Как решить вопрос с дорогами в садоводстве

Дорога в СНТ

Краткое содержание

  • В каких случаях нужно платить за ремонт дороги в снт если ты не пользуешься машинами.
  • Кто в снт ремонтирует дороги.
  • Оформление земельного участка между участком в СНТ и дорогой.
  • Купили дом в снт, а дороги ужасные, можем ли мы рассторгнуть сделку?
  • По дорогам снт какая должна быть скорость? Какой статус дорог в снт?
  • Какова нормавтивная и минимально допустимая ширина дорог в СНТ?
  • Дорога к моему участку в СНТ.
  • Членские взносы в снт
  • Электроэнергия в СНТ
  • Земля в собственности снт
  • Кража электричества в снт
  • Покупка участка в СНТ

Вопросы

1. В каких случаях нужно платить за ремонт дороги в снт если ты не пользуешься машинами.

1.1. Здравствуйте! По Уставу СНТ надо смотреть. У председателя он есть.

Вообще по общему правилу все члены СНТ одинаково оплачивают взнос по решению общего собрания СНТ. Т.Е. на общем собрании приняли решение отремонтировать дорогу за счет членов СНТ, то все члены СНТ платят поровну, независимо от того, имеют ли автомобиль или нет.

2. Кто в снт ремонтирует дороги.

2.1. Обязанность по содержанию своей территории несет само СНТ, и дороги чистит и ремонтирует.
А для этого на общем собрании членом СНТ утверждают смету расходов и все это вносят в протокол.

2.2. СНТ и ремонтирует за счет своих членов и не-членов (лиц, ведущих садоводство индивидуально)

3. Оформление земельного участка между участком в СНТ и дорогой.

3.1. Проводите кадастровые работы, обращайтесь в администрацию и, скорее всего через торги, заключайте договор аренды.

3.2. Добрый день
Земельный участок в СНТ, возможно оформить в соответствии с одними нормами закона, участок за пределами СНТ, на основании иных.

ЗК РФ Статья 39.5. Случаи предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно

Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно на основании решения уполномоченного органа осуществляется в случае предоставления:
1) земельного участка, образованного в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии, лицу, с которым заключен этот договор;
2) земельного участка религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на таком земельном участке;
3) земельного участка, образованного в соответствии с проектом межевания территории и являющегося земельным участком общего назначения, расположенным в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд, в общую долевую собственность лицам, являющимся собственниками земельных участков, расположенных в границах такой территории, пропорционально площади этих участков;

4. Купили дом в снт, а дороги ужасные, можем ли мы рассторгнуть сделку?

4.1. Если исходить из информации, изложенной в вашем ответе, то не можете. Вы на момент сделки видели, какие дороги, более того, вы приобрети объект недвижимости (дом в СНТ), а «не подъездные пути» к нему.

4.2. Нет, это не является основанием. Вы сами знали, что покупаете.

4.3. Добрый день, указанным вопросом занимается председатель снт, вопрос собственно к нему.

5. По дорогам снт какая должна быть скорость? Какой статус дорог в снт?

5.1. Добрый день! Внутренний регламент пользования дорогами в СНТ/ДНТ предусмотрен Уставом таких товариществ. На практике скорость движения на внутренних дорогах товарищества не должна превышать 20-15 км. в час. Дороги в товариществу относятся к общему имуществу. В случае нарушения скоростного режима — жалоба в ГАИ, в случае нарушения дорожного покрытия — в правление товарищества.

6. Какова нормавтивная и минимально допустимая ширина дорог в СНТ?

6.1. Ширина дорог в садоводческих кооперативах определяется СНиП 30-02-97* «Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения».
Пункт 5.7. «На территории садоводческого объединения ширина улиц и проездов в красных линиях устанавливается архитектурно-планировочным заданием на проектирование и должна быть для улиц — не менее 9 м, для проездов — не менее 7 м. Минимальный радиус поворота — 6,5 м.»
Пункт 4.1. «Организация территории садоводческого объединения осуществляется в соответствии с, утвержденным Администрацией местного самоуправления, проектом планировки и застройки территории садоводческого объединения, являющимся юридическим документом, обязательным для исполнения всеми участниками освоения и застройки территории садоводческого объединения.
Все изменения и отклонения от проекта должны быть утверждены Администрацией местного самоуправления.»

6.2. 5.7. На территории садоводческого, дачного объединения ширина улиц и проездов в красных линиях должна быть, м:
для улиц — не менее 15 м;
для проездов — не менее 9 м.
Минимальный радиус закругления края проезжей части — 6,0 м.
Ширина проезжей части улиц и проездов принимается для улиц — не менее 7,0 м, для проездов — не менее 3,5 м.

Спасибо, за обращение, доверьте свои вопросы специалистам, и мы окажем Вам реальную юридическую поддержку и помощь.

7. Дорога к моему участку в СНТ.

7.1. Здравствуйте Максим! Изложите суть Вашего вопроса, чтобы детально можно было дать ответ на поставленный вопрос!

7.2. Здравствуйте, Максим Александрович! Задайте, пожалуйста, Ваш вопрос относительно дороги к Вашему участку в СНТ, чтобы Вам могли ответить. С уважением и готовностью помочь, СТАНИСЛАВ ПИЧУЕВ.

8. Собственник продал свой участок в современном СНТ. При этом продавший не оплатил целевые взносы на строительство дорог, на которые продолжатстроить дорогу.. Новый собственник также возражает против оплаты целевых взносов. Как его (нового собственника (мотивировать к оплате.

8.1. Обращением в суд с соответствующим иском.

9. Купили частный дом в СНТ из газобетона, через пять лет он начал трескаться. Сейчас трещины идут всё активнее. Это единственное жилье. Ремонт даже, если и возможен очень дорогой. У нас денег нет таких. Переживаем за свою жизнь и жизнь нашей 1,5 годовалой дочери.
Скажите пожалуйста, можем ли мы рассчитывать на какую-то поддержку от государства? Или из аварийного жилья переселяют людей только в случае стихий, ЧС и только многоквартирных домов?

Читать еще:  Ипотечное кредитование молодым семьям

9.1. Здравствуйте Юлия.
Скорее всего нет. Не окажут помощи Вам муниципальные власти.
Но. Надо обращаться к ним с заявлением об оказании помощи.
А как они решат, Вы получите ответ.

10. У нас в снт одна территория с селом, но в селе живут дачники у них назначение земли-земля населённых пунктов. Они не прописаны в селе у них в селе нет никакой инфраструктуры-пользуются Всей инфраструктурой снт (электричеством, водой, вывозом бытовых отходов, дорогой которую ремонтируем, услугами управления снт, бухгалтерией-как они должны платить взносы как по ФЗУ-217 как члены снт.

10.1. Очень сложный вопрос, но тем не менее решаемый, если эти дома находятся на территории СНТ, хотя назначение земельных участков различны, что противоречит закону.

11. 1. Кто должен чистить дренажные канавы вдоль дорог в снт.

1.1. Этот вопрос должен решать председатель, при этом заключив договор с подрядчиками.

1.2. Если дренажная канава относится к землям общего пользования-очистка за счет СНТ, если дренажная канава относится к земельному участку, являющемуся вашей собственностью-очистка за ваш счет и вашими силами.

Можно ссылку на законодательство, где об этом говориться.

11.1. Прямого ответа в нормативно-правовых актах вы не найдете.
По общему правилу данный вопрос должен быть решен общим собранием членов СНТ. Например, путем принятия соответствующего решения либо утверждения Правил внутреннего распорядка СНТ, где также решается данный вопрос.
В нашем СНТ есть такие Правила, где указано, что чистку дренажной канавы осуществляется силами владельца прилегающего земельного участка.
При необходимости собрание может поручить председателю заключить соответствующий договор с подрядчиками и выделить соответствующую сумму по смете.

12. Можно ли заходить на дорогу снт, если пройти в лес, не заходя на эту дорогу возможности нет.

12.1. Да, можно проезжать через дорогу СНТ.

13. Если в СНТ в кадастровом плане участок выходит на дорогу нужно ли мне платить налог за дорогу.

13.1. Мало ли что в плане.. вы платите за участок.

Может ли СНТ перекрыть проезд по своей территории садоводам другого СНТ?

Наше СНТ «Гиппократ» существует с 1987 года, все это время для проезда к своим участкам мы пользовались дорогой, которая проходит по территории другого СНТ «Тайга 1». Естественно, все эти годы при необходимости наше СНТ участвовало в благоустройстве (ремонте) дороги — либо собирались деньги и передавались председателю «тайги 1», либо своими силами отсыпали дорогу. Отдельной дороги от трассы до нашего СНТ нет, только через соседние СНТ. В настоящее время, председатель «Тайги 1» заявила, что они зарегистрировали свое СНТ и дорогу приватизировали. Поэтому проезд с 16.07.2013 будет только для садоводов «Тайга 1». Помимо нашего СНТ этой дорогой пользовались садоводы соседнего СНТ «Сосна2». Подскажите, пожалуйста, как нам быть. Вправе ли товарищество «Тайга 1» перекрыть нам доступ к нашим дачам?

Ответы юристов ( 4 )

По сути может, если СНТ или его товарищи имеют в собственности земельный участок, по которому проходит дорога. В случае, если Вы не сможете прийти к согласию с СНТ «Тайга 1», Вам придется обращаться в суд с требованием об установлении сервитута на данный земельный участок, именно в отношении дороги для проезда к Вашему СНТ «Гиппократ». В случае наличия решения суда Управление Росреестра (рег.палата) внесет в реестр сведения об ограничении (сервитуте) на данный земельный участок и СНТ «Тайга 1» не сможет препятствовать Вам в проезде.

Если у вас отсутствует возможность прохода (проезда) к земельным участкам, минуя земельный участок, принадлежащий СНТ «Тайга», то вы вправе обратиться в суд с требованиями о предоставлении права прохода и проезда через земельный участок СНТ «Тайга» путем установления постоянного частного сервитута на земельный участок.

Согласно ст. 274 ГК РФ, собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.

В соответствии с нормами Федерального закона от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан»

Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, предоставляются садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению как юридическому лицу в собственность.

Согласно ч 1 указанного ФЗ

кимуществу общего пользования относятся имущество ( земельные участки), предназначенные для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении и водоотведении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей (дороги, водонапорные башни, общие ворота и заборы, котельные, детские и спортивные площадки, площадки для сбора мусора, противопожарные сооружения и тому подобное).

Согласно ст. 274 ГК РФ

1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.

Читать еще:  Вор азиз полюбился кадырову с делимхановым

Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество.

Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

Т.о. Вы вправе обратиться к председателю СНТ «Тайга 1» с требованием о предоставлении права проезда по дороге ( предоставлении сервитута). Данное соглашение оформляется в простой писбменной форме и подлежит регитсрации в УФРС.

Если между Вами не будет достигнуто согласия о плате за проезд, либо председатель откажется предоставить сервитут, спор может быть разрешен в судебном порядке.

Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации

Дорога в садоводстве не может быть долевой собственностью

Ответ на важный для многих дачников вопрос дал Верховный суд страны. Он прояснил, может ли стать частной дорога, которую построили сами садоводы. И кому она принадлежит.

Наступление весны, это для миллионов граждан в первую очередь приближение дачного сезона, со всеми его радостями и проблемами. Одной из таких, больных и порой неразрешимых забот, становится дорога к своим шести соткам. Где-то такая дорога — жуткая колея, в которой тонет личный транспорт дачников, а где-то дорога к даче в полном порядке, но оборудована новеньким шлагбаумом. И проехать под ним могут лишь те, кого пустит хозяин личной трассы. Обе ситуации порождают жалобы, скандалы и, в конце концов, для некоторых заканчиваются в зале суда.

Вот одно из подобных «дачно-дорожных» дел и пересмотрел недавно Верховный суд. В преддверии дачного сезона разъяснения самых опытных судей страны могут стать очень полезными.

Сегодня с дорогами к дачным поселкам и садовым товариществам и внутри их сплошные проблемы. И с этим утверждением трудно не согласиться. У местных властей чаще всего нет денег на благоустройство таких мелких трасс, да и транспортные проблемы приезжающих дачников местную администрацию по большому счету, не волнуют. А там, где с асфальтом полный порядок, как правило, это заслуга одного или нескольких состоятельных дачников, которые латают дорогу за свой счет. Но очень редко делают это бескорыстно.

Итак, группа граждан пришла в суд. У них был коллективный иск к Товариществу. Истцы хотели, чтобы за ними признали право общей долевой собственности на объект недвижимости — на дорогу их дачного поселка. В суде эти граждане объяснили, что все являются членами товарищества и за свои деньги сделали дорогу с асфальто-бетонным покрытием. Поэтому у них возникло на дорогу право общей долевой собственности. Они в этом не сомневались, но просили суд определить долю каждого из них «пропорционально размеру вклада каждого в строительство дороги».

Само Товарищество, точнее некоторые из его членов и руководство организации возражали. Но суд решил дело в пользу истцов. И вышестоящая инстанция вердикт назвала правильным. Тогда те, кто не согласился с таким вердиктом, дошли до Верховного суда. И высший суд решение о дележе дороги отменил и заявил, что Товарищество и его обделенные долями от дороги члены, возражают правильно.

Вот как рассуждал и как сформулировал свою позицию Верховный суд. Проверив дело, судебная коллегия по гражданским делам ВС выяснила следующее. Между одним из истцов и некой строительной компанией был заключен договор. Из него следовало, что фирме было поручено «устройство асфальтового покрытия». Заказчик действовал от имени тех, кто сдал деньги на это благоустройство. Работу дорожники сделали, а позже местное БТИ выдало технический паспорт, что в Товарищество ведет «дорога с асфальтово-бетонным покрытием».

По Гражданскому кодексу (статья 128) к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество и имущественные права. А еще туда же относятся работы, услуги, нематериальные блага и результаты интеллектуальной деятельности. По следующей статье того же кодекса — 130-й, к недвижимым вещам относятся участки земли, недр и все, что прочно связано с землей. То есть те объекты, которые невозможно переместить без очень большого ущерба для них. Попросту говоря, недвижимость — это здания, сооружения и незавершенные строительные объекты.

Еще в одной статье Гражданского кодекса (статья 218) сказано, что право собственности на новую вещь, созданную или изготовленную гражданином для самого себя, с соблюдением норм закона, этим же лицом и приобретается.

Из всех перечисленных статей следует вывод, что право общей собственности, в том числе и долевой, на дорогу, как на самостоятельный объект гражданских прав, возможно. Но только в том случае, если дорога создана именно как объект недвижимости и таковым признана. А вот это местные суды проглядели. Они не решали главного вопроса, была ли эта дачная дорога сделана как объект недвижимости, с соблюдением всех правил и норм. В противном случае, эта дорога становится просто элементом благоустройства, и обеспечения передвижения в пределах Товарищества для нужд его членов — для прохода и проезда в пределах поселка. Одна из дачниц, недовольная решением местных судов, доказывала, что дорога к поселку была и раньше. Ее строили те же дачники, но давно. Сейчас же на нее просто положили новый асфальт.

Кстати, из договора с дорожной фирмой, которая работала по заказу дачников, следует то же самое. В договоре ничего не говорится о строительстве новой дороги. Там речь идет об «устройстве асфальтового покрытия». Никаких доказательств, что фирме поручили построить дорогу как объект недвижимости, по мнению Верховного суда, в материалах процесса нет.

Читать еще:  Форма Р14001: образец заполнения при смене директора

Из этого Верховный суд делает вывод — покрытие асфальтового полотна дороги за счет личных средств дачников, не влечет возникновения у них права собственности на дорогу, как на объект недвижимости.

Кроме этого есть еще закон о садовых товариществах. В нем перечислены так называемые объекты общего пользования. К ним относятся участки в пределах Товарищества. А точнее — дороги, ворота, детские и спортивные площадки, водонапорные башни, противопожарные сооружения, заборы. В общем, список большой.

И вот что важно. По статье 14 этого закона о садоводческих товариществах, земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, выдаются Товариществу как юридическому лицу в собственность. Развитие же инфраструктуры такого объединения граждан делается на основе решения общего собрания. Принимало ли какое-либо решение по дороге наше Товарищество, местные суды не интересовало, сказал Верховный суд. Хотя это важно для соблюдения прав всех дачников. Даже тех, у кого не было денег на новый асфальт.

(Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ № 4-В12-13.)

Кстати

Верховный суд в упрек своим коллегам сказал, что местные суды ограничились формальным указанием, что дорога построена за счет личных средств некоторых дачников и что они добровольно договорились о разделении собственных долей. Но суды совсем не исследовали фактически обстоятельства дела и не обеспечили соблюдения интересов тех людей, чьи права были затронуты их решением. А право на судебную защиту наших граждан, между прочим, записано в Конституции, подчеркнул Верховный суд.

Дорога на дачу или Как решаются вопросы проезда к садовым товариществам

C ранней весны и до поздней осени съезжаются в садовые товарищества горожане, любители работы на земле или отдыха на природе. А их немало, только в Дзержинском районе зарегистрировано 115 садоводческих кооперативов. Но если раньше дача была признаком благополучия и семейного достатка, то нынче становится недешевым увлечением. И бросить жалко, и тянуть тяжело. Построенные полвека назад
электросети, водопроводы и дороги нуждаются в ремонтах и обновлении, требуют денег, платить которые дачники частенько не хотят.

«Нашим дачам в 2018 году исполняется 30 лет. Еще недавно дорога была в удовлетворительном состоянии, но последние три года уход за ней оставляет желать лучшего. Если в предыдущие годы ее хотя бы ежемесячно ровняли, то сейчас этот период работ растянулся до 2-х раз за год.Так, в редакцию газеты пришло письмо с просьбой о помощи в разрешении проблемы. Члены садоводческого товарищества «Мастак» и их соседи посетовали на ненадлежащий уход за дорогой на подъезде к их дачам со стороны дорожных служб.

Неоднократно председатели товариществ обращались в ДРСУ-210 и Дзержинский райисполком с просьбами о приведении дороги в порядок, предлагали свое материальное участие в данном мероприятии, но никакого внятного ответа ни разу не получили. Вернее получили ответ, что все хорошо – дорогу грейдируют регулярно и качественно», – говорится в письме.

Как рассказал начальник филиала КУП «Минскоблдорстрой» – «ДРСУ №210» Андрей Пастернацкий, состоянию дорог местного уровня организацией уделяется особое внимание. Однако существуют и свои приоритеты. Первостепенным из них является обслуживание маршрутов пригородного транспорта, затем подъезда к сельским населенным пунктам и потом к садоводческим товариществам.

«Практически каждой весной и осенью проблема ремонта подъездных дорог к дачным кооперативам обостряется, – говорит Андрей Вячеславович. – Но ресурсы нашей организации ограничены и не позволяют охватить весь фронт работ одновременно. Поэтому выбраны приоритетные направления деятельности, разработаны и утверждены соответствующие графики, которых мы и придерживаемся. Кроме этого, по мере поступлений обращений от граждан проводиться осмотр грунтовых дорог».

Возникают дорожные споры и среди самих дачников, например, у членов СТ «Спутник-83».

По закону, садовые товарищества своего рода государства в государстве. Это добровольное общественное объединение граждан, любящих труд или отдых на природе, в котором главный законодательный орган – общее собрание, а исполнительный – правление или собрание уполномоченных. В такой форме организации есть определенные тонкости. Например, практически в каждом садоводческом товариществе реальные границы участков не совпадают с генпланом. Уменьшив проезды, граждане таким образом превращали 6 соток в 7, глядя на это сквозь пальцы: кто когда проверит?

Домики, гаражи и сараи на дачных сотках по сей день строятся без проектов. И поскольку земли мало, то воздвигают капитальные строения в непосредственной близости от границ участка, а то и прямо на границе. Это благодатная почва для конфликтов.

Для проверки хозяйственной деятельности членам садового товарищества следует обращаться в ревизионную комиссию, которая избирается из членов на общем собрании сроком на 3 года. При обнаружении нарушений финансово-хозяйственной деятельности со стороны председателя, казначея члены ревизионной комиссии обязаны в течение 10 дней потребовать созыва внеочередного собрания. Можно заказать и независимый аудит, но это платная услуга. Члены товарищества имеют право знакомиться с отчетами его председателя.

Законодательство наделило дачные кооперативы большими полномочиями – они имеют статус юридического лица. Поэтому внутренние хозяйственные вопросы должны решать сами его члены. Местные органы власти – райисполкомы – могут лишь осуществляют их контроль в пределах своей компетенции. Но проверка финансово-экономической деятельности и решение спорных вопросов товарищества в их обязанность не входит.

One Comment

ОГРОМНОЕ СПАСИБО корреспонденту газеты за внимание и помощь в вопросе ремонта дороги! Наконец ДРСУ-210 соизволило уделить нам свое внимание. Настоящий корреспондент, не просто написал статью, но и полностью вник в нашу проблему, убедил власти в необходимости ее решения. Еще раз МОЛОДЕЦ!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector