Улучшение жилищных условий военнослужащих имеющих постоянное жилье

Советы юриста. Правовые документы.

Улучшение жилищных условий военнослужащих

Учет военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшений жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, и реализации их прав на получение жилья определяется Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года № 1054 (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 г. № 475).

В Постановлении Правительства РФ от 08.08.2003 г. № 475 “Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел военнослужащих и сотрудников государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшения жилищных условий в избранном постоянном месте жительства” устанавливается единый порядок постановки на очередь военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, граждан уволенных с военной службы в запас или отставку службы в органах внутренних дел и Государственной противопожарной службы и членов их семей, имеющих в соответствии с законодательством РФ право на получения жилья, построенного (приобретенного) за счет федерального бюджета.

Под военнослужащими понимаются граждане, проходящие военную службу в соответствии с ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”, а под сотрудниками органов внутренних дел – лица среднего, старшего, высшего начальствующего состава органов Министерства внутренних дел РФ, военнослужащие и сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы.

(п. 1 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475)

Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются:

а) граждане, проходившие военную службу по контракту в ВС РФ, федеральных органах исполнительной власти, в которых ФЗ предусмотрена военная служба, вооруженных силах и других воинских формированиях государств – участников СНГ, с которыми заключены соответствующие договоры и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства, либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, а также сотрудники уголовно-исполнительной системы, прослужившие в учреждениях с особыми условиями хозяйственной деятельности МВД РФ или Министерства юстиции РФ 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям:

— по достижению предельного возраста пребывания на военной службе;

— по состоянию здоровья;

— в связи с организационно-штатными мероприятиями;

б) семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и семьи граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении;

в) члены семей военнослужащих, погибших при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;

г) лица среднего, старшего и высшего начальствующего состава органов МВД РФ, прослужившие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях 15 лет и более в календарном исчислении, при увольнении со службы из указанных районов и местностей с назначением пенсии (п.6 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Основания признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются:

а) отсутствие жилой площади;

б) наличие жилой площади на одного члена семьи ниже предела социальной нормы общей площади жилого помещения, устанавливаемого законодательством РФ и органами исполнительной власти субъектов РФ

в) наличие жилой площади, не отвечающей установленным санитарным и техническим требованиям;

г) наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках;

д) проживание в квартирах занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

е) проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

ж) проживание в общежитиях и на служебной жилой площади;

з) проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади;

и) избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы и службы в ОВД.

Основанием признания избранного места жительства в период прохождения службы являются личное заявление и ходатайство командира (начальника) воинской части на имя главы муниципального образования, после увольнения с военной службы и служб в органах внутренних дел – приказ об увольнении в запас или в отставку, приказ об увольнении со службы в органах внутренних дел (п.7 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Право граждан, уволенных с военной службы на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий на льготных основаниях предоставляется, в соответствии с ФЗ “О статусе военнослужащих” и иными нормативными правовыми актами один раз. Свидетельством о наличии такого права служит удостоверение по форме согласно приложению №1 (см.образец>>), выдаваемое командиром (начальником) воинской части, подписавшим приказ об увольнении военнослужащего, либо областным (республиканским) военным комиссариатом – для граждан, уволенных с военной службы из вооруженных сил и других воинских формирований государств – участников СНГ.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, продолжительность военной службы которых к моменту увольнения достигает 10 лет в календарном исчислении, ставятся на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий органами местного самоуправления по ходатайству командиров (начальников) воинских частей:

— не более чем за 3 года до увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на службе;

— в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в п. 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.

Не признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы в случае:

а) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);

Читать еще:  Санитарные правила санпин 2

б) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);

в) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств – участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с РФ до 31 декабря 1999 г.);

г) если они или один из членов семьи, проживающий совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы осуществляет строительство индивидуального жилого дома и получили (получают) на эти цели субсидии от соответствующего органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, либо являются членами жилищно-строительного кооператива строящими квартиру за счет средств выделяемых из федерального бюджета;

д) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья (п.10 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Право военнослужащих и граждан, уволенных со службы, на дополнительную жилую площадь, предусмотренную ФЗ “О статусе военнослужащих”, не является основанием для постановки на очередь на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий (п.11 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Не могут быть сняты с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий вдовы (вдовцы) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, потерявшие кормильца, состоявшего на учете, при условии, что они по-прежнему признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и не вступили в другой брак (п.25 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае:

а) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба

б) если по истечении 6 месяцев после указанного в ходатайстве командира (начальника) воинской части срока увольнения военнослужащего на него вновь не поступили письменного ходатайства об оставлении в очереди на получение жилых помещений или улучшении жилищных условий;

в) снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства;

г) решения жилищной проблемы;

д) заключения брака вдовами (вдовцами) состоящими в очереди на получение жилых помещений или улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом “б” п. 6 Правил (см. выше по тексту);

е) выявления в представленных документах являющихся основанием для постановки на очередь не соответствующих действительности сведений.

Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.

Не подлежат снятию с очереди граждане, уволенные с военной службы, в случае изменения регистрационного учета по месту пребывания и получения пенсии независимо от места проживания (п.26 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Жилье предоставляется гражданам, уволенным с военной службы и членам их семей, состоящим на учете, в порядке общей очереди (п.28 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Граждане, уволенные с военной службы, вправе получить по желанию в порядке общей очереди государственные жилищные сертификаты или безвозмездную финансовую помощь (субсидию) на строительство или покупку жилья в размере и порядке, определенные законодательством РФ. В случае получения финансовой помощи (субсидии) или государственного жилищного сертификата они снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий (п.29 в ред. Постановления Правительства РФ от 08.08.2003 № 475).

Соцобеспечение

Жилье

Постоянное жилье

Военнослужащие в нашей стране, согласно Конституции Российской Федерации, относятся к особой категории граждан, для которых установлен льготный порядок реализации права на обеспечение бесплатным жильем.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок реализации права военнослужащих на получение жилья для постоянного проживания установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Инструкция утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280.

В соответствии с Инструкцией для признания военнослужащих нуждающимися в жилье, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу (согласно приложению № 1 к Инструкции) в структурное подразделение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны.

Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учётной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Департамент ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях (далее именуется- реестр), информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.

Дата принятия военнослужащих на учёт нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1 Инструкции.

Распределение жилых помещений военнослужащим осуществляется по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет. А в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет.

Извещения о распределении жилых помещений направляются Департаментом военнослужащим. В случае согласия военнослужащих и членов их семей с получением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в уполномоченный орган соответствующее согласие и в течение тридцати дней представляют в Департамент документы, указанные в пункте 13 Инструкции.

При несогласии военнослужащих с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в Департамент отказы от предоставления распределенных жилых помещений.

После получения согласия и соответствующих документов от военнослужащих Департамент оформляет и направляет военнослужащим выписки из решений о предоставлении жилых помещений, являющихся основанием для заключения договора социального найма.

Жилые помещения по договорам социального найма военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях жилищными комиссиями воинских частей, в период формирования реестра предоставляются порядком, установленным указаниями Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 2010 г. № 205/2/373.

Читать еще:  Поднаем жилья военнослужащим в году калькулятор

При получении извещений о распределении жилых помещений указанные военнослужащие, в случае согласия с его получением, предоставляют документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для проверки обоснованности признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, и обоснованности предоставления военнослужащим жилых помещений по договорам социального найма.

Документы, необходимые для получения постоянного жилья

а) Копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей – граждан Российской Федерации (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);

б) выписки из послужного списка, справки о прохождении военной службы, общей продолжительности военной службы и составе семьи;

в) копии свидетельств о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака);

г) документы с мест жительства военнослужащих и членов их семей с 1991 года: выписки из домовых книг, справки (сообщения) бюро технической инвентаризации до 31 января 1998 г.;

д) копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;

е) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации с 31 января 1998 г.;

ж) копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

з) сведения о наличии идентификационного номера налогоплательщика у военнослужащего и всех членов его семьи;

Военнослужащие вправе представлять другие документы, подтверждающие их право на признание нуждающимися в жилых помещениях.

Улучшение жилищных условий военнослужащих

Улучшение жилищных условий военнослужащих – это гарантия государства обеспечения благополучия российских военнослужащих.

При наличии законодательно установленных оснований российское государство обязано произвести улучшение жилищных условий военнослужащих. Однако, улучшение жилищных условий военнослужащих осуществляется не автоматически, а только по личному заявлению или рапорту военнослужащего. Если военнослужащий не имеет ни в собственности, ни на другом законном основании жилья, или проживает в условиях, далеких от законодательно установленных норм, то государство должно улучшить жилищные условия военнослужащего. На всей территории нашего государства действуют одни и те же законодательные правила по улучшению жилищных условий военнослужащих. Для получения от государства жилья военнослужащий должен одновременно соответствовать определенным критериям. Так, улучшение жилищных условий военнослужащего за счет государства возможно, если военнослужащий имеет общий стаж своей службы не менее десяти лет. Кроме того, на улучшение жилищных условий могут претендовать семьи военнослужащих, которые погибли во время военной службы. Или которые умерли после достижения максимального возраста своего нахождения на военной службе, имея стаж военной службы более двадцати лет. Также могут законно рассчитывать на улучшение жилищных условий военнослужащие, чья военная служба проходила на Крайнем Севере и в других российских регионах, приравненных к нему. Причем общий срок военной службы в указанных условиях должен составлять не меньше пятнадцати лет. В данном случае улучшение жилищных условий военнослужащих производится при их увольнении с военной службы, при назначении им заслуженной пенсии.

Уважаемые читатели! Наши статьи рассказывают о способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 555-93-50. Это быстро и бесплатно!

Законодательно установлены основания, при наличии которых государство осуществляет улучшение жилищных условий военнослужащих. Во-первых, у военнослужащих и их семей не должно быть своего собственного жилья, вследствие чего они нуждаются в поддержке со стороны государства. Либо то жильё, в котором проживает военнослужащий и его семья, не отвечает установленным нормативам по площади, приходящейся на каждого человека в семье. Во-вторых, если жильё военнослужащего не является пригодным для использования в качестве проживания в нем из-за его несоответствия санитарным правилам, то государство обязано улучшить жилищные условия военнослужащего и предоставить ему новое жилье. В-третьих, улучшение жилищных условий военнослужащих производится государством, если военнослужащий живет в жилье, расположенном в военном городке или ЗАТО. Также военнослужащим предоставляется отдельное жильё, если они постоянно проживают в квартире коммунальной, где живут несколько разных семей с тяжелобольными людьми, совместно жить с которыми невозможно. В-четвертых, улучшение жилищных условий военнослужащих осуществляется, когда военнослужащие и их семьи живут в неизолированной комнате, где проживают и другие семьи. Наличие у семей военнослужащих комнат в общежитиях, а также жилья по гражданским договорам найма также дает возможность на улучшение жилищных условий военнослужащих.

Улучшение жилищных условий военнослужащих путем выдачи государством жилья, осуществляется только в порядке установленной очередности. Если военнослужащий и его семья признается в установленном порядке, нуждающимся в получении квартиры или частного дома, то этого военнослужащего ставят на соответствующую очередь. Данную очередь военнослужащий может самостоятельно контролировать, направляя запросы о сообщении ему номера его очередности. В большинстве случаев это становится необходимым для обеспечения соблюдения прав и интересов военнослужащего. Потому что со стороны компетентных органов, распределяющих жильё, нередко имеют место всевозможные злоупотребления.

Для улучшения жилищных условий военнослужащему необходимо будет собрать и представить в соответствующий орган, распределяющий жильё, определенный пакет документов и письменных сведений. К таким письменным сведениям, обязательным для представления в целях улучшения жилищных условий военнослужащего, относятся сведения о полном составе семьи военнослужащего. Также обязательными для представления являются сведения о той квартире или частном доме, где приписана и фактически живет семья военнослужащего, сведения об официальном размере дохода всей семьи военнослужащего. Письменные сведения о статусе и выслуге лет на военной службе также должны предоставляться в целях улучшения жилищных условий военнослужащих.

Указанные выше письменные сведения, предоставленные в соответствующий компетентный орган для улучшения жилищных условий военнослужащего, должны быть подлинными и соответствующими фактической действительности. Все представленные военнослужащими документы и сведения тщательно проверяются и если данные сведения являются ложными, то в улучшении жилищных условий военнослужащих будет отказано. Если военнослужащий, представивший поддельные документы и сведения, был поставлен на очередь для улучшения жилищных условий военнослужащего, то его впоследствии снимут с этой очереди. Кроме того, военнослужащий может привлекаться к законодательно установленной ответственности за предоставление фальшивых сведений о себе.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (800) 555-93-50 (Регионы РФ)
+7 (495) 317-12-91 (Москва)
+7 (812) 429-74-51 (Санкт-Петербург)

Для того, чтобы возможность улучшения жилищных условий военнослужащего была в полной мере реализована, стоит проконсультироваться с грамотным профессиональным юристом. Это позволит военнослужащему и его семье значительно сэкономить время на сбор необходимых документов и сведений для получения от государства жилья в порядке улучшения жилищных условий военнослужащего. Если военнослужащим получен от компетентного органа письменный отказ в постановке на очередь, либо компетентные органы бездействуют и в течение долгого времени не выдают военнослужащему жильё, то данные действия являются неправомерными. Их стоит оспорить судом. Для этого нужно правильно составить документы – иск и жалобы в правоохранительный орган. Проведенная с участием грамотного юриста проверка действий компетентного органа по распределению жилья, покажет факт нарушения законных интересов военнослужащего, и позволит добиться выдачи жилья.

Читать еще:  Какой флаг у австралии

Улучшение жилищных условий военнослужащих

Краткое содержание

1. Если военнослужащий участвовал в приватизации родительской квартиры. А после подарил или продал свою долю. Будет ли он считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий? С моммента отчуждения прошло более 5 лет.

1.1. Будет он считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий.

1.2. Здравствуйте, сложившаяся судебная практика ВС РФ и нижестоящих судов, исходит из того, что если военнослужащий ранее реализовал право на жилище в составе членов семьи других граждан, то он не вправе ставить вопрос о повторном обеспечении жильем даже по истечении срока, предусмотренного ст. 53 ЖК РФ.
Вместе с тем, в настоящее время на рассмотрении в государственной думе находится законопроект о внесении изменений в ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» N 757088-7, которые предоставляет военнослужащим обеспеченным жильем в составе членов семьи других граждан за счёт бюджетных денежных средств, самостоятельное право на жилище.
До внесения изменений в закон заместителем МО РФ Цаликовым принято решение от 16.04.2019, в соответствии с которым органам жилищного обеспечения предписано принимать на учёт нуждаюшихся в постоянном жилье военнослужащих вышеуказанной категории.
Данный документ можно найти на форумах НАЧФИН и др.
Что же касается служебного жилья, то военнослужащий вправе на него претендовать при условии отсутствия у него на праве собственности или в пользовании жилах помещений по месту службы (ст. 99 ЖК РФ).

2. Человек стоял (и стоит) на очереди по предоставлению субсидии на жилье. За определенный период времени состав семьи не поменялся, место регистрации там же, человек также признан в категории людей нуждающихся в улучшении жилищных условий. Если он меняет место работы (в другую область), сохраняется ли данная очередь? (интересует не категория военнослужащих, а гражданских бюджетных работников)

Ну если при этом не меняется место регистрации, то конечно же сохраняется.

3. Муж военнослужащий признан Военным Судом нуждающимся в улучшении жилищных условий (как семья в количестве 1 чел.) . Мы с сыном прописаны в муниципальной квартире, жильём обеспечены, наниматель-моя мама. Собственности по месту прохождения службы не имеем. Может ли муж оформить договор поднаема с моей мамой на комнату в квартире, где прописаны мы с сыном.

3.1. Договор поднайма, как и найма возможен только на отдельное жилое помещение (изолированную комнату, например). Если в Вашей квартире такая комната есть, то законом не предусмотрены никакие ограничения ввиду родственных отношений.
НО! На практике при компенсации Вашему мужу расходов на наем — могут отказать в этой компенсации именно ввиду наличия родственных отношений. Такие прецеденты есть (очень много). Тогда придется добиваться компенсации по суду. С непонятным исходом.
Решать Вам. Если никто не узнает, что собственник квартиры-теща, есть изолированное жилое помещение — никаких проблем.

3.2. Здравствуйте, заключение военнослужащим с родственниками договора поднайма жилого помещения, в котором он не имеете регистрации, действующим законодательством не запрещено (см. п. 14 Инструкции, утв. приказом МО РФ от 27.05.2016 номер 303).
Однако, Вам следует иметь ввиду, что Ваш супруг сможет претендовать на выплату денежной компенсации за поднаем, только в том случае, если командование воинской части или орган жилищного обеспечения не имеет возможности обеспечить его служебным жильем в виду отсутствия специализированного жилого фонда.

4. Сын военнослужащий, стоит на учете, как нуждающийся в улучшении жилищных условий. Женат. Его мать купила квартиру в ипотеку. Его по этому основанию снимают с учета, мотивируя это тем, что мать член его семьи и он имеет право на долю в купленной квартире. Правомерно ли это?

4.1. Здравствуйте, если Ваш сын не является собственником купленной квартиры, не имеет регистрации по Вашему адресу и не вселялся в последнюю в качестве члена семьи собственника жилого помещения, то действия органа жилищного обеспечения, связанные с его исключением из реестра нуждающихся в жилье являются неправомерными, Ваш сын вправе их оспорить в гарнизонном военном суде или в военной прокуратуре гарнизона.
Согласно ч. 4 ст. 60 СК РФ ребенок не имеет права собственности на имущество своих родителей.
Если сын прописан в купленной квартире, то поскольку он имеет права пользования жилым помещений, нуждаемость в жилье будет определяться исходя из соответствия жилого помещения учётной норме на каждого проживающего в квартире. Если площадь жилого помещения на каждого зарегистрированного будет менее учётной нормы, то он вправе претендовать на улучшение жилищных условий.

5. Есть ли ограничения по поводу развода военнослужащего и признания (обеспечение жилищной субсидией) через 6 месяцев его нуждающимся в улучшении жилищных условий его с сыном?

5.1. Здравстауйте, в случае расторжения брака военнослужащий незамедлительно обязан уведомить уполномоченный орган жилищного обеспечения об изменении его состава семьи.

6. Если семья военнослужащего подаёт на развод, при этом сын остаётся проживать с отцом, а через полгода отец встаёт на учёт на признание нуждающимся в улучшении жилищных условий, могут ли быть какие то проблемы в постановке его с сыном на учёт нуждаеющихся?

6.1. Если документы в порядке, поставят. Только реально получить тяжело.

6.2. Здравствуйте, если сын фактически будет проживать с отцом, то отец и сын при условии отсутствия какого-либо жилья вправе претендовать на признание их нуждающимися в жилье.

7. Я военнослужащий. Увольняют по предельному возрасту. Выслуга 17 лет. При увольнении признают нуждающимся в улучшении жилищных условий, Могут ли меня уволить без предоставления жилья по избранном месту жительства, если я проживаю в служебном жилье, выданном на период прохождения службы.

7.1. Здравствуйте, поскольку Вы обеспечены служебным помещением, то командование воинской части вправе Вас уволить с военной службы без жилья по постоянному избранному месту жительства с оставлением в списках нуждающихся в жилом помещении.
До реализации Вами права на жилище, Вы не можете быть выселены из служебного помещения, а также вправе рассчитывать на выплату денежной компенсации за найм жилья, за которой Вы можете обратиться в военный комиссариат по месту постановки на воинский учёт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector