Финансово экономическое обоснование законопроекта

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ЗАКОНОПРОЕКТА

Финансово-экономическое обоснование законопроекта
«О внесении дополнения в статью 6 Федерального закона
«О науке и государственной научно-технической политике»

Для реализации Федерального закона «О внесении дополнения в статью 6 Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» необходимо привлечение финансовых средств из Федерального бюджета.

Общая ежегодная потребность Академии технологических наук Российской Федерации (АТН РФ) и ее Региональных отделений и Центров оценивается примерно в 6-7 миллиардов рублей (в ценах 1997 г.). В настоящее время ввиду отсутствия государственной финансовой поддержки, которая определяется на уровне осуществления необходимых мер по обеспечению деятельности Академии и ее Региональных отделений и Центров пунктом третьим Указа Президента Российской Федерации от 18 марта 1992 г. N 257 «Об Академии технологических наук Российской Федерации» и подтверждена распоряжением Верховного Совета Российской Федерации от 8 сентября 1992 г. N 3476/1рп-1 «О государственной поддержке Академии технологических наук Российской Федерации», основным источником финансирования деятельности Академии и ее подразделений в регионах являются средства, получаемые за выполнение прикладных исследований по созданию и внедрению новых технологий по договорам с предприятиями, организациями, крупными добывающими и перерабатывающими промышленными объединениями.

Однако, для сохранения ведущих кадров технологов-ученых, авторов высоких технологий, для проведения исследований по широкому кругу фундаментальных технологических проблем, являющихся, согласно Указу Президента Российской Федерации, главной задачей Академии, требуется постоянная государственная поддержка из Федерального бюджета в объеме не менее 50% от указанной выше суммы, что составляет 3-3,5 миллиардов рублей.

Из Федерального бюджета планируется финансировать расходы на наиболее актуальные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, проводимые АТН РФ в области науки и техники по развитию технологической науки, конверсионных и других высоких технологий для промышленного комплекса экономики страны, в которых она проводит исследование и участвует в их координации в соответствии с выше названным указом Президента Российской Федерации и распоряжением Верховного Совета Российской Федерации.

Согласно Бюджетной классификации Российской Федерации, введенной в действие приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 декабря 1994 г. N 177 — это расходы на фундаментальные исследования, разработку перспективных технологий и приоритетных направлений науки и техники. Применительно к Академии это относится к криогенным технологиям, наноэлектронике, высоким конверсионным технологиям, нанотехнологиям и др. Также из Федерального бюджета предполагается финансировать часть расходов на оплату труда управленческого аппарата Президиумов АТН РФ и ее Региональных отделений и Центров, командировки и служебные расходы, оплату транспортных услуг, услуг по связи, арендную плату за используемые помещения, коммунальные услуги, на оплату текущего ремонта оборудования и инвентаря, приобретенного оборудования, компьютерных сетей аналитических банков данных, предметов длительного пользования, информационно-издательской деятельности и т.д.

Предполагается частично (на уровне 50% от реальных расходов) финансировать из Федерального бюджета работы по подготовке, организации и проведению ежегодных Международных Конгрессов «Новые высокие технологии для индустрии и энергетики будущего», возложенные на Академию Указом Президента РФ, оказывать поддержку издательской деятельности по выпуску журналов «Вестник Академии технологических наук РФ», «Рынок нефтегазового оборудования РФ», «Новые высокие технологии», «Новые информационные технологии», а также участие в постоянных рубриках «Новые высокие технологии» в других журналах.

Для осуществления закупок за рубежом специальных материалов, которые не производятся отечественной промышленностью, может потребоваться выделение государством валютных средств. Более детальное распределение затрат по целевым статьям и видам расходов приведено в таблице.

Фундаментальные исследования и содействие
научно-техническому прогрессу. Фундаментальные исследования.

Экономический эффект от реализации расходов из Федерального бюджета может быть оценен по результатам деятельности АТН РФ по выполнению главный задач Академии.

Основная доля расходов из Федерального бюджета предназначается для решения задачи проведения фундаментальных исследований и финансирования разработок прорывных перспективных технологий и приоритетных направлений научно-технического прогресса по следующим основным блокам технологических наук:

— разработка научных основ промышленной нанотехнологии;

— создание нанотехнологических комплексов;

— выполнение работ по направлениям нанотехнологии в машиностроении и нанофазные материалы;

— разработка технологий нанобиологии и др.;

— финансирование подготовки ежегодных Конгрессов по новым высоким технологиям для индустрии и энергетики будущего;

— оказание господдержки для научных изданий АТН РФ, технологических журналов и т.д.

Проведение АТН РФ исследований, поддерживаемых госфинансированием по указанным направлениям, позволит:

— сохранить уникальные кадры технологов-ученых промышленности;

— развить научные основы и методы новейшей промышленной нанотехнологии конца XX и начала XXI века;

— обеспечить Россию технологиями, которые послужат основой для большинства важнейших отраслей промышленности, обеспечить на этой базе эффективный обмен технологиями на международном рынке;

— создать многофункциональные нанотехнологические комплексы с расширением по горизонтали — 0,5 А, по вертикали — 0,05 А;

— создать образцы запоминающих устройств (носителей информации) с плотностью записи информации до 10/11 байт/см2 и выше;

— снизить габаритные и энергопотребительские характеристики вновь создаваемых РЭА на базе новейших изделий наноэлектроники, повысить на порядок ее надежность;

— создавать двигатели нового поколения;

— увеличить ресурс энергетических установок на 40-50%;

— увеличить межремонтный срок аппаратуры в 2-3 раза;

— снизить трудоемкость изготовления деталей в 2 раза; снизить расход запасных частей в 2-3 раза;

— создать ультрадисперсные материалы и оборудование для получения антикоррозионных и теплозащитных покрытий, пластичных смазок для узлов трения малогабаритной техники;

— создать постоянно действующую международную систему проведения регулярных конгрессов, конференций и выставок по новым высоким технологиям (включая конверсионные);

— создать банк данных и компьютерный рейтинг по основным направлениям развития высоких технологий, включая нанотехнологии, в регионах России и других странах, а также выполнить ряд других важных для отечественной технологической науки и промышленности работ.

Внедрение в практику нанотехнологических разработок позволяет по-новому подойти к проблемам экологии. В нанотехнологических комплексах обеспечиваются такие условия, при которых достигается ее совместимость с человеком и его средой обитания, что существенно экономит средства на мероприятия по борьбе с загрязнениями окружающей среды.

Будущие запоминающие устройства вычислительной техники, сконструированные на базе нанотехнологии, позволяют примерно в 100 раз повысить плотность интеграции информации и рабочие частоты в сравнении с лучшими образцами, построенными на основе традиционных технологий.

Высокая емкость запоминающих устройств на основе нанотехнологии может обеспечить существенный экономический эффект в процессе контроля управлением финансами в банковском деле, при использовании нанотехнологии в решении оборонных задач и задач развития космической техники.

Читать еще:  Согласование земельных участков

Изготовление нанотехнологических схем с использованием в качестве проводящей Среды квантовых проводов вместо драгоценных металлов, позволяет сэкономить сотни килограммов золота и, следовательно, миллиарды рублей.

Получение защитных покрытий нанотехнологическим методом «сухой» гальваники позволяет на порядок уменьшить толщину наносимого покрытия, при этом затраты на дорогие и редкие металлы сокращаются в 10 раз и более.

Внедрение отработанных нанотехнологии в энергетическое машиностроение и авиационную промышленность может повысить износоустойчивость и срок службы узлов, деталей, инструмента в 2-3 раза, что влечет за собой суммарное снижение расходов. Так, применительно к плазменным покрытиям лопаток авиационного двигателя ПС-90, можно достичь экономии по комплексу эксплуатационных параметров на один образец до 5 млрд. руб. (в ценах 1994 г.).

Применение на практике уже разработанных устройств диагностического сканирования на базе сканирующих туннельных микроскопов будет способствовать решению важной задачи контроля безопасного состояния современных конструкций.

В материаловедении применение молекулярных нанотехнологических синтезов, создающих необходимое изделие и искусственные материалы с улучшенными свойствами, позволяет увеличить срок их службы и уменьшить их расходование и, как следствие, достичь экономии средств.

Получить интегральный показатель экономического эффекта от реализации финансовой поддержки АТН РФ из государственного бюджета весьма сложно. В целом, даже из приведенных сведений, очевидно, что развитие новых высоких технологий промышленной нанотехнологии, новых конверсионных технологий при незначительных затратах (единицы миллиардов рублей) на поддержку деятельности ученых-технологов Академии приведет к достижению значительного экономического эффекта в целом для страны, в десятки и сотни раз превышающего вложенные ресурсы.

Надежность развития высоких технологий для ведущих отраслей промышленности, которыми занимается АТН РФ, и вызываемые этим научно-технические и социальные достижения, активно способствуют переходу общества, которое использует их результаты, на более высокий уровень развития, а отставание в данном вопросе чревато серьезными негативными экономическими и социальными последствиями.

V. Подготовка документов, прилагаемых к законопроекту

24. К тексту законопроекта прилагаются: пояснительная записка, финансово — экономическое обоснование, проект распоряжения Правительства Российской Федерации о внесении законопроекта в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания.

25. В пояснительной записке к законопроекту требуется в краткой форме изложить следующие сведения:

обоснование необходимости разработки законопроекта;

предмет, цели и основные положения законопроекта;

условия реализации законопроекта;

прогноз социально — экономических и иных последствий реализации законопроекта, его место в системе действующего законодательства;

перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием данного законопроекта.

26. В случае разработки законопроекта, реализация которого потребует финансовых или материальных затрат, необходимо вместе с законопроектом представить его финансово — экономическое обоснование.

Обоснование должно основываться на тщательном финансовом, экономическом, статистическом анализах и содержать точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации законопроекта на текущий и (или) последующие годы.

VI. Подготовка заключений, официальных отзывов

и поправок к законопроектам

27. Заключения, официальные отзывы и поправки к законопроектам готовятся федеральным органом исполнительной власти по поручению Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей и подлежат согласованию с представителями Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания Российской Федерации.

28. Федеральный орган исполнительной власти, указанный в поручении первым, обеспечивает в установленные сроки подготовку заключения и представление его в Правительство Российской Федерации, а при невозможности представить заключение в указанный срок согласовывает с субъектом права законодательной инициативы его продление и вносит в Правительство Российской Федерации предложения об установлении иного срока.

29. При подготовке проекта заключения Правительства Российской Федерации на законопроект следует отразить следующие сведения:

об оценке положений законопроекта с учетом финансово — экономического обоснования, представленного субъектом права законодательной инициативы;

о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с предполагаемой реализацией законопроекта;

о позиции Правительства Российской Федерации в отношении принятия, отклонения, частичного принятия основных положений, отсрочки принятия, даты вступления в силу законопроекта.

30. Проекты официальных отзывов на законопроекты должны содержать четкую формулировку позиции Правительства Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку проекта официального отзыва на законопроект, обеспечивает в течение срока, указанного в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или его заместителей, подготовку проекта официального отзыва и представление его в Правительство Российской Федерации.

При подготовке проекта официального отзыва Правительства Российской Федерации в нем следует отразить следующие сведения:

о соответствии (не противоречии) положений законопроекта Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству;

о вопросах финансовой обеспеченности законопроекта в случае, если его реализация потребует средств из федерального бюджета;

о возможных социальных и экономических последствиях принятия законопроекта;

о полноте учета Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации заключения, официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроект и поправок к нему.

31. Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за подготовку поправок, обеспечивает в течение срока, указанного в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или одного из его заместителей, их подготовку и представление в Правительство Российской Федерации.

32. Поправки к законопроекту должны быть представлены в Правительство Российской Федерации в виде изменений редакции абзацев, пунктов, статей или дополнений законопроекта конкретными словами, абзацами, пунктами, статьями либо в виде предложений об исключении конкретных слов, предложений, статей, других его частей.

Финансово экономическое обоснование законопроекта

Финансово-экономическое обоснование технических регламентов, стандартов организаций, национальных стандартов

Изменение норм технического регулирования, в том числе изменение отраслевых стандартов, введение технических регламентов и пр. ведет к изменению, перераспределению затрат, выгод, рисков субъектов экономики, государства, общества. Введение процедур финансово-экономического обоснования на этапе проектирования изменений норм технического регулирования позволяет:

— прогнозировать изменение издержек, выгод, рисков различных субъектов экономики, связанное с изменением норм технического регулирования, оценить финансово-экономический эффект исполнения (присоединения) к таким нормам;

— обеспечивать оптимизацию издержек исполнения норм за счет оптимизации их состава. Задавать и корректировать направление разработки норм;

Читать еще:  Что такое разрешение на строительство

— обеспечивать моделирование воздействия разрабатываемых норм на положение предприятий, отрасли, общество, выявление выигрывающих и проигрывающих сторон;

— содействовать наиболее эффективной гармонизации требований по различным уровням системы технического регулирования.

Финансово-экономическое обоснование проектов нормативных правовых актов (законопроектов)

В соответствии с Регламентом Государственной Думы Российской Федерации, Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов, реализация которых требует финансовых или материальных затрат, должны сопровождаться финансово-экономическими расчетами (финансово-экономическим обоснованием).

В ходе проведения финансово-экономического обоснования проекта нормативного правового акта (законопроекта) проводятся расчеты связанных с введением в действие нормативного правового акта изменений, в том числе в части:

— доходов и расходов бюджетов всех уровней;

— затрат субъектов экономики;

— затрат третьих лиц (общества);

Разработка ФЭО позволяет обосновать необходимость введения нормативного правового акта исходя из положительного воздействия на состояние бюджетов всех уровней, субъектов экономики.

Финансово-экономическое обоснование изменения механизмов управления

Изменение (реформы) механизмов управления, например, введение саморегулируемых организаций, изменение правил торговли, производства, предоставления услуг участниками ассоциаций, союзов и прочих объединений, принимающих правила этих объединений, относится к проектам, требующим для их проведения определенных издержек, при этом их эффективность не поддается расчету напрямую. При проведении реформ управления в государственном секторе необходимо заранее прогнозировать социально-экономические последствия и эффекты.

Проведение финансово-экономических оценок для таких проектов позволяет:

— обеспечить заблаговременное выявление политических, экономических, административных последствий и эффектов;

— оценить в денежной форме сопутствующие дополнительные затраты;

— выявить воздействие изменений на финансовое состояние заинтересованных сторон, в том числе бюджетов всех уровней;

— провести анализ изменения структуры расходов, доходов и рисков субъектов экономики, общества, третьих лиц, связанных с изменением механизмов управления;

— оценить и монетизировать перераспределение выгод всех заинтересованных сторон;

— на основе проведенного анализа ситуации до и после изменения оценить целесообразность проекта в денежном выражении, дать рекомендации по его совершенствованию исходя из задач оптимизации затрат и максимизации эффектов.

В ходе финансово-экономического обоснования изменения механизмов управления проводится анализ текущего состояния системы; оценка расходов и доходов субъектов в части процессов, по которым предполагается изменение механизмов регулирования; построение модели для оценки прогнозируемого изменения экономических показателей субъектов; выявление и оценка дополнительных выгод.

Пояснительная записка

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ЗАКОНОПРОЕКТА «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ
ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОМЫШЛЕННОГО
КОМПЛЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Реализация настоящего законопроекта потребует ассигнований из государственного бюджета прежде всего для финансирования федеральных целевых программ, выполняемых приоритетными отраслями промышленности. Указанные средства не могут рассматриваться как дополнительные к выделяемым из бюджета на эти же цели в настоящее время, поскольку законопроектом не фиксируются конкретные программы, осуществляемые в приоритетных направлениях образования, науки и промышленности. Однако выделение средств на эти программы должно сопровождаться непременными условиями первоочередного и гарантированного финансирования. Статьи федерального бюджета, по которым финансируются федеральные программы и государственный заказ, ежегодно должны включаться в бюджет в качестве защищенных статей расходов, подлежащих финансированию в полном объеме. Объем ассигнований на выполнение федеральных программ в приоритетных направлениях образования, науки и промышленности, по проведенной оценке, должен быть не менее 8,9 трлн. рублей. Только в этом случае будут созданы условия для опережающего развития приоритетных направлений образования, науки и промышленности, обеспечения конкурентоспособности отечественной наукоемкой высокотехнологичной продукции на мировом рынке.
Кроме этого, реализация ряда мероприятий законопроекта потребует выделения финансовых ресурсов, предоставляемых на возвратной основе.
К этой группе мероприятий относится прежде всего создание и пополнение целевого фонда поддержки приоритетных направлений. Размеры этого фонда по расчетам специалистов не должны быть менее 2,5 трлн. рублей. Причем средства, выделенные в этот фонд, будут возвращены государству в течение двух — трех лет со значительным приращением в виде налогов на возросшую прибыль предприятий приоритетных отраслей промышленности.
Важным направлением работы по развитию высокотехнологичных отраслей промышленности является привлечение в них высококвалифицированных рабочих и специалистов, подготовка специалистов в высших учебных заведениях. На эти цели законопроектом предусматривается выделение средств для выдачи работникам ссуд на индивидуальное строительство и приобретение жилой площади (129,0 млрд. рублей), а также предоставление долгосрочной ссуды для социальной поддержки студентов (75,0 млрд. рублей). Эти средства будут также выделяться на строго возвратной основе.
На возвратных принципах предусмотрено освобождение организаций от уплаты пени и штрафов за несвоевременное выполнение обязательств перед бюджетом и государственными фондами в случае задержки бюджетного финансирования, а также за несвоевременную оплату энерго-, тепло- и водоресурсов. По данным организаций, в год эта сумма составляет 550,0 млрд. рублей.
Дополнительные ассигнования из федерального бюджета в проекте закона предусматриваются в первую очередь для финансирования мероприятий по социальной защите работников приоритетных направлений образования, науки и промышленности:
реализация социальных программ с учетом интересов работников организаций, функционирующих в приоритетных направлениях. Дополнительные средства на эти цели (сохранение рабочих мест, переобучение кадров, здравоохранение, охрана труда и др.) выделяются в федеральных программах. Общий объем этой части ассигнований составит около 1 трлн. рублей;
установление для работников — исполнителей федеральных программ на период выполнения этих работ заработной платы не ниже официального среднего уровня по Российской Федерации (1,37 трлн. рублей);
выполнение программ подготовки кадров для приоритетных направлений, в том числе на развитие материально-технической базы учебных организаций (87,6 млрд. рублей) и на повышение оплаты труда преподавателей (564,0 млрд. рублей);
установление повышенного размера стипендии для студентов, подготавливаемых для приоритетных отраслей промышленности (120,0 млрд. рублей).
Для ускорения разработки и освоения наукоемких технологий и технологий двойного назначения требуется создание и функционирование центров интеграции образования, науки и промышленности. Для адресной, селективной и контролируемой государственной поддержки указанных центров необходимо выделение не менее 1,8 трлн. рублей. Эти средства в дальнейшем окупятся получением прибыли от использования таких технологий в России и продажи за рубеж.
В существующей системе высокотехнологичного производства важное место занимают уникальные научные, экспериментальные и промышленные объекты и установки. В целях обеспечения их функционирования, сохранности и развития требуется выделение дополнительно 437,0 млрд. рублей.
Для координации и управления деятельностью всех органов исполнительной власти по защите национальных интересов Российской Федерации создастся Оборонно-промышленный совет. Для успешного его функционирования предполагается выделение 300,0 млрд. рублей.
Таким образом в случае принятия рассматриваемого законопроекта, для его реализации потребуется выделение дополнительно из государственного бюджета 5847 млрд. рублей (в расчете на 1996 год).

Читать еще:  Если в трудовой книжке ошибочная запись

СПРАВКА О СОСТОЯНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
В ОБЛАСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ
И ПРОМЫШЛЕННОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЗАЩИТУ НАЦИОНАЛЬНЫХ
ИНТЕРЕСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В настоящее время в области приоритетных отраслей науки, образования и промышленности действуют свыше тридцати законов, 8 указов Президента Российской Федерации и девять постановлений Правительства Российской Федерации.
Перечень этих законов и иных нормативных актов приведен в Приложении N 1.
Некоторые из них предусматривают государственную поддержку приоритетным направлениям, к которым отнесена в первую очередь ракетно-космическая деятельность.
В то же время в отечественной практике отсутствует законодательство, устанавливающее приоритетную сферу защиты национальных интересов Российской Федерации, определяющее принципы государственной политики в этой сфере, полномочия органов государственной власти, направления экономической, социальной, организационной и правовой поддержки. При наличии многих законов, указов и постановлений не вводится единая комплексная система мер, обеспечивающих защиту национальных интересов в области наукоемких производств, в существенной мере определяющих экономическое и оборонное могущество России.
До 1991 года такие проблемы регулировались постановлениями ЦК КПСС, Совета Министров СССР, решениями Государственной комиссии по военно-промышленным вопросам, совместными решениями Совета Министров СССР и Министерства обороны при координирующей роли оборонного отдела ЦК КПСС, Госплана СССР и Государственной комиссии по военно-промышленным вопросам.
В новых экономических условиях хозяйствования и изменения структуры государственного управления, появления организаций и предприятий с различной формой собственности принятие предлагаемого законопроекта становится безотлагательной необходимостью.
Принятие предлагаемого законопроекта потребует внесения отдельных уточнений в действующие законы, перечень которых представлен в Приложении N 2.
Вместе с этим потребуется подготовить и ввести в действие ряд новых законов и нормативных правовых актов для создания необходимой правовой базы в рассматриваемой предметной области. Перечень таких правовых актов приведен в Приложении N 3.

Приложение N 1
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ ЗАКОНОВ И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
ДЕЙСТВУЮЩИХ В ОБЛАСТИ ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПРОМЫШЛЕННОСТИ
—-T———————————————T———————¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Принят ¦
+—+———————————————+———————+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦
+—+———————————————+———————+
¦1. ¦Закон Российской Федерации «Об образовании» ¦10.07.92 N 3266-1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦2. ¦Закон Российской Федерации «О реорганизации ¦ ¦
¦ ¦федеральных органов управления высшим обра- ¦ ¦
¦ ¦зованием» ¦25.02.93 N 4547-1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦3. ¦Федеральный закон «О сохранении статуса госу-¦ ¦
¦ ¦дарственных и муниципальных образовательных ¦ ¦
¦ ¦учреждений и моратории на их приватизацию» ¦16.05.95 N 74-ФЗ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦4. ¦Закон Российской Федерации «О конверсии ¦ ¦
¦ ¦оборонной промышленности в Российской ¦20.03.92 N 2551-1 ¦
¦ ¦Федерации» ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦5. ¦Федеральный закон «О государственном оборон- ¦ ¦
¦ ¦ном заказе» ¦27.12.95 N 213-ФЗ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦6. ¦Федеральный закон «Об обороне» ¦31.05.96 N 61-ФЗ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦7. ¦Закон Российской Федерации «Об оружии» ¦20.05.93 N 4992-1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦8. ¦Закон Российской Федерации «О государст- ¦ ¦
¦ ¦венной тайне» ¦21.07.93 N 5485-1 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦9. ¦Федеральный закон «Об использовании ¦ ¦
¦ ¦атомной энергии» ¦21.11.95 N 170-ФЗ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦10.¦Федеральный закон «О финансировании ¦ ¦
¦ ¦особо радиационно опасных и ядерно ¦ ¦
¦ ¦опасных производств и объектов» ¦03.04.96 N 29-ФЗ ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦11.¦Распоряжение Президента РФ «О государствен- ¦ ¦
¦ ¦ном надзоре за ядерной и радиационной безо- ¦ ¦
¦ ¦пасностью ядерного оружия и ядерных энерге- ¦ ¦
¦ ¦тических установок военного назначения» ¦26.07.95 N 350-рп ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦12.¦Указ Президента РФ «О неотложных мерах по ¦ ¦
¦ ¦государственной поддержке научно-производст- ¦ ¦
¦ ¦венной и хозяйственной деятельности Россий- ¦ ¦
¦ ¦ских федеральных ядерных центров» ¦08.02.96 N 167 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦13.¦Указ Президента РФ «Об образовании Межве- ¦ ¦
¦ ¦домственной комиссии Совета Безопасности ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации по научно-техническим ¦ ¦
¦ ¦вопросам оборонной промышленности» ¦02.08.93 N 1192 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦14.¦Указ Президента РФ «Об основных положениях ¦ ¦
¦ ¦военной доктрины Российской Федерации» ¦02.11.93 N 1833 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦15.¦Постановление Правительства РФ «О государст- ¦ ¦
¦ ¦венной поддержке и обеспечении космической ¦ ¦
¦ ¦деятельности в Российской Федерации» ¦11.12.93 N 1282 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦16.¦Постановление Правительства РФ «О Российской ¦ ¦
¦ ¦государственной программе развития электрон- ¦ ¦
¦ ¦ной техники» ¦06.05.94 N 453 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦17.¦Постановление Государственной Думы ¦ ¦
¦ ¦»О критическом положении дел на предприятиях ¦ ¦
¦ ¦военно-промышленного комплекса» ¦14.07.95 N 995-1 ГД ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦18.¦Постановление Правительства РФ «О Федераль- ¦ ¦
¦ ¦ных научно-производственных центрах» ¦09.10.95 N 983 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦19.¦Постановление Правительства РФ «О федераль- ¦ ¦
¦ ¦ной целевой программе конверсии оборонной ¦ ¦
¦ ¦промышленности на 1995 — 1997 годы» ¦26.12.95 N 1274 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦20.¦Постановление Государственной Думы ¦ ¦
¦ ¦»О невыплатах заработной платы на пред- ¦ ¦
¦ ¦приятиях военно-промышленного комплекса» ¦20.03.96 N 178-II ГД¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦21.¦Постановление Правительства РФ «Об одобрении ¦ ¦
¦ ¦Концепции национальной космической политики ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации» ¦01.05.96 N 533 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦22.¦Указ Президента РФ «О первоочередных мерах ¦ ¦
¦ ¦поддержки предприятий оборонного комплекса ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации» ¦08.05.96 N 688 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦23.¦Постановление Правительства РФ «О государст- ¦ ¦
¦ ¦венной поддержке развития науки и ¦ ¦
¦ ¦научно-технических разработок» ¦17.04.95 N 360 ¦
¦ ¦ ¦ ¦
¦24.¦Распоряжение Правительства РФ «О мероприятиях¦ ¦
¦ ¦по совершенствованию системы создания и защи-¦

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector