Отказ при имущественной обеспеченности малоимущих семей

Новые критерии малообеспеченности

17 Янв Новые критерии малообеспеченности

По решению Правительства Москвы, с 1 января 2017 года введены новые критерии для признания семьи малообеспеченной. Действовавшие ранее правила остаются, но к ним добавляются дополнительные условия.

Основные изменения, на которые стоит обратить внимание, выглядят следующим образом.

Теперь не смогут претендовать на льготы для малоимущих семьи, в чьей собственности находится более двух жилых помещений, либо долей в жилой собственности, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров. Например, для многодетной семьи из 5 человек, это будет означать, что для признания малоимущими суммарная площадь их жилой собственности должна быть не больше 90 квадратных метров. Если такая семья проживает в трех- или четырех-комнатной квартире площадью до 90 квадратных метров, то основания для получения статуса малоимущей у нее есть.

Не будут признаны малоимущими семьи, в собственности которых оказалось больше одного гаража или машино-места, семьи, владеющие 3 и более автомобилями, либо 2 автомобилями, один из которых не старше трех лет. Например, если в собственности семьи есть два автомобиля – Skoda Octavia 2012 года выпуска и Suzuki Grand Vitara 2009 года, то такая семья может быть признана малоимущей.

Другим важным критерием будет оценка банковских счетов. При наличии у членов семьи денежных средств в размере более одного миллиона рублей в банковских вкладах и счетах семья не будет признана малоимущей. Во внимание также будут приниматься банковские счета в валюте, но не будет учитывая материнский капитал, а также страховые выплаты по обязательному страхованию. Например, если член семьи получил от государства страховую выплату 400 000 рублей, а семейные накопления составляли 900 000 рублей, то такая семья подходит под критерии малоимущей.

Не будет признана малоимущей семья, в собственности которой есть жилой дачный дом, площадь которого в расчете на одного члена семьи превышает 30 квадратных метров. Владение нежилым помещением, зданием, строением, сооружением (кроме располженных на садовых участках и участках ИЖС) также сделает невозможным получение статуса малоимущей семьи.

При решении вопросов о предоставлении бесплатного питания в период обучения и безвозмездных физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг детям уровень имущественной обеспеченности учитываться не будет. То есть если семья подходит под критерии малоимущей по старым правилам, а по новым правилам не подходит, дети также будут получать бесплатное питание в школах и бесплатные занятия в секциях.

Под семьей понимаются родители, в том числе раздельно проживающие родители и проживающие совместно с ними или с одним из них их несовершеннолетние дети. Собственность бабушек, дедушек, других родственников в оценке имущественной обеспеченности семьи не принимается во внимание.

ОТМЕНИТЕ уровень имущественной обеспеченности как критерий оценки малообеспеченности семьи

Эта петиция собрала 5 098 подписантов

После вступления в силу с 01 января 2017 г Постановления Правительства Москвы от 28 декабря 2016 года № 954=ПП «О ВВЕДЕНИИ УРОВНЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ В КАЧЕСТВЕ КРИТЕРИЯ НУЖДАЕМОСТИ (МАЛООБЕСПЕЧЕННОСТИ) СЕМЬИ И ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ» — для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям учитывается именно уровень имущественной обеспеченности (наличие у семьи квартир, автомобилей, гаражей, дач, участков, сбережений и пр.), а уже потом материальное положение семьи и доходы семьи на сегодняшний день. При этом не берется во внимание кадастровая стоимость данного имущества, история его происхождения, долевое участие в собственности несовершеннолетних детей.

Для многих семей с детьми статус «малообеспеченности» дает право на получение детских пособий и прочих компенсационных выплат, право на получение 1 раз в год бесплатных путевок для летнего детского и семейного отдыха и пр. социальной поддержки государства, что является существенной добавкой к скудному семейному бюджету в ситуации экономического кризиса. Во многих семьях могут трудоустроиться только папы, поскольку работодатели неохотно берут на работу мам с малолетними детьми. В настоящее время многие семьи с детьми находятся за чертой бедности, могут себе позволить траты семейного бюджета только на самое необходимое , поэтому получение детских пособий, компенсационных выплат и прочей социальной поддержки государства является не блажью, а способом выживания! Без поддержки государства семьям с детьми просто не выжить! Дети – это будущее нашей страны и от того КАКИМ мы воспитаем и вырастим наших детей (насколько они будут здоровы, образованны, развиты, патриотичны, отзывчивы и милосердны) зависит будущее нашей страны!

Особенно острой вышеуказанная проблема становится в период организации летнего отдыха. Поскольку большое количество московских семей с детьми будут лишены возможности на получение бесплатных путевок для организации летнего отдыха детей, что приведет к росту социальной напряженности, скажется на здоровье и психо-эмоциональном состоянии детей — дети будут лишены возможности получить полноценный отдых в каникулярный период, к росту безнадзорности детей в период летних каникул.

Читать еще:  Порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям

Кроме того данное Постановление Правительства не проработано, не учитывает всех особенностей жизни многодетных семей, семей с детьми, провоцирует семьи на действия по подрыву института семьи, поскольку (исходя из данного Постановления) при разводе родители будут находиться в более выгодном для получения статуса малообеспеченности положении, способствует развитию социального иждивенчества, поскольку принуждает семьи не стремиться к росту благосостояния и самореализации, а напротив порождает бездействие и социальное иждивенчество.

Более того данное Постановление нарушает права и законные интересы семей с детьми, идет в разрез с политикой государства, одним из приоритетных направлений деятельности которого является поддержание семей с детьми, лишает семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации, государственной поддержки, что приведет к отрицательному развитию подрастающего поколения.

Родительское сообщество обеспокоенно сложившейся ситуацией!

Просим Вас принять все установленные законом меры по восстановлению прав и законных интересов семей с детьми, для чего:

1.Отменить (приостановить действие) Постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2016 года № 954=ПП и принять соответствующие меры по восстановлению прав и законных интересов семей с детьми.

2.Обязать соответствующие органы провести правовую экспертизу данного Постановления на предмет его соответствия нормам Конституции РФ, на предмет соблюдения прав и интересов семей с детьми, соответствия социальной политики государства.

Отказ в пособии малоимущей семье

Москва, отказали в пособии. Я нахожусь в декретном отпуске по уходу за ребенком, сейчас в 1,5 года начинаю получать ежемесячно 50р. Муж получает 21 тыс ежемесячно. Подали на пособие для малоимущих семей. Получили отказ из соцслужбы с удивительной формулировкой — «на ребёнка приходится более 18 кв.м жилья». Объяснение по телефону — я с ребенком прописана в 2комн муниципальной квартире обычной пятиэтажки с бабушкой на пенсии, итого нас трое там. Но

я с дочерью проживаем у мужа в однокомнатной приватизированной. Как так отказ в финансовом пособии основан на квадратных метрах. Грубо говоря, по телефону мне сказали «кушайте свои квадратные метры», выживать на 21 тысячу. Переехать к бабушке в двушку и сдавать однушку не вариант — там живёт мой брат (не прописан) и с ним у меня конфликт.

Есть шанс обжаловать решение и получить пособие??

Ответы юристов ( 2 )

  • 10,0 рейтинг
  • 6197 отзывов

В вопросе речь идет о о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка, который регулируется нормативными правовыми положениями принимаемыми на уровне соответствующего субъекта Рф проживания граждан.

Если в Вашем случае речь идет о г. Москве, то порядок назначения самого пособия регулируется согласно

Постановлению Правительства г. Москвы

от 28 декабря 2004 года N 911-ПП

Об утверждении Положения о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка и Положения о порядке учета, исчисления величины среднедушевого дохода семьи в целях получения ежемесячного пособия на ребенка и подтверждения доходов членов семьи

26. Основаниями для отказа в назначении пособия являются:

а) наличие уровня имущественной обеспеченности семьи, превышающего уровень имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям, установленный Правительством Москвы;

А вот сама имущественная обеспеченность, в рамках определения нуждаемости семьи, определяется уже согласно Постановлению Правительства г. Москвы

28 декабря 2016 года N 954-ПП

О введении уровня имущественной обеспеченности в качестве критерия нуждаемости (малообеспеченности) семьи и порядке оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

Приложение. Порядок оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям

1.2. Критериями оценки уровня имущественной обеспеченности для предоставления мер социальной поддержки малообеспеченным семьям являются:

1.2.1. Наличие недвижимого имущества.

2.1. Меры социальной поддержки семье не предоставляются при соответствии уровня ее имущественной обеспеченности одному или нескольким из следующих критериев:

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

Поэтому возможно, здесь следует конечно более детально выяснить и изучить официальный письменный отказ в назначении пособия, видимо он основан именно на приведенных положениях законодательства регулирующего основания для назначения пособия малообеспеченным семьям и признание их таковыми.

с ребенком прописана в 2комн муниципальной квартире обычной пятиэтажки с бабушкой
Но

я с дочерью проживаем у мужа в однокомнатной приватизированной

А каким образом им стало известно что Вы там проживаете и чем это было подтверждено документально, уточните пожалуйста?

При этом обратите внимание на приведенные выше формулировки —Наличие в собственности.

А Вы только проживаете. ведь одна квартира неприватизированная насколько я понял, вторая вы просто фактически ею пользуетесь, конечно необходим официальный отказ, пока мне не ясная позиция соцзащиты.

Читать еще:  Займы от частных лиц без предоплаты

Вы ведь отказа официального еще не получили насколько я понял, нужно все же исходить из него для полной оценки ситуации.

Хотя нет, в отношении соцнайма в постановлении указано вот этот пункт:

2.1.3. Наличие… и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

К сожалению это так, законодательство г. Москвы в этом отношении более жесткое, во многих других регионах берут за основу только доход членов семьи, но не имущество для определения их нуждаемости. В г. Москве все иначе.

у мужа в однокомнатной приватизированной

И эту уже берут мужа как члена семьи, жилое помещение в собственности. т.е. в целом соотносят его ко всей семье независимо от того зарегистрированы Вы в нем или фактически проживаете, главное что оно принадлежит мужу как члену семьи.

Да, есть такая норма сейчас по Москве. Где в случае превышения нормы 18 кв. м на человека могут отказать в пособиях.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 декабря 2016 г. N 954-ПП О ВВЕДЕНИИ УРОВНЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ В КАЧЕСТВЕ КРИТЕРИЯ НУЖДАЕМОСТИ (МАЛООБЕСПЕЧЕННОСТИ) СЕМЬИ И ПОРЯДКЕ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ИМУЩЕСТВЕННОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛООБЕСПЕЧЕННЫМ СЕМЬЯМ

2.1.2. Наличие в собственности членов семьи двух жилых помещений (частей жилых помещений, площадь которых пропорциональна долям в праве собственности на жилые помещения), подлежащих государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

2.1.3. Наличие в собственности членов семьи одного жилого помещения (части жилого помещения, площадь которого пропорциональна доле в праве собственности на жилое помещение), подлежащего государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, и жилых помещений (комнат), предоставленных по договорам социального найма членам семьи (если члены семьи (один из членов семьи) не использовали право на приватизацию таких жилых помещений (комнат), суммарная площадь которых в расчете на одного члена семьи превышает 18 квадратных метров.

Многодетные в Москве возмущены «критериями нуждаемости»

В Москве назрел бунт многодетных: правительство урезало льготы «критериями нуждаемости»

Два года назад в обиход чиновников вошло словосочетание «критерии нуждаемости». Курс на адресность социальных льгот задала федерация, депутаты Госдумы приняли нашумевший федеральный закон № 338, который дал субъектам право делать социальные пособия адресными. И пока в недрах Минтруда не созрели общие методические рекомендации, каждый субъект придумывает свои критерии, из-за чего разгораются конфликты . Многодетные семьи Москвы после введения правительством столицы критериев нуждаемости для выплат пособий на детей обратились за помощью в Общественную палату РФ: семьи остаются не только без денег, они теряют право на оплачиваемый отдых для детей и ряд других льгот.

«Круглый стол» по проблеме введения критерия имущественного обеспечения семьи для предоставления мер соцподдержки сегодня провел комитет ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан. С 2017 г. наличие в декларации семьи нескольких квартир, земельных участков или счета в банке исключает семью из круга получателей мер соцподдержки. Причем, в решении московский властей нет разницы между многодетными семьями и семьями с одним ребенком — правила и нормативы для всех одинаковы. В Общественную палату уже поступило множество жалоб, семьи отмечают, что пособия на детей, право на бесплатный летний отдых — существенная поддержка, которая особенно нужна в кризис.

«Когда теперь земельный участок, который был выдан многодетной семье, чтобы улучшить свое положение, считается дополнительным имуществом и благодаря ему у семьи нет возможности отправить ребенка на летний отдых — это безобразие. Мы не собираемся просить, а требуем, чтобы господдержка семей с детьми осуществлялось, как положено. Постановление, выпущенное правительством Москвы, является антигосударственным и направлено на геноцид семей с детьми«, — заявила эксперт Госдумы, многодетная мама Инна Жоголева.

В постановлении не делается различий в способах приобретения имущества, нет разницы, была квартира куплена на сбережения, получена в наследство или от государства либо куплена на субсидии. Последний вариант, как правило, не позволял семьям купить жилплощадь в Москве, поэтому многие приобретали несколько квартир в области, рассказал многодетный отец Александр Петрушин. Теперь такие семьи по новым правилам считаются «зажиточными» из-за превышения нормы «квадратов» на человека и им отказывают в пособиях на детей.

«В постановлении доля в объектах недвижимости приравнена к целому объекту недвижимости, но избавиться от таких «лишних» квадратных метров невозможно, если долей обладает несовершеннолетний ребенок», — рассказал Петрушин.

Читать еще:  Программы для получения субсидий на жилье

Постановление приводит к тому, что многие семьи всерьез задумались о разводе: при разделе совместно нажитого имущества один из родителей, получивший опеку над детьми, останется малоимущим, и сможет претендовать на льготы и пособия.

Депутат и многодетная мама из Зеленограда Светлана Палкина заметила, что за чертой бедности остается огромное количество людей, а отдельные нормы противоречат Жилищному, Семейному, Гражданскому кодексам.

«Один из таких моментов: при приватизации жилья законодательство требовало, чтобы доли получали все члены семьи. И сейчас собственниками части квартир являются целые поколения. Но при обращении за пособием учитывается только 18 кв. м на члена только той семьи, которая обратилась за получением пособия. Мы должны делить квадратные метры на всех, кто прописан в квартире», — рассказала она об одном из казусов.

У многих многодетных семей по нескольку земельных участков, в том числе в дачных товариществах — это тоже становится основанием для отказа в материальной поддержке. «Можно иметь одного ребенка и 20 соток и пять детей, но те же 20 соток — закон не дает преимущества многодетным. Надо ввести суммарный критерий оценки, так же, как и для квартир».

Представитель общественного совета по делам инвалидов Татьяна Волчкова заметила, что наличие нескольких квартир или земельных участков не говорит о повышенных доходах семей, а именно они должны быть основанием для отказа в дополнительной помощи:

«Если семьи не извлекают выгоду из участков, а просто выращивают овощи для семьи, то это не должно учитываться, как доход. То же самое с квартирами: если она сдается, это доход, елси в ней живут — нет. Мы считаем, что оценка наличия имущества подменяется доходом от имущества. Необходимо внести дополнительные критерии, разделить нуждаемость и малообеспеченность».

Волчкова также заметила, что в документе никак не учтены потребности семей с детьми-инвалидами, расходы которых объективно больше из-за медикаментов.

Столичные власти на «круглом столе» представляла заместитель руководителя департамента труда и социальной защиты населения Москвы Ольга Грачева. Она напомнила о том, что критерии нуждаемости регионам рекомендовала применять федерация.

«Вы знаете экономическое положение государства, статьи социальных расходов, все это говорит о том, что принцип адресности и нуждаемости — актуальный вопрос, который прорабатывается на федеральном уровне и на уровне регионов», — сказала Грачева, заявив, что никаких нарушений прав при принятии постановления не произошло — регионы имеют право устанавливать меры соцподдержки, оплачиваемые из бюджета субъекта.

Она отметила, что критерии нуждаемости применяются только к малообеспеченным семьям, часть из которых являются многодетными. Обсуждаемое постановление правительства Москвы не связано с многодетными, заявила Грачева, а реализует положения федерального закона в отношении малоимущих. По словам чиновницы, прежде чем вводить критерии, правительство проанализировало реальное финансовое состояние семей, получающих поддержку.

«Являясь малообеспеченными, семьи наделены большим имущественным комплексом, некоторые являются учредителями компаний. Анализ показал, что три и более квартир, земельных участков и гаражей есть у 5 тыс. малообеспеченных семей, 3 тыс. семей имеют в собственности нежилые помещения для торговли и бизнеса, более 5% семей владеют тремя и более автомобилями, а 160 человек имеют нелегковые транспортные средства. У некоторых «малообеспеченных» есть по пять-десять квартир, 5% семей, находясь в состоянии малообеспеченности, приобретают новое имущество», — сказала Грачева.

В числе примеров она привела семьи с 90 автомобилями и 15 квартирами и семьи с доходами в миллиард, которые получали ежемесячное пособие на ребенка в размере 800 руб. Выход постановления она объяснила желанием чиновников добиться честности от заявителей.

Однако решение московских властей оставляет без пособия и семьи с небольшим количеством имущества, в спорных ситуациях Грачева посоветовала обращаться в комиссию по адресной помощи. «Мы оцениваем, где вы фактически проживаете, вы нам должны написать объяснение, почему имущество не приносит дохода, а только убытки», — сказала она.

При этом представитель социального департамента настаивала, что ухудшить положение многодетных чиновники не стремились, однако теперь для получения пособий семьям придется доказывать свое право на них.

В ответ на это первый заместитель председателя комиссии ОП РФ Георгий Федоров заметил, что к некоторым членам правительства Москвы тоже есть вопросы по их имущественной обеспеченности: «Вы говорите: «кое-где семьи имеют миллиардные доходы и мы приняли такой закон». Я тоже говорю, что кое-где в московском правительстве есть люди, которые имеют завышенные доходы и у нас к ним есть вопросы».

Несмотря на состоявшееся обсуждение, представители московских властей не сказали о том, что какие-либо положения постановления будут изменены. При этом участники «круглого стола» отметили, что распространение такой практики на другие регионы угрожает социальной стабильности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector