Фз о клиринге и клиринговой деятельности с изменениями

О клиринге и клиринговой деятельности

1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основыосуществления клиринга, требования к юридическим лицам,осуществляющим клиринговую деятельность и (или).

В целях настоящего Федерального закона используются следующиеосновные понятия:

1) внутренний учет клиринговой организации — учет обязательствучастников клиринга и лица.

1. По договору об оказании клиринговых услуг клиринговаяорганизация обязуется в соответствии с правилами клиринга оказыватьучастнику клиринга клиринговые услуги, а участники.

1. Правила клиринга утверждаются клиринговой организацией иподлежат регистрации в Банке России. (В редакции Федеральногозакона от 23.07.2013 г. N 251-ФЗ)

1. Клиринговой организацией или лицом, осуществляющим функциицентрального контрагента, может являться только хозяйственноеобщество, созданное в соответствии с законодательством.

1. Лицо, осуществляющее функции единоличного исполнительногооргана клиринговой организации, руководитель ее филиала, главныйбухгалтер, иное должностное лицо, на которое возлагается.

1. Лицом, имеющим право прямо или косвенно (черезподконтрольных ему лиц) самостоятельно или совместно с инымилицами, связанными с ним договорами доверительного.

1. Минимальный размер собственных средств клиринговойорганизации должен составлять не менее 100 миллионов рублей. Составсобственных средств клиринговых организаций должен.

1. Клиринговая организация должна осуществлять внутренний учетв соответствии с требованиями настоящего Федерального закона инормативных актов Банка России. (В редакции Федерального.

1. Клиринговая организация обязана организовать внутреннийконтроль за соответствием осуществления ею клиринговой деятельноститребованиям настоящего Федерального закона и.

1. Требования к лицам, которые могут являться участникамиклиринга, устанавливаются правилами клиринга. Правилами клирингамогут быть определены различные группы (категории).

1. В случаях, предусмотренных правилами клиринга, клиринговаяорганизация вправе формировать один или несколько клиринговыхпулов.

2. Порядок и условия включения.

1. В случаях и порядке, которые предусмотрены правиламиклиринга, лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, вслучае неисполнения или ненадлежащего исполнения.

1. В случае недействительности договора, обязательство покоторому допущено к клирингу и не прекращено, такое обязательствоисключается из числа обязательств, допущенных к клирингу.

1. При осуществлении клиринга и исполнении обязательств,допущенных к клирингу, могут использоваться торговые счета, которыеоткрываются участникам клиринга и иным лицам.

1. При осуществлении клиринга и исполнении обязательств,допущенных к клирингу, могут использоваться клиринговые счета,которые открываются клиринговой организации и на.

1. Имущество, используемое для исполнения и (или) обеспеченияисполнения допущенных к клирингу обязательств, может передаватьсяоператору товарных поставок на основании договора.

1. По долгам клиринговой организации не может быть наложенарест на имущество, находящееся на клиринговом счете, а также немогут быть приостановлены операции по указанному.

1. Клиринговая организация обязана обеспечить свободный доступк ознакомлению с указанной в настоящей статье информацией всемзаинтересованным в этом лицам независимо от целей получения.

1. Клиринговая организация и лицо, осуществляющее функциицентрального контрагента, обязаны обеспечить конфиденциальностьинформации, составляющей коммерческую, банковскую и иную.

1. Правилами клиринга может быть определен порядок разрешенияспоров между участниками клиринга, участниками клиринга и лицом,осуществляющим функции центрального контрагента.

1. Клиринговая организация обязана организовать системууправления рисками, связанными с осуществлением клиринговойдеятельности и операций с собственным имуществом, которая.

1. Индивидуальным клиринговым обеспечением является способобеспечения исполнения обязательств участников клиринга, допущенныхк клирингу, и (или) обязательств по уплате.

1. Коллективным клиринговым обеспечением является способобеспечения исполнения допущенных к клирингу обязательств любого изучастников клиринга, в соответствии с которым.

1. Банк России: (В редакции Федерального законаот 23.07.2013 г. N 251-ФЗ)

1) осуществляет регулирование клиринговой деятельности, в томчисле принимает.

1. Лицензия на осуществление клиринговой деятельности (далее -лицензия) выдается Банком России без ограничения срока ее действия.Указанная лицензия выдается лицу, которое намерено.

1. Клиринговая организация обязана зарегистрировать вБанке России следующие документы и вносимые в них изменения: (Вредакции Федерального закона от 23.07.2013 г. N 251-ФЗ).

1. Лицензия может быть аннулирована Банком России: (В редакцииФедерального закона от 23.07.2013 г. N 251-ФЗ)

1) на основании письменного заявления клиринговой организацииоб.

1. При принятии решения об аннулировании лицензии, заисключением случаев, предусмотренных пунктами 1, 7 и 8 части 1статьи 28 настоящего Федерального закона, и при.

1. Осуществление клиринговой деятельности после дня вступленияв силу настоящего Федерального закона допускается только наосновании лицензии, предусмотренной настоящим Федеральным.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012года.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» (с изменениями и дополнениями)

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 29 декабря 2015 г. N 403-ФЗ наименование настоящего Федерального закона изложено в новой редакции

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ
«О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»

С изменениями и дополнениями от:

21, 30 ноября, 3 декабря 2011 г., 29 декабря 2012 г., 23 июля 2013 г., 12 марта 2014 г., 29 июня, 13 июля, 29, 30 декабря 2015 г., 18 июля 2017 г., 4 июня, 29 июля, 3 августа, 27 декабря 2018 г.

Принят Государственной Думой 28 января 2011 года

Одобрен Советом Федерации 2 февраля 2011 года

ГАРАНТ:

См. комментарии к настоящему Федеральному закону

7 февраля 2011 г.

Клиринг представляет собой определение подлежащих исполнению обязательств, возникших из договоров, и подготовку документов (информации) для их прекращения и (или) исполнения.

Закон не касается отношений в некоторых сферах: централизованные расчеты по сделкам, заключаемым на оптовом рынке электроэнергии и мощности, осуществление клиринга согласно Закону о национальной платежной системе, а также в отношении определенных обязательств. Речь идет о тех, которые возникают в соответствии с бюджетным законодательством и не связаны с размещением государственных и муниципальных ценных бумаг.

Читать еще:  Письмо о расторжении договора оказания услуг образец

Регулирует клиринговую деятельность ФСФР России.

Будет использоваться институт центрального контрагента. Под ним понимается юрлицо, выступающее одной из сторон всех договоров, обязательства из которых допущены к клирингу и подлежат полностью прекращению. Его функции может осуществлять клиринговая или получившая соответствующую аккредитацию кредитная организация.

Предусмотрено индивидуальное и коллективное клиринговое обеспечение. Оно предназначено для снижения рисков неисполнения обязательств участниками клиринга.

Определены требования к совмещению клиринговой деятельности с иными видами.

В частности, запрещается совмещать ее с производственной, торговой и страховой деятельностью. Клиринговые компании также не могут вести реестр владельцев ценных бумаг и осуществлять доверительное управление акционерными и паевыми инвестиционными, а также негосударственными пенсионными фондами.

Минимальный размер собственных средств клиринговой организации должен составлять не менее 100 млн руб. Состав собственных средств должен соответствовать требованиям, которые установит регулятор.

Закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. N 7-ФЗ «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 г.

Текст Федерального закона опубликован в «Российской газете» от 11 февраля 2011 г. N 29, в Собрании законодательства Российской Федерации от 14 февраля 2011 г. N 7 ст. 904, в «Парламентской газете» от 18 февраля 2011 г. N 8

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 514-ФЗ

Изменения вступают в силу с 28 декабря 2018 г.

Федеральный закон от 3 августа 2018 г. N 310-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 мая 2019 г.

Федеральный закон от 29 июля 2018 г. N 272-ФЗ

Изменения вступают в силу с 30 июля 2018 г.

Федеральный закон от 4 июня 2018 г. N 132-ФЗ

Изменения вступают в силу с 4 июня 2018 г.

Федеральный закон от 18 июля 2017 г. N 176-ФЗ

Изменения вступают в силу с 19 июля 2017 г., за исключением изменений, вступающих в силу с 17 ноября 2017 г., и изменений, вступающих в силу с 20 июля 2018 г.

Федеральный закон от 30 декабря 2015 г. N 427-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 403-ФЗ

Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 231-ФЗ

Изменения вступают в силу с 9 февраля 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 210-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением изменений, внесенных пунктом 2 статьи 15, вступающих в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона, и изменений, внесенных абзацем четвертым пункта 5 статьи 17 и подпунктом «б» пункта 7 статьи 17, вступающих в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 33-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 23 июля 2013 г. N 251-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 282-ФЗ

Изменения вступают в силу со 2 января 2013 г.

Федеральный закон от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 362-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 327-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2012 г.

ФЗ о клиринге и клиринговой деятельности с изменениями

Расчеты безналичного типа – это суть клиринга как экономического инструмента. Клиринг проводится между государствами, финансовыми учреждениями, предприятиями. Предметом обмена становятся товары, услуги и пр. То, как должен осуществляться клиринг в законном порядке, регулирует акт № 7 российского права.

Общие сведения

Упоминаемый в статье Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» от 07.02.2011 N 7-ФЗ служители власти приняли и одобрили 28.01 и 2.02.2011 соответственно. Его дополнили поправками 18.07.2017.

Задача документа – контроль над юрлицами, предоставляющими услуги клиринга, и контрагентами.

Структура ФЗ – шесть глав и 31 статья:

  • Гл. первая – общие утверждения, прописанные в законе;
  • Гл. вторая – перечисляет требования к расчетным учреждениям;
  • Гл. третья – описание сути клиринга;
  • Гл. четвертая – информация о совокупности ценных бумаг и прочего имущества;
  • Гл. пятая – процесс регламента клиринговой деятельности;
  • Гл. шестая – приводятся итоги настоящего документа.

Основные положения закона о клиринге

Обозначим главнейшие принципы расчетной деятельности:

  • Критерии для допуска или непринятия участия центрального лица, берущего на себя обязательства по договору;
  • Список требований, которые выдвигаются для лиц, участвующих в клиринге;
  • Сведения о принятии обязательств к операциям по расчету;
  • Отображение процесса проведения клиринга;
  • Полномочия и обязанности участников безналичного расчета;
  • Положения соблюдения обязательств при завершении клиринга;
  • Способы гарантирования обязательств;
  • Типология торговых счетов, порядок осуществления сделок;
  • Регламент страхования ответственности;
  • Порядок отчетности;
  • Веб-адрес домена, где содержатся данные о клиринговом учреждении;
  • Сведения о регулировании потенциальных рисков;
  • Остальные требования, предусмотренные законодательством.
Читать еще:  Собственности и организационно правовых

Ознакомьтесь с основными положениями закона о банках и банковской деятельности в РФ 2018 тут:

Закон номер семь утверждает, что создателем организации по безналичным расчетам не может являться:

  1. Зарегистрированное в государствах с преференциальным налоговым режимом юрлицо;
  2. Юрлицо, имеющее регистрацию в офшорах;
  3. Юрлицо, лишенное лицензии на клиринговую деятельность;
  4. Физическое лицо (см. положение пятое ст. 6 ФЗ № 7).

Также вам будет интересно узнать о внесенных изменениях в закон о защите прав юридических лиц. Подробности здесь:

Последние поправки, внесенные в 7 ФЗ

Как и любой закон, акт № 7 со временем претерпел некоторые изменения. Последняя версия увидела свет в июле 2017-го (18.07). Ниже мы рассмотрим статьи, дополненные уточнениями и поправками.

Ст. 2

Упорядочивает термины, к которым прибегает описываемый закон. Изменения от 2017-го распространили пункт первый дополнением под номером 1.2, объясняющим термин «выделенный капитал центрального контрагента».

Ст. 3

Описывается договор о клиринговых услугах. Статья поясняет требование к организациям и участникам клиринга. Последние вправе игнорировать положения договора, если организация по расчетным услугам не исполняет установленные обязательства. Это же правило действует в обратном направлении.

Ст. 5

Декларируется перечень требований следующего характера:

  • Осуществление услуг клиринга могут проводить только коммерческие организации с долевым уставным капиталом его участников;
  • Клиринговые организации не могут вести производственную, торговую, страховую и другие виды деятельности, не предусмотренные в актуальном законе;
  • Контрагент не может вести расчеты, если в них непосредственно задействована клиринговая организация;
  • Учреждения подобного рода должны принимать максимальные усилия по урегулированию возникающих споров и разногласий;
  • Организация, ведущая параллельно торговую и расчетную деятельность, не может быть контрагентом, брокером, дилером, депозитарием и пр.;
  • Каждый год данные учреждения представляют обязательный отчет.

Скачать закон о клиринге, клиринговой деятельности

Федеральный закон «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте» от 07.02.2011 N 7-ФЗ содержит сугубо специфическую профессиональную информацию, актуальную для юридических лиц и финансовых организаций. Его полная версия доступна здесь.

Комментарий к Федеральному закону О клиринге и клиринговой деятельности (8 стр.)

7. Частью 8 ст. 4 Закона № 7-ФЗ клиринговой организации предоставляется право в одностороннем порядке вносить изменения в правила клиринга.

8. В части 9 ст. 4 Закона № 7-ФЗ установлена норма, предписывающая клиринговой организации регистрировать правила клиринга и вносимые в них изменения в ФСФР России.

Общие положения, касающиеся порядка регистрации ФСФР России правил клиринга и вносимых в них изменений, установлены в ст. 27 Закона № 7-ФЗ.

ФСФР России принимает решение о регистрации правил клиринга и вносимых в них изменений либо об отказе в их регистрации не позднее 45 дней со дня принятия соответствующих документов.

Регистрация правил клиринга осуществляется ФСФР России в порядке, установленном нормативными правовыми актами ФСФР России (на момент подготовки комментария не прият). При выдаче лицензии на осуществление клиринговой деятельности регистрация правил клиринга осуществляется одновременно с выдачей соответствующей лицензии.

Основаниями для отказа в регистрации документов и вносимых в них изменений являются:

несоответствие правил клиринга требованиям Закона № 7-ФЗ и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов ФСФР России;

наличие в правилах клиринга, представленных на регистрацию, неполной или недостоверной информации.

9. Часть 10 ст. 4 Закона № 7-ФЗ определяет порядок вступления в силу правил клиринга и вносимых в них изменений.

И правила клиринга, и вносимые в них изменения в общем случае вступают в силу не ранее чем через пять дней после их размещения на странице клиринговой организации в сети «Интернет».

Не ранее чем через три месяца после размещения на странице клиринговой организации в сети «Интернет» вступают в силу:

установление и изменение положений об ограничении размера ответственности лица, осуществляющего функции центрального контрагента;

изменения правил клиринга, связанные с исключением из указанных правил положений третейского соглашения или изменением третейского суда.

10. Согласно норме, установленной в ч. 11 ст. 4 Закона № 7-ФЗ, если правилами клиринга предусмотрены способы обеспечения исполнения обязательств, допущенных к клирингу, то заключение отдельного соглашения об обеспечении не требуется.

Глава 2 Клиринговая организация. Участники клиринга

Статья 5. Требования к клиринговой организации и лицу, осуществляющему функции центрального контрагента

1. Клиринговой организацией или лицом, осуществляющим функции центрального контрагента, может являться только хозяйственное общество, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные организации не вправе передавать полномочия единоличного исполнительного органа другому лицу (управляющему, управляющей организации).

2. Функции центрального контрагента могут осуществлять клиринговая организация, а также кредитная организация, получившая аккредитацию на осуществление указанных функций.

3. Клиринговая организация не вправе заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью, деятельностью по ведению реестра владельцев ценных бумаг, деятельностью по доверительному управлению акционерными инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами, деятельностью специализированного депозитария акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, деятельностью акционерного инвестиционного фонда, деятельностью негосударственного пенсионного фонда.

4. При совмещении клиринговой деятельности с деятельностью организатора торгов клиринговая организация не вправе осуществлять функции центрального контрагента, а также совмещать свою деятельность с брокерской, дилерской и депозитарной деятельностью на рынке ценных бумаг, деятельностью по управлению ценными бумагами.

5. При совмещении клиринговой деятельности с брокерской, дилерской деятельностью на рынке ценных бумаг, деятельностью по управлению ценными бумагами клиринговая организация не вправе осуществлять клиринг с участием центрального контрагента и функции центрального контрагента.

6. Клиринговая организация, совмещающая клиринговую деятельность с иными видами деятельности, обязана создать для осуществления клиринга одно или несколько отдельных структурных подразделений.

7. Лицо, совмещающее функции центрального контрагента с банковской деятельностью и (или) депозитарной деятельностью, не вправе осуществлять расчеты по банковским счетам и (или) счетам депо по обязательствам, стороной которых оно является, по итогам клиринга.

8. Клиринговая организация, совмещающая клиринговую деятельность с иными видами деятельности, обязана принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, возникающего у клиринговой организации в связи с таким совмещением. Если конфликт интересов клиринговой организации, совмещающей клиринговую деятельность с иными видами деятельности, о котором участники клиринга или лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, не были уведомлены заранее, привел к действиям клиринговой организации, нанесшим ущерб интересам участника клиринга или лица, осуществляющего функции центрального контрагента, клиринговая организация обязана за свой счет возместить убытки в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

9. Кредитная организация, осуществляющая функции центрального контрагента, не вправе осуществлять операции по привлечению денежных средств физических лиц во вклады.

10. Клиринговая организация и лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, обязаны составлять годовую консолидированную финансовую отчетность в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года № 208-ФЗ «О консолидированной финансовой отчетности».

11. Годовой отчет клиринговой организации или лица, осуществляющего функции центрального контрагента, должен содержать годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, а также консолидированную финансовую отчетность.

12. Годовая бухгалтерская (финансовая) отчетность (годовые отчеты) клиринговой организации или лица, осуществляющего функции центрального контрагента, а также консолидированная финансовая отчетность подлежат обязательному аудиту.

13. Использование слова «клиринг», производных от него слов и сочетаний с ним в своем фирменном наименовании иными юридическими лицами, кроме клиринговых организаций, не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

14. Клиринговая организация обязана осуществлять хранение информации и документов, связанных с клирингом, и ежедневное резервное копирование такой информации в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

15. Лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, не вправе привлекать иных лиц для осуществления своих функций, прав и исполнения своих обязанностей.

16. Клиринговая организация и лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, обязаны обеспечить возможность предоставления в федеральный орган исполнительной власти в области финансовых рынков документов и сведений в электронно-цифровой форме с электронной цифровой подписью в форме, порядке и сроки, которые установлены нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области финансовых рынков.

17. Клиринговая организация вправе без ограничений распоряжаться собственным имуществом, в том числе совершать сделки с ценными бумагами и заключать договоры, являющиеся производными финансовыми инструментами.

18. Клиринговая организация вправе застраховать риск своей ответственности перед участниками клиринга за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств.

19. Лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, вправе застраховать риск своей ответственности перед участниками клиринга за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, допущенных к клирингу.

20. Лицо, осуществляющее функции центрального контрагента, вправе являться участником организованных торгов без лицензии, являющейся в соответствии с федеральным законом основанием для участия в таких торгах.

1. Комментируемая статья Закона № 7-ФЗ устанавливает требования к клиринговой организации, а также центральному контрагенту.

Читать еще:  Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере профессии

2. В части 1 ст. 5 Закона № 7-ФЗ установлены требования к организационно-правовой форме клиринговой организации и центрального контрагента.

Как следует из определений клиринговой организации и центрального контрагента, представленных в п. 6 и 17 ст. 2 Закона № 7-ФЗ соответственно, клиринговая организация и центральный контрагент являются юридическими лицами.

В пункте 1 ст. 48 ГК РФ юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В пункте 1 ст. 50 ГК РФ все многообразие юридических лиц разделяется на две большие группы – коммерческие и некоммерческие организации. Первые в качестве основной цели своей деятельности преследуют извлечение прибыли. Вторые не имеют извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяют полученную прибыль между своими участниками.

В пункте 2 ст. 50 ГК РФ установлено, что юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector