Требования к кандидату на выборах президента рф

Требования к кандидату на должность Президента РФ

Основной закон (Конституция) требует, чтобы кандидат в президенты в обязательном порядке был гражданином России.

Конституцией РФ устанавливается ценз оседлости (т. е. требование постоянного проживания на территории страны в течение определённого срока) . Этот срок составляет 10 лет. Конституция не определяет, идёт ли речь о непрерывном сроке или возможно его составление из отдельных временных отрезков.

Конституция устанавливает и возрастной ценз для главы государства: Президент не может быть моложе 35 лет. Данное требование обусловлено спецификой президентских полномочий, особой важностью функций этого должностного лица, для осуществления которых необходимы большой жизненный опыт и навыки управленческой работы.
В отличие от ранее действовавшей новая Конституция не предусматривает
верхнего возрастного предела для кандидата в президенты (ранее он равнялся 65 годам) .

Названными положениями исчерпывается конституционная регламентация способа избрания Президента и конституционные требования, предъявляемые к кандидатам на этот пост.

45. Полномочия Президента РФ.

На основании четвёртой главы Конституции президент России осуществляет следующие полномочия:

· назначает, с одобрения Государственной думы, председателя Правительства Российской Федерации;

· имеет право председательствовать на заседаниях Правительства Российской Федерации;

· принимает решение об отставке Правительства Российской Федерации;

· представляет Государственной думе кандидатуру для назначения на должность председателя Центрального банка, а также ставит перед Государственной думой вопрос об освобождении председателя Центрального банка от занимаемой должности;

· по предложению председателя Правительства Российской Федерации назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров;

· представляет Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судейКонституционного суда, Верховного суда, а также кандидатуру генерального прокурора; вносит в Совет федерации предложение об освобождении генерального прокурора от должности; назначает судей других федеральных судов;

· формирует и возглавляет Совет безопасности Российской Федерации, статус которого определяется федеральным законом;

· утверждает военную доктрину Российской Федерации;

· формирует администрацию президента Российской Федерации;

· назначает и освобождает полномочных представителей президента Российской Федерации;

· назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации;

· назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. В соответствии с требованием Конституции эти назначения могут быть произведены президентом после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального собрания;

· назначает выборы Государственной думы в соответствии с Конституцией и федеральным законом;

· распускает Государственную думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией;

· назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом;

· вносит законопроекты в Государственную думу;

· подписывает и обнародует федеральные законы в течение четырнадцати дней с момента получения. Если президент в течение четырнадцати дней с момента поступления федерального закона отклонит его, то Государственная дума и Совет федерации в установленном Конституцией порядке вновь рассматривают данный закон. Если при повторном рассмотрении федеральный закон будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей голосов от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной думы, он подлежит подписанию президентом РФ в течение семи дней и обнародованию;

· обращается к Федеральному собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства [18] [19] ;

· Президент Российской Федерации может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также между органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случае недостижения согласованного решения он может передать разрешение спора на рассмотрение соответствующего суда;

· Президент Российской Федерации вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

· Президент Российской Федерации может отменять постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации;

· осуществляет руководство внешней политикой Российской Федерации;

· ведёт переговоры и подписывает международные договоры Российской Федерации;

· подписывает ратификационные грамоты;

· принимает верительные и отзывные грамоты аккредитуемых при нём дипломатических представителей;

· в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии Президент Российской Федерации вводит на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной думе;

· решает вопросы гражданства Российской Федерации и предоставления политического убежища;

· награждает государственными наградами Российской Федерации, присваиваетпочётные звания Российской Федерации, высшие воинские и высшие специальные звания;

В процессе осуществления своих полномочий Президент Российской Федерации издает указы [20] и распоряжения, являющиеся обязательными для исполнения на всей территории Российской Федерации. Указы и распоряжения Президента Российской Федерации не должны противоречить Конституции Российской Федерациии федеральным законам.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9625 — | 7582 — или читать все.

188.64.169.166 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Требования к кандидату на выборах Президента рф

Порядок избрания Президента РФ урегулирован гл. 4Конституции РФ и Федеральными законами: от 12 июня 2002 г.N 67-ФЗ»Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (с изм.) и от 10 января 2003 г.N 19-ФЗ»О выборах Президента Российской Федерации» (с изм.). Законы о выборах Президента принимались фактически под каждые выборы — в 1991, 1995, 1999, 2003,2007 и 2011 годах.

Президент РФ согласно ч. 1 ст. 81Конституции РФ избирается сроком на 6 лет (до 2008 года — на 4 года) 8 . Следовательно, очередные выборы Президента страны должны проводиться через каждые 6 лет.

Одно и то же лицо не может исполнять функции Президента РФ более двух сроков подряд .

Президентом страны может быть только свободный и дееспособный гражданин России, т.е. обладающий активным и пассивным избирательным правом. У него не должно быть двойного гражданства, вида на жительство либо иного документа, подтверждающего право на проживание в иностранном государстве. Минимальный возрастной ценз для кандидата в Президенты РФ — 35 лет. Предельный возраст не установлен (хотя первоначально был 65 лет).

Кандидат в Президенты РФ должен постоянно проживать на территории России в течение 10 лет непосредственно перед выборами.

Не имеет права быть избранным Президентом РФ лицо:

1) признанное судом недееспособным;

2) занимающее на день назначения президентских выборов должность Президента РФ второй срок подряд;

3) в отношении которого не истек установленный судом срок приговора о лишении его права занимать государственные должности;

4) с двойным гражданством, имеющее вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на проживание в иностранном государстве;

5) содержащееся в местах лишения свободы по приговору суда;

6) осужденное к лишению свободы за совершение тяжкого преступления и имеющее на день голосования неснятую или непогашенную судимость за указанное преступление;

7) осужденное за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексомРФ, и имеющее на день голосования неснятую или непогашенную судимость за указанное преступление.

8) подвергнутое административному наказанию за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской до степени смешения, если голосование на выборах состоится до окончания срока административного наказания;

9) в отношении которого судебным решением установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных п. 1 ст. 56Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», либо совершения действий, предусмотренныхподп. «ж» п. 7иподп. «ж» п. 8 ст. 76этого же Закона, если указанные нарушения либо действия совершены в период, не превышающий шести лет до дня голосования.

Читать еще:  Обременить свое жилье дружественным долгом

Никаких других требований к кандидату на должность Президента РФ действующее законодательство не выдвигает

Система и порядок проведения выборов Президента рф

Выборы Президента РФ назначает верхняя палата парламента — Совет Федерации Федерального Собрания России (п. «д» ч. 1 ст. 102Конституции РФ). Если Совет Федерации Федерального Собрания РФ не назначит выборы Президента России, эту задачу выполняет Центральная избирательная комиссия РФ (далее — Центризбирком РФ).

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 100 дней и не позднее чем за 90 дней до дня голосования. В соответствии со статьей 5 ФЗ «О выборах Президента Российской Федерации», днём голосования на выборах Президента является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента РФ.

После принятия постановления Совета Федерации о назначении президентских выборов обновление избирательного законодательства автоматически откладывается до завершения электорального цикла.

Кандидаты на должность президента могут быть выдвинуты двумя способами:

политическими партиями, при этом политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата в президенты

Правом выдвижения кандидата в Президенты РФ обладают партии:

а) зарегистрированные не менее чем за год до назначения выборов;

б) имеющие фракции в Государственной Думе;

в) с шестого созыва Государственной Думы таким правом обладают и малые партии, допущенные к распределению депутатских мандатов в федеральном парламенте и не менее чем в 1/3 субъектов Федерации. Список таких партий составляется Центризбиркомом РФ и размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти.

Каждая партия может выдвинуть лишь одного кандидата в Президенты РФ. Выдвинутый партией кандидат может быть членами данной партии либо беспартийными.

2. в порядке самовыдвижения, в этом случае его кандидатура должна быть поддержана инициативной группой не менее 500 избирателей, зарегистрированной в Центральной избирательной комиссии (в ближайшем будущем эта возможность исчезнет из нашей политической практики).

Политические партии, допущенные к распределению депутатских мандатов по итогам ближайших предыдущих выборов в Государственную думу, могут выдвинуть своего кандидата без сбора подписей.

В остальных случаях для регистрации кандидат должен представить в Центризбирком РФ минимум 2 миллиона подписей граждан РФ в свою поддержку (до 2003 года был 1 млн.). При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 50 тысяч подписей. Закон позволяет приносить их с запасом в 5 %, то есть до 2 миллионов 100 тысяч подписей. Центризбирком РФ должен проверить не меньше 20 % из 2 млн. подписей. Если количество брака превышает 5 %, то дополнительно проверяется еще 10 % подписных листов. Кандидатов, которые представили подписные листы без достаточного запаса, можно не допустить к регистрации и при меньшем проценте брака, поскольку одно из оснований для отказа в регистрации — если число подписей за вычетом бракованных оказывается меньше 2 миллионов.

В ходе модернизации политической системы в будущем количество подписей избирателей для участия в президентских выборах сократится 9 .

Аналогичные формы апробации отношения общественности к кандидатуре будущего Президента существуют и за рубежом. Так, во Франции кандидат в Президенты Республики должен собрать подписи 500 мэров городов.

Число кандидатов в Президенты РФ не ограничено.

В практике используются все предусмотренные избирательным законодательством способы выдвижения кандидатов в Президенты РФ. Так, на президентских выборах 2008 года как самовыдвиженец был зарегистрирован А.В. Богданов; 2012 года М.Д. Прохоров. В 2008 году М.М. Касьянову, а в 2012 году Г.А. Явлинскому в регистрации было отказано в связи с обнаружением фальсификации списков избирателей в поддержку кандидата. На президентских выборах 2012 года «Единая Россия» выдвинула своим кандидатом В.В. Путина. Все другие парламентские партии также выдвигали своих кандидатов (для участия в президентских выборах 2012 года были выдвинуты: Г.А. Зюганов — от КПРФ, В.В. Жириновский — от ЛДПР, С.М. Миронов — от «Справедливой России»).

Регистрацию кандидатовв президенты осуществляет Центризбирком РФ.

Центризбирком РФ не позднее чем через 10 дней после приема указанных документов в обязательном порядке принимает решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации.

До 2006 года выборы Президента РФ считались состоявшимися только в том случае, если в них участвовали не менее 50% избирателей. Ныне минимальный порог явки на президентских, как и на всех иных выборах отменен. Таким образом, если в голосовании примут участие даже 1% или несколько человек из общего числа зарегистрированных избирателей, выборы считаются состоявшимися.

Практика прошлых лет показывает, что на президентских выборах проблем с явкой избирателей не бывает, обычно в них участвуют 60% электората 10 .

Президент России избирается гражданами РФ на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать президента России имеет каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет (за исключением тех, кто лишен активного избирательного права).

Начиная с 1991 годуна выборах президента России сложиласьизбирательная система абсолютного большинства,согласно которой избранным считается внесенный в избирательный бюллетень кандидат в Президенты РФ, который получит более половины голосов избирателей (50% + 1 голос), принявших участие в голосовании.

Если в первом туре голосования ни один из зарегистрированных кандидатов не получит абсолютного большинства голосов (50% + 1 голос), то назначается второй тур голосования. Во втором туре голосование проводится только по двум кандидатам, получившим в первом туре наибольшее количество голосов. Избранным считается кандидат, получивший большее число голосов избирателей, чем его соперник, при условии что число голосов, поданных за победившего кандидата, будет больше, чем число голосов, поданных против обоих.

Центризбирком РФ не позднее чем через 10 дней после дня голосования определяет результаты выборов.

Президент РФ признается избранным с момента объявления итогов голосования Центризбирком РФ, а моментом вступления в должность является принесение присяги, которое имеет юридическое значение. Именно с этого момента начинается отсчет срока полномочий вновь избранного Президента РФ и прекращаются полномочия прежнего.

Вновь избранный Президент РФ вступает в должность на 30-й день со дня официального объявления Центризбирком РФ результатов голосования.

В международной практике торжественная процедура вступления вновь избранного президента страны в должность называется инаугурацией.

Повторные (т.е. новые) выборы Президента России назначаются Советом Федерации Федерального Собрания РФ в случаях:

1) если выборы Президента РФ признаны несостоявшимися или недействительными;

2) если на день проведения повторного голосования оба зарегистрированных кандидата, по которым назначено повторное голосование, сняли свои кандидатуры или выбыли по иным обстоятельствам;

3) если при повторном голосовании ни один из зарегистрированных кандидатов не был избран на должность Президента РФ.

При повторных выборах заново осуществляются все действия, предусмотренные избирательным законодательством: выдвигаются новые кандидаты; создаются заново инициативные группы поддержки; снова собираются подписи избирателей в поддержку выдвинутых кандидатов; заново создаются их избирательные фонды; утверждаются новые доверенные лица кандидатов, политических партий; проводится предвыборная агитация; голосование. Конечно, списки избирателей остаются прежние и сохраняется состав избирательных комиссий.

Не могут быть вновь выдвинуты кандидаты, действия или бездействие которых послужили основанием для признания общих выборов или выборов при повторном голосовании недействительными.

При повторных президентских выборах сроки избирательной кампании могут быть сокращены по решению ЦИК РФ, но не более чем на одну треть.

Требования к кандидату на пост президента

Лекция 6

Президент РФ

Институт президентства датирован 1990 годом, когда был введен поста Президента СССР. Важно отметить, что Горбачев был избран не народом, а Съездом народных депутатов.

12 июня 1991 – Ельцин был выбран на всенародных выборах. В отличие от нынешнего статуса президента, президент РСФСР был менее могущественное:

Читать еще:  Социальная предвыборная программа

· отчитывался перед съездом народных депутатов;

· являлся главой исполнительной власти РСФСР;

· акты президента могли быть изменены съездом народных депутатов, а также верховным советом;

· не участвовал в назначении судей;

· не мог распустить съезд народных депутатов;

· ключевые министерские портфели выдавались СНД.

События 1993 года (расстрел парламента, причиной которого был конфликт СНД и президента) привел к тому, что в стране появилась конституция совершенно другой конфигурации власти и расстановки политических сил.

Президент:

  1. Президент- должностное лицо
  2. Президент — символ государства(представляет интересы на мировой арене и внутри страны)
  3. Президент- лидер нации (политический обычай: президент отказывается возглавить партию власти)
  4. Президент- ключевой политический актор
  5. Президент стоит во главе государственного аппарата
  6. Президент осуществляет назначение на высшие должности (военные, силовые, частный сектор)
  7. Президент является верховным главнокомандующим

Правовой статус президента РФ

  1. Правовое и политическое положение данного государственного органа (должностного лица) в системе государственной власти, которая характеризуется объемом компетенции и выполняемых функций
  2. Президента РФ избирает народ, а не парламент (существует мандат народа).
  3. Ряд норм Конституции говорит, что президентская власть стоит над тремя ветвями (то есть существует классическое разделение властей (в Конституции перечисляются функции правительства, парламента, а также перечислены соответствующие судебные органы), но при этом есть статья, где государственную власть в РФ осуществляет президент, а потом и парламент, правительство и судебная власть, таким образом, фактически появляется четвертная власть).
  4. Только президент обладает исключительной прерогативой выступления арбитром во взаимоотношениях между:

· различными ветвями власти;

· федеральными органами государственной власти;

· федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ;

· органами субъектов РФ (в случае разногласий);

  1. Хоть органы местного самоуправления не входят в структуру государственного управления, тем не менее, Президент РФ обладает правом разрешать конфликты между государственными органами и органами местного самоуправления.
  2. Абсолютная независимость Президента РФ от иных ветвей власти, то есть система сдержек и противовесов в отношении к российскому президенту не работает (деятельность Президента РФ не является предметов прокурорского надзора, Следственный комитет не может возбудить уголовное дело).
  3. Влияние Президента РФ на другие ветви власти колоссально: это касается назначений, в том числе председатели Конституционного и Верховного судов назначаются Советом Федерации, но кандидатуры представляет Президент РФ, то же самое не только с сенатской квотой Совета Федерации, но и представителями от регионов, от высших исполнительных органов.
  4. У Президента РФ есть своё законотворчество (кроме указов и поручений президент может в своем указе поручить разработать тот или иной закон, что является косвенным влиянием на парламент)
  5. В РФ президент является единственным должностным лицом и политическим актором, который не только формирует, но и реализует государственную политику (формирование основных направлений внутренней и внешней политики, это дальше продолжается законопроектами Президента РФ, выражается в бюджетных посланиях, посланиях Государственной Думе, но вектор развития всегда будет в указе, который будет издан Президентом РФ и потому направлению, по которому Президент счел необходимым, будут приведены реформы в любой сфере.
  6. Правительство РФ — правительство Президента РФ (он назначает всех членов Правительства РФ, также может заседать на заседаниях, руководить деятельностью как целого кабинета, так и отдельных федеральных органов исполнительной власти) + своим указом президент может отменить постановления и распоряжения Правительства РФ
  7. Отстроенная вертикаль власти (Президент РФ возглавляет эту власть, а заканчивается она чуть ли не сельским муниципальным органом, то есть строгая иерархия).
  8. У Президента РФ исключительная прерогатива обеспечивать суверенитет и безопасность России, а средства и способы – его собственная компетенция.
  9. Президент РФ – единственное должностное лицо, которое осуществляет высший контроль за деятельностью иных органов, организаций и должностных лиц, которые обеспечивают соблюдению прав и свобод человека
  10. Президента РФ есть представительская функция: он представляет страну как внутри, так и за рубежом, возглавляет вертикаль международных отношений, а самые важные договоры подписываются его подписью, по его поручению или в его присутствии.
  11. Президент обладает неприкосновенностью.
  12. Формальные атрибуты президентской власти: официальная резиденция – Кремль, флаг, знак.

Требования к кандидату на пост президента

· 10 лет жить в РФ

· Иметь российское гражданство

Порядок выборов:

  1. Голосование за кандидатов в президенты осуществляется по следующим принципам:

· прямые выборы – избиратели отдают свой голос непосредственно за одного из кандидатов;

· тайные – волеизъявление граждан не подлежит контролю и влиянию, равное право голосовать имеют право все граждане РФ, которые достигли возраста 18-ти лет (и не были лишены этой возможности судебным порядком);

· всеобщие – подразумевается участие всех или подавляющего числа зарегистрированных по стране избирателей во всех регионах.

  1. Совет Федерации назначает выбор президента (100-90 дней до выборов должен их назначить)
  2. Выдвигать кандидатуру президента могут политические партии, а также может быть самовыдвижение
  3. День голосования – второе воскресенье месяца
  4. Подготовку и проведение выборов Президента Российской Федерации осуществляют: Центральная избирательная комиссия РФ; избирательные комиссии субъектов РФ; территориальные избирательные комиссии; участковые избирательные комиссии.
  5. Отправная точка – оглашение дня голосования Советом Федерации, осуществляется за 90-100 дней до даты выборов;

· 3 дня после – публикация партий, обладающих правом выдвигать кандидатов;

· до 20-ти дней – официальное оформление избирательных групп и самовыдвиженцев;

· до 25-ти дней – оглашение партийных кандидатов;

· до 45-ти дней – определение участковых избиркомов;

· от 80 до 45-ти дней до дня выборов собирают подписи, подаются документы по кандидатам;

· начало широкой предвыборной агитации – за 28 суток до установленной даты голосования, окончание – за сутки до;

· за 4 дня до выборов – публикация данных аналитики (прогноз по голосованию, опросы мнения);

· день выборов – голосование проходит в период с 8-ми до 20-ти часов (местное время для каждого региона);

· подсчет результатов – не позднее 10-ти суток с дня выборов;

· повторный тур выборов (по необходимости) – три недели со момента проведения предшествующего тура.

  1. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов президента Российской Федерации, осуществляется за счет средств федерального бюджета. Кандидаты также обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании.
  2. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, а политическая партия в поддержку выдвинутого ею кандидата обязаны собрать не менее двух миллионов подписей избирателей. При этом на один субъект Российской Федерации должно приходиться не более 50 тысяч подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Российской Федерации. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации, общее количество этих подписей не может быть более 50 тысяч.
  3. Центральная избирательная комиссия РФ не позднее чем через 10 дней после приема необходимых для регистрации кандидата документов обязана принять решение о регистрации кандидата либо мотивированное решение об отказе в его регистрации. Если за 35 дней до дня голосования будет зарегистрировано менее двух кандидатов, голосование на выборах президента по решению ЦИК откладывается на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий.
  4. Результаты выборы могут быть признаны:
  1. Повторное голосование – перебаллотировка возникает тогда, когда существует необходимость во втором туре. Повторные выборы – выборы, которые не состоялись или были признаны не действительными

Признание недействительности выборов:

  1. Качественный момент: если нарушение не позволяет с достоверностью определить волеизъявление избирателей (победителя определить)
  2. Количественный момент: если итоги выборов признаны недействительными, на тех избирательных участках, на которых как минимум для четверти избирателей невозможно определить волеизъявление
  3. По решению суда
Читать еще:  Действительны ли зеленые свидетельства о праве собственности

Признание выборов несостоявшимися:

  1. Если в бюллетень было включено как минимум 2 кандидатов, но ни один не набрал 50% + 1 голос
  2. Если повторное голосование проводилось по одной кандидатуре, при этом не набрал 50%+1
  3. Если все кандидаты выбыли до проведения повторного голосования (повторные выборы!)

Дата добавления: 2018-04-15 ; просмотров: 192 ; ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ

Требования к кандидатам в президенты РФ

Правом стать президентом РФ обладают многие граждане страны – действующее законодательство предусматривает возможность баллотироваться на пост главы государства практически для каждого человека. Однако существует ряд ограничений и достаточно строгих требований к кандидатам в президенты России, которым должно соответствовать лицо перед допуском к всенародному голосованию. Узнайте, кто может стать президентом РФ и как это сделать.

Президент с точки зрения российского законодательства

Права, полномочия и обязанности Президента РФ закреплены, в первую очередь, в положениях Главы 4 Конституции РФ. В основном же документе также излагаются и главные требования к претендентам на должность Президента. Кроме этого, указывается и механизм, в соответствии с которым проводятся выборы – тайное всенародное голосование дееспособных граждан. Однако Конституция регулирует лишь самые основные требования к кандидатам в Президенты РФ, к каковым относится:

  • Возраст кандидата. Статья 81 Конституции предусматривает, что избран в качестве Президента может быть лишь кандидат, достигший 35-летнего возраста. При этом достичь 35-летнего возраста необходимо к моменту регистрации в качестве кандидата, а не к моменту всенародного голосования или вступления в должность.
  • Гражданство. К участию в выборах Президента Российской Федерации допускаются лишь лица, являющиеся полноправными гражданами РФ.
  • Срок гражданства. Кандидаты должны не просто иметь российское гражданство, но и находиться в нём в течение не менее чем 10 лет до момента голосования.
  • Правовой статус. Не может подавать свою кандидатуру на участие в выборах лицо, каковое уже занимало президентское кресло на протяжении предыдущих двух сроков президентского правления подряд.

Более подробно действующие нормативы, касающиеся порядка регистрации кандидатов в Президенты РФ, а также проведения таковых выборов и требований, предъявляемых к кандидатам, соответственно положениям статьи 81 Конституции определяются соответствующим Федеральным законом. Таковым является ФЗ №19 от 10.01.2003. Данный закон регулярно обновляется и дополняется нормативами с целью обеспечения эффективной защиты национальной безопасности и независимости Российской Федерации в целом и Президента в частности.

Статус Президента в соответствии с законодательством, а также кандидата в Президенты наделяет как определенным спектром дополнительных прав и полномочий в сравнении с остальными гражданами и должностными лицами РФ, так и соответствующими ограничениями. В частности, таковые могут включать обязательный отказ от ведения предпринимательской деятельности, хранения средств на счетах в иностранных организациях и так далее.

Подробные требования к кандидату в Президенты РФ

Действующее Федеральное законодательство тщательно регулирует порядок регистрации кандидатов в Президенты России и механизмы, при которых обеспечивается отказ в регистрации кандидата. Так, к регистрации в качестве кандидата в Президенты могут допущены лишь лица, соответствующие как конституционным требованиям, так и положениям вышеозначенного ФЗ «О выборах президента». Общий список требований, согласно которым можно понять, кто не может быть кандидатом для выдвижения в президенты, является следующим:

  1. Кандидат в президенты не должен обладать судимостью за свершение уголовно караемых преступлений тяжкого характера, либо относимых к особо тяжким. В случае наличия и последующего снятия или погашения таковой судимости, к выборам в качестве кандидата в Президенты РФ, таковое лицо может быть допущено не ранее, чем через 10 лет после фактического снятия или погашения наличествующей судимости в случае тяжкого преступления или 15 лет – для особо тяжких преступлений.
  2. Лица, отбывающие наказание в местах лишения свободы, не могут баллотироваться в Президенты.
  3. Лица, уличенные и привлеченные к ответственности за использование, пропаганду или распространение нацистской символики или материалов, признанных экстремистскими не могут регистрироваться в качестве кандидатов в Президенты РФ до истечения срока, в течение которого таковые лица считаются подвергнутыми административному наказанию.
  4. Лица, лишенные права занимать государственные должности по решению суда также не могут в течение этого срока выдвигаться в качестве кандидатов на президентские выборы.
  5. Лица, обладающие иностранным гражданством или видом на жительство на территории другого государства, не могут быть избраны Президентом, если не откажутся от таковых преференций и сторонних гражданств окромя российского.
  6. Недееспособные граждане, лишенные дееспособности в судебном порядке, вне зависимости от причин такового лишения не могут баллотироваться в Президенты.

Все вышеозначенные ограничения касаются как лиц, самовыдвигающихся в Президенты, так и выдвинутых политическими партиями.

Порядок самовыдвижения кандидатов либо выдвижения их от политических партий является различным. При этом политическая партия не имеет права выдвигать кандидатов, состоящих в иных партиях, но может предлагать к выдвижению беспартийных лиц. Для регистрации в качестве кандидата в Президенты необходимо подтвердить наличие народной поддержки у такового кандидата.

Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты России

В целом, подать документы на регистрацию себя в качестве кандидата в Президенты РФ может любое лицо, соответствующее вышеозначенным требованиям. Однако прежде чем лицо будет внесено в избирательные списки, следует совершить целый ряд дополнительных действий в соответствии со строгим регламентом действующего законодательства. Порядок действий для регистрации кандидата в Президенты РФ будет следующим:

  1. Необходимо собрать группу из как минимум 500 граждан Российской Федерации, каковые обладают активным избирательным правом для демонстрации поддержки избирателями будущего кандидата.
  2. Следует назначить дату собрания группы избирателей, а также уведомить Центризбирком РФ не позднее, чем за пять дней до даты такового собрания. На собрании должно быть вынесено решение про поддержку самовыдвижения потенциального кандидата, формировании избирательной группы и назначении уполномоченных лиц таковой группы. Протокол собрания и все его решения должны быть зафиксированы в нотариальной форме.
  3. В течение 20 дней с момента объявления и публикации решения про назначение выборов Президента РФ, кандидат должен обратиться в Центризбирком с ходатайством про регистрацию избирательной группы граждан. Кроме этого, в Избирком предоставляются также документы, удостоверяющие личность и гражданство потенциального кандидата, а также решения собрания избирательной группы, заявление самого кандидата о его самовыдвижении, декларация о доходах кандидата и его семейства, декларация об имуществе,
  4. После одобрения регистрации кандидата, он обязан собрать не менее 300 тыс. подписей граждан РФ (для самовыдвиженцев, при выдвижении от партии — 100 тыс. подписей). При этом Центризбирком запрещает предъявлять более 7500 подписей из каждого из конкретных субъектов РФ, а также – более 7500 автографов от граждан РФ, находящихся вне российской территории. Подписные листы производятся исключительно за наличествующие средства избирательного фонда потенциального кандидата по установленной на федеральном уровне форме.
  5. После сбора подписей, их проверки, а также предоставления окончательного пакета документов, в том числе свидетельствующего о закрытии всех имеющихся иностранных счетов, проводится окончательная регистрация кандидата в Президенты РФ и внесение информации о нём в избирательные списки, а также её публикация.

Все отказы центральной избирательной комиссии по поводу регистрации кандидатов на любом этапе должны выдаваться не более, чем в двухдневный с момента подачи документов. Кроме этого, любой отказ должен быть мотивирован. Оспаривание таковых отказов проводится исключительно в Верховном Суде РФ, а рассмотрение таковых исков составляет не более пяти суток с момента их подачи.

В целом, касательно регистрации кандидата действует дополнительный существенный список ограничений прав. В частности, не допускается превышение установленного на федеральном уровне максимума затрат на ведение избирательной компании и предвыборной агитации более, чем на 5 процентов. Таковые нормативы призваны обеспечить равные права у участников предвыборной гонки вне зависимости от наличествующих у них финансов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector