Повышение акцизов на нефтепродукты в году

Повышение акцизов на нефтепродукты в году

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 24 июля 2019 г. N 03-13-11/55024 О размерах ставок акцизов на нефтепродукты и НДС

Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение и сообщает.

Акцизы на нефтепродукты являются источником формирования как федерального, так и региональных дорожных фондов, средства которых направляются на финансирование дорожного хозяйства.

Ставки акцизов, в том числе на автомобильный бензин и дизельное топливо, установлены статьей 193 Кодекса в твердой сумме (в рублях за единицу измерения в натуральном выражении). Поэтому их индексация осуществляется на ежегодной основе с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

При этом уровень рыночных цен на подакцизные нефтепродукты зависит не только от размера ставок акцизов, но также от спроса и предложения, количества перепродавцов и размера их торгово-сбытовых надбавок, соотношения внутренних цен с мировыми, а также других факторов. Указанные факторы учитываются нефтяными компаниями при установлении цен на производимые ими товары.

С 1 января 2019 года налоговым законодательством предусмотрен механизм, демотивирующий налогоплательщиков акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо к повышению оптовых цен реализации указанных нефтепродуктов на внутреннем рынке, которые оказывают определенное воздействие на формирование розничных цен на эти товары.

Кроме того, с целью донастройки указанного механизма стабилизации цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке с 1 июля 2019 года предусматривается корректировка его параметров, устанавливаемых проектом федерального закона N 752627-7 «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», позволяющих снизить давление со стороны мировых цен на нефть на внутреннее розничные цены на нефтепродукты.

Укачанный проект федерального закона принят Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации во втором чтении 23 июля т.г.

Что касается налога на добавленную стоимость, то с 1 января 2019 года повышен размер ставки данного налога с 18 до 20 процентов.

В то же время сохраняются льготы по НДС в виде освобождения от налогообложения НДС, а также пониженная ставка НДС в размере 10 процентов, которые применяются в отношении товаров (услуг) социального назначения, ряда продовольственных товаров, детских товаров, периодических печатных изданий и книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.

Указанное повышение ставки НДС приведет к дополнительным доходам федерального бюджета, средства которого будут направлены на развитие инфраструктуры, развитие новых секторов экономики, а также на выполнение принятых обязательств по финансированию расходов на социально значимые программы.

Заместитель директора Департамента А.А. Смирнов

Обзор документа

Ставки акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо установлены НК в твердой сумме. Поэтому они индексируются ежегодно с учетом прогнозируемого уровня инфляции.

С 2019 г. налоговым законодательством предусмотрен механизм, демотивирующий плательщиков акцизов на автомобильный бензин и дизельное топливо к повышению оптовых цен реализации нефтепродуктов на внутреннем рынке.

С 2019 г. повышен размер ставки НДС с 18% до 20%. При этом сохраняются льготы, а также пониженная ставка 10%. Повышение ставки приведет к дополнительным доходам федерального бюджета.

Госдума приняла закон о перераспределении акцизов на крепкий алкоголь и нефтепродукты

МОСКВА, 15 ноября. /ТАСС/. Госдума приняла в третьем, окончательном, чтении поправки в Бюджетный кодекс, которые предусматривают, в частности, передачу регионам с 2019 года 80% акцизов на крепкий алкоголь. Закон был инициирован правительством России.

С 2019 года устанавливается норматив зачисления акцизов на алкогольную продукцию крепостью свыше 9% в региональные бюджеты на уровне 80%, в федеральный бюджет — 20%. На данный момент этот норматив установлен в размере 50%.

Читать еще:  Использование государственной символики

Такая мера предусмотрена для компенсации выпадающих доходов из-за отмены с 2019 года налога на движимое имущество для организаций. Таким образом, дополнительные поступления в региональные бюджеты в 2019 году составят 58,981 млрд рублей, в 2020 году — 62,075 млрд рублей, в 2021 году — 65,606 млрд рублей, в 2022 году — 67,731 млрд рублей, в 2023 году — 71,359 млрд рублей и в 2024 году — 75,379 млрд рублей, подсчитали в правительстве.

Поправками ко второму чтению были приняты нормы о продлении до 1 января 2022 года направления доходов от управления средствами Фонда национального благосостояния (ФНБ) на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета.

Акцизы на нефтепродукты

Также предусматривается поэтапная передача акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизтопливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые в России, из федерального в региональные бюджеты. Норматив перечисления акцизов от нефтепродуктов в региональные бюджеты повышен до 66,6% в 2020 году, до 74,9% в 2021 году, до 83,3% в 2022 году и до 91,6% в 2023 году. С 1 января 2024 года предлагается закрепить норматив на уровне 100%.

По данным правительства, дополнительные поступления в бюджеты регионов составят 57,018 млрд рублей в 2020 году, 121,844 млрд рублей в 2021 году, 192,751 млрд рублей в 2022 году, 269,721 млрд рублей в 2023 году и 355,189 млрд рублей в 2024 году.

Согласно принятым ко второму чтению поправкам, в 2020-2024 годах отчисления в местные бюджеты от акцизов на бензин будут рассчитываться исходя из прежнего норматива, установленного для субъектов РФ, — 58,2%. В качестве переходного периода предлагается установить, что 10% отчислений, прописанные Бюджетным кодексом для отчислений в местные бюджеты, остаются, но они будут рассчитываться, исходя из постоянного коэффициента 58,2%, хотя для отчислений в региональные бюджеты законопроектом уже установлены более высокие нормативы, говорил ранее на заседании бюджетного комитета замглавы Минфина РФ Алексей Лавров.

По его словам, дополнительные поступления от акцизов субъекты смогут передавать в местные бюджеты в удобном для них виде, например, в виде финансовой помощи.

В федеральный бюджет будут зачисляться 100% доходов от акцизов на темное судовое топливо, производимое на территории РФ, акцизов на нефтяное сырье, направленное на переработку, а также налога на дополнительный доход от углеводородного сырья.

На 2021-2024 годы продлевается действие временного норматива зачисления налога на прибыль в региональный бюджет на уровне 25% при разработке на условиях соглашений о разделе продукции (СРП) Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа («Сахалин — 2»). По другим СРП норматив отчисления данного налога в бюджеты субъектов РФ сохраняется на уровне 75%.

Также поправками ко второму чтению документа было уточнено определение нефтегазовых доходов федерального бюджета: к ним будут также относиться доходы от уплаты налога на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (с 100% нормативом зачисления в федеральный бюджет) и акцизов на нефтяное сырье, направленное на переработку (с 100% нормативом зачисления в федеральный бюджет). Кроме того, уточняется порядок определения дополнительных (или недополученных) нефтегазовых доходов федерального бюджета.

Акцизы на бензин и нефтепродукты с 2019 года

Повышение акцизов на топливо происходит практически каждый год. Это естественный процесс, который позволяет увеличить поступления в бюджет, за счет спроса на эту продукцию. Рост акцизов на бензин происходит за счет принятия закона и подписания его Президентом. Принятые акцизы на бензин с 1 января 2019 года влияют на общую стоимость топлива. Повышение акцизов на бензин в 2019 году пока не планируется, но это временное «затишье». Увеличение акцизов в 2019 году запланировано в несколько этапов, примерно 5-10% до 2021 года. Зная, какой акциз на бензин с 1 января 2019 года предусмотрен, можно понимать изменение цен на рынке, предугадывать его повышение.

Читать еще:  Организация подвоза материальных средств автомобильным транспортом

Кто повышает акцизы на бензин в России

Акциз относится к косвенному налогу, который действует только в производственной сфере. Список нефтяной продукции ограничен, но позволяет государству регулировать их производство, сбыт и потребление. Повышение этого платежа запускает цепную реакцию, которая приводит к увеличению цен на рынке, даже на продукты питания. Поэтому правительству важно сохранять влияние в этой области, чтобы исключить резких или стремительных скачков.

Любые новости о повышении цен на бензин часто приводит к панике, ведь они составляют 12% от конечной цены, предусмотренной для потребителя. Это косвенный налог, предусмотренный действующим законодательством, который направляется в федеральный бюджет. Платеж осуществляют юридические лица, занимающиеся покупкой сырья и продажей готовой продукции. Но по факту эту разницу платит конечный потребитель. Продавец всегда закладывают любые финансовые колебания в финальную стоимость.

Налог предусмотрен в случае продажи топлива. С его помощью Правительство регулирует оборот бензина в стране и сдвигает стоимость. Делается это обычно с целью повысить приток средств в бюджет, чтобы сократить его дефицит. Это может происходить и потому, что пошлина используется в качестве регулирующего инструмента на рынке.

Акцизы на бензин с 1 января 2019 года

Акциз на бензин представляет собой косвенный налог, который взымается с предпринимателей и организаций. Он взымается на одном уровне с НДС, и за счет изменений его ставки регулируется цена и потребление продукции высокого спроса. Обязанность его рассчитывать и вносить в бюджет, лежит на самом плательщике. Специфика акциза на топливо:

  1. Действия производителя относительно прямогонного бензина облагаются налогом, но в стоимость конечного продукта такие платежи не закладываются.
  2. Оплачивать акциз на топливо можно отдельным субъектом или совместно несколькими участниками.
  3. В качестве объекта налогообложения выступает реализация продукции, получение или перемещение товара, передача его другому лицу, в том числе и на безвозмездной основе, использование в качестве натуральной оплаты.
  4. Двойное налогообложение за закупку сырья и сбыт готовой продукции исключается, за счет перерасчета его самим предприятием. Но такое разрешено делать далеко не во всех случаях.
  5. Цена устанавливается из расчета на одну тонну продукции. В среднем в год подорожание осуществляется в пределах 5-7%.

Акциз на топливо в 2019 году остался без изменений, согласно принятой редакции Федерального закона № 301. Увеличение его размера предусмотрено только в начале 2021 года. Сегодняшние показатели предусмотрены с прошлого года. К примеру, на бензин для автомобиля 13100 руб. за тонну, за дизельное топливо 5665 руб.

Акцизы на нефтепродукты с 1 января 2019 года

Продукты, произведенные из нефти, причисляются к подакцизной категории товара. Поэтому их выпуск облагается налогом. Отличительной их особенностью является сложный химический путь получения. Косвенным налогом облагается любая продукция, произведенная из нефти. Это автомобильное масло, керосин, дистилляторы и другое. В 2019 году на нефтепродукты сохраняется уровень акциза, предусмотренный для предыдущего года. Начисляется он при транспортировке готовой продукции своему филиалу для продажи, дальнейшей обработки или использования в собственных целях. Формула, по которой вычисляется коэффициент:

А = НБ х НС – НВ, где:

  • А – акциз;
  • НБ – налоговая база;
  • НС – налоговая ставка;
  • НВ – налоговый вычет.

Рассчитывать акциз на нефть должно само предприятие, которое занимается производством. Фискальные послабления со стороны правительства направляются на сдерживание рыночных цен на бензин и другую продукцию, предусмотренные для покупателя.

Расчет акциза на прямогонный бензин

Поднятие ставки на бензин, дизельное топливо и другие производные нефти, не единственный пункт, предусмотренный принятым Федеральным законом №301. Также правительство утвердило изменения механизмы вычисления ставки на прямогонный бензин. В новой редакции размер определяется по следующей формуле:

Апб= ПТ х Спб – В, где:

  • Апб – Акциз прямогонного бензина;
  • ПТ – подакциз товара (количество измеряется в тоннах);
  • С пб – ставка прямогонного бензина;
  • В – вычеты (предусмотренные статье 200 НК РФ).
Читать еще:  Прописка несовершеннолетнего ребенка

Рост планируется поэтапным, примерно на 5-10% каждый последующий период. Такая динамика направлена на стабилизацию рынка. Отчетным периодом, в который производитель рассчитывает акциз составляет 1 календарный месяц. Как и в другие периоды, плательщики имеют право получить налоговый вычет. С его помощью снижается размер налогового обязательства. Срок оплаты сохранился без изменений, и внести нужную сумму плательщик должен до 25 числа.

Акциз на топливо в 2019 году практически остается без изменений, так как правительство планирует его повышение в несколько этапов. Это позволит избежать резких скачков цен. Применяются поправки каждый год, и предусмотрены акцизы в твердом виде или процентном соотношении. Ставки регулируются относительно класса бензина и дизельного топлива. Индексация проводится с учетом прогнозируемых потребительских цен.

Повышение акцизов на нефтепродукты в году

Правительство одобрило повышение акцизов на бензин и дизель, об этом рассказал министр финансов Антон Силуанов после заседания правительства журналистам, передает корреспондент РБК.

«Мы рассматривали бюджет в целом, и среди доходов федерального бюджета учтены предложения по повышению акцизов. Постепенно — на 50 коп. с января и с июля следующего года», — сказал Силуанов.

Он пояснил, что такое решение было принято для того, чтобы реализовать «крупные планы по строительству новых автомобильных дорог, инфраструктуры, в первую очередь в Крыму, в Калининграде, на Дальнем Востоке».

«Для реализации этих решений было предложено использовать в качестве источника увеличение акцизов. Эти деньги пойдут на улучшение инфраструктуры для наших автомобилистов», — заключил министр.

По его словам, в 2018 году повышение акцизов на бензин и дизель обеспечит 40 млрд руб. дополнительных доходов в бюджет.

Впервые о возможном повышении акцизов стало известно две недели назад: тогда источники РБК рассказывали, что обсуждается повышение в 2018 году на 1 руб. за литр в два этапа (по 50 копеек). Идея принадлежит Минтрансу, который за счет повышения акцизов рассчитывал собрать около 40 млрд руб. для завершения долгостроя в Калининграде — трассы Приморское кольцо, объясняли источники РБК. Деньги также могут пойти на строительство трассы Таврида в Крыму, сообщили в понедельник, 18 сентября, «Ведомости» со ссылкой на источники.

Каждое из этих повышений переходит планку индексации в 4%, предусмотренную Налоговым кодексом Российской Федерации, то есть примерно 30 коп. за 1 л бензина и 23 коп. — за 1 л дизельного топлива, указывают «Ведомости».

Увеличение акцизов на 1 руб. с литра может дать прирост цен на АЗС на уровне 1,18 руб. на литр с учетом НДС, хотя предвыборный период, скорее всего, внесет свои коррективы, говорил РБК гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов. По его словам, из-за роста акцизов пострадают владельцы независимых АЗС: крупные нефтяные компании быстро увеличат оптовые цены, но владельцы заправок вряд ли смогут полностью переложить их в розничные.

Позднее ситуацию прояснил глава Министерства транспорта Максим Соколов. который отметил, что решения о повышении акцизов пока нет и принимать его должен исключительно Минфин. «Задача Минтранса — наполнить региональные дорожные фонды», — добавил Соколов.

«Те 2 руб., которые в прошлом году направили на сбалансированность бюджета в качестве антикризисной меры, должны вернуться в дорожную отрасль регионов», — заключил он.

В конце марта независимые продавцы бензина сообщили о практически нулевой маржинальности бизнеса. Как подсчитали в «Независимом топливном союзе» (НТС), доходность торговли нефтепродуктами в рознице, составлявшая в предыдущие два года чуть более 2 тыс. руб. за 1 т топлива, в первом квартале 2017 года упала до 8 руб. за 1 т (без НДС). По этим данным, в 2007–2009 годы маржинальность бизнеса независимых продавцов топлива составляла 25–26%, в 2014-м она упала до 13%, а в период с 2015 по 2016 годы составила 17–18%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector