Поступление акцизов на нефтепродукты в году

Поступление акцизов на нефтепродукты в году

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Минфина России от 25 января 2019 г. № 06-04-11/4503 Об установлении на плановый период 2020 и 2021 гг. нормативов распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории РФ

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими обращениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу установления на плановый период 2020 и 2021 годов нормативов распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации (далее — акцизы на нефтепродукты), сообщает.

Согласно пункту 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны установить дифференцированные нормативы отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога.

Размеры указанных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты устанавливаются исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности. При расчете данных нормативов помимо протяженности автомобильных дорог общего пользования могут учитываться виды покрытий автомобильных дорог в порядке, определяемом законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 30.11.2016 N 409-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 409-ФЗ), с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 28.11.2018 N 456-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», акцизы на нефтепродукты зачисляются в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2020 году по нормативу 66,6%, в 2021 году — по нормативу 74,9 процента.

Частью 3 статьи 4 Федерального закона N 409-ФЗ также установлено, что в 2020 — 2024 годах при определении в соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты учитываются поступления в бюджеты субъектов Российской Федерации от указанных акцизов исходя из норматива 58,2 процента.

В соответствии с частью 4 статьи 2 Федерального закона от 29.11.2018 N 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» (далее — Федеральный закон N 459-ФЗ) в 2020 году в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации подлежат зачислению 87,4% доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» — 12,6%) от указанных доходов, в 2021 году соответственно 77,7% и 22,3 процента.

Размер поступлений доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации расчетно соответствует размеру доходов от акцизов на нефтепродукты, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации в 2020 и 2021 годах по нормативу 58,2% (58,2/66,6*100 = 87,4 и 58,2/74,9*100 = 77,7).

Нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации установлены в таблице 1 приложения 3 к Федеральному закону N 459-ФЗ.

В целях реализации требований, установленных пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации, органам государственной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется предусмотреть в законодательных (нормативных правовых) актах субъектов Российской Федерации методику (порядок) расчета дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на нефтепродукты, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации от указанного налога, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

Нормативы распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования муниципальных дорожных фондов должны быть установлены в законе о бюджете субъекта Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов, исходя из установленных в таблице 1 приложения 3 к Федеральному закону N 459-ФЗ нормативов распределения доходов от акцизов на нефтепродукты в бюджеты субъектов Российской Федерации на плановый период 2020 и 2021 годов в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации.

При этом обязательство субъектов Российской Федерации по распределению доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты, поступающих в бюджет субъекта Российской Федерации в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», в местные бюджеты законодательством не предусмотрено.

Зачисление поступлений от уплаты акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты должно осуществляться в 2020 и 2021 годах по следующим кодам классификации доходов бюджетов Российской Федерации, установленным Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуры и принципов назначения, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.06.2018 N 132н (в редакции приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.11.2018 № 245н):

1 03 02231 01 0000 110 — Доходы от уплаты акцизов на дизельное топливо, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02241 01 0000 110 — Доходы от уплаты акцизов на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02251 01 0000 110 — Доходы от уплаты акцизов на автомобильный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации);

1 03 02261 01 0000 110 — Доходы от уплаты акцизов на прямогонный бензин, подлежащие распределению между бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами с учетом установленных дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты (по нормативам, установленным Федеральным законом о федеральном бюджете в целях формирования дорожных фондов субъектов Российской Федерации).

Л.В. Горнин

Обзор документа

— как на плановый период 2020 и 2021 гг. устанавливаются нормативы распределения в местные бюджеты доходов от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые в России;

— по каким КБК нужно зачислять поступления от уплаты акцизов на нефтепродукты в местные бюджеты.

Акцизы на нефтепродукты

В перечень подакцизных нефтепродуктов (статья 181 НК РФ) входят автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, прямогонный бензин. Под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного. Бензиновой же фракцией считается смесь углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 градусов Цельсия при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.

Читать еще:  Коммунальные услуги учителям - Moy-Instrument.Ru

С 1 января 2003 года введена в действие новая система обложения акцизами операций, совершаемых с нефтепродуктами:

— оприходование организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющим свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственных сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов (датой совершения операции признается дата оприходования произведенных нефтепродуктов);

— получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющим свидетельства (датой получения нефтепродуктов признается день совершения соответствующей операции. Получением при этом признается:

  • приобретение нефтепродуктов в собственность;
  • оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
  • оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);
  • получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки;

— передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства, а также иному лицу по поручению собственника (датой передачи признается дата подписания акта приема-передачи нефтепродуктов).

Отнесение организаций и индивидуальных предпринимателей к налогоплательщикам и определение объекта налогообложения зависит от того, есть ли у них свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами.

Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, выдаются на следующие виды деятельности:

  • производство нефтепродуктов;
  • оптовая реализация нефтепродуктов;
  • оптово-розничная реализация нефтепродуктов;
  • розничная реализация нефтепродуктов.

Организация и индивидуальный предприниматель могут и не получать свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, поскольку дело это добровольное. Но следует помнить, что лицо, имеющее свидетельство, признается плательщиком акциза, а это дает ему право приобретать нефтепродукты по ценам, не включающим акциз. Если же свидетельство не будет получено, нефтепродукты придется приобретать по ценам, в состав которых включается сумма акциза.

Налоговая база для исчисления акциза определяется следующим образом:

  1. налогоплательщиком, не имеющим свидетельства, — как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении;
  2. налогоплательщиком, имеющим свидетельство, — как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении, а при передаче нефтепродуктов — как объем переданных нефтепродуктов в натуральном выражении.

На нефтепродукты установлены следующие налоговые ставки:

  • бензин автомобильный с октановым числом до 80 включительно – 2190 руб. за 1 тонну;
  • бензин автомобильный с иными октановыми числами – 3000 руб. за 1 тонну;
  • дизельное топливо – 890 руб. за 1 тонну;
  • масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей – 2440 руб. за 1 тонну;
  • прямогонный бензин – 0 руб. за 1 тонну.

Как видно из приведенного перечня в отношении всех нефтепродуктов установлены специфические (твердые) налоговые ставки. Для прямогонного бензина установлена ставка 0 руб. за 1 тонну. Таким образом, лица, совершающие операции с прямогонным бензином, признаваемые объектом налогообложения, являются плательщиками акциза, поэтому они обязаны представлять в налоговый орган по месту регистрации налоговую декларацию, несмотря на то, что сумма акциза на прямогонный бензин будет равна нулю. Включение прямогонного бензина в состав подакцизных нефтепродуктов позволит наладить контроль над его производством и оборотом.

Сумма акциза на нефтепродукты исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, которая определяется в соответствии со статьями 187–191 НК РФ.

Начислив акциз по операциям, признаваемым объектом налогообложения, налогоплательщик имеет право уменьшить начисленную сумму акциза на сумму налоговых вычетов.

Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельства на производство, и (или) оптовую реализацию, и (или) оптово-розничную реализацию нефтепродуктов, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство.

Суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов, в части сумм акциза, начисленных при получении нефтепродуктов, направляемых на реализацию в розницу, вычетам не подлежат. В целях налогообложения реализацией нефтепродуктов в розницу признается отпуск нефтепродуктов посредством топливораздаточных колонок.

Данные вычеты производятся при условии представления налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:

  • копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;
  • реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором на учете стоит покупатель (получатель) нефтепродуктов. Указанная отметка проставляется налоговым органом в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур, не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации. Порядок проставления отметки определяет МНС РФ.

Вычетам также подлежат суммы акциза, начисленные по операциям с нефтепродуктами, признаваемым объектом обложения акцизом, если эти нефтепродукты в дальнейшем были использованы для производства других подакцизных нефтепродуктов, в том числе при розливе и (или) смешении.

Данные налоговые вычеты предоставляются при представлении налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих фактическую передачу нефтепродуктов в производство. Такими документами могут быть накладная на внутреннее перемещение, накладная на отпуск материалов на сторону, акт приема-передачи между структурными подразделениями налогоплательщика, акт списания в производство и другие документы.

При ввозе подакцизных нефтепродуктов на таможенную территорию РФ вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные лицами, имеющими свидетельства, при представлении следующих документов:

  • контракта на приобретение импортируемых нефтепродуктов либо копии контракта;
  • грузовой таможенной декларации либо ее копии;
  • платежных документов, подтверждающих уплату акциза при выпуске в свободное обращение на территории РФ ввезенных нефтепродуктов.

Внимание! Начисленная сумма акциза и сумма акциза, предъявляемая к вычету, скорее всего, будут отражаться в налоговых декларациях разных периодов, поскольку для представления документов покупателем нефтепродуктов потребуется время.

Уплата акциза при совершении операций с нефтепродуктами, признаваемых объектом налогообложения, производится не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, при этом:

налогоплательщики, имеющие свидетельство только на оптовую реализацию, уплачивают акциз не позднее 25 числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом;

налогоплательщики, имеющие свидетельство только на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата суммы налога производится по месту нахождения налогоплательщика, а при наличии обособленных подразделений также по месту нахождения каждого обособленного подразделения, исходя из доли налога, которая приходится на эти обособленные подразделения. Доля налога, приходящаяся на обособленное подразделение, определяется как величина удельного веса объема реализации нефтепродуктов в натуральном выражении данного подразделения в общем объеме реализации нефтепродуктов в целом по налогоплательщику.

В целях осуществления контроля над производством и реализацией (передачей) подакцизных нефтепродуктов по решению руководителя налогового органа у налогоплательщика может быть создан постоянно действующий налоговый пост. Под налоговым постом понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговым органом в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов.

Функции налоговых постов определены в статье 197.1 НК РФ, они состоят в следующем:

  • обеспечение контроля за соответствием объемов сырья, поступившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов;
  • обеспечение контроля за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным в налоговых декларациях;
  • проведение сверки объемов реализации нефтепродуктов на основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фактически отгруженных партий нефтепродуктов;
  • проведение сверки соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика;
  • проверка свидетельств, предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов.

Порядок функционирования постоянно действующих налоговых постов определяется МНС РФ, однако сотрудники налоговых органов, выполняя свои функции, не имеют права вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность налогоплательщика.

Читать еще:  Образец отчета производственной практики по ортопедической стоматологии - Moy-Instrument.Ru

Поступление акцизов на нефтепродукты в году

Группа товаров, объединяемая понятием «нефтепродукты» (ГСМ), в большинстве стран является подакцизной. А широкое распространение налогообложение нефтепродуктов получило после энергетического кризиса 70-х гг. 20 века.

В РФ акцизы установлены на следующие виды ГСМ, определенные в целях применения главы 22 Налогового кодекса (НК) как нефтепродукты:

· моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

До 1 января 2001 г. единственным подакцизным нефтепродуктом был автомобильный бензин, а дизельное топливо и моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей облагались налогом на реализацию горюче-смазочных материалов. После отмены данного налога они были включены в перечень подакцизных товаров.

С одной стороны, акцизы на нефтепродукты в России играют роль платежа за пользование автодорогами, с другой — нет стопроцентного соответствия круга плательщиков этих акцизов кругу пользователей автодорог.

Например, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей подлежат налогообложению акцизами независимо от того, где эти двигатели установлены и в какой сфере деятельности применяются (на автомобильном транспорте, речных или морских судах, на буровой технике или для обогрева жилых помещений и т.д.). Кроме того, отнесение к подакцизным товарам прямогонного бензина не обусловлено необходимостью привлечения средств для функционирования дорожного хозяйства.

Размер ставок акциза на разные виды нефтепродуктов определяется исходя из стоимости одной тонны каждого вида товара и находится в прямой зависимости от вида товара. При этом однако в нашей стране не учитывается такой принцип определения налоговых ставок, характерный для экономически развитых стран, как налогообложение менее экологически опасных нефтепродуктов по меньшим ставкам.

С 1 января 2003 г. вступила в действие принципиально новая система налогообложения акцизами нефтепродуктов на территории РФ — был введен порядок налогообложения нефтепродуктов, предусматривающий перенос части налоговой нагрузки с производителей (нефтеперерабатывающих организаций) на лиц, осуществляющих оптовую и розничную торговлю этими товарами. Об исчислении акцизов на нефтепродукты в 2009 году [Текст] / Н. А. Нечипорчук // Налоговый вестник. — 2009. — № 3.

Ключевым моментом нового порядка налогообложения являлось то обстоятельство, что возникновение объекта налогообложения ставилось в зависимость от наличия у организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся производством и реализацией нефтепродуктов, соответствующего документа, определенного законом как свидетельство о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (свидетельство).

Система налогообложения акцизами нефтепродуктов была построена таким образом, что каждый имеющий свидетельство продавец нефтепродуктов, начисливший при их получении акциз, при условии подтверждения факта уплаты акциза покупателем, имеющим свидетельство, имеет право на налоговый вычет уплаченной суммы акциза. То есть действовал зачетный механизм, аналогичный НДС. По нефтепродуктам, направляемым на реализацию в розницу, лицами, имеющими свидетельство, сумма акциза не могла быть предъявлена к вычету, а также прерывалась цепочка вычетов и при реализации лицу, не имеющему свидетельства.

Введение с 1 января 2003 г. принципиально нового порядка налогообложения нефтепродуктов было вызваны целым рядом причин.

Во-первых, в связи с отменой с 1 января 2003 г. налога на пользователей автомобильных дорог и налога с владельцев транспортных средств появилась необходимость компенсировать выпадающие доходы бюджетов субъектов РФ.

Для этого в соответствии с Федеральным законом от 24.12.2002 №176-ФЗ «О федеральном бюджете на 2003 год» поступления от акцизов на нефтепродукты стали распределяться следующим образом: 40% — в федеральный бюджет,

60% — в бюджеты субъектов РФ.

Кроме того, были проиндексированы ставки акцизов на нефтепродукты на 45%.

Новый порядок налогообложения нефтепродуктов был призван перенести налоговую нагрузку с производителей (нефтеперерабатывающих организаций) на организации, осуществляющие оптовую и розничную торговлю этими товарами, что, как предполагалось, позволит распределять уплату акцизов по нефтепродуктам между территориальными бюджетами пропорционально объемам потребления этих продуктов на данных территориях, в то время как прежний порядок позволял собирать акциз только в тех субъектах РФ, где имеются крупные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ), а их не так много.

Во-вторых, эта мера была направлена на решение существующей в сфере потребления и реализации подакцизных нефтепродуктов проблемы налоговых потерь в результате значительных объемов реализации автомобильного бензина, находящегося в нелегальном обороте. Этот порядок, позволяющий отследить всю цепочку от производителя до потребителя, должен был вывести этот нефтепродукт из тени. С 1 января 2003 г. на прямогонный бензин была установлена нулевая ставка, что позволило отслеживать его оборот.

В-третьих, при осуществлении контроля налогообложения нефтепродуктов по всей цепочке «производитель — посредники — продавец» налоговые органы имели возможность администрировать не только акциз, но также и НДС, и налог на прибыль, так как отслеживаются объемы оборота нефтепродуктов и прибыль, получаемая от их перепродажи.

Источником нелегальных оборотов автомобильного бензина являлась широко распространенная на АЗС, нефтебазах и ряде других организаций сферы снабжения нефтепродуктами практика получения и реализации некачественного автомобильного бензина, нелегально производимого на АЗС и нефтебазах способом смешения с высокооктановыми добавками приобретаемых ими «безакцизных» стабильных прямогонных бензиновых фракций.

Наибольший рост бюджетных поступлений после введения нового порядка наблюдается в 2003 г., однако этот рост в значительно большей степени был обусловлен повышением ставок акциза и, соответственно, в меньшей степени другими факторами. Зато существенно усложнилось налоговое администрирование. Если до 2003 г. налоговые органы администрировали порядка 70 налогоплательщиков, из которых 40 — крупные нефтеперерабатывающие заводы, то с 2003 г. количество налогоплательщиков превысило 1000.

Кроме того, так как получение налогового вычета продавцом по нефтепродуктам, реализованным лицам, имеющим свидетельство, не зависел от факта уплаты акциза покупателем, имели место злоупотребления, которые привели к значительным потерям бюджета. За четыре года недоимка по акцизам на нефтепродукты выросла в 16 раз.

В ряде случаев имеющий свидетельство покупатель, получив от имеющего свидетельство поставщика нефтепродукты по цене без акциза, начислив по этим нефтепродуктам акциз, получал отметку на реестрах счетов-фактур — основание для применения налогового вычета продавцом нефтепродуктов — уплачивал лишь незначительную часть начисленной суммы (или не уплачивал ее вообще), после чего налоговую отчетность более не представлял и по своему местонахождению не обнаруживался.

До 1 января 2007 г. объект налогообложения акцизами по подакцизным нефтепродуктам принципиально отличался от объекта налогообложения по другим подакцизным товарам. В соответствии с введенным порядком объектом налогообложения акцизами признавались операции по получению нефтепродуктов налогоплательщиком. Под получением понимается:

· приобретение нефтепродуктов в собственность;

· оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);

· оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);

· получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки.

Объектом обложения акцизами также являлась передача собственнику, не имеющему свидетельства, нефтепродуктов, произведенных налогоплательщиком из давальческого сырья.

В 2005 — 2006 гг. в НК были внесены две существенные поправки, касающиеся вопросов взимания акцизов на нефтепродукты.

Во-первых, с 1 января 2006 г. ставку акцизов на прямогонный бензин приравняли к ставке акцизов на бензин с октановым числом до 80 включительно. До этого момента в стране в течение двух лет прямогонный бензин, являясь подакцизным товаром, облагался по нулевой ставке. Это было сделано для того, чтобы повысить прозрачность движения прямогонного бензина от нефтеперерабатывающих заводов через систему торгово-посреднических структур до конечного потребителя и тем самым повысить эффективность противодействия нелегальному производству из него суррогатных автомобильных бензинов как способу уклонения от уплаты акцизов. Однако эти ожидания не оправдались, что обусловило в конечном счете необходимость введения ставки акциза на прямогонный бензин, равной ставке акциза на автомобильный бензин с октановым числом до 80.

Читать еще:  Типовая инструкция слесаря ремонту оборудования - Moy-Instrument.Ru

Вместе с тем, учитывая, что прямогонный бензин используется в качестве сырья для производства продукции нефтехимии, в целях избежания повышения цен на нее был введен новый порядок исчисления акциза на прямогонный бензин, предусматривающий выдачу свидетельства на переработку прямогонного бензина, наличие которого у лица, производящего на основе прямогонного бензина продукцию нефтехимии, не только определяет его обязанность как плательщика акциза начислить по полученному (приобретенному) прямогонному бензину акциз, но и дает ему право, во-первых, получать его (от имеющих свидетельство поставщиков) по цене без акциза, а во-вторых, на налоговые вычеты начисленной суммы.

На фоне борьбы с реализацией фальсифицированной продукции эта мера имела и фискальное значение: за 2006 г. в бюджетную систему страны от акцизов на прямогонный бензин поступило почти 7 млрд. руб. Для справки: поступление акцизов на прямогонный бензин в 2006 г. составило 0,1% доходов консолидированного бюджета РФ.

Во-вторых, с 1 января 2007 г. прекращено действовавшее в течение 4-х лет использование зачетной системы уплаты акцизов, в соответствии с которой объектом налогообложения является приобретение бензина налогоплательщиками, имеющими свидетельство на осуществление операций с нефтепродуктами. Одновременно был внедрен действовавший до 2003 г. в России порядок уплаты таких акцизов организациями — производителями нефтепродуктов.

В отношении прямогонного бензина система свидетельств о регистрации лица, совершающего операции с прямогонным бензином, сохранена. Так, по прямогонному бензину, реализуемому для производства продукции нефтехимии, сохранен прежний зачетный порядок исчисления акцизов с выдачей свидетельств.

Что касается последних нововведений, то ставки акцизов на нефтепродукты с 1 января 2011 года увеличиваются на 1 руб. в расчете на 1 литр подакцизной продукции, с 1 января 2012 года — на 6% к ставкам, предусмотренным на 2011 год, и на 1 руб. в расчете на 1 литр подакцизного товара, с 1 января 2013 года — на 5,4% к ставкам, предусмотренным на 2012 года, и на 1 руб. в расчете на 1 литр подакцизного товара.

Акцизы на бензин и нефтепродукты с 2019 года

Повышение акцизов на топливо происходит практически каждый год. Это естественный процесс, который позволяет увеличить поступления в бюджет, за счет спроса на эту продукцию. Рост акцизов на бензин происходит за счет принятия закона и подписания его Президентом. Принятые акцизы на бензин с 1 января 2019 года влияют на общую стоимость топлива. Повышение акцизов на бензин в 2019 году пока не планируется, но это временное «затишье». Увеличение акцизов в 2019 году запланировано в несколько этапов, примерно 5-10% до 2021 года. Зная, какой акциз на бензин с 1 января 2019 года предусмотрен, можно понимать изменение цен на рынке, предугадывать его повышение.

Кто повышает акцизы на бензин в России

Акциз относится к косвенному налогу, который действует только в производственной сфере. Список нефтяной продукции ограничен, но позволяет государству регулировать их производство, сбыт и потребление. Повышение этого платежа запускает цепную реакцию, которая приводит к увеличению цен на рынке, даже на продукты питания. Поэтому правительству важно сохранять влияние в этой области, чтобы исключить резких или стремительных скачков.

Любые новости о повышении цен на бензин часто приводит к панике, ведь они составляют 12% от конечной цены, предусмотренной для потребителя. Это косвенный налог, предусмотренный действующим законодательством, который направляется в федеральный бюджет. Платеж осуществляют юридические лица, занимающиеся покупкой сырья и продажей готовой продукции. Но по факту эту разницу платит конечный потребитель. Продавец всегда закладывают любые финансовые колебания в финальную стоимость.

Налог предусмотрен в случае продажи топлива. С его помощью Правительство регулирует оборот бензина в стране и сдвигает стоимость. Делается это обычно с целью повысить приток средств в бюджет, чтобы сократить его дефицит. Это может происходить и потому, что пошлина используется в качестве регулирующего инструмента на рынке.

Акцизы на бензин с 1 января 2019 года

Акциз на бензин представляет собой косвенный налог, который взымается с предпринимателей и организаций. Он взымается на одном уровне с НДС, и за счет изменений его ставки регулируется цена и потребление продукции высокого спроса. Обязанность его рассчитывать и вносить в бюджет, лежит на самом плательщике. Специфика акциза на топливо:

  1. Действия производителя относительно прямогонного бензина облагаются налогом, но в стоимость конечного продукта такие платежи не закладываются.
  2. Оплачивать акциз на топливо можно отдельным субъектом или совместно несколькими участниками.
  3. В качестве объекта налогообложения выступает реализация продукции, получение или перемещение товара, передача его другому лицу, в том числе и на безвозмездной основе, использование в качестве натуральной оплаты.
  4. Двойное налогообложение за закупку сырья и сбыт готовой продукции исключается, за счет перерасчета его самим предприятием. Но такое разрешено делать далеко не во всех случаях.
  5. Цена устанавливается из расчета на одну тонну продукции. В среднем в год подорожание осуществляется в пределах 5-7%.

Акциз на топливо в 2019 году остался без изменений, согласно принятой редакции Федерального закона № 301. Увеличение его размера предусмотрено только в начале 2021 года. Сегодняшние показатели предусмотрены с прошлого года. К примеру, на бензин для автомобиля 13100 руб. за тонну, за дизельное топливо 5665 руб.

Акцизы на нефтепродукты с 1 января 2019 года

Продукты, произведенные из нефти, причисляются к подакцизной категории товара. Поэтому их выпуск облагается налогом. Отличительной их особенностью является сложный химический путь получения. Косвенным налогом облагается любая продукция, произведенная из нефти. Это автомобильное масло, керосин, дистилляторы и другое. В 2019 году на нефтепродукты сохраняется уровень акциза, предусмотренный для предыдущего года. Начисляется он при транспортировке готовой продукции своему филиалу для продажи, дальнейшей обработки или использования в собственных целях. Формула, по которой вычисляется коэффициент:

А = НБ х НС – НВ, где:

  • А – акциз;
  • НБ – налоговая база;
  • НС – налоговая ставка;
  • НВ – налоговый вычет.

Рассчитывать акциз на нефть должно само предприятие, которое занимается производством. Фискальные послабления со стороны правительства направляются на сдерживание рыночных цен на бензин и другую продукцию, предусмотренные для покупателя.

Расчет акциза на прямогонный бензин

Поднятие ставки на бензин, дизельное топливо и другие производные нефти, не единственный пункт, предусмотренный принятым Федеральным законом №301. Также правительство утвердило изменения механизмы вычисления ставки на прямогонный бензин. В новой редакции размер определяется по следующей формуле:

Апб= ПТ х Спб – В, где:

  • Апб – Акциз прямогонного бензина;
  • ПТ – подакциз товара (количество измеряется в тоннах);
  • С пб – ставка прямогонного бензина;
  • В – вычеты (предусмотренные статье 200 НК РФ).

Рост планируется поэтапным, примерно на 5-10% каждый последующий период. Такая динамика направлена на стабилизацию рынка. Отчетным периодом, в который производитель рассчитывает акциз составляет 1 календарный месяц. Как и в другие периоды, плательщики имеют право получить налоговый вычет. С его помощью снижается размер налогового обязательства. Срок оплаты сохранился без изменений, и внести нужную сумму плательщик должен до 25 числа.

Акциз на топливо в 2019 году практически остается без изменений, так как правительство планирует его повышение в несколько этапов. Это позволит избежать резких скачков цен. Применяются поправки каждый год, и предусмотрены акцизы в твердом виде или процентном соотношении. Ставки регулируются относительно класса бензина и дизельного топлива. Индексация проводится с учетом прогнозируемых потребительских цен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector