Анализ систем противопожарной защиты детского дома

Правила пожарной безопасности в ДОУ

Беспомощность и беззащитность детей обуславливает повышенные требования к безопасности дошкольных учреждений. Безопасности в детских садах необходимо уделять особое внимание и предъявлять повышенные требования. Несоблюдение правил и пожарных норм в детских садах влечет наложение штрафных санкций на руководителя.

Общие требования

Требования, по пожарной безопасности в дошкольных учреждениях, закреплены в правилах ППБ-101-89. Данные правила регламентируют условия содержания не только здания, но и прилегающей территории. Данные правила после введения Постановления № 390 стали носить рекомендательный характер. Новые правила противопожарного режима существенно снизили требования, предъявляемые пожарным мероприятиям. Но большинство проверок, проходящих в детских садах, ориентируются именно на ППБ-101-89.

Ежегодно комиссия проводит проверку дошкольных учреждений на соответствие соблюдение норм пожарной безопасности. В состав комиссии должен входить представитель пожарного надзора. Пожарная безопасность в детском саду состоит из разностороннего комплекса мер и требований.

Требования к территории

Требования к состоянию территории детского сада направлены на снижение риска возгорания и снижение негативных последствий пожара. Все существенные условия содержания территории прописаны достаточно четко и подлежат обязательному соблюдению. К основным требованиям относятся:

  1. прилегающая к детскому саду территория должна соблюдаться в постоянной чистоте. Отходы горючих веществ, высохшая трава и листва подлежат обязательному и регулярному вывозу;
  2. наличие свободного доступа к подъездным путям, пожарному инвентарю и водоисточнику;
  3. недопустимо применение открытых источников огня, (т. е. сжигание мусора не может осуществляться на территории доу). Этот пункт относится и к требованиям внутри здания. В связи с чем, на кухне приготовление пищи допустимо только на электрических плитах;
  4. наличие забора 2,5 м в высоту и калиток (не меньше 2). Ворота должны быть шириной от 4,5м.

Требования к зданию и помещению

Внутри здания детского садика правила пожарной безопасности устанавливают ряд мер и требований:

  1. младшие группы должны располагаться не выше 2 этажа;
  2. максимальное число мест рассчитывается в зависимости от типа огнеустойчивости здания. Допустимо расположение до 50 детей в зданиях с IV и V степенью огнестойкости. Число мест свыше 50 может быть только в зданиях от III степени огнеустойчивости;
  3. расстановка мебели и оборудования в помещении не должна препятствовать доступу к аварийным выходам и к средствам пожаротушения. Все выходы не должны быть загромождены какими-либо предметами;
  4. обязательно наличие указателей и знаков безопасности;
  5. исправные доводчики на дверях обязательны на коридорных и тамбурных дверях;
  6. паласы, ковры и т.д. должны быть закреплены к полу с надежной фиксацией;

  • чердачные помещения детского сада подлежат особому вниманию. Кроме того, что на чердаках недопустимо складирование предметов, утепление перекрытий должно осуществляться негорючими видами утеплителя. Чердачные двери должны быть закрыты на ключ и обозначены соответствующими надписями, с указанием назначения помещения и места хранения ключа. Слуховые окна должны быть остекленными и закрытыми;
  • окна в здании не должны быть закрыты металлическими решетками;
  • детские сады должны быть оборудованы системой оповещения о пожаре с применением звуковых сигналов;
  • применение утюгов допускается только в специально отведенном помещении. Это помещение не может использоваться в других целях (в том числе для хранения белья). Утюг должен быть в исправном состоянии;
  • помещения должны быть обеспечены огнетушителями;
  • в конце рабочего дня сотрудники детского сада обязаны осмотреть помещение и обесточить электросеть.
  • Действия и меры, запрещенные в ДОУ

    Повышенные требования к пожарной безопасности в детском саду обуславливают строгий перечень запрещенных действий. Так, например, перепланировка здания ДОУ не должна нарушать основные строительные нормы.

    При проведении ремонта запрещено применение строительных материалов с низким классом пожаробезопасности. Запрет на применение открытого огня касается не только кухни. В случае отключения электропитания нельзя использовать свечи и керосиновые лампы. Лампы и светильники должны быть закрыты рассеивателем.

    Любые электроприборы могут быть включены в сеть только под наблюдением персонала. Что же касается кипятильников, электрочайников и т. д., то их использование допустимо, но только в специально отведенных местах. Самодельные обогреватели нельзя использовать в любом помещении детсада.

    Закрывать, и уж тем более забивать, эвакуационные выходы запрещено при любых обстоятельствах. На путях к этим выходам запрещено вешать зеркала (для исключения дезинформирующего зрительного эффекта).

    Система водоснабжения

    Руководитель ДОУ для обеспечения безопасности обязан обеспечивать исправное состояние противопожарного водоснабжения. Для этого периодически проводятся осмотры и техническое обслуживание противопожарных кранов. Результаты проверки фиксируются в акте.

    Эти же требования предъявляются и к водорезервуарам. В случае выхода из строя насосов, водопроводной сети или проведения ремонтных работ руководитель детского сада обязан уведомить об этом пожарную охрану.

    Проектирование противопожарного водоснабжения должно осуществляться с учетом минимального расхода воды при пожаре. Норма расхода для зданий высотой до 2 этажей составляет 10 литров в секунду. Расход на здания более 2 этажей составляет 15 литров в секунду.

    Читать еще:  Закон о производственных кооперативах

    Автоматическая пожарная защита

    Противопожарный комплекс мер включает в себя обязательное наличие автоматической защиты. Обязанность по установке и эксплуатации пожарной автоматики целиком и полностью возложена на администрацию дошкольного учреждения.

    При невозможности самостоятельно отслеживать техническое состояние автоматической системы, администрация садика должна заключить договор со специализированными организациями, предоставляющими эти услуги.

    Детские сады в обязательном порядке должны быть оснащены системой оповещения и управления людей при возникновении пожароопасной ситуации. Речевое оповещение направлено на уведомление сотрудников ДОУ и должно способствовать снижению возникновения паники. Следует строго следить за наличием и состоянием зрительных извещателей и указателей. После проведения ремонта (покраски, побелки) недопустимо их закрашивание.

    В случае срабатывания пожарной сигнализации, сигнал должен выводиться в помещение охраны или пожарную часть. При проведении работ с автоматической системой оповещения, вызвавших ее отключение, руководитель ДОУ обязан оповестить об этом пожарную охрану.

    Требования к сотрудникам

    Пожарная безопасность в ДОУ кроме технических мер включает в себя меры по информированию персонала и детей о правилах поведения для снижения риска пожаров. Любой сотрудник в детском саду, прежде чем приступить к выполнению своих должностных обязанностей, в обязательном порядке проходит инструктаж и пожарно-технический минимум.

    Ежегодно, руководитель детсада назначает лицо, ответственное за пожарную безопасность.

    Ответственный проводит разовый инструктаж (для вновь принятых работников), плановый (каждые полгода) и целевой (перед проведением крупного организационно-досугового мероприятия).

    Ответственное лицо обязано знать:

    • все внутренние правила, инструкции;
    • законодательные акты и нормы, регулирующие вопросы пожаробезопасности;
    • все находящееся в здании оборудование и его особенности эксплуатации.

    Приведенный список не является полным. Подробные обязанности и требования регулируются в каждом ДОУ должностными обязанностями ответственного за пожарную безопасность.

    Совместная работа руководителя детского сада и лица ответственного за пожарную безопасность должна быть активной и направленной на предотвращение возникновения возгорания в учреждении.

    Инструктаж направлен на обучение персонала необходимым мерам по снижению риска развития пожара. Обучение правилам поведения при пожаре направлено на оперативную эвакуацию детей без возникновения паники и с наименьшими финансовыми потерями.

    Кроме обучения персонала, воспитатели и руководитель детского сада должны проводить обучение с воспитанниками и консультации с родителями. Для этого проводятся уроки по пожарной безопасности и группы оснащаются тематическими плакатами для наглядного восприятия информации.

    Анализ систем противопожарной защиты детского дома. Правила пожарной безопасности в доу

    Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

    Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

    Размещено на http://www.allbest.ru/

    В помещении аппаратной размещается:

    Пожарная нагрузка в помещении аппаратной распределена по всей площади.

    Горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости (ЛВЖ) с температурой вспышки не более 28 0 С в таком количестве, что могут образовывать взрывоопасные смеси, вещества и материалы, способные взрываться и гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха или друг с другом отсутствуют. Помещение аппаратной не относится к категории «А».

    Горючие пыли и волокна, ЛВЖ с температурой вспышки более 28 0 С, горючие жидкости отсутствуют. Помещение аппаратной не относится к категории «Б».

    Определение категорий помещений «В1»-«В4» осуществляется путем сравнения максимального значения удельной пожарной нагрузки на любом из участков с величиной удельной пожарной нагрузки, приведенной в таблице 1

    Таблица 1 — Удельная пожарная нагрузка и способы размещения для категорий В1-В4

    где G i — количество i-го материала пожарной нагрузки, кг;

    Q Hi p — низшая теплота сгорания i-го материала пожарной нагрузки, МДж/кг.

    где S — площадь, занимаемая пожарной нагрузкой, м 2

    В соответствии с таблицей Б1 СП 12.13130.2009 удельная пожарная нагрузка получилась менее 180 МДж/м 2 и размещена на площади менее 10 м 2 , следовательно помещение аппаратной относится к категории « Пожароопасность В4».

    Отнесение помещения тамбура контейнера к категориям «Пожароопасность В1-В4» происходит аналогичным способом.

    Пожарная нагрузка в помещении тамбура распределена по всей площади. эвакуация пожарный безопасность

    Пожарная нагрузка для материалов, находящихся в тамбуре:

    Суммарное значение пожарной нагрузки составляет (1):

    В соответствии с таблицей Б1 СП 12.13130.2009 удельная пожарная нагрузка получилась менее180 МДж/м 2 и размещена на площади менее 10 м 2 , следовательно помещение тамбура относится к категории « Пожароопасность В4».

    Так как в контейнере нет помещений категории А, Б, В1, В2, В3, следовательно, контейнер относится к категории В4.

    3. Расчет времени эвакуации из контейнера-аппаратной

    Расчет времени эвакуации людей производится по методике ГОСТ 12.1.004-91 «Пожарная безопасность. Общие требования».

    Движение людского потока начинается с первоначальных участков, плотность людского потока, на которых определяется по формуле (3):

    где — количество человек на участке;

    f = 0,125 м 2 /чел — горизонтальная проекция человека;

    Длина участка, м;

    Ширина участка, м.

    Первый участок движение по помещению аппаратной:

    L 1 = 5 м, N 1 = 1 чел, b 1 = 2 м

    По таблице 2 ГОСТ 12.1.004-91 принимаем скорость V 1 = 100 м/мин, интенсивность движения q 1 = 1 м/мин.

    Читать еще:  Моечная в производственной аптеке

    Время движения по участку определяется по формуле (4):

    Второй участок — движение через дверной проем:

    L 2 = 0,00 м, так как толщина стены менее 0,7 м; b 2 = 0,9 м;

    Интенсивность движения на каждом участке определяется по формуле (5):

    Третий участок движение по тамбуру:

    L 3 = 1,5 м, N 1 = 1 чел, f 1 = 0,125 м 2 , b 3 = 2,0 м.

    Аналогично принимаем скорость V 3 = 100 м/мин.

    Четвертый участок — движение через дверной проем:

    L 4 = 0,00 м, так как толщина стены менее 0,7 м; b 4 = 0,9 м;

    Расчетное время эвакуации составляет:

    t р = t 1 +t 2 +t 3 +t 4 = 0,05 + 0,00 + 0,015 + 0,00 = 0,065 = 3,9 сек.

    Согласно п. 2.3 Пособия 4.91 к СНиПу 2.04.05-91 время, допустимого заполнения дымом помещения или «резервуара дыма», в начальной стадии пожара определяется по формуле (6):

    где: А- площадь помещения, 10 м 2 ;

    У- минимальный средний уровень стояния нижней границы дыма от пола, принимается для помещений У= 2,0 м;

    Н п — высота помещения, Н=2,51 м;

    Р п — периметр очага пожара, м.

    Периметр очага пожара определяется по формуле (7):

    2.2. Тушение пожаров в детских учреждениях и школах

    В пожарные частях, в районах выезда которых расположены школы и детские учреждения на них обязательно разрабатывают оперативные карточки. В оперативных карточках указывают планировку и конструктивные особенности зданий, места расположения и количество детей в ночное и дневное время, основные и резервные пути эвакуации, другие данные необходимые РТП для организации тушения пожаров.

    Следуя на пожар РТП по карточке пожаротушения и вкладышу о наличии детей и обслуживающего персонала в данный момент уточняет возможную обстановку, а по прибытию на пожар немедленно устанавливает связь с администрацией и выясняет, какие меры приняты по эвакуации детей и тушению пожара, а также предусматривает предотвращение паники.

    В ходе разведки пожара РТП определяет:

    количества и возраст учащихся (детей);

    кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации;

    угрозу от огня и дыма;

    необходимость эвакуации детей и как она происходит;

    кого из обслуживающего персонала можно использовать для эвакуации.

    Спасательные работы из горящих и отрезанных дымом помещений организуют с учетом того, что в большинстве таких случаев эвакуацию и спасание приходится проводить через окна по пожарным лестницам и с применением спасательных верёвок.

    Всех детей после эвакуации распределяют по группам или классам и проверяют, не остался ли кто-нибудь в горящих или задымленных помещениях. Эвакуированных размещают в ближайших тёплых помещениях.

    Пожарные разыскивают пострадавших, во всех помещениях детского учреждения даже при получении информации, что все люди из помещений эвакуированы.

    В процессе разведки пожара РТП определяет состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы на их защиту от автоцистерн и внутренних пожарных кранов. При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров, лестничные клеток путём вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, группы и другие помещения, где находятся дети, должны быть закрыты.

    Эвакуацию учащихся и детей осуществляют по планам эвакуации, которые заранее разрабатывает администрация школ и детских учреждений, изучает с обслуживающим персоналом и должна их периодически отрабатывать.

    При возникновении пожаров в школах учащихся, эвакуируют по классам под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия, а в детские учреждениях по группам под руководством воспитателей и нянь.

    Основными путями эвакуации детей являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы.

    Из горящих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью спасательных верёвок. При спасании по пожарным лестницам детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках, или закрепившись на пожарной лестнице, передавать их из рук в руки.

    Одновременно с организацией спасательных работ и защитой от огня путей эвакуации РТП принимает мери к вводу стволов на путях распространения пламени и в очаг пожара.

    В процессе непосредственного тушения пожаров на этажах, в подвалах и чердаках детских учреждений и школ используют приемы и способы тушения, применяемые в жилых и административных зданиях.

    Для тушения пожаров применяют воду, растворы смачивателей и воздушно-механическую пену средней кратности. Для подачи воды при тушении пожаров, как правило, используют стволы типа РС-50 и РСК-50, а при развившихся пожарах в клубах, мастерских, спортивных и актовых залах подают стволы А. При возникновении пожара в химических и физических лабораториях школ, в кладовых детских учреждений используют ГПС-600.

    Особенно сложная обстановка создается тогда, когда пожары возникают в школах и детских учреждениях в момент проведения праздников, торжественных собраний учащихся, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий (привести пример пожара).

    Выводы по 2 вопросу:

    Основной и первоочередной задачей при тушении пожаров в лечебных и детских учреждениях является проведение работ по спасанию людей.

    Читать еще:  Оформление кооперативного гаража в собственность порядок

    Преподаватель отвечает на вопросы обучаемых.

    Какая пожарная сигнализация устанавливается в дошкольных учреждениях и школах

      Содержимое:
    1. Требования к ПС в ДОУ и школах
    2. Тип ПС для школ и ДОУ
    3. Установка ПС в детсадах и школах

    Для помещений с высокой посещаемостью людей, от 15 до 300 чел, предусматриваются дополнительные меры противопожарной безопасности.

    Пожарная сигнализация в дошкольных учреждениях устанавливается в обязательном порядке. Основные требования относительно монтажа и выбора систем регулируются в ФЗ №123.

    Пожарная сигнализация в школе также является обязательной. Отсутствие систем оповещения или использование поломанных датчиков приводит к административной или уголовной ответственности.

    Требования к ПС в ДОУ и школах

    Пожарная сигнализация в детском саду или школе должна своевременно предупреждать о возможном возникновении пожара. Дополнительными требованиями и правилами монтажа является быстрое определения источника возгорания и его месторасположения. Кабели пожарной сигнализации укладываются таким образом, чтобы к ним не было свободного доступа. Дополнительным требованием к проводу является наличие малотоксичной и термостойкой изоляции.

    Пожарная сигнализация в помещениях или подвалах детского сада или школы должна быть чувствительной, быстро срабатывать на изменения состава воздуха (появление углекислого газа), поднятия температуры или наличия инфракрасного теплового излучения.

    После установки системы оповещения проводятся периодические проверки, учения, моделируются возможные ситуации, репетируется эвакуация из здания.

    По нормам ППБ установить датчики сигнализации понадобится:

    • В садике.
    • Спортзале, коридорах и подвале школы.
    • Хозяйственных помещениях, подвалах, классах.
    • Лестничных пролетах, на чердаке школы или детского садика.

    Акт проверки работоспособности ПС в школе и детсаду составляется по результатам аудита в присутствии лица отвечающего за ППБ в учреждении. При выявленных недочетах составляется пояснительная записка, с указанием нарушений, устанавливаются сроки устранения. Метод оценки основан на скорости срабатывания датчиков.

    Тип ПС для школ и ДОУ

    Проект пожарной сигнализации в ДОУ и школе составляется с учетом особенностей используемых зданий, коэффициента их огнеопасности. Дополнительно учитывается наличие хозяйственных построек, подвальных помещений, других особенностей.

    Система автоматической ПС в детских садах может быть выполнена тремя разными способами:

    1. Неадресные системы — устанавливаются в подвальных помещениях. Не дают возможности точно установить месторасположение пожара. Высокие нормы безопасности в школах и ДОУ не позволяют монтаж неадресных устройств.
    2. Адресные системы — правила установки пожарной сигнализации в дошкольных учреждениях позволяют использование более точных датчиков адресного типа. Преимуществом адресных систем является точное определение месторасположения возгорания. В комплекте с автоматической конструкцией пожаротушения полностью удовлетворяет требованиям безопасности в детском саду и школе.
      Принцип работы адресной системы позволяет одновременно отправить сигнал на пульт МЧС и подать звуковое предупреждение внутри здания. Большинство моделей датчиков осуществляют дублирование сигнала, что является важным для выполнения правил установки систем оповещения, в дошкольном образовательном учреждении.
    3. Адресно-аналоговые системы. Использовать цифровую автоматическую пожарную сигнализацию в школе достаточно проблематично в основном по причине ограниченного бюджета. Аналоговые датчики стоят 2-3 раза дороже, чем адресные. Преимуществом аналоговых устройств является их полное соответствие необходимому классу защиты ДОУ.
      После срабатывания звуковой сигнализации датчики продолжают обрабатывать информацию. В результате сотрудники МЧС постоянно получают актуальную информацию об интенсивности пожара.
      Работоспособность сигнализации обеспечивает скрытая проводка с наличием достаточной огнезащиты кабеля. Обычно такие системы устанавливают в частных детских садах, школах и т.д.

    Установка ПС в детсадах и школах

    Отсутствие пожарной сигнализации или неисправность датчиков и системы является грубым нарушением ППБ. Нормы проектирования для детских садов и школ учитывают не только пожароопасность помещения, но и возможность быстрой эвакуации детей в случае пожара. Системы ПС в школе и ДОУ нужны для своевременного предупреждения. Это мера позволяет обеспечить должную безопасность детей и подростков.

    Правила оснащения дошкольных учреждений учитывают особенности помещений и здания. На первых этапах проводится анализ пожароопасности, принимаются в расчет дополнительные меры предотвращения пожара: наличие нескольких пожарных отсеков, пожарного ящика и т.д. С учетом полученных данных составляется регламент установки в дошкольном учреждении, расписываются технические особенности монтажа.

    В дет.садах по СНиП монтажные работы может осуществлять только лицензированная компания. Установка ПС в частном детском саду регламентируется требованиями ППБ. Некоторые коррективы может вносить представитель МЧС.

    После окончания работ проводится общая сдача объекта и проверка работоспособности системы оповещения. Пожарные сигнализации обслуживает компания, осуществлявшая их установку. После обследования (проводится каждые 3-4 месяца) составляется акт приемки техобслуживания.

    НПБ в домашних детских садах с численностью детей до 15 чел. могут позволить не устанавливать сложных систем сигнализации. В больших ДОУ, монтаж датчиков является обязательным. Необходимость оснащения зданий детских садов, яслей, школ, пожарной сигнализацией оговаривается в ФЗ №123.

    Весь учительский персонал должен понимать и быть готовым применить по сигналу правила эвакуации. На стенах в рамке следует разместить подробный план и порядок действий в случае пожара.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector