Соответствии с их целевым назначением

Ответственность за использование земельных участков не в соответствии с их целевым назначением земель, невыполнение обязательных мероприятий по охране земель

Читайте также:

  1. I. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации электроустановок.
  2. II – 20. В случае действия только консервативных сил по закону сохранения энергии
  3. II. Сохранение и забывание материала
  4. II. Сохранение и забывание материала
  5. III. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СТОИМОСТИ СОХРАНЕНИЯ ОКН
  6. IV. Деятельность акционерного общества в интересах иных заинтересованных сторон и корпоративная социальная ответственность.
  7. IV. ПЕРЕРАБОТКА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОТХОДОВ.
  8. RISC, CISC, VLIW и MISC процессоры, их использование в ЭВМ будущих поколений.
  9. VI. Медицинское обеспечение населения при проведении мероприятий гражданской обороны
  10. А. Закон сохранения импульса (тела движутся вдоль одной прямой)
  11. Агроэкосистемы, их отличия от природных экосистем. Последствия деятельности человека в экосистемах. Сохранение экосистем.
  12. Адгезия резины к металлокорду и ее сохранение

Уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления —

Ответственность за порчу земель

Статья 8.6. Порча земель

1. Самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы

Действия квалифицируются как уничтожение плодородного слоя в тех случаях, когда востанвить его не представляется возмможным. В коап не определено в результате каких действий может произойти уничтожение плодородного слоя почвы.

Снятие и премещение плодородного слоя возможно, при наличии утвержденного проекта рекультивации з.у.

В диспозиции статьи не уточняется ,какими веществами может быть допущена порча.следовательно это любые опасные химические и биологические вещества, а так же отходы производства и потребления. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека, — наказываются лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

Одним из часто встречающихся нарушений в сфере земельного законодательства является использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (статья 8.8 КоАП РФ).

Федеральным законом от 29.12.2010 года №435-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» вводится административная ответственность за неиспользование в течение определенного срока земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, а также уточнен порядок принудительного изъятия в судебном порядке земельных участков сельскохозяйственного назначения, используемых не по назначению.

Под использованием земель по целевому назначению подразумевается осуществление землепользования в соответствии с правовым режимом, определенным ЗК.

Согласно подп. 1 п. 2 ст. 45 ЗК использование земельного участка не в соответствии с его целевым назначением является основанием для принудительного прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права пожизненного наследуемого владения земельным участком. Кроме того, согласно п. 1 ст. 47 ЗК использование земельного участка не по целевому назначению является основанием для прекращения права безвозмездного срочного пользования земельным участком по решению лица, предоставившего земельный участок, или по соглашению сторон.

В соответствии с п. 2 ст. 46 ЗК аренда земельного участка может быть прекращена по инициативе арендодателя, в частности, в случае:

— использования земельного участка не в соответствии с его целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель, предусмотренными ст. 8 ЗК;

— использования земельного участка, которое приводит к существенному снижению плодородия сельскохозяйственных земель или значительному ухудшению экологической обстановки;

— неиспользования земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение трех лет, если более длительный срок не установлен федеральным законом или договором аренды земельного участка, за исключением времени, необходимого для освоения земельного участка, а также времени, в течение которого земельный участок не мог быть использован по назначению из-за стихийных бедствий или ввиду иных обстоятельств, исключающих такое использование.

Согласно юридического состава данного правонарушения, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с использованием и охраной земель. Составы правонарушений формальные, таким образом, объективную сторону образуют либо действия, т.е. использование земель не по целевому назначению (состав 1); либо бездействие, т.е. неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства (состав 2); либо действия или бездействие, т.е. невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв (состав 3); субъективная сторона правонарушения характеризуется виной либо в форме прямого умысла (составы 1, 2), либо в форме прямого умысла или неосторожности (состав 3). Субъектом правонарушения могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.

Дата добавления: 2015-04-23 ; Просмотров: 247 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Целевое назначение земельных участков

Земельные ресурсы Российской Федерации – это вся ее территория в пределах государственных границ. Отдельные части земельных ресурсов обладают различными природными качествами и свойствами: почвенным плодородием, лесопокрытостью, водопокрытостью, содержанием полезных ископаемых и т.п., которые в связи с этим целесообразно использовать определенным образом, т.е. в определенных хозяйственных целях.

Земельным законодательством России установлено целевое назначение земельных участков, которое ограничивает или не допускает их использование для других целей. Использование земли не в соответствии с целевым назначением не допускается. Целевое назначение представляет собой основу правового режима охраны и использования земель в соответствии с государственным территориальным зонированием.

Целевое назначение земельного участка – это установленное законом разрешение на использование земельного участка только в соответствии с той целевой категорий земель, к которой отнесен данный земельный участок.

Территориальное зонирование – это установление границ территорий (зон), в пределах которых земли обладают свойствами и качествами, необходимыми и достаточными для определенной хозяйственной деятельности.

Читать еще:  Жалоба в росздравнадзор на больницу

Какие целевые категории земель установлены законом?

Земельный кодекс РФ (ст. 7) устанавливает семь основных целевых категорий земель:

  1. Земли сельскохозяйственного назначения;
  2. Земли населенных пунктов;
  3. Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения;
  4. Земли особо охраняемых территорий и объектов (природоохранного, рекреационного, оздоровительного и историко-культурного назначения);
  5. Земли лесного фонда;
  6. Земли водного фонда;
  7. Земли запаса.

В соответствии с основным целевым назначением упомянутых частей земельных ресурсов земельным законодательством установлен и правовой режим их использования в народном хозяйстве.

Землями сельскохозяйственного назначения считаются земельные участки, используемые или по своим природным качествам пригодные для использования в сельском хозяйстве, для производства сельскохозяйственной продукции.

Землями населенных пунктов – земли, расположенные в пределах административных границ различных поселений (городов, поселков, сельских населенных пунктов). Основное целевое назначение этих земель – удовлетворение градостроительных потребностей этих населенных пунктов.

Земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и иного специального назначения представляют собой участки земельного фонда, предоставленные юридическим или физическим лицам для осуществления специальных задач в промышленности, на транспорте, в энергетике и других отраслях народного хозяйства. Основное целевое назначение земли в этих сферах народного хозяйства – служить операционным базисом для размещения и функционирования промышленных и иных предприятий и объектов.

Землями лесного фонда признаются земли, покрытые лесом, а также не покрытые им, но предоставленные или предназначенные для ведения лесного хозяйства. Лес представляет собой очень ценное природное сырье для промышленности, является энергетическим источником, местом отдыха граждан, играет роль «легких» для населенных пунктов и т.п. и нуждается в связи с этим в установлении особого правового режима его использования.

Землями водного фонда считаются земли, занятые водными объектами, водоохранными зонами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями, а также земли по берегам водоемов (прибрежные полосы), необходимые для их обслуживания. Их основное целевое назначение – удовлетворение питьевых, бытовых, оздоровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, природоохранных, промышленных, энергетических, транспортных, рыбохозяйственных и иных потребностей.

Особо охраняемых территории – это земли природоохранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, имеющие статус особо охраняемых территорий, в силу их специфической роли и особого значения в жизни общества. Они служат удовлетворению духовных, биологических, эстетических и иных потребностей граждан.

Землями запаса считаются все участки, не предоставленные в собственность или пользование физическим или юридическим лицам или изъятые у них по основаниям, предусмотренным законодательством, за исключением специально формируемого фонда перераспределения земель.

3. Категория земель по целевому назначению

Классификация земель производится в зависимости от определенных целей. Географ выделяет горы и равнины, экономист обращает внимание на показатели плодородия, турагент привлекает клиентов разнообразием ландшафта, наличием памятников природы и культуры.

В земельном праве России земли традиционно разделены на категории по целевому назначению: земли сельскохозяйственного назначения; земли населенных пунктов; земли промышленности, энергетики, транспорта и иного специального назначения; земли особо охраняемых территорий и объектов; земли лесного фонда; земли водного фонда; земли запаса (ст. 7 ЗК РФ). Деление земель по целевому назначению – один из основных принципов земельного законодательства (пп.8 п.1 ст.1 ЗК РФ).

Действующее законодательство РФ не содержит определения понятия «категория земель». Проект ФЗ «О переводе земель из одной категории в другую», внесенный Правительством РФ в Государственную Думу в 2004 г., включал следующую дефиницию: «категория земель – часть земель в Российской Федерации, характеризующаяся единым целевым назначением земельных участков, включенных в нее». Действующая редакция Закона 17 не содержит определения. Общепризнанно, чтокатегория земель — это часть земельного фонда, выделяемая по основному целевому назначению и имеющая определенный правовой режим 18 .

В соответствии с п. 2.ст.8 ЗК РФ, категория земель указывается в:

1) актах органов власти о предоставлении земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном кадастре недвижимости;

4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Общий, основной признак той или иной категории земель – юридически закрепленный, общий, основной характер их использования. Именно основной, так как абсолютное разделение земель по цели использования невозможно. Представьте себе путевого обходчика, окучивающего картошку на нескольких сотках в полосе отвода железной дороги (земли транспорта), или «нового русского», загорающего на крыше своего двухэтажного кирпичного коттеджа за городом (дачное хозяйство, земли сельскохозяйственного назначения). Но свечной заводик построить на хлопковом поле нельзя, по крайней мере, до перевода земель из одной категории в другую в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

Так, в соответствии с п. 48 приложения 1 «Комплексной эколого-экономической программы Иркутской области «Байкал», утвержденной постановлением губернатора Иркутской области № 57 от 27 февраля 1995 г., построена ЛЭП с понизительными трансформаторными подстанциями от пос. Большая речка, по территории Прибайкальского национального парка (земли особо охраняемых природных территорий) до пос. Большое Голоустное на берегу оз. Байкал. Самой сложной проблемой была не техническая или финансовая, а юридическая: перевод земель из одной категории в другую. Закон запрещает использовать земли национальных парков в промышленных целях, земля под линиями электропередач относится к категории земель промышленности и иного специального назначения. Хотя замена гремящих и дымящих дизельных электростанций на опасные только для птиц ЛЭП – благо для окружающей природной среды и человека.

Пунктом 1 ст. 8 ЗК РФ установлено, что отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляются в отношении:

Читать еще:  Виды субъектов правоотношений тгп

1) земель, находящихся в федеральной собственности, — Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, и земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся в муниципальной собственности, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, — органами местного самоуправления;

4) земель, находящихся в частной собственности:

земель сельскохозяйственного назначения — органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного целевого назначения — органами местного самоуправления.

Перевод земель из одной категории в другую может производиться при предоставлении земельных участков, отводах для государственных и муниципальных нужд, возврате в прежнюю категорию отработанных или рекультивированных земель. Консервация земель вызывает перевод их, как правило, в земли запаса.

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую». Для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую заинтересованным лицом подается ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства.

В соответствии со ст. 14 ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», в случае, если категория земель указана не в документах государственного кадастра недвижимости, а в правоустанавливающих документах на земельные участки или документах, удостоверяющих права на землю, внесение изменений в документы государственного земельного кадастра и в записи Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) осуществляется на основании правоустанавливающих документов на земельные участки или документов, удостоверяющих права на землю, по заявлениям правообладателей земельных участков.

В случае, если категория земель не указана в документах государственного земельного кадастра, правоустанавливающих документах на земельный участок или документах, удостоверяющих права на землю, принимается нормативный правовой акт органа местного самоуправления об отнесении земельного участка к землям определенной категории в зависимости от цели использования, для которой он предоставлялся.

Земельные участки, расположенные в границах населенных пунктов, подлежат отнесению к землям населенных пунктов, а вне их границ — к определенной категории земель в зависимости от документально подтвержденного фактического использования земельного участка.

Нарушение установленного Земельным кодексом, федеральными законами порядка перевода земель из одной категории в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

Законодатель не устанавливает иерархическую соподчиненность категорий земель, но в число основных принципов земельного законодательства включает приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изъятие ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель лесного фонда, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами (пп.6 п.1 ст.1 ЗК РФ).

Дифференциация земель той или иной категории (за исключением земель запаса), выделение видов и разновидностей земель определяется земельным, градостроительным, горным, водным, лесным, природоохранным законодательством.

Например, в составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (п. 2 ст. 77 ЗК РФ).

В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; спецназначения; военных объектов; иным территориальным зонам (п. 1 ст. 85 ЗК РФ).

Земли особо охраняемых территорий и объектов делятся на пять видов:

1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) иные особо ценные земли в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами.

Каждый из них также состоит их нескольких таксонов, например, к землям особо охраняемых природных территорий относятся земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов, территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов (п. 1 ст. 95 ЗК РФ).

По площади в России (всего 1709,8 млн.га) преобладают земли лесного фонда (1097 млн. га) и сельскохозяйственного назначения (406 млн. га) 19 .

В Сибири больше всего лесных земель. В таблице 1 приведены данные из Регионального доклада «О состоянии и использовании земель Иркутской области за 2006 год» Управления федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области 20 .

Из таблицы видно, что в течение 2006 года в Иркутской области осуществлялись изменения площадей различных категорий земель, уточнялся состав земель в каждой категории по итогам инвентаризации. Наиболее существенным изменениям подверглись площади, занимаемые землями сельскохозяйственного назначения, землями промышленности и землями запаса.

Аналогичные процессы перевода земель и земельных участков отмечаются во всех субъектах Российской Федерации.

Категория по целевому назначению – один из важнейших элементов правового статуса земельного участка, поскольку, в соответствии с п. 2 ст. 7

ЗК РФ, правовой режим земель определяется именно исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Читать еще:  Куда написать если не платят зарплату

Распределение земельного фонда Иркутской области по категориям земель

Целевое финансирование

К целевому финансированию относятся средства, которые предприятие получает от государства в виде государственной помощи, от других организаций или физических лиц, предназначенные для финансирования мероприятий целевого назначения.

Главная отличительная черта таких средств заключается в том, что получаемые средства должны быть использованы строго по целевому назначению в соответствии с утвержденными сметами.

Средства целевого финансирования и Налоговый кодекс

В Налоговом кодексе РФ приведен перечень средств, которые относятся к целевому финансированию (пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ).

Приведем некоторые из них:

бюджетные ассигнования казенным учреждениям, в том числе в виде субсидий бюджетным организациям;

гранты (денежные средства или иное имущество), которые предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление программ в области образования, искусства, культуры, науки, физической культуры, охраны здоровья и окружающей среды;

инвестиции, предоставляемые по итогам инвестиционных конкурсов;

средства, полученные из фондов поддержки научной, инновационной деятельности.

Отметим, что основную часть средств целевого финансирования составляет, как правило, государственная помощь, особенности учета которой регламентирует ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи».

Указанным Положением предусмотрены следующие виды государственной помощи:

1) субвенции – это бюджетные средства, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на осуществление определенных целевых расходов;

2) субсидии – это бюджетные средства, предоставляемые на условиях долевого финансирования целевых расходов;

3) бюджетные кредиты (исключая налоговые кредиты, отсрочки по уплате платежей и т.п.) – это ресурсы не только в виде предоставленных денежных средств, но и в форме иного имущества (земельные участки, природные ресурсы).

ПБУ 13/2000 «Учет государственной помощи» используется для отражения в бухгалтерском учете полученных бюджетных средств по таким направлениям расходования:

финансирование капитальных расходов, связанных с покупкой, строительством или приобретением иным путем внеоборотных активов (основных средств, нематериальных активов);

на покрытие текущих расходов организации (приобретение материально-производственных запасов, оплата труда работников и другие расходы аналогичного характера);

как компенсация за уже понесенные организацией расходы, включая убытки, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве, агропромышленном комплексе (в части возмещения убытков предприятий муниципального жилищно-коммунального хозяйства, городского хозяйства, обеспечивающих объекты социальной сферы муниципальной собственности теплоэнергоресурсами (разницы между тарифами за услуги и затратами) и т.д.;

на оказание немедленной финансовой поддержки организации в виде чрезвычайной помощи без связи с осуществлением расходов в будущем и др.

Как правило, государственная поддержка оказывается в первую очередь предприятиям агропромышленного сектора.

Расходование целевых средств строго контролируется государственными и иными контролирующими органами.

Организация отражает бюджетные средства к бухгалтерскому учету, если организация уверена в их получении (подтверждением этому может выступать бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и т.д.) и в том, что условия предоставления этих средств будут ею выполнены, то есть средства будут израсходованы на определенные нужды (подтверждением тому служат заключенные организацией договоры, публично объявленные решения, утвержденная проектно-сметная документация и т.д.).

К целевому финансированию не относится получение помощи в виде льгот; получение кредитов; участие государства в капитале организации.

Бухгалтерский учет операций по формированию и использованию средств целевого назначения

Для учета средств целевого финансирования предназначен пассивный счет 86 «Целевое финансирование».

Согласно Инструкции по применению Плана счетов счет 86 «Целевое финансирование» предназначен для обобщения информации о движении средств, необходимых для осуществления мероприятий целевого назначения, средств, поступивших от других организаций и лиц, бюджетных средств и др.

Средства целевого назначения, полученные в качестве источников финансирования тех или иных мероприятий, отражаются по кредиту счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Использование средств целевого финансирования отражается по дебету счета 86 «Целевое финансирование» в корреспонденции со счетами 20 «Основное производство» или 26 «Общехозяйственные расходы» (при направлении средств целевого финансирования на содержание НКО).

Таким образом, кредитовое сальдо счета счет 86 «Целевое финансирование» отражает неиспользованные средства целевого назначения.

Кредитовый оборот по счету счет 86 «Целевое финансирование» отражает целевые поступления.

Дебетовый оборот по счету счет 86 «Целевое финансирование» показывает использование средств на запланированные мероприятия.

Приведем основные операции по формированию и использованию средств целевого назначения:

Использование средств на приобретение основных средств и нематериальных активов

Использование средств на приобретение материальных ценностей

Использование средств на заработную плату персонала, выплачиваемую за счет средств целевого финансирования

Использование средств на оплату счетов поставщиков

Возврат не использованных по назначению средств

Образование финансирования за счет

средств, полученных от других предприятий, государственных органов

Образование финансирования за счет суммы начисленного

Рекомендуется к данному счету открыть два субсчета:

86.1 – Получение средств из бюджета.

86.2 – Получение средств из других источников.

Аналитический учет целевого финансирования должен содержать информацию о том, кем предоставлено финансирование, каковы его цели, а также об условиях предоставления.

Также в аналитическом учете должна накапливаться информация о величине признанного дохода по каждому виду финансирования и об остатках помощи, полученной на приобретение несписанных или неамортизированных активов.

Отчет о целевом использовании средств

Этот отчет отражает информацию об остатке полученных средств целевого финансирования на начало и на конец отчетного года, о поступлении средств и их расходовании.

Указанная информация показывается за отчетный период и за период предыдущего года, аналогичный отчетному периоду.

Составляют отчет о целевом использовании средств некоммерческие организации. Заметим, что указанный отчет, должны заполнять и коммерческие организации, но только при условии, что ими получены в отчетном году целевые средства.

Остались еще вопросы по бухучету и налогам? Задайте их на бухгалтерском форуме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector