Статистика гибдд по авариям за год

ГИБДД опубликовала годовую статистику ДТП за 2018 год

Количество аварий уменьшается, но до европейских показателей еще очень далеко: статистика ДТП за 2018 год

С января по декабрь 2018 года, по подсчитанным ГИБДД данным, произошло 168.099 ДТП , что на 0.8% меньше, чем за аналогичный период 2017 года. Снижение аварийности на дорогах России хоть и не носит значительного характера, но явно видно – принимаемые государством меры продолжают положительно действовать на безопасность участников дорожного движения.

Также наблюдается снижение количества граждан, которые были ранены в вышеназванных дорожно-транспортных происшествиях ( -0.2% , или 214 тыс. человек), а вот погибших на дорогах страны за годовой период уменьшилось значительно ( -4.6% , или 18 тыс. человек). Отсюда можно сделать промежуточный вывод о том, что тяжесть ДТП также снижается, и более быстрыми темпами.

Тем не менее, по представленной Госавтоинспекцией статистике по категориям пострадавших в данных дорожно-транспортных происшествиях, складывается следующая картина:

Пострадавшие водители (лица, управляющие механическими транспортными средствами): 76.585 ( 1,1% )

Велосипедисты: 5.320 ( 5,2% )

Пассажиры: 62.093 ( 2,3% )

Пешеходы: 50.207 ( -5,7% )

Пострадавшие «с особо тяжкими последствиями»: 236 ( 5,8 )

Как видно из статистических данных, большая часть категорий участников дорожного движения, в которых были пострадавшие, увеличилась по сравнению с аналогичным позапрошлогодним периодом 2017 года.

В какой категории больше всего нарушителей движения среди водителей ТС?

К сожалению, 2018 год показал, что количество аварий и пострадавших в них по вине водителей ТС (из-за нарушения ПДД последними) возросло на 3.3% . При этом основная часть происшествий – более 119 тыс. – была совершена водителями легковых автомобилей, из которых находились в состоянии опьянения 12.483 человек, что, увы, также превышает аналогичный показатель за 2017 год на 1.4% .

С грузовыми автомобилями произошло почти 11 тыс. ДТП. И тоже плюс, хоть и небольшой – 0.1% . С учетом, что 429 человек за рулем большегрузов находились в состоянии опьянения, картина складывается не радужная, ведь, как известно, самые страшные и разрушительные аварии происходят именно с участием многотонных автомобилей.

Еще больший рост показала статистика с января по декабрь 2018 года у водителей автобусов. Хоть ДТП по их вине было совершено меньше – 5.8 тыс., но рост явно опережает другие категории – плюс 3.7% по сравнению с 2017 годом. При этом пьяных за рулем пассажирских автобусов стало меньше на 18.4% (всего 62 человека), но нужно ли говорить, что жертв в подобных ДТП может быть значительно больше, чем при любом другом? Об этом свидетельствует статистика, по данным которой в этих ДТП было ранено 8.8 тыс. человек.

Другие категории водителей:

Мотоциклисты: 4.5 тыс. ДТП (плюс 5.1% )

Водители мопедов и приравненных к ним транспортных средств: 2066 ( -2,7% )

Водители трамваев: 179 аварий (рост 34.6% )

Троллейбусов: 321 ( -5.3% )

Тракторов и других самоходных механизмов: 939 ( 24.2% )

Возраст особой роли в аварийности не играл:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

А вот стаж управления влиял на количество ДТП:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

Количество ДТП, совершенных по вине иностранных граждан

По данным статистики, дорожные аварии, произошедшие с водителями – гражданами стран СНГ, составили в количественном выражении 4.6 тыс. ДТП (рост 8.2% ). Водители – граждане иностранных государств становились виновниками ДТП 5.5 тыс. раз. Здесь также рост по сравнению с АППГ ( 4.3% ).

Пьяные за рулем в 2018 году

Порядка 15 тыс. ДТП были спровоцированы водителями, находившимися в состоянии опьянения, что является увеличением на 1.3% . При этом меньше водителей отказываются от прохождения медицинского освидетельствования – таких ГИБДД насчитала 3.489, что на 7.5% ниже, чем в 2017 году.

Читать еще:  Как узаконить построенный дом на садовом участке

Дорожно-транспортные происшествия и пострадавшие с участием пешеходов (январь-декабрь 2018)

Количество пострадавших пешеходов за 2018 год в России снизилось более чем на 5% . Пешие участники дорожного движения попали в 50 тыс. ДТП, что на 5.7% ниже уровня 2017 года. По вине водителей было совершено 32 тыс. ДТП (плюс 5.5% к АППГ), по вине пешеходов – 18 тыс. ДТП ( -9% ).

Количество наездов в темное время суток уменьшилось на 11.7% , что, возможно, является итогом улучшения качества пешеходных переходов. Нередко они теперь подсвечены и видны водителям издалека.

Детский травматизм на дороге

Увы, не снизился, как ожидалось. Почти 20 тыс. аварий с участием несовершеннолетних. Рост – 1.8% . Важно отметить, что количество пострадавших растет и среди детей-пассажиров: 9.2 тыс. аварий – рост 4.7% . Уважаемые водители, сажайте своих чад в безопасные детские автокресла! Тем самым вы им жизнь можете спасти.

Аварии в 2018 году из-за ям на дорогах

Из-за неудовлетворительного состояния дорог аварий в прошедшем году стало меньше. Это можно увидеть на представленном скриншоте статистики:

Первый столбец – «ДТП», второй столбик «± % АППГ», третий ряд – «погибло», четвертый «± % АППГ», пятый – «ранено», шестой – «± % АППГ».

При этом на ж/д переездах было совершено на 5.4% больше ДТП, чем годом ранее.

Подробнее статистику ДТП за 2018 год можете посмотреть здесь:

Статистика ГИБДД за 2018 год

Уважаемые коллеги!

Предлагаем вам ознакомиться со статистикой ГИБДД за 2018 год.

Уверенное снижение аварийности, наблюдавшееся в последние годы, замедлилось в 2018 году почти до нуля, следует из статистики ГИБДД России. Более того, число ДТП, в которых пострадали дети, а также совершенных по вине водителей-иностранцев, водителей автобусов и пьяных водителей, растет.

А вот аварийность с начинающими водителями, напротив, продолжает снижаться. Реформы, проводимые начиная с 2014 года, из года в год дают устойчивые результаты.

Статистика ГИБДД за 2018 год

Анализ аварийности в газете Коммерсантъ

Госавтоинспекция опубликовала официальные данные о состоянии аварийности в 2018 году. За год произошло 168 тыс. ДТП с пострадавшими, при этом темпы снижения аварийности замедлились до 0,8%. Для сравнения: в 2017 году эта цифра составляла 2,5%, в 2016-м — 5,6%. По ряду показателей наблюдается ухудшение ситуации: например, выросло число ДТП с велосипедистами. Зарегистрировано на 4,7% больше аварий, в которых пострадали дети-пассажиры. Из 9,6 тыс. подобных ДТП 7 тыс.— с участием детей до 12 лет. В 2016–2017 годах наблюдалась похожая проблема, но темпы прироста были в пределах 1–1,4%. В 2018 году выросла и аварийность с детьми за рулем мопедов и скутеров (+18%), велосипедов (+6,3%). Кроме того, в 2018 году случилось на 1,4% больше аварий, происшедших по вине пьяных водителей легковых автомобилей, на 6,7% — пьяных водителей грузовиков, на 4,9% — пьяных мотоциклистов.

Снижение числа погибших на дорогах, напомним, предусмотрено ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения» (действие заканчивается в 2020 году): число смертей не должно превышать 19,9 тыс. по итогам ее реализации. Правительство уже утвердило новый нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» с финансированием 4,7 трлн руб. до 2024 года. Одна из целей — снижение уровня социального риска в ДТП (числа погибших на 100 тыс. населения) более чем в три раза по сравнению с показателями 2017 года: с 13,6 до 4. Для этого необходимо «объединение усилий органов власти, профессиональной общественности, гражданского общества», считает президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. В 2018 году, говорит она, исходя из данных ГИБДД и Росстата, социальный риск был около 12,5, к концу 2019 года должен быть на уровне 11,7 — иными словами, количество погибших должно сократиться на 1,2 тыс. человек. «В течение десяти месяцев должны быть предложены и запущены работающие механизмы по снижению аварийности, иначе есть риск, что показатели не будут достигнуты»,— считает госпожа Шутылева.

Читать еще:  Договор с татарстаном не продлен

«Большая часть таких ДТП происходит по вине таксистов-мигрантов, которые непонятно каким образом получают права в России. Контроль за этим сегодня очень слабый»,— подчеркивает Татьяна Шутылева.

Отметим, что в начале февраля СК объявил о раскрытии преступной схемы в отделении ГИБДД в Балашихе, когда три сотрудника за взятку организовали для 167 граждан, включая иностранцев, успешную сдачу экзамена на права (теории) без проведения тестов. Заведено уголовное дело по ст. 285 УК РФ («Злоупотребление должностными полномочиями»).

«Народ решил, что контролировать движение теперь некому, расслабился и позволяет себе садиться за руль в нетрезвом виде,— говорит господин Лысаков.— Я знаю район в Подмосковье, где на 250 тыс. населения осталось четыре инспектора. Это в очередной раз доказывает, что одними камерами контролировать движение не получится». Отметим, в рамках нацпроекта число комплексов фиксации нарушений в РФ должно быть увеличено с 9 тыс. до 19 тыс., а подразделения ГИБДД получат более 9 тыс. экспресс-тестов для определения пьяных водителей.

Президент экспертного центра «Движение без опасности», член правительственной комиссии по безопасности движения Наталья Агре, комментируя ухудшение ситуации с пострадавшими в ДТП детьми, заявила: «Необходимо добиться, чтобы водители с ребенком в машине двигались на пониженной скорости, без выездов на встречку».

Сентябрь повышенной опасности

Госавтоинспекция проанализировала статистику аварийности за 2018 год. Согласно этому анализу, лидером по числу погибших в ДТП стал Краснодарский край. На его дорогах в авариях скончались 1053 человека. Второе место пришлось на Московскую область. Здесь погибли 938 человек. Следом идет Ростовская область с 554 погибшими. Далее следует республика Башкортостан, на дорогах которой погибли 550 человек. На почетном пятом месте оказалась Москва с 465 погибшими.

Понятно, что это регионы не только с большим количеством транспорта и населения, но еще и с довольно напряженным транзитным трафиком.

Также Госавтоинспекция выделила самые безопасные регионы, в которых количество погибших исчисляется единицами. На первом месте оказался Чукотский автономный округ. Здесь в 2018 году жертвами дорожных происшествий стали два человека. Второе место досталось Ненецкому автономному округу. Здесь три человека погибли в результате ДТП.

Во всех остальных регионах количество погибших исчисляется уже десятками. Так, следом за Ненецким автономным округом идет Магаданская область, на дорогах которой скончались 30 человек. В Еврейской автономной области жертвами аварий стали 32 человека. В республике Алтай — 36. Всего же лишь в 20 регионах количество погибших оказалось менее 100.

Ситуация с пострадавшими в ДТП несколько иная. На первом месте по этому показателю оказалась Москва, где травмы в авариях в прошлом году получили 10 469 человек. Вторую строчку рейтинга занял Краснодарский край с 8 675 пострадавшими. Третье место досталось Санкт-Петербургу с 7693 пострадавшими. Затем следует Московская область с 7259 ранеными. Замыкает пятерку Нижегородская область, на дорогах которой в ДТП получили увечья 7021 человек.

Интересной оказалась разбивка аварийности по месяцам. Так, наиболее опасным для жизни оказался сентябрь. В этом месяце в ДТП погибли 2041 человек. На втором месте по опасности оказался август с 1965 погибшими, а на третьем — октябрь с 1917 погибшими. Немногим от него отстает июль с 1916 погибшими.

Самым безопасным оказался февраль. В этом месяце на дорогах погибли всего 905 человек. И это единственный месяц в году, в котором погибло меньше тысячи человек. Может, это связано с тем, что дней в феврале не много?

А по количеству ДТП лидером стал август. В этом месяце на дорогах страны произошло 17092 аварии. Самым безаварийным месяцем опять оказался февраль с 9647 ДТП. И опять этот месяц стал единственным, в котором произошло менее 10 тысяч аварий. Все та же шутка с количеством дней в месяце сыграла свою роль.

Читать еще:  Фз о страховых выплатах военнослужащим

Август также лидирует по количеству пострадавших от ДТП — 22 380 человек. А феврале количество раненых в аварии было минимальным — 12 278. Понятно, что пик аварийности приходится отпускной сезон.

Статистика гибдд по авариям за год

Данные статистики свидетельствуют о снижении по итогам прошедшего года основных показателей аварийности на дорогах. Главным является то, что удалось сократить число погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 4,6 %, — это означает, что были сохранены жизни около тысячи участников дорожного движения. Всего в 2018 году на российских дорогах в автоавариях погибли 18 214 человек.

Общее количество ДТП уменьшилось на 0,8%; всего было зарегистрировано 168 тысяч автоаварий. Число раненых сократилось на 0,2%; в течение года травмы на дорогах получили более 214,8 тысяч человек. Снижение основных показателей аварийности стало результатом взаимодействия с органами власти различного уровня, анализа ситуации, последовательного совершенствования законодательства, внедрения новых форм и методов работы и информационно-пропагандистского воздействия на участников дорожного движения.

Повысился уровень безопасности пешеходов. За прошедший год на российских дорогах было зафиксировано на 5,8% меньше ДТП, произошедших по причине наезда на пешеходов (всего 48,8 тыс.). Также сократилось число погибших и пострадавших в этих авариях — на 8,5% (всего 5155) и 5,6% (всего 45666) соответственно.

По итогам года зарегистрировано снижение всех основных показателей аварийности как на пешеходных переходах, так и вне их границ. Количество ДТП, произошедших на пешеходных переходах, сократилось на 3,8% (всего 18844), число погибших в них уменьшилось на 10,1% (всего 966 человек) и число раненых снизилось на 3,4% (18910).

Количество ДТП, которые произошли вне пешеходных переходов, снизилось на 7,1% и составило 29 970. В них погибли 4 189 человек (-8,1%), еще 26 756 человек (-7,1%) пострадали.

Основным фактором совершения ДТП по-прежнему остается нарушение ПДД водителями транспортных средств, — по этой причине в прошлом году произошло более 88% всех автоаварий. При этом зарегистрирован рост числа ДТП, совершенных водителями, у которых на момент автоаварии отсутствовало право управления транспортными средствами, — на 3,9%. На 2,2% и 1,7% соответственно увеличилось число погибших и раненых в таких автоавариях.

Уровень аварийности с участием начинающих водителей, стаж которых не превышает 2 лет, напротив, снизился по всем показателям, — общее число ДТП с участием таких водителей уменьшилось на 3,4% по сравнению с предыдущим годом, число погибших и раненых снизилось на 13,4% и 2,9% соответственно.
Наиболее частым нарушением ПДД со стороны водителей, приведшем к автоаварии, стало нарушение правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, а также неправильный выбор дистанции.

На 11,9% снизилось число детей, погибших в дорожно-транспортных происшествиях. Всего в течение года на дорогах погибли 628 несовершеннолетних. При этом выросло общее количество таких ДТП (на 1,8%, 19,9 тысяч ДТП), а также число раненых в них детей (на 2,8%, 21,7 тысяч человек).

Несовершеннолетние стали реже попадать в ДТП в качестве пешеходов, — общее число таких автоаварий снизилось на 2,7%, число погибших – на 4.5%, раненых – на 2,6%. Вместе с тем, увеличилось количество ДТП и число детей-пассажиров, получивших ранения в автоавариях, — на 4,7% и 6,4% соответственно. Число погибших детей-пассажиров снизилось на 15,6%.

В целом, 80,3% (15996) ДТП с участием детей произошли по вине водителей транспортных средств.

Более подробно со статистикой аварийности за прошедший год можно ознакомиться на официальном сайте Госавтоинспекции МВД России (гибдд.рф) в разделе «Показатели состояния безопасности дорожного движения».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector