Чтобы не было пожара условные

Пожар! — cтраницы 15, 16, 17

1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было пожара:

  1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками .
  2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь .
  3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник .
  4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
  5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.

  • Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

1) Чем опасен костёр для природы?

Под огнём портится почва, сгорает много живых существ.

2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?

Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?

В ветреную или в очень сухую погоду.

4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?

На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями.

5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?

Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

  • Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

  • В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

План:

  • Роль пожарных в современном мире.
  • Распорядок дня пожарных.
  • Тушение пожара.
  • Опасность работы пожарным.
  • Пожарные-герои.

Сохраните или поделитесь с одноклассниками:

Чтобы не было пожара условные

Пожар!

1. Внимательно прочитай памятку, которую пожарный раздал ребятам. Самостоятельно или с помощью учебника заполни пропуски в тексте.

Чтобы не было пожара

1. Никогда и нигде не играйте со спичками и зажигалками.
2. Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайтесь растапливать печь .
3. Не оставляйте без присмотра включённый утюг или чайник .
4. Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.
5. В лесу не разжигайте костер без взрослых.

Запомни эти правила и всегда их выполняй!

2. Вспомни и обведи красным карандашом номер телефона, по которому вызывают пожарных.

Узнай у взрослых, как вызвать пожарных по мобильному телефону. Запиши.

Телефон для вызова пожарных по мобильному телефону — 101 или 112

3. Прочитайте в книге «Великан на поляне» рассказ «Горит костёр» и устно ответьте на вопросы.

1) Чем опасен костёр для природы?
Под огнём портится почва, сгорает много живых существ

2) Если костёр необходим, как подготовить для него место?
Сначала надо снять верхний слои почвы (дерн).

3) В какую погоду костёр может легко привести к пожару?
В ветреную или в очень сухую погоду

4) В каких местах особенно опасно разводить костёр?
На торфяниках, близко от деревьев, пней, между корнями

5) Почему, отправляясь в путь, нужно полностью погасить костёр?
Даже из маленькой искры может разгореться новое пламя.

Обсудите, что о лесном костре вы уже знали, а какая информация стала для вас новой. Какие выводы для себя вы сделали из этого рассказа?

4. Дома повтори правила безопасности, изученные на уроке. Попроси кого-нибудь из взрослых проверить тебя.
Придумай и нарисуй условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара».

В классе сравни свои знаки с теми, которые предложили другие ребята. Выберите наиболее удачные.

5. Здесь вы можете записать план своего сообщения о работе пожарных или важные сведения о ней.

1) Роль пожарных в современном мире.
2) Распорядок дня пожарных.
3) Тушение пожара.
4) Опасность работы пожарным.
5) Пожарные-герои.

Пожарные — героическая профессия, очень нужная людям

Нужны ли пожарные в XXI веке? Ведь уже изобретены разнообразные негорючие строительные материалы, а построенные здания повсеместно оснащаются пожарными сигнализациями и автоматическими системами пожаротушения? Конечно нужны! К сожалению все эти новшества не позволяют людям совсем избавиться от пожаров. То тут, то там происходят возгорания жилых зданий, заводов, складов или торговых комплексов. Кроме того, каждый год во многих регионах России горят леса.

Пожар — это страшная трагедия. Огонь буквально расплавляет все вокруг. Из-за высокой температуры плавится или вспыхивает мебель, корёжит металл и блокируются двери. Огонь выжигает кислород и людям и животным становится нечем дышать. Поэтому если срочно не оказать помощь людям и животным, оказавшимся в зоне пожара, то они могут умереть.

Пожарные — специально подготовленные профессионалы, которые умеют не только быстро тушить пожар, но и правильно оказывать помощь пострадавшим. Это храбрые, выносливые и мужественные люди, которые несмотря на огромную опасность ради спасения жизни готовы войти в самое пекло. Они настоящие герои.

Служба пожарных включает в себя множество обязанностей. Каждое дежурство длиться целые сутки — с 8 утра одного дня до 8 утра другого дня. Сначала они принимают эстафету от предыдущей смены пожарных, узнают о происшествиях и поставленных на дежурство задачах. Потом тщательно проверяют своё снаряжение, ведь от его готовности к работе может зависеть и жизнь самого пожарного, но и жизнь многих других людей.

Кроме того, пожарные регулярно тренируются и повышают свои знания. Они развивают физическую выносливость, силу и быстроту реакции, изучают новые способы тушения, тренируются работать в команде, учатся оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим и искать потерявших сознание людей в задымлённом помещении.

Все это делается для того, чтобы пожарный в любой момент был готов к выполнению своей главной задаче — к выезду на пожар. Как только в диспетчерскую поступает тревожный сигнал дежурная бригада сразу же выдвигается к месту пожара. Сначала проводится эвакуация людей из зоны возгорания. Пожарные оповещают людей при помощи сирен и громкоговорителей, а также отправляются на разведку в горящий дом — выяснить, не остался ли кто в центре стихии.

Командир подразделения изучает обстановку и разрабатывает стратегию работы на данном объекте. Каждый пожар — особенный. Так, для тушения высотной многоэтажки нужно одно оборудование, для тушения небольшого деревянного дома другое, а для тушения пожара в лесу третье. Пожарные должны быстро разобраться в ситуации и применить самое эффективное средство тушения.

Работа пожарных очень опасная. Борясь с огнем спасатель может получить травму, отравиться вредными газами, обгореть и даже погибнуть. Любая неосторожность или неслаженность работы команды влечет за собой самые печальные последствия. Огонь шутить не любит, он готов спалить все на своём пути, в том числе и людей, которые стараются его потушить.

Пожарных не зря часто называют спасателями. Они действительно спасают жизни людей. Это профессия, в которую люди идут по призванию, по зову сердца. Это герои, которые чуть ли не ежедневно совершают подвиги. Например, пожарный Александр Мордвов из Самары спас из горящего дома двенадцать человек, трое из которых были дети. Петр Станкевич из Москвы спас жизни шести человек, двое из которых были дети, но сам, к сожалению погиб из-за полученных ожогов. И таких примеров очень много, ведь пожарные каждый день находятся на передовой в войне с разгулявшейся стихией.

«Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Занятие по противопожарной безопасности

Читать еще:  Какие услуги входят в квартплату

Скачать:

Вложение Размер
konspekt.docx 23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Ленинского района г. Саратова

непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область «Безопасность»

Тема: «Чтобы не было пожара, чтобы не было беды»

Подготовила и провела воспитатель

высшей квалификационной категории

Образовательная область: «Безопасность»

Интегрируемые образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, экспериментальная, музыкальная.

Цель. Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через познавательную, экспериментальную и игровую деятельность.

Задачи. Познакомить детей со свойствами огня и средствами пожаротушения.

Уточнить, систематизировать и углубить знания детей об источниках пожара, о правилах пожарной безопасности, формировать привычки их соблюдения.

Закрепить умение детей набирать номер телефона пожарной части, уметь вести диалог с дежурным по телефону (четко знать и называть свой адрес).

Формировать чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил пожарной безопасности.

Способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать к каким вещам в доме запрещено прикасаться (спички, электрические приборы и инструменты).

Воспитывать у детей осторожность, благоразумие, понимание необходимости знать и выполнять правила пожарной безопасности.

Развивать память, воображение, умение анализировать и делать вывод.

Развивать диалогическую речь, обогащать речь детей словами по теме занятия.

Словарная работа: невидимое пламя, копоть, загрязняет атмосферу, электроприборы.

Предшествующая работа. Чтение художественной литературы, заучивание стихов, отгадывание загадок, дидактические игры «Лото осторожностей», «Эволюция предметов», «Основы безопасности в доме, в природе» и т.д., проводились беседы по данной теме; рассматривали иллюстрации.

Подготовка воспитателя. Продумала и составила конспект, подобрала демонстрационный материал, опорные картинки.

Оборудование. Демонстрационный материал «Не играй с огнём», свеча, фарфоровые блюдца, банка, спирт, спички, бумага, вата, гвоздь, вода, песок, плотная ткань, комнатное растение, платочки для танца, телефоны, таз с водой.

Дети входят в зал. Садятся на стульчики. Обращаю внимание на осанку.

— Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, о чём мы будем сегодня говорить.

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

— Правильно, сегодня разговор у нас пойдёт об огне. (СЛАЙД) На пламя костра можно смотреть без конца. Наверное, это осталось у нас от наших предков, которым огонь костра казался загадочным живым существом. Огню поклонялись как божеству; о нём складывали легенды (СЛАЙД). Потом люди «приручили» огонь (СЛАЙД).

— Для чего он служит людям? (на огне варят пищу, он спасает от холода, отпугивает хищников, даёт нам свет). Да, в этих случаях огонь – наш друг.

— Может ли огонь таить в себе опасность? Какую?

— Правильно. Выйдя из повиновения, он становится беспощадным, яростным врагом, который (СЛАЙДЫ) уничтожает дома, квартиры, леса.

— Ребята, а какие причины пожара вы знаете? (Дети называют причины пожаров)

Чтобы не случилось беды, надо знать его секреты.

— Чтоб не ссориться с огнем,

Нужно больше знать о нем…

— Давайте мы с вами немножечко поэкспериментируем.

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечу.

— Когда мы зажгли свечу, что мы увидели? (Пламя)

-Какое пламя? Оно яркое, красивое, так и привлекает к себе внимание, хочется прикоснуться руками.

-Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться (Нет).

-Объясните, почему? (Можно обжечься).

— Правильно, к пламени прикасаться нельзя. Я сейчас подержу лист бумаги над пламенем и посмотрим, что получится. (Держу лист над свечкой, потом даю детям попробовать теплый лист бумаги). Почему лист нагрелся?

— У огня есть невидимое пламя, поэтому к огню близко не подойдёшь.

ВЫВОД . У огня есть невидимое пламя.

— Ребята, как вы думаете, огонь умеет дышать? Вот сейчас и проверим.

Зажигаю свечу. Накрываю сверху пламя свечи пустой стеклянной банкой. Огонь потух. Почему? ( Выслушиваю ответы детей. Наводящими вопросами подвожу к правильному выводу.) Когда свеча горела, чем был окружен огонь? Воздухом. Поступал ли воздух к огню, когда я накрыла свечу банкой? Нет. Значит, какой вывод сделаем: горит ли огонь, если нет воздуха?

Это и есть важное свойство огня.

Вывод: Огонь гаснет, если нет воздуха.

«Какие материалы подвержены наиболее быстрому возгоранию».

— А теперь давайте посмотрим, что быстрее сгорит бумага, вата, дерево, металлический предмет?

Подношу к пламени свечи полоску бумаги — она быстро загорается. Затем вату – она вспыхивает мгновенно. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Воспитатель подносит к огню гвоздь – он не горит, но сильно нагревается (при опускании в таз с водой шипит).

ВЫВОД. Опыт показывает, что быстрее всего загораются вата и бумага. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно обжечься).

« Чем можно потушить огонь?»

Поджигаю небольшое количество спирта в трех фарфоровых чашечках. Первую заливаю водой (из стакана или колбы), вторую засыпаю песком, третью накрываю плотной тканью. Во всех чашках огонь гаснет. Почему? Мы перекрыли огню этими материалами дыхание огню. Ответ: доступ воздуха огню.

Обращаю внимание детей на комнатное растение и подвожу их к тому, что когда нет песка, можно использовать землю из цветочного горшка.

ВЫВОД. Опыт показывает, что при тушении огня можно использовать любую воду, а так же песок (землю) и плотную ткань (в домашних условиях это одеяло, покрывало)

«Пожары загрязняют воздух».

Зажигаю свечу, держу над пламенем ( на расстоянии 4 см) фарфоровое блюдце. Через некоторое время на них появляется почернение (покрылись копотью). Предлагаю детям (когда блюдце остынет) коснуться пальчиками почернения и убедиться, что они пачкаются. Представляете во время сильных пожаров копоть покрывает всё кругом: на близлежащие строения, деревья , почву, в воздух и люди дышат этой копотью.

ВЫВОД. Опыт показывает, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ.

Итак, что мы узнали из опытов про огонь. (Есть невидимое пламя; огонь гаснет, если заканчивается кислород, быстрее всего загорается бумага, вата, медленнее дерево, металл не горит, но нагревается; тушить огонь можно водой, песком, землёй, плотной тканью; вовремя пожаров образуется много копоти, которая загрязняет атмосферу).

— Вы теперь многое знаете об огне, знаете, что он бывает другом, а бывает и врагом. Давайте вспомним отрывок из стихотворения «Добрый огонь», которое мы учили.

(Вызываю ребёнка по желанию)

Он всегда бывает разным,

То буяном безобразным,

То тихоней из тихонь.

Да, огонь бывает разный –

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

— Ребята, а может быть вы, попробуете сейчас изобразить огонь.

— А какой огонь вы сейчас изображали добрый или злой?

— Я рада, что ваш огонь был добрый. Но представим ситуацию:

вы остались дома одни, и в это время начался пожар. Как вы будете вести себя?

* Постараться вызвать пожарных.

*Выйти из квартиры и сообщить соседям, что случился пожар.

*Если не можешь выйти из квартиры, то можно выйти на балкон и кричать.

* Намочить полотенце водой, закрыть рот и нос и ползти к двери.

* Нужно чётко выполнять всё, что говорят пожарные.

— Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать пожарных? Что нужно сообщить дежурному?

— Давайте попробуем поиграть. У нас есть телефоны. Я буду дежурным службы «01», а вы будете сообщать о пожаре.

— Молодцы, я уверена, что вы справитесь с любой сложной ситуацией.

— Скажите, а как вызвать пожарных по сотовому телефону?

— Молодцы! Всегда надо помнить эти номера телефонов и правила пожарной безопасности. И если вы их будете всегда соблюдать, то пожар не случиться.

-А я сейчас ещё раз проверю, как вы запомнили правила пожарной безопасности. (Показываю опорные картинки, дети называют правила).

Правил пожарных несложен урок,

Знай, выполняй их и помни дружок!

Чтобы не было в доме беды,

Мы запомнить с тобою должны:

Чтоб пожаров и бед избежать,

С огнем не пристало играть.

Даю детям установку на дальнейшую деятельность.

Презентация на тему «Чтобы не было пожара «

  • Скачать презентацию (0.45 Мб) 189 загрузок 3.5 оценка

Чтобы не было пожара

Учитель: Кривич Светлана Викторовна

Стихотворение о поаре

Эти вредные сестрички
Ухватили утром спички.
Ожидай от них беды –
Запасай ведро воды.
Забрались они во двор,
Развели в саду костер.
Будет там огонь и жар,
А потом – большой пожар.
(М.Новикова)

Пожар

Что делать при пожаре

  • Что делать если загорелась ваша квартира?
  • Позвонить по 01 (112), потом вывести детей и престарелых, только затем тушить пожар своими силами.
  • Что делать если загорелся телевизор?
  • Его надо сразу отключить от сети, затем набросить плотное одеяло, чтобы огонь не перебрался на шторы. В помещении, где взорвался кинескоп, находиться нельзя.
  • Какие средства могут помочь во время пожара, если нет огнетушителя?
  • Плотная ткань, лучше мокрая и вода.
  • Почему во время пожара нельзя открывать окна?
  • С потоком кислорода огонь вспыхивает сильнее.
  • Как нужно дышать в задымленной квартире?
  • Через мокрую тряпку.
  • Как нужно передвигаться по задымленным коридорам?
  • На четвереньках или ползком, так как внизу меньше дыма.

1. Пожарный кран с пожарным рукавом
2. Перчатки
3. Каска
4. Огнетушитель
5. Топор
6. Пояс монтажный
7. Ящик с песком и ведро для воды

  • Пожарных вызывают по телефону 01(112) при этом нужно четко сказать, по какому адресу пожар.
  • Иногда ребята ради развлечения звонят по телефону 01, хотя пожара нет. Этого делать нельзя! Вы отвлечете работников пожарной охраны, а в это время где-то может по-настоящему потребуется помощь.

Стихотворение о пожаре

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.
Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
«Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!»
(К.Чуковский)

Золотые правила

  • Спички и зажигалка – не игрушка!
  • Самостоятельно не зажигайте газовую плиту, а в сельском доме не пытайся растопить печь.
  • Никогда не бросай в огонь газовые баллончики, целлофановые пакеты и резину.
  • Не оставляй без присмотра включенный утюг или чайник.
  • Если ты захотел разложить в лесу костер, то попроси кого-нибудь из взрослых помочь тебе. Ни в коем случае не делай этого один!
  • Если огонь вышел из-под контроля, залей его водой, набрось на пламя одеяло или засыпать песком.
  • В случае опасности вызывай пожарных. Телефонный номер – 01 (112).

Будь внимательным! (игра)

  • Кто задорный и веселый, верность правилам храня, бережет родную школу от огня?
  • Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор – а сгорел гараж знакомых и строительный забор?
  • Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем не даром завершается пожаром?
  • Кто украдкой в уголке жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол – еле сам живой ушел?
  • Кто пожарным помогает, правила не нарушает. Кто пример для всех ребят: школьников и дошколят?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector