Управление экологической безопасности вс рф

Экологическое обеспечение Вооруженных Сил Российской Федерации

Вооруженные Силы РФ являются одним из крупных экологопользова- телей. Земли обороны и безопасности составляют около 12 млн га земель, в том числе 4,3 млн га лесов, на которых расположены военные гарнизоны, полигоны, позиционные районы, аэродромы, охранные зоны особо важных объектов и другие объекты, и 750 тыс. га сельхозугодий.

В связи со спецификой и характером своей деятельности (насыщенностью сложным вооружением и военной техникой, использованием различных агрессивных и токсичных веществ и т.п.), Вооруженные Силы РФ, естественно, оказывают серьезное воздействие на окружающую среду (загрязнение окружающей среды нефтепродуктами и горюче-смазочными материалами, выбросы загрязняющих веществ в атмосферу и сбросы в водные объекты, недостаточная обеспеченность очистными сооружениями, накопление отходов и др.).

Под экологической обеспечением Вооруженных Сил РФ понимается комплекс мер правового, организационно-технического, социально-экономического, воспитательного и иного характера, проводимых в целях сохранения и восстановления природной среды, защиты жизненно важных интересов военнослужащих и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, населения от возможного негативного воздействия деятельности Вооруженных Сил РФ, предотвращения и ликвидации экологических последствий аварий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах Вооруженных Сил РФ.

Приказом Министра обороны РФ от 20.08.2007 № 340 утверждено Положение об органах экологической безопасности Вооруженных Сил Российской Федерации. Основными задачами экологических служб военных округов (флотов), объединений, экологических служб (должностных лиц) соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ являются:

  • — разработка мероприятий по снижению (предотвращению) негативного воздействия деятельности воинских формирований на окружающую среду и ликвидации ее последствий;
  • — организация контроля за выполнением в воинских формированиях требований федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, международных договоров и соглашений Российской Федерации, правовых актов Минобороны России по вопросам охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
  • — организация экологического обучения, воспитания и формирования экологической культуры личного состава воинских формирований;
  • — планирование и организация в пределах своей компетенции обеспечения воинских формирований техническими средствами экологической безопасности.

Органы экологической безопасности Вооруженных Сил РФ содержатся в соответствии с организационной структурой войск (сил) и характером решаемых ими задач. В состав этих органов входят: Управление начальника экологической безопасности Вооруженных Сил РФ, Экологический центр Минобороны России, экологические службы военных округов (флотов), объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ. Командующим войсками военных округов, флотами, Каспийской флотилией поручено осуществлять руководство обеспечением экологической безопасности войск (сил), дислоцирующихся на территории соответствующих военных округов, в районах базирования (дислокации) и деятельности сил (войск) флотов, Каспийской флотилии и сил (войск), находящихся в оперативном подчинении командующих флотами.

В соответствии с Законом об охране окружающей среды (ст. 41) требования в области охраны окружающей среды, предъявляемые при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов (ст. 36—39), в полной мере распространяются на военные и оборонные объекты, вооружение и военную технику, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны окружающей среды. Таким образом, указанный закон распространяет экологические требования, установленные для размещения, строительства и эксплуатации гражданских предприятий и иных хозяйственных объектов, на всю военную деятельность, размещение, строительство и эксплуатацию военных и оборонных объектов.

Федеральный государственный экологический надзор в отношении специальных, военных, режимных объектов, предприятий и организаций, объектов оборонной промышленности осуществляется уполномоченными должностными лицами в установленном порядке, с соблюдением требований Закона РФ «О государственной тайне» и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов РФ.

Вместе с тем учитываются специфические особенности функционирования данной отрасли. В частности, предварительное согласование мест строительства объектов военной деятельности подчиняется требованиям сохранения государственной тайны. Поэтому участие общественных организаций, проведение референдума и тому подобных мероприятий в данных случаях исключаются.

В равной степени на военные учреждения (воинские части, предприятия и др.) распространяется требование о возмещении вреда, причиненного окружающей среде деятельностью военных подразделений, военных оборонных объектов. Такой вред подлежит возмещению потерпевшим — предприятиям (организациям), гражданам как в случае факта экологического правонарушения, так и при правомерном причинении вреда, если это предусмотрено законом. В частности, подлежит возмещению правомерный вред, причиненный военными структурами во время проведения учений, маневров и иной деятельности военных формирований в мирное время.

Этапы зарождения и развития экологической службы Вооруженных Сил России

Этапы зарождения и развития экологической службы Вооруженных Сил России

История экологической безопасности ВС РФ началась с создания Инспекции охраны природной среды. До этого в Министерстве обороны вопросами охраны природы занималось Глав КЭУ МО СССР.

В соответствии с постановлением ЦК КПСС и СМ СССР от 1 декабря 1978 года № 984 «О дополнительных мерах по усилению охраны природы и улучшению природных ресурсов» 2 июня 1980 года был издан приказ Министра обороны СССР № 156 «О дополнительных мерах по усилению охраны природы и улучшению использования природных ресурсов». На основании этого приказа и была сформирована Инспекция по охране окружающей среды в составе Главного квартирно-эксплуатационного управления Министерства обороны.

С 1987 года Инспекция охраны природы включена в состав управления заместителя Министра обороны СССР — начальника Тыла ВС СССР на правах самостоятельного подразделения.

В апреле 1992 года в связи с образованием Российской Армии на базе Инспекции охраны природной среды МО СССР было создано Управление экологии и специальных средств защиты МО РФ. Начальником Управления был назначен тогда полковник Григоров Сергей Иванович.

В 1997 году в связи с расширением задач по обеспечению экологической безопасности войск (сил) Управление экологии и специальных средств защиты МО РФ переименовано в Управление начальника экологической безопасности ВС РФ (УНЭБ ВС РФ).

В 1998 году на базе инспекций охраны окружающей среды Главных и центральных управлений МО РФ, Тыла ВС РФ, видов ВС РФ, родов войск, военных округов и флотов создана Экологическая служба ВС РФ. Начальником экологической безопасности ВС РФ был назначен в то время генерал-майор Алексеев Борис Николаевич. Со сменой названия изменился состав и объем задач, решаемых Экологической службой Вооруженных Сил Российской Федерации. На первое место вышли вопросы обеспечения экологической безопасности деятельности войск (сил).

В декабре 2001 года Управление начальника экологической безопасности ВС РФ подчинено начальнику Тыла ВС РФ — заместителю Министра обороны РФ генералу армии Исакову Владимиру Ильичу.

Читать еще:  Где публикуются сведения о банкротстве

Экологическая обстановка в Вооруженных Силах Российской Федерации остается сложной. Анализ проблем предыдущих лет, связанных с образовавшимися в результате военной деятельности загрязнениями окружающей среды (ОС), отсутствием условий надежного хранения и содержания вооружения и военной техники (ВВТ), продолжающимися случаями загрязнения ОС на территории военных объектов свидетельствует о необходимости оснащения войск (сил) и органов Экологической службы ВС РФ средствами обеспечения экологической безопасности.

В настоящее время такие средства в основном находятся в состоянии разработки и принятия на снабжение войск (сил). Проблема состоит в том, что большинство штатных средств измерения военного назначения, разработанных по заказам других органов военного управления, не соответствуют требованиям по диапазонам измерений для определения типовых загрязнителей в ходе повседневной военной деятельности, или не отвечают требованиям по предназначению в части обеспечения экологической безопасности.

Разработка перспективных технических средств обеспечения экологической безопасности ВС РФ, создаваемых по заданию Управления начальника экологической безопасности ВС РФ в рамках Государственной программы вооружения 2001-2010 гг. предприятиями и организациями промышленности, осуществляется по направлениям:

— экологического мониторинга и контроля ОС;
— экологической защиты личного состава ВС РФ;
— ликвидации загрязнений ОС.

Средства экологического мониторинга и контроля окружающей среды должны состоять из разрабатываемых в настоящее время:

— войсковых средств экологического контроля;
— стационарных и подвижных экологических лабораторий;
— дистанционных средств экологического контроля.

К войсковым средствам экологического контроля относятся принятый на снабжение ВС РФ в 2001 году носимый комплекс технических средств для проведения экологического контроля на военных объектах (КТСВЭ), разработанные и прошедшие Государственные испытания в 2004 году — носимый прибор экспресс-оценки экологической обстановки, использующий методы биотестирования («Биотокс-К») и индивидуальный комплект приборов по контролю за состоянием окружающей среды для инспектирования военных объектов (ИМПАК-Э).

К средствам экологических лабораторий относятся:
— судовой лабораторный комплект контроля загрязненности окружающей среды (подробно об этом можно узнать в разделе продажа судового оборудования);
— подвижная лаборатория экологического контроля на автомобиле КамАЗ- 43114 и автофургоне УАЗ-37411;
— стационарная лаборатория экологического контроля для экологических служб военных округов.

Разработка судового комплекта контроля загрязненности окружающей среды завершена в 2000 году. Опытный образец проходил в 2001-2003 гг. опытную эксплуатацию в Северо-Западном регионе (на Лен.ВМБ и Ладожском озере). В настоящее время решен вопрос о его принятии в эксплуатацию 12 Главным управлением МО РФ и совместной эксплуатации экологическими службами Лен.ВМБ и Лен.ВО при общей координации Управления начальника экологической безопасности ВС РФ.

Подобный судовой комплект контроля загрязненности окружающей среды является составной частью разработанных в рамках опытно-конструкторской работы (ОКР) «Златица» средств для обеспечения экологической безопасности в пунктах базирования кораблей Черноморского флота, в состав которых входят технические средства локализации загрязнений акватории, а также средства переработки образующихся на кораблях и судах льяльных и балластных вод. Эти средства прошли Государственные испытания и будут размещены в I квартале 2005 года на транспортном судне Черноморского флота ВТР-75, которое уже сегодня имеет новое предназначение — судно экологического обеспечения «Петр Градов».

Наибольшее внимание в последнее время уделялось разработке подвижной лаборатории экологического контроля на базе автомобиля КамАЗ-43114 и автофургона УАЗ-37411. В 2004 году подвижная лаборатория успешно прошла Государственные испытания. В последующем ею будут оснащены экологические службы военных округов и флотов.

Базовая стационарная лаборатория экологического контроля (разработка начата в 2001 г.) представляет собой типовую лабораторию в модульном исполнении на основе оптимизации существующей приборной и методической базы.

Для эффективного решения задач экологического мониторинга и контроля необходимо заблаговременно выявлять территории с загрязненными военными объектами, где целесообразно использовать подвижные и войсковые средства контроля. Обоснованные предложения по применению наземных средств могут быть подготовлены с использованием дистанционных средств экологического контроля. С этой целью начиная с 2001 г. разрабатывался комплект экологического мониторинга авиационный («АКЭМ-обзор»), устанавливаемый на самолет АН-ЗОРР. 2004 году комплект принят в эксплуатацию.

Снабжение органов Экологической службы ВС РФ указанными средствами обеспечения экологической безопасности позволит осуществлять инструментальный контроль экологической обстановки на военных объектах и своевременно принимать необходимые меры по ее оздоровлению, что снизит значительные штрафные санкции за причиненный ущерб от военной деятельности войск (сил).

В последующем за счет создания системы экологического мониторинга ВС РФ, способной контролировать содержание загрязняющих веществ в компонентах ОС на уровне предельно допустимых концентраций, предполагается достичь снижения загрязненности ОС и обеспечить информационную поддержку для принятия управленческих решений и своевременных мер по предотвращению загрязнений.

Комплексное применение средств экологического мониторинга повысит оперативность и достоверность выявления загрязнений окружающей среды, угрожающих возникновением чрезвычайных ситуаций.

Разработка методов и средств по предотвращению (снижению) экологически опасных воздействий при эксплуатации ВВТ и военных объектов, а также создание нормативно-правовой базы обеспечения экологической безопасности ВС РФ позволит снизить плату за загрязнения и приведет к экономии бюджетных ассигнований, выделяемых на национальную оборону.

Средства экологической защиты личного состава ВС РФ. По этому направлению по заказу УНЭБ ВС РФ проводятся мероприятия по разработке и созданию специальных технических средств и оборудования, обеспечивающих экологическую безопасность личного состава в служебных помещениях военных объектов с учетом наличия реальных загрязнителей в этих помещениях.

Средства ликвидации загрязнений окружающей среды. Обеспечить экологическую безопасность на территории военных объектов предполагается за счет создания войсковых средств локализации и ликвидации прежде всего загрязнений ОС нефтепродуктами на базах и складах хранения горюче-смазочных материалов армейского и дивизионного звена. Масштабы возможных негативных последствий нефтезагрязнения и объем последующих мероприятий по реабилитации загрязненной территории зависят от оперативности проведения работ на этапе локализации и сбора разлившегося на почве, в водоеме (водотоке) нефтепродукта.

Однако, в настоящее время в войсках практически отсутствуют предназначенные для этого технические средства, что является одной из главных причин существующих на военных объектах и в районах действий войск нефтезагрязнений в больших масштабах.

Начатая в 2002 г. ОКР «Локализация-К» посвящена разработке комплекта войсковых средств ликвидации и утилизации загрязнений окружающей среды нефтепродуктами. Создаваемый комплект должен обеспечить возможность срочного проведения мероприятий по локализации и сбору разлившегося на почве и в водоеме (водотоке) нефтепродукта и его утилизации при возникновении нефтезагрязнения в ходе штатной эксплуатации военных объектов. При этом основное внимание будет уделяться применению соответствующих сорбентов и созданию нефтесборщиков, использующих эти сорбенты.

Читать еще:  Нотариальная доверенность на квартиру без права продажи

С 2003 года начата планомерная закупка установок для уничтожения экологически опасных отходов военной деятельности. Этими установками прежде всего снабжаются отдаленные воинские гарнизоны и военные госпитали.

Руководство по обеспечению экологической безопасности Вооруженных сил Российской Федерации (проект первой редакции) (стр. 6 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79

ПСОМ – пункт сбора отработанных масел;

ПТОР – пункт технического обслуживания и ремонта;

ПЭК – производственный экологический контроль;

РД – руководящий документ;

Роспотребнадзор – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;

Росприроднадзор – Федеральная служба по надзору в сфере природопользования;

Ростехнадзор – Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору;

Росводресурсы – Федеральное агентство водных ресурсов;

Росстат – Федеральная служба государственной статистики;

Росстандарт – Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии;

РХБЗ – радиационная, химическая и биологическая защита;

РЭЦ – Региональный экологический Центр (военного округа);

СанПиН – санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;

СЗЗ – санитарно-защитная зона;

СИЗ – средства индивидуальной защиты;

СНО – смесь нефтепродуктов отработанных;

СП – санитарные правила;

СРЗ – судоремонтный завод;

СЭЗ – санитарно-эпидемиологическое заключение;

ТБО – твердые бытовые отходы;

ТК РФ – Трудовой Кодекс Российской Федерации;

ТКО – твердые коммунальные отходы;

ТСД – Табель срочных донесений;

ТСЭБ – технические средства экологической безопасности

УВС – Устав внутренней службы;

УПАСР – управление поисковых и аварийно-спасательных работ (флота);

ФККО – Федеральный классификационный каталог отходов;

ФОИВ – федеральный орган исполнительной власти;

ХЕЛКОМ 92 – Конвенция по защите морской среды района Балтийского моря 1992 года;

ЧС – чрезвычайная ситуация

ЧС(Н) – чрезвычайная ситуация, обусловленная аварийным разливом нефтепродуктов;

ЭБ – экологическая безопасность;

ЭО – экологическое обследование;

pH – водородный показатель (количественная характеристика кислотности раствора: pH = 7 – нейтральная, pH 7 – щелочная).

1.5 Цель, принципы и задачи

обеспечения экологической безопасности войск (сил)

В соответствии со статьей 41 Федерального закона 2002 г.

«1. Требования в области охраны ОС, предъявляемые при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов, в полной мере распространяются на военные и оборонные объекты, вооружение и военную технику, за исключением чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны ОС.

2. Перечень чрезвычайных ситуаций, препятствующих соблюдению требований в области охраны ОС при размещении, проектировании, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации военных и оборонных объектов, вооружения и военной техники, определяется законодательством Российской Федерации».

Целью ОЭБ Вооруженных Сил является снижение (предотвращение) негативного воздействия военных объектов3, образцов вооружения и военной техники на личный состав4, военную и социальную инфраструктуры5, включая предотвращение и ликвидацию экологических последствий чрезвычайных ситуаций при повседневной деятельности войск (сил). ОЭБ является элементом обеспечения безопасности военной службы6. ОЭБ Вооруженных Сил является отдельным равноправным направлением повседневной деятельности ОВУ всех уровней, войск (сил), должностных лиц и личного состава. ОЭБ Вооруженных Сил организуется в соответствии с принципами:

приоритет сохранения жизни и здоровья личного состава и благоприятной ОС при повседневной деятельности войск (сил);

государственные гарантии прав личного состава на благоприятную ОС;

выполнение законодательства Российской Федерации в области охраны ОС7;

презумпция8 экологической опасности планируемой деятельности;

разграничение полномочий и ответственности ОВУ, должностных лиц за выполнение функций ОЭБ военных объектов;

снижение (предотвращение) НВОС в основном путем совершенствования технологических процессов и оборудования;

конструктивное взаимодействие с органами государственной власти по ОЭБ.

Задачами ОЭБ Вооруженных Сил являются:

формирование эффективной системы управления ОЭБ;

выполнение требований природоохранного законодательства, международных договоров и соглашений Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства обороны по ОЭБ;

снижение (предотвращение) НВОС военных объектов, образцов вооружения и военной техники при повседневной деятельности войск (сил);

предотвращение возникновения и ликвидация экологических последствий ЧС на военных объектах;

очистка (рекультивация) территорий военных объектов от загрязнений ОС при повседневной деятельности;

подготовка личного состава по ОЭБ.

Основные нормативные правовые акты природоохранного законодательства, международные договоры и соглашения Российской Федерации, нормативные правовые акты Министерства обороны по ОЭБ перечислены в Приложении 1.

1.6 Территориальный принцип

обеспечения экологической безопасности

ОЭБ Вооруженных Сил организуется и проводится по территориальному принципу. Территориальный принцип ОЭБ9 – выполнение органами военного управления Вооруженных Сил возложенных на них задач ОЭБ в отношении всех без исключения ОВУ, войск (сил) исходя из территории их дислокации (базирования) независимо от подчиненности. В соответствии с территориальным принципом ОЭБ ОВУ Вооруженных Сил, военного округа, объединения (флота), соединения, территориального и местного гарнизона руководят и отвечают за ОЭБ в отношении всех без исключения ОВУ, войск (сил), дислоцированных (базирующихся) на соответствующей территории. Распределение зон ответственности между ОВУ для реализации территориального принципа ОЭБ производят: в военном округе – командующий войсками военного округа, в Вооруженных Силах между военными округами – начальник Генерального Штаба Вооруженных Сил.

2 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ

ОРГАНОВ ВОЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ, ВОИНСКИХ ЧАСТЕЙ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

2.1 Общие положения по функционированию органов военного управления и должностных лиц

2.2 Штаб материально-технического обеспечения

Вооруженных Сил Российской Федерации

подготовка предложений по организации исполнения в Вооруженных Силах природоохранного законодательства, международных договоров и соглашений Российской Федерации, нормативных правовых актов Министерства обороны по ОЭБ;

совершенствование ОЭБ Вооруженных Сил;

осуществление ОЭБ Вооруженных Сил по территориальному принципу, на всей территории Российской Федерации, в отношении ОВУ, войск (сил) независимо от их подчиненности и принадлежности к видам Вооруженных Сил, родам войск, управлениям и службам;

методическое руководство11 службами (экологической безопасности) видов Вооруженных Сил и родов войск, военных округов и войск (сил);

разработка проектов нормативных правовых актов и других служебных документов по ОЭБ Вооруженных Сил;

подготовка предложений по снижению (предотвращению) НВОС войск (сил), предотвращению возникновения и ликвидации экологических последствий чрезвычайных ситуаций на военных объектах;

Читать еще:  Правила проживания в многоквартирном доме шум

разработка докладов и справочных материалов по ОЭБ Вооруженных Сил заместителю Министра обороны, отвечающему за организацию МТО войск (сил), начальнику Штаба МТО Вооруженных Сил и иным центральным ОВУ;

организация в пределах своей компетенции обеспечения Вооруженных Сил техническими средствами ЭБ;

организация нормирования допустимого воздействия военных объектов на ОС;

организация в войсках (силах) декларирования НВОС и платы за НВОС;

организация в Вооруженных Силах постановки на государственный учет объектов, оказывающих НВОС;

организация очистки (рекультивации) и восстановления загрязненной ОС на военных объектах;

организация производственного экологического контроля военных объектов;

взаимодействие в установленном порядке по ОЭБ с центральными ОВУ, федеральными органами исполнительной власти, Генеральной Прокуратурой Российской Федерации, органами местного самоуправления, научными и производственными предприятиями и иными организациями;

А. Планирование и организация обеспечения экологической безопасности войск (сил)

Читайте также:

  1. CПОСОБЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
  2. II. Планирование выручки от реализации продукции
  3. III. Обеспечение безопасности участников и зрителей
  4. III. Организация деятельности
  5. III. Организация деятельности
  6. III. Организация деятельности
  7. III. Организация информирования абитуриентов
  8. III. Организация информирования абитуриентов
  9. III. Организация информирования поступающих
  10. III. Организация информирования поступающих.
  11. III. Организация информирования поступающих.
  12. III. Организация информирования поступающих.

Правовые основы обеспечения экологической безопасности вооруженных сил РФ

Экологическая безопасность Вооруженных Сил Российской Федерации – состояние защищенности окружающей среды, населения, личного состава, военных и гражданских объектов от воздействия неблагоприятных экологических факторов в районах дислокации, базирования и деятельности войск и сил флота.

При обеспечении экологической безопасности войск (сил) основными организационно — правовыми мероприятиями считаются:

а) планирование и организацию обеспечения экологической безопасности войск (сил);

б) наблюдение за состоянием окружающей природной среды (экологический мониторинг), контроль, нормирование и паспортизацию военных объектов;

в) восстановление окружающей среды в процессе повседневной деятельности войск (сил), после проведения учений и специальных работ, аварий и катастроф;

г) обеспечение экологической безопасности вооружения, военной техники и военных объектов;

д) природоохранную деятельность, лицензирование и рациональное природопользование;

Планирование мероприятий по обеспечению экологической безопасности осуществляется командирами воинских частей совместно с представителями экологических служб и оформляется в виде «Плана обеспечения экологической безопасности воинской части».

План должен включать: организационно — плановые мероприятия, экологическое воспитание и обучение военнослужащих, эксплуатационные мероприятия, нормативное обеспечение, правовые мероприятия, финансовое обеспечение экологической безопасности.

План разрабатывается во всех органах военного управления, соединениях, воинских частях, учреждениях, военно — учебных заведениях, на предприятиях и в организациях Вооруженных Сил Российской Федерации.

Экологический паспорт военного объекта — нормативно — технический документ, содержащий данные, полученные в результате экологической паспортизации, и включающий сведения по использованию воинской частью (военным объектом) природных ресурсов (первичных, вторичных и др.) и влиянию на окружающую природную среду, согласованный и утвержденный в установленном порядке.

Экологический паспорт военного объекта должен содержать обязательный для всех объектов состав общей информации, а также информацию, специфичную для данного объекта.

Экологическая паспортизация военных объектов предусматривает:

— получение объективной информации о состоянии окружающей природной среды, негативном воздействии на нее военной деятельности, обеспечении экологической безопасности войск и местного населения в районах дислокации и боевой подготовки войск;

— принятие решений по управлению качеством окружающей природной среды на военных объектах;

— установление размеров платы за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов.

Ответственность за организацию экологической паспортизации военного объекта возлагается на командира (начальника) военного объекта.

Плата за загрязнение окружающей природной среды и другие виды вредного воздействия взимается:

— за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

— за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Нормативы природопользования и вредного воздействия на окружающую природную среду устанавливаются конкретным предприятиям, учреждениям и организациям (природопользователям), включая воинские части, специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов или органами санитарно — эпидемиологического надзора в соответствии с их компетенцией.

Проекты нормативов природопользования (экологический паспорт объекта, лимиты размещения отходов) разрабатываются:

— воинскими частями — природопользователями самостоятельно в соответствии с требованиями, установленными специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды, с последующим утверждением (согласованием) разработанных проектов в этих органах;

— сторонними организациями (в том числе другими воинскими частями), имеющими лицензию на осуществление такой деятельности, на договорной основе.

При установлении временно согласованных нормативов объемов выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду указываются этапы и сроки достижения нормативов предельно допустимых выбросов и сбросов.

Лимиты размещения отходов устанавливают место их размещения (как на территории воинской части, так и за ее пределами), предельные размеры выделяемой площади (объемов или массы) для складирования, способы и условия хранения отходов и другие показатели, связанные с предотвращением или ограничением отрицательного влияния на состояние окружающей среды и условия жизни личного состава и населения в районе дислокации воинской части.

В соответствии с установленными нормативами воинским частям, предприятиям, учреждениям и организациям — природопользователям выдается разрешение на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, использование (изъятие) природных ресурсов, размещение отходов.

Размер платы за загрязнение окружающей природной среды определяется исходя из двух видов базовых нормативов платы:

— за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах допустимых нормативов;

— за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, другие виды вредного воздействия в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов).

Действующее природоохранительное законодательство предусматривает возможность корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий (т.е. возможность зачета затрат на выполнение конкретных природоохранных мероприятий в общих платежах природопользователя).

Корректировку размеров платежей воинских частей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий в соответствии с законодательством осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации с участием территориальных специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды.

Предложения по корректировке подготавливают воинские части на основе планируемых природоохранных мероприятий, которые согласовываются с территориальными природоохранными органами.

Дата добавления: 2015-05-31 ; Просмотров: 2808 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Ссылка на основную публикацию