Районное агропромышленное объединение

Районное агропромышленное объединение

РАЙОННОЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ (РАПО) — орган управления районным агропромышленным комплексом (АПК). Является составным звеном единой межотраслевой системы управления АПК страны, созданной в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании управления агропромышленным комплексом» (1985 г.).

В состав РАПО входят все предприятия и организации районного АПК: колхозы, совхозы, межхозяйствениыа и другие сельскохозяйственное предприятия; обслуживающие и перерабатывающие предприятия (организации).

Высшим органом РАПО является совет, который осуществляет руководство РАПО. В состав совета входят руководители предприятий и организаций районного АПК. При формировании совета обеспечивается приоритетное представительство колхозов и совхозов. Главная задача РАПО состоит в том, чтобы обеспечить согласованное и сбалансированное развитие всех предприятий и организаций районного АПК, нацелить их на достижение единого конечного результата для успешного выполнения Продовольственной программы СССР.

В центре деятельности РАПО — решение межотраслевых вопросов, имеющих большое значение для эффективного функционирования всего районного АПК. Районное агропромышленное объединение призвано так регулировать производственно-экономические связи в рамках районного АПК, чтобы обеспечивать увеличение производства и продажи продукции государству, более полное использование ресурсного потенциала. Районное агропромышленное объединение устанавливает расчетные цены на корма, скот, материалы, поставляемые в рамках межхозяйственной кооперации, утверждает расценки (тарифы) на услуги и работы обслуживающих предприятий (организаций), централизует выполнение ряда функций, которые выходят за рамки отдельных хозяйств, создает для этого централизованные хозрасчетные фонды.
Значение РАПО в решении этих вопросов еще более возрастает в связи с переходом к планированию закупок и платежей. в бюджет по стабильным нормативам в зависимости от имеющегося ресурсного потенциала (земли, обеспеченности производственными фондами и трудовыми ресурсами).

РАПО принадлежит важная роль в осуществлении других крупных мер, предусмотренных постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О дальнейшем совершенствовании экономического механизма хозяйствования в агропромышленном комплексе страны» (1986 г.), в частности по укреплению хозрасчета, расширению самостоятельности предприятий и низовых органов в реализации продукции, в регулировании расчетных и других цен.

Важное место в деятельности РАПО занимают вопросы социального развития села, которые по своей природе носят межотраслевой характер.

В условиях ныне действующей системы управления Госагропром СССР и его органы получают ресурсы единой строкой для всех предприятий районного АПК. Поэтому РАПО имеют возможность распределять ресурсы между отдельными сферами таким образом, чтобы обеспечить высокие конечные результаты деятельности комплекса в целом.

Источник: Краткий экономический словарь, М., 1987

Обзоры и публикации

Недавнее вступление России в ВТО вызвало массу вопросов: принесет ли членство в этой организации реальные дивиденты стране? Не приведет ли оно к ухудшению экономического положения в ряде отраслей? Поговорим об этой проблеме подробнее.
Читать полностью >>

Термин оффшор прочно вошел в наш экономический лексикон. Что же представляет собой на практике регистрация компании в оффшорной зоне? Есть ли какие-либо ограничения для владельцев подобных компаний? Рассмотрим эту тему в нашем обзоре.
Читать полностью >>

Многие слышали про ПИФы — паевые инвестиционные фонды, но немногие представляют себе механизм их деятельности на финансовом рынке. Как осуществляется управление ПИФами? На какую доходность можно рассчитывать инвестору? Разберем эти и другие вопросы.
Читать полностью >>

Венчурные инвестиции – занятие в высшей степени рискованное, но тем не менее в последние годы к этому вопросу приковано повышенное внимание. Чем же так привлекательно вложение в рискованные ценные бумаги или предприятия? Постараемся ответить на этот вопрос.
Читать полностью >>

Термин хеджирование не так часто, как другие, встречается в экономической литературе, однако знание основных моментов, связанных с хеджированием, необходимо и рядовому участнику товарной биржи или фьючерсного рынка, и крупному инвестору. Рассмотрим подробнее эту тему.
Читать полностью >>

Районное агропромышленное объединение

Опись дел пост.хр. № 1: приказы, протоколы, планы, штатные расписания, отчеты, списки и др.

Историческая справка

Алнашское районное агропромышленного объединения (далее-РАПО) образовано в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 ноября 1985 г. № 1114 «О дальнейшем совершенствовании управления агропромышленным комплексом». Приказом Агропромышленного комитета Удмуртской АССР от 07.01.1986 № 3-к назначен председатель Алнашского агропромышленного объединения.

Алнашское районное агропромышленное объединение подчинялось Государственному агропромышленному комитету УАССР.

Алнашское РАПО в соответствии с действующим законодательством осуществляло государственное руководство колхозами. Главными задачами РАПО являлись безусловное выполнение заказов государства на поставку продукции в установленном количестве и ассортименте; эффективное использование имеющегося производственно-экономического потенциала – земли, основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов; внедрение научно-обоснованных систем ведения сельского хозяйства; дальнейшее развитие интеграции сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности путем укрепления прямых связей колхозов и совхоза с предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции; совершенствование межотраслевых и межхозяйственных связей с целью обеспечения организационно-экономического единства агропромышленного комплекса района; осуществление государственного контроля за использованием земель, закупками и качеством сельскохозяйственной продукции, качеством семян, проведением агрохимических работ, осуществление государственного ветеринарного надзора; осуществление мероприятий по охране окружающей среды.

В состав агропромышленного объединения входили: 14 колхозов («Большевик», «Правда», «Прогресс», «Коммунар», им. Жданова, «Искра», им. Суворова, «Молодая Гвардия», «Кама», «1 Май», «Красное Знамя», им. Азина, «Решительный» им. Ильича), Асановский совхоз-техникум, Алнашское районное производственное объединение по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства «Агропромсельхоххимия», Алнашское районное производственное объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства, Алнашское районное межхозяйственное производственно-эксплуатационное предприятие «Сельхозэнерго» по энергетике и электрификации сельского хозяйства, Алнашская межколхозная передвижная механизированная колонна № 5, Алнашская дорожно-передвижная механизированная колонна № 15. Колхозы, совхоз, другие предприятия и организации, входившие в состав объединения сохраняли хозяйственную самостоятельность и права юридического лица.

Постановлением Алнашского районного Совета колхозов от 21.03.1986 № 1 на базе межколхозного отдела капитального строительства создано межхозяйственный отдел капитального строительства6.

В штатном расписании работников аппарата управления Алнашского РАПО на 1986 г. были 35 штатных единиц: председатель, первый заместитель, 4 штатных единицы планово-экономического отдела (заместитель председателя, ведущий экономист, старший экономист, экономист), 4 шт. ед. отдела бухгалтерского учета и отчетности (гл. бухгалтер, заместитель гл. бухгалтера, старший экономист-ревизор, старший экономист-финансист), ведущий юрисконсульт, 5 шт. ед. отдела земледелия (главный агроном, старший агроном, старший агроном по кормопроиз­водству и мелиорируемым землям, агроном, ведущий агроном-землеустроитель), 4 шт. ед. отдела животноводства (главный зоотехник, старший зоотехник, зоотехник, главный ветврач), 4 шт. ед. отдела механизации и электрификации (заместитель председателя, началь­ник инспекции-главный инженер- госсельтехнадзор, ведущий инженер по охране труда и тех­нике безопасности, инженер), старший инженер группы по материальным балансам, топливу и вторичному сырью, ведущий госинспектор и старший инспектор группы по заготовкам и качеству сельхозпродуктов, старший инспектор по кадрам, старший специалист группы об­щественного питания, бытового обслуживания жилищно-коммунального хозяйства, старший диспетчер, секретарь-машинистка, уборщица, 3 шофера.

На 01.09.1988 в штате РАПО было 28 штатных единиц, в штате произошли изменения: планово-экономический отдел и отдел бухгалтерского отчета и отчетности объединены в один планово-учетный отдел в количестве 5 штатных единиц; введена ставка старшего юрисконсульта, из отдела земледелия выведены штатные единицы старшего агронома по кормопроизводству и мелиорируемым землям, агроном; ведущий агроном-землеустроитель заменен на агронома-землеустроителя; из отдела животноводства выведена штатная единица зоотехника; главный инженер инспекции госсельтехнадзора стал числится отдельно от отдела механизации. Группа по материальным балансам, топливу и вторичному сырью преобразована в инспекцию по заготовкам и качеству сельхозпродукции, из нее выведена штатная единица старшего инженера; выведены ставки старшего специалиста группы общественного питания, бытового обслуживания жилищно-коммунального хозяйства, старшего диспетчера; введена дополнительно ставка старшего шофера легковых машин.

Алнашское РАПО располагалось в здании исполкома Алнашского районного Совета народных депутатов по адресу с. Алнаши, ул. Комсомольская, д.8.

На основании Постановления Совета Министров РСФСР от 03.07.1989 № 206, 207, Указа Президиума Верховного Совета УАССР от 04.01.1990, приказа Госагропрома УАССР от 01.02.1990 № 23 Алнашское агропромышленное объединение упразднено. Решением Алнашского районного Совета народных депутатов УАССР от 24.03.1990 было образовано управление по заготовкам и закупкам сельскохозяйственной продукции исполнительного комитета Алнашского районного Совета народных депутатов вместо Алнашского РАПО.

Алнашское районное агропромышленное объединение (далее — РАПО) было образовано решением исполкома Алнашского районного Совета народных депутатов от 26 января 1983 г. и утвержденного решением сессии Алнашского районного Совета народных депутатов 10.02.1983.

В состав агропромышленного объединения входили: управление сельского хозяйства, 14 колхозов («Большевик», «Правда», «Прогресс», «Коммунар», им. Жданова, «Искра», им. Суворова, «Молодая Гвардия», «Кама», «1 Май», «Красное Знамя», им. Азина, «Решительный» им. Ильича), Асановский совхоз-техникум, Алнашское районное производственное объединение по производственно-техническому обеспечению сельского хозяйства, Алнашское районное производственное объединение по агрохимическому обслуживанию сельского хозяйства, Алнашское районное межхозяйственное производственно-эксплуатационное предприятие «Сельхозэнерго» по энергетике и электрификации сельского хозяйства, Алнашская межколхозная передвижная механизированная колонна № 5, Алнашская дорожно-передвижная механизированная колонна № 12. Колхозы, совхоз, другие предприятия и организации, входившие в состав объединения сохраняли хозяйственную самостоятельность и права юридического лица.

На сессии Алнашского районного Совета народных депутатов от 10.02.1983 был образован Совет Алнашского районного агропромышленного объединения из 25 человек, который являлся высшим органом управления. В него входили председатель Совета — начальник управления сельского хозяйства; заместитель председателя Совета — заместитель начальника районного управления сельского хозяйства и члены Совета – председатели колхозов и начальники сельскохозяйственных предприятий, вошедшие в состав агропромышленного объединения.

Постановлением председателя Совета РАПО от 21.03.1986 № 1 на базе ликвидированного межколхозного отдела капитального строительства был создан межхозяйственный отдел капитального строительства.

В штатном расписании работников аппарата управления Алнашского РАПО на 1986 г. были: председатель, первый заместитель, 4 штатных единицы планово-экономического отдела (заместитель председателя, ведущий экономист, старший экономист, экономист), 4 шт. ед. отдела бухгалтерского учета и отчетности (гл. бухгалтер, заместитель гл. бухгалтера, старший экономист-ревизор, старший экономист-финансист), ведущий юрисконсульт, 5 шт. ед. отдела земледелия (главный агроном, старший агроном, старший агроном по кормопроизводству и мелиорируемым землям, агроном, ведущий агроном-землеустроитель), 4 шт. ед. отдела животноводства (главный зоотехник, старший зоотехник, зоотехник, главный ветврач), 4 шт. ед. отдела механизации и электрификации (заместитель председателя, начальник инспекции-главный инженер- госсельтехнадзор, ведущий инженер по охране труда и технике безопасности, инженер), старший инженер группы по материальным балансам, топливу и вторичному сырью, ведущий госинспектор и старший инспектор группы по заготовкам и качеству сельхозпродуктов, старший инспектор по кадрам, старший специалист группы общественного питания, бытового обслуживания жилищно-коммунального хозяйства, старший диспетчер, секретарь-машинистка, уборщица, 3 шофера.

На 01.09.1988 в штате РАПО произошли изменения: планово-экономический отдел и отдел бухгалтерского отчета и отчетности объединены в один планово-учетный отдел в количестве 5 штатных единиц (начальник отдела, заместитель начальника по учету, заместитель начальника по планированию, старший экономист-финансист, старший экономист-ревизор), введена ставка старшего юрисконсульта, из отдела земледелия выведены штатные единицы старшего агронома по кормопроизводству и мелиорируемым землям, агроном, ведущий агроном-землеустроитель заменен на агронома-землеустроителя.

Алнашское районное агропромышленное объединение в соответствии с действующим законодательством осуществляло государственное руководство колхозами, оказывает содействие Совету колхозов района в решении возложенных на него задач по вопросам колхозного строительства. Главными задачами районного агропромышленного объединения являлись

— безусловное выполнение заказов государства на поставку продукции в установленном количестве и ассортименте;

— эффективное использование имеющегося производственно-экономического потенциала – земли, основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов;

— внедрение научно-обоснованных систем ведения сельского хозяйства;

— дальнейшее развитие интеграции сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности путем укрепления прямых связей колхозов и совхоза с предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции;

— совершенствование межотраслевых и межхозяйственных связей с целью обеспечения организационно-экономического единства агропромышленного комплекса района;

— осуществление государственного контроля за использованием земель, закупками и качеством сельскохозяйственной продукции, качеством семян, проведением агрохимических работ, осуществление государственного ветеринарного надзора;

— осуществление мероприятий по охране окружающей среды.

Районное агропромышленное объединение

орг-циями, координирует деятельность др. предприятий и орг-ций, входящих в состав АПК р-на; оказывает содействие Совету колхозов р-на в решении возложенных на него задач по вопросам колх. стр-ва.

Высший орган управления РАПО — Совет объединения, образуемый в установл. порядке на сессии районного Совета нар. депутатов по представлению его исполкома. Председатель Совета — председатель РАПО одновременно является первым заместителем председателя райисполкома. Решения Совета обязательна для предприятий и орг-ций, входящих в состав объединения. РАПО с привлечением специалистов х-в разрабатывает по колхозам, совхозам и др. предприятиям и орг-циям плавы продажи гос-ву с.-х. продукции (утверждённые в установл. порядке, эти планы доводятся до колхозов, совхозов и др. с.-х. предприятий); утверждает на основе типовых нормативов расценки (тарифы) на оказываемые услуги и выполняемые предприятиями и орг-циями работы внутри объединения (кроме оптовых цен на капитальный ремонт техники, тарифов и расценок на транспортные перевозки, строит.-монтажные работы и наценок по снабженческо-сбытовым операциям, утверждаемых в установл. порядке); устанавливает расчётные цены на скот корма, материалы и др. ресурсы, поставляемые друг другу предприятиями и орг-циями, входящими в состав объединения, при осуществлении совместной деятельности; централизует (с согласия предприятий и орг-ций, входящих в состав объединения) выполнение отд. производств.-хоз. функций (откорм скота, выращивание нетелей, произ-во комбикормов, ремонт и технич. обслуживание с.-х. техники и оборудования животноводч. ферм, агрохим. обслуживание, капитальное стр-во и др.), обеспечивает строгое выполнение предприятиями и орг-циями, входящими в состав объединения, их договорных обязательств. Объединение осуществляет также гос. контроль за выполнением планов закупок, договоров контрактации с.-х. продукции, правильностью приёмки и определения заготовит, орг-циями кол-ва и качества закупаемой с.-х. продукции, правильностью и своевременностью расчётов за неё , разрешает в установл. порядке возникающие споры между заготовителями и х-вами, контролирует качество готовой продукции, выпускаемой перерабатывающими предприятиями.

Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия . Главный редактор: В. К. Месяц . 1989 .

Смотреть что такое «РАЙОННЫЕ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ» в других словарях:

районные агропромышленные объединения — (РАПО), первичное звено в системе управления агропромышленным комплекс (АПК). Образуются районным Советом народных депутатов. Предприятия и организации включаются в состав объединения по согласованию с исполкомом областного, краевого Совета… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

КОМИТЕТЫ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЕ — в СССР органы управления разл. звеньями агропром. комплекса (АПК), созданные в соответствии с пост. ЦК КПСС и Сов. Мин. СССР от 14 нояб. 1985 “О дальнейшем совершенствовании управления агропромышленным комплексом” (СП СССР, 1985, отд. 1, № 34, ст … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

комитеты агропромышленные — комитеты агропромышленные, в СССР органы управления различными звеньями агропромышленного комплекса (АПК), созданные в соответствии с постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 ноября 1985 «О дальнейшем совершенствовании управления… … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

АГРОПРОМЫШЛЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ — создаётся в авт. округе и р не для управления агропром. комплексом (см. Районные агропромышленные объединения) … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

РАННИЙ ПАР — чистый пар, осн. обработку к рого производят весной на след, год после уборки урожая. Как правило, подъём Р. п. осуществляют не позднее мая (в Сибири и Сев. Казахстане в июне). При повышенной засорённости полей в обработке Р. п. сочетают осеннее… … Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

агропромышленное объединение — агропромышленное объединение, создаётся в автономном округе и районе для управления агропромышленным комплексом (см. Районные агропромышленные объединения) … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

РАПО — РАПО, см. Районные агропромышленные объединения … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

концентрация производства — концентрация производства, в сельском хозяйстве СССР, объективный экономический процесс сосредоточения производства во всё более крупных размерах в рамках одного предприятия (объединения) или их подразделений. К. п. осуществляется двумя основными … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

управление сельскохозяйственным производством — в СССР, организация производственно финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий, её координация в процессе производства сельскохозяйственной продукции с целью наиболее эффективного использования производственного потенциала. У. с. п … Сельское хозяйство. Большой энциклопедический словарь

Алтайский край — Координаты: 52°46′ с. ш. 82°37′ в. д. / 52.766667° с. ш. 82.616667° в. д. … Википедия

Агропромышленное объединение (АПО)

Агропромышленное объединение (АПО) — это совокупность сельскохозяйственных и промышленных предприятий, деятельность которых основана на интеграции производства продукции, ее переработке, а при необходимости — и реализации, и централизации ряда функций и ресурсов на уровне головного хозяйства агропромышленного объединения — предприятия-интегратора.

Характерными чертами АПО являются:

  • 1) отраслевой характер деятельности (однако, возможны и районные объединения);
  • 2) хозяйственная самостоятельность всех предприятий, входящих в состав объединения;
  • 3) целостность территории в пределах сырьевой зоны;
  • 4) постоянный и стабильный состав участников;
  • 5) управление на уровне Совета и головного предприятия-интегратора;
  • 6) централизация отдельных функций на уровне предприятия-интегратора (например, доставка продукции на переработку);
  • 7) нацеленность экономических интересов на выпуск конечного продукта и получение максимальной прибыли;
  • 8) установление свободных цен на сырье и распределение полученной прибыли.

Механизм образования АПО предполагает объединение перерабатывающих и сельскохозяйственных предприятий подкомплекса в хозяйственные структуры по инициативе предприятия-интегратора, в качестве которого чаще всего выступают крупные перерабатывающие заводы.

Интегратор, исходя из мощности завода, формирует сырьевую зону и определяет состав ее предприятий, которые в дальнейшем будут включены в образуемое агропромышленное объединение. С целью специализации организации сырьевой зоны в нужном направлении интегратор выделяет им товарный и денежный кредиты, которые погашаются путем поставок сырья.

Участники продуктовых организаций сохраняют статус юридических лиц. Согласно законодательству все члены создаваемого объединения являются его учредителями и должны участвовать в формировании фонда образуемой организации. Однако на практике бывают случаи, когда в силу финансового состояния отдельные участники могут быть временно освобождены от уплаты учредительных взносов.

Образование продуктовых формирований осуществляется с учетом следующих основополагающих принципов:

  • — устойчивость, долговременность и взаимовыгодность совместной деятельности;
  • — добровольность и гласность проведения процедуры образования;
  • — подбор состава участников, позволяющий в рамках АПО производить сырье, осуществлять его переработку и реализацию готовой продукции;
  • — распределение результатов среди участников в соответствии с затратами каждого из них на производство готовой продукции;
  • — взаимодействие участников в составе продуктовых формирований в соответствии с существующим законодательством, учредительными документами и их уставами.

Образование агропромышленных формирований влечет за собой потерю части полномочий, входящих в состав объединения организаций с передачей их вновь создаваемым хозяйственным структурам. В этой связи необходимо соблюсти соответствие приобретаемых участниками прав с их новыми обязанностями.

Среди основных приобретаемых правомочий следует выделить:

ь участие в управлении и контроле деятельности агропромышленного объединения;

ь получение части прибыли от деятельности;

ь доступ к информации о производственно-финансовой деятельности, данным бухгалтерской и статистической отчетности;

ь получение части имущества в случае выхода из состава объединения либо его ликвидации.

Наиболее значимые обязанности участников АПО:

ю внесение вкладов в общее имущество (совместную деятельность) в установленном порядке и размере;

ю оказание содействия АПО в осуществлении его деятельности;

ю соблюдение положений учредительных документов создаваемого АПО;

ю неразглашение конфиденциальной информации, связанной с деятельностью объединения.

На сегодняшний день в республике созданы и успешно функционируют АПО различного направления: птицеводческое республиканское объединение «Белптицепром», государственное объединение животноводческих комплексов «Главживпром», белорусское государственное объединение по племенному животноводству «Белплемживобъединение», республиканское объединение «Белсемена», республиканское объединение «Белагросервис» и пр.

Агропромышленное объединение способствует сбалансированному развитию всех его составляющих и, тем самым, лучшему использованию производственных мощностей, которые сегодня во многих случаях загружены на 50% и менее. За счет концентрации производства в объединениях значительно снижаются расходы на управление, снабжение и сбыт продукции. В целом, по расчетам, при достижении проектной мощности экономическая эффективность производства в составе объединения увеличится в 2-3 раза по сравнению с предприятиями, работающими обособленно.

Следует также отметить, что в составе объединения имеются большие возможности привлечения инвестиционных средств. Если сельскохозяйственные предприятия по сравнению с перерабатывающими, менее привлекательны для инвесторов, то в объединении их возможности в этом плане уравниваются.

Читать еще:  Моечная в производственной аптеке
Ссылка на основную публикацию