Порядок признания военнослужащего нуждающимся в постоянном жилье

specpravo.ru

Признание военнослужащего нуждающимся в служебном жилье | нуждаемость военнослужащего в служебном жилье

В соответствии с пп. 1 п.1 ст. 92 Жилищного кодекса РФ, служебные жилые помещения относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Согласно п.2 ст.99 ЖК РФ, специализированные жилые помещения предоставляются по установленным настоящим Кодексом основаниям гражданам, не обеспеченным жилыми помещениями в соответствующем населенном пункте.

Порядок предоставления военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации служебных жилых помещений определен Приказом Министра Обороны РФ от 30 сентября 2010 года N 1280.

Под обеспеченностью жилыми помещениями понимается наличие у военнослужащего и членов семьи жилья в собственности, либо по договору социального найма, а также права пользования жилыми помещениями в качестве члена семьи собственника (нанимателя по договору социального найма) жилого помещения по месту прохождения военной службы.

При прохождении военной службы в населенных пунктах, из которых военнослужащий поступал на военную службу, такие военнослужащие часто сталкиваются с отказами в предоставлении служебного жилья в связи с обеспеченностью жильем по прошлому месту жительства.

Очевидно, что до поступления на военную службу каждый военнослужащий где-то проживал и был зарегистрирован по месту жительства, как правило, по адресу проживания родителей.

Заключив первый контракт, или окончив военное учебное заведение, военнослужащие регистрируются по адресу воинских частей и, соответственно, снимаются с регистрации по прошлому месту жительства, такое право предусмотрено п.3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

После этого военнослужащие подают рапорт о постановке в очередь на жилищный учет и, как правило, таким военнослужащим отказывают в этом в связи с злоупотреблением правом.

Под злоупотреблением правом понимается намеренные действия военнослужащего по снятию с регистрационного учета по прошлому месту жительства в целях постановки в очередь на служебное жилье.

С таким выводом сложно согласиться.

Согласно п.1 ст. 27 Конституции РФ, каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Согласно статье 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (Далее – Закон), граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст.6 Закона, Гражданин Российской Федерации, изменивший место жительства, обязан не позднее семи дней со дня прибытия на новое место жительства обратиться к лицу, ответственному за прием и передачу в органы регистрационного учета

документов для регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Согласно п.3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», военнослужащие и члены их семей, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе по их просьбе по адресам воинских частей.

По мнению автора, снятие с регистрационного учета по прошлому месту жительств (с адреса проживания родителей) и регистрация по новому месту жительства являются исполнением законодательной обязанности гражданина РФ, в т.ч. в части устранения допущенного нарушения, связанного с не проживанием по прошлому адресу проживания, что исключает злоупотребление правом со стороны военнослужащего.

Напротив, злоупотреблением правом следует расценивать неснятие военнослужащего с прошлого места жительства, т.к. такие действия влекут нарушение прав собственников жилья, несущих бремя содержания жилого помещения (оплату коммунальных услуг), размер которых напрямую зависит от количество зарегистрированных в жилом помещении граждан.

Самостоятельно разобраться в сложностях жилищных правоотношений между военнослужащими и военными ведомствами чаще всего не представляется возможным. Без помощи военного юриста, чаще всего, в таких ситуациях не обойтись.

Подробную консультацию, а также непосредственную помощь вы можете получить от юристов нашей компании.

Читать еще:  Перечень документов необходимых для оформления ипотечного кредита

О внесении изменений в Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от «___» ________ 2019 г. №_____

О внесении изменений в Правила признания

нуждающимися в жилых помещениях

военнослужащих – граждан Российской Федерации

Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 28,
ст. 4210; 2015, № 11, ст. 1607, № 36, ст. 5040; 2017, № 2, ст. 368, № 51, ст. 7811).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

от «___» _______ 2019 г. № ___

И З М Е Н Е Н И Я,

которые вносятся в Правила признания нуждающимися

в жилых помещениях военнослужащих граждан

Российской Федерации

1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий,
в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий. При этом не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий:

а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке – родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:

не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;

имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;

произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;

произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей
в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях
по очной форме обучения);

б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;

в) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение;

г) расторжение супругой (супругом) военнослужащего в отношении себя договора социального найма жилого помещения в связи с выездом к месту военной службы супруга (супруги) в другой населенный пункт.

При рассмотрении вопросов, связанных с действиями, указанными в подпунктах «а» – «г» настоящего пункта, военнослужащие представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие данные факты и время их наступления.».

2. В подпункте «а» пункта 14 слова «пунктами 1, 2 и 4 – 6» заменить словами «пунктами 1, 2, 4 и 6».

Паспорт проекта

Наименование: Проект постановления «О внесении изменений в Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации»

Читать еще:  Статус "Принят АБС" (Сбербанк) - что это означает

ID проекта: 01/01/12-18/00086458

Дата создания: 4 декабря 2018 г.

Разработчик: Минобороны России

Сотрудник, ответственный за разработку проекта: Кадомская Алена Вячеславовна

Процедура: Раскрытие информации о подготовке проектов нормативных правовых актов

Вид: Проект постановления Правительства Российской Федерации

Виды экономической деятельности: Государственное управление; Обеспечение военной безопасности

Ключевые слова: жилье военнослужащим в собственность; признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях

Основание для разработки проекта акта: Решение заместителя Министра обороны Российской Федерации Иванова Т.В. от 3 декабря 2018 г.

Порядок признания военнослужащего нуждающимся в жилом помещении

Вопрос: Здравствуйте. Планирую подать документы на признание меня нуждающимся в жилье по ДСН. Каким образом происходит непосредственно сама постановка на учет? Также прошу разъяснить, что такое намеренное ухудшение жилищных условий? Я слышал, что существуют и такие основания, которые не будут считаться намеренным ухудшением жилищных условий. Прошу разъяснить. Спасибо.

Ответ: Непосредственно признание военного нуждающимся в жилом помещении происходит в соответствии со ст. 51 ЖК РФ. Данная статья разъясняет, что признание на законных основаниях производится, если военнослужащий не является в данный момент нанимателем по ДСН, не является членом семьи нанимателя по ДСН, в случае отсутствия собственности, а также он не должен являться членом семьи собственника жилого помещения, либо, если есть обеспеченность жильем, то она должна быть менее установленной учетной нормы.

Таким образом, при соблюдении условий, содержащихся в статье 51 ЖК РФ, военный будет признан нуждающимся в жилом помещении и поставлен на соответствующий учет.

При признании военнослужащего нуждающимся в жилье также будет учитываться – совершались ли им действия по намеренному ухудшению жилищных условий (далее по тексту – НУЖУ). НУЖУ — это действия военнослужащего, результатом которых на военнослужащего и членов его семьи стало приходиться менее установленной учетной нормы площади жилого помещения (отчуждения жилого помещения, его части, расторжение брака, обмен и т.п.).
Обращаем внимание, что в случае, если производились действия по НУЖУ, то в соответствии со ст. 53 ЖК РФ, на учет военнослужащие могут быть приняты не ранее чем через 5 лет.

В соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 «О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений» (ст. 4) определены случаи, какие действия не будут считаться НУЖУ:

а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке — родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:

— не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;
— имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;
— произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;
— произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме обучения);

б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;

в) признание сделки с жилым помещением недействительной в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение.

Таким образом, признание нуждающимся по ДСН производится на основании ПМО 1280, а также норм ЖК РФ. Перечень документов для постановки на учет прописан непосредственно в ПМО 1280. Признание военного нуждающимся в жилом помещении производится с учетом имеющейся у него и членов семьи жилплощади в соответствии с положениями ст. 51 ЖК РФ, а также с учетом возможных совершенных действий по намеренному ухудшению жилищных условий. Действия, которые не считаются НУЖУ также указаны в ПМО 1280.
В случае, если от РУЖО придет неправомерный отказ в постановке на учет, то такие случаи обжалуются в судебном порядке.

Признание военнослужащего нуждающимся в улучшении жилищных условий

В соответствии с современным законодательством одной из обязанностей государства является обеспечение жильем военнослужащих. В период прохождения ими службы по контракту, военным и их семьям предоставляется служебное жилье. До реформы 2006 года нуждающиеся в улучшении жилищных условий военнослужащие при увольнении по выслуге, состоянию здоровья, либо в связи с расформированием частей могли претендовать на получение квартиры. В настоящее время вместо готового жилья, военным выдается субсидия на приобретение.

Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный со льготами и субсидиями на жилье, то вам следует помнить, что:

  • Каждый случай уникален и индивидуален.
  • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
  • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

Основания для признания военнослужащего нуждающимся в жилье

Для того, чтобы военный мог претендовать на получение единовременной денежной выплаты от государства на улучшение жилья, необходимо соблюдение 2 условий:

  • признание его в качестве нуждающимся в установленном законом порядке;
  • выслуга больше 10 лет.

На субсидию помимо самого военнослужащего, в случае его смерти может претендовать его семья.

В законодательстве РФ приводится четкий перечень оснований для признания военнослужащих нуждающимися в улучшении жилищных условий:

Документы для признания нуждающимся в жилье военнослужащим

Для того, чтобы военного признали нуждающимся ему следует обратиться в соответствующий отдел администрации муниципального образования по месту прохождения службы со следующим пакетом документов:

  1. заявление;
  2. копия паспорта военнослужащего, а также всех членов его семья. При наличии детей до 14 лет, в качестве документа удостоверяющего личность подается копия свидетельства о рождении;
  3. копия свидетельства о заключении брака (при наличии);
  4. справка о прохождении военной службы, а также послужной список;
  5. выписка из домовых книг;
  6. копия финансово — лицевого счета по месту проживания за последние 5 лет;
  7. копия документов, подтверждающих право на дополнительные квадратные метры;
  8. выписка из послужного списка, подтверждающая стаж военной службы;
  9. при планируемом увольнении по состоянию здоровья, либо в связи со штатными организационными мероприятиями справку с указанием срока предполагаемого ухода со службы.

Решение о постановке на учет или об отказе принимается в течение 30 дней с момента подачи документов, о чем в установленной форме сообщается заявителю.

Важно! Если речь идет об увольняющемся военнослужащем, то решение о постановки его на учет, либо отказе должно быть принято до момента исключения его из списка личного состава части, в которой он проходит службу.

Датой принятия на учет является дата подачи документов.

На практике часто встречаются случаи, когда военнослужащие и члены их семей целенаправленно совершают незаконные действия по ухудшению своих жилищных условий, с целью получения бесплатных квадратных метров от государства. Например, недвижимость, полученную по наследству военный продает или дарит, а в скором времени подает документы на признание нуждающимся в улучшении условий проживания. Согласно ст.53 Жилищного кодекса РФ, в такой ситуации гражданин сможет встать на учет, как нуждающийся только по истечению 5 лет с момента совершения сделки.

Важно! Вселение ребенка или престарелых родителей, даже в случае, если это ведет к уменьшению нормы жилой площади на человека, не является намеренным ухудшением жилищных условий.

В случае, если Вам отказывают в постановке на учет и Вы с этим не согласны, рекомендуем обратиться за квалифицированной помощью к юристу.

ВНИМАНИЕ! В связи с последними изменениями в законодательстве, информация в статье могла устареть! Наш юрист бесплатно Вас проконсультирует — напишите в форме ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector