Локальная система оповещения го чс

МЧС России

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих вопросы организации оповещения и информирования населения

Государственная политика и нормативное регулирование в области создания, поддержания в готовности и задействования систем оповещения и информирования населения осуществляются в соответствии со следующими основными нормативными правовыми документами.

Федеральными законами:

от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации»;

Постановлениями Правительства Российской Федерации:

от 9 июня 1995 г. № 578 «Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации»;

от 31 декабря 2004 г. № 894 «Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб»;

от 31 декабря 2004 г. № 895 «Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

от 11 февраля 2005 г. № 68 «Об особенностях государственной регистрации права собственности и других вещных прав на линейно-кабельные сооружения связи»;

от 13 апреля 2005 г. № 214 «Об утверждении Правил организации и проведения работ по обязательному подтверждению соответствия средств связи»;

от 15 апреля 2005 г. № 222 «Об утверждении Правил оказания услуг телеграфной связи»;

от 21 апреля 2005 г. № 241 «О мерах по организации оказания универсальных услуг связи»;

от 18 мая 2005 г. № 310 «Об утверждении Правил оказания услуг местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи»;

от 25 мая 2005 г. № 328 «Об утверждении Правил оказания услуг подвижной связи»;

от 6 июня 2005 г. № 353 «Об утверждении Правил оказания услуг связи проводного радиовещания»;

от 27 августа 2005 г. № 538 «Об утверждении Правил взаимодействия операторов связи с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность»;

от 23 января 2006 г. № 32 «Об утверждении правил оказания услуг по передаче данных»;

от 10 сентября 2007 г. № 575 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи»;

от 25 июня 2009 г. № 532 «Об утверждении перечня средств связи, подлежащих обязательной сертификации»;

от 26 октября 2012 г. № 1101 «О единой автоматизированной информационной системе «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено»;

Распоряжением Правительства Российской Федерации от
25 октября 2003 г. № 1544-р.

Совместными приказами МЧС России, Мининформсвязи России и Минкультуры России:

Совместными приказами МЧС России, МВД России и ФСБ России:

от 28 октября 2008 г. № 646/919/526 «Об утверждении Требований по установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей» (зарегистрирован в Минюсте России 26 декабря 2008 г., регистрационный номер 13001).

Приказами МЧС России:

от 1 марта 2004 г. № 97 ДСП «Об утверждении Инструкции по проверке и оценке состояния гражданской обороны;

Приказами Мининформсвязи России:

от 13 марта 2007 г. № 32 «Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования в части обеспечения надежности электроснабжения средств связи, выполняющих функции систем коммутации, точек присоединения и базовых станций сетей подвижной связи»;

от 27 сентября 2007 г. № 113 «Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования»;

от 9 января 2008 г. № 1 «Об утверждении требований по защите сетей связи от несанкционированного доступа к ним и передаваемой посредством их информации»;

от 31 января 2008 г. № 10 «Об утверждении Административного регламента Федерального агентства связи по исполнению государственной функции по организации системы сертификации в области связи, включающей в себя органы по сертификации, испытательные лаборатории (центры) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности».

РД-03-14-2005 «Порядок оформления декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов и перечень включаемых в нее сведений».

Сводными правилами:

СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования» (утверждены приказом Минрегиона России от 5 апреля 2012 г. № 159);

СП 134.13330.2012 «Системы электросвязи зданий и сооружений. Основные положения проектирования» (утверждены приказом Минрегиона России от 5 апреля
2012 г. № 160).

Локальная система оповещения (ЛСО)

Презентация компании

Содержание:

Локальная система оповещения

Локальная система оповещения (ЛСО) – это совокупность технических средств объектовой и части территориальной (городской, областной) систем оповещения. Система централизованного оповещения объекта экономики строится на базе городской, а также производственной сети связи и сети проводного вещания объекта с применением специальной аппаратуры. В качестве средств оповещения здесь используются электрические и электронные сирены, уличные и абонентские громкоговорители.

Построение ЛСО и основные требования были определены Федеральными законами от 21 декабря 1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Задачи локальной системы оповещения

    оповещение руководителей и персонала объекта; оповещение руководителей (дежурных служб) объектов и организаций в зоне действия ЛСО:
    а) в районе размещения ядерно- и радиационно опасного объекта — в радиусе 5 км вокруг объекта (включая пристанционный поселок (город);
    б) в районе размещения химически опасного объекта — в радиусе до 2,5 км вокруг объекта;
    в) в районе размещения гидротехнического объекта (в нижнем бьефе, в зоне затопления) — на расстоянии до 6 км от объекта.
    оповещение ЦУКС по субъекту РФ, ЕДДС муниципального образования; оповещение населения, проживающего в зоне действия ЛСО при появлении угрозы их жизни и здоровью о способах защиты и действиях в сложившейся ситуации.
Читать еще:  Постановление 862 материнский капитал

Структура подраздела ЛСО

Структура подраздела ЛСО проектной документации

1. Общие положения.

2. Описание функционирования системы.

3. Описание комплекса технических средств.

4. Общие технические решения.

5. Мероприятия по подготовке системы к вводу в действие.

6. Перечень заданий на создание системы.

7. Перечень используемых сокращений.

8. Нормативно-правовая база.

Структура подраздела рабочей документации ЛСО

2. Схема структурная ЛСО.

3. Схема внешних подключений оборудования ЛСО.

4. План расположения оборудования и проводок.

5. Расположение оборудования ЛСО на высотных конструкциях.

6. Зона оповещения ЛСО.

7. Кабельный журнал.

8. Сводная ведомость потребности в силовых и информационных кабелях.

9. Спецификация оборудования и материалов.

На каких объектах создаются локальные системы оповещения

Федеральным законом РФ от 28 декабря 2013 года № 404-ФЗ «О внесении изменений в статью 14 Федерального закона
«О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Федеральный закон «О гражданской обороне» определен перечень объектов, которые должны создавать и поддерживать в состоянии готовности ЛСО. В частности, им определено, что организации, эксплуатирующие ОПО I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, создают и поддерживают в состоянии готовности локальные системы оповещения.

Этапы разработки

    Этап I. Сбор исходных данных. Этап II. Анализ проектных решений. Этап III. Подбор оборудования. Этап IV. Проектирование локальной системы оповещения населения.

Стоимость ЛСО

Хотите узнать стоимость локальной системы оповещения для вашего объекта?
Позвоните нам по номеру: 8 (499) 705-07-31 или отправьте письмо: info@safetycenter.ru .
Мы отправим коммерческое предложение в течение рабочего дня.

Срок разработки подразделаот 3-х дней (после предоставления Заказчиком необходимых данных).

Перечень исходных данных для разработки

Перечень ИД для оценки сложности

1. Исходный данные и требования для разработки раздела ПМ ГОЧС, с требованием разработки ЛСО.

2. Генеральный план с экспликацией.

3. Задание на проектирование.

4. Технические условия на ЛСО.

Перечень ИД для разработки

Данный перечень не является исчерпывающим и при необходимости пополняется дополнительной информацией.

1. Исходный данные и требования для разработки раздела ПМ ГОЧС, с требованием разработки ЛСО.

2. ТУ на присоединение к ОПУ РСЧС.

3. Свободная емкость существующего активного сетевого оборудования на объекте.

4. ТУ на подключение к оборудованию поставщика услуг связи (при необходимости).

5. Генплан с указанием существующих и проектируемых кабельных трасс по территории объекта.

6. Требования к исполнению корпусов оборудования, шкафов.

7. Требования к типам и маркам применяемого оборудования.

8. Сведения об источниках электропитания оборудования (оформляется отдельными заданиями).

Оценим подраздел в течение дня. Нужно только задание на проектирование!

Федеральный закон от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне».

Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Федеральный закон от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи».

Постановление Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14.10.2004 № 1327-р «Об обеспечении граждан информацией о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов».

Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 895 «Об утверждении Положения о приоритетном использовании, а также приостановлении или ограничении использования любых сетей связи и средств связи во время чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 177 «Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени».

Постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов».

Приказ МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации «Об утверждении Положения о системах оповещения населения» от 25.07.2006 № 422/90/376.

ГОСТ Р 55199–2012 «Гражданская оборона. Оценка эффективности топологии оконечных устройств оповещения населения. Общие требования».

ГОСТ Р 55201–2012 «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Порядок разработки перечня мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера при проектировании объектов капитального строительства».

СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования».

РД 50-34.698-90 «Методические указания. Информационная технология. Комплекс стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов».

ВРД 39-1.10-069-2002 «Положение по технической эксплуатации газораспределительных станций магистральных газопроводов».

ВСН 64-86/Минхимпром «Методические указания по установке сигнализаторов и газоанализаторов контроля довзрывоопасных и предельно допустимых концентраций химических веществ в воздухе производственных помещений».

Приказ ОАО «Газпром» от 10.11.2011 № 324 «Об утверждении Положения о корпоративной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций ОАО «Газпром» и порядка подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в ОАО «Газпром».

Методические рекомендации по созданию в районах размещения потенциально опасных объектов локальных систем оповещения, утвержденные МЧС России от 24.12.2002.

Читать еще:  Ходатайство о возвращении дела прокурору

Временные методические рекомендации по реконструкции (созданию) локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов на базе комплекса программно-технических средств автоматизированной системы оповещения (КПТС АСО) – М.: ФГБУ ВНИИ ГОЧС, 2011. (Утверждены МЧС России от 25.11.2011.

Термины приведены в соответствии с СП 133.13330.2012 «Сети проводного радиовещания и оповещения в зданиях и сооружениях. Нормы проектирования».

Звуковое вещание (здесь) – вид электросвязи, предназначенный для формирования звуковых программ и их передачи территориально рассредоточенным слушателям.

Локальная система оповещения; ЛСО (здесь) – система оповещения населения в районах размещения потенциально опасных объектов, представляющая собой организационно-техническое объединение дежурно-диспетчерских служб потенциально опасного объекта, специальной аппаратуры управления и средств оповещения, а также линий связи, обеспечивающих передачу сигналов оповещения до персонала объекта и населения в зоне ответственности локальной системы оповещения данного объекта.

Местная система оповещения – система оповещения, обеспечивающая доведение сигнала (распоряжения) и информации оповещения от органов управления ГОЧС до: руководящего состава гражданской обороны и РСЧС города, городского и сельского районов, оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций; населения, проживающего на территории города, городского или сельского района.

Объектовая система оповещения – совокупность технических и организационных средств оповещения, обеспечивающая доведение сигналов и информации оповещения до руководителей и персонала объекта, объектовых сил и служб гражданской обороны.

Радиотрансляционная точка – часть линейных сооружений сети, начинающаяся от ограничительной коробки или ограничительной перемычки и оканчивающаяся абонентской розеткой включительно, которая обеспечивает подачу к абонентскому устройству (пользовательскому оборудованию) абонента программ проводного вещания.

Региональная автоматизированная система централизованного оповещения; РАСЦО – региональное организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления подсистемы РСЧС и населения.

Системы оповещения ГО и ЧС

Как известить жителей страны о масштабном стихийном бедствии, техногенной аварии, военной угрозе или другой чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого существуют специальные системы оповещения гражданской обороны (ГО). К ним относят целый комплекс организационных сил, технических средств, сетевых каналов как общего пользования, так и ведомственных.

Сигналы, информирующие о ЧС, должны быть доведены до следующих субъектов:

В настоящее время к одной из острых проблем современности относятся проблемы недопущения и ликвидации чрезвычайных ситуаций естественного и техногенного происхождения.

    население; должностные лица; органы управления; силы ГО.

Основным способом оповещения остается распространение речевой информации посредством местных линий – радио и телевидения. Однако, возможно использование и других устройств:

    сирены; громкоговорители; репродукторы; телефоны; подвижные средства.

Для определенных ситуаций уже заготовлены варианты текстовых сообщений, за что отвечает управление МЧС России по ГО и ЧС совместно с местными органами исполнительной власти.

Структуризация систем оповещения ГО и ЧС

Устанавливаются системы оповещения ГО и ЧС не везде, а только на крупных объектах, которые попадают в категорию опасных, либо на тех, где одновременно пребывает большое количество людей.

Поскольку оповестить необходимо разные категории граждан, на разных уровнях государственного устройства, то, соответственно, и системы оповещения будут отличаться масштабом действия. В РФ на сегодняшний день действуют системы:

  1. Централизованного оповещения (СЦО):
      региональная автоматизированная (РАСЦО); территориальная автоматизированная (ТАСЦО).
  2. Локальные (ЛСО).
  3. Объектовые (ОСО).
  4. Управляющие оповещением и эвакуацией людей (СУОЭ).

Основной принцип размещения устройств оповещения граждан – установка оборудования вблизи крупных промышленных объектов, например, гидросооружений, химических производств и других. То, какой именно вариант оповещения населения будет применен, зависит от вида угрозы, ее мощности и опасности.

Как работают системы оповещения регионального и территориального уровней

Оповещение самого высокого уровня осуществляется централизованно, автоматически запускаясь в случае ЧС. Все сигналы, поступающие от пунктов МЧС, передаются в регионы, органы и соединения, подчиняющиеся федеральному центру.

В свою очередь РАСЦО обязаны передать сигнал далее к управлениям ГО и ЧС. Должны быть оповещены:

    руководители организаций, отвечающих за ГО; диспетчера служб оперативного реагирования, которые находятся на опасных и крупных производственных объектах; население регионов; органы управления ГО.

Техническая база всех систем оповещения РФ – комплекс П-160.

Местные системы оповещения населения ГО и ЧС

Следующая ступень передачи сигнала о ЧС – это объекты местного уровня:

    дежурные диспетчера на потенциально опасных объектах и крупных предприятиях с экономической ценностью; городское и сельское руководство ГО; население.

Оповещение для жителей и должностных лиц осуществляется раздельно. Функционирование системы обеспечивает комплекс технических устройств (КТС) П-164 или П-166, либо автоматизированные системы оповещения (АСО). Обе системы работают по каналам тональной частоты, что позволяет выбирать конкретную зону для оповещения, не задействуя остальную территорию.

Особенности организации локального оповещения населения

ЛСО создаются в тех районах, где работают или строятся потенциально опасные объекты. За их технической исправностью и готовностью к задействованию в случае возникновения ЧС следит начальник ГО. Он же и занимается оповещением населения, руководителей и сотрудников предприятий о непредвиденных угрозах:

    техногенных авариях; вторжении противника; природных катастрофах.

Такая многоуровневая система оповещения, слаженно и продуктивно исполняющая свои задачи, является наиболее эффективной в плане массового оповещения людей о грозящей опасности и ее предотвращения.

Объектовые системы оповещения – обеспечение безопасности предприятий

ОСО запускается в тех случаях, когда возникшая опасность ограничивается пределами территории одного объекта. Цель ее – довести информацию о ЧС руководящим лицам, персоналу, службам, ответственным за ГО на объекте.

Читать еще:  Серийный убийца который убил больше всего людей

Система работает в основном на базе КТС П-164, однако, на сегодня активно рассматриваются различные варианты ее усовершенствования.

Как пример – системы СГС-22М, которые позволяют оповещать открытые зоны и закрытые помещения на объекте, передавать предупреждающие сигналы, речевые сообщения, а в одностороннем порядке использоваться в местных каналах вещания. При этом с их помощью возможна организация и городского, и локального оповещения. Управление системой может осуществляться удаленно. Еще один плюс – возможность передачи специальных сообщений на телефоны, записанные в базе.

Внедрение также технологий и систем мировых стандартов:

    АТМ (B-ISDN); сотовая радиосвязь; GSM; спутниковые персональной связи; цифровые (ISDN); пейджинговые; мобильная связь –

позволяет силам ГО работать еще качественнее и эффективнее, снабжая эти и другие службы РФ бесперебойной и высокоскоростной связью.

Использование в помещении локальной системы оповещения

В целях обеспечения сохранности жизни и здоровья населения при чрезвычайных происшествиях либо, а также при выявлении угрозы их возникновения связанных со стихийным бедствием, крупными техногенными авариями на производстве, создаются локальные системы оповещения.

Основные определения

В случае возникновения чрезвычайной ситуации ключевую роль играет оперативность донесения информации до лиц, здоровью и жизни которых грозит опасность. Правильная и быстрая оценка вновь возникших обстоятельств позволяет выбрать наиболее оптимальные способы и методы защиты.

Время донесения информации не должно превышать пять минут. За это время должны быть оповещены соответствующие органы и лица, расположенные в месте чрезвычайного происшествия.

Своевременное реагирование позволит не только сохранить жизнь и здоровье людей, а также минимизировать размер материального ущерба от последствий. Создание ЛСО на производствах и промышленных предприятиях является первостепенной задачей штаба Гражданской обороны.

Локальная система оповещения – представляет собой комплекс технических средств оповещения на потенциально опасных объектах, промышленных предприятиях, производствах.

Первоочередной задачей ЛСО является:

  • оповещение персонала о чрезвычайном происшествии;
  • доведение до сведения информации руководству потенциально опасного объекта, службам гражданской обороны, спасателям;
  • руководство и координация действий лиц, находящихся в зоне происшествия или непосредственной близости.

Установка на территории потенциально опасного объекта локальной системы оповещения должно быть сопряжено с обязательным подключением к системе автоматизированного центрального оповещения города или населенного пункта.

Места размещения систем

Практика и анализ происходящих чрезвычайных ситуаций показали, что наибольшее количество происшествий, носящих техногенный характер, в результате которых возникает угроза жизни и здоровью людей, а также приносящих существенный материальный ущерб происходят на промышленных и производственных объектах.

Размещение локальных систем оповещения является не просто необходимостью, а требованием действующего законодательства РФ в этой сфере.

Характерным признаком, который объединяет такие объекты и может стать причиной возникновения чрезвычайного происшествия, является опасность.

Промышленные объекты, на которых высока вероятность аварии можно разделить на четыре основных группы, представляющие опасность:

  • химическую;
  • радиационную;
  • пожарную и взрывоопасную;
  • гидродинамическую.

Химически опасные предприятия — это объекты, на которых при возникновении чрезвычайного происшествия высока вероятность поражения людей, животных, растительного мира, а также угроза химического заражения окружающей среды опасными химическими реагентами, с существенным превышением их концентрации от допустимой нормы.

Главная опасность заключается в быстром распространении химически опасных веществ в нижних и околоземных слоях атмосферы, а также высока вероятность поражения источников воды. Усугубляет ситуацию сопровождение таких происшествий взрывами и пожарами.

Радиационно-опасные предприятия – объекты, включающие в себя ядерные реакторы, промышленность с использованием ядерного топлива или радиационный материал.

Опасность возникновения аварий на таких объектах усугубляется невозможностью визуально либо тактильно определить повышение радиационного фона в окружающей среде, быстрое распространения, и высокий поражающий фактор.

Пожарно- взрывоопасные предприятия – объекты, на которых могут производиться, храниться или транспортироваться материалы, приобретающие в определенной среде способность к детонации, воспламенению.

Возникновение чрезвычайных ситуаций на таких объектах приводят к частичному или полному разрушению зданий, сооружений, завалам. Оперативное реагирование в оповещении на таких предприятиях позволит избежать серьезных последствий в виде жертв, а также позволит быстро локализовать зону аварии.

Объекты, представляющие гидродинамическую опасность – гидротехнические конструкции искусственного или естественного происхождения, задачей которых лежит создание разницы уровня воды между объектом.

Аварии происходящие на естественных плотинах или гидротехнических сооружениях напорного фронта опасны прорывом большой массы воды, которой характера неконтролируемая разрушительная сила.

К гидротехническим опасным объектам относятся: естественные плотины и гидротехнические сооружения напорного фронта. При их прорыве появляется волна прорыва, обладающая большой разрушительной силой и образуются обширные зоны затопления.

Техническая составляющая

Локальная система оповещения зрения представляет собой целостный комплекс взаимосвязанных технических средств. В его структуру входит основной блок управления, как правило, это компьютеризированная система, либо матричный блок управления. Коммутационный блок сигналов. Источники распространения и усиления звукового оповещения.

Полноценная действующая система локального оповещения включает в себя сирены или иные средства подачи тревожных сигналов, приспособления для голосового и речевого оповещения, ламповые или светодиодные индикаторы, маяки и подобные средства визуального сообщения.

Звуковая система оповещения, издавая сигналы информирует людей о произошедшей чрезвычайной ситуации либо аварии. На потенциально опасных объектах разрабатываются положения о порядке действий в случае возникновения аварии, дополнительные рекомендации и инструкции могут сообщаться через громкоговорители.

Голосовое оповещение считается наиболее информативным и продуктивным способом оповещения. Требование к созданию систем оповещения является обязательным на потенциально опасных объектах и регламентируется рядом законодательных актов РФ.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector