Договор аренды с иностранным юридическим лицом

НТВП «Кедр — Консультант»

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Услуги

О заключении договора аренды нежилого помещения иностранным гражданином — арендатором

О заключении договора аренды нежилого помещения иностранным гражданином — арендатором

Вопрос

Можно ли заключить договор аренды нежилого помещения с иностранным гражданином — арендатором, какие документы нужны

Ответ юриста

Российское законодательство не содержит запрета в заключении договора аренды нежилого помещения между юридическим лицом и иностранным гражданином, который не является индивидуальным предпринимателем.

Исходя из имеющейся информации в СПС КонсультантПлюс, иностранный гражданин, желающий заключить договор аренды нежилого помещения должен находиться на территории РФ в соответствии с установленным порядком (законно находится в РФ).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин — лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

ст. 2, Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»

Организация, которая в качестве арендодателя заключила договор аренды нежилого помещения с иностранным гражданином, находящимся на территории РФ с нарушением установленного порядка, может быть привлечена к ответственности по ч. 3 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, влечет наложение административного штрафа: на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как следует из данной нормы, правонарушением является не только предоставление жилого помещения или транспортного средства, но и оказание иных услуг.

В силу п. 1 ст. 650 Гражданского кодекса РФ по договору аренды здания или сооружения арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование или во временное пользование арендатору здание или сооружение.

По нашему мнению, предоставление нежилого помещения в аренду возможно рассматривать как оказание гражданину услуг по аренде нежилого помещения.

Следовательно, организация, которая в качестве арендодателя заключила договор аренды нежилого помещения с иностранным гражданином, находящимся на территории РФ с нарушением установленного порядка, может быть привлечена к ответственности по ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ.

Данный вывод подтверждается судебной практикой.

В Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 04.04.2012 N А45-8133/2011 суд указал, что оказание иностранным гражданам услуг в виде предоставления нежилого помещения для проживания охватывается диспозицией ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ.

В Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 10.07.2014 N А52-3538/2013 суд отметил, что субъектом правонарушения, рассматриваемого в ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ, является любое лицо, оказавшее услуги иностранному лицу или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию, а в данном случае является доказанным факт проживания иностранного гражданина, находящегося на территории Российской Федерации с нарушением режима пребывания, в бытовом вагончике, предоставленном заявителем. Суд отметил, что диспозицией ч. 3 ст. 18.9 КоАП РФ незаконными действиями признаются не только предоставление иностранному лицу, нарушающему режим пребывания на территории Российской Федерации, жилого помещения, но и оказание иных услуг, в том числе предоставление нежилого помещения для проживания и отдыха.

Таким образом, для заключения договора аренды иностранный гражданин должен иметь документ, удостоверяющий его личность, а также документы, подтверждающие его законное нахождение в Российской Федерации (вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации). Других особенностей заключения договора аренды нежилого помещения между юридическим лицом и иностранным гражданином не установлено.

Подборка документов:

Статья: Налоговые последствия от сдачи помещений в аренду иностранцам: иностранец иностранцу рознь (Фролова М.) («Консультант», 2013, N 19)

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» консультантом по правовым вопросам ООО НТВП «Кедр-Консультант» Макшаковым Игорем Борисовичем, октябрь 2017 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Заключение договора аренды с иностранным гражданином

Добрый день! ООО сдает в аренду торговые площади и земельные участки. Имеет ли право организация заключить договор аренды с иностранным гражданином без образования ИП, имеющим только паспорт гражданина Таджикистана.

Ответы юристов ( 1 )

  • 8,1 рейтинг
  • 544 отзыва

В целом правовой статус иностранного гражданина аналогичен правовому статусу российских граждан.

Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. (ст. 4 Закона о правовом положении иностранных граждан)

В отдельных случаях, объем их прав меньше. В частности, это касается права собственности (но не аренды) земельных участков:

3. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных территориях, перечень которых устанавливается Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством о Государственной границе Российской Федерации, и на иных установленных особо территориях Российской Федерации в соответствии с федеральными законами. (ст. 15 ЗК РФ)

Аренда иностранным организациям

Автор: И.В. Перелетова, генеральный директор ЗАО «Консалтинговая группа «Зеркало»

Читать еще:  Кто может быть членом правления тсж

Опубликован: Журнал «Консультант Бухгалтера»

Согласно п.1 ст.149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным организациям, аккредитованным в Российской Федерации. Правомерно ли не применять данную льготу, если иностранный контрагент (резидент республики Кипр) не представит российской компании-арендодателю документы, подтверждающие аккредитацию этой иностранной компании в РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 149 НК РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) НДС предоставление арендодателем в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным организациям, аккредитованным в РФ.

Положения пункта 1 статьи 149 НК РФ применяются в случае, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении российских организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена международным договором (соглашением) РФ.

Перечень иностранных государств, в отношении организаций которых применяются нормы указанного выше пункта, определяется МИД России совместно с Минфином России.

До 1 августа 2004 года данный перечень государств определялся МИД России совместно с МНС России и был утвержден приказом МИД России и МНС России от 13.11.2000 N 13747/БГ-3-06/386. Кроме того, на основании письма МНС России от 24.01.2001 N ВГ-6-06/62 налогоплательщикам рекомендовано использовать также перечень, установленный письмом Госналогслужбы России от 13.07.94 N ЮУ-6-06/80н.

Согласно приложению к письму Госналогслужбы России от 13.07.94 N ЮУ-6-06/80н республика Кипр включена в список государств, в отношении которых применяется освобождение от НДС, предусмотренное пунктом 1 статьи 149 НК РФ.

Следовательно, услуги арендодателя по предоставлению в аренду помещений на территории РФ представительству (филиалу) иностранной компании, аккредитованному в Российской Федерации и являющемуся резидентом республики Кипр в настоящее время не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) НДС.

Подтверждают эту позицию и представители налоговых органов в письме УФНС по г.Москве от 21.02.2006г. № 19-11/14586.

Однако для правомерного применения п.1 ст.149 НК РФ, кроме указанного выше условия, необходимо выполнить условие об аккредитации иностранной организации (в данном случае резидента республики Кипр) в РФ.

В случае отсутствия документов, подтверждающих аккредитацию иностранной организации в РФ льгота по НДС согласно п.1 ст.149 НК РФ не предоставляется и услуги по сдаче помещения в аренду иностранной организации облагаются НДС в общеустановленном порядке. Такой ответ был дан представителями ФНС на запрос налогоплательщика в письме от 16.03.2005г. № 03-4-02/371/28.

Какими документами необходимо подтвердить факт аккредитации иностранной организации (филиала, представительства) на территории РФ для целей п.1 ст.149 НК РФ?

В настоящее время аккредитацией представительств иностранных организаций занимаются в Российской Федерации различные организации, в том числе Государственная регистрационная палата (ГРП) при Минюсте России и негосударственная некоммерческая Торгово-промышленная палата Российской Федерации.

Согласно абз. 3 ст. 21 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» аккредитацию представительств (филиалов) иностранных организаций должен осуществлять федеральный орган исполнительной власти. Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 21.12.1999 N 1419 «О федеральном органе исполнительной власти, ответственном за координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по привлечению в экономику Российской Федерации прямых иностранных инвестиций и аккредитацию филиалов иностранных юридических лиц» ответственность за аккредитацию представительств возложена на Минэкономразвития России.

Непосредственное же выполнение процедур по аккредитации возложено на орган юстиции — ГРП.

На ГРП также возложены полномочия по ведению сводного государственного реестра аккредитованных на территории Российской Федерации представительств (филиалов) иностранных организаций (приказ Минюста РФ от 16.11.2005г. №220 «Об утверждении устава ФГУ «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции РФ»).

При этом процедура аккредитации представительств иностранных организаций аналогична по содержанию процедуре государственной регистрации российских юридических лиц, которая осуществляется налоговыми органами.

Налоговый кодекс (глава 21 НК РФ) не содержит перечня документов, необходимых для подтверждения аккредитации иностранной организации в РФ.

Организация для подтверждения аккредитации иностранной организации в РФ может представить, например, копию свидетельства о внесении в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств (филиалов) иностранных компаний, выданного Государственной регистрационной палатой (такой совет дают работники Минфина РФ в письме от 4 марта 2004 г . N 04-03-11/31).

Кроме указанного документа в качестве подтверждающего аккредитацию иностранной организации (представительства, филиала) на территории РФ может выступать, например, выданное ТПП РФ разрешение на открытие представительства на территории РФ (см. постановление ФАС СЗО от 16.05.2006 N А56-29329/04). В данном постановлении судьи отклонили претензии представителей налоговых органов о необоснованном применении налогоплательщиком льготы по НДС по п.1 ст.149 НК РФ при отсутствии иностранной организации в реестре ГРП аккредитованных на территории Российской Федерации представительств (филиалов) иностранных компаний. Организация представила разрешение на открытие представительства на территории РФ, выданное ТПП, которое по мнению судей и является доказательством аккредитации иностранной организации в РФ (независимо от наличия организации в реестре, ведущимся ГРП).

Исходя из вышеизложенного, можно сделать следующие выводы:

законодательство о налогах РФ не содержит перечня документов, с помощью которых необходимо подтвердить аккредитацию иностранной организации в РФ и воспользоваться льготой по НДС согласно п.1 ст.149 НК РФ;

налоговый кодекс не содержит требований о наличии у российской организации – арендодателя (для неприменения льготы по НДС по п.1 ст.149 НК РФ) каких-либо документов, подтверждающих факт отсутствия у иностранной организации – арендатора аккредитации в РФ.

Таким образом, законодательство не содержит конкретного перечня документов необходимых для подтверждения правомерности применения льготы по п.1 ст. 149 НК РФ, а также перечня документов, подтверждающих отсутствие у иностранной организации аккредитации в РФ и соответственно, отсутствия у организации арендодателя льготы.

Читать еще:  Нормативы на коммунальные услуги на общедомовые нужды

Поэтому, казалось бы, можно предположить, что в случае отсутствия у организации-арендодателя документов, подтверждающих аккредитацию иностранной компании – арендатора на территории РФ, применять льготу по НДС в соответствии с п.ст.149 НК РФ организация-арендодатель не должна.

Но, законодательство РФ о налогах и сборах интересно еще и отсутствием единого мнения по многим вопросам у органов, разъясняющих его положения.

Дело в том, что в Письме МНС России от 02.03.2004 № 23-1-12/31-713 за подписью Начальника Управления международных налоговых отношений И.В.Педченко было объявлено, что данные перечни «формально не отменены, но фактически не могут применяться». За 13 лет, которые прошли с момента публикации первого перечня, законодательство многих иностранных государств изменилось. В некоторых случаях иностранное законодательство уже не содержит аналогичных льгот в отношении российских арендаторов. А пункт 1 ст. 149 НК РФ применяется только на условиях взаимности. Если в иностранном законодательстве есть какие-либо ограничения по видам арендуемых помещений, категориям арендаторов и арендодателей, то освобождение от НДС в отношении резидентов этих стран будет применяться с такими же оговорками. Поэтому МНС России в названном письме рекомендовало российским арендодателям: направлять запросы в Управления международных налоговых отношений ФНС РФ по каждому иностранному арендатору.

В Письмах же, опубликованных позже, работники налогового ведомства не упоминают, что применять перечни следует с учетом каких-либо оговорок.

Тем не менее, например, в отношениях с Италией принцип взаимности больше не соблюдается (Письмо МНС РФ от 13.05.2004 № 03-1-08/1191/15). Однако эта страна по-прежнему фигурирует в Списке.

Кроме того, в части начисления пени за неуплату налога, все письменные разъяснения, данные Минфином и ФНС РФ до 31 декабря 2006 года, могут быть не приняты во внимание налоговыми органами при решении вопроса о правомерности тех или иных действий налогоплательщика. Это установлено в пункте 7 ст. 7 Закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ.

Решая вопрос о правомерности обложения НДС арендной платы иностранного представительства, следует иметь в виду еще и такой момент.

В пункте 5 ст. 149 НК РФ предусмотрена возможность отказа от льготы по НДС только при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных пунктом 3 статьи 149 НК РФ. Таким образом, поскольку Кипр указан в перечне государств, в отношении организаций которых применяются нормы пункта 1 ст. 149, сдача в аренду помещений представительству организации резидента Кипра является деятельностью, необлагаемой НДС, и самостоятельный отказ от этой льготы Налоговым кодексом не предусмотрен. Соответственно, организация обязана вести раздельный учет входного НДС (п.4 ст. 149 НК РФ) и у нее отсутствуют права на налоговые вычеты (п. 4 ст. 170 НК РФ). Таких рассуждений придерживаются налоговые органы при проверках налогоплательщиков.

Учитывая все изложенное, на наш взгляд, в этой ситуации организации-арендодателю с целью снижения налоговых рисков следует с одной стороны направить в адрес иностранной организации – арендатора письменный запрос о наличии у иностранного контрагента аккредитации в РФ. И одновременно направить запрос в ФНС РФ о порядке налогообложения арендной платы, получаемой за сданное в аренду резиденту Кипра помещение, при отсутствии документов, подтверждающих аккредитацию и о праве на применение налогового вычета при обложении НДС указанной выручки.

НДС по операциям предоставления в аренду помещений иностранным гражданам или организациям на территории Российской Федерации

В соответствии со ст. 606 ГК РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ объектом налогообложения по НДС признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказанных услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.

Для целей исчисления и уплаты в бюджет НДС операции по передаче имущества в аренду признаются услугой.

Следовательно, по общему правилу если арендодатель является плательщиком НДС, то его доходы по арендной плате облагаются НДС. Исключением является ситуация, при которой арендодателем в аренду на территории Российской Федерации предоставляется помещение иностранным гражданам или организациям, аккредитованным в Российской Федерации. Данная операция не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) в соответствии с положениями п. 1 ст. 149 НК РФ (в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ).

Прежняя редакция п. 1 ст. 149 НК РФ для целей применения освобождения от налогообложения предусматривала ограничения по виду помещений, передаваемых в аренду, а именно освобождение от налогообложения предусматривалось только в отношении передачи в аренду служебных и (или) жилых помещений. Действующая редакция п. 1 ст. 149 НК РФ ограничений по видам помещений не содержит.

Однако в абз. 2 п. 1 ст. 149 НК РФ установлено, что рассматриваемое освобождение применяется в случаях, если законодательством соответствующего иностранного государства установлен аналогичный порядок в отношении граждан Российской Федерации и российских организаций, аккредитованных в этом иностранном государстве, либо если такая норма предусмотрена международным договором (соглашением) Российской Федерации.

ФНС России требования абз. 2 п. 1 ст. 149 НК РФ определяет как принцип взаимности.

Данный принцип предусматривает предоставление иностранным гражданам и организациям, арендующим помещения в Российской Федерации, ровно такого же объема освобождений, какой установлен законодательством иностранного государства и действует в отношении российских граждан и организаций за рубежом. По мнению ФНС России, практически это означает, что если иностранное законодательство содержит ограничения по видам арендуемых помещений, по категориям арендаторов или арендодателей либо вообще не предусматривает данную льготу, то в отношении иностранных граждан и организаций, арендующих помещения в Российской Федерации, льгота будет действовать с такими же ограничениями или не будет действовать вовсе. Предоставление одним из государств освобождения в объеме, большем или меньшем того, которое применяется другим государством, недопустимо, поскольку при этом нарушается условие взаимности (Письмо МНС России от 13.05.2004 N 03-1-08/1191/15@). Судебной практики по данному вопросу нет.

Читать еще:  Заявление о приватизации жилого помещения образец

Перечень иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых применяются положения п. 1 ст. 149 НК РФ, определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере международных отношений совместно с Минфином России (абз. 2 п. 1 ст. 149 НК РФ). Перечень иностранных государств, в отношении граждан и (или) организаций которых, аккредитованных в Российской Федерации, применяется освобождение от обложения налогом на добавленную стоимость при предоставлении им в аренду помещений на территории Российской Федерации, утвержден совместным Приказом МИД России N 6498 и Минфина России N 40н от 08.05.2007 (ред. от 15.10.2009). Данный документ вступил в силу с 1 августа 2007 г., а для налогоплательщиков, уплачивающих НДС ежеквартально, — с 1 октября 2007 г.

Перечень включает 113 государств. При этом согласно Перечню освобождение от обложения НДС предусмотрено в отношении операций по передаче в аренду служебных (офисных) и жилых помещений без ограничения. Однако предусмотрены и некоторые особенности налогообложения рассматриваемой операции в зависимости от страны-арендатора.

Например

Исключение составляет Франция, где освобождение от обложения НДС предусмотрено только в отношении передачи в аренду немеблированных помещений, а также Чешская республика, где из числа необлагаемых операций исключена передача в аренду гостиничных номеров для проживания граждан Чехии. В отношении Испании предусмотрено освобождение от обложения операций по передаче в аренду только жилых помещений. На Острове Мэн (Великобритания) существуют ограничения по аренде для организаций, оказывающих финансовые услуги.

Таким образом, операции по предоставлению российской организацией (арендодателем) на территории Российской Федерации помещения в аренду иностранной фирме (арендатору), аккредитованной в Российской Федерации, объектом налогообложения по НДС не признаются. Следовательно, при оказании услуг по аренде помещений гражданам и (или) организациям иностранных государств, включенных в Перечень, счета-фактуры выставляются без НДС.

Между тем операции по предоставлению российской организацией (арендодателем) на территории Российской Федерации помещения с мебелью для коммерческих нужд в аренду иностранной фирме (арендатору), например резиденту Франции, признаются объектом налогообложения по НДС у арендодателя в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 146 НК РФ. При этом обложению НДС по налоговой ставке 18% подлежит стоимость оказанных услуг в виде арендной платы без включения в нее сумм НДС (п. 1 ст. 154 и п. 3 ст. 164 НК РФ). Аналогичным образом с учетом установленных ограничений подлежит обложению НДС передача в аренду помещений иностранным фирмам — резидентам Чехии, Испании, Острова Мэн (Великобритания).

Что касается документального подтверждения права налогоплательщиков на освобождение от налогообложения рассматриваемых операций, перечень документов, подтверждающих правомерность применения такого освобождения, положениями гл. 21 НК РФ не установлен.

Официальная позиция фискальных органов заключается в том, что документом, подтверждающим льготу при сдаче помещений в аренду филиалу иностранной организации, может являться выписка из реестра филиалов и представительств международных и иностранных некоммерческих организаций (Письма УМНС России по г. Москве от 16.09.2004 N 24-08/60108 и от 21.06.2004 N 24-14/4/41004). В связи с этим необходимо учитывать, что сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний и государственный реестр филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации, ведет Государственная регистрационная палата при Минюсте России (Устав федерального бюджетного учреждения «Государственная регистрационная палата при Министерстве юстиции Российской Федерации», утвержденный Приказом Минюста России от 20.07.2011 N 269).

Правомерность применения названной льготы может быть подтверждена также:

  • копией разрешения на открытие представительства иностранной организации, выданного Государственной регистрационной палатой при Минюсте России или Торгово-промышленной палатой Российской Федерации;
  • копией свидетельства о внесении в сводный государственный реестр аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, выданного Государственной регистрационной палатой при Минюсте России (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 16.05.2006 по делу N А56-29329/04).

Кроме того, документальным подтверждением правомерности применения указанного освобождения будет являться договор аренды, заключенный с иностранной организацией (Письмо Минфина России от 25.10.2010 N 03-07-07/69).

Наличие документов, подтверждающих обоснованность применения освобождения от налогообложения рассматриваемой операции, имеет важное значение, поскольку является одним из обязательных условий применения льготы. По предоставлению в аренду на территории Российской Федерации помещений иностранным гражданам или организациям, не имеющим аккредитацию в Российской Федерации, освобождение от налогообложения не предоставляется, и услуги по предоставлению в аренду помещений будут облагаться НДС в общеустановленном порядке.

Обоснованность применения освобождения от налогообложения рассматриваемой операции может быть проверена налоговым органом при проведении камеральной налоговой проверки по факту представления налогоплательщиком налоговой декларации по НДС за очередной налоговый период. Проверка обоснованности применения данной льготы будет проведена путем истребования соответствующих документов. Право налоговых органов истребовать данные документы обусловлено положениями п. 6 ст. 88 НК РФ, в соответствии с которыми при проведении камеральных налоговых проверок налоговые органы вправе истребовать в установленном порядке у налогоплательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие право этих налогоплательщиков на данные налоговые льготы.

В связи с этим во избежание неблагоприятных налоговых последствий при заключении договора аренды с иностранным гражданином или организацией арендодателю необходимо заранее запросить документы, подтверждающие факт аккредитации иностранной организации на территории Российской Федерации. У иностранного гражданина могут быть истребованы копия паспорта, вид на жительство, разрешение на работу и пр.

«Финансовая газета», 2012, N 8. Ведущий юрист ООО «РосКо — Консалтинг и аудит» С.Гаврилова

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector