Обеспечение техногенной безопасности в работе предприятия

Основы техногенной безопасности

Техногенная безопасность предприятий, окружающей среды на прямую зависит от соблюдения и контроля за соблюдением норм, правил пожарной безопасности. Приоритетной задачей стратегии обеспечения безопасности человека, общества и государства, является предотвращение возникновения чрезвычайных ситуаций, среди которых весомая доля приходится на техногенные чрезвычайные ситуации.

Что такое чрезвычайное происшествие

Чрезвычайное происшествие (ЧП) – это нарушение нормальных условий жизни и деятельности людей на объекте или территории, вызванные аварией, катастрофой, стихийным бедствием, эпидемией, эпизоотией, эпифитотией, большим пожаром, приложением средств или другим опасным событием, что привели к гибели людей и значительным материальным потерям. Значительную угрозу техногенной безопасности составляют радиационно, химически, взрыва и пожароопасные, гидродинамические объекты, аварии на транспорте.

На сегодняшний день можно обозначить следующею иерархию ЧП представленную на рис.1.

Рис.1. Иерархия системы техногенной и природной опасности

Составные части техногенной опасности

Для примера в Украине функционирует 4 атомных электростанции с 13 энергоблоками. Наибольшую опасность составляет объект „Укрытия” над 4-м разрушенным блоком Чернобыльской АЭС. Еще на 3 тыс. объектов используются источники ионизирующего излучения, в том числе почти 2,5 тыс. в медицинских заведениях. Значительную опасность составляют предприятий по переработки урана, которые занимают площадь 542 гектара и содержат порядка 66 млн. тонн радиоактивных веществ.

На данное время в Украине функционирует свыше 1,5 тыс. взрыва и пожароопасных объектов. На которых хранится или используется свыше 300 тыс. тонн опасных химических веществ, в частности, свыше 9 тыс. тонн хлора, 200 тыс. тонн аммиака.

Потенциально опасные производства составляют 42 % от стоимости основных промышленно производственных фондов. Кроме того, по территории Украины проложено 830 магистральных амиакопроводов, 6000 км нефтепроводов, 6700 км газопроводов. В зоне возможного распространения токсических и пожароопасных веществ при потенциальных авариях на опасных объекта.

Характеристика техногенных объектов

На сегодня наибольшую техногенную угрозу несут в себе объекты атомной энергетики, объекты добычи и переработки урана, источника ионизирующего излучения, которое используется в производстве, научно-исследовательской работе, и в медицине, радиоактивные отходы и радиационно опасные объекты на территории соседних стран.

На современном этапе развития промышленности для предприятий характерно:

  • Наличие многотоннажных технологических установок;
  • Постоянная интенсификация производства за счет роста таких параметров, как температура, давление, скорость процесса;
  • Большая номенклатура продукции, которая выпускается, в особенности горючих, ядовитых и токсических веществ;
  • Наличие большого количества сырьевых, промежуточных и побочных продуктов, физико-химические показатели которых недостаточно изучены.

Углубление переработки сырья тянет за собой концентрацию на единой площадке производств, рост их энергонасыщенности.

Пожары на предприятиях в большинстве случаев приводят к разрушению зданий и сооружений, оборудования, выхода, из строя на длительное время больших производств и отдельных установок. Аварии на нефтеперерабатывающих, газоперерабатывающих, химических предприятиях имеют такие характерные проявления, как взрывы, выбросы в атмосферу токсических веществ, разлив на значительной площади горючих жидкостей и сжиженных газов.

Согласно статистике, количество пожаров на промышленное производство составляет приблизительно 17%.

Как показывает анализ основными причинами аварийности и роста количества пожаров на промышленных предприятиях есть:

  • Низкая производственно-технологическая дисциплина, невыполнение ПБП ( 25% пожаров возникает от огневых работ и неосторожного обращения с огнем);
  • Низкая квалификация технологического персонала взрывоопасных производств;
  • Неудовлетворительное состояние производственного оборудования в связи с изношенностью некачественным изготовлением, отсутствием запасных частей и материалов;
  • Недостаточная обеспеченность производства средствами и системами обнаружения опасных отклонений от норм технологического режима, предупреждения и тушение пожаров.

Отдавать приоритет какой не будь из этих причин не следует.

Анализ пожаров показывает, что все они имеют существенную особенность: причина этих пожаров как правило, целая совокупность обстоятельств, каждая из которых сама по себе не способна инициировать большой пожар. Их сочетание приводит к серьезным последствиям.

Пожарная безопасность промышленных и сельскохозяйственных предприятий соответственно обеспечивается системами предотвращения пожара и противопожарной защиты, а также организационно техническими мероприятиями. Системы пожарной безопасности должны исключать возникновение пожара и обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей.

Обеспечение техногенной безопасности в работе предприятия

Обязанность по обеспечению техногенной безопасности (то есть отсутствия риска возникновения аварий и/или катастроф на потенциально опасных объектах, а также у субъектов хозяйствования, которые могут создать реальную угрозу их возникновения) возложена ч. 2 ст. 51 Кодекса гражданской защиты на руководителя предприятия.

При этом подобная деятельность признается составной частью деятельности соответствующих должностных лиц и работников предприятий, учреждений, организаций. Следовательно, такое требование должно быть закреплено в соответствующих уставах либо положениях как ключевых документах предприятия, учреждения, организации.

Кроме того, в зависимости от опасности, которую потенциально представляет конкретное предприятие либо объект, руководитель предприятия должен утверждать соответствующие внутренние нормативные документы и создавать подразделения гражданской защиты либо назначать ответственные лица по вопросам гражданской защиты.

Ключевым показателем в данном случае является категория по гражданской защите. Она определяется на основании ст. 54 Кодекса в соответствии с Порядком отнесения объектов национальной экономики к категории по гражданской обороне (гражданской защите), утвержденному постановлением КМУ № 227 от 02.03.2010, который имеет статус информации с ограниченным доступом (гриф «для служебного пользования»). Кроме того, учитывается и численность людей, постоянно пребывающих на территории (в здании и помещениях) субъекта хозяйствования.

Согласно ч. 2 ст. 20 Кодекса создание подразделения по вопросам гражданской защиты обязательно для субъектов хозяйствования, отнесенных к соответствующим категориям по гражданской защите, при численности работающих более 3 тысяч человек. Таким образом, отдельные службы создаются только на очень крупных предприятиях, имеющих важное значение для экономики и обороны государства, а также предприятиях, создающих опасность радиоактивного или химического загрязнения либо катастрофического затопления.

Назначение специального должностного лица по вопросам гражданской защиты обязательно для:

1) субъектов хозяйствования с общей численностью работающих от 200 до 3000 человек;

Читать еще:  Оао ткз "красный котельщик"

2) субъектов хозяйствования, отнесенных ко второй категории по гражданской защите, если для них не обязательно создание службы гражданской защиты;

3) учреждений здравоохранения с общей численностью работающих и лиц, пребывающих на лечении, от 200 до 3000 человек;

4) учебных заведений с дневной формой обучения при численности учащихся 500 и более человек.

Остальным субъектам хозяйствования достаточно назначения уполномоченного лица (не должностного) по вопросам гражданской защиты за счет штатной численности работников.

Именно на указанных лиц (службы) и возлагается осуществление всех необходимых мер обеспечения техногенной безопасности. Перечень таких мер определяется ответственными лицами и руководством предприятия с учетом требований ст. 52 Кодекса, в зависимости от категории по гражданской защите, рода потенциальной опасности, количества работающих, рода деятельности предприятия и т. п. При этом необходимо соблюдать нормы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, нормы обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, нормы охраны окружающей природной среды, нормы экологической, пожарной и промышленной безопасности, нормы охраны труда, нормы строительства, а также соответствующие национальные стандарты.

Обязанность по обеспечению техногенной безопасности законодательством возлагается непосредственно на руководителя предприятия, учреждения, организации.

Кроме того, предприятия, работающие с объектами повышенной опасности, согласно ст. 53 Кодекса обязаны установить автоматические системы выявления угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и/или оповещения об их возникновении.

На объектах повышенной опасности обязательно наличие системы раннего выявления угроз и оповещения персонала и населения, попадающего в зону возможного поражения. В свою очередь, на объектах с массовым пребыванием людей обязательно наличие объектовых систем оповещения о чрезвычайных ситуациях.

Требования к таким системам разрабатываются и утверждаются МВД как органом, обеспечивающим формирование государственной политики в сфере гражданской защиты. Проверки соблюдения предприятием требований по обеспечению техногенной безопасности осуществляются ГСЧС.

Обеспечение техногенной безопасности в работе предприятия

В решении проблем безопасности исключительно важна экономическая составляющая. И дело даже не в том, чтобы правильно посчитать или спрогнозировать ущерб от аварий и катастроф, хотя это, конечно, необходимо уметь делать. Гораздо важнее построить и ввести в действие эффективные экономические механизмы стимулирования практической деятельности по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций и привлечения требующихся для этого немалых инвестиций. В настоящее время реализуется комплекс целевых исследований, направленных на разработку процедур оценивания уровня безопасности, с учетом взаимосвязанных факторов стоимости и надежности, построение отдельных элементов и в целом государственной системы экономики катастроф.

На региональном и объектовом уровне создаются системы поддержки принятия управленческих решений, включающие в себя экономические модели, методики и программные средства обеспечения живучести и безопасной эксплуатации сложных технических систем и особо опасных производств, стабильности работы отраслей и административных систем управления в условиях природных и техногенных катастроф.

На практике это, в частности, выражается в составлении планов развития предприятий с учетом требований безопасности. При этом осуществляется соответствующая экономическая проработка не только по вопросам технического перевооружения и совершенствования технологических процессов, но и по выполнению компенсационных мероприятий в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. В числе наиболее распространенных по отношению к деятельности предприятий в области безопасности следует назвать такие экономические механизмы как: плата за риск, квотирование риска; перераспределение риска; стимулирования снижения риска; комплексная оценка социально-экономического эффекта управления риском.

Экономические механизмы федерального и территориального уровней управления, используемые для решения задач защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предусматривают планирование, нормирование и финансирование мероприятий по безопасности объектов и территорий. В частности, установление платы и размеров платежей за использование территорий под размещение объектов, потенциально опасных для здоровья и имущества проживающего населения, за возможный ущерб окружающей природной среде. Широко распространена практика предоставления предприятиям, организациям и гражданам налоговых, кредитных и иных льгот при реализации ими мер по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций, смягчению их последствий.

Эффективной формой государственного регулирования безопасности являются договора и лицензии на использование, строительство, переоборудование потенциально опасных объектов, которые заключается между инвестором или пользователем объекта и органом исполнительной власти субъекта РФ (республики, края, области, автономной области, автономного округа, района, города). Подобного рода документы оформляются на основании заключения экспертизы МЧС России на уровень потенциальной опасности намечаемой хозяйственной или иной деятельности, а также при наличии лицензии на право ведения такой деятельности. Указанный договор обладает весьма широкими экономико-правовыми возможностями. Он предусматривает условия использования природных ресурсов, права и обязанности инвестора или пользователя потенциально опасного объекта, размеры платежей за обусловленный уровень риска, ответственность сторон, порядок возмещения ущерба и разрешения возможных споров. Лицензия на право ведения данного рода деятельности, выдается собственнику особо опасного объекта специально уполномоченными на это государственными органами Российской Федерации. В лицензии указываются виды, объемы и допустимые лимиты хозяйственной деятельности, а также требования по обеспечению безаварийности потенциально опасных производств и социально-экономические последствия их несоблюдения. Лимиты являются системой социально-экономических ограничений потенциально опасной деятельности и представляют собой установленные на определенный срок предприятиям предельно допустимые объемы возможного социально-экономического ущерба от чрезвычайной ситуации на данной территории. Лимиты формируются, исходя из необходимости поэтапного достижения предельного объема ущерба, с учетом экологической обстановки в регионе и степени его экономического развития.

Плата за возможные социально-экономи0ческие последствия чрезвычайных ситуаций включает в себя стоимость возможного ущерба экономике, окружающей природной среде, системам жизнеобеспечения населения, здоровью людей, а также размеры выплат за право вести потенциально опасную, сверхлимитную и нерациональную опасную деятельность. Порядок исчисления и применения нормативов платы за возможный социальноэкономический ущерб от деятельности потенциально опасных объектов определяется Правительством Российской Федерации. Сам факт внесения платы не освобождает потенциально опасные предприятия от необходимости выполнения мероприятий по снижению риска и смягчения последствий аварий и катастроф. Заметную роль в решении задач регулирования безопасности играет существующая в стране система государственных чрезвычайных страховых фондов, объединяющая федеральный чрезвычайный страховой фонд, страховые фонды субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Такие фонды аккумулируют средства предприятий и организаций, отечественных и зарубежных юридических и физических лиц, в том числе:

  • платы в связи с последствиями чрезвычайных ситуаций;
  • суммы по искам о возмещении ущерба и штрафов за правонарушения;
  • средства от реализации произведенной на потенциально опасных объектах и конфискованной продукции;
  • ассигнования, полученные в виде дивидендов, процентов по вкладам, банковским депозитам, от долевого использования собственных
  • средств фонда в деятельности предприятий и других юридических лиц;
  • инвалютные поступления.
Читать еще:  Отчитался за деньги

Ресурсы государственных чрезвычайных страховых фондов расходуются на:

  • разработку и реализацию мер по снижению опасности стихийных бедствий и ущерба окружающей природной среде;
  • компенсации материальных потерь в экономике;
  • выплаты по социальным гарантиям пострадавшим гражданам в связи с потерей имущества и нарушениям здоровью;
  • на научные исследования, образование и иные цели, связанные решением проблем безопасности.

По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации нередко создаются внебюджетные негосударственные фонды за счет:

  • средств населения;
  • добровольных взносов;
  • пожертвований общественных организаций и других источников.

Законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации предусматриваются различные виды экономического стимулирования деятельности по снижению риска возникновения чрезвычайных ситуаций и смягчения их возможных последствий.

К числу наиболее популярных льгот, предоставляемых государством, относятся:

  • освобождение от налогообложения чрезвычайных страховых фондов и внебюджетных негосударственных фондов;
  • передача на договорных условиях части средств чрезвычайных страховых фондов под процентные займы предприятиям, учреждениям, организациям и гражданам для реализации мер по гарантированному снижению социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;
  • установление повышенных норм амортизации основных производственных фондов предприятий, организаций, учреждений чрезвычайных страховых фондов;
  • применения поощрительных цен и надбавок на продукцию, производимую на предприятиях, снижающих риск чрезвычайных ситуаций и смягчающих последствия аварий и катастроф;
  • введение специального налогообложения продукции, производимой на потенциально опасных объектах с применением опасные технологии;
  • применение льготного кредитования организаций, предприятий и учреждений независимо от форм собственности, эффективно осуществляющих деятельность по снижению опасности производства.

В стране осуществляется добровольное и обязательное государственное страхование предприятий, учреждений и организаций, объектов их собственности и доходов, а также граждан, на случай возникновения чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера. Средства, образующиеся в результате страховой деятельности, используются на осуществление превентивных мероприятий и компенсацию ущерба. Порядок страхования и перестрахования рисков и использования средств устанавливается Правительством Российской Федерации.

Финансирование программ и мероприятий по снижению опасности и компенсации возможного ущерба производится за счет федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также из средств предприятий и организаций, резервов финансовых ресурсов, внебюджетных фондов, кредитов банков, добровольных взносов населения, инвестиций.

Разработка и применение указанных и других видов экономических механизмов в сочетании с возможностями, вытекающими из требований нормативно-правовой системы, позволяют ученым составлять и предлагать к реализации научно обоснованные комплексные программы обеспечения безопасного социально-экономического развития объектов и территорий. Поэтому результаты научных исследований и системного анализа опасностей в техногенной сфере оказывают, и будут оказывать определяющее влияние на концептуальные подходы государства к проблемам безопасности. Разработка и использование вероятностных моделей развития общества и основных производственных процессов с учетом риска возникновения техногенных аварий и катастроф становится одним из главных условий обеспечения гарантированного уровня безопасности жизнедеятельности и приемлемого риска аварий и катастроф.

  1. Федеральная целевая программа «Снижение рисков и смягчение последствий ЧС природного и техногенного характера в РФ до 2010 года»
  2. Бурков В.Н., Грацианский Е.В., Дзюбко С.И., Щепкин А.В. Модели и механизмы управления безопасностью. Серия «Безопасность». — М.: СИНТЕГ, 2001, 160 с.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности работников предприятий (стр. 1 из 3)

1.Анализ глобальных направлений безопасности жизнедеятельности, определение основных понятий БЖД. 2

2. Анализ чрезвычайной ситуации. 9

3.Cамооценка состояния организма человека 11

1.Анализ глобальных направлений безопасности жизнедеятельности, определение основных понятий БЖД.

Обеспечение безопасности жизне-деятельности работников предпри-ятий и организаций и иных лиц при чрезвычайной ситуации.

Хозяйственная деятельность человека приводит к нарушению экологического равновесия ,возникновению аномальных природных и техногенных ситуаций :стихийных бедствий, катастроф и аварий с многочисленными человеческими жертвами, огромными материальными потерями и нарушениями условий нормальной жизнедеятельности.

По данным ООН , за последние 20 лет на нашей планете в результате стихийных бедствий и катастроф погибло 3 млн.человек.

Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций (ЧС) – одна из актуальных проблем современности. Умелые действия по спасению людей, оказанию им необходимой помощи, проведению аварийно-спасательных работ в очагах поражений позволяют сократить число погибших, сохранить здоровье пострадавших, уменьшить материальные потери. В связи с этим актуальной становится проблема подготовки специалистов с высшим образованием, способных грамотно и умело организовать предотвращение экстремальных ситуаций и оказать помощь населению в ликвидации опасности.

Обеспечение безопасности жизнедеятельности – задача первостепенного приоритета для личности, общества и государства. С момента своего появления на Земле человек перманентно живёт и действует в условиях постоянно изменяющихся потенциально опасностей. Реализуясь в пространстве и времени, опасности причиняют вред здоровью человека, который проявляет в нервных потрясениях, болезнях, инвалидных и летальных исходах и др. Профилактика опасности и защита от них – актуальнейшая гуманная, социально-экономическая и юридическая проблема, в решении которой государство не может быть не заинтересованным.

Обеспечение безопасности работников в аварийных ситуациях.

Несчастный случай или авария на производстве — сложное причинно-следственное событие, являющееся результатом недостаточно четко проработанных решений технологов, конструкторов, проектировщиков, организаторов производства и ошибочных действий непосредственных исполнителей.

Опасности и вредности в производственной, так же как и в природной и бытовой сферах, локализованы в пространстве и времени и потенциально существуют независимо от человека. Зону действия опасных факторов называют опасной зоной, а средства, позволяющие исключить или уменьшить действие на человека опасностей и вредностей при его нахождении в опасной зоне, называют средствами защиты.

Читать еще:  Как продать квартиру с зарегистрированным ребенком

Вероятность превращения потенциальной опасности в реальную зависит от взаимного расположения в пространстве и времени человека и опасной зоны.

При этом возможны три основных варианта:

зона действия опасностей не совпадает с местонахождением человека;

зона действия опасностей частично совпадает с местонахождением человека;

зона действия опасностей совпадает с местонахождением человека.

Если за критерий возможных негативных последствий принять риск, определяемый вероятностью проявления опасности во время пребывания человека в опасной зоне, то:

в первом случае риск исключен полностью, так как человек не имеет контакта с опасностями;

во втором случае риск повреждения здоровья человека возможен только в случае совпадения зоны действия опасностей по месту и по времени с местом пребывания человека или его органов (при работе подъемно-транспортного, кузнечно-прессового, большинства станочного оборудования, а также при осмотрах, ремонтах, настройках и испытаниях машин и механизмов на ходу);

в третьем случае можно говорить о 100%-м риске повреждения здоровья человека (во время стихийных бедствий, на пожарах, при взрывах, военных действиях, а также во время выполнения особо опасных работ — подземных, работ на высоте, ремонтных и электромонтажных работ под напряжением, при эксплуатации взрывоопасных объектов).

Во втором и в третьем случаях снизить уровень опасности, исключить или уменьшить риск можно, применяя специальные средства защиты, проводя организационные мероприятия и обучая персонал специальным приемам труда и правилам личного поведения.

Количественно риск определяется как отношение тех или иных нежелательных последствий в единицу времени к возможному числу событий.

Современное состояние общества, науки и производства, разработка прогрессивных средств защиты позволяют снизить риск гибели человека.

Обычно риск как показатель опасности используют в общей оценке проектируемых объектов. В практике статистической оценки травмоопасности производственных отраслей, предприятий и видов работ чаще используют показатели частоты и тяжести несчастных случаев.

Принципы обеспечения безопасности производственной деятельности делятся на следующие группы:

ориентирующие — основополагающие принципы, целенаправляющие технологов, конструкторов, проектировщиков и организаторов производства на определение области поиска и методологии решения задач безопасности производственной деятельности персонала;

управленческие — предоставляющие возможность руководству предприятия на основе законодательных и нормативных актов построить организационную структуру и систему управления безопасностью с четким распределением обязанностей, контролем, обратной связью и ответственностью должностных лиц за работу по обеспечению безопасности производственной деятельности персонала предприятия;

организационные — включающие подбор и обучение кадров, нормирование труда и отдыха, организацию рабочих мест с учетом эргономики;

технические — предусматривающие комплекс типовых технических решений обеспечения максимальной безопасности функционирования оборудования и технологических процессов.

Принцип гуманизации подразумевает, что при проектировании технологических процессов, оборудования, организации труда центром внимания должны быть человек, его безопасность, удобство работы, тепловой и физиологический комфорт. Необходимо оценивать физические и психофизиологические возможности человека в процессе труда, его реакции на изменение обстановки, возможность контроля информации, удобство рабочей позы, расположение органов управления, соответствие тяжести и напряженности труда нормируемым величинам.

Системность в обеспечении безопасности производственной деятельности требует последовательного решения следующих четырех задач:

идентификация (выявление) опасностей и вредностей на каждом рабочем месте и в каждой технологической операции;

исключение опасностей путем выбора менее опасных вариантов технологии и оборудования;

защита от оставшихся опасностей и вредностей путем подбора наиболее эффективных средств коллективной и индивидуальной защиты, применения автоматизации и дистанционного управления;

оценка возможных аварийных ситуаций, локализация и ликвидация опасностей и вредностей при авариях.

Классификация, категорирование введены для возможности применения однотипных решений вопросов безопасности на близких по условиям объектах. Так, классификация опасных и вредных факторов облегчает и систематизирует их идентификацию. Категорирование работ по тяжести и напряженности труда накладывает определенные ограничения на параметры микроклимата и производственный шум. Категорирование зрительных работ по величине объектов по санитарным нормам требует соответственной величины санитарно-защитных зон для снижения негативного влияния предприятий на непроизводственные зоны. Классификация помещений по опасности поражения током позволяет применить в соответствии с правилами устройства и правилами технической эксплуатации электроустановок соответствующее условиям эксплуатации электрооборудование и средства защиты от поражения током. Категорирование помещений по взрывопожарной опасности регламентирует выбор соответствующего класса огнестойкости зданий и сооружений, оборудования, этажность зданий и площадь этажа между противопожарными преградами, количество эвакуационных выходов и расстояние между ними, применение средств сигнализации и пожаротушения.

Стандартизация регламентирует на государственном уровне обязательные для выполнения требования, нормы и конкретные решения по обеспечению безопасности производственной деятельности.

Деятельность КЧС по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте в зависимости от обстановки осуществляется в трех режимах функционирования системы предупреждения и ликвидации ЧС:

режим повседневной деятельности — функционирование системы в мирное время при нормальной производственно-промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановке;

режим повышенной готовности (КЧС обязана оценить возникшие угрозы, вероятные сценарии развития обстановки и т. д.);

при необходимости из КЧС объекта формируется оперативная группа для выявления причин ухудшения обстановки на объекте, выработки предложений по предотвращению чрезвычайной ситуации.

Планирование мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС проводит председатель КЧС объекта.

Планирование предусматривает решение основных вопросов организации действия по предупреждению и ликвидации ЧС на объекте.

Главными из которых являются:

выполнение всего комплекса мероприятий по защите персонала, зданий, сооружений и территории объекта от ЧС природного и техногенного характера;

обеспечение защиты персонала при различных видах ЧС;

выделение необходимых сил и средств для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС.

Ссылка на основную публикацию