Подвоз материальных средств

Подвоз материальных средств

Подвоз материальных средств может осуществляться со стационарных и полевых полковых и дивизионных складов, местных поставщиков, транспортными средствами полка и дивизии с привлечением транспортных средств подразделений.

Объем подвоза материальных средств будет зависеть от условий перехода полка к обороне, наличия и размеров создаваемых запасов. Так, если мотострелковый полк в момент перехода к обороне будет иметь 50% запасов положенных по нормам войсковых, то только для доведения запасов материальных средств до норм войсковых потребуется подвезти до 350 тонн различных грузов, в том числе боеприпасов до 170 тонн, горючего до 100 тонн, продовольствия до 20 тонн, прочих грузов до 60 тонн, из которых более 50% будет составлять инженерные боеприпасы и имущество. При создании дополнительных запасов боеприпасов объем подвоза увеличивается еще на 65 — 100 тонн и может составлять 415 — 450 тонн.

С момента готовности обороны и до начала атаки противника расход материальных средств будет незначительный, а поэтому объём подвоза не будет превышать 80 — 110 тонн в сутки.

Важную роль в организации материального обеспеченияиграет заправка техники горючим, питание личного состава, вещевое, медицинское и техническое обеспечение, а также обеспечение водой.

Заправка техники в обороне осуществляется в батальонах (дивизионах), по возможности непосредственно в боевых порядках или на батальонных заправочных пунктах. Техника остальных подразделений заправляется на заправочном пункте полка, развертываемом в районе расположения склада горючего. Для заправки техники используются штатные средства транспортирования и заправки горючего, или средства заправки могут выдвигаться в районы расположения подразделений. При необходимости – могут придаваться батальонам.

Перед каждой заправкой техники начальник службы ГСМ полка составляет расчет на заправку машин, в котором указываются количество заправляемых машин; количество горючего по сортам, необходимое для заправки каждого батальона (в том числе и для заполнения тары, установленной на машинах); распределение имеющихся в части и выделяемых соединением средств заправки по подразделениям; ответственные лица за доставку горючего и заправку машин каждого подразделения.

Приготовление пищи организуется в подразделениях, имеющих штатные кухни, как правило три раза в сутки. Для подразделений, не имеющих своих штатных кухонь, пища готовится личным составом хозяйственного взвода роты материального обеспечения полка. В полку организуется 10 – 11 довольствующих группдля обеспечения личного состава горячей пищей (3 в мсб, 1 в тб, 2 в садн, 1 в зенадн, 1 в медр, 2 – 3 в хозв).

Вещевым имуществом личный состав обеспечивается по установленным нормам на списочную численность и коечную сеть медицинских подразделений посезонно (на летний и зимний периоды). Расход вещевого имущества по естественному износу и боевым потерям в полку, может составить 3 — 4,5 %списочной численности личного состава (за день боя).

Медицинское обеспечение подразделений мсп в обороне организуется, в целях сохранения боеспособности и укрепления здоровья личного состава, своевременного оказания медицинской помощи ранеными больным, их эвакуации и быстрейшего возвращения в строй. Расчетные данные (по опыту учений) показывают, что за сутки боя санитарные потери полка при ведении боевых действий только, с применением обычных средств поражения, в том числе и высокоточного оружия, могут составить до 34 %к численности личного состава.

При организации технического обеспечения по службам тыла в ходе боя особое внимание уделяется сбору поврежденной (неисправной) техники и быстрому ее ремонту. Возможный выход техники из строя в полку в ходе обороны может составить в сутки: автомобилей до 8%, технических средств служб тыла 3-4%от их наличия в полку. Техника тыла, требующая среднего и капитального ремонта, эвакуируется на сборный пункт поврежденных машин полка или на соответствующие склады обмо дивизии.

Обеспечение подразделений полка водой для хозяйственно-питьевых и санитарно-бытовых нужд организуется с пунктов водоснабжения (с использованием табельных средств) и с водоразборных пунктов (в каждой роте). Суточная потребность полка в воде может составить до 35 м3. В целях бесперебойного обеспечения личного состава водой ее запас в полку должен постоянно создаваться в размере двухсуточной потребности.

Управление тылом в обороне осуществляется с учетом конкретных условий боевых действий полка и обстановки.

В ходе оборонительного боя заместитель командира полка по тылу и подчиненные ему начальники служб основное внимание уделяют:

бесперебойному восполнению расхода и потерь материальных средств в подразделениях, а также в роте материального обеспечения;

восстановлению в сжатые сроки максимального количества вышедшей из строя техники тыла;

четкой организации материального обеспечения подразделений при отражении наступления противника перед передним краем обороны, разгроме его при вклинении в оборону и нанесении контратак;

заблаговременному проведению подготовительных мероприятий по переходу полка в наступление;

поддержанию бесперебойной связи и непрерывного управления тылом.

Основными расчетами обеспечения по службам являются:

по службе горючего – масса заправки горючего полка; потребность и обеспеченность полка горючим; наличие и возможности автомобильных средств заправки и транспортирования горючего; организация заправки военной техники полка горючим;

по продовольственной службе – потребность полка в продовольствии и обеспеченность им; обеспеченность подразделений хлебом (только в дивизии); организация питания личного состава (для полка и подразделений); организация подвоза продовольствия; обеспеченность водой;

по вещевой службе – потребность полка в вещевом имуществе и обеспеченность им; организация восполнения потерь вещевого имущества, организация подвоза вещевого имущества, организация ремонта вещевого имущества; организация помывки личного состава;

по медицинской службе – ожидаемые санитарные потери, потребность полка в силах и средствах службы и обеспеченность ими, организация лечебно-эвакуационных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и участие службы в проведении мероприятий по защите от оружия массового поражения.

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 17 ; Нарушение авторских прав

14. Учебный вопрос: Организация и способы подвоза материальных

Подвоз материальных средств представляет собой процесс доставки их войскам. Подвоз организуется в любых условиях обстановки с целью создания запасов, восполнения расхода и потерь в войсках и подразделениях (частях) тыла. В этих целях выполняются следующие мероприятия: подготовка материальных и транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ; погрузка материальных средств их перевозка по назначению, выгрузка или перегрузка в транспортные средства получателя.

Выполнения задач по подвозу в своевременных условиях ведения боевых действий осуществляется с использованием всех видов транспорта: автомобильного, железнодорожного морского (речного). В некоторых условиях для подвоза могут использоваться гужевой и вьючный транспорт, подвесные дороги, подручные плавсредства, санные поезда, аэросани, тракторы и т.п. При необходимости могут привлекаться боевые и строевые машины.

Для успешного решения задач по подвозу материальных средств необходимо придерживаться следующих принципов:

Соответствие организация подвоза материальных средств, характеру выполняемых войсками боевых задач.

Ответственность вышестоящего звена тыла за обеспечение нижестоящего, за подвоз материальных средств обеспечиваемым частям (подразделениям): заместитель командира соединения по тылу – от отдельного батальона материального обеспечения до рот материального обеспечения бригад (полков) и взводов материального обеспечения отдельных батальонов (дивизионов), Заместитель командира бригады (полка) по тылу – от рот материального обеспечения до подразделений.

Комплексное использование всех видов транспорта и транспортных средств для подвоза. Это согласованная по задачам, месту и времени работа всех видов транспорта (транспортных средств) различных звеньев тыла и средств перегрузки, осуществляемых по единому плану и под единым командованием (руководством).

Транспортные средства, возвращающиеся после подвоза запасов, используются в первую очередь для эвакуации раненных и больных, а при их отсутствии – для эвакуации неисправных, ненужных вооружения, техники и имущества, а также тары и укупорки.

В зависимости от сложившихся условий конкретной обстановки подвоз может осуществляться следующими способами:

транспортными средствами вышестоящего звена;

транспортными средствами нижестоящего звена;

комбинированным (транспортными средствами вышестоящего звена с привлечением транспортных средств обеспечиваемых войск).

Подвоз транспортными средствами вышестоящего звена производится: региональным командованием (транспортными средствами от регионального командования до обмо соединений); соединениями – от обмо соединения до рмо бригад (полков) и до ОП ДПГ; бригадными (полковыми) – от рмо бригад (полков) до взводов материального обеспечения батальонов (дивизионов) а также до ОП артиллерии своих бригад (полков); батальонными и дивизионными – от вмо (батальонных пунктов боепитания, заправочных и продовольственных пунктов) батальонов и дивизионов в подразделения, к боевым машинам и на огневые позиции.

При невозможности в ходе боя подвезти боеприпасы и горючее транспортными средствами батальонов и дивизионов непосредственно к боевым машинам, автомобили с запасами МО выдвигаются на возможно близкое расстояние к ним, останавливаются и передают материальные средства подходящим поочередно боевым машинам или используют другие варианты. Например, в обороне доставка материальных средств к переднему краю может производиться по принципу траншейной подачи. Траншейная подача предполагает использование траншеи и механизированную (ручную) подачу по ним материальных средств. В качестве фронтальных траншей используются отсечные позиции, рокадных – траншеи батальонного района обороны по переднему краю. Боеприпасы, горючее и другие материальные средства могут подаваться по траншеям и ходам сообщения до непосредственного потребителя – личного состава, экипажей боевых машин.

В ходе боевых действий (особенно наступательных действий) важную роль в своевременном и полном удовлетворении потребности частей и подразделений в материальных средствах будет играть маневр запасами материальных средств. Основными формами этого маневра являются: переадресовка автомобильных подразделений (колонн) с материальными средствами, находящихся в пути следования; перераспределения запасов между частями (подразделений); переключение всех или большинства транспортных средств бригадного (полкового) звена на подвоз какого-либо одного, наиболее необходимого в данный момент времени вида материальных средств (боеприпасов, горючего и т.д.); временное прикрепление нуждающихся частей (подразделений) на обеспечение из других источников.

Как видно из вышеизложенного формы маневра в основном выполняется, в основном выполняются методом перевозок.

Основные задачи по подвозу материальных средств.

Основными задачами по подвозу материальных средств при подготовке к обороне являются: создание установленных запасов в подразделениях и частях, подвоз боеприпасов на огневые позиции артиллерии, подвоз материальных средств в подразделения и части тыла, создание дополнительных запасов (при необходимости).

В ходе обороны: восполнение расхода и потерь материальных средств в войсках, подразделениях и частях тыла; подвоз боеприпасов на огневые позиции артиллерии; маневр запасами и перемещение тыла в новые районы.

При подготовке к обороне в начальный период войны основными задачами подвоза являются вывоз запасов материальных средств из пунктов постоянной дислокации в районы размещения подразделений и частей тыла и рассредоточение запасов.

При ведении обороны с применением только обычных средств поражения основные усилия при подвозе сосредотачиваются на восполнении расхода и потерь, прежде всего боеприпасов артиллерии, частям первого эшелона.

В обороне транспортные средства частей (подразделений) тыла будут часто привлекаться к подвозу материальных средств по планам вышестоящих начальников для непосредственного обеспечения войск. Этим обеспечивается доставка материальных средств без перегрузки и экономия времени. В обороне автомобильные подразделения более продолжительное время могут выполнять задачи на одних и тех же направлениях и участках подвоза, а редкое перемещение частей (подразделений) тыла стабилизирует расстояние перевозок и повышает эффективность транспортного процесса.

В наступлении подвоз материальных средств осуществляется по направлениям боевых действий в предвидении широкого маневра транспортными средствами. Подвоз материальных средств при подготовке к наступлению осуществляется транспортными средствами того звена тыла, для которого они предназначены. В исходном районе предусматривается подготовка автомобильных колонн для артиллерийской подготовки. При выдвижении артиллерии транспортные средства, загруженные боеприпасами, следуют на огневые позиции в составе артиллерийских частей (подразделений).

В ходе наступления подвоз материальных средств осуществляется один раз в сутки и по мере необходимости. Принятые темпы наступления дивизии вызовут периодическую смену районов размещения тыла и потребуют организацию передачи материальных средств в пунктах передачи или на коротких остановках.

Управление войсковым тылом.

Наставление по войсковому тылу (Гл. 2, стр 21)

Управление войсковым тылом заключается в целенаправленной деятель­ности командиров и штабов заместителей командиров по тылу начальников служи и других должностных лиц соединений частей и подразделений по поддержанию боевой готовности тыла его подготовке к обеспечение частей в ходе боевых действий и руководству им при выполнении поставленных задач. Управление тылом включает поддержание высокого морального состояния личного состава и постоянной готовности войскового тыла к всестороннему и бесперебойному обеспечению войск, непрерывный сбор изучение и анализ данных обстановки, своевременное принятие решения постановок” и доведение задач по тыловому обеспечению до подчиненных, планирование тылового обеспечения частей в ходе боевых действии, организацию системы управления тылом, непосредственное руководство подготовкой тыла к выполнении задач и его действиями в ходе боя, организацию и управления.

Для осуществления управления тылом в соединении создается система управления Она включает органы управления тылом, ПУ тылом, систему связи тыла; комплексы и средства автоматизации управления тылом а также специальные системы. Система управления тылом должна обладать высокой боевой готовностью и обеспечивать возможность как централизованного, так и децентрализованного управления. Командир несет полную ответственность за боевую деятельность войск и все всестороннее тыловое обеспечение. Он обязан всегда знать, где находится, что делают подчиненные ему части, их боеспособность обеспеченность. Командир определяет задачи тыла в бою, осуществляет контроль за ею бесперебойной работой выделяет необходимые силы и средства для организации защиты охраны и обороны. Руководство тылом командир осуществляет лично, через штаб, своих заместителей по тылу и по вооружению начальников родов войск и служб. Начальник штаба обязан: всегда знать тыловую обстановку, быть готовым доложить командиру вытекающие из нее выводы и свои предложения, пос­тоянно знать укомплектованность частей личным составом, вооружением боевой и другой техникой, а также обеспеченность их ракетами, боеприпасами, горючим и другими материальными средствами. Он обязан также обеспечивать надежную связь для управления тылом.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Организация подвоза и эвакуации в войсковом тылу

Бесперебойное обеспечение войск всем необходимым для ведения боевых действий осуществляется главным образом за счет подвоза материальных средств. Поэтому подвоз вооружения, техники, боеприпасов, ракетного топлива, горючего и иных материальных средств является одной из основных задач материального обеспечения.

Он организуется и осуществляется в любых условиях обстановки с целью создания запасов материальных средств, своевременного восполнения их расхода и потерь в воинских частях (подразделениях) и включает:

· подготовку материальных и транспортных средств, а также сил и средств для производства погрузочно-разгрузочных работ;

· погрузку материальных средств;

· перевозку их от мест получения до пунктов назначения;

· выгрузку материальных средств или перегрузку их в транспортные средства получателя.

Эвакуация имеет целью скорейший вывоз из подразделений и частей раненых и больных, неисправных и ненужных для боя отечественных и трофейных вооружения, техники и имущества, а также укупорки тары и стреляных гильз для передачи их по назначению соответственно в подразделения и части медицинского, технического и материального обеспечения.

При организации подвоза и эвакуации в соединениях (воинских частях) должны учитываться многие факторы, определяющие условия подвоза и эвакуации. К основным из них относятся: вид боевых действий и характер выполняемых соединениями (воинскими частями) задач, их рол и место в боевом порядке соединения: степень воздействия противника и масштабы применения им оружия массового поражения: принятый порядок размещения и перемещения тыла: установленный вышестоящим начальником порядок подвоза: физико-географические условия района боевых действий: укомплектованность автомобильных подразделений, состояние транспортных средств и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ и т.д.

Во всех случаях ответственность за своевременный подвоз материальных средств частям (подразделениям), использование путей подвоза и эвакуации и транспортных средств, включая и средства нижестоящих звеньев, возлагается на вышестоящего заместителя командира по тылу. Старший начальник осуществляет доставку материальных средств, как правило, своими автомобильными подразделениями, привлекая при необходимости к подвозу транспортные средства нижестоящего звена тыла.

Исходя из этого, подвоз материальных средств организуют:

в соединения – заместитель командира объединения по тылу,

в воинской части – заместитель командира соединения по тылу, в подразделения – заместитель командира части по тылу. Ответственность старшего начальника за подвоз в нижестоящее звено не снижает ответственности за подвоз материальных средств и с нижестоящего начальника.

Важнейшим требованием подвоза материальных средств является бесперебойность, бесперебойность подвоза достигается целым рядом мероприятий:

— своевременным принятием решения на тыловое обеспечение дивизии (полка) и четким планированием подвоза материальных средств;

— своевременным приближением к частям (подразделения) отдельных батальонов (рот, взводов) материального обеспечения, пунктов боевого питания, заправочных и продовольственных пунктов с запасами материальных средств;

— поддержанием автомобильной техники в постоянной исправности и готовности к использованию путей своевременного и в полном объеме ее технического обслуживания и ремонта;

— заблаговременной подготовкой автомобильных подразделений и материальных средств к перевозкам;

— хранением и доставкой материальных средств частям и подразделениям;

— поддержанием путей подвоза и эвакуации в проезжем состоянии;

— рациональным использованием транспортных средств различных звеньев войскового тыла;

— применением контейнерных, пакетных перевозок, механизацией погрузочно-разгрузочных работ;

— надежной охраной автомобильных подразделений в районах погрузки (выгрузки) и в пути следования;

— непрерывным управлением подвоза;

— привлечением при необходимости по решению командира соединения (части, подразделения) боевых машин для доставки материальных средств.

В зависимости от сложившихся условий обстановки подвоз материальных средств в войсковом тылу может осуществляться несколькими способами:

1. Основным способом подвоза материальных средств в войсковом тылу является: подвоз материальных средств транспортом вышестоящего звена («от себя»). Этот способ применяется в наступлении для подвоза частям и подразделениям, решающим главную задачу (ракетным и артиллерийским, частям первого эшелона), а также во всех видах боевых действий, когда старший начальник имеет достаточное количество для подвоза в нижестоящее звено.

2. Вторым способом подвоза материальных средств является подвоз транспортом нижестоящего звена (на себя). Он применяется в начальный период войны, при подготовке к наступлению, в обороне до начала атаки противника, при действии частей (подразделений) на второстепенных направлениях и находящихся во втором эшелоне (резерве), например, транспортными средствами полка из дивизионных складов (на себя). Таким образом, этот способ применяется в условиях, когда старший начальник в своем распоряжении не имеет достаточного количества транспортных средств, или имеющиеся в его распоряжении транспортные средства заняты подвозом из вышестоящего звена тыла.

3. Третий способ подвоза материальных средств осуществляется транспортным вышестоящего звена с привлечением транспорта нижестоящего звена (комбинированный способ). Он применяется во всех видах боевых действий в случае, когда транспортные средства вышестоящего звена тыла не справляется с подвозом материальных средств, при большом объеме подвоза и ограниченном времени. При этом в наступлении большая часть материальных средств будет подвозиться транспортными средствами вышестоящего звена, а меньшая часть – своими транспортными средствами.

В обороне большая часть материальных средств будет подвозиться своими транспортными средствами, а меньшая часть — вышестоящим звеном.

В некоторых случаях подвоз материальных средств может осуществляться, минуя промежуточное звено тыла. Например, автомобильными подразделениями дивизии из дивизионных складов материальные средства подвозятся в подразделения, минуя склады полка.

Дата добавления: 2016-10-22 ; просмотров: 1400 | Нарушение авторских прав

Читать еще:  Расширение жилой площади мы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Читайте также:

  1. A) Совокупность программных средств, с помощью которых создается база данных и поддерживается в процессе эксплуатации
  2. A) Средство организации связи между удаленными абонентами
  3. A) Технологии, ориентированные на полученную обработку, передачу информации с помощью технических средств
  4. B. средств контроля
  5. CASE -технологии, как новые средства для проектирования ИС. CASE — пакет фирмы PLATINUM, его состав и назначение. Критерии оценки и выбора CASE — средств.
  6. CASE-средства. Общая характеристика и классификация
  7. D) совокупность социальных институтов и норм, посредством которых реализуется политическая власть.
  8. D) «цель оправдывает средства».
  9. II. Особенности учета операций по осуществлению функций главного распорядителя, распорядителя и получателя средств федерального бюджета
  10. II. Погрешности измерений, обработка результатов, выбор средств измерений.