Объяснения должностного лица вызванного в прокуратуру образец

Объяснения должностного лица вызванного в прокуратуру образец

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Постановление Верховного Суда РФ от 6 июня 2003 г. «При решении вопроса об административной ответственности лица за невыполнение требований прокурора явиться в прокуратуру для дачи объяснений суд обязан выяснить законность такого требования» (извлечение)

Постановление Верховного Суда РФ от 6 июня 2003 г.
«При решении вопроса об административной ответственности лица за невыполнение требований прокурора явиться в прокуратуру для дачи объяснений суд обязан выяснить законность такого требования»
(извлечение)

20 декабря 2002 г. прокурором Владимирской области было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Ф. по ст. 17.7 КоАП РФ — умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Как следует из данного постановления, Ф. привлекается к административной ответственности за отказ без уважительной причины явиться в прокуратуру Владимирской области для дачи объяснений по поступившим в прокуратуру области заявлениям депутата Законодательного Собрания Владимирской области К., в которых он, ссылаясь на поступившую от избирателей информацию о приобретении Ф. автомашины марки «Ауди», просил проверить, соответствуют ли действия Ф. нормам подп. 1 и 8 п. 1 ст. 11 Федерального закона от 31 июля 1995 г. N 119-ФЗ «Об основах государственной службы Российской Федерации».

Постановлением судьи Ленинского районного суда г. Владимира от 3 февраля 2003 г. Ф. ввиду неявки в прокуратуру на основании ст. 17.7 КоАП РФ подвергнут административному штрафу в размере двадцати минимальных размеров оплаты труда — 2000 руб.

Решением судьи Владимирского областного суда от 28 февраля 2003 г. постановление судьи Ленинского районного суда г. Владимира оставлено без изменения.

Ф. обжаловал эти решения.

Заместитель Председателя Верховного Суда РФ, рассмотрев жалобу Ф., постановлением от 6 июня 2003 г. судебные постановления отменил, а дело об административном правонарушении прекратил по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом , влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда . Привлекая Ф. к административной ответственности по этой статье, судья исходил из того, что предметом судебного разбирательства является исследование причин неявки Ф. в прокуратуру Владимирской области в указанный в повестках срок — с 17 по 19 декабря 2002 г., а не проверка обоснованности и законности вызовов его в прокуратуру, поскольку считал, что прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов, а также основывался на положениях ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», согласно которым требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в назначенный срок.

Отказ судьи исследовать законность вызова Ф. в прокуратуру для дачи объяснений является неправильным.

Как видно из диспозиции ст. 17.7 КоАП РФ, административная ответственность налагается за умышленное неисполнение законных требований прокурора, т.е. требований, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Федеральный закон от 17 января 1992 г. N 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» не предоставляет прокурору права на произвольный, без законного основания вызов в прокуратуру для дачи объяснений должностных лиц и граждан; согласно ст. 22 это право используется в случае нарушения законов упомянутыми лицами.

Ни в заявлениях К., поступивших в прокуратуру Владимирской области, ни в повестках на имя Ф. о необходимости явиться в прокуратуру области не указываются факты совершения Ф. как должностным лицом нарушений закона (в данном случае — Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации»).

Кроме того, как видно из материалов дела, Ф. направил в прокуратуру письменные объяснения, в которых сообщил, что нарушений какого-либо закона не совершал и автомобиль марки «Ауди» не приобретал.

Следовательно, обстоятельства, связанные с решением вопроса о законности вызова Ф. в прокуратуру, имели значение для данного дела, и отказ судьи от их выяснения повлек вынесение незаконного постановления.

Принцип законности является конституционным принципом, определяющим действие всех органов государственной власти и должностных лиц ( ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации), в связи с чем эти органы и должностные лица вправе осуществлять свои полномочия в отношении граждан только на основании Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

Таким образом, при решении вопроса о праве прокурора требовать объяснения от граждан и должностных лиц по поводу нарушений закона на основании п. 1 ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» необходимо иметь в виду, что в силу ч. 1 ст. 51 Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом .

Следовательно, эти лица вправе отказаться от дачи объяснений против самого себя и других указанных выше лиц, за что они не могут быть привлечены к какой-либо ответственности.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении дела при наличии хотя бы одного из обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.

Дача объяснений в прокуратуре

Краткое содержание

  • Вызвали в прокуратуру для дачи объяснений, как написать заявление в мое отсутствие.
  • Сроки вызова в прокуратуру о явке для дачи объяснений (за час, за сутки и т.д.)
  • Могу ли я отказаться от дачи объяснений в прокуратуре?
  • Повестка в полицию для дачи объяснений
  • Повестка в прокуратуру для дачи объяснений
Читать еще:  Что значит ваша заявка на кредит одобрена

Вопросы

1. Вызвали в прокуратуру для дачи объяснений, как написать заявление в мое отсутствие.

1.1. Это невозможно. В прокуратуру надо явиться лично. За неявку предусмотрен штраф.

1.2. В случае вызова для дачи объяснений Вы обязаны явиться для дачи такового. Если имеются законные основания, по которым Вы не можете придти позвоните сотруднику прокуратуры и объясните ситуацию, перенесите дату. Однако в последующем Вам будет нужно подтвердить дату переноса документально. В случае неявки Вам грозит административная ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ.

2. Сроки вызова в прокуратуру о явке для дачи объяснений (за час, за сутки и т.д.)

2.1. срок не установлен законом (КоАП РФ). Должны заблаговременно известить.

3. Могу ли я отказаться от дачи объяснений в прокуратуре?

3.1. добрый день. ст.51 конституции. можете против себя не свидетельствовать.

4. Получил повестку на почте в прокуратуру для дачи объяснений по материалу КУСП. Могу ли я не являться?

4.1. Нет, так как в ином случае будете подвергнуты приводу.

5. Проходил мед обследование в военкомате после него сказали что я ограниченно годен и в военном билете записали ограниченно годным прошёл почти год, позвонили из военной прокуратуры и сказали явиться для дачи объяснений.
Вопрос: для чего давать объяснения?

5.1. Выяснить сможете, когда явитесь.

6. Если по жалобе в прокуратуру назначают проверку, должны ли вызывать к следователю для дачи объяснения того кто эту жалобу писал.

6.1. Здравствуйте, Наталья. Следствие и прокуратура это разные органы. Прокуратура и сама проводит проверку.

7. Пожалуйста ранее мною было подано заявление в полицию об изнасиловании, но в последствии долгих уговоров я отказалась от привлечения этого человека к ответственности. Сейчас меня вызывают в прокуратуру для дачи объяснения по поводу отказа, но я так пожалела что написала отказ. Могу ли я продолжить дело в привлечении к уголовной ответственности этого ур.. да или уже ни чего не сделать если отказалась?

7.1. Дайте правдивые показания по обстоятельствам вашего отказа — дело должно быть возобновлено.

7.2. Можете продолжить. Это ваше право, чтобы виновника привлекли по статье 131 УК РФ.

7.3. Отказаться от заявления нельзя, если оно уже было зарегистрировано. Кроме того, прокуратура не может вас никуда вызывать, поскольку проверку по факту заявления проводит следственный комитет.

8. Вызывают в прокуратуру для дачи объяснения могу ли я не давать объяснения с сылаясь на 51 ст. конституции рф.

8.1. Да, имеете полное право не свидетельствовать против себя и своих близких родственников, а также супруга согласно статье 51 Конституции РФ. Пусть доказывают, что хотят доказать.

8.2. Ответ выше неточный.
Для свидетеля или потерпевшего дача показаний является его обязанностью. Отказ указанных лиц от дачи показаний является уголовно наказуемым деянием (ст. 308 УК РФ) и может повлечь привлечение к уголовной ответственности. Лицо не подлежит уголовной ответственности за отказ от дачи показаний против себя самого, своего супруга или своих близких родственников, а также в некоторых других случаях. Так, согласно положениям основного закона РФ — Конституции Российской Федерации никто не обязан свидетельствовать (давать показания) против самого себя, своих близких и родственников. Соответственно никто не может нести ответственность за отказ от дачи подобных показаний. Свидетельский иммунитет.

8.3. Вы можете отказаться давать показания против себя, супруга и близких родственников.

УК РФ Статья 308. Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний

Отказ свидетеля или потерпевшего от дачи показаний либо уклонение потерпевшего от прохождения освидетельствования, от производства в отношении его судебной экспертизы в случаях, когда не требуется его согласие, или от предоставления образцов почерка и иных образцов для сравнительного исследования —
наказывается штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до трех месяцев.
Примечание. Лицо не подлежит уголовной ответственности за отказ от дачи показаний против себя самого, своего супруга или своих близких родственников.

9. Мне пришла повестка о вызове в прокуратуру для дачи объяснений по вопросу моей трудовой деятельности после увольнения с муниципальной службы. Уволилась я 2,5 года назад, как положено мой новый работодатель уведомил старое место работы, что я теперь их сотрудник. Вопрос: данная проверка — это обычная практика? И почему вызывают лично меня спустя так много времени?

9.1. Придите и дайте объяснения. Ваш работодатель обязан был уведомить то том, что Вы трудоустроены, он выполнил это. Проблем не должно быть. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «О противодействии коррупции»
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросам соблюдения ограничений, налагаемых на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении трудового или гражданско-правового договора с организаций см. Методические рекомендации.
«»Статья 12. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)

«»1. Гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
(часть 1 в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»1.1. Комиссия в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, а также проинформировать гражданина о принятом решении.
(часть 1.1 в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 307-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»3. Несоблюдение гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, после увольнения с государственной или муниципальной службы требования, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, влечет прекращение трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, заключенного с указанным гражданином.
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»4. Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 329-ФЗ)
(см. текст в предыдущей «редакции»)
«»5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет «ответственность» в соответствии с законодательством Российской Федерации.
«»6. Проверка соблюдения гражданином, указанным в части 1 настоящей статьи, запрета на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности гражданского или муниципального служащего, и соблюдения работодателем условий заключения трудового договора или соблюдения условий заключения гражданско-правового договора с таким гражданином осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Читать еще:  Образец уведомления о расторжении договора оказания услуг

9.2. Впервые с таким сталкиваюсь конечно, но прокуратура это вам не полиция и не ярославское ик-1. Там Вас бить и издеваться никто не будет. Возьмут объяснения и все. Возможно работодатель допустил какую-либо ошибку, либо прокурор потерял уведомление и попросит по-тихому принести дубликат задним числом. Это единственная нормальная структура.

Советы адвоката: допрос, опрос, дача объяснений, их правовые различия

На практике часто возникают ситуации, связанные с вызовом в правоохранительные органы для дачи показаний, объяснений, опроса, ответов на вопросы и т.п. В настоящей статье подробно изложены правовые и фактические различия между допросом, опросом, дачей объяснений.

Несмотря на то, что все вышеуказанные мероприятия проводятся сотрудниками правоохранительных органов, связаны с явкой вызываемого лица и имеют целью получение сведений от вызываемого лица, все-таки существуют принципиальные различия, главными и наиболее важными, из которых, на наш взгляд, являются:

  • основания вызова;
  • обязательность явки и участия;
  • правовые последствия участия.

Сравнительная таблица. Допрос, опрос, дача объяснений:

Процедура Основание Обязательность явки по вызову Последствия неявки Последствия участия Возможность явки с адвокатом
Допрос Возбужденное уголовное дело, повестка следователя Обязательна Привод Показания являются доказательством по уголовному делу Да
Опрос Проведение оперативно-розыскных мероприятий Не обязательна Нет Получение сотрудником оперативной информации Да
Дача объяснений Наличие материала в производстве сотрудника Не обязательна Нет Получение сведений, влияющих на дальнейшую судьбу материала в производстве Да

Допрос – это следственное действие, которое во всех случаях проводится в рамках возбужденного уголовного дела следователем. Явка на допрос всегда обязательна.

Опрос – оперативно-розыскное мероприятие (ст. 6 ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»), проводимое сотрудниками оперативных подразделений правоохранительных органов.

Участие в опросе не обязательно и проводится только при согласии участвующего в нем лица. Обычно началу опроса вызов в правоохранительные органы не предшествует: опрос в большинстве случаев проводится по месту нахождения опрашиваемого лица. Порядок опроса детально не регламентирован законом, но обычно опрос проводится в письменном виде с составлением протокола и подписью опрашиваемого, однако возможна также фиксация сведений, сообщенных опрошенным, без составления какого-либо протокола.

Дача объяснений – не регламентированное законом добровольное сообщение сведений, интересующих правоохранительные органы по материалам, находящимся в их работе.

Читать еще:  Порядок осуществления технологического присоединения к электрическим сетям

При даче объяснений указанные объяснения отбираются сотрудниками правоохранительных органов по материалам, находящимся в их производстве, включая проверку сообщений о совершенных и/или готовящихся преступлениях. На практике объяснения отбираются в письменном виде с составлением протокола и указанием лиц, участвующих в отборе и даче объяснений. Дача объяснений всегда носит добровольный характер. Явка по вызову для дачи объяснений не является обязательной, однако неявка, как и само содержание данных объяснений, в некоторых случаях могут повлиять на итоговое решение о дальнейшей судьбе материала в производстве сотрудника правоохранительных органов.

Таким образом, с точки зрения действующего законодательства обязательной является только явка на допрос как следственное действие, предусмотренное Уголовно-процессуальным Кодексом. Это означает, что в случае получения повестки о вызове на допрос по уголовному делу избежать визита к следователю путем игнорирования повестки не получится. В случае неявки в указанные в повестке время и место, лицо, вызванное на допрос, может быть подвергнуто приводу, т.е. принудительному доставлению в правоохранительные органы (часто в неудобное время).

Необходимо также различать понятия «явка по вызову» и «дача показаний». Принимая во внимание, что явка по вызову следователя обязательна во всех случаях, дача показаний обязательна не всегда. Так, например, согласно ст. 51 Конституции РФ никто не обязан свидетельствовать против себя и своих близких родственников. Аналогичное правило закреплено в Уголовно-процессуальном Кодексе РФ и применяется, в том числе, в отношении опроса и дачи объяснений.

В заключение следует отметить, что одним из важнейших и значительных прав лица, вызываемого в правоохранительные органы по любому основанию (необходимости получить объяснение, допросить в любом качестве или просто задать вопросы), является возможность пользоваться юридической помощью избранного данным лицом адвоката вне зависимости от повода и причин для указанного вызова.

Прокурорский надзор за исполнением законов

Результаты проверки или ревизии с ответами на поставленные вопросы должны быть переданы прокурору в установленный им срок. Правовую оценку результатов проверки или ревизии делает сам прокурор.

7. Вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов. Это полномочие прокурора состоит как бы из двух частей: а) требовать объяснений от должностных лиц и граждан по поводу нарушения закона; б) вызывать должностных лиц и граждан для дачи указанных объяснений.

Требование прокурора дачи объяснений состоит в предложении должностному лицу или гражданину сообщить все, что ему известно о факте нарушения закона. Объяснение может быть дано в устной и письменной форме. Получение таких объяснений имеет определенное сходство с допросом свидетеля или обвиняемого, но принципиально отличается по процессуальной форме и юридическому значению. Объяснение может быть дано в произвольной форме. Лицо, дающее объяснение, не предупреждается об уголовной ответственности за дачу ложных показаний. Объяснение может быть дано по месту работы или жительства указанных лиц. Это часто бывает в тех случаях, когда прокурор проводит проверку исполнения законов на конкретном объекте (месте). В тех случаях, когда такая проверка не проводится или при ее проведении отсутствует возможность получения объяснений ввиду отсутствия необходимых должностных лиц или граждан или по другим причинам, они могут быть вызваны в прокуратуру.

Вызов должностных лиц или граждан для дачи объяснений состоит в предложении указанным лицам явиться в указанный день и час в прокуратуру вызов может быть осуществлен в письменной или устной форме (по телефону).

При реализации рассматриваемого полномочия могут применяться различные тактические приемы, например, выбор очередности лиц для дачи объяснения, места дачи объяснения, формы объяснения (в виде свободного рассказа, ответа на поставленные вопросы и т.д.). Совокупность всех этих приемов составляет тактику вызова должностных лиц и граждан и получения от них объяснений по поводу нарушений закона.

II. Полномочия прокурора направленные на устранение выявленных нарушений.

Полномочия прокурора по устранению нарушений закона представляют собой систему правовых средств, используемых прокурором для пресечения правонарушений, восстановления законности, ликвидации вызванных нарушениями закона негативных последствий.

Эффективными средствами устранения нарушений закона являются возбуждение уголовного дела и возбуждение производства об административном правонарушении. Уголовное дело возбуждается прокурором при наличии данных, указывающих на присутствие в имеющихся у него материалах признаков преступления. Решение о возбуждении уголовного дела оформляется постановлением прокурора. Уголовное дело, возбужденное прокурором, направляется по подследственности органу расследования преступлений для производства дознания или предварительного следствия либо принимается к производству самим прокурором.

Дело об административном правонарушении прокурором возбуждается при наличии достаточных данных, подтверждающих совершение административного проступка. При этом в обязательном порядке проверяется отсутствие обстоятельств, препятствующих привлечению к административной ответственности таких как: недостижение лицом шестнадцатилетнего возраста, истечение сроков давности привлечения к административной ответственности и др.. О возбуждении производства об административном правонарушении прокурор выносит постановление которое направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении в течении суток с момента вынесения постановления об административном правонарушении. По делам о правонарушениях, совершение которых влечет административный арест, постановление передается на рассмотрение судье немедленно после его вынесения. Прокурор в праве участвовать в рассмотрении дела об административном правонарушении, приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные законом действия.

Следующим полномочием является требование прокурора привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности. Это полномочие прокурора применяется в случаях выявления правонарушений менее опасных, нежели преступления или административные правонарушения. Обычно это дисциплинарные проступки или нарушения гражданского законодательства, повлекшие материальный ущерб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector