Границы населенных пунктов все законы

ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

“Земельный кодекс Российской Федерации” от 25.10.2001 N 136-ФЗ
(ред. от 03.08.2018)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018)

Глава XV. ЗЕМЛИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

  1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.
  2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Статья 84. Порядок установления или изменения границ населенных пунктов

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

  1. Установлением или изменением границ населенных пунктов является:

1) утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования;

2) утверждение или изменение схемы территориального планирования муниципального района, отображающей границы сельских населенных пунктов, расположенных за пределами границ поселений (на межселенных территориях).

  1. Утверждение изменения границ городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя осуществляется по решению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

  1. Включение земельных участков в границы населенных пунктов не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.

Статья 85. Состав земель населенных пунктов и зонирование территорий

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

  1. В состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам:

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

4) инженерных и транспортных инфраструктур;

6) сельскохозяйственного использования;

7) специального назначения;

8) военных объектов;

9) иным территориальным зонам.

  1. Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Для земельных участков, расположенных в границах одной территориальной зоны, устанавливается единый градостроительный регламент. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, сооружений.

(в ред. Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

  1. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Указанные лица могут использовать земельные участки в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.

  1. Земельный участок и прочно связанные с ним объекты недвижимости не соответствуют установленному градостроительному регламенту территориальных зон в случае, если:

виды их использования не входят в перечень видов разрешенного использования;

их размеры не соответствуют предельным значениям, установленным градостроительным регламентом.

Указанные земельные участки и прочно связанные с ними объекты недвижимости могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если их использование опасно для жизни и здоровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры.

В случаях, если использование не соответствующих градостроительному регламенту земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимости опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), в соответствии с федеральными законами может быть наложен запрет на использование таких объектов.

(в ред. Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ)

Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 215-ФЗ)

  1. Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.
  2. Земельные участки в составе общественно-деловых зон предназначены для застройки административными зданиями, объектами образовательного, культурно-бытового, социального назначения и иными предназначенными для общественного использования объектами согласно градостроительным регламентам.
  3. Земельные участки в составе производственных зон предназначены для застройки промышленными, коммунально-складскими, иными предназначенными для этих целей производственными объектами согласно градостроительным регламентам.
  4. Земельные участки в составе зон инженерной и транспортной инфраструктур предназначены для застройки объектами железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта, связи, инженерной инфраструктуры, а также объектами иного назначения согласно градостроительным регламентам.
  5. Земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
  6. В пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

(в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными статьями 94 – 100 настоящего Кодекса.

Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

  1. Земельные участки в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах – земельные участки, занятые пашнями, многолетними насаждениями, а также зданиями, сооружениями сельскохозяйственного назначения, – используются в целях ведения сельскохозяйственного производства до момента изменения вида их использования в соответствии с генеральными планами населенных пунктов и правилами землепользования и застройки.

(в ред. Федеральных законов от 18.12.2006 N 232-ФЗ, от 23.06.2014 N 171-ФЗ)

  1. Земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)

Статья 86. Утратила силу с 1 марта 2015 года. – Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ.

Статья 83. Понятие земель населенных пунктов и понятие границ населенных пунктов

1. Землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

2. Границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

Комментарий к Ст. 83 ЗК РФ

1. Земли населенных пунктов — одна из семи категорий земель, предусмотренных ст. 7 Земельного кодекса РФ. Несмотря на то что данная категория занимает наименьшую по сравнению с иными категориями земель площадь, она является самой густонаселенной — на ней проживает подавляющее большинство населения России. Особенностью данного вида земель является то, что он представляет собой ценность прежде всего в качестве территориального пространства, земельной основы, которая может быть использована для создания на ней различных по назначению объектов недвижимости и иных необходимых для комфортного проживания населения объектов селитебной, транспортной, инженерной и других видов инфраструктуры. Именно на этих землях наиболее активны инвестиционно-строительные процессы, осуществление различных форм градостроительной деятельности, в связи с чем важнейшее значение в регулировании вопросов использования и охраны данных земель имеет также и градостроительное законодательство.

Читать еще:  Что делать после покупки участка ижс

Исторически появление в законодательстве России категории земель населенных пунктов связано с принятием Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г. и Земельного кодекса РСФСР 1970 г. В предшествовавшем данным актам Земельном кодексе РСФСР 1922 г. подобное современному разделение земель на категории по целевому назначению отсутствовало, а наиболее близкими к землям населенных пунктов являлись городские земли — они отделялись от иных земель городской чертой, внутри которой земельные распорядки определялись особыми узаконениями (ст. 147 названного Кодекса). Все иные земли, расположенные за пределами городской черты, признавались ст. 148 этого Кодекса входящими в территории волостей и состояли в общем ведении земельных органов.

Земельный кодекс РСФСР 1970 г., разделив земли России на шесть категорий, предусмотрел в их числе земли населенных пунктов (городов, рабочих, курортных, дачных поселков и сельских населенных пунктов) и, по сути, разделил их на два подвида: земли городов и земли сельских населенных пунктов (разд. III, гл. XIX — XXI названного Кодекса). Земельный кодекс РСФСР 1991 г., подразделяя земли России уже на семь категорий, сохранил данную категорию земель, именуя ее «земли населенных пунктов (городов, поселков и сельских населенных пунктов)» (разд. IV, гл. XIII — XIV ЗК РСФСР).

С принятием в 2001 г. нового ЗК наименование данной категории земель изменилось — она впервые стала именоваться «земли поселений», и именно это название стало привычным в последние годы. Однако с 1 января 2007 г. оно было изменено — теперь данная категория снова именуется «земли населенных пунктов», что нашло отражение в ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс.

Что повлекло необходимость в изменении наименования категории земель и внесении соответствующих изменений в ряд законодательных актов в условиях, когда десятки тысяч субъектов прав на землю оформили свои права на земельные участки с целевым назначением «земли поселений»? Дело в том, что на момент принятия ЗК градостроительное законодательство и законодательство о местном самоуправлении называли населенные пункты Российской Федерации поселениями. Так, статья 5 Градостроительного кодекса РФ 1998 г. относила все виды населенных пунктов либо к городским (города и поселки), либо к сельским поселениям (села, станицы, деревни, хутора, кишлаки, аулы, стойбища, заимки и иные), подразделяя их в зависимости от численности на десять групп (сверхкрупные города, крупнейшие города и т.д.). Федеральный закон от 28 августа 1995 г. N 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», определяя понятие муниципального образования, относил к нему городские, сельские поселения, несколько поселений, объединенных общей территорией, части поселений, иные населенные территории. Термин «населенные пункты» использовался в указанных законах скорее лишь во вспомогательных целях. В связи с этим при принятии ЗК оснований выделять категорию земель населенных пунктов не усматривалось.

С принятием в 2003 г. нового ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления понятийный аппарат, посвященный определению населенных мест, изменился. Данный Закон сохранил понятие поселения и разделение его на городские и сельские поселения. Однако при этом под городскими поселениями понимается город или поселок, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно либо через органы местного самоуправления; сельские же поселения Закон определил как один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно либо через органы местного самоуправления (ч. 1 ст. 2). Таким образом, теперь в состав поселения могут входить одновременно несколько населенных пунктов.

Кроме того, значимыми новеллами стали положения Закона о том, что территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения, рекреационные земли, земли для развития поселения (п. 3 ч. 1 ст. 11); в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения (п. 4 ч. 1 ст. 11). Это вступало в явное противоречие с положениями ЗК о землях поселений, свидетельствовавших о том, что в пределах территорий поселений иные категории земель находиться не могут.

По нашему мнению, именно эти обстоятельства послужили в дальнейшем основой внесения изменений в земельное и градостроительное законодательство в целях приведения положений данных отраслей в соответствие с новыми реалиями муниципального устройства России. Иными словами, те земли, которые согласно ЗК сначала именовались землями поселений (т.е. земли, отделенные от иных категорий земель чертой поселения), теперь, исходя из нового муниципального законодательства, соответствуют землям населенных пунктов.

В целях сохранения преемственности прав на землю при изменении наименования категории земель, в ФЗ о введении в действие ЗК включено вступившее в силу с 1 января 2007 г. положение о том, что не требуется замена или внесение изменений в ранее выданные документы, содержащие наименование категории «земли поселений» (п. 16 ст. 3 указанного Закона). Речь идет о свидетельствах о государственной регистрации права, выписках из государственного земельного кадастра, договорах аренды, купли-продажи земельных участков, любых иных документах, выданных до 1 января 2007 г.

Изменения, внесенные ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс, коснулись не только смены наименования категории земель, но также и самого их понятия. Теперь землями населенных пунктов признаются «земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов», о чем свидетельствует комментируемый пункт. Данное определение представляется недостаточно полным, поскольку указывает лишь на цель использования этих земель, но не позволяет идентифицировать их, т.е. четко разграничить с землями иных категорий. В прежней редакции соответствующее определение продолжалось словами «и отделенные их чертой от земель других категорий», что существенно дополняло его. В новой редакции ст. 83 ЗК подобный идентифицирующий признак все же сохранен, однако оторван от определения и помещен в следующий пункт статьи, что труднообъяснимо с точки зрения законодательной техники.

2. Данный пункт является новым, он введен в действие с 1 января 2007 г. на основании ФЗ о внесении изменений в Градостроительный кодекс. И здесь прежде всего следует обратить внимание на изменение терминологии. Вместо понятия черты городских, сельских поселений, которой была посвящена прежняя редакция ст. 84 ЗК, указанным Законом в Кодекс введено понятие границы городских, сельских населенных пунктов.

Отметим, что понятие «городская черта» имело место уже в Земельном кодексе РСФСР 1922 г. Земельному кодексу РСФСР 1970 г. были известны понятия городской черты и черты сельских населенных пунктов, а ЗК РСФСР 1991 г. — еще и понятие поселковой черты. Термин «граница» использовался разве что для определения указанных понятий. В настоящее время категория «черта поселения» исключена и из Земельного, и из Градостроительного кодексов.

Читать еще:  Разрешенное использование эксплуатация

Комментируемый пункт начинается с того идентифицирующего признака, который мы упоминали при рассмотрении п. 1, а именно с указания на то, что границы населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Это очень важное положение, которое, во-первых, позволяет четко и практически без затруднений отграничивать земли населенных пунктов от других земель и, во-вторых, в силу своей императивности абсолютно исключает возможность нахождения в пределах границ населенных пунктов земель иных шести категорий (равно как и нахождение земель населенных пунктов за пределами утвержденных границ населенных пунктов). Последнее особенно важно для правильного понимания правового режима земельных участков, расположенных в границах населенного пункта, но используемых для целей, сходных с целями использования земель некоторых иных категорий: например, ведение сельскохозяйственного производства, организация особо охраняемых территорий. Независимо от текущей цели использования на такие земельные участки будет распространяться режим, установленный для земель населенных пунктов, а не земель сельскохозяйственного назначения или земель особо охраняемых территорий и объектов (см. также комментарий к статье 85 ЗК РФ).

Требование комментируемого пункта о том, что границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, перекликается с положением, закрепленным в п. 12 ч. 1 ст. 11 ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления, о том, что территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения. Следуя принципу единства правового режима земельного участка, комментируемый пункт вводит также запрет на пересечение границами населенных пунктов границ земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам. Однако исходя из данной формулировки можно сделать вывод, что если земельный участок сформирован и имеет удостоверенные в установленном порядке границы, но не предоставлен указанным лицам, то фактическое отнесение разных его частей к различным категориям земель (благодаря пересечению данного участка границами населенного пункта) допустимо (не запрещено). По нашему мнению, это весьма существенное упущение законодателя, фактически допускающее действие двух правовых режимов и, соответственно, двух различных целей использования в отношении одного и того же земельного участка. При введении данной редакции Закона следовало опустить слова «предоставленных гражданам или юридическим лицам».

Земельный
эксперт

Бесплатная горячая линия

+7 499 553-09-05 Москва

+7 812 448-61-02 Санкт-Петербург

+7 (800) 550-38-47 Россия

Классификация земель

Москва
+7 499 553-09-05
Санкт-Петербург
+7 812 448-61-02
Россия
+7 (800) 550-38-47

Границы населенных пунктов

Содержание статьи:

Понятие границы населенных пунктов

Земельное законодательство выделяет такое понятие, как граница населенных пунктов. Определение термина дается в п. 2 ст. 83 Земельного кодекса РФ. Черта, согласно которой, происходит разделение одного населенного пункта с другим либо с другими категориями земель, называется границей поселения.

Такая линия не может иметь пересечений с муниципальными образованиями, или выходить за пределы определенного города или села. Также граница поселения не может иметь пересечений с участком, состоящим в собственности частных лиц и организаций.

Границы определяются в процессе образования территории и в дальнейшем фиксируются на карта-плане и в кадастровом паспорте надела. Описание границ населенных пунктов является обязательной процедурой при регистрации земельного массива в качестве территории города или села.

Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно.

Во время оформления границ очень важно пользоваться только актуальными сведениями о массивах, зарегистрированных в Росреестре, исключая те, которые были аннулированы. Все оформленные бумаги проходят процедуру обязательного регистрирования, и утверждения в составе генплана поселка или города. После оформления документации имеющиеся сведения передаются в установленные фонды.

Установление и изменение границ населенных пунктов

В статье 84 Земельного кодекса РФ описан порядок изменения границ населенных пунктов, а также порядок установки таковых. Под установкой или изменением границы определенной земельной площади следует понимать:

  • утверждение или изменение генплана городского округа, где указаны все границы участков, находящихся в пределах конкретного села или города;
  • утверждение или изменение плана будущей территории муниципального образования, отражающего границы поселения, за пределами города или села.

Если речь идет об изменении границ городов федерального значения, таких как Москва, Санкт-Петербург и Севастополь, то решение выносится Советом Федерации Федерального Собрания РФ. Данный документ оформляется соответствующим образом и только потом проводится новое разграничение.

Независимо от того, располагаются частные участки внутри поселения или нет, права собственников и временных распорядителей наделов не ограничиваются и не прекращаются. Включение земельных участков в комплекс земель, принадлежащих одному муниципальному образованию, происходит автоматически при формировании общей территории.

Заключение

В итоге можно сделать несколько выводов:

  1. Под границами поселения понимается линия, которая отделяет территорию одного населенного пункта от другого или от земельного массива, принадлежащего к иной категории.
  2. Пределы площади фиксируются на специальной карте-плане, описываются, а затем передаются в Росреестр для регистрации.
  3. Границы устанавливаются лишь после согласования и утверждения генплана образования.
  4. Полномочия собственников и временных распорядителей на земельные участки при включении последних в границы населенных пунктов сохраняются в полном объеме.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по границам населенных пунктов

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Константин Андреевич. Мой надел располагался за пределами нашего села, однако, недавно проводились работы по разграничению общей территории поселения, и получилось так, что мой массив был включен в комплекс земель поселения. Я обратился в администрацию образования с вопросом о том, имею ли я теперь полномочия на земли или произошли какие-то изменения, относительно права собственности. Также хотелось узнать, положена мне компенсация или нет. В муниципалитете никакого внятного ответа мне не дали и теперь я нахожусь в сомнении относительно строительства на своем участке дачного домика.

Подскажите, как узнать информацию о праве пользования на участок и размер компенсации за его изъятие? Могут ли у меня вообще землю забрать?

Ответ: Уважаемый, Константин Андреевич, вам абсолютно не о чем беспокоиться, потому что согласно ст. 84 ЗК РФ, в случае определения или изменения границ города, села, другого населенного пункта, порядок пользования для граждан и организаций, распоряжающихся наделами временно, не изменяется, а для собственников земли, их права не прекращаются.

Иными словами, вы остаетесь полноправным владельцем территории, независимо от того, включена она в комплекс земель поселения или нет. Что касается вопроса о том, где получить информацию относительно границ и остальных характеристик надела, то обращаться следует в Росреестр. Право собственности на недвижимость устанавливается в этой организации, соответственно и данные можно получить там, путем подачи официальной заявки.

Читать еще:  Что делать если утеряно свидетельство на землю

Границы населённых пунктов и порядок их изменений

Границами населенных пунктов называются линии, которые определяют его территориальные пределы. Данное понятие закреплено в ч.2 ст. 83 Земельного кодекса РФ, где отмечено, что границы сельских и городских поселений не могут проходить поперек границ муниципальных районов, городских округов, иных образований или выходить за их пределы, а также пересекать линии участков земли, предоставленных физическим и юридическим лицам.

Порядок установления и изменения границ поселений определяется ст. 84 Земельного кодекса РФ и состоит в утверждении или изменении генерального плана поселения, утверждении или изменении схемы планирования муниципального района. Генеральный план принимается представительным органом местного самоуправления, а резолюция о разработке генерального плана и подготовке рекомендаций о внесении в него изменений, осуществляется главой местной администрации (ст. 24 Градостроительного кодекса РФ).

Сообразно ст. 23 Градостроительного кодекса РФ, генеральный план поселения должен включать:

  • положение о территориальном планировании;
  • карту границ поселения;
  • карту предполагаемого расположения объектов местного значения;
  • карту функциональных зон населенного пункта

По мере развития населенного пункта, его черта подвергается преобразованию. Это осуществляется по мере включения новых земель, необходимых для расширения.

Регламент включения земель в границы поселения состоит из нескольких системных блоков.

1. Принятие резолюции о разработке программы генерального плана и осуществление публичных слушаний по её рассмотрению

Генеральные планы поселений утверждаются не менее чем на 20 лет. Процедура подготовки проекта генерального плана производится в соответствии с требованиями ст. 9 Градостроительного кодекса и состоит из:

  • принятия резолюции главой администрации о разработке проекта генерального плана поселения;
  • опубликования этого решения, в том числе, в сети Интернет;
  • разработки проекта генерального плана в соответствии с нормативами Градостроительного кодекса;
  • проверке материалов на соответствие действующему законодательству;
  • отправление проекта генерального плана на согласование в органы государственной власти;
  • проведение публичных слушаний;
  • утверждение проекта генерального плана органом местного самоуправления.

При вынесении положительного ответа о включении земельного участка в пределы поселения, на официальном сайте местного самоуправления размещается информация о подготовке преобразований в генеральный план с указанием новых границ населенного пункта. Предоставляется перечень земельных участков, подлежащих включению (с указанием площади, категории земель, правообладателей).

Градостроительный кодекс РФ (ст. 28) обязывает провести рассмотрение поправок в генеральный план на публичных слушаниях. Их порядок и организация определяются уставом муниципального образования. Они проводятся органом местного самоуправления в населенном пункте, в который включается земельный участок или участки. В обязательном порядке населению должны быть предоставлены материалы для ознакомления с проектом генерального плана, организованы выставки с демонстрационными материалами, проведены встречи с разработчиками плана. Слушания должны быть осуществлены в период от одного до трех месяцев.

2. Приготовление и подача документов

Согласно Федеральному закону №191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ», в орган местного самоуправления заинтересованным физическим или юридическим лицом направляются следующие материалы:

  • аргументированное заявление в произвольной форме о включении территории земельного участка в границы поселения;
  • кадастровый план земельного участка;
  • правоустанавливающие документы;
  • копии документов, удостоверяющих личность.

Если переводится участок сельскохозяйственного назначения, то орган местного самоуправления может запросить в соответствующих организациях вывод о сельскохозяйственной значимости земельного участка. Ветеринарная служба предоставляет справку об отсутствии на территории данного участка могильников скота.

В соответствии с Земельным кодексом России, земли должны использоваться по целевому назначению и с зонированием территорий. Орган местного самоуправления при анализе заявления о включении территории земельного участка в границы поселения должен учитывать:

  • возможность обеспечения включаемого участка инфраструктурой (транспортной, инженерной);
  • отсутствие на участке санитарно-защитной зоны;
  • низкую сельскохозяйственную ценность участка (если у него сельскохозяйственное назначение).

3. Отказ во включении участка земли в пределы населенного пункта

На основании положений Земельного и Градостроительного кодексов РФ орган местного самоуправления вправе отказать во включении участка в пределы населенного пункта:

  • границы населенного пункта пересекают границы муниципального образования или выходят за них;
  • границы населенного пункта пересекают границы земельных участков физических и юридических лиц;
  • передаваемые земли имеют ценный сельскохозяйственный статус;
  • включаемый земельный участок невозможно обеспечить инфраструктурой;
  • участок попадает в охранную зону производств или иных промышленных объектов.

Исполнительный орган государственной власти субъекта может отказать по следующим причинам:

  • законом установлены ограничения или запреты изменения целевого назначения или разрешенного использования земельного участка;
  • документами территориального планирования РФ, субъектов или муниципальных образований предусмотрено использование земельного участка, не соответствующее указанному в заявлении;
  • в исполнительный орган государственной власти субъекта поступил в письменной форме мотивированный отказ в согласовании заявления от федерального органа исполнительной власти
  • в исполнительный орган государственной власти субъекта поступило заключение о невозможности или нецелесообразности включения земельного участка в границу населенного пункта либо исключения земельного участка из границы населенного пункта и установления или изменения вида разрешенного использования земельного участка от органа местного самоуправления
  • заключение о результатах публичных слушаний содержит положение о несогласии участников слушаний с решением о включении земельного участка в границу населенного пункта либо об исключении земельного участка из границы населенного пункта и об установлении либо об изменении вида разрешенного использования земельного участка.

Отказ может быть обжалован в суд.

4. Согласование проекта генерального плана

Согласование проекта необходимо в случаях:

  1. планируется размещение объектов федерального или местного значения на территориях поселения, городского округа;
  2. предусматривается включение в границы населенных пунктов земельных участков из земель лесного фонда;
  3. на территориях поселения, городского округа находятся особо охраняемые природные территории федерального или регионального значения;
  4. предусматривается размещение объектов местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на водные объекты.
  5. предусматривается включение или исключение из границы населенных пунктов земельных участков сельскохозяйственного назначения

Согласование проекта осуществляется в срок 3 месяца. Заключения на проект генерального плана могут содержать положения о согласии или несогласии с таким проектом с обоснованием причин решения. Если от одного или нескольких органов поступают заключения о несогласии с проектом, глава местной администрации в течение 30 дней принимает решение о создании согласительной комиссии. Максимальный срок работы согласительной комиссии не может превышать 3 месяца.

Согласительная комиссия представляет главе местной администрации документ о согласовании проекта генерального плана и подготовленный для утверждения проект генерального плана с внесенными в него изменениями и материалы в текстовой форме и в виде карт по несогласованным вопросам. На основании этих документов, глава местной администрации может принять решение о направлении согласованного или не согласованного проекта генерального плана в представительный орган местного самоуправления или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку.

5. Внесение изменений в государственный кадастр недвижимости

Отображение расположения границ населенного пункта, в том числе, данные о правовых актах об установлении или изменении пограничных линий вносятся в структуру сведений государственного кадастра недвижимости. Определение местоположения границ осуществляется посредством работ по землеустройству, в результате которых подготавливается план (карта) объекта землеустройства. Требования к составлению планов зафиксированы Постановлением Правительства РФ.

Внесение земельных участков в границы поселений не обуславливает прекращения права собственности и не ущемляет прав арендаторов и землевладельцев.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector