Внеклассная работа:классный час на тему: «Государственные символы

Классный час в 3 классе. Государственная символика

Классный час – 3 класс. Сценарий

Классный час в 3 классе на тему «Государственная символика»

Задачи

1. Вспомнить о символах и эмблемах государства, показать, что государственная символика — это общечеловеческая, государственная ценность.

2. Воспитывать у учащихся уважительное отношение к символам своего государства и других стран.

Оборудование: государственная символика; конверты со словами, входящими в состав пословиц.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

— Посмотрите на доску. Как одним словом можно назвать все, что вы видите? (Символы, государственная символика.)

Символика — понятие сложное, но очень богатое. Оно объединяет знания о символах, принятых государством, организациями, партиями, объединениями людей.

Символы возникли и существуют с древнейших времен и будут существовать вечно.

Каждое государство имеет свои символы и эмблемы. Государственные символы основаны на исторической преемственности и исторических традициях; любое надругательство над ними наказуемо.

К ключевым государственным символам относят Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн. К символам государства относят также его столицу. Все они закреплены в конституциях того или иного государства.

Государственный герб

Учитель. Посмотрите на наш герб. Что вы уже о нем знаете? (Дети отвечают.)

Государственный герб — официальная эмблема государства, изображаемая на печатях, бланках государственных органов, денежных знаках и т. п. Государственный герб считается главным символом любого государства. В нем в образной форме выражена государственность страны. Государственный герб может быть частью Государственного флага. Изучением гербов занимается историческая

дисциплина — геральдика (гербоведение).

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой — двуглавый,

В Европе с Азией страна

Меж океанов и морей,

От запада к востоку.

Вот и взирает птица-царь

В две стороны внимательно:

В порядке ль все, не шел чтоб враг,

Следит он обязательно.

В руках держава, скипетр есть,

Над главами — короны.

И всадник на коне верхом,

И змей, копьем сраженный.

Золотой двуглавый орел изображен на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр. В его левой лапе — держава. Над головами орла мы видим короны. Скипетр — это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями. Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. В давние времена корона, скипетр и держава служили знаками царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины и символизируют единство Российской Федерации и независимость ее от других государств. Необходимо обратить внимание на крылья орла. Они похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица — на солнце.

На груди орла помещен красный щит с изображением всадника. Это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке он держит серебряное копье, которое помогло ему победить змея. Ужасный черный змей — это символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет чудовище копытами. Герб России символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом.

Государственный флаг

Учитель. Следующий государственный символ — флаг. Наш российский флаг трехцветный. Цвету придается особый смысл. Белый означает мир и чистоту совести, синий — небо, верность и правду, красный — огонь и отвагу.

Государственный флаг — официальный символ государственной власти, олицетворяющий суверенитет государства. Государственный флаг вывешивается на зданиях верховных органов государственной власти и управления, посольств, торговых представительств, консульств за рубежом, судах, плавающих в открытом море и территориальных водах иностранных государств.

А флаг России — триколор,

Полотнище в три цвета.

В нем яркой красной полосой

Страна наша воспета.

В России так заведено,

Что любят красный цвет давно.

Не зря ведь названы у нас

И площадь Красной, и изба,

А также девица красна,

Ведь красный — это красота.

И цвет крови, и цвет жизни,

И цвет верности Отчизне.

Продолжим экскурс в старину.

Тогда узнаем, почему

У флага есть еще цвета,

Что значат еще цвета два.

Синий — Украины цвет,

Народы их объединились.

Чтобы жить в согласии.

День рожденья есть у флага

В середине августа.

Символы страны родной

Посмотрим, что вы уже запомнили о российском флаге.

— Назовите день рождения бело-сине-красного флага.

— Что обозначает красный цвет флага?

— Что обозначает белый цвет?

— Что обозначает синий цвет?

— Где можно увидеть Государственный флаг?

— На каких зданиях нашего города развевается флаг? (Дети отвечают на вопросы.)

Государственный гимн

Учитель. Государственный гимн — торжественная песнь, так же как Государственный флаг и герб, является официальным символом того или иного государства. Государственный гимн имеют все современные государства.

Что такое гимн вообще?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нету на свете лучше страны.

Слова написал те Сергей Михалков,

Понятен и близок нам смысл этих слов.

А Александров ноты сложил,

Работу над гимном так завершил.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Гимн слушают стоя. Давайте и мы послушаем один куплет этой торжественной песни. Музыку для гимна написал Александр Васильевич Александров, слова — Сергей Владимирович Михалков. (Звучит гимн.)

Текст Государственного гимна Российской Федерации

Россия — священная наша держава,

Россия — любимая наша страна.

Могучая воля, великая слава –

Твое достоянье на все времена!

Припев: Славься, Отечество наше свободное,

Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная!

Славься, страна! Мы гордимся тобой!

От южных морей до полярного края

Раскинулись наши леса и поля.

Одна ты на свете! Одна ты такая –

Хранимая Богом родная земля!

Широкий простор для мечты и для жизни

Грядущие нам открывают года.

Нам силу дает наша верность Отчизне.

Так было, так есть и так будет всегда!

Столица государства

Учитель. Кто из вас был в Москве? О каких достопримечательностях вы можете рассказать? (Дети рассказывают об увиденном.)

Москва — столица Российской Федерации, город федерального значения, центр Московской области, город-герой, крупнейший политический, экономический, научный и культурный центр. В Москве проживают 9 миллионов жителей. Главный символ столицы — ее герб. Герб Москвы — это изображение святого Георгия на коне. Он изображен на фоне красного поля, поражающим копьем черного змея. Герб был утвержден в 1781 году во время правления Екатерины II.

Работа с деформированными пословицами

Учитель. В данных конвертах — слова. Из них нужно сложить пословицы о Родине.

(Работа в группах. Группы собирают три пословицы, читают их, объясняют.)

1. Велика святорусская земля, а везде солнышко.

2. Всякая птица свое гнездо любит.

3. Всякому мила своя сторона.

4. Где кто родился, там и пригодился.

5. Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.

6. Дома и стены помогают.

7. За морем веселье, да чужое, а у нас и горе, да свое.

8. На чужой стороне Родина милей вдвойне.

9. Родина краше солнца, дороже золота.

10. Родина-землица и во сне снится.

11. Родная сторона — мать, чужая — мачеха.

12. Всяк чужую сторону хвалит, а сам — ни ногой.

13. На чужой стороне и весна не красна.

Читать еще:  Криминальный авторитет граф

14. Человек без Родины — что соловей без песни.

15. Родина — мать, умей за нее постоять.

16. Если народ един, он непобедим.

Подведение итогов

Берегите Россию

Нет России другой.

Это небо и солнце,

Этот хлеб на столе

И родное оконце

В позабытом селе.

Без нее нам не жить.

Чтобы вечно ей быть.

Нашей правдой и силой,

Всею нашей судьбой.

Нет России другой!

Дополнительный материал

В статье 70 Конституции Российской Федерации закреплены символы государственной власти: Государственный флаг, Государственный герб, Государственный гимн, столица государства. В данной статье говорится: «Государственный флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом». Столицей Российской Федерации является город Москва. Второй, северной, неофициальной столицей России считается город Санкт-Петербург. Праздник Конституции РФ связан с таким днем, как День Государственного флага России (22 августа). В этот день на всей территории Российской Федерации чествуют наш Государственный флаг, который представляет прямоугольное полотнище бело-сине-красного цвета.

В Положении о Государственном гербе Российской Федерации записано, что герб представляет собой изображение золотого двуглавого орла, поднявшего вверх распущенные крылья, помещенного на красном геральдическом щите. Орел увенчан тремя историческими коронами Петра Великого (двумя малыми коронами и над ними — одной большой короной, объединенных лентой). В правой лапе орла — скипетр, в левой — держава. На груди орла на красном щите — всадник в синем плаще на серебряном коне, поражающий серебряным копьем черного, опрокинутого навзничь и попранного конем змея.

Государственный герб Российской Федерации помещается на бланках федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, на зданиях палат Правительства, Конституционного суда, Верховного суда и прочих судов Российской Федерации, Прокуратуры, Центрального банка, официальных представительств за границей, а также на гербовых печатях, на официальных резиденциях органов государственной власти, на пограничных знаках, на знаменах и флагах Вооруженных сил России, на денежных знаках, орденах и медалях, на паспортах граждан Российской Федерации.

В Положении о Государственном гимне Российской Федерации записано, что он исполняется во время торжественных церемоний и других мероприятий, проводимых государственными органами, например при поднятии Государственного флага, после принятия присяги вновь избранным президентом, при открытии и закрытии сессий палат Федерального собрания, при открытии памятников и памятных знаков, при вручении государственных наград, при встречах и проводах глав государств и правительств зарубежных стран, при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам. Государственный гимн транслируется телерадиокомпаниями в новогоднюю ночь, в дни государственных праздников. Допускается исполнение Государственного гимна РФ на спортивных соревнованиях.

Внеклассная работа :классный час на тему: «Государственные символы.»

Для дошкольников и учеников 1-11 классов

Рекордно низкий оргвзнос 25 Р.

Классный час на тему: «Государственные символы»

Способствовать формированию чувства казахстанского патриотизма

Углубить знания учащихся о символах РК

Расширять общий кругозор

Ход классного часа

(видео-клип Нурлан Абдули «Цвети, моя Земля»)

Страны ты патриотом будь. Легендой выстлан был наш путь.

Историю ты не забудь. Победы страны большие.

И для себя сумей понять, с кого пример для жизни брать.

Жизнь со строки начни писать: «Казахстан – моя родина-мать»

У казахов своя страна, свои земли на все времена.

У казахов цветет свой флаг, у казахов сияет свой герб.

У казахов, как сбывшийся сон, свой счастливый и мудрый закон!

Одним из первых шагов каждого нового государства является обретение им своего гимна, флага и герба. Связано это с тем, что они являются символами суверенитета и независимости.

4 июня 1992 года Глава государства подписал исторические указы «О Государственном флаге Республики Казахстан», «О Государственном гербе Республики Казахстан», «О музыкальной редакции Государственного гимна Республики Казахстан».

6 июня 1992 года в театре оперы и балета им. Абая г.Алматы состоялась презентация государственных символов независимого Казахстана, и в тот же день над резиденцией Главы государства и Домом Парламента под звуки гимна был поднят новый флаг Казахстана.

11 января 2006 года популярная песня, написанная в 1956 году «Менің – Қазақстаным», впервые зазвучала в качестве Государственного гимна страны под сводами столичной резиденции «Аккорда» в торжественный момент вступления Нурсултана Назарбаева в должность Президента Казахстана.

Государственный гимн Республики Казахстан — является своеобразной музыкально поэтической эмблемой страны. Авторы слов – Жумекен Нажимединов, Нурсултан Назарбаев, музыка – Шамши Колдаякова.

Жумекен Нажимединов Шамши Колдаяков

( портреты авторов Государственного гимна Республики Казахстан)

В гимне цели ясны, в нем – надежда страны

И программа и судеб и буден,

В гимне — память людей, слезы вдов, матерей,

Вера в то, что войны вновь не будет!

Гимн народы поют, славят дружбу и труд

На прекрасной земле Казахстана.

Пусть звучит светлый гимн, как наказ молодым,

Как привет всем народам и странам!

Исполнение гимна (фильм)

(портрет автора Государственного флага Республики Казахстан)

Автор Государственного флага – художник, заслуженный деятель искусств Шакен Ниязбеков. Государственной флаг Республики Казахстан представляет собой прямоугольное полотнище голубого цвета. В центре флага солнце с 32 лучами, под которыми парит степной орел. У древка вертикальная полоса с национальным орнаментом. Изображения солнца, лучей, орла и орнамента — цвета золота. Отношение ширины Флага к его длине: 1:2.

Голубой цвет символизирует небо. Небо – символ мира и благополучия. А еще голубым цветом люди обозначают честность, чистоту и верность. Поэтому голубой цвет нашего Государственного флага символизирует чистоту и высоту помыслов нашего народа, пожелания мирного неба и благоденствия.

Золотое солнце, купающееся в своих лучах, олицетворяет счастье и богатство.

Орел – царь птиц. Эта вольнолюбивая гордая птица всегда была символом независимости, чести и могучей власти.

Орнамент выражает такие понятия как сила, мужество и храбрость.

В современном мире официальным символом страны повсюду является национальный флаг. Флагу отдают воинские почести и салютуют. При встрече высокого гостя вывешивают флаг его страны.

Державность и покой — на флаге Казахстана

Орел под солнцем в небесах парит.

Умелою рукой, на удивленье странам,

Отражены узор и колорит.

Дошли до нас слова со стелы Кюль-Тегина

Через века, той истиной звеня,

Что Родина у нас прекрасна и едина-

«И голубое небо, и земля…»

Всему живому князь – ты, солнце золотое,

Принадлежишь и всем, и никому!

Играя и смеясь, не ищешь ты покоя,

Лучом Вселенной разрываешь тьму!

Под солнцем золотым божественная птица

Летит в единстве с небом выше всех –

Большой степной орел обжечься не боится,

Несет родной стране надежду и успех.

(портреты авторов Государственного герба Республики Казахстан)

Шота Уалиханов Жандырбек Малибеков

Современный герб суверенного Казахстана является результатом труда известных архитекторов Жандырбека Малибекова и Шоты Уалиханова. В финальном конкурсе по созданию герба принимали участие 245 проектов и 67 описаний будущего герба.

Герб имеет форму круга. Круг – как фигура наиболее близкая к совершенству была в особом почете у кочевников.

Центральным элементом герба является шанырак — круговое навершие купола юрты. Шанырак – символ семейного благополучия, мира и спокойствия. Мастерски изображен тундик – зенитное отверстие юрты, которое напоминает яркое солнце на фоне голубого мирного солнца. Купольные жерди – уыки – источник мира и тепла. Крестообразные тройные кульдреуши шанырака символизируют единство трех жузов. Одновременно авторам удалось решить проблему изображения кереге – раздвижных решетчатых стен юрты.

Читать еще:  Документы на раздел дома на 2 квартиры

Важной частью изображения юрты являются золотокрылые, с рогами в форме полумесяца фантастические скакуны – тулпары. На языке геральдики конь означает бесстрашие льва, прозорливость сокола, мощь быка, быстроту и гибкость лани. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы золотых колосьев пшеницы – признак труда, изобилия и материального благополучия.

В центре герба находится пятиконечная звезда, как символ пяти континентов, представителям которых открыты сердца казахстанцев.

Герб окрашен в основном в два цвета; золотистый и голубой. Золотистый — символизирует ясное будущее наших народов,. Голубой – олицетворяет наше стремление к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты.

Мир за двадцать веков видел много гербов,

И когда-то их слава блистала …

Смотрят с разных сторон, как же выглядит он –

Государственный герб Казахстана?

В центре есть шанырак – дом, семья и очаг –

Яркий образ уклада степного.

Здесь слагают Кюи, в юрте – счастье семьи,

А семья – государства основа.

По краям на Гербе – знак удачи в судьбе –

Два тулпара летят остророгих.

А над ними — звезда, что сияет всегда,

Освещает нам жизни дороги.

Здесь есть имя страны, как привет старины,

Изгибаясь, как девичий стан, как наказ сыновьям,

Дорогое всем нам, имя гордо звучит – Казахстан!

(команды выбирают вопросы различного уровня сложности)

Что такое герб? (символ государства, города, рода)

Где изображается герб Казахстана?

Кто автор Государственного герба?

В каком году появился герб?

Когда исполняется гимн Казахстана?

Кто авторы гимна Республики Казахстан?

С каких слов начинается гимн?

В каком году была написана песня «Менің – Қазақстаным»?

В каком году был принят Государственной флаг Республики Казахстан?

Каковы размеры Государственного флага Республики Казахстан?

Что является главным элементом Государственного флага?

Какие символы были использованы во флаге Казахстана?

Смотри на небо голубое, там высоко парит орел,

Восходит солнце золотое над птицей, словно ореол.

До боли мне знакомо это видение сквозь лики гор.

Осталось лишь добавить сбоку национальный наш узор.

Герб и флаг наш гордый народом государству дан.

Пусть же всегда хранит свободу наш суверенный Казахстан!

Мой Казахстан, цвети и пой всегда, пусть будут счастливы здесь дети,

Пусть беда не придет никогда, а солнце пусть ласково светит…

Еще Цицерон говорил: «Любовь к родине – основа всех добродетелей» Поклонение флагу, гербу и гимну — это выражение уважения к народу и государству. Любящий свое отечество не может не почитать эти символы. Конечно же, чтобы искренне почитать государственные символы, надо, прежде всего, иметь правильное понятие о них. И вы сегодня продемонстрировали знание нашей символики, расширили свои познания об истории народа и государства.

Внеклассное мероприятие «Государственная символика России»

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 9000 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеобразовательная школа №9 V III вида

г. Новороссийска Краснодарского края

Классный час по военно-патриотическому воспитанию на тему:

«Государственная символика России»

Учитель начальных классов:

Нестерова Екатерина Владимировна

Цель: познакомить учащихся с символикой России, формировать умение узнавать и различать от других символик.

1.Обучающая: познакомить с символами России: флаг, герб, гимн.

2 . Воспитывающая: воспитание патриотизма, гордости за свою страну. 3. Коррекционная: коррекция орфоэпически правильного произношения новых слов, развитие памяти, обогащение словарного запаса слов.

План классного часа:

Основные понятия: герб, флаг, гимн.

— карточки с изображениями: красного креста, зеленого человечка.

— изображения флагов России, США, Канады;

— изображения с бело-синими флагами;

— герб России, герб Московского государства 15в.;

— макет «лента времени»;

-стихотворение С. Куприна;

— толковые словари Ожегова С.И. и Даля В.И.;

— текст гимна (по количеству учащихся);

— карточки с практическим заданием (по количеству учащихся).

Ход классного часа:

I . Символы государства

-Какой символ России поднимается во время государственных праздников, в случае побед наших спортсменов на международных соревнованиях?

-Какая музыка при этом исполняется?

-Первый символ, о котором пойдет речь, вы, назовете сами, если отгадаете мою загадку и все вместе произнесете ответ.

Учитель зачитывает стихотворение-загадку С. Куприна:

Гордо рею я на мачте корабля,

И в бою солдаты берегут меня.

Я России часть и знак –

Государственный флаг – это знак (символ) свободы, независимости, самостоятельности государства.

-Как вы думаете, зачем государству нужен флаг?

(Флаг нужен, чтобы служить отличительным знаком, объединять людей.)

Если ребята затрудняются с ответом, то учитель продолжает:

Мы снова отправляемся в путешествие, но теперь не пешком, а на самолете. Закрываем глаза и представляем, что наш самолет взлетает в воздух.

Пролетев какое-то расстояние, старший пилот сообщает, что в связи с изменившимися погодными условиями самолет должен совершить вынужденную посадку. Наш самолет приземляется, и мы выходим из него, но не можем понять, где мы находимся. Лишь только на здание аэропорта развивается вот такой флаг (учитель показывает изображение флага Канады).

И мы сразу понимаем, что находимся в Канаде.

-Знаете ли вы, что на нашем флаге каждый цвет имеет свое значение?

Верхняя – белая полоса, символ чистоты намерений и благородства, означает, что у нашего государства нет злых намерений, оно честно и открыто относится ко всем странам.

Синяя полоса в середине – символ миролюбия – говорит о том, что Россия против войны.

Красная полоса – символ отваги – означает, что каждый гражданин России готов защищать свободу и честь от врагов.

Динамическая пауза. Музыкальная ритмопластика «Разноцветная игра»

(танец под музыкальное сопровождение).

Многие флаги и гербы напоминают жителям независимых государств о страницах истории их стран. И нам сейчас предстоит отправиться на машине времени в XV век, откуда берет свое начало история герба России.

Работа с «лентой времени»

У детей – индивидуальные «ленты времени», на которых они отмечают даты.

На доске увеличенный вариант, где работает один из учеников, комментируя свои действия.

Покажите день сегодняшний.

Покажите отрезок будущего времени.

Мы хотим отправиться в прошлое. Куда будем двигаться?

Обозначим X век.

Год 1497. Какой это век? ( XV ). Обозначим его на ленте времени.

В XV веке в годы правления Великого князя Ивана Даниловича расширилось и укрепилось Московское княжество, и с этого времени московские князья стали главными среди других князей России. Первый правитель Московского государства Иван III стал именовать себя Великим государем всея Руси. И во все концы страны расходились приказы Великого государя, скрепленные печатью. На одной ее стороне был изображен герб, потребовал, чтобы каждый день кормили его досыта свежим мясом. Но чудовище было прожорливым и вскоре не осталось, ни овец, ни коз – все съел змей.

Тогда велел змей приводить к нему каждый день человека на съеденье.

Бросили жребий, и выпало идти царской дочери. Привели ее на берег морской и оставили там. В это время проезжал мимо Егорий Храбрый на добром коне, не мог он оставить царевну в беде, сразился со змеем и победил его.

Читать еще:  Санпин для пивоваренной и безалкогольной промышленности

Щит с изображением Георгия Победоносца – это герб столицы нашей страны – Москвы.

-Как вы думаете, ребята, кто на гербе Москвы символизирует добро?

-О каком символе мы еще не поговорили? (о гимне).

-Вы знаете, что такое гимн?

Найти в толковых словарях Ожегова и Даля определение слова «гимн».

В это время группа остальных учащихся пробует дать свое определение слову «гимн».

Учитель обобщает ответы ребят и найденные определения.

Гимн – это торжественное музыкальное произведение.

Гимн современной России принят в 2000 году, музыку написал А. В. Александров, слова – поэт С.В.Михалков.

-Вспомните, когда звучит гимн?

(На международных встречах, перед началом важных мероприятий, в дни торжественных праздников, собраний, когда производятся парады, в случае победы спортсменов на международных соревнованиях).

-Что должны делать люди, когда исполняется гимн?

(Люди встают, мужчины должны снять головные уборы).

Выразительное чтение гимна, заучивание наизусть (первый столбик).

Итог классного часа.

-Что нового вы узнали?

-Как вы считаете для чего нам нужно изучать историю наших государственных символов?

(Государственная символика является частью истории и культуры страны, изучая, ее мы, учимся уважать и любить нашу Родину, гордиться ей и быть достойным ее гражданами).

С классного часа дети уносят макет герба и текст гимна.

Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика: гимн, герб, флаг», Москва 2004 г.

Ворожиткина Н.И. «Наша Родина и современный мир», Смоленск 1999г.

Ривина Е.К. «Российская символика: иллюстративно – дидактический материал для дошкольных образовательных учреждений», Москва 2005г.

Ожегов С.И. Словарь русского языка. Москва 1984г.

Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Москва 1998г.

Внеклассная работа:классный час на тему: «Государственные символы

Петрова Елена Владимировна
зам. директора по воспитательной работе
Чистякова Татьяна Александровна
педагог организатор школы
МОУ СОШ № 24 г. Костромы

Классный час «Символы России»

Одной из актуальных тем классных часов являются темы связанные с государственной символикой Российской Федерации. Мы предлагаем вашему вниманию один из вариантов проведения подобного классного часа.

Цель: создание условий для осознания учащимися значимости государственной символики как воплощения социокультурного контекста России

Предлагаемая разработка ориентирована на средний школьный возраст (11-14 лет). Особенностью оформления данного классного часа является наличие/присутствие государственной символики: герба и флага Российской Федерации, которая может быть размещена на классной доске или на стенах классной комнаты. Для сопровождения рассказа учителя целесообразно использование мультимедийной презентации, отражающей содержание темы. Возможен вариант замены мультимедийной презентации иллюстрациями.

Педагог: Дорогие друзья, скорее всего вы уже знакомы с государственной символикой нашей страны. Вы знаете, как выглядят герб и флаг, слышали гимн Российской Федерации. Сегодня мы с вами более подробно познакомимся с символами нашей Родины — России.

Символы – это условные знаки или изображения, имеющие для человека или целого народа очень важное значение. Символы вызывают у нас представление. Так символом Парижа является Эйфелева башня; небоскребы, статуя Свободы – символы США.

Какие символы России вы можете назвать?

(учащиеся предлагают свои варианты)

Педагог : Действительно, символов России много – это и Кремль, и Знамя Победы, и березы. Но есть особые символы, они называются государственными символами и закреплены в основном законе нашей страны – Конституции. Скажите, какие символы мы называем государственными?

(учащиеся высказывают свои мнения)

Педагог: Верно, государственными символами в любой стране являются государственный герб, государственный флаг, государственный гимн.

Конечно, эти символы нам хорошо знакомы. Флаг России – бело –сине красный триколор; герб – двуглавый орел. Но почему выбрана именно такая государственная символика? Что означают наши герб, флаг, гимн? Все ли мы знаем это? Сегодня я предлагаю вам вспомнить, а может быть и узнать ответы на эти вопросы. А начнем мы с герба. Прежде чем говорить о гербе нашей страны я расскажу вам что обозначает слово «герб», когда и для чего возникли гербы. Понятие «герб» происходит от немецкого слова «наследство или наследие» и является знаком отличия, важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

Я хочу обратить ваше внимание на то, что у вас на столах представлены документы, раскрывающие значения различных элементов гербов. Я предлагаю вам в течение 5 минут познакомиться с их значениями и на основе этой информации расшифровать значение герба нашей страны.

Из опыта работы: Учащимся предлагаются карточки с интерпретацией значений наиболее распространенных символических изображений на гербах. Например: лев – «властная сила»; корона – власть, благородство; конный всадник – победа; орел – сила, власть, величие; меч – военная слава, могущество; символы царской власти – твердая центральная власть. Количество символов в гербе отражают особенности формы правления и государственного устройства.

(в течение 7 минут учащиеся выполняют задание)

Педагог: Давайте подведем итоги нашей работы. Взгляните на герб Российской Федерации, давайте вместе постараемся предположить, какое значение в нем заложено.

(учащиеся высказывают свои предположения)

Педагог: Давайте проверим верны ли наши предположения. Наш герб представляет собой золотого двуглавгого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России — Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

У каждой страны есть не только герб, но и государственный флаг. Над Большим Кремлевским дворцом, где находится место пребывания Президента России всегда, ночью и днем, в хорошую погоду и в ненастье развивается бело-сине-красное полотнище. Такой же флаг мы видим и над другими зданиями, где н6аходятся органы власти России. Это государственный флаг нашей Родины, один из важнейших символов государства.
Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации — он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого цвета, средняя –синего, нижняя – красного.

Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага. Прочитайте эти отрывки, определите о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

Из опыта работы: Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы. Например:

Как совершенны у ромашки лепестки,

Как на доске строка написанная мелом,

Мы говорим сейчас о цвете … (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды

Прозрачны и светлы как вечер зимний

И благородны и просторны неба своды

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector