Вопросы по осуществлению муниципального земельного контроля

Проблемы муниципального земельного контроля»

Читайте также:

  1. VII. Отсутствие тепла в отношениях супругов, дефицит близости и доверительности, проблемы общения.
  2. VIII. Философские проблемы культуры
  3. X ПОДГОТОВКА И ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРАКТОВ
  4. X. Будущее человечества и глобальные проблемы современности
  5. А.Н.Леонтьев Некоторые проблемы психологии искусства. Избранные психологические произведения. Т.2. М. 1983.
  6. Административно-правовой подход к понятию муниципального управления
  7. АКТ приема-передачи земельного участка
  8. Актуальные проблемы осуществления государственного мониторинга земель.
  9. Актуальные проблемы правового положения гражданского населения в период вооруженных конфликтов.
  10. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛОГОПЕДИИ
  11. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛОГОПЕДИИ
  12. Актуальные проблемы теории и практики воспитания и образования.

В этом году произошли существенные изменения в земельном законодательстве. Федеральный закон 234-ФЗ от 21.07.2014 г. внес существенные поправки в гл. 12 ЗК РФ, которая регулирует и муниципальный земельный контроль. Эти поправки подготавливались специалистами в области земельного законодательства, теоретиками земельного права, но без участия специалистов в области муниципального права. А земельный контроль муниципалитетами, в настоящее время, остается проблемной частью Земельного кодекса. Связано это с двумя фактами — отсутствие предметной сферы муниципального земельного контроля, который помогал бы его отграничить от государственного и общественного контроля, отсутствие определенных законом полномочий должностных лиц органов местного самоуправления при его проведении. Как вы понимаете, цель моего доклада – выяснить, смогут ли предстоящие нововведения решить эти две серьезные проблемы.

1. Отсутствие предметной сферы муниципального земельного контроля – Земельный кодекс фактически допускает регламентацию этих вопросов муниципальными нормативными правовыми актами для правильной оценки правомерности принятия и качества содержания указанных муниципальных актов важное значение имеют нормы Федерального закона № 131-Ф3. И п. 20 ст. 14, п.26 ст.16, ст. 15 ФЗ «об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относит осуществление муниципального земельного контроля к вопросам местного значения городских и сельских поселений и городских округов; муниципальные районы соответствующими возможностями не наделяются. Из этого следует вывод о том, что объектом муниципального земельного контроля могут быть только земли населенных пунктов, поскольку границы территорий муниципальных образований «городское и сельское поселение» и «городской округ» совпадают с границами земель муниципальных районов, а в самих муниципальных районах правотворчество по данному вопросу запрещено.

Анализ муниципальных нормативных правовых актов о земельном контроле показывает, что в них регламентируются следующие вопросы: указывается орган, уполномоченный на проведение контроля; определяется предмет контроля; — контрольно-инспекционные полномочия должностных лиц органов местного самоуправления; порядок проведения плановых и внеплановых проверок, других контрольных мероприятий; общие указания по взаимодействию с органами государственной власти.

Как показывает практика муниципального нормотворчества, при этом не всегда соблюдаются пределы собственной компетенции. Основная проблема здесь — это превышение полномочий органов местного самоуправления и вторжение их в компетенцию органов государственного земельного контроля. Если государственный контроль осуществляется за использованием и охраной земель, то муниципальный контроль — только за использованием земель. В связи с этим указывается, что упоминание в муниципальных нормативных правовых актах в качестве предмета проверки требований по охране земель является неправомерным[636].

Следует отметить, что установленный федеральным законодателем разрыв отношений по использованию и по охране земель искусственный.[637] Например, ч. 2 ст. 13 ЗК РФ предусматривает, что в целях охраны земель разрабатываются (наряду с федеральными и региональными) местные программы охраны земель, включающие в себя перечень обязательных мероприятий по охране земель с учетом особенностей хозяйственной деятельности, природных и других условий. И кому как не органам муниципального земельного контроля проверять своевременность и полноту выполнения указанной программы?

Что же предложил законодатель для решения этой проблемы — рассматривается целесообразность внесения изменений в процесс общественного и муниципального земельного контроля, пересматриваются полномочия органов муниципального земельного контроля, а также разрабатываются новшества в их работе. Предусмотрено, что порядок взаимодействия органов земельного госнадзора и муниципального земельного контроля устанавливается Правительством РФ[638].

2. Отсутствие определенных законом полномочий должностных лиц органов местного самоуправления при его проведении. Сущность контроля как функции управления проявляется в том, что контрольные органы имеют полномочия: а) осуществлять действия по выявлению правонарушений (посещать подконтрольные организации и объекты, знакомиться с документами, получать от других органов государственной власти и местного самоуправления необходимые материалы и сведения); 6) давать подконтрольным субъектам обязательные для исполнения указания об устранении выявленных нарушений; в) ставить перед компетентными органами вопрос о привлечении к ответственности лиц, виновных в обнаруженных нарушениях; г) непосредственно применять в необходимых случаях меры государственного принуждения. Как показывает анализ, положения о муниципальном земельном контроле, как правило, содержат первые три группы полномочий, а в отдельных положениях встречается и указание на четвертую группу. Оценка подобной регламентации в юридической науке неоднозначна[639]. Так, Е.А. Сухова отмечает, что ни федеральным земельным законодательством, ни КоАП РФ возможность привлечения к ответственности органами муниципального земельного контроля не предусмотрена. По мнению автора, это в значительной степени затрудняет полную и всестороннюю реализацию полномочий органов местного самоуправления в области решения вопросов местного значения применительно к муниципальному земельному контролю.[640]

Решение вопроса законодателем: Прописана компетенция должностных лиц федеральных органов власти, уполномоченных на надзор. Так, они вправе проводить плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства, беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии акта о назначении проверки получать доступ на участки, проводить административное обследование объектов земельных отношений. При выявлении признаков нарушений результаты обследования являются основанием для внеплановых проверок. Из этого следует, что законодатель, так и не решил проблему с компетенцией должностных лиц муниципального земельного контроля. как им придется действовать, по остаточной компетенции или вырабатывать свои способы контроля, которые снова попадают в опасную зону – идти против закона или вмешиваться в компетенцию государственного контроля?

В заключении я бы хотел вывести ту мысль, к которой двигался по ходу рассуждений в своем докладе – федеральный законодатель снова однобоко разобрался в вопросе. Но можно предположить, что в скором будущем земельный кодекс или иные подзаконные нормативные акты закрепят предмет муниципального земельного контроля.

Дата добавления: 2014-12-24 ; Просмотров: 4239 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Земельный
эксперт

Бесплатная горячая линия

+7 499 553-09-05 Москва

+7 812 448-61-02 Санкт-Петербург

+7 (800) 550-38-47 Россия

Государственный контроль

Москва
+7 499 553-09-05
Санкт-Петербург
+7 812 448-61-02
Россия
+7 (800) 550-38-47

Муниципальный земельный контроль

Содержание статьи:

Основные понятия муниципального земельного контроля

В соответствии с Федеральным законом №234-ФЗ от 21.07.2014 в ст. 72 ЗК РФ были внесены некоторые изменения относительно такого понятия, как муниципальный земельный контроль.

Согласно положениям указанных актов, под муниципальным контролем в сфере землепользования понимается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению контрольных мероприятий в отношении государственных и частных организаций, ведомств, а также граждан. В перечень лиц, действия которых следует контролировать, также входят частные предприниматели. При выявлении нарушений виновные лица несут административную или другую ответственность, с учетом вида и тяжести совершенного правонарушения.

Читать еще:  Продажа имущества банкротов физ лиц

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Муниципальный земельный контроль в 2017 году осуществляется согласно установленному законом порядку и дополнительно регулируется местными нормативными актами

Требования к контролируемым объектам земельных отношений

В пункте 3 статьи 72 ЗК РФ описаны требования, которые предъявляются к земельным участкам в рамках осуществления контрольных функций со стороны муниципалитета.

Органы местного самоуправления городского округа вправе контролировать процесс использования земельных участков, расположенных в пределах границ городского образования. Иными словами, данное ведомство может осуществлять надзорные функции за теми территориями, которые принадлежат исключительно городскому округу.

Администрация городских и сельских поселений выполняет контроль за площадями, которые расположены в пределах города и на территории сельских поселений.

Органы местного самоуправления муниципального образования контролируют правоотношения, возникающие в межселенной зоне образования.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Порядок муниципального земельного контроля

Руководствуясь законопроектами регионов, такие города, как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь получают право на осуществление муниципального контроля в рамках землепользования, поскольку эти населенные пункты являются самостоятельными объектами.

Непосредственно контроль проводится в рамках установленного регламента. Уполномоченное ведомство назначает дату проверки и при обнаружении нарушений, составляется акт проверки, где прописывается вся информация о нем. Копия данного документа передается должностным лицом администрации в орган госнадзора.

Не позже чем через 5 рабочих дней с момента поступления документа, надзорный орган обязан рассмотреть составленный акт и вынести решение о возбуждении дела в рамках административного регламента либо отказать в этом действии. Копия документа передается в административный аппарат региона.

Порядок взаимодействия указанных органов осуществляется на основании законодательных актов Правительства РФ.

Результаты проверки

Прежде всего, следует отметить, что муниципальный земельный контроль в отношении физических лиц, организаций и госорганов осуществляется уполномоченными должностными лицами. Сотрудникам администрации выдаются специальные удостоверения, подтверждающие их полномочия.

После проведения проверки оформляется специальный акт, который указывает на наличие или отсутствие нарушений. Если какие-то недостатки обнаружены, то к проверочному акту прилагается предписание об устранении обнаруженных нарушений с назначением конкретных сроков. В свою очередь, лица, совершившие правонарушение, несут ответственность согласно регламенту, предписанному муниципалитетом.

В том случае, если недостатки, зафиксированные в предписании, не будут устранены в назначенный срок, надзорное ведомство, выписавшее акт, не позже чем через 30 суток после привлечения виновного к ответственности, уведомляет об очередном правонарушении администрацию и государственные органы.

Последствия неустранения нарушений, указанных в акте

Если виновники правонарушения не исполнили вынесенного предписания в тридцатидневный срок, ведомство передает соответствующее уведомление в государственные органы субъекта РФ и исполнительный орган местной администрации, которые в дальнейшем имеют возможность подать заявление в суд для дальнейшего изъятия территории и реализации ее на конкурсной основе.

В некоторых ситуациях надзорное ведомство передает административному органу свое предложение в виде доклада по вопросам устранения нарушений, а также ликвидации причин и условий их возникновения. Также надзорный орган должен проинформировать ведомство об уже принятых мерах.

Виновное лицо имеет право оспорить принимаемые решения в судебном порядке путем подачи жалобы на действия сотрудника надзорной комиссии.

Заключение

В итоге можно сделать ряд выводов:

  1. Контроль со стороны муниципалитета представляет собой действия, предназначенные для определения и дальнейшего устранения нарушений в сфере землепользования муниципальными наделами.
  2. Данные функции муниципального аппарата установлены в рамках земельного законодательства и группы федеральных актов.
  3. Надзор устанавливается в отношении государственных и муниципальных органов, частных лиц и организаций.
  4. Отдельными территориями заведуют разные административные органы. К примеру, контроль за сельскохозяйственными наделами осуществляет соответствующий орган местного самоуправления.
  5. Порядок проведения контрольных мероприятий определяется Правительством РФ и содержит в себе такие этапы, как составление акта проверки и вынесение решения о назначении наказания или в отказе от использования такой меры.
  6. На исправление обнаруженных нарушений, владельцу территории отводится определенный срок, в зависимости от сложности и объема требующихся исправлений. Если в течение 30 дней с момента вынесения предписания, нарушения не были исправлены, то надел может быть изъят и реализован в процессе торгов.
  7. Независимо от исправления правонарушений, виновное лицо, по результатам проверки и при обнаружении недостатков в эксплуатации земель, привлекается к ответственности в виде штрафных санкций.
  8. Виновное лицо, вправе обратиться в суд для того, чтобы оспорить предписание надзорного органа и аннулировать наложенные штрафные санкции.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по муниципальному земельному контролю

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Игорь. Я являюсь собственником земельного участка и недавно обнаружил, что через мою территорию устроен водоотвод со стороны соседнего надела, на котором возводится очередное административное здание.

Я обратился в муниципалитет с жалобой по этой проблеме, и через несколько дней на мою территорию прибыла комиссия для проведения надзорных мероприятий.

В результате оказалось, что виновным лицом являюсь я, поскольку не принял мер для ликвидации последствий, и это привело к размытию почвы. Сейчас власти выписали мне штраф и предписание. Если я не исправлю нарушение, то участок изымут.

Подскажите, что делать в такой ситуации, и могу ли я привлечь к ответственности администрацию?

Ответ: Здравствуйте, Игорь. В ст. 72 ЗК РФ действительно описываются такие мероприятия, как изъятие и реализация с аукциона земельного надела, однако, это возможно в том случае, когда вы в течение 30 дней не исполнили предписания об устранении правонарушений.

Второй важный момент в вашей истории – это вопрос установления вины. Поскольку вы обращались в административный аппарат с жалобой, то надзорный орган, прежде всего, проверит деятельность застройщика, а не ваш участок и его состояние.

Чтобы разобраться со сложившейся проблемой, вам потребуется подать жалобу на действие сотрудников муниципалитета и попросить рассмотреть вашу жалобу относительно действия соседа-застройщика повторно.

В том случае, если это не принесет желанных результатов, вы имеете полное право подать исковое заявление в суд с требованием аннулировать предписание администрации и призвать к порядку сотрудника городского самоуправления, нарушившего положение о муниципальном земельном контроле.

Проблемы реализации муниципального и общественного земельного контроля на территории Российской Федерации

Рубрика: Технические науки

Дата публикации: 20.01.2019 2019-01-20

Статья просмотрена: 642 раза

Библиографическое описание:

Савенкова Т. И., Мурсаикова А. В. Проблемы реализации муниципального и общественного земельного контроля на территории Российской Федерации // Молодой ученый. — 2019. — №3. — С. 56-57. — URL https://moluch.ru/archive/241/55834/ (дата обращения: 21.09.2019).

Читать еще:  Можно ли шуметь в выходные дни закон

Вначале следует рассмотреть понятия «контроль» и «надзор», так как в Земельном кодексе Российской Федерации [1] есть определения «государственного земельного надзора» и «муниципального и общественного земельного контроля». Существует разграничение функций земельного контроля и надзора. Функциями по земельному надзору наделены уполномоченные федеральные органы исполнительной власти, а контроль могут осуществлять только органы местного самоуправления, общественные организации. Так же основным критерием разграничения понятий «контроль» и «надзор» выступает возможность «наказывать», то есть налагать взыскания. Такое полномочие на сегодняшний день есть только у государственных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор. У «контролирующих» органов и лиц такого полномочия нет.

Однако нигде на законодательном уровне так и не определено понятие функций по «контролю» и «надзору», не очерчен круг полномочий «контролирующих» и «надзорных» органов. Поэтому вопрос о соотношении данных понятий продолжает оставаться актуальным.

Логично сделать вывод о том, что понятие «земельный надзор» шире, чем понятие «земельный контроль», и последний является частью земельного надзора.

У земельного контроля, согласно действующему законодательству существует два вида:

Муниципальный земельный контроль — это деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением земельного законодательства, в случае нарушения которого предусмотрена административная и иная ответственность [1].

В случае выявления нарушений земельного законодательства, в ходе проверки, должностные лица органов местного самоуправления составляют акт проверки и указывают в нем информацию о наличии признаков нарушения. Далее акт проверки направляют в орган государственного земельного надзора, где принимается решение о возбуждении дела об административном правонарушении или об отказе о возбуждении дела.

На современном этапе муниципальный земельный контроль по своему предмету практически совпадает с государственным земельным надзором, однако существуют и различия.

Муниципальный земельный контроль, в отличие от государственного земельного надзора:

‒ не имеет полномочий в принятии решений, касательно нарушений в земельном законодательстве;

‒ действует только в пределах городского или сельского поселения, городского округа или муниципального района.

Поэтому муниципальный земельный контроль взаимодействует с органами федеральной власти. Муниципальный земельный контроль выявляет факты нарушения земельного законодательства, передает материалы федеральным органам, за которыми стоит решение о выявлении фактов незаконного использования земли. Это как должно происходить в теории. Для формирования выводов об осуществлении муниципального земельного контроля на практике, следует рассмотреть пример.

В Челябинской области, на одном из семинар-совещаний представители Росреестра представили данные об исполнении муниципальным земельным контролем своих полномочий. Как показывает статистика, основную роль на муниципальных землях в плане контрольно-надзорных мероприятий по соблюдению земельного законодательства играют федеральные органы власти. К примеру, за 1 квартал 2018 года инспекторами Управления Росреестра было выявлено (с привлечением к ответственности виновных лиц) 177 нарушений, тогда как по материалам органов муниципальных образований выявлено таких нарушений на порядок меньше, всего 25. Но это все равно выше, чем в 1 квартале 2017 года, инспекторами Управления Росреестра выявлено 161 нарушение, муниципальными органами всего 6. Для наибольшей эффективности муниципального земельного контроля и активном взаимодействии с Управлением Росреестра были предложены следующие пути:

‒ Поощрение должностных лиц путем проведения конкурсов;

‒ Продолжить совещания с Управлением Росреестра для обмена опытом;

‒ Проводить совместные проверки, для поддержания высокого качества исполненной работы.

Однако в данной сфере существуют и другие проблемы. Так как у государственных инспекторов отсутствуют полномочия по составлению протоколов об административном правонарушении увеличиваются сроки вынесения решения.

Также, можно утверждать, что процедура проведения внеплановых проверок несовершенна. Основанием для проведения проверок являются только случаи, описанные в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона о защите прав [2]. То есть внеплановые проверки можно производить, только когда возникает угроза причинения вреда здоровью или жизни граждан или с причинением такого вреда, что фактически исключает возможность проведения внеплановых проверок.

Необходимо совершенствовать процедуру взаимодействия органов муниципального земельного контроля с органами внутренних дел. Вследствие недостаточной осведомленности государственных инспекторов о правонарушителях, существуют проблемы со своевременным принятием мер.

Общественный земельный контроль — это деятельность негосударственных и некоммерческих организаций, а также граждан, позволяющая защитить интересы землепользователей при издании не вполне рациональных законодательных норм, отстоять их точку зрения во время вынесения решений, содержащих положения, идущие вразрез с российским законодательством [1]. Иными словами, общественный земельный контроль проводит анализ с целью выявления нарушений со стороны муниципалитета или иных уполномоченных ведомств.

Данный вид проверки позволяет защитить интересы граждан и организаций от несправедливых решений в вопросах земельного законодательства. Результаты такой проверки предоставляются виновному органу, а также направляется в органы государственного земельного надзора, где выносится решение о привлечении к ответственности, если это необходимо.

Целью общественного земельного контроля является обеспечение законности в сфере государственного управления. Организации общественного земельного контроля могут и должны обеспечивать законность при принятии решений, повышать эффективность деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, снижать риски принятия противоправных решений.

В своей работе [3] профессор В. П. Беляев указывает на то, что «говорить о существовании надлежащего механизма контроля за государственной властью пока не приходится. Функционирующая в России общественно-политическая система во многом не отвечает общепринятым критериям, важнейший из которых — репрезентативность (представительность) власти и ее ответственность перед обществом, наличие действенного механизма общественного контроля за властью».

Обобщая все сведения о государственном земельном надзоре на современном этапе можно сделать вывод, что система развита не до конца, существуют некоторые проблемы и они глобальны, а организации по контролю за действиями государственного земельного надзора (и его части — муниципального земельного контроля) «вовсе не развиты, либо малоэффективны» [3].

  1. Земельный кодекс Российской Федерации «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 № № 136―ФЗ // Российская газета.
  2. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 N 294-ФЗ// Российская газета.
  3. Беляев В. П. Контроль и надзор: проблемы разграничения // Актуальные проблемы российского права. — 2017. — № 4 (77) апрель. — С. 199–207.

Статья 47. Задачи и порядок осуществления муниципального земельного контроля

Статья 47. Задачи и порядок осуществления муниципального земельного контроля

1. Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Поселения осуществляется Администрацией Поселения.

2. Объектами муниципального земельного контроля являются земельные участки, расположенные на территории Поселения и находящиеся в собственности, владении, пользовании, аренде и субаренде юридических и физических лиц.

3. Задачами муниципального земельного контроля являются:

1) мониторинг использования юридическими и физическими лицами земельных участков на территории Поселения;

2) предупреждение нарушений и соблюдение законодательства и нормативных правовых актов органов местного самоуправления в сфере земельных правоотношений.

Читать еще:  Электронную подпись аннулируют по трем причинам

4. Мониторинг использования юридическими и физическими лицами земельных участков на территории Поселения включает в себя:

1) учет, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных и муниципальных органов (организаций), данных хозяйствующих субъектов;

2) анализ информации о результатах проверок, выполненных муниципальными и государственными органами на территории Поселения;

3) учет, анализ обращений юридических и физических лиц по вопросам использования и охраны земли;

4) контроль достоверности информации, предоставляемой физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями независимо от форм собственности об использовании ими земельных участков.

5. Муниципальный земельный контроль включает в себя:

1) соблюдение земельного законодательства, требований охраны и использования земель организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также физическими лицами;

2) контроль за соблюдением порядка переуступки права пользования землей;

3) контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством;

4) контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю;

5) предоставление юридическими и физическими лицами достоверных сведений о состоянии используемых земельных участков;

6) контроль за своевременным освоением земельных участков;

7) контроль за использованием земель по целевому назначению;

8) контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков;

9) контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании срока действия договоров аренды земельных участков;

10) контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями;

11) выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

6. Администрация Поселения, ее должностные лица при выполнении возложенных на них обязанностей муниципального земельного контроля имеют право:

1) посещать организации и объекты независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе физических лиц;

2) запрашивать от юридических и физических лиц и безвозмездно получать в установленном порядке в срок не более 10 календарных дней с момента получения письменного запроса юридическим или физическим лицом правоустанавливающие документы на земельный участок: свидетельство о государственной регистрации права — собственности, постоянного бессрочного пользования, пожизненно наследуемого владения, договор аренды земельного участка и другие; землеустроительные документы; документы, свидетельствующие о постановке земельного участка на кадастровый учет; документы инспекции Госстройнадзора, разрешающие проведение строительно-монтажных работ, а также учредительные документы от юридических лиц — устав, учредительный договор, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, полномочия руководителя (его представителя), документы о собственности на недвижимость, иные документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;

3) проводить проверки по соблюдению юридическими и физическими лицами установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах Поселения, составлять по результатам проверок акты с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков;

4) получать от юридических и физических лиц объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;

5) привлекать в установленном порядке представителей государственной власти, местного самоуправления, специалистов научных и иных организаций к проводимым проверкам, обследованиям;

6) обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю;

7) участвовать в подготовке предложений об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки;

8) участвовать по необходимости в мероприятиях по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности во взаимодействии с иными заинтересованными лицами;

9) участвовать в подготовке нормативных правовых актов органов местного самоуправления Поселения, регламентирующих деятельность по вопросам рационального использования земель, а также осуществления муниципального земельного контроля;

10) вносить в установленном порядке предложения о приведении нормативных правовых актов органов местного самоуправления Поселения в соответствие с законодательством Российской Федерации;

11) вносить предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным, гражданским и иным законодательством;

12) принимать меры к устранению и недопущению нарушений земельного законодательства;

13) при обнаружении признаков состава административного правонарушения в области земельного законодательства направлять акт проверки и материалы в отношении проверяемого лица в соответствующие органы для принятия мер административного воздействия.

7. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых выездных либо документарных проверок, проводимых по распоряжению главы Администрации Поселения.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемых администрацией Поселения ежегодных планов, подлежащих доведению до сведения всех заинтересованных лиц. Внеплановые проверки проводятся в случаях:

1) истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем раннее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;

2) поступления в администрацию Поселения обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:

а) возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

в) нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

При проведении внеплановых проверок по основаниям, указанным в пунктах «а», «б» такие проверки подлежат обязательному согласованию в органах прокуратуры в установленном законом порядке.

Особенности осуществления муниципального земельного контроля могут устанавливаться нормативными правовыми актами Поселения.

8. Должностные лица органов муниципального земельного контроля обязаны:

1) соблюдать требования законодательства, нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

2) своевременно и качественно, в соответствии с действующим законодательством выполнять возложенные на них обязанности;

3) предотвращать, выявлять и пресекать правонарушения в области земельного законодательства;

4) проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению правонарушений в области земельного законодательства.

ГАРАНТ:

Нумерация приводится в соответствии с источником

4. Действия Администрации Поселения, должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль, могут быть обжалованы субъектами земельных правоотношений в сроки и порядке, установленные действующим законодательством.

>
Ответственность за нарушение Правил
Содержание
Решение Дмитриевского поселкового Совета народных депутатов Никифоровского района Тамбовской области от 31 июля 2015 г. N.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector