Последовательность порядка регистрации прав на земельные участки

Порядок государственной регистрации прав на земельный участок:

прием документов, представленных для государственной регистрации прав, регистрация таких документов;

правовая экспертиза документов, проверка законности сделки в соответствии с настоящим Федеральным законом, в том числе установление отсутствия противоречий между заявляемыми правами и уже зарегистрированными правами на объект недвижимого имущества, а также других оснований для отказа в государственной регистрации прав или ее приостановления;

внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество при отсутствии указанных противоречий и других оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;

совершение надписей на правоустанавливающих документах и выдача удостоверений о произведенной государственной регистрации прав.

Государственная регистрация прав проводится не позднее чем в месячный строк со дня подачи заявления и документов, необходимых для регистрации.

В государственной регистрации прав может быть отказано:

если с заявлением о регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

если представленные на регистрацию документы не соответствуют требованиям действующего законодательства;

если правоустанавливающий документ свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на данный объект недвижимого имущества.

Наличие судебного спора о границах земельного участка не является основанием для отказа в государственной регистрации прав на него.

Отказ в регистрации прав может быть обжалован в суде или в арбитражном суде.

Основаниями возникновения любых правоотношений являются юридические факты( действия и события). Однако в большинстве случаев основания возникновения прав на землю выступают юридические составы – совокупность юридических фактов, т.е. для возникновения права на земельный участок необходимо осуществление не одного, а нескольких взаимосвязанных действий.

Это обусловлено тем, что в силу прямого предписания закона права на земельный участок подлежит государственной регистрации, т.е. после заключения договора, принятия судебного решения или вынесение решения уполномоченного органа о предоставлении права на земельный участок следует его государственная регистрация, как особое действие, как особый юридический факт, без которого права на земельный участок не возникают.

Т.о. законодатель связывает момент возникновения права с момента его государственной регистрации. Несмотря на то, что законодатель сопоставил момент возникновения вещного права на земельный участок с моментом государственной регистрации такого права, государственная регистрация сама по себе не является дополнительным основанием возникновения прав на земельные участки, т.е. государственная регистрация не отождествляется с основаниями возникновения прав на земельные участки и не включается в число таких оснований.

Государственной регистрация регулируется ФЗ от 21 июля 1997 г №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Государственная регистрация – юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода и прекращения прав на недвижимое имущество.

ü Прав и ограничений прав – результатом является свидетельство о государственной регистрации права;

ü Сделок (договоров) – является регистрационная надпись (штамп)на документе.

Государственная регистрация является единственным доказательством существованием зарегистрированного права.

В соотв. Со ст.26 ЗК права на земельные участки удостоверяются документами в соотв. С ФЗ «О гос. регистрации». Правоустанавливающие и правоудстоверяющие документы.

Правоустанавливающие документы – те документы, на основании которых права на землю возникают и которые надо представить на регистрацию права собственности (документы, которые устанавливают юридическое основание (условие) возникновения прав на землю).

Документами, на основании которых осуществляется государственная регистрация прав на земельные участки являются следующие правоудостоверяющие документы:

Ø Акты, изданные органами государственной власти или органами МСУ в рамках их компетенции;

Ø Договоры и другие сделки в отношении земельных участков;

Ø Акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;

Ø Свидетельство оправе на наследство;

Ø Вступившие в законную силу судебные решения;

Ø Иные акты, действовавшие во времени совершения юридически значимых действий.

Правоудостоверяющие документы – документы, удостоверяющие права на земельные участки, те документы, которые подтверждают факт принадлежности соответствующих прав конкретному лицу. Они появляются на завершающем этапе регистрации.

К таким документам относятся:

Свидетельство о государственной регистрации права

Единый Государственный Реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним

К правоудостоверяющим относятся документы, удостоверяющие права на землю, выданные до вступления в силу ФЗ «О гос. регистрации прав…». Эти документы являются действительными.

Государственная регистрация прав на землю: порядок государственной регистрации прав на землю, процессуальные особенности

Сейчас мы разберемся, как происходит регистрация прав на землю. С подобной услугой должен быть знаком каждый собственник земельных и дачных участков. При правильном подходе решить поставленную задачу можно в кратчайшие сроки. И даже плохо разбирающийся в бюрократии человек сумеет достичь положительного результата.

Необходимость

Государственная регистрация прав на землю – это операция, которая является обязательной. Сделки с недвижимостью, а также права на нее в обязательном порядке оформляются после регистрации в соответствующих органах. Без этого действия у человека не получится считать полноправным собственником. У гражданина попросту не будет доказательств своих прав. Необходимость прохождения госрегистрации в отношении некоторых видов имущества закреплена законодательно. Поэтому граждане должны быть знакомы с этой операцией.

Кому потребуется?

Кто в обязательном порядке проходит через регистрацию прав на землю? Сюда можно отнести граждан, получивших в собственность земельные участки. Кроме того, подобная операция может понадобиться, если речь идет о владении огородом, садом или частным домом. При этом тип собственности не имеет места. Даже при долевом владении гражданин должен будет проходить госрегистрацию.

Где оформить?

В России есть разные органы, осуществляющие регистрацию прав на землю. Собственники сами могут выбрать, куда им обращаться за помощью. На сегодняшний день можно сходить в следующие организации:

  • Службы одного окна.
  • Росреестр.
  • Кадастровые палаты.
  • МФЦ.

Также получить свидетельство установленной формы, подтверждающее права собственности на недвижимость, можно через сайт Росреестра или путем использования Госуслуг. Это весьма удобные приемы, которые пока что на практике не слишком часто применяются.

Сроки регистрации

Порядок государственной регистрации прав на землю в современной России упрощен по максимуму. От граждан требуется минимум документов и времени для реализации поставленной задачи.

Читать еще:  Где можно зарегистрировать постройки на дачном участке

В целом на упомянутую операцию уходит около 5-10 рабочих дней. Иногда первичная выдача свидетельства о праве собственности на недвижимость осуществляется в течение 1 месяца. Тем не менее это крайне редкий расклад. Обычно можно надеяться на удовлетворение запроса за 3-5 суток.

О порядке действий

Как мы уже выяснили, государственную регистрацию прав на землю осуществляет Росреестр. Воплотить задумку в жизнь удастся довольно быстро, если знать, как действовать. Инструкции по регистрации можно представить так:

  1. Обзавестись правами собственности на земельный участок. Сделать это можно по-разному. Например, купить землю.
  2. Подготовить необходимый перечень документов.
  3. Написать заявление и подать его в регистрирующий орган. К запросу приложить в обязательном порядке подготовленный пакет бумаг.
  4. Оплатить при необходимости (иногда это нужно) установленную госпошлину.
  5. Получить расписку, в которой говорится о принятии документов.
  6. В назначенное время прийти в регистрирующий орган и забрать готовую справку.

Казалось бы, все предельно просто и понятно. Но у собственников возникают некоторые вопросы. Особенно после последних изменений законодательства РФ, произошедших в 2016 году.

О документации для запроса

Чтобы зарегистрировать права собственности на недвижимость, хозяин имущества должен подготовить некоторый пакет документов. Его составляющие напрямую зависят от способа приобретения прав собственности. Приблизительный пакет документов можно определить таким:

  • удостоверение личности;
  • справка с пропиской;
  • правоустанавливающие документы на недвижимость;
  • кадастровый паспорт (необязательно).

Если гражданину нужно получить повторное свидетельство о правах собственности, то за него придется платить. Чек, указывающий на факт оплаты пошлины за операцию, прикладывается к заявлению установленной формы.

О последних изменениях

Теперь несколько слов об изменениях, которые доставили массу хлопот собственникам недвижимости. Раньше после регистрации прав на землю или иное имущество хозяину выдавали свидетельство установленной формы. Оно служило подтверждением прав собственности.

С 2016 года этот документ упразднили. Теперь подтверждением наличия прав собственности на недвижимое имущество служат выписки из ЕГРП/ЕГРН. А существовавшие ранее свидетельства не оформляются.

Выписки установленного образца выдают точно так же, как и в случае с упомянутой ранее бумагой. Разница заключается в том, что справки ЕГРП необходимо время от времени обновлять, а также при заказе бумаги нужно будет платить пошлины.

Что делать со свидетельствами?

О процессуальных особенностях регистрации прав на землю знают не все граждане. Текущие изменения законодательства указывают на то, что ранее выданные свидетельства о правах собственности на объекты недвижимости не потеряли свою юридическую силу. А значит, их можно использовать.

Тем не менее лица, у которых уже есть подобный документ, должны пройти повторную регистрацию своих прав. Осуществляется она точно так же, как было описано ранее. Только к прикладываемому перечню бумаг нужно добавить свидетельство о праве собственности.

О регистрации без отметок о праве

Но это еще не все! Некоторые граждане указывают на то, что у них в свидетельствах нет никаких отметок о правах собственности. Обычно это случаи получения земли и иного имущества до 2001 года. В этой ситуации регистрация прав на землю, дом, квартиру, дачу производится на основании иных бумаг. Ими могут служить:

  • акты о предоставлении земли заявителю;
  • свидетельства и акты о правах собственности (если есть);
  • выписка из домовой книги;
  • иные справки, способные подтвердить факт владения земельным участком.

Как показывает практика, никаких трудностей изучаемая операция не вызывает. Доказать права собственности на имущество в современном мире проще, чем может показаться изначально.

О правоустанавливающих документах

Отдельное внимание стоит уделить так называемым правоустанавливающим документам. Они нужны при первичном оформлении. К ним чаще всего относятся:

  • завещание и справка от нотариуса о принятии наследства;
  • договор дарения;
  • соглашение об обмене;
  • договор о приватизации;
  • соглашение о купле-продаже;
  • справка, указывающая на передачу земли в собственность от государства;
  • документы, подтверждающие выигрыш объекта.

Можно ли воспользоваться ипотечным договором? Да. Несмотря на то, что фактически гражданин берет землю или квартиру в кредит, соответствующее соглашение будет указывать на наличие прав собственности на недвижимость.

О стоимости

Сколько стоит регистрация прав на землю? В идеале платить за подобную операцию не нужно. Она производится бесплатно. В конце концов человеку выдадут выписку из ЕГРП установленной формы.

Если нужно получить дубликат подобной справки, то нужно заплатить пошлину. Ее размер зависит от типа выписки. Например, расширенный вариант обойдется в 1 500 рублей, а обычная справка – в 150-450 рублей.

Электронные выписки требуют меньше затрат. В среднем они стоят около 200 рублей. Более точную информацию лучше уточнять в государственном реестре недвижимости. Там сообщат, сколько нужно заплатить за справку из ЕГРП.

Итоги

Теперь понятно, каков порядок регистрации прав на землю. Это не самая трудная процедура.

Иногда свои права приходится доказывать в суде. Например, если человек завладел землей незаконно, но при этом он не подозревал долгое время о том, что фактических прав у него нет. При подобных обстоятельствах основанием для регистрации имущества в Росреестре служит судебное постановление.

Как показывает практика, восстановить свидетельство о праве собственности в России уже нельзя. Зато каждый желающий без труда может оформить выписку из ЕГРП, и лишь ее расширенные интерпретации выдаются реальным собственникам имущества. Без изученных бумаг не получится осуществить юридически важные и значимые сделки. Этот факт должен учитывать каждый собственник.

Упрощенный порядок оформления прав на земельные участки, предоставленные гражданам

Право постоянного (бессрочного) пользования и право пожизненного наследуемого владения могут быть переоформлены гражданами — субъектами данных прав либо на право собственности, либо на право аренды. Выбор права в данном случае принадлежит именно гражданину, а не публичному органу, уполномоченному на принятие решения о предоставлении соответствующего участка.

Принятие Закона о «дачной амнистии» (Федерального закона от 30.06.2006 N 93-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества») было вызвано тем, что значительная часть объектов недвижимости (в том числе земельных участков), используемых гражданами для удовлетворения жилищных и бытовых нужд, не прошла процедуру государственной регистрации по причине отсутствия правоустанавливающих документов либо их несоответствия требованиям действующего законодательства.

Читать еще:  Носилки медицинские мягкие бескаркасные огнестойкие огнезащитные

В правоустанавливающих документах на земельные участки, выданных в период до введения в действие ЗК РФ, часто не был указан конкретный титул (вид права на землю). В соответствии с законодательством, действовавшим до принятия в силу Закона о «дачной амнистии», если в правоустанавливающем документе не был указан вид права, регистрация права собственности была невозможна.

Невозможность регистрации прав на земельные участки также была связана с расхождением сведений о границах и площади земельного участка в правоустанавливающих документах и в документах государственного органа по государственному кадастровому учету. Такая ситуация возникла в связи с тем, что до введения ЗК РФ решения о предоставлении земельных участков принимались без проведения работ по межеванию и последующего кадастрового учета земельного участка.

Сложившаяся ситуация негативно сказывалась на развитии рынка недвижимости (в том числе ипотеки), упорядочении земельных правоотношений. В частности, граждане не имели возможности совершать сделки с такими объектами (в том числе передавать по наследству); указанные объекты было сложно учитывать для целей налогообложения.

До принятия Закона о «дачной амнистии» в отношении государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, действовал разрешительный порядок. Земельное законодательство предусматривало, что государственной регистрации права собственности гражданина на вышеуказанные участки должно было предшествовать принятие решения уполномоченного публичного органа о предоставлении земельного участка в собственность.

Закон о «дачной амнистии» установил три процедуры оформления земельных участков в собственность в упрощенном порядке.

1 процедура — заявительный порядок государственной регистрации права собственности в отношении граждан, имеющих документы на землю, то есть:

— либо документ о том, что земельный участок принадлежит заявителю на праве пожизненного наследуемого владения или на праве постоянного (бессрочного) пользования;

— либо документ, в котором право на участок конкретно не названо или невозможно определить вид этого права («неопределенное» право).

Наличие перечисленных документов автоматически наделяет граждан правом собственности на земельный участок. Принятие решений о предоставлении указанным гражданам в собственность таких земельных участков в этом случае не требуется. С момента государственной регистрации права собственности указанного гражданина на земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.

2 процедура — разрешительный порядок государственной регистрации права собственности в отношении граждан, имеющих документы, подтверждающие членство в садоводческом, огородническом, дачном объединении, но не имеющих документов на земельный участок, который расположен на территории данного объединения. Если раньше признание права собственности гражданина на указанный земельный участок было возможно только в судебном порядке, то со вступлением в силу Закона о «дачной амнистии» такие граждане имеют право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный им в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающим правом предоставления такого земельного участка, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

— описание местоположения границ такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

— заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения границ такого земельного участка местоположению границ земельного участка, фактически используемого гражданином.

В случае если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, указанный орган вправе запросить дополнительно следующие документы:

удостоверенная правлением данного некоммерческого объединения копия правоустанавливающего документа на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения;

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о данном некоммерческом объединении.

В течение двух недель после подачи необходимых документов исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления такого земельного участка, должен принять решение о предоставлении участка в собственность. С этим решением нужно затем обратиться в органы, осуществляющие государственную регистрацию, для регистрации права собственности на земельный участок.

3 процедура — возможность бесплатного приобретения в собственность садоводческими, огородническими и дачными некоммерческими объединениями земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования. Закон о «дачной амнистии» отнес земельные участки общего пользования в состав имущества общего пользования, предназначенного для обеспечения в пределах территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения потребностей членов такого некоммерческого объединения в проходе, проезде, водоснабжении, электроснабжении, газоснабжении, теплоснабжении, охране, организации отдыха и иных потребностей.

Закон о «дачной амнистии» вступил в силу 1 сентября 2006 года. Впоследствии упрощенный порядок государственной регистрации прав на земельные участки был распространен также на граждан, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Указанные граждане получили также право зарегистрировать права собственности на земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность. Теперь в ситуации, когда собственник расположенного на земельном участке жилого дома при жизни не реализовал установленное Законом о «дачной амнистии» право на оформление такого участка в собственность, его наследники вправе безвозмездно приобрести право собственности на данный участок.

Аналогичное правило было введено в отношении наследников граждан, которые обладали земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или которым земельные участки были предоставлены без указания вида права либо когда вид соответствующего права определить было невозможно.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Пошаговая инструкция по регистрации земельного участка

Согласно российскому гражданскому законодательству, земельный участок в качестве недвижимого имущества является объектом права собственности и других вещных прав.

Права на землю возникают по основаниям, установленным Гражданским, Земельным кодексами, федеральными законами и должны быть зарегистрированы в соответствии с ФЗ № 218 «О государственной регистрации недвижимости».

Читать еще:  Государственный земельный контроль

Госрегистрация прав на земельный участок является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на него определенного лица. Госрегистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права на участок земли. Зарегистрированное право на землю может быть оспорено только в судебном порядке.

Участники отношений при госрегистрации

Госрегистрация прав на земельные участки проводится в отделениях федеральной службы Росреестра или через многофункциональные центры на местах.

Основания для госрегистрации

Регистрация прав на земельный участок проводится на основании заявления лица и представленных в законном порядке в орган регистрации прав документов.

Действующее законодательство предусматривает следующие виды прав на земельные участки:

  • право собственности;
  • право постоянного (бессрочного) пользования;
  • право пожизненного наследуемого владения;
  • право аренды;
  • право безвозмездного срочного пользования;
  • право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут).

В список возможных оснований, по которым может быть проведена госрегистрация прав на землю, входят:

  • акты органов государственной или местной власти, устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение, ограничение (обременение) права на земельный участок;
  • договоры, подтверждающие совершение гражданских сделок в отношении участка земли (например, купли-продажи и т. п.);
  • нотариальные свидетельства о праве на наследство;
  • вступившие в законную силу решения суда;
  • акты о правах на земельный участок, выданные уполномоченными органами власти в соответствии с законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
  • межевой план, выполненный кадастровым инженером по результатам кадастровых работ;
  • иные документы, предусмотренные ФЗ № 218.

Необходимые документы

Госрегистрация прав на землю может быть осуществлена только на основании заявления и прилагаемых к нему необходимых документов.

При одновременной постановке земли на кадастровый учет подается единое заявление.

Заявление и документы могут быть представлены в орган регистрации прав:

  • на бумажных носителях при личном обращении заявителя в любое территориальное отделение Росреестра или МФЦ, независимо от нахождения земельного участка;
  • в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и отправленных по сети интернет на единый портал госуслуг.

Перечень необходимых документов:

  • заявление о проведении госрегистрации прав (и кадастровом учете);
  • гражданские паспорта участников правоотношений;
  • нотариальная доверенность на представителя, которому правообладатель поручил проведение регистрации;
  • документы, служащие основанием для проведения госрегистрации прав;
  • межевой план земельного участка;
  • документ, подтверждающий оплату госпошлины;
  • иные, предусмотренные законом документы.

В зависимости от особенностей конкретной ситуации перечень документов может варьироваться.

Основные сведения, необходимые для регистрации, должны содержаться в договоре на гражданскую сделку и межевом плане участка.

Для подготовки межевого плана необходимо выбрать кадастрового инженера и представить ему необходимые документы на земельный участок. В ходе кадастровых работ будут определены характерные точки границ участка, которые необходимо согласовать с владельцами смежных земельных наделов. Акт согласования должен прилагаться к межевому плану.

При совершении гражданских сделок с землей сторонам необходимо согласовать все условия. В договоре должна содержаться следующая информация:

  • дата и место составления договора;
  • необходимые сведения о сторонах договора;
  • подробное описание предмета договора (кадастровый номер участка, площадь, категория и вид разрешенного пользования и т. д.);
  • основания для заключения сделки;
  • цена договора и порядок расчета между участниками (в случае возмездной сделки);
  • порядок перехода прав на землю;
  • наличие ограничений и обременений, сохраняющихся при переходе права собственности.

Сроки регистрации

По условиям ФЗ № 218 продолжительность процедуры регистрации установлена следующим образом:

  • семь рабочих дней — при представлении документов в отделение Росреестра;
  • девять рабочих дней — в случае подачи документов в многофункциональный центр;
  • три и пять рабочих дней соответственно, когда на регистрацию представляются нотариально удостоверенные документы по сделке.

После приема заявления регистратор вручит заявителю расписку, в которой будет указана дата получения итоговых документов.

Процесс регистрации прав на земельный участок делится на следующие этапы:

  • прием от заявителя документов;
  • проверка полноты состава поданных заявителем документов, их соответствия установленным требованиям оформления и содержания;
  • проведение правовой экспертизы документов (проверка действительности поданных заявителем документов, наличия соответствующих прав у подготовившего документ лица и наличия ранее зарегистрированных (ранее заявленных) прав на подлежащий регистрации земельный участок;
  • выявление оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав;
  • при отсутствии каких-либо оснований для отказа или приостановления государственной регистрации прав на земельный участок — внесение соответствующих сведений о нем в ЕГРН. Он содержит информацию о существующих прекращенных правах на объекты правообладателей. Идентификация земельного участка в ЕГРН осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему органом кадастрового учета;
  • подготовка и выдача документов, подтверждающих государственную регистрацию прав на земельный участок, посредством совершения на представленных заявителем правоустанавливающих документах надписей о произведенной государственной регистрации прав.

Случаи отказа в госрегистрации

Отказ в регистрации прав на участок земли может произойти по следующим основаниям:

  • право не подлежит государственной регистрации;
  • акт госоргана или органа местного самоуправления признан недействительным;
  • в процессе правовой экспертизы представленных документов выявлены противоречия между уже зарегистрированными правами и заявленными правами на земельный участок;
  • правоустанавливающий документ о земельном участке свидетельствует об отсутствии у заявителя прав на него;
  • документы, представленные на государственную регистрацию прав, по форме или содержанию не соответствуют установленным требованиям закона;
  • правообладатель не представил заявление, а также иные необходимые документы на регистрацию ранее возникшего права на земельный участок;
  • с заявлением о регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо.

Регистрация официально закрепляет право собственности на землю в государственной базе данных ЕГРН.

Для подтверждения этого факта собственник земельного участка может получить в отделении Росреестра или МФЦ выписку из ЕГРН, а также удостоверенный договор с регистрационной отметкой.

После регистрации собственник получает законную возможность защищать свое право от посягательств третьих лиц и распоряжаться землей (при соблюдении правил категории земель и вида разрешенного пользования участков).

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46 , Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector