Организация подвоза материальных средств автомобильным транспортом

14. Учебный вопрос: Организация и способы подвоза материальных

Подвоз материальных средств представляет собой процесс доставки их войскам. Подвоз организуется в любых условиях обстановки с целью создания запасов, восполнения расхода и потерь в войсках и подразделениях (частях) тыла. В этих целях выполняются следующие мероприятия: подготовка материальных и транспортных средств, средств механизации погрузочно-разгрузочных работ; погрузка материальных средств их перевозка по назначению, выгрузка или перегрузка в транспортные средства получателя.

Выполнения задач по подвозу в своевременных условиях ведения боевых действий осуществляется с использованием всех видов транспорта: автомобильного, железнодорожного морского (речного). В некоторых условиях для подвоза могут использоваться гужевой и вьючный транспорт, подвесные дороги, подручные плавсредства, санные поезда, аэросани, тракторы и т.п. При необходимости могут привлекаться боевые и строевые машины.

Для успешного решения задач по подвозу материальных средств необходимо придерживаться следующих принципов:

Соответствие организация подвоза материальных средств, характеру выполняемых войсками боевых задач.

Ответственность вышестоящего звена тыла за обеспечение нижестоящего, за подвоз материальных средств обеспечиваемым частям (подразделениям): заместитель командира соединения по тылу – от отдельного батальона материального обеспечения до рот материального обеспечения бригад (полков) и взводов материального обеспечения отдельных батальонов (дивизионов), Заместитель командира бригады (полка) по тылу – от рот материального обеспечения до подразделений.

Комплексное использование всех видов транспорта и транспортных средств для подвоза. Это согласованная по задачам, месту и времени работа всех видов транспорта (транспортных средств) различных звеньев тыла и средств перегрузки, осуществляемых по единому плану и под единым командованием (руководством).

Транспортные средства, возвращающиеся после подвоза запасов, используются в первую очередь для эвакуации раненных и больных, а при их отсутствии – для эвакуации неисправных, ненужных вооружения, техники и имущества, а также тары и укупорки.

В зависимости от сложившихся условий конкретной обстановки подвоз может осуществляться следующими способами:

транспортными средствами вышестоящего звена;

транспортными средствами нижестоящего звена;

комбинированным (транспортными средствами вышестоящего звена с привлечением транспортных средств обеспечиваемых войск).

Подвоз транспортными средствами вышестоящего звена производится: региональным командованием (транспортными средствами от регионального командования до обмо соединений); соединениями – от обмо соединения до рмо бригад (полков) и до ОП ДПГ; бригадными (полковыми) – от рмо бригад (полков) до взводов материального обеспечения батальонов (дивизионов) а также до ОП артиллерии своих бригад (полков); батальонными и дивизионными – от вмо (батальонных пунктов боепитания, заправочных и продовольственных пунктов) батальонов и дивизионов в подразделения, к боевым машинам и на огневые позиции.

При невозможности в ходе боя подвезти боеприпасы и горючее транспортными средствами батальонов и дивизионов непосредственно к боевым машинам, автомобили с запасами МО выдвигаются на возможно близкое расстояние к ним, останавливаются и передают материальные средства подходящим поочередно боевым машинам или используют другие варианты. Например, в обороне доставка материальных средств к переднему краю может производиться по принципу траншейной подачи. Траншейная подача предполагает использование траншеи и механизированную (ручную) подачу по ним материальных средств. В качестве фронтальных траншей используются отсечные позиции, рокадных – траншеи батальонного района обороны по переднему краю. Боеприпасы, горючее и другие материальные средства могут подаваться по траншеям и ходам сообщения до непосредственного потребителя – личного состава, экипажей боевых машин.

В ходе боевых действий (особенно наступательных действий) важную роль в своевременном и полном удовлетворении потребности частей и подразделений в материальных средствах будет играть маневр запасами материальных средств. Основными формами этого маневра являются: переадресовка автомобильных подразделений (колонн) с материальными средствами, находящихся в пути следования; перераспределения запасов между частями (подразделений); переключение всех или большинства транспортных средств бригадного (полкового) звена на подвоз какого-либо одного, наиболее необходимого в данный момент времени вида материальных средств (боеприпасов, горючего и т.д.); временное прикрепление нуждающихся частей (подразделений) на обеспечение из других источников.

Как видно из вышеизложенного формы маневра в основном выполняется, в основном выполняются методом перевозок.

Организация и виды воинских автомобильных перевозок

аренда транспортный договор перевозка

Подвоз материальных средств войскам организуется по принципу «сверху вниз» («от себя»), эвакуация— «снизу вверх» («на себя»). Это значит, что старшие начальники несут ответственность за организацию снабжения и доставки всего необходимого войскам и за эвакуацию от них раненых, больных и ненужного имущества.

Перевозка материальных средств автомобильным транспортом обычно производится: от фронтовых до армейских баз — фронтовым, от армейских баз до дивизионных складов — армейским, от дивизионных до полковых складов — дивизионным, от полковых складов до батальонов и огневых позиций полковой артиллерии — полковым автотранспортом, от батальонов в подразделения — транспортом взводов снабжения батальонов.

В соответствии с этим определены и звенья подвоза.

В оперативном тылу:

фронтовое — от фронтовых до армейских баз;

армейское — от армейских баз до дивизионных складов.

В войсковом тылу:

дивизионное —от дивизионных до полковых складов;

полковое — от полковых складов до батальонов;

батальонное — от батальонов до подразделений.

Как было указано выше, при классической системе организации перевозок каждый по принадлежности вид автотранспорта работает в своем звене подвоза.

Однако при необходимости по решению старшего начальника автотранспорт нижестоящих звеньев может, и будет привлекаться для выполнения перевозок с баз (складов) вышестоящих инстанций, а автомобильный транспорт вышестоящих звеньев подавать материальные средства непосредственно в соединения (части, подразделения), минуя промежуточные звенья подвоза.

Читать еще:  Принципы противодействия коррупции

Объем и очередность перевозок материальных средств автомобильным транспортом определяются исходя из обстановки, боевых задач войск и их материальной обеспеченности.

Материальные средства общевойсковым резервам и частям специальных войск доставляются, как правило, их автотранспортом.

Эвакуация, как правило, выполняется попутным или возвращающимся в тыл автомобильным транспортом, который в первую очередь используется для эвакуации раненых и больных.

Подвоз и эвакуация планируются и организуются по указанию заместителя командующего (командира) по тылу. Он устанавливает порядок и сроки подвоза, организует маневр транспортными средствами в соответствии с изменившейся обстановкой.

Под организацией воинских автомобильных перевозок следует понимать комплекс мероприятий, включающих планирование, выполнение, управление и обеспечение перевозок в боевом, материальном, техническом и медицинском обеспечении.

При организации автомобильных перевозок необходимо учитывать конкретные условия, при которых будут они осуществляться: местность, климат, время года, продолжительность, условия погрузки и выгрузки>1 протяженность и состояние маршрутов движения, дорожное обеспечение и другие факторы, влияющие на своевременное и качественное выполнение перевозок.

В зависимости от характера и назначения воинские автомобильные перевозки подразделяются на следующие виды:

оперативные — перевозки воинских частей (подразделений), учреждений и боевой техники;

людские — перевозки призывников и увольняемых, а также других воинских команд;

снабженческие — перевозки материальных средств и других воинских грузов;

эвакуационные — перевозки с фронта в тыл раненых, больных, не нужных войскам и требующих ремонта техники, вооружения и имущества.

Оперативные перевозки планируются общевойсковым штабом, а людские, снабженческие и эвакуационные — органами тыла.

В зависимости от звена подвоза воинские автомобильные перевозки подразделяются на перевозки Центра, окружные, фронтовые, армейские и войсковые.

Автомобильные перевозки Центра организуются автотранспортной службой тыла и, выполняются автомобильными соединениями и частями Центра от мест производства материальных средств, центральных баз и складов до фронтовых складов (баз), портов и аэродромов материального обеспечения.

Окружные автомобильные перевозки организуются штабом тыла округа и осуществляются автотранспортной службой по планам и средствами военного округа с окружных складов, баз и складов поставщиков до соединений (частей, учреждений).

Фронтовые, армейские, автомобильные перевозки организуются автотранспортной службой фронта, армии и выполняются по планам и средствами фронта, армии.

Войсковые автомобильные перевозки организуются заместителем командира соединения (части) по тылу и выполняются автотранспортом соединения (части).

В зависимости от звена подвоза/ в котором выполняются перевозки, количества направлений подвоза, продолжительности работы, наличия сил и средств, условий погрузки и выгрузки, дорожных условий и дорожного обеспечения, характера возможного воздействия противника и других факторов перевозки могут быть организованы по сквозному или участковому способу, одиночными машинами или в составе колонны.

Сквозной способ означает доставку материальных средств от пункта погрузки до пункта выгрузки без смены транспортных средств при одном или двух водителях на машине. Сквозной способ является основным способом автомобильных перевозок в Советской Армии.

Среднесуточный пробег транспорта при сквозном способе подвоза с одним водителем составляет до 300 км и более, а при двух водителях — до 550—600 км.

Время суток при выполнении перевозок сквозным способом распределяется следующим образом (табл. 1).

Полное время оборота (tоб) автотранспорта при сквозном способе перевозки составляет

tоб = tдв + tп.в + tо.т.о, ч

где tдв — время, потребное для движения, ч; оно определяется следующей зависимостью:

где lп — расстояние подвоза, км;

Vт.ср — средняя техническая скорость движения, км/ч;

tп.в — время простоя под погрузкой и выгрузкой, ч;

tо.т.о — время для отдыха водителей и проведения технического обслуживания автомобилей, ч.

Сквозной способ движения при одном водителе целесообразно применять в тех случаях, когда автомобиль может сделать оборот за рабочий день, т. е. тогда, когда не требуется отдых водителей в процессе перевозки. При среднесуточном пробеге автотранспорта в 250—300 км это будет соответствовать расстоянию, равному 120—150 км.

При расстояниях перевозки, превышающих 150 км, возможно применение так называемой турной системы езды, при которой № автомобиле едут два водителя (один за рулем, а другой отдыхает; в пути они подменяют один другого).

Применение турной системы езды дает возможность сократить, непроизводительные простои автотранспорта и увеличить среднесуточный пробег автомобилей до 600 км.

Участковый способ означает доставку материальных средств от пункта погрузки до пункта выгрузки при непрерывном движении по участкам маршрута, обслуживаемым закрепленными за ними; водителями или автотягачами с водителями. Скорость продвижения грузов при этом достигает 700 км в сутки и более.

При участковом способе подвоза маршрут перевозок разбивается на участки по 150—250 км, на границах которых производится! передача грузов.

Передача грузов с участка на участок возможна путем перегрузки грузов, передачи контейнеров, автомобилей (автопоездов), перецепки прицепов и полуприцепов. Наиболее рациональным способом передачи грузов с одного участка на другой следует считать, перецепку полуприцепов, т. е. такой способ, при котором тягач работает на определенном участке, а полуприцепы с грузом передаются с участка на участок.

Участковым способом, как правило, осуществляются автомобильные перевозки на большие расстояния с продолжительным периодом работы транспорта на одном направлении и при наличии соответствующих транспортных средств.

Для организации участкового способа перевозок автомобильные части (подразделения) должны иметь, как правило, два комплекта водителей, а при смене полуприцепов, кроме того, автопоезда в составе тягачей и полуприцепов одних или взаимозаменяемых марок.

Во всех случаях успешное выполнение автомобильных перевозок достигается:

Читать еще:  Нужно ли выезжать из

обеспечением постоянной готовности автомобильных частей к работе в сложных дорожных условиях и боевой обстановки;

правильным использованием транспорта подвоза и своевременным маневрированием им;

своевременным сбором данных о состоянии маршрутов движения и взаимодействием с дорожными и инженерными войсками;

обеспечением своевременной погрузки (выгрузки) материальных средств в автомобильный транспорт;

правильной организацией движения колонн автомобильных частей и подразделений;

соблюдением скрытности выполняемых перевозок;

выполнением мер по сохранности грузов при перевозках, погрузке (выгрузке);

организацией надежной защиты и охраны автомобильных соединений и частей;

организацией непрерывной и целеустремленной политической работы с личным составом;

организацией материального, технического и медицинского обеспечения автомобильных частей в районах размещения и колонн в районах погрузки (выгрузки) и в пути следования;

правильным размещением автомобильных частей в зависимости от выполняемой задачи и конкретных условий обстановки;

четким планированием автомобильных перевозок и непрерывным управлением ими.

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 23.07.2004 N 222 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ВОЙСКОВОМУ (КОРАБЕЛЬНОМУ) ХОЗЯЙСТВУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Наименование документ ПРИКАЗ Министра обороны РФ от 23.07.2004 N 222 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РУКОВОДСТВА ПО ВОЙСКОВОМУ (КОРАБЕЛЬНОМУ) ХОЗЯЙСТВУ В ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Вид документа приказ, порядок
Принявший орган минобороны рф
Номер документа 222
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 23.07.2004
Номер регистрации в Минюсте 5998
Дата регистрации в Минюсте 27.08.2004
Статус не действует
Публикация
  • «Российская газета», N 198, 10.09.2004
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 36, 06.09.2004 (начало)
  • «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 37, 13.09.2004 (окончание)
Навигатор Примечания

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВОЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

78. Подвоз материальных средств автомобильным транспортом организуется и осуществляется с целью создания запасов материальных средств, восполнения их расхода в войсках (силах) и включает:

подготовку личного состава, материальных средств, автомобильного транспорта и средств погрузочно-разгрузочных работ к транспортированию и перегрузке грузов;

погрузку материальных средств, их перевозку от грузоотправителей до грузополучателей и разгрузку автомобильного транспорта.

79. Подвоз материальных средств автомобильным транспортом организуется в воинской части, соединении (гарнизоне), при этом в соединении (гарнизоне) основным способом доставки воинских грузов автомобильным транспортом является централизованный подвоз.

Централизованный подвоз включает в себя подвоз материальных средств с одновременным транспортно-экспедиционным обслуживанием. Он осуществляется автомобильным транспортом автомобильных (материального обеспечения) воинских частей и подразделений от одного грузоотправителя двум и более грузополучателям или одному грузополучателю от двух и более грузоотправителей.

80. За организацию подвоза материальных средств автомобильным транспортом отвечает:

в воинской части — заместитель командира воинской части по тылу — начальник тыла;

в соединении — заместитель командира соединения по тылу — начальник тыла.

За организацию централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом в гарнизоне отвечает заместитель начальника гарнизона по тылу.

81. Подготовка материальных средств, средств погрузочно-разгрузочных работ, необходимых для погрузки и транспортирования приспособлений и вспомогательных материалов, погрузка грузов в автомобильный транспорт производится грузоотправителем, а разгрузка автомобильного транспорта, снятие креплений, приспособлений и вспомогательных материалов — грузополучателем.

Для приема и сдачи грузов назначается материально ответственное лицо. Им может быть начальник автомобильной колонны, старший машины, приемщик грузополучателя, сдатчик грузоотправителя или водитель.

Загрузка каждого автомобиля производится в присутствии водителя, который должен осуществлять контроль за правильностью укладки, крепления, соблюдением норм загрузки материальных средств на автомобильный транспорт.

Запрещается использовать водителей для погрузки (выгрузки) автомобильного транспорта.

По окончании погрузки на каждый автомобиль грузоотправителем оформляется сопроводительный лист, первый экземпляр которого вручается начальнику автомобильной колонны, старшему машины, приемщику грузополучателя, сдатчику грузоотправителя или водителю под роспись, а второй остается у грузоотправителя.

82. Подготовка водительского состава и автомобильного транспорта к перевозке материальных средств возлагается на командиров автомобильных (материального обеспечения) воинских частей и подразделений.

При подготовке водителей к перевозке с ними проводятся инструктажи или специальные занятия в целях уяснения маршрута движения, особенностей и правил перевозки различных видов грузов.

Подготовка автомобильного транспорта к перевозке заключается в проведении работ по обеспечению технической готовности машин, а также в подготовке кузовов, емкостей для перевозки определенного вида грузов.

83. Начальники складов (баз поставщиков) имеют право отказать получателям в выдаче продовольствия и горючего, если прибывший автомобильный транспорт не отвечает требованиям, предъявляемым к перевозке этих грузов.

84. Перевозка средств связи производится в упаковочных (укладочных) ящиках или специально оборудованном автомобильном транспорте.

Техническое имущество перевозится в укупорке или в ящиках и укладывается на автомобильный транспорт с учетом габаритов и веса имущества.

При перевозке топогеодезических инструментов и приборов, а также измерительных средств, блоков и узлов систем управления ракет, радиолокационных станций и другой высокоточной техники они предохраняются от ударов, влияния солнечных лучей, дождя, пыли, грязи и сырости.

85. Планирование использования автомобильного транспорта в соединении (воинской части) для перевозки воинских грузов осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями руководящих документов, в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов и выделенных лимитов горючего.

86. Решение на выделение автомобильного транспорта для перевозки грузов принимает командир соединения (воинской части). Оно оформляется в виде утверждаемого им наряда на использование автомобильного транспорта.

Путевой лист выписывается на одни сутки, а при направлении автомобильного транспорта в длительную командировку — на срок выполнения задания, но не более чем на 10 суток.

Читать еще:  Как узнать выписались ли продавцы из квартиры

Движение автомобильного транспорта (автомобильных колонн) в ходе перевозок осуществляется только по маршруту, указанному в путевом листе.

87. В соединении (воинской части) учет работы автомобильного транспорта организует заместитель командира соединения (воинской части) по тылу — начальник тыла.

Учет работы автомобильного транспорта в подразделении ведется в путевых листах и в книге учета работы автомобильного транспорта, расхода горючего и смазочных материалов.

Учет работы автомобильного транспорта ведется в Журнале учета работы автомобильного транспорта:

в воинской части — за каждое подразделение ежемесячно;

в соединении — за каждую воинскую часть ежеквартально.

Анализ организации подвоза материальных средств, работы автомобильного транспорта проводится: в воинской части — ежемесячно, в соединении (гарнизоне) — ежеквартально.

По результатам работы автомобильного транспорта издается приказ командира соединения (воинской части), начальника гарнизона.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДВОЗА МАТЕРИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

78. Подвоз материальных средств автомобильным транспортом организуется и осуществляется с целью создания запасов материальных средств, восполнения их расхода в войсках (силах) и включает:

подготовку личного состава, материальных средств, автомобильного транспорта и средств погрузочно-разгрузочных работ к транспортированию и перегрузке грузов;

погрузку материальных средств, их перевозку от грузоотправителей до грузополучателей и разгрузку автомобильного транспорта.

79. Подвоз материальных средств автомобильным транспортом организуется в воинской части, соединении (гарнизоне), при этом в соединении (гарнизоне) основным способом доставки воинских грузов автомобильным транспортом является централизованный подвоз.

Централизованный подвоз включает в себя подвоз материальных средств с одновременным транспортно-экспедиционным обслуживанием. Он осуществляется автомобильным транспортом автомобильных (материального обеспечения) воинских частей и подразделений от одного грузоотправителя двум и более грузополучателям или одному грузополучателю от двух и более грузоотправителей.

80. За организацию подвоза материальных средств автомобильным транспортом отвечает:

в воинской части — заместитель командира воинской части по тылу — начальник тыла;

в соединении — заместитель командира соединения по тылу — начальник тыла.

За организацию централизованного подвоза материальных средств автомобильным транспортом в гарнизоне отвечает заместитель начальника гарнизона по тылу.

81. Подготовка материальных средств, средств погрузочно-разгрузочных работ, необходимых для погрузки и транспортирования приспособлений и вспомогательных материалов, погрузка грузов в автомобильный транспорт производится грузоотправителем, а разгрузка автомобильного транспорта, снятие креплений, приспособлений и вспомогательных материалов — грузополучателем.

Для приема и сдачи грузов назначается материально ответственное лицо. Им может быть начальник автомобильной колонны, старший машины, приемщик грузополучателя, сдатчик грузоотправителя или водитель.

Загрузка каждого автомобиля производится в присутствии водителя, который должен осуществлять контроль за правильностью укладки, крепления, соблюдением норм загрузки материальных средств на автомобильный транспорт.

Запрещается использовать водителей для погрузки (выгрузки) автомобильного транспорта.

По окончании погрузки на каждый автомобиль грузоотправителем оформляется сопроводительный лист, первый экземпляр которого вручается начальнику автомобильной колонны, старшему машины, приемщику грузополучателя, сдатчику грузоотправителя или водителю под роспись, а второй остается у грузоотправителя.

82. Подготовка водительского состава и автомобильного транспорта к перевозке материальных средств возлагается на командиров автомобильных (материального обеспечения) воинских частей и подразделений.

При подготовке водителей к перевозке с ними проводятся инструктажи или специальные занятия в целях уяснения маршрута движения, особенностей и правил перевозки различных видов грузов.

Подготовка автомобильного транспорта к перевозке заключается в проведении работ по обеспечению технической готовности машин, а также в подготовке кузовов, емкостей для перевозки определенного вида грузов.

83. Начальники складов (баз поставщиков) имеют право отказать получателям в выдаче продовольствия и горючего, если прибывший автомобильный транспорт не отвечает требованиям, предъявляемым к перевозке этих грузов.

84. Перевозка средств связи производится в упаковочных (укладочных) ящиках или специально оборудованном автомобильном транспорте.

Техническое имущество перевозится в укупорке или в ящиках и укладывается на автомобильный транспорт с учетом габаритов и веса имущества.

При перевозке топогеодезических инструментов и приборов, а также измерительных средств, блоков и узлов систем управления ракет, радиолокационных станций и другой высокоточной техники они предохраняются от ударов, влияния солнечных лучей, дождя, пыли, грязи и сырости.

85. Планирование использования автомобильного транспорта в соединении (воинской части) для перевозки воинских грузов осуществляется в порядке, предусмотренном требованиями руководящих документов, в пределах установленных годовых норм расхода моторесурсов и выделенных лимитов горючего.

86. Решение на выделение автомобильного транспорта для перевозки грузов принимает командир соединения (воинской части). Оно оформляется в виде утверждаемого им наряда на использование автомобильного транспорта.

Путевой лист выписывается на одни сутки, а при направлении автомобильного транспорта в длительную командировку — на срок выполнения задания, но не более чем на 10 суток.

Движение автомобильного транспорта (автомобильных колонн) в ходе перевозок осуществляется только по маршруту, указанному в путевом листе.

87. В соединении (воинской части) учет работы автомобильного транспорта организует заместитель командира соединения (воинской части) по тылу — начальник тыла.

Учет работы автомобильного транспорта в подразделении ведется в путевых листах и в книге учета работы автомобильного транспорта, расхода горючего и смазочных материалов.

Учет работы автомобильного транспорта ведется в Журнале учета работы автомобильного транспорта:

в воинской части — за каждое подразделение ежемесячно;

в соединении — за каждую воинскую часть ежеквартально.

Анализ организации подвоза материальных средств, работы автомобильного транспорта проводится: в воинской части — ежемесячно, в соединении (гарнизоне) — ежеквартально.

По результатам работы автомобильного транспорта издается приказ командира соединения (воинской части), начальника гарнизона.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector