Содержание автомобильных дорог приказ минтранс 163

Приказ Минтранса РФ от 8 июня 2012 г. N 163 «Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения»

Приказ Минтранса РФ от 8 июня 2012 г. N 163
«Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения»

В целях реализации пункта 14 Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2009 г. N 928 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 47, ст. 5666), приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2012 г.

Регистрационный N 24639

Результаты выполненных работ по содержанию автодорог принимаются в соответствии с условиями заключенного контракта путем оценки уровня содержания дорог.

Определена процедура оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения.

Установлены следующие уровни содержания автодорог: высокий, средний, допустимый и недопустимый.

Заказчик оценивает уровень содержания автодорог в присутствии исполнителя. К соответствующей работе можно привлечь представителей региональных органов госвласти и (или) органов местного самоуправления.

Заказчик вправе назначить оценку в любое время, но не реже 1 раза в месяц на всем протяжении дороги, о чем заблаговременно (не позднее чем за 24 часа) уведомляет исполнителя.

В зависимости от сезона года устанавливаются 2 последовательных периода содержания автодорог: зимний и весенне-летне-осенний.

Указано, какие участки и конструктивные элементы автодороги (при условии применения соответствующих средств организации дорожного движения) не подлежат оценке уровня содержания.

Уровень содержания дороги определяется так. Фактический уровень всех оцениваемых показателей содержания дороги на каждом ее участке сопоставляется с заданными в соответствии с контрактом. Несоблюдение требуемого качества выполнения работ и уровня содержания автодороги влечет изменение оплаты работ.

Приведены виды дефектов содержания автодорог, а также показатели, характеризующие уровень содержания дорог в весенне-летне-осенний и зимний периоды.

По результатам проведенной работы оформляется акт оценки уровня содержания автодороги, сети автодорог.

Приказ Минтранса РФ от 8 июня 2012 г. N 163 «Об утверждении Порядка проведения оценки уровня содержания автомобильных дорог общего пользования федерального значения»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 20 июня 2012 г.

Регистрационный N 24639

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 3 декабря 2012 г. N 49

ПРИКАЗ

01 ноября 2007 г.

О реализации постановления Правительства Российской Федерации
от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт
автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета»

Во исполнение пунктов 2 и 3 Плана мероприятий по переходу с 2008 года к финансированию автомобильных дорог федерального значения по установленным на их содержание и ремонт нормативам денежных затрат, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 35, ст. 4322), приказываю:

1. Периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения (приложением 1 к настоящему приказу).

2. Периодичность проведения видов работ по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения (приложение № 2 к настоящему приказу).

3. Межремонтные сроки проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (приложение № 3 к настоящему приказу).

4. Межремонтные сроки проведения капитального ремонта и ремонта искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения (приложение № 4 к настоящему приказу).

Министр И.Е. Левитин

Зарегистрирован в Минюсте России

от 22 ноября 2007 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу Минтранса России

от 01 ноября 2007 г. № 157

ПЕРИОДИЧНОСТЬ
проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Периодичность (количество воздействий в год)

Читать еще:  Премия щит и роза в кремле

Центральный, Северо-Западный * , Приволжский, Уральский * , Сибирский * , Дальневосточный * федеральные округа

Южный федеральный округ

Магаданская область, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Эвенкийский, Чукотский, Корякский автономные округа

Очистка полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос от посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах **

Планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав

Подсев трав на обочинах и разделительной полосе, укрепленных засевом трав

Скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне

Вырубка деревьев и кустарника на откосах, в полосах отвода и подмостовой зоне с уборкой порубочных остатков

0,05 га на 1 км дороги

Ликвидация нежелательной растительности химическим способом

Срезка и планировка неукрепленных обочин **

Подсыпка и планировка неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной слоя до 10 см

Планировка щебеночных и гравийных обочин * *

Устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах **

Ликвидация съездов с дороги (въездов на дорогу) в неустановленных местах

1 на 100 км дороги

Окраска элементов обозначения полосы отвода

Замена элементов обозначения полосы отвода

5 % от количества

Ликвидация последствий оползней земляного полотна

Восстановление, прочистка и профилирование неукрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных

Прочистка и профилирование укрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных

20 % от протяженности

Устранение дефектов укрепления кюветов, водоотводных и нагорных канав

8,5 % от площади укрепления

Очистка ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д.

Устранение повреждений ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д.

20 % от протяженности

Очистка и устранение повреждений дренажных устройств

логистика россии

справочник по законам, документам, инструкциям, предписаниям, директивам

Приказ Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 150

Приказ Минтранса РФ от 27 августа 2009 г.

О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог

В целях реализации пункта 4 статьи 17

Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог.

И.о. Министра О.В.БЕЛОЗЕРОВ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 декабря 2009 г. N 15860

См. также Постановление Правительства РФ от 14 ноября 2009 г. N 928 Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения

Приказом Минтранса России

от 27 августа 2009 г. N 150

Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог

1. Настоящий Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог (далее — Порядок) определяет состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги (далее — транспортно- эксплуатационные характеристики автомобильной дороги), полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков (далее — диагностика), требованиям технических регламентов.

2. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации независимо от их форм собственности и значения.

3. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится:

в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения — Федеральным дорожным агентством и (или) находящимися в его ведении федеральными государственными учреждениями;

в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения — органом государственной власти субъекта Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности и (или) уполномоченным им государственным учреждением;

в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения — органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией;

в отношении частных автомобильных дорог — физическим или юридическим лицом, являющимся собственником частной автомобильной дороги.

4. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год.

5. Виды диагностики автомобильных дорог приведены в приложении к настоящему Порядку.

Читать еще:  Федор достоевский преступление и наказание скачать fb2

При проведении диагностики автомобильных дорог должны использоваться измерительное оборудование, приборы, передвижные лаборатории, имеющие свидетельство о поверке. Данное оборудование должно быть включено в Государственный реестр средств измерений либо должно быть метрологически аттестованным.

6. В процессе диагностики автомобильных дорог определяются:

1) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям постоянных (незначительно меняющихся в процессе эксплуатации или меняющихся после реконструкции и капитального ремонта) параметров и характеристик автомобильной дороги (технический уровень автомобильной дороги):

ширина проезжей части и земляного полотна;

длины прямых, число углов поворотов в плане трассы и величины их радиусов;

протяженность подъемов и спусков;

продольный и поперечный уклоны;

высота насыпи и глубина выемки;

габариты искусственных дорожных сооружений;

наличие элементов водоотвода;

наличие элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

2) параметры и характеристики автомобильной дороги, определяющие степень соответствия нормативным требованиям переменных параметров и характеристик автомобильной дороги, организации и условий дорожного движения, изменяющихся в процессе эксплуатации автомобильной дороги (эксплуатационное состояние автомобильной дороги):

продольная ровность и колейность дорожного покрытия;

сцепные свойства дорожного покрытия и состояние обочин;

прочность дорожной одежды;

грузоподъемность искусственных дорожных сооружений;

объем и вид повреждений проезжей части, земляного полотна и системы водоотвода, искусственных дорожных сооружений, элементов обустройства дороги и технических средств организации дорожного движения;

3) характеристики автомобильной дороги, определяющие совокупность показателей, влияющих на эффективность и безопасность работы автомобильного транспорта, отражающих интересы пользователей и степень влияния на окружающую среду (потребительские свойства автомобильной дороги):

средняя скорость движения транспортного потока;

безопасность и удобство движения транспортного потока;

пропускная способность и уровень загрузки автомобильной дороги движением;

среднегодовая суточная интенсивность движения и состав транспортного потока;

способность дороги пропускать транспортные средства с допустимыми для движения осевыми нагрузками, общей массой и габаритами;

степень воздействия дороги на окружающую среду.

7. По результатам оценки технического состояния автомобильной дороги:

1) устанавливается степень соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги требованиям технических регламентов;

2) обосновывается возможность движения транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам, на основании данных диагностики путем проведения специальных расчетов.

к Порядку проведения оценки

ВИДЫ ДИАГНОСТИКИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

¦ N ¦ Вид диагностики ¦ Состав работ ¦ Периодичность ¦
¦п/п¦ ¦ ¦проведения диагностики ¦
+—+——————-+————————-+————————+

¦ 1 ¦ Первичная ¦ Инструментальное и ¦ Один раз в 3 — 5 лет ¦
¦ ¦ диагностика ¦ визуальное обследование ¦ ¦
¦ ¦ ¦ по параметрам, влияющим ¦ ¦
¦ ¦ ¦ на транспортно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ эксплуатационные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ характеристики ¦ ¦
¦ ¦ ¦ автомобильных дорог ¦ ¦
+—+——————-+————————-+————————+

¦ 2 ¦ Повторная ¦ Инструментальное и ¦ Один раз в год ¦
¦ ¦ диагностика ¦визуальное обследование с¦ ¦
¦ ¦ ¦ выборочным количеством ¦ ¦
¦ ¦ ¦ параметров, влияющих на ¦ ¦
¦ ¦ ¦ транспортно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦ эксплуатационные ¦ ¦
¦ ¦ ¦ характеристики ¦ ¦
¦ ¦ ¦ автомобильных дорог ¦ ¦
+—+——————-+————————-+————————+

¦ 3 ¦ Приемочная ¦ Инструментальное и ¦ При вводе ¦
¦ ¦ диагностика ¦ визуальное обследование ¦ автомобильной дороги ¦
¦ ¦ ¦ по параметрам, влияющим ¦ (участков дороги) в ¦
¦ ¦ ¦ на транспортно- ¦ эксплуатацию после ¦
¦ ¦ ¦ эксплуатационные ¦ строительства, ¦
¦ ¦ ¦ характеристики ¦ реконструкции или ¦
¦ ¦ ¦ автомобильных дорог ¦ капитального ремонта ¦
+—+——————-+————————-+————————+

¦ 4 ¦Специализированная ¦ Детальное ¦ При определении ¦
¦ ¦ диагностика ¦ инструментальное и ¦ возможности движения ¦
¦ ¦ ¦ визуальное обследование ¦ транспортного ¦
¦ ¦ ¦ автомобильных дорог или ¦ средства, ¦
¦ ¦ ¦ участков автомобильных ¦ осуществляющего ¦
¦ ¦ ¦дорог по заданному числу ¦перевозки тяжеловесных ¦
¦ ¦ ¦ параметров (в случае ¦ и (или) ¦
¦ ¦ ¦ необходимости с ¦ крупногабаритных ¦
¦ ¦ ¦использованием элементов ¦ грузов по ¦
¦ ¦ ¦ изыскательских работ) ¦ автомобильной дороге, ¦
¦ ¦ ¦ ¦ а также в иных ¦
¦ ¦ ¦ ¦ случаях, когда ¦
¦ ¦ ¦ ¦ необходимо выявление ¦
¦ ¦ ¦ ¦ причин снижения ¦
¦ ¦ ¦ ¦ параметров и ¦
¦ ¦ ¦ ¦ характеристик ¦
¦ ¦ ¦ ¦ элементов ¦
¦ ¦ ¦ ¦ автомобильных дорог ¦
+—+——————-+————————-+————————+

Читать еще:  Частный дом на двоих собственников

Приказ Минтранса РФ от 27 августа 2009 г. N 150 О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог

ПРИКАЗ

01 ноября 2007 г.

О реализации постановления Правительства Российской Федерации
от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт
автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета»

Во исполнение пунктов 2 и 3 Плана мероприятий по переходу с 2008 года к финансированию автомобильных дорог федерального значения по установленным на их содержание и ремонт нормативам денежных затрат, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 августа 2007 г. № 539 «О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 35, ст. 4322), приказываю:

1. Периодичность проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения (приложением 1 к настоящему приказу).

2. Периодичность проведения видов работ по содержанию искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения (приложение № 2 к настоящему приказу).

3. Межремонтные сроки проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования федерального значения (приложение № 3 к настоящему приказу).

4. Межремонтные сроки проведения капитального ремонта и ремонта искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения (приложение № 4 к настоящему приказу).

Министр И.Е. Левитин

Зарегистрирован в Минюсте России

от 22 ноября 2007 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к приказу Минтранса России

от 01 ноября 2007 г. № 157

ПЕРИОДИЧНОСТЬ
проведения видов работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования федерального значения

Периодичность (количество воздействий в год)

Центральный, Северо-Западный * , Приволжский, Уральский * , Сибирский * , Дальневосточный * федеральные округа

Южный федеральный округ

Магаданская область, Республика Саха (Якутия), Ханты-Мансийский, Ямало-Ненецкий, Таймырский (Долгано-Ненецкий), Эвенкийский, Чукотский, Корякский автономные округа

Очистка полосы отвода, обочин, откосов и разделительных полос от посторонних предметов с вывозкой и утилизацией на полигонах **

Планировка откосов насыпей и выемок, исправление повреждений с добавлением грунта и укрепление засевом трав

Подсев трав на обочинах и разделительной полосе, укрепленных засевом трав

Скашивание травы на обочинах, откосах, разделительной полосе, полосе отвода и в подмостовой зоне

Вырубка деревьев и кустарника на откосах, в полосах отвода и подмостовой зоне с уборкой порубочных остатков

0,05 га на 1 км дороги

Ликвидация нежелательной растительности химическим способом

Срезка и планировка неукрепленных обочин **

Подсыпка и планировка неукрепленных обочин дренирующим грунтом толщиной слоя до 10 см

Планировка щебеночных и гравийных обочин * *

Устранение деформаций и повреждений на укрепленных обочинах **

Ликвидация съездов с дороги (въездов на дорогу) в неустановленных местах

1 на 100 км дороги

Окраска элементов обозначения полосы отвода

Замена элементов обозначения полосы отвода

5 % от количества

Ликвидация последствий оползней земляного полотна

Восстановление, прочистка и профилирование неукрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных

Прочистка и профилирование укрепленных кюветов и водоотводных канав, в том числе нагорных

20 % от протяженности

Устранение дефектов укрепления кюветов, водоотводных и нагорных канав

8,5 % от площади укрепления

Очистка ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д.

Устранение повреждений ливневой канализации, быстротоков, лотков и т.д.

20 % от протяженности

Очистка и устранение повреждений дренажных устройств

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector