых сведений определяется степенью их соответствия фактическому состоянию и использованию земельного фонда. В земельном кадастре достоверно то, что признано государством. Какие бы фактические изменения ни происходили с объектом

6) Полнота сведений земельного кадастра. Совокупность земельно-кадастровой информации для различных административно-территориальных уровней и форм собственности, владения и пользования землей должна быть достаточной, но без излишней детализации.

7) Всесторонность и всеохватность кадастровой информации. Для создания достоверной системы земельного кадастра информация должна отражать все направления в использовании земельного фонда.

8) Юридическая равнозначимость кадастровой информации на электронных и бумажных носителях. При наличии расхождений приоритет имеют данные на бумажных носителях.

9) Бессрочность действия земельно-кадастровых документов. Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и карты являются документами вечного пользования. Документы, утратившие актуальность, хранят уполномоченные государственные органы (архивы).

10) Формирование системы ГКН снизу вверх. Ввиду того, что организационной основой системы ГКН являются земельные органы муниципальных образований, то государственный земельный кадастр должен формироваться с учетом приоритетного значения этого низшего организационного уровня.

11) Одновременность создания ГКН на всех административно-территориальных уровнях.

12) Обязательность применения земельно-кадастровых данных. Сведения, регистрируемые в ГКН, юридически предполагаются законными для всех пользователей, включая судебные, налоговые и финансовые органы

13) Доступность и открытость земельно-кадастровых данных. Данные земельного кадастра должны быть максимально доступны для всех заинтересованных юридических и физических лиц. Они должны быть представлены в наглядной форме. Орган, осуществляющий ведение ГКН, обязан предоставлять сведения ГКН органам государственной власти, органам местного самоуправления, физическим и юридическим лицам в соответствии с правилами и в форме, установленной федеральным законодательством.

14) Эффективность земельного кадастра. При организации и ведении земельного кадастра необходимо применять методы, технологии, способы и приемы, обеспечивающие получение, систематизацию и поддержание земельно-кадастровых данных с учетом экономической, экологической, социальной и других видов эффективности системы ГКН.

Читать еще:  Квартиры с обременением что это

15) Централизованность руководства системой ГКН. Необходимость проведения кадастровых работ по единой методике в масштабе РФ, обеспечения сопоставимости данных о состоянии и использовании земельного фонда страны, обеспечения государственного контроля возможны при руководстве из единого центра, ныне Росреестра.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ
И МОНИТОРИНГ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНТЕРНЕТ-КОНФЕРЕНЦИЯ


УДК 332.3

Информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости

Миканова М.В., магистрант,
Тульский государственный университет, Россия

Рассмотрены основные положения информационного обеспечения ГКН.

Важной составляющей современного общества являются информационные ресурсы. Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Информация — это основной решающий фактор, определяющий развитие технологий и ресурсов в целом.

В соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» информация — это сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления.

Информацией являются объекты публичных, гражданских и иных правовых отношений, а также она может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если не установлено ограничение к доступу, порядку предоставления и распространения соответствующими федеральными законами.

В зависимости от категории доступа можно разделить на следующие виды информации:

  • общедоступная информация;
  • информация ограниченного доступа.

Согласно Федеральному закону от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» одним из основных принципов ведения ГКН является общедоступность и постоянное обновление содержащейся в нем информации.

Информационное обеспечение является главной составляющей ГКН, и заключается в процессе сбора и предоставления информации, соответствующим образом обработанной, о земельных участках и иных объектах недвижимости, территориальных зонах, а также удовлетворении информационных потребностей заинтересованных пользователей с помощью обмена информацией между ними.

К задачам информационного обеспечения ГКН относятся наполнение, ведение и обновление банка данных ГКН, документирование сведений об объектах ГКН, предоставление необходимой информации заинтересованным органам, структурам, лицам и пр.

Источниками формирования информации в ГКН являются:

  • различные кадастры и ведомственные реестры;
  • органы государственной власти;
  • территориальные органы министерств и ведомств;
  • органы, осуществляющие учет объектов недвижимости;
  • органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделки с ним;
  • организации, осуществляющие операции с объектами недвижимости;
  • физические и юридические лица, предоставляющие информацию об объектах недвижимости при постановке на государственный кадастровый учет и регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др.

Информацию в ГКН можно классифицировать на нормативно-правовую информацию, по назначению, по условию доступа, по месту формирования, по виду предоставления, по степени обработки, по способу отображения. Также информацию об объектах ГКН можно разделить на количественные и качественные характеристики:

  • земельный участок — категория, площадь, вид разрешенного использования, иные сведения;
  • здание — назначение, этажность, площадь, год постройки, поэтажный план, материал стен;
  • сооружение — вид, назначение, год постройки;
  • помещение — назначение, расположение в здании, площадь, количество комнат, материал перегородок;
  • объекты незавершенного строительства — вид, назначение, характеристика составляющих этого объекта.

Для информационного обеспечения ГКН необходимо упорядочить сведения о пространственных, правовых, технических, экономических и социальных характеристиках. Все эти сведения формируются путем проведения государственного учета объектов недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним, кадастровой и рыночной оценке объектов недвижимости, государственного учета территориальных зон.

Информационное обеспечение ГКН должно способствовать:

  • повышению оперативности работы с информацией и достоверности создаваемой информации;
  • исключению дублирования работы по получению информации;
  • обеспечению единого порядка индивидуальной и совместной работы с информацией, и централизованного хранения информации в электронной форме
  • объединению потоков информации между структурами;
  • обеспечению централизованного хранения информации в электронной форме и др.

Для осуществления информационного обеспечения ГКН создана информационная система государственного кадастра недвижимости — АИС ГКН.

АИС ГКН повышает эффективность принимаемых решений в области земли и недвижимости, а также качество выполнения технологических процессов и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан.

Основными целями создания АИС ГКН являются:

  • обеспечение государственных органов управления федерального и регионального уровней необходимыми статистическими сведениями;
  • обеспечение оперативного доступа к информации о соблюдении земельного законодательства;
  • обеспечение единого информационного пространства Росреестра и его территориальных органов, которое позволяет использовать накопленную информацию для принятия государственных управленческих решений.
    Работы в АИС ГКН проводят с целью:
  • создания единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
  • сокращения временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из ГКН;
  • создания полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, создания механизма доступа к информационным ресурсам ГКН и развитие сервисных услуг на основе Интернет-технологий.

Таким образом, информация и информационное обеспечение является важной основой ГКН. Информационное обеспечение ГКН осуществляется органами, структурами и лицами, обладающими кадастровой информацией. Важно отметить, что удовлетворение информационных потребностей этих заинтересованных пользователей должно осуществляться при помощи с информационного взаимодействия между ними.

АИС ГКН, созданная для совершенствования информационного обеспечения ГКН, обеспечивает необходимыми сведениями заинтересованных пользователей, регулирует информацию, в соответствии с земельным законодательством, позволяет использовать накопленную информацию для принятия государственных управленческих решений.

Государственный кадастр недвижимости

Правовое и информационное обеспечение государственного кадастра недвижимости. Понятие и классификация земель с обременениями в использовании. Земельно-кадастровое деление территорий. Порядок установления границ. Организация процесса учета земель.

Рубрика Государство и право
Предмет Земельное право
Вид курсовая работа
Язык русский
Прислал(а) incognito
Дата добавления 06.12.2014
Размер файла 140,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

Понятие, принципы и содержание государственного кадастра недвижимости. Порядок и особенности осуществления кадастрового учета земель. Ошибки в государственном кадастре недвижимости. Обеспечение контроля в сфере формирования объектов кадастрового учета.

контрольная работа [29,4 K], добавлен 02.10.2012

История развития земельно-кадастровых отношений в России. Характеристика законодательства в области ведения государственного кадастра недвижимости. Порядок проведения кадастровой оценки земель для установления земельного налога и арендной платы.

дипломная работа [105,8 K], добавлен 13.05.2014

Рассмотрение современного государственного кадастра недвижимости, его функции: учетная, фискальная и информационная. Принципы и основы проведения мониторинга земель в Российской Федерации. Анализ действующего законодательства по мониторингу земель.

курсовая работа [145,9 K], добавлен 16.12.2014

Государственный учет объектов недвижимости. Государственный земельный кадастр. Кадастровая оценка городской, сельскохозяйственной земель и земель лесного фонда. Землеустройство и кадастровый учет земельных участков. Порядок установления границ участков.

контрольная работа [34,8 K], добавлен 01.05.2017

Государственный кадастр недвижимости как систематизированный свод сведений. Рассмотрение особенностей подготовки межевого плана. Анализ принципов ведения государственного кадастра недвижимости. Способы подготовки кадастрового паспорта земельного участка.

дипломная работа [129,7 K], добавлен 27.11.2012

Роль государственного кадастра недвижимости в системе гражданско-правовых отношений. Создание единой системы государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество и сделки с ним. Нормативно-правовое регулирование системы ГКН.

курсовая работа [2,0 M], добавлен 21.05.2015

Ведение государственного кадастра недвижимости в административном районе. Порядок предоставления внесенных сведений в государственный кадастр недвижимости. Понятие и этапы межевания объекта недвижимости. Порядок государственной регистрации сделок.

курсовая работа [46,4 K], добавлен 26.10.2014

Земельный кадастр как подсистема государственного кадастра недвижимости. Основания и условия для перехода жилого помещения в нежилой фонд. Предоставление документов на государственную регистрацию прав. Организация работ по технической эксплуатации зданий.

реферат [120,2 K], добавлен 03.03.2015

Применение принципа налогообложения недвижимости по месту ее нахождения. Изучение особенностей правового положения земельного участка. Ведение российского государственного кадастра недвижимости как функции управления в сфере использования и охраны земель.

курс лекций [781,4 K], добавлен 04.11.2015

Содержание учетной функции государственного управления земельным фондом. Особенности кадастровой системы учета земель. Понятие и содержание государственного земельного кадастра, его правовое регулирование, его проблемы и перспективы развития в России.

контрольная работа [22,4 K], добавлен 09.02.2010

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector