Чем отличается перекресток от прилегающей территории

Nic-FR › Блог › Вопрос на засыпку! Что мы знаем о ПДД?

Понятия перекресток и прилегающая территория, что мы знаем об этом?
В ПДД есть лишь общее понятие которое не раскрыто и можно сказать запутаное!

… 1. «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

… 2. «Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Общие положения мы вроде бы знаем а теперь разбор полёта по фотографии.
Начнём с цифры 2
Кто имеет преимущество в данной ситуации? Машина в красном или чёрном круге и почему?
Второй вопрос:
Чем являются точки под номерами 1,2 и 3?
Это перекрёстки, выезды с дворов или прилегающие зоны?
Знаки отсутствуют!

Этот же перекрёсток с одной стороны …

А в это заведение можно попасть незная правильного ответа :))

Это панорама вида с моего балкона.
Слева — Шварцвальд
Прямо — Вогезен
Справа — Кайзерштуль

Комментарии 20

Тема засохла так и не расцвёв 🙂
Я то думал …
А оно оказывается …
Ответ лежал на поверхности, в самом вопросе уже был заложен ответ, пролетело пару оговорок (заметил позже) просто по другому и не напишешь.
И так!
Ответ на мой вопрос :
«Кто имеет преимущество в данной ситуации? Машина в красном или чёрном круге и почему? «

Преимущество при проезде имеет машина в чёрном круге!
Соответственно у машины в красном круге помеха с права!
Вытекает это из того что данное пересечение является перекрёстком (равнозначным).

Почему данное странное на первый взгляд пересечение является перекрёстком?
ПДД РФ (в Германии аналогично)

Перекресток
«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне(фото приложены), ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.

Будете в Германии — пригодится.

Если следовать тексту правил формально, то, конечно, правила уравнивают между собой любые пересечения двух асфальтовых дорог.

Но на практике часто случается такая ситуация. Предположим, в городе есть самая главная улица (назовем ее Проспект Главный). Знак Главная дорога установлен где-то в самом начале проспекта и периодически дублируется на крупных перекрестках.
На перекрестках мелких улиц с Главным проспектом ограничиваются знаком Уступи дорогу на пересекающих его улицах. При этом часто бывает так, что на совсем маленьких улочках и переулках, которые тоже примыкают к проспекту, нет вообще никаких знаков. При этом все прекрасно понимают, что на Пятом Безымянном переулке в месте пересечения с Главным проспектом нет знака Уступи дорогу не потому, что эти улицы равны по статусу, а потому, что Безымянный переулок столь ничтожен, что на него просто не обратили внимания те, кто ставит на улицах знаки.

Формально, по правилам, в такой ситуации все шесть рядов Главного проспекта должны остановиться, заметив приближающуюся справа по Безымянному переулку лошадку, везущую хворосту воз, которая, шествуя важно, в спокойствии чинном, пользуясь своим преимуществом совершит здесь поворот налево через весь проспект, ведь до установки знака «Только направо» на Безымянном переулке, у властей тоже не дошли руки.

Такие перекрестки встречаются в каждом городе, но пока автомобилями управляют люди, а не роботы, сомневаюсь, чтобы кто-то в реальной жизни наблюдал описанную выше ситуацию. 🙂

Это спальный район, движение минимальное.Светофоров всего два, оба стоят на въезде в микоорайон и по выходным иногда отключают.
У нас практически весь микрорайон так устроен за исключением пары мест но и там знаков нет.
К стати, с подобными пересечениямт я столкнулся ещё в автошколе, когда менял права. Инструктор вывел из машины и наглядно показал разницу, с тех пор чётко знаю разницу между перекрёстком и выездом с прилегающей.

Интересно, и в чем состоит эта разница?
И как быть со случаем, описанным мной выше? В нем переулок может и не являться выездом с прилегающей территории, и даже может иметь сквозной проезд до соседнего переулка.
То есть пересечение проспекта с переулком является перекрестком, на котором по какой-то причине не сочли нужным или забыли установить знаки приоритета.
Какую из дорог будем считать главной — переулок, как следует из правил, или проспект, из соображений здравого смысла?

Комментарии к «Прилегающая территория или перекресток?»

Модератор: Serpiph

Комментарии к «Прилегающая территория или перекресток?»

Алексей-29 » 23 сен 2014, 14:23

В данной теме размещены комментарии, относящиеся к статье
Прилегающая территория или перекресток?

Категорически против сделанных в статье выводов!!
Почему Вы позволяете себе давать советы основанные на «представлениях»??
В ПДД четко написано: «Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей.
То есть, если прилегающая дорога пересекает проезжую часть по который вы двигаетесь, В ОДНОМ УРОВНЕ, а перед этим прилеганием не стоят знаки, значит что это перекресток равнозначных дорог.

Читать еще:  Закон о регистрации транспортных средств

Комментарии к «Прилегающая территория или перекресток?»

Pddclub » 23 сен 2014, 14:23

Re: Комментарии к «Прилегающая территория или перекресток?»

servit » 23 сен 2014, 14:54

Комментарии к «Прилегающая территория или перекресток?»

Zaliandr » 15 мар 2015, 01:47

«Признаки перекрестка
1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.»

Не согласен. Вот пример «перекрестка», когда в одном месте к дороге примыкают два въезда/выезда с прилегающей территории. Была дорога, был дом и выезд из двора. Появился ОКЕЙ с выездом с парковки, и внезапно светофоры.
Пруф в виде ссылке на Google Street View:
https://www.google.ru/maps/@68.956503,33.06318,3a,75y,129.93h,77.53t/data=!3m4!1e1!3m2!1s5N8WN8VcBvp03dKktHSycg!2e0?hl=ru

Re: Комментарии к «Прилегающая территория или перекресток?»

servit » 15 мар 2015, 02:58

Re: Комментарии к «Прилегающая территория или перекресток?»

Serpiph » 18 мар 2015, 10:07

Zaliandr писал(а): «Признаки перекрестка
1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.»

Не согласен. Вот пример «перекрестка», когда в одном месте к дороге примыкают два въезда/выезда с прилегающей территории. Была дорога, был дом и выезд из двора. Появился ОКЕЙ с выездом с парковки, и внезапно светофоры.
Пруф в виде ссылке на Google Street View:
https://www.google.ru/maps/@68.956503,3 . !2e0?hl=ru

Комментарии к «Прилегающая территория или перекресток?»

Андрей-46 » 17 июн 2015, 08:47

Здравствуйте, в ГОСТ Р 52289-2004 есть такой пункт:
«5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350-350 мм.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.»

Т.е. не означает ли это, что всё же в населённом пункте, знак «Главная дорога» ОДНОЗНАЧНО идентифицирует перекрёсток? И второй вопрос: неработающий (но УСТАНОВЛЕННЫЙ) светофор является однозначным признаком перекрёстка или только работающий? Вопросы интересуют в контексте окончания действия знака «Ограничение скорости».

Re: Комментарии к «Прилегающая территория или перекресток?»

Serpiph » 17 июн 2015, 10:03

А так, да, наличие знака 2.1 указывает на перекрёсток.

Даже работающий светофор может быть установлен не на перекрёстке, а например, для движения пешеходов по пешеходному переходу. А выключенный светофор тем более (может, его убирают или меняют их расположение).

Re: Комментарии к «Прилегающая территория или перекресток?»

Андрей-46 » 17 июн 2015, 11:08

А так, да, наличие знака 2.1 указывает на перекрёсток.

Даже работающий светофор может быть установлен не на перекрёстке, а например, для движения пешеходов по пешеходному переходу. А выключенный светофор тем более (может, его убирают или меняют их расположение).

Меня интересует однозначная идентификация перекрёстка в населенном пункте (городе) для правильного понимания: где кончается действие знака «Ограничение скорости». В статье «Прилегающая территория или перекресток?» автор указал, что знак «Главная дорога» может ввести водителя в заблуждение и не является однозначным идентификатором перекрёстка. В тоже время по ГОСТу получается, если стоит знак — значит перекрёсток. Но, потому же ГОСТу получается, что в городе могут существовать, или исключительно неравнозначные перекрёстки, или выезды с прилегающей территории (за исключением перекрёстков во дворах и в частном секторе — они могут быть равнозначными, потому что однозначно идентифицируются как перекрёстки). С другой стороны, в Ростове есть регулируемые перекрёстки без знаков приоритета, а это означает, что в случае выключения светофора они становятся равнозначными, но, опять же, не местный водитель может неправильно идентифицировать этот перекрёсток и рассматривать его как выезд с ПТ. Именно поэтому я задал второй вопрос — если светофор установлен, но не работает, можно ли считать пересечение перекрёстком равнозначных дорог? Что касается переноса/демонтажа светофора, то, по моему мнению, на период проведения работ нужно устанавливать временные знаки, которые бы позволяли однозначно определять приоритет проезда.

Конкретно: есть знак «Ограничение скорости» за ним три пересечения с установленными знаками «Главная дорога», которые, в отсутствие знаков, лично я идентифицировал бы как выезды с прилегающей территории, далее ещё одно пересечение со знаком «Главная дорога» которое, в его отсутствие, было бы мной идентифицировано как равнозначный перекрёсток. Вопрос: собственно, где заканчивается действие знака «Ограничение скорости»?

Re: Комментарии к «Прилегающая территория или перекресток?»

Serpiph » 17 июн 2015, 18:12

Читать еще:  Дареное имущество после смерти

Светофоры могут регулировать только пешеходные переходы, а вовсе не перекрёстки. Пример (примыкающая улица считается на прилегающей территории):
https://maps.yandex.ru/10740/mytischi/? . a&panorama [point]=37.762032%2C55.919772&panorama[direction]=175.034792%2C2.467841&panorama[span]=130.000000%2C67.640625
Поэтому наличие светофоров (что включённых, что выключенных) вовсе не означает, что перед Вами перекрёсток. На время ремонта всё равно не ставятся знаки, определяющие, перекрёсток ли это или нет.

Если односторонняя дорога (даже главная) разделяется на 2 односторонних дороги, то мы имеем дело с перекрёстком, который прекращает действие знака 3.20, но на котором нет знака 2.1 (обе дороги равноценны).

Конкретно: по Вашему описанию действие знака 3.20 заканчивается после окончания первого пересечения, на котором стоит знак 2.1. Но для точности лучше бы увидеть панораму или фото этих проблемных мест. Почему? Иногда службы вешают знак 2.1 «на всякий случай» там, где ему не положено быть.

Re: Комментарии к «Прилегающая территория или перекресток?»

servit » 17 июн 2015, 23:46

Андрей-46 писал(а): Здравствуйте, в ГОСТ Р 52289-2004 есть такой пункт:
«5.3.2 Знак 2.1 «Главная дорога» устанавливают в начале участка дороги с преимущественным правом проезда нерегулируемых перекрестков.

В населенных пунктах знак устанавливают перед каждым перекрестком на главной дороге. Перед нерегулируемыми перекрестками, на которых главная дорога проходит в прямом направлении, а пересекающая дорога имеет не более четырех полос, допускается устанавливать знак размером 350-350 мм.

В населенных пунктах знак допускается не устанавливать на противоположной примыканию стороне перед примыканием второстепенной дороги к главной.»

Т.е. не означает ли это, что всё же в населённом пункте, знак «Главная дорога» ОДНОЗНАЧНО идентифицирует перекрёсток? И второй вопрос: неработающий (но УСТАНОВЛЕННЫЙ) светофор является однозначным признаком перекрёстка или только работающий? Вопросы интересуют в контексте окончания действия знака «Ограничение скорости».

Выезд из двора или Т-образный перекресток – как отличить?

Зачем их отличать? Во-первых, чтобы понимать закончилось ли действие знака (запрещающего остановку или знака ограничения скорости). Но зачастую, чтобы понимать, у кого из водителей приоритет в движении. Ведь ошибка может привести к аварии.

Для начала напомню определения, которые нам понадобятся, чтобы разобраться в этом вопросе.

«Главная дорога» — дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 – 2.3.7 или 5.1 по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.

Из определения следует, что знака «главной дороги» перед выездом с прилегающей территории может и не быть. Так как же тогда отличить выезд с прилегающей территории от нерегулируемого Т-образного перекрестка равнозначных дорог? Возможно, определение «перекрестка» прояснит ситуацию?

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Не прояснило, к сожалению. А что же такое эта «прилегающая территория»?

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Как известно, многие прилегающие территории спроектированы так, что выехать там же, где осуществлялся въезд на эту территорию попросту невозможно. К тому же то, что прилегающая территория «не предназначена для сквозного движения», еще не означает, что проехать ее «насквозь» невозможно. В большинстве случаев возможно и это еще сильнее запутывает водителей.

Простой пример. Во многих современных городах широкие улицы имеют дублирующие дороги, так называемые, «карманы».

На въезде в такой «карман» зачастую установлен знак 5.21 Жилая зона, а на выезде соответственно знак 5.22 Конец жилой зоны. Таким образом, двигаясь по этому дублеру, водитель уже находится на прилегающей территории, а значит дорога, по которой он едет, не может быть «главной» по отношению к любому примыканию. Если только на таком перекрестке не установлены знаки приоритета. В большинстве случаев их нет, а значит разъезжаться водители обязаны, руководствуясь правилом «правой руки»:

8.9. В случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Но на деле, водители, двигающиеся по дублеру, считают, что обладают приоритетом в движении и не уступают дорогу тем, кто выезжает на этот дублер справа.

В идеале, на каждом спорном перекрестке или выезде с прилегающей территории дорожные службы обязаны установить знаки приоритета. Но мы ведь живем не в идеальном мире. Так что вопрос остается открытым. А совет на этот случай простой: если не уверены в том, у кого из водителей приоритет в движении, лучше притормозить и пропустить, либо договориться о порядке разъезда с другим водителем жестами.

Жми «палец вверх», если это было полезно или ставь дизлайк, если потратил время зря. А лучше п одпишись на канал — сделаешь автору приятно.

Читать еще:  Повинности и обязанности крепостных крестьян

Чем отличается перекресток от прилегающей территории?

Добрый день, уважаемый читатель.

Сегодня будет рассмотрен очередной спорный вопрос правил дорожного движения. Речь пойдет о том, как определить, что находится перед Вашим автомобилем: перекресток или выезд с прилегающей территории.

На самом деле многие водители не задумываются над этим вопросом до тех пор, пока сами не окажутся в неоднозначной ситуации.

Напомню, что правила проезда прилегающих территорий и перекрестков несколько отличаются. Например, движение задним ходом на перекрестках запрещено. Отличаются также и правила приоритета при проезде равнозначных перекрестков и выездов с прилегающих территорий.

В этой статье мы рассмотрим признаки, по которым можно точно определить перекресток или прилегающую территорию, а также признаки, которые не дают нам никакой информации о пересекаемой проезжей части. Приступим.

Чем отличается перекресток от прилегающей территории?

Начнем с рассмотрения основных понятий, которые будут использоваться в статье:

«Перекресток» — место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Итак, согласно этим понятиям, основное отличие перекрестка и прилегающей территории состоит в объектах инфраструктуры, к которым ведет пересекаемая проезжая часть.

Пример перекрестка (его панорама):

Пример прилегающей территории — выезд из двора (его панорама):

Итак, две предыдущие картинки не вызвали у Вас никаких затруднений, однако на практике так бывает далеко не всегда.

Спорные выезды на дорогу

Рассмотрим парочку неоднозначных ситуаций (панорама 1 и панорама 2):

Посмотрите внимательно на картинки выше и ответьте на вопрос, что изображено на каждой из них: перекресток или выезд с прилегающей территории?

Поразмыслили? Поняли, что все не так уж и однозначно? Ни в одном из этих примеров невозможно понять, что находится перед нами, не заезжая в приведенные съезды. Т.е. первый вывод, который сделаем по результатам этой статьи, — далеко не всегда можно понять, что перед нами: перекресток или пересечение проезжих частей.

Поэтому предлагаю рассмотреть признаки, которые помогут нам в дальнейшем понять, какой объект перед нами.

Признаки перекрестка

1. Светофоры. Стандартные светофоры, в соответствии с ГОСТ, устанавливаются только на регулируемых перекрестках и регулируемых пешеходных переходах. Они никогда не регулируют выезды с прилегающих территорий.

2. Дорожные знаки 2.3.1-2.3.7 устанавливаются только перед перекрестками:

Также только перед перекрестками устанавливается табличка 8.13:

Обратите внимание, что других отличительных признаков у перекрестков нет. Например, знаки «Уступите дорогу» или «Главная дорога» ничего определенного Вам не говорят, однако об этом чуть позже.

Признаки прилегающей территории

Прилегающая территория не обозначается никакими дорожными знаками, поэтому судить о ней можно только по объектам, к которым ведет дорога. Например, вплотную к дороге может располагаться АЗС или автостоянка. Это прилегающие территории.

Тем не менее нельзя утверждать, что если сбоку от дороги есть заправка, то Вы съезжаете на прилегающую территорию. Приведу пример, чтобы пояснить сказанное:

Предположим, что наш автомобиль едет по большой дороге справа налево. На первый взгляд водителю может показаться, что выезжающий сверху автомобиль покидает автозаправочную станцию, т.е. выезжает с прилегающей территории. На самом же деле этот автомобиль едет по маленькой дороге и выезжает на равнозначный перекресток. Думаю, идея ясна.

Второй важный вывод: Не всё то прилегающая территория, что АЗС или стоянка.

Знаки, сбивающие с толку

Рассмотрим несколько дорожных знаков, которые могут сбить с толку водителя:

Обратите внимание, что знак «Главная дорога» устанавливается не только перед перекрестками, но и на других участках дорог. Т.е. на практике возможна ситуация, когда знак главная дорога установлен перед выездом с прилегающей территории.

Что касается знаков «Уступите дорогу» и «Движение без остановки запрещено», то они также могут устанавливаться на выездах с прилегающих территорий.

Три перечисленных знака не помогут нам в вопросе определения перекрестка или прилегающей территории. Запомните это.

Что делать в спорной ситуации?

Давайте еще раз вернемся к одному из неоднозначных примеров из начала статьи:

Как Вы уже догадались, на данной картинке изображен «неизвестный» объект и водитель не может однозначно понять, что перед ним. Что же делать?

Все довольно просто. Если Вы не понимаете, что перед Вами, то считайте, что Вы попали в худшее положение. В данном случае худшее положение — это равнозначный перекресток.

Т.е. двигаться задом на нем нельзя, а также следует уступать дорогу автомобилям, въезжающим на перекресток справа относительно Вас. Это убережет Вас от возможных штрафов ГИБДД, ведь, как известно, полицейские любят трактовать неоднозначности ПДД против водителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector