Лидер в моем представлении

сценарий Представления Лидера класса
материал по теме

разработка для проведения отчета класса в конце года!

Скачать:

Вложение Размер
predstavlenie_lidera_klassa.docx 14.97 КБ

Предварительный просмотр:

Представление лидера 6 класса

Мы предлагаем вам познакомиться с

Организацией самоуправления 6 класса «Сатурн»,

С – сильные А – активные Т – творческие У – умные Р – решительные Н – находчивые Цвет наших галстуков – синий, что означает: честность, верность, безупречность; Наш девиз: Есть одна пословица и она нам нравится: гимназистами не рождаются, гимназистами становятся. Наши принципы: Правда – но без громких фраз, красота – но без прикрас, и добро не напоказ – вот что главное для нас. Заповеди организации «Сатурн»: Пришел – не молчи. Критикуешь – предлагай. Предлагаешь – действуй. Что говоришь – думай. Что думаешь – говори. Умей слушать других. Дал слово – держи. Твори, выдумывай, пробуй. Законы «Сатурна»:Закон правды – запомни, правда нужна не только тебе, но и окружающим тебя людям! Будь правдив!

  1. Закон добра – будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе
  2. Закон любви – любовь – одно из древнейших и наиболее уважаемых чувств, не стесняйся ее.
  3. Закон милосердия – тебе сегодня хорошо, но рядом могут быть люди, у которых слезы на глазах. Не забывай о них!
  4. Закон памяти – народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории!
  5. Закон уважения – хочешь, чтобы тебя уважали, уважай человеческое достоинство других.
  6. Закон старости – помни, старость уважается у всех народов, будь цивилизован
  7. Закон свободы – каждый человек хочет быть свободен, и, отстаивая свою свободу, не забывай о свободе другого человека
  8. Закон смелости – вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
  9. Закон «Ноль-ноль» — закон точности и пункетуальности, в соответствии с которым каждое дело должно начинаться вовремя. Выполняя закон «Ноль-ноль», человек бережет свое и чужое время. «Точность – прочность коллектива!»
  10. Закон чести – вспоминай о своей физической силе только наедине с собой. Помни о своей духовной силе, долге, благородстве, достоинстве
  11. Закон поднятой руки – жест поднятой руки говорит о желании человека высказать свое мнение по важному для него вопросу. Нарушение человеком этого закона свидетельствует о его неуважении к мнению другого человека, о низком уровне его культуры.
  12. Закон территории – это не просто территориальное ограничение деятельности человека, связанное с необходимостью защиты его жизни и здоровья, но и проявление человеком заботы о том его месте, в котором он находится. Хозяин свою территорию всегда содержит в чистоте и порядке.

Ответственные за соблюдение законов ребята, работающие в Комитетах – Просвещения; Юстиции; Культуры и Искусства; Физкультуры и Спорта; Архивный; Информации и печати; Коммунального хозяйства.

Координирует работу всех этих комитетов , лидер 6 класса – Гаврилова Кристина, человек, способный добиться успехов и в учебе, и в творчестве.

Но самое главное, что наш лидер действует по принципу «Гори сам, зажигай других!», Кристина не только сама стремится вперед, но и увлекает за собой весь наш дружный коллектив!

  1. Если очень ты активный, творческий ты человек

То тебя мы приглашаем на учебный наш совет

Прояви свои уменья, и талант ты свой раскрой.

Ты вперед иди смелее, хоть и трудно так порой.

Мы единая команда, не грустим мы никогда

И любое порученье выполним мы без труда

Смело мы идем к успеху, можем петь и танцевать

Для любимой нашей школы – все готовы мы отдать!

  1. Принимать свои решенья классного самоуправленья

Уважать права и свободы, создавать свои законы

Это вовсе не забава, это вовсе не игра

Если стал у нас ты лидер, то давно тебе пора

Зажигать, чтоб горело ясно, зажигать, чтобы не погасло

Смело всем нам идти к успеху, дружно петь всем и танцевать

Для любимой нашей школы, для любимой нашей школы,

Для любимой нашей школы – все готовы мы отдать!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий церемонии награждения лидеров и активистов детской организации, проводимого накануне празднования Нового года.

Сценарий слета лидеров детской районной организации » Содружество».

Сценарий содержит конкурсную программу для лидеров ученического самоуправления.

Внеклассное мероприятие.Положение конкурса. Содержание конкурса. Сценарий проведения конкурса «Лидер года» для 8 классов.Космические прищельцы в поисках Лидера на планете Земля.

Сценарий городского конкурса лидеров ученического самоуправления.

Муниципальный конкурс лидер нового века. В мероприятии 4 конкурса: визитная карточка «Я и мое детское объединение», творческая самопрезентация «Я лидер», интеллектуальный марафон, .

Целисплочение учащихся между собой, создание благоприятной, дружеской обстановки в школе;воспитание чувства долга и коллективизма, чувства ответственности за свои поступки;формирование у подрастающего.

Представления лидера о себе самом.

Лидер в любой ситуации за редким исключением ведет себя в соответствии с собственной Я-концепцией. Поведение его зависит от того, кем и как он себя осознает, как он сравнивает себя с теми, с кем он взаимодействует. Американские исследователи Д. Оффер и Ч. Строзаер рассматривают образ «Я» политика, который соответствует общей сумме восприятия, мыслей и чувств человека по отношению к себе: физическое Я, сексуальное Я, семейное Я, социальное Я, психологическое Я, преодолевающее конфликты Я.

Физическое Я — это представление лидера о состоянии своего здоровья, физической силе или слабости. Осознание своей силы и здоровья, как правило, придает лидеру больше уверенности в поведении. Если такого осознания нет, то должна быть весьма значительная компенсация, например, в умственных способностях.

Сексуальное Я — тесно связано с лидерскими способностями. Прежде всего, это связано с основной мужской ролью — вести за собой семью, принимать ответственные решения, рисковать при необходимости, словом, ощущать себя ведущим в группе подчиняющихся людей. Лидер-женщина также демонстрирует данные мужские качества, поэтому воспринимается подчиненными как мужчина.

Семейное Я — большое значение на формирование личности оказывают отношения в родительской семье. В структуре личности лидера есть подструктура Родителя, такого, какими были родители, когда данный человек был ребенком. Схема межличностных отношений «лидер—подчиненный» в значительной мере определяется более ранней схемой отношений «отец—ребенок».

Социальное Я. Лидер должен быть способен к совместной работе с другими, должен научиться тому, как вести переговоры и как стимулировать своих коллег к проявлению их лучших качеств, должен быть способным использовать навыки межличностных отношений для эффективной работы с различными, порой враждебными группами людей, с лидерами других групп.

Психологическое Я составляют представления о своем внутреннем мире, фантазиях, мечтах, желаниях, иллюзиях, страхах, конфликтах.

Преодолевающее конфликты Я содержит представление лидера о своей способности к творческому преодолению конфликтов и нахождению новых решений для старых проблем.

Адекватное осознание лидерских составляющих Я-концепции позволяет руководителю более четко реализовать основные управленческие функции: планирования и контроля, принятия решения и урегулирование конфликтов, стимулирование труда и другие.

Потребности и мотивы, влияющие на поведение лидера

Лидер, как и каждый человек, имеет большой набор потребностей, каждая из которых появляется в определенный момент времени и исчезает после удовлетворения или подавления, если ее оказалось невозможным удовлетворить. Однако, помимо общечеловеческих, имеются и специфические лидерские потребности, главными из которых являются:

— потребность во власти;

— потребность в контроле над событиями и людьми;

— потребность в достижении;

— потребность в принадлежности к какой-то группе и получении одобрения.

Потребность во власти. Выделяют три типа причин, по которым власть для лидера желанна:

— чтобы доминировать над другими и (или) ограничивать действия других;

— чтобы другие люди над ним не доминировали и (или) не вмешивались в его дела;

— чтобы реализовать свои цели, для которых требуются усилия многих людей.

Потребность в личном контроле над событиями и людьми проявляется в склонности к жесткому руководству. Потребность в личном контроле находится в противоречии с потребностью в достижении. На первый взгляд, они могут взаимно дополнять друг друга, но в действительности для их реализации требуются различные схемы поведения. При ориентации на личный контроль акцент делается на соперничество, а при ориентации на потребность в достижении акцент делается на сотрудничество с подчиненными. В первом случае эффективность деятельности зависит от одного человека, а во втором работает команда.

Потребность в достижении проявляется в заботе о совершенстве, мастерстве, поведении, направленном на достижение. Обычно потребность в достижении хорошо видна в предпринимательском поведении, когда бизнесмен склонен к умеренному риску, модифицирует свое поведение в зависимости от обстоятельств, использует советы экспертов. Потребность в достижении имеет отношение к мастерству, манипулированию, организации физического и социального окружения, преодолению препятствий, установлению высоких стандартов работы, соревнованию, победе над кем-либо. Психологи выделяют два мотива, связанных с потребностью в достижении:

— мотив достижения успеха;

— мотив избежания провала.

Причем, оба они рассматриваются в контексте вероятности успеха.

Потребность лидера в аффилиации, то есть в принадлежности к группе и получении одобрения, проявляется в заботе о близких отношениях с другими людьми. Лидера без последователей не существует. В силу этого лидер вынужден заботиться о группе, которую возглавляет.

Программы развития лидеров и руководителей: поиск эффективных подходов и форматов

В моём представлении лидер и руководитель – это две разные роли. В принципе, они могут сочетаться в одном человек, и идеальная формула в моём представлении выглядит так: «лидер + управленческие навыки». Но развитие этих ролей подразумевают различные программы, подходы и науки.

Программы развития лидеров:

  • Микро-, макро- и мета-лидерство
  • EQ (эмоциональный интеллект)

Программы развития руководителей:

  • Дихотомийные модели (модель Адизеса, соционика, классификация DISC)
  • APQC

Рассмотрим подробнее каждую из программ.

Лидер – это тот человек, который обладает кристально чистым видением развития компании, знающий ответ на вопрос «ради чего» (reason why) создана организация, государство или иная структура. Он понимает причину, лежащую в фундаменте существования компании, и его задача настолько ярко её транслировать через собственный пример, чтобы вверенные ему сотрудники её разделяли.

Программы развития лидерства могут быть различными в зависимости от типа и уровня. Выделяют 3 вида: микро-, макро- и мета-лидерство .

Микро-лидер – это человек, который продвигает командный дух на местах (т.н. полевые командиры). Эта сфера хорошо освоена в военных структурах и в пионерских лагерях, потому что мотивировать детей – одна из самых сложных задач, где можно наблюдать в чистом виде нематериальное вовлечение и нематериальную мотивацию. Микро-лидер транслирует собой установку: «Делай как я!»

Макро-лидер – это человек, который стоит на высшей позиции компании и смотрит на глобальные задачи организации. Его установка выглядит следующим образом: «Следуй за мной!».

Мета-лидер – это высший уровень управления, при котором человек, находясь на позиции «сверху», спрыгивает в позицию служения. Например, президент или архиепископ находится на службе народа.

Программы развития лидерства предполагают развитие 4 навыка в рамках эмоционального интеллекта (EQ) .

— Self awareness или познание себя. По сути, это понимание своих сильных и слабых сторон, системы ценностей и т.д..

— Self management или самоуправление. Умение применять знания о своих сильных и слабых сторонах, развитие навыков.

— Social awareness или понимание своего окружение. Это своего рода навык эмпатии – умение чувствовать, что происходит с человеком на том конце, каковы его мотивы и намерения.

— Social management или управление своим окружением. Это умение использовать навыки управления собеседником: вовремя успокоить, вдохновить, предложить какие-то выгоды, простимулировать и т.д.

Руководитель – это человек, задача которого доносить управленческие решения и грамотно осуществлять коммуникацию между сотрудниками в вверенной ему области.

Понятное дело, чем лучше у руководителя развиты лидерские качества, тем лучше осуществляется управление в компании. Тем не менее, это совершенно другая наука, отличная от лидерства.

Я изучил несколько системных подходов к типированию (Адизеса, соционику, классификацию DISC) и понял, что все они в своей основе имеют один корень – наличие дихотомий , которые описывают те или иные свойства структуры личности человека. Обладание знаниями именно по этим дихотомиям я бы предложил включить в программы развития руководителей.

К примеру, система DISC имеет следующие дихотомии: мышление — чувства, интуиция – ощущения. Соционика к этой же системе добавляет ещё одну пару: рационализм – иррационализм. На основе этой информации можно определить как собственный стиль поведения, так и окружающих людей, что даст преимущество в понимании, каким образом наиболее эффективно осуществлять с ними коммуникацию. Модель Адизеса может помочь в грамотно расставить людей по местам, поскольку изучает такие психотипы как производитель, администратор, интегратор и предприниматель. Эти психотипы определяются в зависимости от того, в какой перспективе работает человек (краткосрочной или долгосрочной) и на что он больше ориентирован (процесс или результат).

И последняя программа развития для руководителей, которую я предлагаю рассмотреть, это APQC – структура классификации процессов, которая позволяет руководителю увидеть свои бизнес-процессы с межотраслевой точки зрения. Эта система включает в себя 12 категорий процессов: от стратегии и видения до IT, финансов и управление внешними связями.

(с) Павел Кочкин и проект “Предназначение. Найти дело жизни”

Эссе на тему «Учитель-лидер»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

16 предметов ОРГВЗНОС 25 Р.

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2 ст. Кардоникской»

Подготовила: учитель начальных классов

Рудева Ольга Николаевна

Тема моего эссе «Учитель – Лидер». Ее можно рассматривать с разных позиций: 1.учитель — лидер во взаимодействии с детьми; 2.учитель — лидер во взаимодействии с коллегами. Одно и другое неразрывно связано между собой.

Каким должен быть учитель-лидер? Какими личностными качествами должен он обладать? Насколько сильны, должны быть лидерские задатки педагога? Все это риторические вопросы, на которые ищут ответы и психологи и педагоги.

Чтобы попытаться разобраться в этом я поинтересовалась, как различные словари трактуют понятие учитель и лидер.

УЧИТЕЛЬ — наставник, преподаватель; профессор; обучатель. (Даль)

УЧИТЕЛЬ — лицо, занимающееся преподаванием какого-нибудь предмета в низшей и средней школе, преподаватель, школьный работник. (Ушаков)

УЧИТЕЛЬ — лицо, занятое обучением детей в средней школе. Преподаватель — работник вуза, колледжа, реже употребляется по отношению к работнику школы. Педагог — не только учитель или преподаватель, но и воспитатель. (Словарь синонимов)

УЧИТЕЛЬ. Означенное слово иногда употребляется вместо еврейского или халдейского Равви. В этом и других подобных случаях оно означает духовного руководителя. Оно употребляется так же часто и в смысле обыкновенного учителя. (Библейская энциклопедия)

ЛИДЕР-1. Вождь, руководитель политической партии, общественно-профессиональной организации (полит.).Лидеры партии. Профсоюзные лидеры.

2. Лицо, идущее первым в каком-нибудь состязании (спорт.). Лидер турнира.

3. На гонках, преимущественно велосипедных,лицо, едущее впереди гонщика и тем невольнопобуждающее его ускорять движение (спорт.).(Ушаков, Ефремова, Кузнецов, Ожегов)

ЛИДЕР – член группы, чей авторитет безоговорочно признается остальными членами готовыми следовать за ним. Группа признает за лидером право принимать ответственные решения в значимых для нее ситуациях. (Психологическая энциклопедия)

Теперь пытаюсь связать слова лидер и слово учитель. Получается, что только с трактовкой психологического словаря можно совместить слово «учитель» и то это спорно. Такие признаки лидерства наблюдаются в животном мире. Для социальных животных характерно выделение из общей среды лидера (вожака), функцией которого становится поддержание внутренней иерархии при собственном доминирующем положении. Вожак получает преимущества — приоритетный доступ к ресурсам, но одновременно и несёт бремя неудобств, в первую очередь связанных с защитой своего статуса.

Поиски качеств, присущих лидерам, продолжаются в течение многих веков. Вопросами о том, что отличает лидеров от обычных людей, задавались философы от Платона до Плутарха , тем самым отмечая, что лидерство проистекает из индивидуальных особенностей человека.

В XIX веке к исследованию лидерства обратилось множество авторов, противопоставлявших лидера и толпу, рабов и пытавшихся найти этому объяснение. Одну из наиболее влиятельных теорий сформулировал Фрэнсис Гальтон , считавший лидерство проявлением природного, наследственного таланта. Сесиль Родс , в свою очередь, считал, что лидера можно воспитать из одарённого человека через соответствующее обучение. Для практической поддержки своей теории Родс в 1902 году учредил стипендию , позволяющую студентам, имеющим лидерские наклонности, обучаться в Оксфордском университете .

Успех и лидерство, как бы сказал Маяковский, близнецы-братья. Успеха не достичь тому, у кого лидерские качества не развиты. Так же верно и другое: настоящий лидер всегда стремится к успеху.

Успех, к тому же, командная игра. И достичь его смогут только те, кто может повести за собой других.

Просто самому быть лидером – мало. Для успеха важно еще и уметь учить других, преподавать им своеобразные уроки лидерства . То есть ко всему прочему, настоящий Лидер должен быть хорошим УЧИТЕЛЕМ и воспитывать лидерские качества у других.

Но КАЧЕСТВЕННО учить других можно лишь тогда, когда ты сам продолжаешь НЕПРЕРЫВНО развиваться. Настоящий Лидер всегда сам остается учеником. Только тогда у него будет постоянно и энергия, и сила, и вдохновение, чтобы двигаться вперед.

Вот пять коротких уроков лидерства , которые преподносят нам великие люди разных времен и народов.

Урок 1. Настоящий лидер никогда НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ в своем развитии. Как в свое время учил великий Аристотель: “Догоняй тех, кто впереди, и не жди тех, кто сзади”.

Урок 2. Достижение успеха напрямую зависит от того, насколько быстро человек может развиваться и приобретать новые знания и навыки. А вот интересный аспект – лучше всего это получается, когда обучаешь других. Роза Люксембург говорила так: “Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других”. То есть, вводя в свою практику обучение других и уроки лидерства для других, человек сам начинает более быстро развиваться и расти.

Урок 3. И замыкаться в себе, не передавать другим свои знания – по крайней мере, становится неразумным. Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)

Иначе можно сказать, что твоя мощь и величие, а значит, и твой спех, ЗНАЧИТЕЛЬНО зависит от того, насколько ты можешь научиться сам стать Учителем для другого. Ибо, если человек способен учить другого, значит, у него уже есть достаточный опыт и талант.

Урок 4. Конечно, учить тоже можно по-разному.

Посредственный учитель рассказывает.
Хороший учитель объясняет.
Замечательный учитель показывает.
Гениальный учитель вдохновляет.

Лидер и успешный человек – это гениальный учитель. Вот к чему надо стремиться каждому.

Урок 5. Однако, настоящий лидер никогда не отрывается от своих подопечных. Он знает, что от своих учеников всегда можно узнать много ценного и полезного.

Многому я научился у своих наставников, еще большему – у своих товарищей, но больше всего – у своих учеников («Талмуд»)

Итак, из вышесказанного следует, что понятие учитель-лидер широко и многогранно.

В моем представлении учитель-лидер — это настоящий русский интеллигент (в самом лучшем смысле этого слова), умный, тонкий, всесторонне образованный, имеющий широкий кругозор, личность яркая и творческая, открытый человек с прекрасным чувством юмора. Это — настоящий гуманист, основой мировоззрения которого, являются общечеловеческие ценности. Это цельная глубокая личность, человек кристально честный и исключительно порядочный, искренний и принципиальный, имеющий активную жизненную и гражданскую позиции.
По-моему человеческие качества для учителя-лидера первостепенны, так как именно они определяют поведение человека в обществе, его отношения к окружающему миру и к профессиональной деятельности.
Соответственно честный, порядочный и творческий человек с активной гражданской позицией будет и знающим преподавателем, и блестящим методистом, и прекрасным психологом, принципиальным и справедливым и, конечно же, лидером для окружающих. Сможет увлечь и повести за собой остальных.

Читать еще:  Лист расчетов по арендной плате
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector