Инструкции по безопасности дорожного движения (бдд)

Как проводить инструктаж по безопасности дорожного движения для водителей

Частный автомобилист сам отвечает за себя, своих пассажиров и перевозимый груз. В организациях все иначе. Если шофер работает по найму, а машина стоит на балансе, ответственность за безопасность участников дорожного движения отчасти ложится и на работодателя.

Законодательная база

Пункты 16-21 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 обязывают юридических лиц доводить до сотрудников сферы перевозки необходимую информацию. Рассмотрим, какие темы инструктажей по БДД с водительским составом предусмотрены и как часто нужно организовывать такие мероприятия.

Согласно Положению № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09, существуют пять видов соответствующих мероприятий.

О чем нужно проинформировать шофера

Каждая организация составляет и утверждает программы и проводит календарно-тематическое планирование, руководствуясь требованиями законодательства и спецификой работы. Все темы можно разделить на пять категорий:

  1. Вводные необходимы каждому, кто только поступает на работу и будет сидеть за рулем.
  2. Предрейсовые проводят перед каждым выходом на маршрут, если шофер везет детей, туристов, опасные грузы, если едет в другой город или страну.
  3. Периодические служат для поддержания уровня знаний сотрудников. Как правило, инструктор организует их в последней декаде каждого месяца.
  4. Сезонные обязательны для напоминания сотрудникам об особенностях вождения в осенне-зимний и весенне-летний периоды.
  5. Специальные нужны в случае форс-мажора, когда стандартной информации, полученной на плановых мероприятиях, недостаточно.

Можно взять за образец пример Положения, разработанного НИИ автотранспорта, и адаптировать его под свои нужды.

Инструктаж водителей по безопасности дорожного движения: периодичность

Как видно из назначения этих мероприятий, часть из них можно запланировать и проводить в определенное время. Часть же предугадать невозможно. Начнем с тех, время организации которых известно заранее:

  1. Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения проводится раз в полгода. Положение № РД-200-РСФСР-12-0071-86-09 рекомендует использовать периоды 20-30 марта и 20-30 октября. Эти даты во всех регионах страны означают переход с осенне-зимнего на весенне-летний сезон. Внутри этих интервалов можно подобрать подходящее время.
  2. Периодический обязательным не является, поскольку в Приказе Минтранса № 7 не упоминается. Цикл таких лекций компания может наметить по своему усмотрению.
  3. Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения в некоторых компаниях не нужен вовсе. Если сотрудник возит, к примеру, стройматериалы по городу, его можно дополнительно и не информировать. Если же он управляет школьным автобусом, то такие мероприятия посещать должен каждое утро по установленному графику.

Вводный нужно организовывать каждый раз, как организация заключает договор с новым шофером.

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения невозможно встроить в график. Его проводят по мере возникновения потребности (если изменился маршрут, появились опасные участки на нем).

Для учета проведенных тренингов используется журнал.

Инструктажи по безопасности движения для водителей

С 1 ноября 2019 ужесточили наказание за нарушение режима труда и отдыха водителей. В соответствии с поправками в ст. 11.23 КоАП РФ (Федеральный закон от 26.07.2019 № 216-ФЗ) дифференцировано наказание за управление автомобилем без тахографа и введены новые санкции для должностных лиц, организаций и ИП за несоблюдение норм времени управления транспортным средством. В этих условиях особую значимость приобретает правильная организация проверки, обучения и информирования сотрудников перед выездом на линию.

Инструктаж по охране труда на рабочем месте (ИОТ) и дорожной безопасности (ИБДД) — в чем разница

Часто ответственные лица полагают, что раз рабочее место водителя — автомобиль, то всю необходимую информацию для безопасной эксплуатации ТС работник получит в ходе ИОТ на рабочем месте, а инструктировать его в области БДД нет необходимости. Такой подход в корне неверен, так как эти мероприятия охватывают различный круг вопросов. Проиллюстрируем разницу.

ИОТ на рабочем месте и ИБДД дополняют друг друга, а необходимость проведения и того и другого зафиксирована законодательством.

Конкретные темы инструктажей по БДД с водительским составом определяются инструктором на основании данных, приведенных в таблице 1, с учетом особенностей повседневной работы фирмы. Непосредственно при проведении могут включаться и другие вопросы, осветить которые представляется необходимым с учетом текущей дорожной ситуации.

Годовая программа инструктажа по БДД для водителей, пример

Разновидности ИБДД

В зависимости от цели, содержания, сроков и периодичности проведения, выделяют несколько типов.

Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения

Проводится после заключения трудового договора, в день фактического допуска к работе со всеми сотрудниками, в обязанности которых входит управление ТС. Инструктировать водителей необходимо независимо от их стажа, классности и профессионального мастерства, даже если они используют для работы собственные машины, которые сдают работодателю в аренду.

Программа вводного инструктажа может включать:

Предрейсовый инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Его нужно провести, когда водитель в первый раз двигается по конкретному маршруту, транспортирует необычные для него грузы, например негабарит или опасные вещества, или перевозит детей. В организациях, осуществляющих доставку школьников к месту учебы либо специализирующихся на перевозке организованных детских групп, его надо проводить всякий раз, когда едут дети, то есть в случае необходимости и ежедневно.

В него включаются следующие сведения:

Сезонный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

Когда он проводится, понятно из названия — при смене сезона. Но в связи с особенностями организации движения в весенне-летний и осенне-зимний периоды целесообразнее проводить его дважды в год — в начале весны и осени.

Программа сезонного инструктажа включает следующие вопросы:

Специальный инструктаж водителей по безопасности дорожного движения

В отличие от ИОТ, в виды ИБДД не включается внеплановый инструктаж. Его функции выполняет специальный, который стоит проводить в таких ситуациях:

  • изменилось законодательство;
  • поменялись маршрут или условия движения;
  • произошла авария, в которой участвовали сотрудники фирмы, или нанесен ущерб имуществу;
  • существует угроза различных ЧС (теракт, стихийное бедствие, техногенная катастрофа и тому подобное) или они уже произошли.
Читать еще:  Охрана труда при выполнении кровельных работ

Задача инструктора в данном случае — оценить сложившуюся обстановку и дать сотрудникам, эксплуатирующим ТС, конкретный алгоритм действий с ее учетом.

Периодический инструктаж по БДД для водителей

Его проведение необязательно, так как информация практически полностью дублируется предрейсовым и специальным инструктажами. Тем не менее время от времени напоминать работникам о правилах безопасности не лишне, поэтому в крупных транспортных организациях целесообразно проводить такой инструктаж.

Образцы инструктажей по безопасности дорожного движения

Программы проведения занятий в области дорожной безопасности разрабатываются с учетом требований и норм законодательства, специфики деятельности организации, маршрутов движения, типов перевозимых грузов и сложившейся ситуации на дороге.

Чтобы облегчить коллегам работу, мы приводим типовые инструкции по БДД для водителей, скачать бесплатно их можно на нашем сайте:

  1. Общие обязанности водителей.
  2. Основы безопасности на дороге.
  3. Предупреждение ДТП.
  4. Управление автомобилем в критических ситуациях.
  5. Движение на подъеме, спуске и при поворотах.
  6. Движение в темное время суток, во время дождя и снегопада, в гололедицу.
  7. Выбор безопасных интервалов.
  8. Обгон.
  9. Пересечение ж/д путей.
  10. Особенности вождения автомобиля в весенне-летний и осенне-зимний период.
  11. Оказание первой помощи.
  12. Противодействие терроризму.
  13. Командировка.
  14. Заполнение извещения о ДТП.
  15. Обязанности при перевозке людей.
  16. Перевозка детей.
  17. Порядок эвакуации пассажиров.

Мы сформировали из этих инструкций пакет, который можно скачать одним архивом и сохранить себе на рабочий стол.

Как организовать ИБДД

Специалист, проводящий инструктажи с водительским составом по безопасности движения, может быть назначен на усмотрение директора, но важно помнить, что он должен иметь соответствующее образование и пройти аттестацию в УГАДН в установленном законом порядке. Его рабочие обязанности включают в себя:

  • разработку и участие в реализации плана работы в области дорожной безопасности;
  • подготовку программы занятий с персоналом;
  • инструктаж водителей по безопасности дорожного движения, периодичность которого определяется с учетом требований законодательства, специфики деятельности предприятия и дорожной ситуации.

Нормативной документацией предусмотрено, что факт проведения ИБДД следует фиксировать документально, но конкретная форма такого документа не установлена, определен лишь перечень сведений, которые необходимо вносить. Поэтому организация вправе утвердить свой порядок документального сопровождения таких мероприятий. На практике чаще всего используется журнал учета инструктажей водителей по безопасности движения. В него вносятся как определенные Приказом № 7 данные, так и любые другие, которые ответственный специалист сочтет необходимым. Например, в крупных организациях с большим штатом водителей и парком техники, помимо обязательных даты и вида, нужно включить в него и краткое содержание инструктажа. Проведение занятий обязательно подтверждается подписями инструктора и инструктируемого сотрудника.

Форма такого документа утверждается руководителем и вводится в действие так, как это предусмотрено инструкцией по делопроизводству (или другим аналогичным ЛНА).

Бланк журнала для заполнения

Сроки хранения таких журналов определяются на основании Перечня с учетом требований иных НПА и сложившейся на предприятии практики архивирования и уничтожения. Обычно их хранят 10 лет, но в некоторых случаях — до 50 лет.

Другие документы по БДД (положения, правила, регламенты, приказы, инструкции и прочее) регулярно обновляются, поэтому устаревшие экземпляры можно уничтожать.

При утверждении новых ЛНА взамен потерявших актуальность важно не забывать знакомить с ними сотрудников, как вновь прибывших, так и давно работающих.

Ответственность за непроведение и непрохождение ИБД

Пункт 22 Приказа Минтранса № 7 от 15.01.2014 прямо запрещает собственникам транспортных средств допускать своих подчиненных к работе на машинах без проведения специального ИБДД: предрейсового и сезонного

Работника, отказавшегося от его прохождения, надлежит отстранить от работы со всеми вытекающими последствиями как в дисциплинарном, так и в материальном плане, до момента, пока он не пройдет ИБДД. А если он отказывается или препятствует проведению этого мероприятия, то его следует наказать — объявить дисциплинарное взыскание, например замечание или выговор. На период отстранения деньги не платят.

Собственника автомобиля, выпустившего такого работника на линию, ждет административный штраф в рамках п. 5 ст. 12.31.1 КоАП РФ, даже если поездка будет безаварийна.

Инструкция БДД.01

ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ

Сведения об организации, о характере трудового процесса. Сведения о наличии потенциально опасных видов деятельности, производств и объектов.

До водителя доводится информация о создании организации, характере ее деятельности, ее позиции и перспективы её развития. Расположение основных объектов организации, стоянок, основных и дополнительных офисов и отделений. Наличие и количество транспортных средств и особенности их эксплуатации.

Правила поведения для сотрудников работающих на территории организации и в производственных зданиях (помещениях).

Размещение основных структурных подразделений, подразделений обеспечения и вспомогательных помещений и элементов; специального оборудования (средств пожаротушения и т.д.).

Правила поведения, работающих в зданиях, помещениях и на территории организации:

  • общие правила поведения работающих;
  • порядок действия в случае возникновения пожароопасных, травмоопасных, аварийных и прочих чрезвычайных ситуаций;
  • пропускной режим.

Основные положения Трудового кодекса РФ, Закона РФ «О безопасности дорожного движения», «Об охране труда» и других нормативных правовых актов.

Законодательство и правовые основы охраны труда и безопасности дорожного движения. Определение охраны труда и безопасности дорожного движения.

Правила внутреннего трудового распорядка организации и ответственность за их нарушение.

Трудовой договор, рабочее время и время отдыха работника.

Организация работы по обеспечению безопасности дорожного движения. Контроль за соблюдением законодательства в организации:

  • обязанности работодателя по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • обязанности работника по обеспечению безопасности дорожного движения;
  • ответственность работника за нарушение требований безопасности дорожного движения (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная);
  • поощрения и взыскания;
  • обучение и инструктажи по безопасности дорожного движения и проверка знаний.

Обстоятельства и причины возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Понятие дорожно-транспортного происшествия.

Обстоятельства и причины дорожно-транспортных происшествий в организации:

  • нарушение правил дорожного движения;
  • нарушение трудовой дисциплины (например, травма ноги водителя, падение с лестницы, удар головой и др.);
  • необученность работающих;
  • неисправность оборудования;
  • прочие обстоятельства и причины (например, падение на ступеньках маршевой лестницы: травмы головы, носа, тяжелые травмы конечностей); различные травмы работников в результате противоправных действий с применением физической силы, и др. (привести такие примеры).
Читать еще:  Моечная в производственной аптеке

Порядок проведения расследования дорожно-транспортных происшествий в организации.

Общие положения по расследованию дорожно-транспортных происшествий.

Порядок расследования, оформления и учета дорожно-транспортных происшествий. Порядок сообщения, проведения служебного расследования, его оформления и учета.

Действия водителей при дорожно-транспортных происшествиях. Оказание первой помощи.

При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки не менее чем за 15 метров от автомобиля в черте населенного пункта или не менее чем за 30 метров вне населенного пункта, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию.

Действия водителей при несчастном случае на производстве:

  • освобождение потерпевшего от воздействия на него опасных факторов (оборудования и т.д.);
  • вызов скорой медицинской помощи и медицинского работника организации;
  • сообщение о дорожно-транспортном происшествии;
  • сохранение места происшествия (если обстановка не представляет угрозы для других работников, не является травмоопасной).

Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан:

  • принять меры для оказания первой помощи пострадавшим, вызвать скорую медицинскую помощь, полицию, при необходимости МЧС;
  • в экстренных случаях, если это невозможно, доставить на своем транспортном средстве в ближайшую медицинскую организацию, сообщить свои данные и данные транспортного средства (с предъявлением документа, удостоверяющего личность, или водительского удостоверения и регистрационного документа на транспортное средство) и вернуться к месту происшествия;
  • освободить проезжую часть, если в результате ДТП невозможно передвижение других транспортных средств, предварительно зафиксировав при помощи фото-видео съемки, положение транспортных средств, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и принять все возможные меры к их сохранению;
  • записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Оказание первой помощи потерпевшим:

  • при поражении электрическим током;
  • при ранениях и кровотечении;
  • при получении ожогов;
  • после обморожения;
  • при попадании инородных тел (под кожу, в глаза и т.д.);
  • при получении отравления потерпевшим.

Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций. Способы защиты и действия в чрезвычайных ситуациях. Пожарная безопасность. Обеспечение пожарной безопасности и противопожарного режима в организации.

Определение чрезвычайных ситуаций.

Наиболее вероятные и прогнозируемые чрезвычайные ситуации, которые могут создать угрозу работникам организации.

Оповещение работников организации о возникновении угрозы чрезвычайной ситуации или аварии на предприятии.

Порядок действий работников при чрезвычайных ситуациях.

Организация руководством предприятия защиты работников при чрезвычайных ситуациях.

Понятие пожарной безопасности объекта и чем она достигается.

Причины пожарной опасности учреждения, примеры возгораний и предпосылок к ним.

Общие меры обеспечения пожарной безопасности.

Обязанности должностных лиц ответственных за противопожарную безопасность.

Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими.

Действия при обнаружении и тушении пожаров:

  • извещение о пожаре;
  • действия при пожаре должностных лиц, руководства и сотрудников;
  • эвакуация сотрудников;
  • ликвидация очагов возгорания;
  • встреча аварийно-спасательных подразделений МЧС и доклад о сложившейся обстановке.

Общие обязанности водителей.

Водителю транспортного средства иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство и на прицеп (при его наличии);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства. Запрещается движение при неисправностях рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), не горящих фарах освещения и задних габаритных огнях (на дорогах без искусственного освещения в темное время суток или в условиях недостаточной видимости), не действующем со стороны водителя стеклоочистителе (во время дождя или снегопада).

При выявлении в пути следования неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен по возможности устранить их, а если это невозможно, то он должен следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением всех необходимых мер предосторожности согласовав это с сотрудниками Транспортного отдела.

При движении на транспортном средстве, оборудованном ремнями безопасности, быть пристегнутым и не перевозить пассажиров, не пристегнутых ремнями.

Проходить по требованию сотрудников ГИБДД освидетельствование на состояние опьянения.

Водитель обязан предоставлять транспортное средство:

  • сотрудникам полиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством;
  • медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих их жизни.

При этом, лица, воспользовавшиеся транспортным средством, должны по требованию водителя выдать ему справку установленного образца или сделать запись в путевом листе (с указанием продолжительности поездки, пройденного расстояния, своей фамилии, должности, номера служебного удостоверения, наименования своей организации), а медицинские и фармацевтические работники – выдать талон установленного образца.

  • управлять транспортным средством в состоянии алкогольного опьянении, под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих реакцию и внимание, в болезненном состоянии или в утомленном состоянии;
  • передавать управление ТС лицам, находящимся в состоянии опьянения, болезненном или утомленном состоянии, не вписанным в путевом листе и не имеющим при себе водительского удостоверения данной категории транспортного средства;
  • оставлять на проезжей части предметы, создающие помехи для движения других транспортных средств.

Инструкция: как назначить ответственного за безопасность дорожного движения

Инструкция: как назначить ответственного за безопасность дорожного движения

8 ноября 2017 года вступил в силу порядок аттестации ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью. Ответственный за БДД должен быть в каждой организации, которая эксплуатирует транспорт. У работодателей есть предубеждение, что если в названии мероприятия присутствует слово «безопасность», значит, это обязанность специалиста по охране труда, поэтому нередко именно на него пытаются возложить ответственность за БДД. Поможем вам аргументировать руководителю, кого нужно назначить ответственным за безопасность дорожного движения и расскажем, какие обязанности выполняет этот сотрудник. Задача специалиста по охране труда — контролировать его деятельность. Скачайте в формате Word приказы о назначении ответственного и воспользуйтесь памяткой, чтобы направить его на аттестацию.

Читать еще:  Какие существуют выплаты на службе по контракту

В каких организациях должен быть ответственный за БДД

Ответственного за БДД назначают в каждой организации, которая эксплуатирует транспортные средства (п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Для этого издают приказ.

Если организация транспортная, для профилактики дорожно-транспортных происшествий, взаимодействия с ГИБДД и управлением государственного автодорожного надзора (далее — УГАДН) по вопросам безопасности дорожного движения в организациях создают службу БДД при транспортном цехе. Для организаций, которые занимаются транспортными перевозками, УГАДН является контролирующим органом. Он имеет право привлечь к административной ответственности работодателей, если они не выполняют требования федерального законодательства.

Кого назначить ответственным за БДД

Обратите внимание

Стоимость профпереподготовки оплачивает работодатель. Если работник сам хочет повысить свой уровень квалификации, он может оплатить процедуру самостоятельно

У сотрудника должен быть диплом о высшем образовании по направлению подготовки, которая входит в группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта». Кроме того, ответственный должен пройти аттестацию по безопасности дорожного движения (смотрите памятку).

Если у работника нет профильного образования, он может пройти профессиональную переподготовку по квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения в объеме не менее 250 часов на базе любого другого высшего образования. После повышения квалификации работник проходит аттестацию по безопасности дорожного движения.

Работника без высшего образования назначить ответственным за БДД нельзя, даже если у него большой трудовой стаж и среднее профессиональное образование. Если работодатель не соблюдает требования к квалификации ответственного за БДД, его могут привлечь к административной ответственности по части 6 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

Законодательство не предъявляет требования к стажу работы ответственного за безопасность дорожного движения, но назначать на должность малоопытного сотрудника нецелесообразно (п. 16.4 профессиональных и квалификационных требований, утв. приказом Минтранса России от 28 сентября 2015 г. № 287). Для выполнения функций ответственного нужны технические знания, авторитет среди персонала, практика работы контролером транспортных средств, производственный опыт, а также знания логистики и экономики перевозок.

Если в организации не выделяют отдельную штатную единицу, ответственным за безопасность дорожного движения обычно назначают начальника транспортного участка или главного механика.

Руководителя организации и специалиста по охране труда не назначают ответственными за безопасность дорожного движения, так как должностное лицо не может одновременно выполнять контролирующие и исполнительские функции. Специалист по охране труда проверяет соблюдение охраны труда на транспортном участке и оказывает методическую помощь. Ответственный за БДД обязан исполнять предписания специалиста по охране труда.

Какие обязанности выполняет ответственный

Перечень обязанностей, пределы ответственности, а также необходимый объем знаний, умений и профессионального опыта прописывают в должностной инструкции ответственного за БДД. При составлении должностной инструкции можно руководствоваться проверочным чек-листом соблюдения требований в области автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Чек-лист опубликован на официальном сайте Ространснадзора.

Ключевые обязанности ответственного за БДД:

1. Подписывает заключение по допуску работника к самостоятельной работе. Безопасность работников транспортного отдела — основная задача ответственного за БДД. Он должен проследить за тем, чтобы каждый кандидат на должность водителя прошел подготовку по охране труда, чтобы у него была нужная категория в водительском удостоверении, и отсутствовали противопоказания по состоянию здоровья. Ответственный за БДД лично контролирует качественное проведение стажировки водителей, отбирает опытных наставников для новичков. После стажировки водитель должен пройти проверку знаний требований охраны труда. В случае ДТП Ространснадзор в первую очередь проверяет, каким образом проводили допуск водителя к управлению транспортным средством.

Если с работником транспортной службы произойдет несчастный случай в результате ДТП, который повлечет за собой тяжкие последствия, ответственный за БДД будет отвечать как должностное лицо организации. Также ответственного могут дисквалифицировать и удалить из реестра аттестованных специалистов.

2. Проводит мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий. Ответственный за БДД должен анализировать все причины ДТП, проводить инструктажи по безопасности дорожного движения с водительским составом, постоянно отслеживать профессиональную компетентность и профпригодность работников.

3. Проверяет соблюдение режима труда и отдыха водителей. Ответственный за БДД оказывает методическую помощь и контролирует работу диспетчера по ведению путевых листов, их хранению и учету. Для того чтобы не было нарушений в режиме труда и отдыха водителей, ответственный должен знать нормы оснащения санитарно-бытовых помещений для водителя, нормы учета рабочего времени, постоянно анализировать данные тахографического контроля.

4. Ведет техническую документацию по эксплуатации транспортных средств. Транспортные средства должны иметь диагностические карты технического осмотра. Путевые листы нумеруют, ведут их учет в журнале и хранят согласно номенклатуре дел организации. Затраты по ГСМ рассчитывают согласно летним и зимним нормам выдачи. Каждую замену шин, трансмиссионного и моторного масел регистрируют в журнале технического осмотра транспортного средства. Ответственный за БДД разрабатывает план расстановки техники в гараже, транспортно-технологическую схему транспортных потоков по территории организации.

За каждым водителем должно быть закреплено транспортное средство. Если водители работают в многосменном режиме, то такой режим также должен быть отражен в приказе или распоряжении о закреплении ТС. Ответственный за БДД должен проконтролировать соблюдение этих требований.

Приказ о назначении лица, ответственного за БДД

Ссылка на основную публикацию